Тема №9405 ТЕМА № 86. Коллективное воспитание
Поиск задачи:

Рассмотрим тему ТЕМА № 86. Коллективное воспитание из предмета Педагогика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с ТЕМА № 86. Коллективное воспитание, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ТЕМА № 86. Коллективное воспитание

 

Коллективизм  определяется как принцип общественной жизни и деятельности людей, противоположный индивидуализму .

Понятие коллектива может быть сведено к следующим признакам:

1) объединение людей на основе каких-либо общих задач;

2) известное постоянство контакта;

3) известная организация.

Такие признаки коллектива определяются философией.

Сам термин «коллектив»  переводится с латинского языка как «сборный».

Русский толковый словарь дает пояснение этому термину следующим образом: «это группа людей, объединенных общими делами».

Одним из принципов педагогики является принцип воспитания личности в коллективе.

Для сплоченного, сформировавшегося коллектива характерно:

1) единство и цель;

2) общая ответственность;

3) здоровое общественное мнение;

4) положительные традиции;

5) атмосфера доверия;

6) высокая требовательность;

7) умение критиковать;

8) умение правильно воспринимать критику.

Общие признаки коллектива как объединения людей.  Обязательным для такого объединения является общность цели, которая реализуется (достигается) в процессе совместной деятельности. Цель, которая стоит перед коллективом, должна быть социально значимой и ценной для общества, т. е. не противостоять ему. Для достижения этой цели деятельность коллектива должна быть соответствующим образом организована. В процессе этой деятельности между членами коллектива складываются определенные отношения, связанные с выполнением деятельности.

Самым точным критерием  полноценного коллектива являются свободная позиция каждого его участника, взаимное уважение интересов и потребностей.

Такие отношения складываются в том случае, когда общение, участие в достижении общих целей в коллективе порождает не только требовательность, но и уважение, и заботу друг о друге.

Принципы коллектива:

1) наличие общеколлективных целей;

2) постоянное движение навстречу новым перспективам;

3) связь с другими коллективами, с жизнью общества;

4) прямое влияние на все основные стороны жизни учащихся;

5) единство управления и самоуправления;

6) ведущая роль старших;

7) использование игры;

8) создание и накопление традиций;

9) бодрый тон;

10) эстетическая выразительность.

Коллектив  – это сплав разных личностей, но эти личности имеют общие цели, опыт совместной деятельности, у них имеются нормы и правила, регулирующие деятельность коллектива.

В практике воспитания различаются первичный  и общий коллективы . Основные формы первичных коллективов в школе:

1) класс;

2) внеклассные кружки;

3) спортивные коллективы;

4) коллективы художественной самодеятельности и т. п.

Особенность первичных коллективов  – личный контакт в нем всех его членов, постоянное деловое и товарищеское общение между ними.

Классный коллектив  – важнейшая форма первичного коллектива. Он может расти, развиваться при активной и тесной связи с другими коллективами, во-первых, и с общешкольным коллективом, во-вторых. Если коллектив замыкается в рамках класса, его интересы не выходят за рамки своего класса, то этот коллектив не может рассматриваться как полноценный.

Иногда классные коллективы противопоставляют себя другим классам и общешкольному коллективу. Складывается «групповой эгоизм».


Категория: Педагогика | Добавил: Админ (31.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar