Тема №8537 Тест по правоведению 2 варианта
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Тест по правоведению 2 варианта из предмета Правоведение и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Тест по правоведению 2 варианта, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Вариант 1

  1. Предметом административного права являются общественные отношения, складывающиеся в сфере:
  1. государственного управления;
  2. социального правления;
  3. управления негосударственными делами;
  4. управления техническими средствами.
  1. К общедемократическим социально-правовым принципам государственного управления в федеративном правовом государстве не относятся принципы:
  1. подзаконности государственного управления;
  2. приоритета прав и свобод человека и гражданина;
  3. федерализма;
  1. руководящей роли одной из политических партий.
  1. Отрасль административного права - это:
  1. система знаний, научных взглядов, теоретических положений об организации и осуществлении исполнительной власти;
  2. общая профессиональная учебная дисциплина, изучаемая в учебных учреждениях;
  3. совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения,

складывающиеся в процессе государственного управления;

4) специальный курс для профессиональной подготовки служащих органов исполнительной власти.

  1. Общая часть административного права включает в себя правовые институты, определяющие:
  1. административно-правовой статус индивидуальных и коллективных субъектов административного права;
  2. организацию управления в области экономики;
  3. организацию управления в административно-политической области;
  4. организацию управления в межотраслевых сферах.
  1. Методы науки административного права - это:
  1. императивный метод;
  2. диспозитивный метод;
  3. методы гносеологии (познания);
  4. метод государственных гарантий.
  1. Укажите форму реализации норм административного права, которая может выражаться в пассивном поведении субъекта административного права, то есть не совершении им запрещенных действий:
  1. исполнение нормы;
  2. применение нормы;
  3. соблюдение нормы;
  4. использование нормы.
  1. Обязательным субъектом административного правоотношения являются:
  1. государственные предприятия и учреждения;
  2. общественные объединения;
  3. органы исполнительной власти и их должностные лица;
  4. физические лица.
  1. В систему федеральных органов исполнительной власти входят:
  1. Государственное Собрание Российской Федерации;
  2. Администрация Президента Российской Федерации;
  3. Совет Безопасности Российской Федерации;
  4. Федеральные службы, федеральные агентства.
  1. Укажите законодательный акт, в котором дается легальное понятие должностного лица:
  1. Федеральный закон от 5 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»;
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  4. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
  1. К квалификационным разрядам государственных служащих относятся:
  1. высшие государственные должности;
  2. главные государственные должности;
  3. ведущие государственные должности;
  4. советники и референты государственной службы.
  1. Общественными объединениями являются:
  1. акционерные общества;
  2. коллегии министерств;
  3. органы общественной самодеятельности;
  4. муниципальные образования.
  1. Укажите нормативные акты, в которых наиболее полно определяется административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно находящихся на территории Российской Федерации:
  1. Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г.;
  2. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  3. Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. «О перечне территорий, организаций и объектов для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение».
  1. Министерства Российской Федерации принимают:
  1. указы;
  2. инструкции;
  3. постановления;
  4. решения.
  1. Органы исполнительной власти полномочны применять к гражданам и организациям меры принуждения:
  1. дисциплинарные;
  2. административные;
  3. уголовно-правовые;
  4. гражданско-правовые.
  1. Прокурор при выявлении незаконного правового акта органа исполнительной власти вправе:
  1. отменить такой акт;
  2. приостановить его действие;
  3. принести протест на незаконный акт;
  4. своим постановлением наложить дисциплинарное взыскание на должностное лицо, принявшее незаконный акт.

16.  К мерам административного наказания относятся:

1)    арест имущества;

2)     административное задержание;

3)     изъятие имущества и документов;

4)     дисквалификация.

17.          Общий срок административного задержания (кроме случаев специально указанных в законе):

1)    до 15-ти суток;

2)     до 3 часов;

3)     до 48 часов;

4)     до 3-х суток.

18.       В качестве дополнительных мер административного наказания (наряду с основными) могут применяться:

1)    дисквалификация;

2)     возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

3)     предупреждение;

4)     административный штраф.

19.  Административный арест не может применяться к:

1)    иностранным гражданам;

2)     лицам без гражданства;

3)     государственным служащим;

4)     женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет.

20.      Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения:

1)     14 лет;

2)      16 лет;

3)      17 лет;

4)      18 лет.

Вариант 2

1.    Специфическими чертами исполнительной власти, отличающей ее от законодательной и судебной власти, являются:

1)    осуществление ее от имени государства;

2)     государственно-властный характер;

3)     исполнительно-распорядительная, непосредственно организующая направленность;

4)     построение системы органов по федеральному принципу.

2.  Принципы государственного управления - это:

1)     объективные, независящие от воли и сознания людей закономерности государственного управления;

2)     формируемые людьми представления, концепции, взгляды о том, каким должно быть государственное управление в демократическом, правовом государстве;

3)     закрепленные в Конституции РФ и федеральных законах конституционные, неименные основы организации государственного устройства;

4)     формы и методы государственного управления.

3.   Методы административно-правового регулирования - это:

1)     воздействие на создание и поведение людей путем убеждения и принуждения;

2)     императивные предписания, разрешения и запреты на совершение определенных действий;

3)     метод системного анализа управленческих отношений;

  1. сравнительно-правовой метод исследования управленческих отношений.

4.  Правовыми институтами административного права является:

1)     нормы административного права, регулирующие весь комплекс общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления;

2)     правовые акты, содержащие нормы административного права;

3)     группы административно-правовых норм, регулирующих обособленный вид управленческих отношений;

4)     участники управленческих отношений.

  1. Административное право отграничивается от других отраслей права по:

1)    предмету и методу правового регулирования;

2)     социальной значимости регулируемых отношений;

3)     количеству правовых норм;

4)     источникам, в которых содержатся правовые нормы.

6.      Понятием механизма административно-правового регулирования не охватывается:

1)    принятие правовых актов;

2)     способы реализации административно-правовых норм;

3)     возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений в результате действий и событий;

4)     общественно-организационные и организационно-технические действия аппарата управления, не порождающие правовые последствия.

  1. Административные правоотношения могут возникать между двумя:

1)    гражданами;

2)     общественными объединениями;

3)     органами исполнительной власти;

4)     государственными предприятиями.

8.     Укажите вид органов исполнительной власти, к которым относятся министерства Российской Федерации:

1)    общей юрисдикции;

2)     коллегиальные;

3)     территориальные;

4)     единоначальные.

  1. Укажите вид государственной службы, который подразделяется на федеральную государственную службу и государственную службу субъекта Российской Федерации:
  1. государственная гражданская служба;
  2. военная служба;
  3. правоохранительная служба;
  4. все указанные виды государственной службы.
  1. Должности государственной службы - это:
  1. Действительный государственный советник Российской Федерации;
  2. Г осударственный советник Российской Федерации;
  3. Референт государственной службы;
  4. Ведущие и старшие государственные должности.
  1. Членами политической партии не могут быть:
  1. государственные служащие;
  2. иностранные граждане и лица без гражданства;
  3. частные предприниматели;
  4. лица, проповедующие религиозные взгляды и убеждения.
  1. Политические партии вправе:
  1. иметь структурные подразделения партии в государственных и частных предприятиях и учреждениях;
  2. выдвигать кандидатов в депутаты на выборах представительных органов государственной власти и местного самоуправления;
  3. получать финансовую помощь от иностранных граждан и организаций;
  4. получать анонимные пожертвования.
  1. Правовой акт, который наиболее полно определяет правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства постоянно или временно находящихся на территории Российской Федерации:
  1. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  2. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. «О беженцах»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 11октября 2002 г. «О перечне территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранных граждан требуется специальное разрешение»;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. «О перечне территорий, организаций и объектов, в которых иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу».
  1. К общественным объединениям не относятся:
  1. общественные организации;
  2. общественные движения;
  3. общественные фонды;
  4. муниципальные образования.
  1. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации принимаются в форме:
  1. писем;
  2. телеграмм;
  3. решений;
  4. постановлений.
  1. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации:
  1. с момента их принятия;
  2. с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации;
  3. с момента опубликования в официальных изданиях;
  4. после истечения семи дней после их официального опубликования.
  1. К административно-предупредительным мерам принуждения относятся:
  1. вынесение компетентным органом (должностным лицом) письменного постановления о вынесении предупреждения правонарушителю;
  2. административное задержание;
  3. реквизиция имущества;
  4. пропаганда правовых норм, их разъяснение.
  1. Органы исполнительной власти и их должностные лица, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях, вправе применять к правонарушителям следующие виды административных наказаний:
  1. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  2. конфискация орудия совершения или объекта административного правонарушения;
  3. дисквалификация;
  4. административный штраф.
  1. К административно-пресекательным мерам принуждения относятся:
  1. досмотр багажа, грузов и личный досмотр авиапассажиров;
  2. применение физической силы, специальных средств и оружия;
  3. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  4. введение карантина.
  1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более:
  1. 3-х часов;
  2. до рассмотрения дела судьей;

3)     до 48 часов;

4)     до 3-х суток.

 

Категория: Правоведение | Добавил: Админ (04.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar