Тема №9407 ТЕМА № 88. Дистанционное обучение
Поиск задачи:

Рассмотрим тему ТЕМА № 88. Дистанционное обучение из предмета Педагогика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с ТЕМА № 88. Дистанционное обучение, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ТЕМА № 88. Дистанционное обучение

 

Дистанционное обучение  – это обучение, в ходе которого отсутствует непосредственный личный контакт между преподавателем и обучаемым.

Дистанционное обучение позволяет учиться жителям регионов, где нет иных возможностей для получения качественного высшего образования. Данную форму обучения можно использовать для повышения квалификации, переподготовки специалистов, для обучения инвалидов: незрячих, глухих и страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Дистанционное обучение в виде заочного обучения  зародилось в начале ХХ в. С середины 70-х гг. ХХ в. во многих странах стали появляться учебные заведения нового типа: «дистанционный», «виртуальный» университет, «электронный» колледж и т. д.

Основные типы структур университетского дистанционного образования включают в себя:

1) подразделения дистанционного образования в традиционных университетах;

2) консорциум университетов – специальная организация, объединяющая и координирующая деятельность нескольких университетов;

3) национальные открытые университеты – предполагают свободу зачисления в число обучаемых, составление индивидуального учебного плана, свободу места, времени и темпов обучения;

4) виртуальные университеты – электронные открытые университеты, в которых используются различные формы обучения: виртуальные лекции, виртуальные средства для проектирования, моделирования спроектированного устройства и т. д.

Организационные модели дистанционного обучения:

1) обучение по типу экстерната – предназначено для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать традиционные учебные заведения;

2) обучение на базе одного университета – представляет собой целую систему заочного или дистанционного обучения на основе новых информационных технологий;

3) сотрудничество нескольких учебных заведений – позволяет любому гражданину стран содружества, не покидая своей страны, получить любое образование на базе функционирующих в странах содружества колледжей и университетов;

4) автономные обучающие системы – представляют собой обучение посредством ТВ или радиопрограмм, а также дополнительных печатных пособий;

5) интегрированное дистанционное обучение на основе мультимедийных программ – ориентировано на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли завершить школьное образование.

Выделяют три категории средств дистанционного обучения:

1) неинтерактивные  (печатные материалы, аудио-, видеоучебные материалы);

2) средства компьютерного обучения  (электронные учебные издания, компьютерное тестирование и контроль знаний, средства мультимедиа);

3) видеоконференции  (средства телекоммуникации по аудио-каналам, видеоканалам и компьютерным сетям).

Технологические модели, используемые при дистанционном обучении:

1) единичная медиа  – использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации (обучение через переписку, учебные радио– или телепередачи);

2) мультимедиа  – использование различных средств обучения (аудио– и видеозаписи, печатные учебные пособия, компьютерные программы на различных носителях);

3) гипермедиа  – использование новых информационных технологий при ведущем значении компьютерных телекоммуникаций (электронная почта, телеконференции).

 


Категория: Педагогика | Добавил: Админ (31.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar