Тема №5359 Ответы к тестам по психологии 1281 вопрос (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по психологии 1281 вопрос (Часть 2) из предмета Психология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по психологии 1281 вопрос (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

351. Из перечисленного, отражение в сознании объективно существующего пространства включает

следующее:

• восприятие величины и взаимного расположения объектов

• восприятие рельефа

• восприятие удаленности и направления

• восприятие формы

352. Из перечисленного, память различается по:

• быстрота запоминания

• объем запоминаемого

• прочность или длительности

• точность

353. Из перечисленного, разновидностями психологического стресса являются:

• информационный

• эмоциональный

354. Из перечисленного, свойствами потребности являются:

• динамика

• предметность

355. Из перечисленного, существует три способа заучивания материала:

• комбинированный

• целостный

• частичный

356. Из перечисленного, фрустрация обусловливается:

• вызванность объективными трудностями

• вызванность субъективными оценками

• психологическое происхождение

357. Из перечисленных методов, для экспериментального исследования Г. Эббингауз использовал:

• воспроизведения

• узнавания

358. Из перечисленных нарушений речи у людей, не относящиеся к патологическим, наиболее часто

встречаются:

• контаминация

• парафазия

• персеверативность речи

359. Из перечисленных психологов, особый интерес по проблеме внимания представляют собой

исследования:

• Д.Н. Узнадзе

• Л.С. Выготский

• Н. Ланге

• П.Я. Гальперин

• С.Л. Рубинштейн

360. Из перечисленных пунктов, к ситуативным факторам оказания помощи относятся:

• взвешивание затрат и пользы

• диффузия ответственности

361. Из перечисленных фактов, правомерность выделения отдельных подсистем памяти доказывают:

• позиционные эффекты

• различные ошибки припоминания

• синдром Милнера

362. Из перечисленных, к мозговым центрам речи относятся:

• зона Брока

• левое полушарие головного мозга

• слухоречевая зона коры больших полушарий — центр Вернике

363. Из перечисленных, основными типами моделей внимания когнитивной психологии являются:

• модель делителя

• модель с фильтрацией

• модель уместности

364. Из перечисленных, формами афазии являются:

• амнестическая афазия

• моторная афазия

• сенсорная афазия

• тотальная афазия

365. Из представленных тестов, для диагностики умственного развития на практике используются:

• АСТУР

• ГИТ

• ШТУР

• тест Д. Векслера

• тест Р. Амтхауэра

• тест Равена

366. Из пунктов, для стресса более характерно:

• реакция на любого рода трудность

• физиологическая природа

367. Из пунктов, к механизмам биологической мотивации относятся:

• запечатление ориентиров инстинктивного поведения

• импринтинг

• обусловливание мотивационных отношений

368. Из пунктов, к механизмам развития мотивации человека относятся:

• обусловливание

• суммация

• фиксация

• эмоциональное переключение

369. Из пунктов, компонентами эмоции как комплекса оценки, по Лазарусу, являются:

• психофизиологическая оценивающая подсистема

• сигнальная переменная

• эмоциональный ответ

370. Из стадий стресса, по Селье, реально выделяются следующие:

• истощения

• сопротивления

• тревоги

371. Из трёх видов конфликта, оба объекта обладают негативным характером в конфликте типа:

• избегание — избегание

372. Из трёх видов конфликта, оба объекта обладают позитивным характером в конфликте типа:

• стремление — стремление

373. Из трёх видов конфликта, один объект вызывает одновременно противоречивые чувства в

конфликте типа:

• стремление — избегание

374. Из функций, эмоции биологически предназначены для выполнения функции:

• подкрепляющей

375. Из характеристик, инстинктивным по происхождению эмоциям не всегда соответствует:

• цикличность

376. Из характеристик, инстинктивными для всех эмоций признаются (по Рапапорту):

• безусловность

• замещаемость

• избирательность

377. Из элементов конфликта в теории К. Левина: 1) стремление, 2) избегание — ситуация,

согласующаяся с поговоркой "Из двух зол выбирают меньшее", служит примером конфликта,

состоящего из элементов:

• 2 и 2

378. Избирательность нашего восприятия обусловливается:

• вниманием

379. Избирательность, отражающая степень непроизвольной направленности активности и

эмоциональности, — это:

• селективность

380. Изменение восприятия положения своего тела в пространстве при наступлении невесомости

связано с:

• уменьшением потока нервных импульсов от мышц

381. Изменение кривизны хрусталика при настройке глаза на четкое восприятие близких и отдаленных

предметов носит название:

• аккомодации

382. Изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов чувств

называется:

• взаимодействием ощущений

383. Изменение чувствительности какого-либо анализатора может иметь место ...

• при подпороговом раздражении других анализаторов

384. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя называется:

• сенсорной адаптацией

385. Изменения окружающей среды, появление какого-нибудь нового раздражителя являются

источником:

• непроизвольного внимания

386. Изображение дома с помощью квадрата, треугольника, трубы и дыма — один из приемов

воображения

• схематизации

387. Изучением запоминания ряда в случае разнородных его элементов занимался ...

• фон Ресторф

388. Иллюзия «веера» состоит в том, что ...

• параллельные линии вследствие влияния фона ближе к центру кажутся выпуклыми, а

дальше от центра — вогнутыми

389. Иллюзия «железнодорожных путей» заключается в том, что линия, расположенная в более узкой

части пространства, заключенного между двумя сходящимися прямыми, кажется ...

• длиннее, чем другая, хотя они равны

390. Иллюзия «стрелы» заключается в том, что ...

• стрела с расходящимися наконечниками кажется длиннее, чем со сходящимися

391. Иллюзия перемещения светящейся точки с одного места на другое, возникающая при их

последовательном восприятии за короткое время и на небольшом расстоянии друг от друга, носит

название:

• фи-феномен

392. Иллюзорное, кажущееся движение на самом деле неподвижного объекта получило название:

• автокинетического эффекта

393. Имбецильность как патология мышления представляет собой ...

• выраженное отставание в психическом развитии, среднюю степень олигофрении

394. Имеющая отрицательное значение разница между имеющимся и должным называется в теории

Холта:

• угрозой

395. Имеющая положительное значение разница между имеющимся и должным называется в теории

Холта:

• возможностью

396. Импульсивный, тормозной, генерализованный — это разновидности ...

• эмоционального стресса

397. Имя Симонова соотносится в теориях эмоций с подходом:

• информационным

398. Инсайт понимается как:

• мгновенное нахождение неизвестного (искомого)

399. Инстинкты, выражающиеся проявлением разнообразного поисково-исследовательского

поведения, относят к:

• инстинктам саморазвития

400. Инстинкты, лежащие в основе передачи опыта, служащие освоению молодыми особями видового

поведения, а также сохранению вида, относят к:

• подражательным инстинктам

401. Интеллект представляет собой ...

• относительно устойчивую структуру способностей по переработке разнокачественной

информации

402. Интеллектуализм ...

• придает первенство когнитивным процессам

403. Интеллектуальные, эстетические и моральные чувства — это по Рубинштейну отдельные виды

____________ чувств.

• предметных

404. Интенсивность как качество внимания может быть:

• высокая

• низкая

405. Интериоризация — это процесс ...

• перехода внешних знаков — средств во внутренний план

406. Интериоризация представляет собой процесс перевода:

• внешнего во внутренний план

407. Интонация представляет собой ...

• совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством

выражения различных значений, их эмоциональной окраски

408. Интровертированный тип характера фиксирует интересы на явлениях ...

• собственного внутреннего мира

409. Информация в мозговой системе не может проходить без ошибок в силу ограниченной пропускной

способности данной системы — такой подход заимствован из:

• теории связи

410. Иррадиация возбуждения в коре головного мозга означает его:

• распространение

411. Исследования внимания в рамках информационного подхода на Западе проводились на

материале:

• слуховых и зрительных сигналов

412. Истощение как душевных, так и физических сил характеризует патологическую аффективную

фазу ...

• заключения

413. Исходные черты представляют собой ...

• основополагающие структуры, которые образуют «блоки самого здания» личности

414. Исходными показателями в концепции внимания как состояния являются:

• комплексность и фокусировка

415. Исходя из аналогии с физическим законом сохранения энергии, З. Фрейд утверждал, что

неудовлетворённое инстинктивное желание ...

• всё равно реализуется, сместившись на другой объект

416. К видам образной памяти относятся:

• зрительная

417. К видам эмоционального переживания, выделяемых Рубинштейном, относятся:

• обобщенные чувства

• предметные чувства

• чувствительность

418. К основным качествам внимания относятся:

• активность

• направленность

• широта

419. К основным качествам внимания относятся:

• интенсивность

• переключение

• устойчивость

420. К основным операциям мышления относятся:

• анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация

421. К предсознательному З. Фрейд относил:

• мысли и чувства, которые индивидуум не осознаёт в любой данный момент, но которые

могут быть осознанными с небольшими затруднениями или совсем без труда

422. К расстройствам активной речи (устной или письменной) можно отнести:

• нарушение артикуляции (афазия Брока) и нарушения письма (аграфии)

423. К уникальным чертам относятся ...

• такие черты, которые имеются лишь у немногих или вообще у кого-то одного

424. К формам мышления относятся:

• понятия, суждения, умозаключения

425. Кажущееся увеличение объектов называется:

• макронией

426. Кажущееся уменьшение предметов называется:

• микронией

427. Как правило, говоря об аффектах, выделяют две основные функции:

• регуляторную и «аварийную»

428. Как утверждается в структурных теориях памяти, в случае, если на запоминание старого

материала отрицательно влияет новый, имеет место ____________ торможение.

• ретроактивное

429. Как утверждается в структурных теориях памяти, в случае, если предшествующий материал

отрицательно влияет на запоминание нового, имеет место ____________ торможение.

• проактивное

430. Каким образом явление реминисценции соотносится с результатом экспериментального

исследования забывания Г. Эббингауза?

• противоречит предположениям Г. Эббингауза

431. Карлик Нос, Годзилла, великаны и лилипуты, с которыми встречался Гулливер, Дюймовочка — это

примеры ...

• гиперболизации

432. Катексис представляет собой ...

• направленность психической жизни на объект, идею или поведение

433. Качественная характеристика ощущений, возникающих под действием определенных

раздражителей и отражающих свойства объективной реальности в специфически закодированной

форме, называется:

• модальностью

434. Качество научного метода исследования, позволяющее получать одни и те же результаты при

повторном или многократном использовании данного метода, — это:

• надежность

435. Качество научного метода, выражающее его соответствие цели исследования, — это:

• валидность

436. Качество ощущения, проявляющееся в его способности вызывать те или иные положительные или

отрицательные эмоции, называется:

• эмоциональным тоном ощущений

437. Квазипотребность ...

• всегда требует разрядки

438. Классификация болезней памяти Т. Рибо включает следующие виды амнезии:

• временную

• периодическую

• прогрессирующую

439. Классическая попытка обосновать в труде «Выражение эмоций у человека и животных» причину

мимического выражений эмоций была предпринята:

• Дарвином

440. Клейн в качестве фактора, эмоционально регулирующего мотивацию, ввел:

• отрицательную обратную связь

441. Клейн утверждается первичность ...

• эмоций над абиотической сенсорной чувствительностью

442. Ковариация Т-свойства и Т-состояния зависит от:

• наличного прошлого опыта

443. Когда человек с повышенным вниманием воспринимает действующий на него стимул, то весь его

организм активизируется, что является следствием работы ____________ нервной системы.

• симпатической

444. Когда эмоции дезорганизуют деятельность, это значит, что эмоции часть внутренних сил

организма ...

• задействовали в обслуживании другой деятельности

445. Когнитивный диссонанс ...

• негативен

446. Кожная чувствительность — это:

• осязание

447. Количественная характеристика, отражающая субъективную величину ощущения и

определяющаяся силой действия раздражителя и функциональным состоянием анализатора,

называется:

• интенсивностью ощущения

448. Количество объектов, которое может воспринять человек в течение одной фиксации, называется:

• объемом

449. Количество объектов, на которые внимание распространяется при одновременном их восприятии,

является составной частью такого качества внимания как:

• объем

450. Количество основных модальностей вкусовых ощущений:

• четыре

451. Количество основных фаз актуализации потребности:

• 2

452. Коллективное бессознательное — это:

• самый глубокий уровень личности, содержащий воспоминания и образы, передаваемые по

наследству от наших человеческих и человекообразных предков

453. Комбинирование, агглютинация, гиперболизация, схематизация — это:

• основные способы и приемы воображения

454. Коммуникативный потенциал личности определяется:

• мерой и формами ее общительности, характером и прочностью контактов с другими

людьми

455. Конверсия — это:

• образование нового значения слова

456. Конечной целью любой деятельности является:

• удовлетворение потребностей

457. Конкретизация представляет собой мыслительную операцию ...

• в которой происходит движение мысли от общего к частному

458. Константность, предметность, целостность, осмысленность и обобщенность восприятия придают

образу важную черту ...

• независимость от условий восприятия и искажений

459. Конституциональные черты развиваются ...

• из биологических и физиологических данных индивидуума

460. Конструктивистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что ...

• развитие речи зависит от присущей человеку с рождения способности воспринимать и

интеллектуально перерабатывать информацию

461. Контактные рецепторы — это рецепторы ...

• передающие раздражение при непосредственном контакте с воздействующими на них

объектами

462. Контаминация речи представляет собой ...

• ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении слогов, относящихся к

разным словам, в одно слово

463. Контекст — это:

• обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая

выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов

464. Концепция, восстанавливающая представление об эмоциях как о субъективной форме

существования мотивации, изложена:

• В.К. Вилюнасом

465. Коэффициент интеллектуальности есть ...

• количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления

индивида

466. Коэффициент интеллектуальности обозначается:

• IQ

467. Кривая А. Пьерона отличается от кривой Г. Эббингауза наличием ...

• площадки в начальной фазе

468. Кривую забывания Эббингауза модифицировал:

• Пьерон

469. Критерием появления зачатков психики у живых организмов является наличие:

• чувствительности

470. Критичность мышления представляет собой ...

• качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов

мыслительной деятельности

471. Л.С. Выготский рассматривал проблему внимания в рамках:

• культурно-исторического подхода

472. Латентным периодом в психологии ощущений называется время ...

• от начала действия раздражителя до возникновения ощущения

473. Латинская основа этого термина означает «обман, расстройство, разрушение планов». Этим

термином является:

• фрустрация

474. Легкая податливость чужому влиянию, безоговорочное принятие советов других людей — это:

• внушаемость

475. Лепет представляет собой ...

• сочетание звуков, неопределенно артикулируемых

476. Лептосоматик, пикник, атлетик и диспластик — четыре конституциональных типа, выделенные:

• Э. Кречмером

477. Лингвистика — это наука о (об):

• языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов

478. Лицевой нерв иннервирует ...

• мимическую мускулатуру, в том числе мышцы, осуществляющие движения губ, надувание

и втягивание щек

479. Личностное образование, представляющее высший уровень сознания, обеспечивающее

саморегуляцию, самопознание, самоотношение, — это:

• самосознание

480. Личностный смысл, по А.Н. Леонтьеву, придаёт сознанию пристрастность, иначе говоря ...

• субъективность

481. Личностным конструктом обозначают ...

• категорию мышления, посредством которой человек интерпретирует, или истолковывает

свой опыт

482. Личность — это тот опыт, который человек приобрел в течение жизни. Таково мнение:

• бихевиориста

483. Личность человека включает в себя три структурных компонента: ид, эго и суперэго — по теории

...

• З. Фрейда

484. Логика речи представляет собой ...

• последовательность, обоснованность изложения

485. Логическое мышление, направленное на поиск единственно верного решения, называется:

• конвергентным

486. Любая дезорганизация, которую привносят эмоции, всегда сопровождается ...

• включением новообразования от дезорганизации в структуру текущего состояния

487. Любой термин в психологии эмоций должен рассматриваться в контексте ...

• смысла породившей культуры, научной традиции

488. Любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию,

называется:

• раздражителем

489. Материалистическая психология подошла к рассмотрению мышления как к:

• процессу, который формируется в общественных условиях жизни, проявляется сначала

как развернутая предметная деятельность, переходящая затем в свернутые внутренние

«умственные» действия

490. Материнский инстинкт у человека Мюррей объясняет мотивом:

• заботливости

491. Между абсолютной чувствительностью и величиной порога существует следующая зависимость:

• чем меньше величина порога, тем выше чувствительность данного анализатора

492. Между началом действия раздражителя и появлением ощущения ...

• проходит определенное время

493. Между подготовительной и заключительной фазами разрешения патологического аффекта

выделяют третью фазу ...

• взрыва

494. Метод воображения, применяемый в русских сказках, где, например, лиса — хитрая, а заяц —

трусливый и беспомощный — это:

• типизация

495. Метод сбора информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного или опосредованного

социально-психологического общения интервьюера и респондента путем регистрации ответов на

вопросы, вытекающие из целей и задач исследования, — это:

• опрос

496. Методика исследования внимания в рамках информационного подхода на Западе по материалу

зрительных сигналов получило наименование методики:

• избирательного чтения

497. Методика исследования внимания в рамках информационного подхода на Западе по материалу

слуховых сигналов получило наименование методики ...

• затенения

498. Методика психодиагностики, с помощью которой исследуют различные стороны личности:

мотивационные, эмоциональные и поведенческие, — это:

• личностные тесты

499. Методика, в которой испытуемому предлагается два ряда стимулов для запоминания, называется:

• методика войной стимуляции

500. Механизм обеспечения константности восприятия является:

• приобретенным

501. Механизмом забывания в эхоической памяти считается:

• угасание

502. Мечта представляет собой ...

• форму воображения, связанного с осознанием желаемого будущего

503. Мимические компоненты эмоций структурно представляют собою ...

• континуум (со множеством взаимопереходящих форм)

504. Мимические, кинестетические, визуальные действия, демонстрирующие состояние человека, его

отношение к происходящему, называются:

• выразительными

505. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом ...

• нижним абсолютным

506. Минимальное время, необходимое для отражения внешнего воздействия, называется:

• скоростью ощущения

507. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие

ощущений, называется порогом:

• разностным

508. Минимальный размер едва ощутимого раздражителя, а также минимальное расстояние между

раздражителями, когда это расстояние еще ощущается называется:

• пространственным порогом

509. Модели внимания Бродбента и Дойча / Нормана сходны в признании ...

• ограниченной способности сенсорной системы к обработке информации

510. Модель внимания, которая предполагает, что входная сенсорная информация отбирается на более

поздних этапах процесса обработки — это:

• модель уместности Дойча / Нормана

511. Модель внимания, которая предполагает, что входная сенсорная информация отбирается после

того, как на эту информацию будет направлено внимание, и она пройдет канал с ограниченной

пропускной способностью — это:

• модель с фильтрацией Бродбента

512. Модель внимания, предполагающая, что входная сенсорная информация отбирается в начале

процесса обработки:

• модель делителя Трейсмана

513. Модель внимания, предполагающая, что входная сенсорная информация отбирается на

нескольких этапах — это:

• модель Джонстона

514. Модель тревожности Спилбергера-О’Хейла-Хапса утверждает зависимость степени тревожности от

величины:

• когнитивной оценки

515. Можно сказать, что сигнальная переменная оценочной подсистемы эмоции в теории Лазаруса —

это то же самое, что и ...

• стимульное свойство

516. Монологическая речь — это:

• вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое

целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника

517. Морфология — это:

• детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций

518. Мотив, изменение которого коренным образом меняет направление развития личности,

называется:

• ведущим

519. Мотив, который влияет на развитие личности, но кардинально не управляет ею, называется:

• второстепенным

520. Мотив, который может организовать действие, называется:

• потенциальным

521. Мотив, который направлен не на организацию, а на ограничение деятельности, является:

• нормативным

522. Мотив, организующий целевую направленность деятельности, называется:

• предметным

523. Мотивационная фиксация сохраняет мотивы, приобретённые:

• прижизненно

524. Мотивационная функция потребности — это:

• замещение мотива потребностью

525. Мотивационное обусловливание и мотивационное опосредствование ...

• качественно различны

526. Мотивация влияет на деятельность посредством ...

• процедуры выбора цели

527. Мотивы можно разделить по принципу "ведущие-второстепенные". Аналогично и деление эмоций

на ведущие и ...

• производные

528. Мотивы, вплетенные в деятельность, но не направленные на конечный результат, являются:

• функциональными

529. Мотивы, которые порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять

определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей,

называются:

• социальными

530. Мотивы, направленные на удовлетворение естественных потребностей организма, называются:

• органическими

531. Моторная афазия заключается в нарушении способности ...

• пользоваться самостоятельной речью

532. Мыслительная операция, в которой осуществляется объединение предметов или явлений по

какому-то общему признаку, представляет собой ...

• обобщение

533. Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе переходить

от частей к целому, представляет собой ...

• синтез

534. Мышление в психологической структуре личности относится к психическим ...

• процессам

535. Мышление есть ...

• процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее

существенных связях и отношениях

536. Мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных

источников, представляет собой ...

• репродуктивное мышление

537. Мышление творческое, способное предлагать множество идей и решений называется:

• дивергентным

538. Мышление, которое характеризуется быстротой протекания, отсутствием выраженных этапов и

минимально осознанно, является:

• интуитивным мышлением

539. Мюррей выделил такой просоциальный базовый мотив, как:

• заботливость

540. На основании экспериментов установлено, что при изоляции человека происходит повышение

разрешающей способности восприятия на основе:

• зрения и слуха

541. На сетчатке глаза изображение тех предметов, на которые мы смотрим, повернуто на:

• 180 градусов

542. Наблюдение, объектом которого являются психические состояния и действия самого

наблюдающего субъекта — это:

• самонаблюдение

543. Наблюдение, при котором исследователь выступает в качестве непосредственного участника того

процесса, за ходом которого он ведет наблюдение, — это:

• включенное наблюдение

544. Навязчивое сознательное стремление осуществить свое намерение характеризует патологическую

аффективную фазу:

• подготовки

545. Наглядно-действенное мышление — вид мышления ...

• опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе взаимодействия с

ними

546. Наглядно-образное мышление — вид мышления ...

• характеризующийся опорой на представления и образы

547. Назначение любого инстинкта ...

• снижение или полное устранение напряжения

548. Наиболее близким эмоциональным состоянием к терминам «волнение» и «беспокойство»

является:

• тревожность

549. Наиболее информативный признак при ознакомлении с формой предмета — это:

• контур

550. Наиболее напряженным этапом сложного волевого действия является:

• борьба мотивов

551. Наиболее нейтральное значение эмоции соответствует по шкале Шлосберга:

• центру

552. Наиболее общей классификацией способностей является деление их на две группы:

• общие и специальные

553. Наиболее широко применяются на практике тесты Е.П. Торренса, которые предназначены для

диагностики ...

• креативности

554. Наличие зрительных кодов в кратковременной и долговременной памяти подтверждается

экспериментами:

• Шепарда

555. Наличие одной или нескольких ярко выраженных доминирующих черт, определяющих

направленность мотивации и поступков человека, позволяющих прогнозировать эти поступки,

делающих самого человека понятным — это ____________ характера.

• определенность

556. Наличие у человека задатков, природных данных к развитию способностей — это:

• одаренность

557. Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее

психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы

внешней среды, — это:

• бихевиоризм

558. Направление психологии, базирующееся на принципе целостности элементов психической жизни,

не сводимой к сумме ее составляющих, — это:

• гештальтпсихология

559. Направленность и сосредоточенность психической деятельности — это определение внимания,

данное:

• Н.Ф. Добрыниным

560. Направленность основного потока нашей деятельности по переработке информации на

ограниченную часть наличного входа — такое определение внимания дал:

• Найссер

561. Направленность, темперамент, характер, способности относят к:

• свойствам личности

562. Наращивание как один из способов научения представляет собой ...

• добавление новых данных к имеющимся схемам

563. Научный метод исследования, заключающийся в последовательном и целенаправленном

восприятии и переработке психических явлений в их естественном проявлении, — это:

• наблюдение

564. Негативная адаптация — это:

• притупление ощущения под воздействием сильного раздражителя

565. Негативное побуждение к объекту вследствие противоречивой информации об этом объекте

называется:

• диссонансом

566. Негативные потребности осуществляют ...

• защиту от вредных воздействий

567. Негативный эмоциональный оттенок, неопределенность предмета переживаний, ощущение

реальной угрозы другой персоне, направленность в будущее — все это в совокупности характеризует

такое эмоциональное состояние как:

• беспокойство

568. Негативный эмоциональный оттенок, неопределенность предмета переживаний, ощущений

реальной личной угрозы, направленность в будущее — все это в совокупности характеризует такое

эмоциональное состояние, как:

• тревожность

569. Независимость целого от качества составляющих его элементов при восприятии проявляется в:

• доминировании структуры над ее составляющим

570. Некорреспондирующие точки сетчатки глаза называют:

• диспаратными

571. Некоторый предполагаемый сознаваемый результат, к которому должно привести действие,

называется:

• целью

572. Немотивированное поведение субъекта, проявляющееся в действиях, намеренно

противоположных требованиям и ожиданиям других индивидов или социальных групп, — это:

• негативизм

573. Необходимой предпосылкой развития произвольного внимания у школьников является:

• формирование сознательного отношения к учению

574. Необходимость в волевой регуляции возникает при:

• недостатке побуждения к действию

575. Непроизвольное внимание существенно определяется:

• контрастом между раздражителями

• новизной предмета или явления

• силой раздражителя

• состоянием самого человека

576. Непроизвольное запоминание всегда характеризуется:

• избирательностью

• спонтанностью

577. Несогласие члена социальной группы с ее убеждениями при когнитивном диссонансе возникает

тогда, когда он ...

• находится вне группы

578. Неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации

— это:

• ригидность

579. Нижний абсолютный порог ощущения по сравнению с порогом физиологическим ...

• связан с сознательным опознанием раздражителей

580. Нижним абсолютным порогом ощущений называется:

• минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение

581. Нравственная самооценка человеком своих поступков — это:

• совесть

582. Нужда в чём-либо называется:

• потребностью

583. Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого,

направление взора на названный взрослым предмет в начале второго года жизни — это:

• третий этап развития внимания

584. Обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки

информации о нем, поступающей через органы чувств, называется:

• образом

585. Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него (по К.

Юнгу), — это:

• экстраверсия

586. Обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и

переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг (по К. Юнгу),

— это:

• интроверсия

587. Обращенный внутрь процесс опосредованного внимания, подчиненный общим законам

культурного развития — это определение внимания, данное:

• Л.С. Выготским

588. Обширный комплекс свойств и качеств, характеризующий особенности возникновения и

протекания разнообразных чувств, аффектов и настроений, образует:

• эмоциональность

589. Общая физиологическая адаптивная неспецифическая реакция в ответ на любое

экстраординарное воздействие это:

• стресс

590. Общая черта — это:

• такая черта, которая присутствует в различной степени у всех представителей одной и той

же культуры, например самооценка, интеллект и интроверсия

591. Общее беспредметное сугубо субъективное состояние у Рубинштейна — это:

• настроение

592. Общение человека отличается от общения животных тем, что:

• в нем проявляется способность понимать и конструировать из нескольких десятков звуков

родного языка неограниченное количество речевых сигналов

• оно позволяет передать представление также и о том, чего нет в наличной ситуации

593. Общие правила о том, что намерение забывается в том случае, когда меняется сфера и структура

деятельности, к которой оно относится, было сформулировано по результатам экспериментов:

• Биренбаума

594. Объект инстинкта обеспечивает ...

• удовлетворение потребности

595. Объем внимания зависит от:

• задач и характера деятельности

• особенностей восприятия предметов

596. Объем внимания младшего школьника не велик. Обычно он ограничивается:

• 2-3 объектами

597. Объем внимания при восприятии предметов, однородных, но не связанных по смыслу, у взрослых

людей колеблется в пределах:

• 4-6

598. Объем кратковременной памяти, согласно структурной концепции памяти, не превышает

____________ элемента(-ов).

• 7 ± 2

599. Огромное значение в формировании адекватного образа (по Килпатрику) играет:

• обратная связь

600. Одаренность, талант и гениальность — уровни развития ...

• способностей

601. Один из вариантов основного психофизического закона, предполагающий наличие не

логарифмической, а степенной функциональной зависимости между величиной стимула и силой

ощущения, называется законом ...

• Стивенса

602. Один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов,

представлений у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений,

схем, условных изображений, знаков — это воображение ...

• воссоздающее

603. Один из законов гештальтпсихологии, суть которого заключается в том, что образ вещи стремится

к постоянству, неизменности даже при изменении условий восприятия, носит название закона ...

• константности

604. Один из приемов воображения, заключающийся в выделении какого-нибудь признака,

повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе — это:

• типизация

605. Один из приемов воображения, который часто используется в карикатурах и пародиях,

выделение, подчёркивание каких-либо признаков изображаемого объекта — это:

• акцентирование

606. Один из приемов воображения, преувеличение какого-либо качества предмета или его отдельных

частей, в результате которого оно становится их новым, первостепенным качеством — это:

• гиперболизация

607. Один из приемов воображения, сглаживание различий между предметами и выявление черт

сходства между ними — это:

• схематизация

608. Один из приемов воображения, сочетание данных в опыте элементов в новых комбинациях

(обычно это не случайный набор, а подбор определенных черт) — это:

• комбинирование

609. Один из приемов воображения, частный случай комбинирования, присоединение различных

деталей, свойств, не соединимых в реальной жизни, — это:

• агглютинация

610. Один из типов экстрасенсорного восприятия, связанный со способностью угадывать то, что

произойдет в будущем, называется:

• предвидением

611. Один из типов экстрасенсорного восприятия, связанный со способностью улавливать какую-то

информацию о человеке, который находится далеко, называется:

• телепатией

612. Один из эффективных способов маскировки животных за счет слияния с фоном называется:

• мимикрией

613. Одна из основных функций речи — функция воздействия — заключается в:

• способности речи человека побуждать других людей к действию

614. Одна из основных функций речи — функция выражения — заключается в ...

• том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения,

эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения

615. Одна из основных функций речи — функция обозначения — заключается в:

• способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей

действительности присущие только им названия

616. Одна из основных функций речи — функция сообщения — заключается в ...

• возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз

617. Одна из особенностей внимания у подростка ...

• умение управлять внешним выражением внимания

618. Одним из примеров использования подпорогового восприятия является реклама товара с

использованием кадра из фильма, экспонирование которого для зрителей составляет:

• 1/24 секунды

619. Одним из принципов, выработанных античной мыслью о природе чувственного образа, — был

принцип ...

• причинного воздействия внешнего стимула на воспринимающий орган

620. Одними из первых социальную природу памяти начали исследовать представители ____________

школы.

• французской

621. Одной из форм доминирования единства структуры над ее составляющими является то, что ...

• один и тот же элемент, будучи включенным в разные целостные структуры,

воспринимается по-разному

622. Онтогенетический аспект изучения мышления предполагает изучение того как:

• развивалось мышление на протяжении жизни одного человека, с рождения до старости

623. Определение эмоции как субъективной формы существования когнитивных образований присуще:

• интеллектуализму

624. Определением термина «центральная диспозиция» является:

• характеристика, влияющая на поведение человека в разнообразных ситуациях и

являющаяся «строительным блоком» структуры индивидуума

625. Опросник «Состояние и свойство тревожности» разработал:

• Спилбергер

626. Опыты Мак-Гинниса, Хауэса и Соломона показали, что для некоторых людей эмоциогенные слова

распознаются ...

• медленнее

627. Органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации,

называются:

• органами чувств

628. Основателем аналитической психологии является:

• К. Юнг

629. Основатель бихевиоризма Дж.Уотсон утверждал, что память как термин является:

• лишним

630. Основная особенность ощущений состоит в том, что они ...

• отражают отдельные свойства предметов и явлений материального мира

631. Основная особенность ощущения данной модальности, отличающая его от других видов ощущения

и варьирующая в пределах данного вида ощущения, называется:

• качеством ощущений

632. Основная потребность, которая мотивирует человека достигать признания и уважения других, —

это потребность ...

• самоуважения

633. Основная потребность, мотивирующая человека к близким взаимоотношениям с другими людьми,

образует:

• потребность принадлежности и любви

634. Основная функция сенсорного регистра:

• обеспечить время для обработки сигнала

• стабилизировать внешний мир

635. Основная характеристика сознания, готовность сознания к передаче другим лицам того, что

осознает данный человек с помощью языка и других знаковых систем, — это:

• способность к коммуникации

636. Основная характеристика сознания, готовность сознания к познанию других психических явлений

и самого себя — это:

• рефлексивная способность

637. Основной особенностью развития внимания в юношеском возрасте является:

• высокая возможность контролировать свою деятельность

638. Основной упрек в адрес абсолютно всех конституциональных типологий сводится к тому, что они

недооценивают или просто игнорируют роль:

• среды и социальных условий

639. Основной формой прижизненного развития мотивации является:

• обусловливание

640. Основные составляющие деятельности — это:

• действия и операции

641. Основным видом деятельности детей дошкольников является:

• игра

642. Основными операциями эмпирического мышления являются:

• сравнение и классификация

643. Основными формами синтеза представлений в процессе воображения являются:

• агглютинация, акцентирование, гиперболизация, типизация

644. Основоположником факторной теории интеллекта является:

• Ч. Спирмен

645. Особенность поведения как дефект волевой сферы индивида, выражающийся в стремлении во что

бы то ни стало поступать по-своему, вопреки разумным доводам, просьбам, советам, указаниям других

людей, — это:

• упрямство

646. Особый вид нарушения мышления при поражении речевых зон левого полушария, связанного с

дефектами кодирования речевых сигналов, называется:

• афазия

647. Особый интерес по проблеме внимания представляют собой исследования западных психологов, в

частности:

• В. Вундта

• У. Джеймса

• Э. Титченера

648. Осознаваемые ощущения есть ...

• только у человека

649. Осознанность мышления — это качество мышления ...

• проявляющееся в возможности выразить в слове, как результат работы, так и те способы,

приемы, с помощью которых этот результат был найден

650. Ответ организма на какой-либо раздражитель в психологии ощущений называется:

• реакцией

651. Отделение себя от других — это функция личности, которая называется:

• автономизацией

652. Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств — это:

• индивид

653. Отечественные психологи в отличии от западных разрабатывают:

• концептуальные подходы к проблеме внимания

654. Отличие генетических классификаций эмоций состоит в наличии ...

• объяснения и обоснования механизма порождения всех типов эмоций через конечное

количество структурных первоэлементов

655. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира — это

такое свойство восприятия, как:

• предметность

656. Отношения между двумя элементами взаимодействия, когда оба элемента взаимонезависимы, в

теории когнитивного диссонанса называются:

• иррелевантными

657. Отношения между двумя элементами взаимодействия, когда оба элемента взаимопротивоположны,

в теории когнитивного диссонанса называются:

• диссонантными

658. Отношения между двумя элементами взаимодействия, когда один элемент следует из другого, в

теории когнитивного диссонанса называются:

• консонантными

659. Отождествление восприятия и эмоционального переживания было предпринято в:

• периферической теории

660. Отождествление ребенком себя со значимым взрослым, подражание ему — это:

• идентификация

661. Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве, есть ...

• восприятие движения

662. Отражение единичных объектов как особого проявления общего, представляющего определенный

класс объектов, однородных с данным по какому-либо признаку, называется:

• обобщенностью восприятия

663. Отражением в психологии называется:

• способность объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки,

структурные характеристики и отношения других объектов

664. Отрасль психологии, изучающая проявления и причины разнообразных нарушений в психике и

поведении человека, а также происходящие во время различных болезней психические изменения, —

это:

• клиническая психология

665. Отрасль психологии, которая изучает глубокие психофизиологические механизмы различных

функциональных состояний, психологические аспекты патогенеза при различных нарушениях

здоровья, разрабатывает реабилитационные методы, — это:

• медицинская психология

666. Отрасль психологии, которая изучает закономерности и механизмы поведения, общения и

деятельности личностей, обусловленные включенностью их в социальные общности, а также

психологические особенности этих общностей, — это ____________ психология.

• социальная

667. Отрасль психологии, которая изучает закономерности процессов взаимодействия человека и

современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации

новых видов техники, — это ____________ психология.

• инженерная

668. Отрасль психологии, которая изучает закономерности развития личности в процессе обучения,

воспитания, эффективности различных методов обучения, особенности педагогического труда, — это:

• педагогическая психология

669. Отрасль психологии, которая изучает закономерности развития нормального здорового человека,

психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду, — это

____________ психология.

• возрастная

670. Отрасль психологии, которая изучает наследственные механизмы психики и поведения, их

зависимость от генотипа и психическое развитие человека от его пренатального состояния до

окончания жизни, — это:

• генетическая психология

671. Отрасль психологии, которая изучает поведение животных различных видов, — это:

• зоопсихология

672. Отрасль психологии, которая изучает психологические особенности поведения участников

уголовного процесса, психологические проблемы поведения и формирования личности преступника, —

это ____________ психология.

• юридическая

673. Отрасль психологии, направленная на разработку методов выявления индивидуально-

психологических и психофизиологических особенностей человека, — это:

• психодиагностика

674. Отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувственно данный

опыт, называется:

• диссоциацией

675. Отсутствие ярко выраженных противоречий между чертами характера, объединенность черт в

«симптомокомплексы» образует ____________ характера.

• цельность

676. Оценивающая система как компонент комплексной оценки эмоций в теории Лазаруса понимается

в виде функции процессов:

• мозговых

677. Ощущение при неизменной силе действующего раздражителя как правило ...

• имеет тенденцию к угасанию

678. Ощущение, восприятие, память, мышление, речь относят к:

• психическим процессам

679. Ощущением называется психический процесс, состоящий в:

• отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

680. Ощущения (по Демокриту) являются:

• эффектом атомных воздействий

681. Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях тела и

отражающие состояние внутренних органов, называются ощущениями:

• интероцептивными

682. Ощущения, наблюдаемые с помощью метода интроспекции, изучались в лаборатории:

• Вундта

683. Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на

поверхности тела, называются ощущениями ...

• экстероцептивными

684. Ощущения, рецепторы которых расположены в связках и мышцах и дающие информацию о

движении и положении нашего тела, называются ощущениями:

• проприоцептивными

685. Память — это процесс:

• воспроизведения прошлого опыта

• запечатления

• сохранения

686. Парафазия речи представляет собой ...

• нарушение речевого высказывания, проявляющееся в неправильном употреблении

отдельных звуков (букв) или слов в устной и письменной речи

687. Пассивное воображение, которое создает образы (грезы), не связанные с волей, которая могла бы

способствовать их воплощению в жизнь, называется:

• преднамеренным

688. Пассивное воображение, проявляющееся в непроизвольной трансформации образов, которая

совершается под воздействием мало осознанных потребностей, влечений, тенденций, независимо от

какого-либо сознательного вмешательства субъекта, называется:

• непреднамеренным

689. Первая сигнальная система — это:

• непосредственное воздействие внутренней и внешней среды на различные рецепторы

690. Первичное значение термина «мотив» — это:

• "приводить в движение", "толкать"

691. Первичные потребности человека имеют корни:

• биологические

692. Первой функцией внимания является:

• активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических

процессов

693. Первый возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает на первом году жизни,

связан с ...

• тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка

694. Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка — это:

• сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами

приковывают внимание ребенка

695. Первый уровень построения движений, по Н.А. Бернштейну, называется:

• палеокинетический

696. Первый этап творческого воображения, этап подготовки материала — это:

• диссоциация

697. Первыми учёными, указавшими и исследовавшими такую инстинктивную форму, как запечатление

ориентиров, были:

• Ж.А. Фабри и Н. Тинберген

698. Перевод внутренних действий во внешний план называется:

• экстериоризацией

699. Переживание, интерес, утомление, влечение относят к:

• психическим состояниям

700. Переход действия из внешнего материального в умственное называется:

• интериоризацией

 


Категория: Психология | Добавил: Админ (03.02.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar