Тема №5358 Ответы к тестам по психологии 1281 вопрос (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по психологии 1281 вопрос (Часть 1) из предмета Психология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по психологии 1281 вопрос (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. «Житейские понятия» приобретаются ребенком в:

• практическом опыте

2. «Латентная» фаза психосоциального развития по Э. Эриксону длится:

• от 6 до 12 лет

3. «Локомоторно-генетическая» стадия психосоциального развития длится:

• от 3-х до 6 лет

4. «Метод локусов» представляет собой ...

• мнемотехнический прием, улучшающий запоминание

5. «Научные понятия» приобретаются ребенком в ...

• процессе организованного обучения

6. «Орально-сенсорная» стадия психосоциального развития длится:

• от рождения до одного года

7. «Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с

окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на

себя...» — это общая последовательность культурного развития внимания по:

• Л.С. Выготскому

8. «Условной реакцией» принято считать:

• реакцию, вызываемую ранее нейтральным стимулом

9. «Эпигенетический принцип» представляет собой ...

• предположение о том, что человек в своём развитии проходит через неизменную

последовательность стадий, универсальных для человечества

10. "Из двух ассоциаций одинаковой силы, но разного возраста, новое повторение лучше актуализует

более старую ассоциацию", — это утверждение относится к ...

• правилу Йоста

11. А. Адлер различал несколько основных типов установок, сопутствующих стилю жизни. Количество

этих установок:

• 4

12. А. Адлер является представителем:

• неофрейдизма

13. Абстрагирование представляет собой мыслительную операцию ...

• основанную на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении

в них основного, главного

14. Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление — вид мышления ...

• основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от

других, несущественных

15. Автоматизация навыка по Н.А. Бернштейну представляет собой ...

• переход с ведущего уровня организации движений на нижележащие

16. Автор, по которому структуру личности составляют: персона, эго, тень, анима, анимус, самость —

это:

• К. Юнг

17. Автором инструментальной шкалы выявления тревожности на основе опросника ММРI является:

• Тейлор

18. Автором концепции многоуровневого построения движений является:

• Н.А. Бернштейн

19. Автором представленной периодизации становления и развития речи: 1-й — подготовительный; 2-й

— преддошкольный этап первоначального овладения языком; 3-й — дошкольный; 4-й — школьный —

является:

• А.Н. Леонтьев

20. Автором представленной периодизации становления и развития речи: 1) период различных частей

речи; 2) период словосочетаний; 3) период разных видов предложений — является:

• А.Н. Гвоздев

21. Автором теории когнитивного баланса является:

• Хайдер

22. Автором теории когнитивного диссонанса является:

• Фестингер

23. Автором теории поля является:

• Левин

24. Автором учения о высшей нервной деятельности является:

• Павлов

25. Аграфия речи представляет собой ...

• нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении

функций головного мозга

26. Агрессия по типу аффекта называется:

• импульсивной

27. Агрессия, которая по форме представляет собою непроизвольный «взрыв» гнева и ярости,

нецеленаправленный и быстро прекращающийся является:

• экспрессивной

28. Агрессия, по сравнению с гневом, изменяется ...

• менее интенсивно

29. Аккомодация и конвергенция действуют лишь в очень небольших пределах, на небольших

расстояниях:

• аккомодация — в пределах 5-6 метров, конвергенция — до 450 метров

30. Аксиологический (ценностный) потенциал личности определяется:

• идеалами, жизненными целями, убеждениями и устремлениями

31. Акт — это:

• часть действия

32. Активное воображение можно подразделить на:

• воссоздающее и творческое

33. Активное воображение подразделяется на:

• воссоздающее и творческое

34. Активность и эффективность обратной связи, определенный минимум информации от внутренней и

внешней среды и сохранение привычной структурированности информации являются условиями:

• адекватного восприятия окружающего мира

35. Актуализация потребностей при их спонтанном обострении осуществляется:

• эндогенно

36. Актуализация потребностей, обусловленная восприятием предметов этой потребности,

осуществляется:

• экзогенно

37. Актуализирующиеся потребности характеризуются:

• обязательным требованием инициации активных действий субъекта

38. Акцентирование в воображении представляет собой ...

• подчеркивание тех или иных черт (например, образ великана)

39. Алалия речи представляет собой ...

• отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения

речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития

ребенка (до формирования речи)

40. Алексия речи представляет собой ...

• нарушения чтения, возникающие при поражении различных отделов коры левого

полушария (у правшей), или неспособность овладения процессом чтения

41. Амнезии возникают:

• в результате воздействия гипнозом

• как следствие травматических событий

• при локальных поражениях коры головного мозга

42. Амнестическая афазия заключается в:

• забывании отдельных слов и их значений

43. Анализ представляет собой мыслительную операцию ...

• расчленения сложного объекта на составляющие его части

44. Анализ своих действий с точки зрения их соответствия цели и результату — это функция личности,

которая называется:

• рефлексией

45. Аналитическое мышление представляет собой мышление, опосредованное ...

• логикой рассуждений, а не восприятия

46. Аналогией называется такое умозаключение, в котором ...

• вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного

исследования всех условий

47. Анатомо-физиологические механизмы речи — это:

• строение и функциональная организация речевой деятельности

48. Анима (по К. Юнгу) — это:

• источник ласки и влечений

49. Анимус (по К. Юнгу) — это:

• источник непререкаемых суждений

50. Антикатексис — это:

• препятствие, делающее невозможным удовлетворение инстинкта

51. Аргументы, используемые в практике воспитания для воспитываемого лица, имеют значение ...

• мотивационное

52. Архетип — это:

• основа коллективного бессознательного

53. Архетип «тень» выражает ...

• бессознательную противоположность того, что индивидуум настойчиво утверждает в

сознании

54. Ассоциативная теория мышления сводит содержание мысли к:

• простому сочетанию образов памяти

55. Ассоциативное научение по своей природе ...

• условно-рефлекторное

56. Ассоциация — это связь между психическими явлениями по признаку:

• контраста

• причинно-следственных отношений

• пространственно-временных отношений

• сходства

57. Афазия речи представляет собой ...

• полную или частичную утрату речи, обусловленную локальными поражениями головного

мозга

58. Аффект — это особый вид, прежде всего:

• эмоции

59. Аффект и память связаны функцией:

• регулирующей

60. Аффективный комплекс может служить ярким примером аффективного ...

• синтеза

61. Без внимания восприятие ...

• невозможно

62. Безусловный раздражитель, вызывающий биологически значимую реакцию, при сочетании которой

с предваряющим ее действием индифферентного стимула вырабатывается условный рефлекс, — это:

• подкрепление

63. Бессмысленные слоги как материал для изучения «чистых законов памяти» были предложены:

• А.Г. Эббингаузом

64. Бессознательное включает в себя:

• самую глубокую и значимую область человеческого разума, представляющую собой

хранилище примитивных инстинктов побуждений, а также эмоции и воспоминания, которые

были вытеснены из-за угрозы сознанию

65. Бессознательное восприятие и переработка человеком сигналов, поступающих в мозг через органы

чувств и не достигающих пороговой величины, называется:

• субсенсорным восприятием

66. Биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и

присущая всем людям независимо от их культурного уровня, — это:

• психосексуальное развитие

67. Биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими

функциями, способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда, — это:

• человек

68. Блуждающий нерв иннервирует ...

• голосовые складки, мягкое нёбо, органы дыхания и сердца

69. Брадилалия речи представляет собой ...

• патологически замедленный темп речи

70. Быстрота мышления понимается как:

• скорость протекания мыслительных процессов

71. В бихевиористском направлении психологии мышление сводилось к:

• поведению во «внутреннем плане», отличающемуся от внешнего поведения лишь большей

свернутостью и сокращенностью

72. В доминировании единства структуры над ее составляющим выделяют ____________ формы

(форм).

• три

73. В жизнедеятельности человека возникает внутреннее взаимодействие навыков речи, лишенное

сигнально-звуковой реактивности, что и составляет, согласно ____________, сущность мышления.

• бихевиоризму

74. В зависимости от степени выраженности выделяют две степени акцентуации характера:

• явную и скрытую

75. В западной психологии накоплен интересный материал понимания функций внимания в рамках:

• информационного подхода

76. В изучении мышления в философии особенно отчетливо проявилась борьба между направлениями:

• материализмом и идеализмом

77. В качестве форм воображения можно выделить:

• фантазии, мечты, сновидения, грезы, галлюцинации

78. В когнитивной теории разумных эмоций Арнолд приписывает способности оценивать такое

качество, как:

• непосредственность

79. В когнитивных теориях утверждается примат ...

• разума над эмоциями

80. В концепции Плутчика вторичной называют эмоцию, которая:

• сложная, составная, множественная

81. В концепции построения движений Н.А. Бернштейна выделяется ____________ уровня(-ей).

• 5

82. В концепции Рубинштейна относительно устойчивые личностные установки относятся к категории

чувств:

• обобщенных

83. В мотивационных теориях эмоциям противопоставляется:

• интеллект

84. В основе восприятия времени лежит(-ат):

• ритмическая смена возбуждения и торможения в центральной нервной системе

85. В основе мотивации избегания лежат потребности:

• негативные

86. В основе различных форм пространственного анализа лежит деятельность:

• комплекса анализаторов

87. В основе темперамента лежит ...

• тип нервной системы

88. В основу гуморальной (жидкостной) теории темперамента легли труды:

• Эмпедокла, Гиппократа, Галена

89. В основу конституционной теории темперамента легли труды:

• Э. Кречмера, У. Шелдона

90. В основу факторной теории темперамента легли труды:

• Г. Хейманса, Дж. Гилфорда

91. В основу физиологической теории темперамента легли труды:

• И.П. Павлова, Б.М. Теплова, В.Д. Небылицина

92. В осуществлении процессов мышления принимают участие:

• вся кора головного мозга

93. В отличие от других экстерорецепторов, рецепторы кожно-механического анализатора ...

• расположены по всей поверхности тела, пограничной с внешней средой

94. В первые месяцы жизни ребенка его сенсорные функции ...

• опережают развитие телесных движений

95. В понятие «либидо» включается:

• часть психической энергии, ищущей удовлетворение исключительно в половом поведении

(сексуальная энергия)

96. В процессе формирования перцептивных действий у ребенка под влиянием обучения (по А.В.

Запорожцу) выделяется несколько ...

• этапов

97. В психоанализе направление энергии на определённый объект называется:

• катексисом

98. В психоанализе препятствие, мешающее удовлетворению инстинкта, называется:

• антикатексисом

99. В психологии выделяют ____________ основных этапа(-ов) творческого процесса.

• 3

100. В психологии выделяют следующие виды воображения:

• пассивное и активное

101. В психологии эмоций вся совокупность феноменов, относящихся к эмоциям, называется

эмоциональной ...

• сферой

102. В развитии операционального интеллекта Ж. Пиаже выделяет ____________ стадии(-й).

• 4

103. В развитии операционального интеллекта Ж. Пиаже выделяет стадии:

• конкретных операций с предметами

• операционального мышления

• сенсомоторного интеллекта

• формальных операций

104. В серии экспериментов П.И. Зинченко изучалась следующая форма запоминания:

• непроизвольное

105. В случае воздействия молекул хлороформа на рецепторы человека, на самом деле мы ощущаем ...

• вкус

106. В состоянии «двойного сознания» (периодические амнезии) полная и частичная память могут:

• исключать друг друга

• чередоваться

107. В состоянии невесомости возникают значительные ошибки в:

• визуальной оценке расстояния

108. В структуре психики речь относится к психическим ...

• процессам

109. В структурных теориях памяти выделяются несколько подструктур, отличных друг от друга по:

• времени хранения информации

• объему удерживаемой информации

• способу кодирования информации

110. В структурных теориях памяти доказывается, что информация в кратковременной памяти хранится

в ____________ форме.

• акустической

111. В структурных теориях памяти доказывается, что при воспроизведении следов памяти в

долговременной памяти чаще встречаются ____________ ошибки.

• семантические

112. В структурных теориях памяти утверждается, что время хранения информации велико или

неограниченно, емкость неизвестна, и форма хранения — семантический код, относятся к

____________ памяти.

• долговременной

113. В структурных теориях памяти утверждается, что время хранения информации от 0,25 до 2 секунд

и форма непосредственного отпечатка информации относятся к ____________ памяти.

• ультракратковременной

114. В структурных теориях памяти утверждается, что время хранения информации от 20 до 30 секунд,

объем 7 ± 2 элемента и акустическая форма хранения информации относятся к ____________ памяти.

• кратковременной

115. В теории «Я» упор делается на важность содержаний и явлений по природе своей ...

• чувственных

116. В теории К. Левина притягательность предмета для субъекта называется:

• валентностью

117. В теории когнитивного диссонанса количество принимаемых во внимание возможных отношений

равно:

• 3

118. В теории комплексной оценки эмоций Лазаруса классические защитные механизмы относятся к

эмоциональному ответу:

• когнитивному

119. В теории комплексной оценки эмоций Лазаруса классические мимические выражения,

являющиеся поведением, не преследующим определенной цели, относятся к эмоциональному ответу:

• экспрессивному

120. В теории комплексной оценки эмоций Лазаруса классические целенаправленные (явные и

латентные) сигнализирующие средства коммуникации, относятся к эмоциональному ответу:

• инструментальному

121. В теории угасания предполагается, что след в долговременной памяти угасает по причине ...

• интерференции

122. В теории электричества напряжением называют ненулевую разность потенциалов. Аналогичным

образом Фрейд и Холт определяют:

• желание

123. В теории эмоций Дала различающим восприятием именуется:

• чувственный опыт

124. В целом стресс выполняет функцию:

• мобилизации жизненных сил организма

125. В эволюционном развитии психики А.Н. Леонтьев выделяет стадии:

• сенсорной элементарной психики

• стадию интеллекта

• стадию перцептивной психики

126. В эксперименте Дж. Сперлинга испытуемые видели, что метка-кружок:

• замещает образ буквы

• накладывается на образ буквы

127. В юнговской теории: персона, тень, анима, анимус и самость — наиболее значительные ...

• архетипы

128. Важнейший принцип социологической школы в изучении памяти заключается в:

• первичности социального над индивидуальным

129. Важным условием обеспечения устойчивости внимания является:

• разнообразие впечатлений и действий

130. Важными условиями обеспечения произвольного внимания являются:

• значение выполняемой задачи

• интерес личности

131. Введение дистрактора в эксперименте М. и Л. Петерсонов приводит к исчезновению на

позиционной кривой эффекта:

• недавности

132. Вербализация сознания — это:

• процесс преобразования бессознательного психического, а также эмоционального,

логически не оформленного содержания сознания в словесно-логические формы

133. Верхним абсолютным порогом чувствительности называется:

• максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему

раздражителю ощущение

134. Взаимосвязь между когнитивной информацией и мотивационными эффектами усматривается в

теории ...

• диссонанса

135. Вид внимания, данный человеку с самого его рождения в виде врожденной способности

избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, — это внимание ...

• природное

136. Вид внимания, который не связан с участием воли, — это внимание ...

• непроизвольное

137. Вид внимания, который не управляется ничем, кроме того объекта, на который он направлен и

который соответствует актуальным интересам и потребностям человека, — это внимание ...

• непосредственное

138. Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, — это внимание:

• произвольное

139. Вид внимания, который регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов,

указательных знаков, предметов, — это внимание ...

• опосредованное

140. Вид внимания, который складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связан с

волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты, — это

внимание ...

• социально обусловленное

141. Вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи,

представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в

конкретные оригинальные продукты деятельности, — это воображение ...

• творческое

142. Вид деятельности, представляющий из себя, взаимодействие людей, состоящее в обмене

информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, — это:

• общение

143. Вид чувствительности, порождающий специфические ощущения запаха, называется:

• обонянием

144. Висцеротония, соматотония, церебротония — типы темпераментов, выделенные:

• У. Шелдоном

145. Влияние мыслей на движения, проявляющееся в том, что всякая мысль о движении

сопровождается едва заметным реальным движением наиболее подвижных частей тела, — это:

• идеомоторика

146. Внезапное и невыводимое из прошлого опыта понимание существенных отношений и структуры

ситуации в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы, — это:

• инсайт

147. Внешнее или внутреннее торможение является:

• физиологической основой отвлекаемости

148. Внешние телесные действия, а также непроизвольные физиологические реакции организма

(покраснение кожных покровов, сужение/расширение кровеносных сосудов) называются:

• соматическими

149. Внешняя речь представляет собой ...

• систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для

передачи информации

150. Внутреннее побуждение субъекта к действиям, ориентированным на удовлетворение его

потребности, называется:

• мотивом

151. Внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, — это:

• потребность

152. Внутренняя речь представляет собой ...

• речь, лишенную звукового оформления и протекающую с использованием языковых

значений, но вне коммуникативной функции

153. Возбуждение одних участков коры при сосредоточении внимания вызывает торможение в других

ее участках по закону ...

• отрицательной индукции

154. Возврат на более раннюю стадию психосексуального развития и проявление ребячливого

поведения, характерного для этого периода, — это:

• регрессия

155. Возникающее в результате ненамеренного внушающего воздействия врача на пациента

неблагоприятное изменение психического состояния называется:

• ятрогенией

156. Возникающее на почве мозговой патологии отсутствие побуждений к деятельности, неспособность

при понимании необходимости принять решение действовать или исполнять его — это:

• абулия

157. Возникновение образов воображения — это результат деятельности ...

• мозга человека

158. Возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития

произвольного внимания в конце первого года жизни — это:

• второй этап развития внимания

159. Возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для

другого анализатора называется:

• синестезией

160. Возникновение торможения в имевшемся ранее очаге возбуждения и появление в коре головного

мозга нового очага оптимальной возбудимости, представляет собой ...

• физиологическое объяснение переключения внимания

161. Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с

опорой на внешние вспомогательные средства) в пять-шесть лет — это:

• шестой этап развития внимания

162. Волевое качество личности, моральная и физическая выносливость в длительной борьбе с

трудностями, временными неудачами и невзгодами — это:

• стойкость

163. Волевое качество, способность своевременно принимать обоснованные и продуманные решения и

без промедления переходить к их выполнению — это:

• решительность

164. Волевое качество, умение и способность человека проявить активность, не стимулированную

извне и не определяемую не зависящими от него обстоятельствами, — это:

• инициативность

165. Волевое свойство личности, которое проявляется в способности сдерживать психические и

физические проявления, мешающие достижению цели, — это:

• самообладание

166. Волевое свойство личности, проявляющееся в сознательном подчинении своего поведения

общественным правилам и нормам, — это:

• дисциплинированность

167. Волевое свойство личности, проявляющееся в умении по собственной инициативе ставить цели,

находить пути их достижения и практически выполнять принятые решения, — это:

• самостоятельность

168. Волевое свойство личности, проявляющееся как способность человека подчинять все свои

действия и поступки сознательно поставленным, общественно-значимым целям, — это:

• целеустремленность

169. Волевое свойство личности, способность вести борьбу в обстановке непосредственной опасности

— это:

• храбрость

170. Волевое свойство личности, способность преодолевать чувство страха и растерянность — это:

• смелость

171. Волевой акт, в котором побуждение к действию, направленному на более или менее ясно

осознанную цель, почти непосредственно переходит в действие, не предваряемое сложным и

длительным сознательным процессом, называется:

• простым

172. Волевой акт, для которого в его наиболее выраженной специфической форме существенно,

прежде всего, то, что между импульсом и действием вклинивается опосредующий действие сложный

сознательный процесс, называется:

• сложным

173. Волевые проявления — продукт системной работы

• мозга

174. Воображение — ...

• психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи

175. Воображение представляет собой ...

• познавательный процесс

176. Воображение, имеющее исключительно важное значение для осуществления и организации

деятельности, само формируется:

• в различных видах деятельности

177. Воображение, которое оперирует единичными, вещными, с деталями образами, называется:

• конкретным

178. Воображение, которое пользуется образами высокой степени обобщенности, генерализованными

образами (схемами, символами), называется:

• абстрактным

179. Воображение, при котором образы сознательно формируются в соответствии с поставленными

целями творческой деятельности, называется:

• активным

180. Воображение, характеризующееся созданием образов, которые не воплощаются в жизнь,

программ, которые не осуществляются или вообще не могут быть осуществлены, называется:

• пассивным

181. Воспитательные воздействия имеют строение ...

• двучленное

182. Восприятие времени изменяется в зависимости от эмоционального состояния человека. Например,

положительные эмоции создают иллюзию ...

• быстрого течения времени

183. Восприятие глубины и удаленности предметов осуществляется главным образом благодаря ...

• бинокулярному зрению

184. Восприятие индивидом самого себя и размышления по поводу самого себя — все это

рассматривается в теориях:

• когнитивных

185. Восприятие качеств целостных объектов и усмотрение сути функциональных отношений

Рубинштейн относит к категории эмоций, называемой ...

• предметными чувствами

186. Восприятие направления звука осуществляется при:

• бинокулярном слушании

187. Восприятие предмета или пространства как результат киностезических, осязательных и других

ассоциаций ощущений объяснял:

• И.М. Сеченов

188. Восприятие пространства, времени и движения относится к типу классификации восприятия на

основе ...

• формы существования материи

189. Восприятие серии объектов как серии группы стимулов с психологической точки зрения

понимается как:

• ритм

190. Восприятие формы предметов обычно осуществляется с помощью ____________ анализатора.

• зрительного, тактильного, кинестезического

191. Восприятие человека человеком носит специальное название:

• социальная перцепция

192. Восприятие это процесс, связанный с активным поиском признаков, необходимых и достаточных

для формирования образа и принятия решения. Последовательность актов данного процесса

начинается с ...

• выделения комплекса стимулов из потока информации и принятия решения о том, что они

относятся к одному и тому же определенному объекту

193. Восприятие, по Шехтеру, можно подразделить на:

• субъектно- и объектно-ориентированное

194. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:

• отражении в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств

195. Воссоздающее воображение связано с созданием ...

• образа предмета по его описанию

196. Восьмой возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает после достижения 60 лет,

связан с:

• удовлетворенностью прожитой жизнью

197. Враждебный, инструментальный, экспрессивный — все это разновидности ...

• агрессии

198. Временные восприятия у детей складываются ...

• довольно поздно

199. Время от начала действия раздражителя до возникновения ощущения называется периодом:

• латентным

200. Время хранения информации в эхоической памяти составляет:

• 2 секунды

201. Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие

природную основу развития способностей, — это:

• задатки

202. Все взаимодействующие силы, которые воздействуют на субъекты, — это:

• силовое поле

203. Всплеск эмоциональной активности с угнетением сознательного волевого, произвольного

контроля, — это, по Рубинштейну ...

• аффект

204. Вторая сигнальная система — это:

• система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и

реальные объекты, которые этими символами обозначены

205. Вторичные потребности — это потребности ...

• психологические

206. Второй возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает в 1-3 года, связан с:

• первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности

207. Второй ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка — это:

• речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в

роли стимулов-указаний, направляющих непроизвольное внимание ребенка

208. Второй функцией внимания является:

• способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей

информации

209. Вхождение в социум, принятие его норм и ценностей — это функция личности, которая

называется:

• социализацией

210. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, представляет собой ...

• умозаключение

211. Выдвижение принципа специфической энергии органов чувств принадлежит:

• Мюллеру

212. Вынужденное автоматическое движение, обусловленное биологическим значением раздражителя,

— это:

• тропизм

213. Вынужденное согласие в теории когнитивного диссонанса — это результат, когда ...

• затраты высокие, а вознаграждение за эти затраты низкое

214. Выразительность речи — это:

• богатство языковых средств, их разнообразие

215. Высокая степень выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая

крайний вариант нормы — это ____________ характера.

• акцентуация

216. Высокий уровень развития специальных способностей — это:

• талант

217. Высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств

и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в

результате которого достигается познание и преобразование окружающей действительности, — это:

• сознание

218. Высшие, культурно обусловленные способности, свойственные лишь человеку: художественные,

музыкальные, лингвистические, математические, инженерные и ряд других образуют:

• социальные способности

219. Высший уровень развития способностей, как общих (интеллектуальных), так и специальных —

это:

• гениальность

220. Вычленение фаз в патологическом аффекте произвел:

• Калашник

221. Выявлено, что человек осматривает объект ...

• последовательно и планомерно

222. Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно

проходит человек от рождения до конца своих дней, носит название:

• эпигенетического принципа

223. Гештальтпсихология сводит понимание мышления к:

• движению мыслей в замкнутых структурах сознания

224. Гибкость мышления ...

• способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений и намеченный путь

решения задачи

225. Гиперболизация в воображении представляет собой ...

• увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей

226. Главной целью Эббингауза было нахождение:

• "чистых" законов памяти

227. Гносеологический потенциал личности определяется ...

• объемом и качеством информации, которой располагает личность

228. Говоря о волевых действиях, мы всегда относим эти процессы к группе

• произвольных

229. Говоря о волевых чертах характера, прежде всего, имеют в виду ...

• умение и готовность человека сознательно регулировать свою деятельность

230. Говоря об интеллектуальных чертах характера, прежде всего, имеют в виду ...

• сложившиеся качества ума

231. Говоря об эмоциональных чертах характера, прежде всего, имеют в виду ...

• показатель возбудимости

232. Голод как состояние организма есть ____________ инстинкта.

• источник

233. Графическое изображение точек пространства, обеспечивающих видение одного объекта при

данном положении глаз, называется:

• гороптером

234. Графология — это наука о (об):

• почерке с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей

пишущего

235. Гуманистическая психология сконцентрирована на:

• изучении здоровых и творческих людей

236. Давать установку ребенку на восприятие нужного материала и использовать разномодальные

виды наглядности учебного материала относится к:

• правилам обучения для развития восприятия

237. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания в школьном возрасте — это:

• седьмой этап развития внимания

238. Дарвин увязывает эмоции с:

• врожденными мимическими реакциями

239. Дебильность понимается как:

• задержка психического развития, относительно легкая степень олигофрении

240. Дедуктивным называется мышление, при котором ...

• умозаключение идет от общих фактов к единичному выводу

241. Дезорганизация деятельности при эмоциях всегда ...

• возникает вслед за основной деятельностью

242. Действенность речи представляет собой ...

• ее способность влиять на мысли, чувства, волю, убеждения и поведение других людей

243. Действие, целенаправленное на нанесение будь то физиологического или психического ущерба

называется:

• агрессией

244. Действительным источником константности восприятия у человека являются:

• активные действия перцептивной системы

245. Действия по оформлению и выражению мысли называются:

• речевыми

246. Действия, которые предполагают осознание цели, предварительное представление тех операций,

которые могут обеспечить ее достижение, их очередность, называются:

• произвольными

247. Действия, объектом которых является некий предмет, вещь, называются:

• предметными

248. Действия, совершаемые в результате возникновения неосознаваемых или недостаточно отчетливо

осознаваемых побуждений, называются:

• непроизвольными

249. Деменция как патология мышления — это:

• врожденное либо приобретенное вследствие заболеваний слабоумие, глубокий,

малообратимый дефект психики

250. Деятельность контроля — это определение внимания, данное:

• П.Я. Гальпериным

251. Деятельность на уровне сознания, в идеальном плане — оперирование образами, символами,

идеями называется:

• внутренней

252. Деятельность по усвоению знаний, формированию умений и навыков — это:

• учение

253. Деятельность с предметами материального мира или их обозначениями называется:

• внешней

254. Деятельность, связанная с преобразованием имеющейся информации, называется:

• творческой

255. Деятельность, тесно связанная с памятью и заключающаяся в воспроизведении или повторении

прошлого опыта, называется:

• репродуктивной

256. Диалогическая речь представляет собой ...

• вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией (в том числе и

паузами, молчанием, жестами) двух и более субъектов

257. Диапазон оценочной антиципации самой фрустрирующей ситуации и способов выхода из нее —

это фрустрационная ...

• толерантность

258. Диапазон применимости включает в себя:

• все события, при которых конструкт релевантен или применим

259. Дизартрия речи представляет собой ...

• нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической

недостаточностью иннервации речевого аппарата

260. Динамически изменяющиеся психические явления, в своей совокупности обеспечивающие

познание как процесс и как результат, называются процессами:

• психическими познавательными

261. Динамические черты отражают ...

• мотивационные элементы поведения человека, направляющие субъекта к конкретным

целям в данной ситуации

262. Дистресс — это стресс, который ...

• оказывает дезорганизующее воздействие

263. Диффузия ответственности — это:

• закон автоматической ответственности при изменении количества участников,

вовлечённых в ситуацию оказания помощи

264. Длительность сохранения требуемой интенсивности ощущений называется:

• устойчивостью уровня чувствительности

265. Для диагностики креативности Дж. Гильфорд и его сотрудники выделили ____________

гипотетических интеллектуальных способностей.

• 16

266. Для диагностики умственного развития старшеклассников, исключая выпускников, можно

использовать тест:

• Р. Амтхауэра

267. Для заучивания осмысленного материала в сравнении с бессмысленным, требуется ____________

количество упражнений.

• меньшее

268. Для конфликтов после принятия решений верно, что чем больше альтернатив и чем качественнее

их различия, тем оценка привлекательности принятого решения о выборе ...

• выше

269. Для обеспечения нормального восприятия человека ...

• необходим постоянный и определенный по объему приток сигналов из внешней среды

270. Для правильного осуществления речевого акта необходим контроль с помощью ...

• слуха и через кинестетические ощущения

271. Для того чтобы человеческий глаз смог полностью адаптироваться к темноте после дневного света

требуется:

• 40 минут

272. Добавочный нерв иннервирует ...

• мышцы шеи

273. Долгое время в психологии внимания считалось, что можно уделять внимание:

• одному признаку только за счет другого

274. Доминанта как характеристика внимания отличается:

• инертностью

275. Доминанта, согласно Ухтомскому ...

• поддерживается побочными раздражителями меньшей интенсивности

276. Достаточно хорошее развитие первоначальной формы произвольного внимания во второй-третий

год жизни — это:

• четвертый этап развития внимания

277. Единицей исследования памяти в бихевиоризме является:

• навык

278. Если 1 — это квазипотребность, а 2 — это потребность, то связь между 1 и 2 можно выразить

следующим образом:

• 2 порождает 1

279. Если в стереоскопе предъявляют два изображения, различия между которыми настолько велики,

что не обеспечивают слияния изображений, то возникает своеобразный эффект то одна, то другая

фигура появляются в чередующейся последовательности, — и это явление известно как:

• бинокулярное соревнование

280. Если говорят, что побуждение внутреннее, то этим хотят сказать, что оно:

• исходит от субъекта

281. Если диспаратность точек достаточно велика, то имеет место ...

• возникновение двойственных изображений

282. Если диспаратность точек невелика, то имеет место:

• впечатление большей (меньшей) удаленности объекта

283. Если ребенка привлекают яркие, блестящие или движущие предметы, громкие звуки, то внимание

носит характер:

• непроизвольный

284. Если эмоции выполняют регулирующую функцию, то регулируются прежде всего отношения:

• предметные

285. Жаргон речи представляет собой ...

• стилистическую особенность языка узкой социальной или профессиональной группы

людей

286. Желание, как по Фрейду, так и по Холту, не может быть:

• нейтрально окрашенным

287. Желания, влечения, стремления — все это особого вида переживания, предназначенные для:

• побуждения

288. Жизненный цикл представляет собой ...

• последовательность психосоциальных стадий, следующих друг за другом от рождения до

смерти

289. Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и

социального факторов при ведущей роли:

• социального фактора

290. З. Фрейд показал, что в основе забывания лежит:

• конфликт несовместимых мотивов

291. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется:

• апперцепцией

292. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей личности

носит название:

• апперцепции

293. Задержка или остановка развития на определенной психосексуальной стадии — это:

• фиксация

294. Задержки в речевом развитии ребенка

• сказываются на развитии воображения

295. Закон гештальтпсихологии, суть которого заключается в тенденции к заполнению пробелов в

воспринимаемой фигуре, называется законом ...

• замыкания

296. Закон гештальтпсихологии, суть которого заключается в тенденции к объединению в целостный

образ элементов, смежных во времени и пространстве, называется законом ...

• близости

297. Закон гештальтпсихологии, суть которого заключается в том, что психика реагирует не на

отдельные раздражители, а на их соотношение, называется законом ...

• транспозиции

298. Закон Йеркса-Додсона освещает такой параметр мотивации, как:

• оптимум эффективности деятельности

299. Закон, согласно которому раздражители, падающие на корреспондирующие точки сетчатки,

видятся нами в одном и том же направлении, называется законом ...

• тождественного направления

300. Закончите предложение: «Относительное сбережение (в дополнение к абсолютному) необходимо

знать для того, чтобы ...

• сравнивать результаты разных испытуемых»

301. Закончите предложение: «При использовании метода сбережения обязательно осуществляется ...

• повторное заучивание»

302. Закончите предложение: «Согласно методу антиципации испытуемый ...

• воспроизводит элементы ряда в заданной последовательности»

303. Законы образования ассоциаций были открыты:

• Аристотелем

304. Заострение как механизм воображения представляет собой ...

• подчеркивание каких-либо отдельных признаков

305. Запоминание, сохранение и воспроизведение определенных движений и их систем представляет

собой ____________ память.

• двигательную

306. Запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений представляет

собой ____________ память.

• эмоциональную

307. Заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека — это:

• цель

308. Зачатки произвольного внимания у детей начинают формироваться главным образом за счет:

• предъявления детям различных требований со стороны взрослых

309. Защитный механизм, который вытесняет потенциально вызывающие тревогу события, идеи или

восприятия из сознания на бессознательный уровень, препятствуя их возможному разрешению, — это:

• подавление

310. Защитный механизм, состоящий в возвращении на более ранний уровень развития или к способу

выражения, который более прост и свойственен детям, — это:

• регрессия

311. Защитный механизм, состоящий в нахождении приемлемых причин или оснований для

неприемлемых мыслей или действий, поиске удобных причин для оправдания невозможности

совершить тот или иной поступок, — это:

• рационализация

312. Защитный механизм, состоящий в подмене поведения или чувства диаметрально

противоположными действительным желаниям, — это:

• реактивные образования

313. Защитный механизм, состоящий в попытке не принимать в качестве реальности события, которые

беспокоят "Эго", бегство в фантазию, — это:

• отрицание

314. Защитный механизм, состоящий в приписывании другому человеку, животному или объекту

качеств, чувств или намерений, которые исходят от самого приписывающего, — это:

• проекция

315. Защитный механизм, характеризующейся тем, что при его реализации происходит блокирование

отрицательных эмоций за счет устранения из сознания связи между ними и их источником, — это:

• изоляция

316. Знак — это:

• символ или объект, служащий заменителем другого объекта

317. Знания, навыки, умения относят к:

• психическим образованиям

318. Значение слова представляет собой ...

• то содержание, которое вкладывают в данное слово или понятие все употребляющие его

люди

319. Зона Брока расположена в головном мозге в:

• нижних отделах третьей лобной извилины

320. И.М. Сеченов подчеркивал, что предметность формируется на основе процессов, в конечном

счете, всегда ...

• внешне двигательных

321. И.П. Павлов выделил ____________ основных типа(-ов) нервной системы.

• четыре

322. И.П. Павлов по основанию доминирующего полушария выделил три типа характеров:

• мыслители, художники и средний тип

323. И.П. Павлов показал, что в основе восприятия лежат:

• условные рефлексы

324. Идеальные образы, хранящиеся в памяти, с которыми человек сравнивает то, что он

воспринимает в данный момент, носят название:

• сенсорных эталонов

325. Из видов стресса, фрустрация является частным случаем:

• информационный

• эмоциональный

326. Из всех трех типов агрессии наибольшей осознанностью и импульсивностью обладает агрессия:

• враждебная

327. Из дихотомичных пар, В. Вундт характеризовал эмоции по критериям:

• возбуждение-успокоение

• напряжение-разрешение

• удовольствие-неудовольствие

328. Из мотивирующих факторов, за характер динамики поведения отвечают:

• установки

• эмоции

329. Из мотивирующих факторов, непосредственными источниками активности служат:

• инстинкты

• потребности

330. Из направленности усилий, к демобилизирующему воздействию эмоций относятся факторы:

• на внутренние процессы

• на накопление энергии

• на релаксацию

331. Из направленности усилий, к мобилизирующему воздействию эмоций относятся факторы:

• на внешние действия

• на напряжение от ожидания —

• на растрату энергии вовне

332. Из перечисленного, в психологической структуре личности выделяется:

• образования

• процессы

• свойства

• состояния

333. Из перечисленного, в структурных теориях памяти доказывается, что функциями повторения

являются:

• перевод информации из кратковременной в долговременную память

• удержание информации в кратковременной памяти в течение долгого времени

• упрочение следов памяти

334. Из перечисленного, выделяют основные формы речи:

• внешняя

• внутренняя

335. Из перечисленного, для диалогической речи характерны:

• эмоциональный контакт говорящих

336. Из перечисленного, для монологической речи характерны:

• выразительность голосовых средств

• грамматически правильное оформление

• последовательность, доказательность и связность мысли

337. Из перечисленного, для фрустрации более характерно:

• психологическое происхождение

• реакция на (принципиально) непреодолимую трудность

338. Из перечисленного, к видам речи можно отнести:

• диалогическую

• монологическая

• письменная

• устная

339. Из перечисленного, к нарушениям темпа речи можно отнести:

• брадилалия

• тахилалия

340. Из перечисленного, к основным видам, формирующимся в процессе социализации можно отнести:

• непосредственное внимание

• опосредованное внимание

• природное внимание

• социально обусловленное внимание

341. Из перечисленного, к основным положениям теории Н.А. Бернштейна относятся принципы:

• активности

• многоуровневого построения движений

• повторения без повторения

• пофазного формирования навыка

• рефлекторного кольца

342. Из перечисленного, к патологии мышления можно отнести:

• дебильность

• деменция

• имбецильность

343. Из перечисленного, к позиционным эффектам относятся:

• недавности

• первичности

344. Из перечисленного, к признакам речи относятся:

• выражает психологические особенности отдельно взятого человека

• наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства

345. Из перечисленного, к признакам языка относятся:

• исторически сложившееся средство общения

• отражает психологию народа

• развивается относительно независимо от человека, по законам, не связанным ни с его

психологией, ни с его поведением

• система условных знаков, с помощью которой передаются сочетания звуков, имеющие для

людей определенные значение и смысл

346. Из перечисленного, к свойствам речи можно отнести:

• выразительность

• действенность

• понятность

• содержательность

347. Из перечисленного, к специальным механизмам пространственной ориентировки относится

следующее:

• бимануальное осязание

• бинауральный слух

• бинокулярное зрение

348. Из перечисленного, к физиологическим механизмам, обеспечивающим функционирование речи,

относятся:

• механизмы восприятия речи

• механизмы организации речевого ответа

• синтагматические и парадигматические механизмы речи

349. Из перечисленного, как качество внимания может быть:

• непроизвольная активность

• произвольная активность

350. Из перечисленного, коммуникативная модель речи Т.Н. Ушаковой подразумевает, что акт речевого

общения включает:

• восприятие речи

• иерархически организованное внутриречевое звено, где оформляется семантика и

языковая реализация высказывания

• произнесение речи

 


Категория: Психология | Добавил: Админ (03.02.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar