Тема №5360 Ответы к тестам по психологии 1281 вопрос (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по психологии 1281 вопрос (Часть 3) из предмета Психология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по психологии 1281 вопрос (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

701. Периодическое отвлечение или ослабление внимания, перемежающееся с возвращением к тому

же объекту или с усилением направленности на него, называется:

• колебанием внимания

702. Периферический речевой аппарат состоит из:

• дыхательного, голосового и артикуляционного (или звукопроизводящего) отделов

703. Персеверативность речи представляет собой ...

• многократное повторение в ней отдельных слов, словосочетаний, предложений

704. Персона (по К. Юнгу) — это:

• наше публичное лицо

705. Перцептивные действия (по Б.Г. Ананьеву), исправляющие ошибки в образе, называются:

• корригирующими

706. Перцептивные действия (по Б.Г.Ананьеву), сопоставляющие размеры нескольких объектов,

называются:

• соизмерительными

707. Перцептивные действия, позволяющие оценить величину воспринимаемого предмета,

называются:

• измерительными

708. Пионерами лабораторных исследований пси-феноменов были ученые:

• Васильев, Райн

709. Письменная речь представляет собой ...

• графически оформленную речь, организованную на основе буквенных изображений

710. Пищевой, питьевой, регуляции сна, оборонительный инстинкты относят к:

• витальным инстинктам

711. Планы человека на будущее, представленные в его воображении и реализующие наиболее

важные для него потребности и интересы, — это:

• мечты

712. По А. Адлеру, основным мотивом является потребность ...

• компенсации чувства собственной неполноценности

713. По А. Адлеру, превосходство как цель может принимать направление:

• деструктивное и конструктивное

714. По В.К. Вилюнасу, источниками появления новых мотивов для личности являются:

• предметы культуры

715. По Выготскому, структура игры в дошкольном возрасте по своей природе:

• социальна, регламентирована обществом

716. По Д.Б. Эльконину, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является:

• игра

717. По Д.Б. Эльконину, в младенческом возрасте ведущей деятельностью является:

• непосредственно-эмоциональное общение со взрослым

718. По Д.Б. Эльконину, в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является:

• учебная

719. По Д.Б. Эльконину, в подростковом возрасте ведущей деятельностью является:

• общение со сверстниками

720. По Д.Б. Эльконину, в раннем детстве ведущей деятельностью является:

• предметно-манипулятивная деятельность

721. По Дж. Гилфорду, способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации,

является:

• семантической спонтанной гибкостью

722. По З. Фрейду, в основе всех проявлений жестокости, агрессии лежит ...

• инстинкт смерти

723. По З. Фрейду, если выбор нужного объекта для удовлетворения инстинкта невозможен, то имеет

место ...

• смещенная активность

724. По З. Фрейду, любая активность человека определятся ...

• инстинктами

725. По З. Фрейду, основным мотивом является потребность:

• в удовольствиях

726. По З. Фрейду, эмоциональная привязанность к другим людям может служить примером ...

• катексиса

727. По Йерксу-Додсону, чем труднее задание, тем мотивация должна быть:

• слабее

728. По К.К. Платонову, подструктура личности, которая объединяет знания, навыки, умения и

привычки, приобретенные в личном опыте путем обучения, — это:

• опыт

729. По К.К. Платонову, подструктура личности, которая объединяет индивидуальные особенности

отдельных психических процессов или психических функций, — это:

• особенности психических процессов

730. По К.К. Платонову, подструктура личности, объединяющая свойства темперамента, половые и

возрастные свойства личности и ее патологические, так называемые органические изменения, — это:

• биопсихические свойства

731. По К.К. Платонову, понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности,

определяющих главное направление ее поведения, — это:

• направленность личности

732. По К.К. Платонову, характер и способности представляют собой ...

• общие качества личности

733. По Клапареду, эмоции, обусловленные не столько условиями деятельности, сколько самими

потребностями, являются:

• чувствами

734. По критерию «характер психической активности» выделяют следующие виды памяти:

• моторная

• образная

• словесно-логическая

• эмоциональная

735. По Леонтьеву, любая эмоция несет в себе:

• личностный смысл

736. По Макдауголлу, эмоции, обусловленные не столько потребностями, сколько условиями

деятельности, являются:

• чувствами

737. По Макоули и Берковицу, "поведение, осуществляемое для блага другого человека без ожидания

какой-либо внешней награды" полностью исчерпывает феномен:

• альтруизма

738. По мнению Дала, поведение детерминируется ...

• врожденными инстинктивными влечениями

739. По мнению известного мыслителя арабского мира — Ибн аль-Хайсама, за основу зрительного

восприятия следует принимать:

• построение в глазу по законам оптики образа внешнего объекта

740. По мнению Юнга, скопление эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний,

вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта,

образуют:

• комплексы

741. По определению Миллера и Маурера, приобретенная вследствие какой-либо опасности и

вышедшая из-под контроля тенденция представлять развитие ситуации в будущем в негативном плане,

является тем, что принято называть:

• тревожностью

742. По определению Спилбергера, приобретенная вследствие какой-либо опасности и вышедшая из-

под контроля тенденция гипертрофированно представлять развитие ситуации в будущем в негативном

плане является тем, что принято называть:

• тревожностью

743. По отношению к остальным видам памяти у человека ведущей является память:

• словесно-логическая

744. По Плутчику, личностными чертами могут выступать эмоции:

• вторичные

745. По Плутчику, новые эмоции образуются при:

• сочетании и укрупнении имеющихся

746. По Плутчику, прижизненный опыт и обучение влияют на эмоции ...

• незначительно и узкоспецифично

747. По Плутчику, эмоция как способ биологической адаптации запускается ...

• внешними стимулами

748. По Рубинштейну, отношение человека к миру в виде субъективного переживания — это:

• чувство

749. По сравнению с завершенными действиями незавершенные воспроизводятся:

• лучше на 100%

750. По сравнению с ощущением восприятие ...

• более высокая форма аналитико-синтетической деятельности мозга

751. По сравнению с семантической, эпизодическая память отличается:

• меньшей прочностью

752. По средствам мышления различают виды мышления:

• вербальное, наглядное

753. По степени новизны и оригинальности различают виды мышления:

• репродуктивное, продуктивное

754. По степени осознания и активности человека, воображение может быть следующих видов:

• активное и пассивное

755. По степени развернутости различают виды мышления:

• дискурсивное, интуитивное

756. По степени рефлексии различают виды мышления:

• интуитивное, рациональное

757. По Фрейду, мотивирующей силой сновидений являются:

• желания осуществления

758. По функциональному назначению различают ____________ мышление.

• критическое и творческое

759. По функциям различают виды мышления:

• творческое, критическое

760. По характеру образов воображение может быть:

• конкретным и абстрактным

761. По характеру решаемых задач различают виды мышления:

• теоретическое, практическое

762. По Шехтеру, творчество направляет аффект:

• активирующий

763. По Эльконину, в онтогенезе между младенчеством и старшим школьным возрастом (включая их)

ведущая деятельность изменяется количество раз:

• 6

764. По Эльконину, ведущая деятельность развивает, помимо познавательной, сферу ...

• мотивационно-потребностную

765. По Эльконину, интимно-личностное общение как ведущая деятельность характерна для

психологического возраста:

• подросткового

766. По Эльконину, непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность характерна

для психологического возраста:

• младенчества

767. По Эльконину, предметно-манипулятивная деятельность как ведущая деятельность характерна

для психологического возраста:

• раннего детства

768. По Эльконину, учение как ведущая деятельность характерна для психологического возраста:

• младшего школьного

769. Побуждение поведения эмоциями возможно благодаря тому, что эмоции ...

• осознаются

770. Поведение в бихевиоризме объясняется:

• формулой «стимул-реакция»

771. Поверхностная черта представляет собой ...

• совокупность поведенческих характеристик, которые при наблюдении выступают в

«неразрывном» единстве

772. Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения

называется:

• сенсибилизацией

773. Повышение чувствительности под влиянием действия слабого раздражителя называется:

• позитивной адаптацией

774. Под внешними препятствиями, которые преодолевает человек, подразумеваются:

• объективные трудности самого дела, его сложность

775. Под двойственной обусловленностью эмоций понимается их зависимость от факторов ...

• субъективных переживаний и физиологических изменений организма

776. Под принятием в экспериментальном исследовании эмоций Шлосберг понимает:

• внимание, готовность, предвосхищение

777. Под свойством суммации у мотивов понимается такое качество, как:

• возможность взаимодействия переживаний

778. Под сенсомоторным интеллектом раннего детства Пиаже понимал мышление:

• наглядно-действенное

779. Под Т-состоянием Спилбергер понимает:

• тревожность

780. Под умственным развитием понимается:

• совокупность, как знаний, умений, так и умственных действий

781. Подавляющее большинство работ в области психологии эмоций носят характер:

• частный, ограниченный, объяснительный

782. Поддержание необходимого мышечного тонуса для осуществления процесса восприятия (по Б.Г.

Ананьеву) называется ____________ перцептивными действиями.

• тонически-регуляторными

783. Подъязычный нерв иннервирует мышцы ...

• языка двигательными нервами

784. Познавательные потребности ...

• обслуживаются постоянно действующими установками

785. Показатель различительной чувствительности, способность к различению двух или нескольких

раздражителей, называется:

• дифференцированностью ощущений

786. Полимотивированность — качество личности ...

• детерминироваться несколькими мотивами

787. Половой, родительский, территориальный инстинкты относят к:

• ролевым инстинктам

788. Положение о несводимости мышления к наглядно-чувственному содержанию и выделению

"чистого мышления" характерно для:

• вюрцбургской школы

789. Положение о том, что развитие памяти идет по двум линиям: усовершенствование средств в виде

внешних раздражителей и превращение этих средств во внутренний, сформулировано ____________

учеными.

• отечественными

790. Положительный последовательный образ зрительного ощущения ...

• по светлоте и цветности соответствует первоначальному раздражению

791. Положительный эмоциональный оттенок, неопределенность предмета переживаний, учет

прошлого, настоящего и будущих состояний — все это в совокупности характеризует такое

эмоциональное состояние как:

• волнение

792. Помехоустойчивость, способность противостоять раздражителям и факторам отвлекающего,

мешающего выполнению деятельности, характера — это:

• резистентность

793. Помимо оптимизма, к категории положительных объективноориентированных эмоций Дал относит

и ...

• рвение

794. Помимо эстетической и моральной категории к предметным чувствам Рубинштейн относит и

переживания ...

• интеллектуальные

795. Понятие «анима» используется для обозначения ...

• архетипа в теории Юнга, воплощающего феминные (женские) качества у мужчины

796. Понятие «анимус» представляет собой ...

• архетип, воплощающий мускулинные качества в женщине

797. Понятие «антикатексис» используется:

• З. Фрейдом

798. Понятие «афферентный» означает процесс:

• центростремительный

799. Понятие «базальная тревога» используется теоретиками:

• К. Хорни

800. Понятие «безусловная реакция» определяется как:

• невыученная реакция, которая автоматически следует за безусловным стимулом

801. Понятие «ид» означает ...

• исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности

802. Понятие «интроверсия-экстраверсия» используется:

• Г. Айзенком

• К. Юнгом

803. Понятие «компенсация» означает:

• попытку человека замещать чувство неадекватности чувством адекватности посредством

развития физических или интеллектуальных умений и навыков

804. Понятие «организмический оценочный процесс» определяется как:

• принцип, согласно которому переживания, воспринимаемые как сохраняющие или

развивающие человека, оцениваются позитивно, в то время как переживания,

воспринимаемые как негативные или противоречащие сохранению или развитию человека,

оцениваются негативно или их избегают

805. Понятие «персона» включает в себя:

• социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в

раннем детстве

806. Понятие «потребность в корнях» означает:

• экзистенциальную человеческую потребность быть неотъемлемой частью социального

мира, ощущать свою принадлежность к нему

807. Понятие «сенсорный» означает:

• связь с органами чувств

808. Понятие «сублимация» используется в:

• психоанализе

809. Понятие «суперчерта» используется для обозначения ...

• диапазона основных черт, таких как интроверсия-экстраверсия, оказывающих мощное

воздействие на поведение человека

810. Понятие «суперэго» введено:

• З. Фрейдом

811. Понятие «чувство неполноценности» включает в себя ...

• ощущение собственной ущербности, неспособности, которое возникает в детстве, и в

дальнейшем служит основой для борьбы за превосходство

812. Понятие «эфферентный» означает процесс ...

• направленный изнутри наружу, от центральной нервной системы — к периферии тела

813. Понятие коллективного бессознательного было введено:

• К. Юнгом

814. Понятие первой и второй сигнальной систем в науке ввел:

• И.П. Павлов

815. Понятие представляет собой ...

• опосредованное и обобщенное знание о предмете, основанное на раскрытии его более или

менее существенных объективных связей и отношений

816. Понятие психоанализ означает:

• направление, созданное З. Фрейдом и его последователями

• совокупность способов выявления в психотерапевтических целях особенностей

переживаний и действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами

817. Понятие установки относится к состояниям:

• потенциальным

818. Понятие, обозначающее совокупность нервных структур, проводящих нервные импульсы от

раздражителей к центру , перерабатывающих их в центральной нервной системе и вызывающих

реакцию на соответствующие раздражители, называется:

• рефлекторной дугой

819. Понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека,

составляющих его индивидуальность, — это:

• личность

820. Понятие, характеризующее работоспособность, выносливость нервной системы и означающее ее

способность переносить сильное возбуждение или торможение, — это ____________ нервных

процессов.

• сила

821. Понятие, характеризующее ход процесса нервного возбуждения по нервной системе в

направлении от периферии тела к головному мозгу, носит название:

• афферентный

822. Понятийное мышление формируется в возрасте:

• младшем школьном

823. Понятия могут быть:

• общими и единичными, конкретными и абстрактными, теоретическими и эмпирическими

824. Понятия представляют собой ...

• отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления

825. Понятность речи представляет собой ...

• синтаксически правильное ее построение, а также применение в ней пауз или выделений

слов с помощью логического ударения

826. Попытка разложить выражающие эмоции мимические реакции на элементарные составляющие

была предпринята:

• Пидеритом

827. Попытка упорядочить известные классы эмоций на шкале была предпринята:

• Вудвортсом

828. Порождение новых, ранее не существовавших эмоциональных отношений из уже имеющихся,

невозможно без ...

• познавательного образа

829. Последовательность мышления есть ...

• умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса

830. Последовательность этапов построения развернутого речевого высказывания представляет собой

следующую цепь:

1) мотив высказывания

2) «мысль» («замысел»)

3) схема высказывания

4) внутренняя речь

5) внешнее речевое высказывание

831. Постоянство установок свойственно потребностям ...

• негативным

832. Потребности в организации, стабильности, в законе и порядке, в предсказуемости событий и в

свободе от таких угрожающих сил, как болезнь, страх и хаос образуют ...

• потребности безопасности и защиты

833. Потребности, которые непосредственно касаются биологического выживания человека и должны

быть удовлетворены на каком-то минимальном уровне прежде, чем любые потребности более высокого

уровня станут актуальными, называются:

• физиологическими

834. Потребности, которые являются решающими для дальнейшего развития человека, называются:

• базовыми

835. Потребности, обеспечивающие достижение непосредственно необходимых благ (например,

утоление голода), являются потребностями:

• первого порядка

836. Потребность в аффилиации включает следующие составляющие:

• нравиться другим; контактировать с понимающими и дружелюбными людьми; не иметь

конфликтов

837. Потребность в безопасности и защите представляет собой основную потребность, которая

мотивирует человека ...

• установить разумный порядок, структуру и прогнозируемость своего окружения

838. Потребность в защищенности как базовая введена в психологии мотивации:

• неофрейдистами

839. Потребность в идентичности — это:

• уникальная человеческая потребность воспринимать себя отличным от других

840. Потребность в независимости и самостоятельности включает следующие составляющие:

• испытывать ответственность за других людей; быть свободным от жесткого контроля

841. Потребность в принадлежности характеризуется как основная потребность, которая мотивирует

человека ...

• к близким взаимоотношениям с другими

842. Потребность в самоуважении Маслоу характеризует как основную потребность, которая

мотивирует человека ...

• достигать признания и уважения других

843. Потребность в системе взглядов и преданности заключается в:

• необходимости иметь стабильную и значимую систему убеждений, позволяющую

объяснять сложность социального и физического мира

844. Потребность во власти включает следующие составляющие:

• иметь влияние на людей; иметь статус; обладать информацией

845. Потребность людей в общении — яркий пример мотива ...

• функционального

846. Потребность, вызвавшая оценочное эмоциональное состояние, является:

• актуализировавшейся

847. Потребность, направленная на сохранение неизменности внутреннего состояния, является:

• гомеостатической

848. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака

непроизвольного внимания ребенка в первые недели-месяцы жизни — это:

• первый этап развития внимания

849. Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого с

четырех с половиной — пяти лет — это:

• пятый этап развития внимания

850. Правильность речи — это:

• ее соответствие литературной норме

851. Предел чувствительности рецептора отражает порог:

• физиологический

852. Предметность речи представляет собой ...

• главное отличие речи человека от звуков, издаваемых животными, и заключается в

конкретном обозначении объектов окружающего мира

853. Предписывающая составляющая воспитательных воздействий имеет 2 части:

• субъективную и предикативную

854. Предположение о том, что в процессе психосексуального развития неразрешенные конфликты

приводят к фиксации и образованию определенных типов характера, принадлежит:

• З. Фрейду

855. Представители вюрцбургской школы понимали мышление как:

• особый вид психических процессов и отделяли его от чувственной основы и речи

856. Представитель деятельностного подхода, который рассматривал внимание как общее явление,

присущее в качестве необходимого компонента всем деятельностям, не приписывая ему свойств

отдельной деятельности, — это:

• С.Л. Рубинштейн

857. Представление своих особенностей и возможностей — это функция личности, которая называется:

• самопредъявлением

858. Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими, раскрывающее

активность человеческого восприятия, называется:

• избирательностью восприятия

859. Преобладающее место в «житейских понятиях» занимают:

• ситуационные, наглядно-образные связи

860. Преобладающее место в «научных понятиях» занимают ...

• отвлеченные, логические связи

861. Преодоление трудностей на пути к желанной цели — необходимый фактор проявления и развития

• воли

862. Преформистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что ...

• у большинства языков базовая структура сходна, именно она изначально заложена в

мозгу, что и определяет врожденную способность человека к речи

863. При действии давления на участок кожи достаточно большой поверхности ...

• наименьшая интенсивность давления ощущается во вдавленных частях поверхности, а

наибольшая — по краям вдавленного участка

864. При оценке креативности современные психологи учитывают такой параметр, как гибкость — это:

• умение легко переходить от одних задач к другим

865. При оценке креативности современные психологи учитывают такой параметр, как оригинальность

— это:

• возможность предлагать новые, отличные от общепринятых, идеи

866. При оценке креативности современные психологи учитывают такой параметр, как продуктивность

— это:

• способность генерировать максимально большое число идей

867. Прибор для определения распределения внимания при действии разнородных раздражителей,

совпадающих по времени, называется:

• компликационный аппарат

868. Прибор, выделяющий компоненты запаха для последующего определения химического состава

данного запаха, называется:

• хроматографом

869. Приём в виде специально организованного и социально контролируемого воспитательного

воздействия по переносу значимых мотивов на новые предметы называется мотивационным ...

• опосредствованием

870. Прием воображения, в котором происходит слияние образа и значения, — это:

• символ

871. Прижизненное системное образование, отражающее социальную сущность реального человека

как сознательного субъекта познания и активного преобразователя мира, — это:

• личность

872. Примером навязанного немедленного аффективного способа разрешения жизненно важной

проблемы может служить ...

• агрессия

873. Примером пантомимического выражения эмоции может служить реакция:

• вздрагивания на резкий звук

874. Принцип зависимости запоминания от места запоминания объекта в структуре деятельности был

открыт в исследованиях:

• П.И. Зинченко и А.А. Смирнова

875. Принцип реальности представляет собой ...

• стремление сохранить целостность организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов

876. Принцип редукции напряжения подразумевает изначальную ...

• активность субъекта

877. Принцип удовольствия заключается в:

• стремлении немедленного удовлетворения всех желаний и потребностей, невзирая на

требования или ограничения действительности

878. Принципиальное значение для понимания физиологических механизмов внимания имеет принцип:

• доминанты

879. Принятие ребенком норм поведения, демонстрируемых и требуемых взрослыми, — это:

• присвоение

880. Приобретение нового мотивационного значения у животных определяется отношениями:

• объективными

881. Присвоение необходимых для существования благ — это назначение потребностей ...

• позитивных

882. Причины ошибок при познании подлинных причин своего поведения кроются в:

• искажениях опосредованного психического отражения

883. Приятный голос, низкая адаптация к темноте, плохая пространственная координация, голубые

глаза — это особенности, характеризующие человека как:

• индивида

884. Проблеме как особому виду интеллектуальных задач присущи следующие характеристики:

• недостаточность стандартных средств решения, вытекающих непосредственно из условий

• потребность в достижении цели

• условия, в которых задается данная цель

• цель

885. Продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений

называется:

• сенсорной изоляцией

886. Продукт воображения детей, конструируемый с помощью перестановки элементов, из которых

складывается привычный образ под влиянием потребности в эмоциональном комическом эффекте,

называется:

• перевертышами

887. Продуктивное мышление представляет собой мышление на основе ...

• творческого воображения

888. Просоциальное поведение — это поведение ...

• альтруистическое по оказанию помощи

889. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является:

• ориентировочный рефлекс

890. Простыми волевыми действиями называются такие действия, при которых побуждение к действию

переходит:

• к самому действию

891. Процесс возникновения и исторического развития психики и поведения животных — это:

• филогенез

892. Процесс затухания корковых связей, прекращения активности нервных клеток и центров,

называется:

• торможением

893. Процесс и результат локализации образов восприятия во внешнем мире называется:

• объективацией

894. Процесс индивидуального развития особи от рождения до смерти — это:

• онтогенез

895. Процесс объективации, при котором из круга наших первичных восприятий выделяется какое-

нибудь из них, становясь наиболее ясным из актуальных содержаний нашего сознания — это

определение внимания, данное:

• Д.Н. Узнадзе

896. Процесс перевода правил и норм внешнего поведения во внутренний план личности — это:

• интериоризация

897. Процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации,

поступающей через органы чувств, и игнорирование другой — это:

• внимание

898. Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими

состояниями, поступками — это:

• саморегуляция

899. Процесс, постулированный Маслоу, включающий в себя здоровое развитие способностей людей,

чтобы они могли стать тем, кем могут стать, жить осмысленно и совершенно, — это:

• самоактуализация

900. Процесс, характеризующий неспособность нервных клеток выдерживать длительное и

концентрированное возбуждение и торможение, — это ____________ нервных процессов.

• слабость

901. Процессы восприятия — это ____________ процессы.

• перцептивные

902. Процессы обусловливания в человеческой психике подчиняются генеральной линии законов ...

• семантических

903. Прочность следа от эмоции в опыте индивида определяется таким параметром, как:

• субъективная значимость эмоции

904. Прямое, осуществляемое без помощи мышц воздействие субъекта на материальный объект

(перемещение или вращение предметов) — это:

• телекинез

905. Психика человека представлена сознанием, предсознанием и бессознательным согласно теории:

• З. Фрейда

906. Психические познавательные процессы — это:

• психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью

воздействий окружающей действительности

907. Психические процессы, определяющие направление и интенсивность активности человека,

составляют феномен ...

• мотивации

908. Психическое отражение состояния потребности, смысла, результата и условий действия по

отношению к мотиву называется:

• эмоцией

909. Психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так

воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи,

т.е., в целом, переживание неудачи — это:

• фрустрация

910. Психическое состояние человека, занимающее промежуточное место между сознанием и

бессознательным, характеризующееся наличием смутного осознания переживаемого, но отсутствием

волевого контроля или способности им управлять, — это:

• предсознание

911. Психолингвистика — это наука о (об):

• детерминантных процессах речи и их восприятии структурами соответствующих языков

912. Психолог Н.Н. Ланге внес существенный вклад в разработку проблемы ...

• волевого внимания

913. Психологическое пространство, в котором находятся объекты, обладающие валентностью,

называется:

• окружением

914. Психология третьей силы, в первую очередь сконцентрированная на изучении здоровых и

творческих людей, — это:

• гуманистическая психология

915. Психофизический закон, выражающий постоянство отношения приращения величины

раздражителя, породившего едва заметное изменение силы ощущения к его исходной величине,

называется законом ...

• Бугера-Вебера

916. Пятый возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает с 12 до 19 лет, связан с:

• личностным самоопределением

917. Работой какой из подсистем объясняется эффект первичности:

• ДП

918. Развитие внимания ребенка на начальных этапах онтогенеза, по Л.С.Выготскому, предполагает:

• усвоение ребенком ряда стимулов-средств или знаков

919. Развитие личности проходит через четыре следующие стадии: оральную, анальную, фаллическую

и генитальную в представлении:

• З. Фрейда

920. Раздел психологии, изучающий индивидуально-психологические различия между людьми,

предпосылками и процессами формирования этих различий, — это:

• дифференциальная психология

921. Различные виды чувствительности ...

• имеют локализацию в коре головного мозга

922. Различные сочетания закономерно связанных между собой свойств темперамента называют:

• типами темперамента

923. Разрешение конфликта грубой физической силой — это яркий пример ...

• инструментальной агрессии

924. Расположение потребностей человека от низших к высшим в смысле их предпочтения или

необходимости — это:

• иерархия потребностей

925. Расположите в правильной последовательности (согласно закону регрессии) стадии

восстановления памяти:

1) восстановление телесных навыков и привычек

2) восстановление памяти на чувства

3) восстановление знаний и умственных навыков

4) восстановление памяти на недавние события

926. Расстройство памяти, которое наблюдается при множественном неврите, получило название:

• корсаковского синдрома

927. Рациональный способ заучивания, при котором повторения разделены промежутками времени,

называется:

• распределенным

928. Реальная практика воспитания демонстрирует механизм:

• обусловливания

929. Резкие предельные всплески гнева величину агрессивности:

• уменьшают

930. Резко выраженная ограниченность очага возбудимости в коре мозга представляет собой ...

• физиологическую основу сосредоточенности внимания

931. Резко выраженное возбуждение одного из очагов коры головного мозга при резком торможении

других, представляет собой физиологическое объяснение ...

• интенсивности внимания

932. Релятивистские теории в понимании становления и развития речи утверждают, что ...

• язык и развитие речи можно рассматривать только в контексте той или иной культуры

933. Реминисценцию (с точки зрения П. Жане) можно охарактеризовать как память:

• натуральную

• непроизвольную

934. Реплика представляет собой ...

• ответ, возражение, замечание на слова собеседника, отличающиеся краткостью, наличием

вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций

935. Респондентным поведением называется:

• специфическая реакция, которая запускается известным стимулом, последний всегда

предшествует первой во времени

936. Ретроградная амнезия — забывание событий ...

• предшествующих заболеванию

937. Рефлекторная дуга состоит из:

• рецептора, проводящих путей, центральной части и эффектора

938. Рецепторы, реагирующие на раздражения, исходящие от удаленного объекта, называются

рецепторами ...

• дистантными

939. Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой частей — это:

• центральный и периферический аппараты

940. Речь относится к психическим процессам:

• познавательным

941. Речь представляет собой ...

• систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для

передачи информации

942. Решающее влияние на формирование характера оказывает:

• воспитание

943. Ринолалия речи представляет собой ...

• нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-

физиологическими дефектами речевого аппарата

944. Риторика — это наука о (об):

• ораторском искусстве

945. С точки зрения бихевиоризма фактором, влияющим на запоминание, является:

• положительное и отрицательное подкрепление

946. С точки зрения психоанализа забывание представляет собой ...

• вытеснение

947. С функциональной точки зрения, эмоции ...

• выражают субъективное отношение к объективным явлениям

948. С четырехмесячного возраста ребенок способен различать и воспринимать ____________ цвета.

• синий, зеленый, желтый, красный

949. Самоактуализацией называется:

• процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, позволяющих им

стать тем, кем они могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно

950. Самостоятельность мышления ...

• умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами

951. Сведение зрительных осей на фиксируемом объекте или в одну точку зрительного пространства

называется:

• конвергенцией

952. Сведения о прошлом изучаемого, получаемые от него самого или от хорошо знающих его лиц, —

это:

• анамнез

953. Свободный выбор человеком способа поведения и существования в мире независимо от влияющих

на него сил внешнего окружения и внутриличностных процессов — это:

• самодетерминация

954. Свойства личности, являющиеся условием успешного осуществления определенной деятельности,

— это:

• способности

955. Свойства темперамента по сравнению с другими психическими особенностями человека являются:

• наиболее устойчивыми и постоянными

956. Свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом и образуют целостную

организацию, которую называют ____________ характера.

• структурой

957. Свойство внимания, проявляющееся в различиях, которые имеются в степени

концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других — это:

• сосредоточенность

958. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой — это:

• переключаемость

959. Свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять

состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя

внимание — это:

• устойчивость

960. Свойство внимания, проявляющееся в способности параллельно выполнять несколько видов

деятельности или совершать несколько различных действий — это:

• распределение

961. Свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно

простые структуры — это такая характеристика восприятия, как:

• структурность

962. Свойство живой материи приходить в состояние возбуждения под влиянием раздражителей и

сохранять его следы в течение некоторого времени, называется:

• возбудимостью

963. Свойство человеческого восприятия приписывать воспринимаемому объекту или явлению

определенный смысл, относить к определенной языковой категории в соответствии со знанием

субъекта об окружающем мире называется:

• осмысленностью восприятия

964. Свойство, которое характеризуется степенью непроизвольности реакций на внешние или

внутренние воздействия одинаковой силы, — это:

• реактивность

965. Свойство, определяемое скоростью протекания различных психических реакций и процессов, —

это:

• темп реакций

966. Свойство, характеризующее степень энергичности, с которой человек воздействует на внешний

мир и преодолевает препятствия при осуществлении целей, — это:

• активность

967. Связи идей, образов и прочих образований, которые передаются из поколения в поколение,

создавая при этом заданную предрасположенность к определенному поведению, К. Юнг назвал:

• архетипами

968. Связи между представлениями памяти могут быть:

• ассоциативными

• смысловыми

• структурными

969. Связь интеллекта и аффекта носит характер ...

• взаимодополнения

970. Связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой

появление другого, именуется:

• ассоциацией

971. Сглаживание различий и умаление черт сходства между ними, представляет собой механизм:

• схематизации воображения

972. Седьмой возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает в возрасте между 30 и 60

годами, связан с:

• развитием чувства сохранения рода

973. Селье ввел понятие:

• стресса

974. Семантическая память — это память на:

• абстрактные идеи

• понятия

• слова

975. Сенсорная афазия заключается в нарушении способности:

• воспринимать речь окружающих

976. Сенсорная чувствительность, которая определяется наименьшей силой внешних воздействий,

необходимых для возникновения какой-либо психической реакции человека и скоростью

возникновения этой реакции, — это:

• сензитивность

977. Сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до

его целостного образа называется:

• целостностью восприятия

978. Сетчатка глаза лягушки, описываемая как «детектор насекомых», реагирует на:

• перемещение насекомых

979. Сильное и относительно кратковременное конфликтосодержащее эмоциональное состояние как

ответ на нарушение жизненно важных обстоятельств называется:

• аффектом

980. Символы, средства и обычаи — это категории ____________ эмоционального ответа.

• инструментального

981. Симптомокомплексы — это:

• системы взаимосвязанных психических свойств

982. Синдром Милнера характеризуется забыванием событий ...

• недавних

983. Синтаксис — это:

• совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации

при составлении фраз

984. Система взаимосвязанных идей, построений и принципов, имеющая своей целью объяснение

определенных наблюдений за реальностью, — это:

• теория

985. Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем

дополнительных ассоциаций, носит название:

• мнемотехники

986. Систематизация соподчиненных понятий, используемая для установления связей между этими

понятиями, представляет собой ...

• классификацию

987. Сказочные и фантастические образы: избушки на курьих ножках, ковра-самолета, русалки,

кентавра, человека-амфибии — примеры

• агглютинации

988. Склонность действовать по первому побуждению, поспешно, не обдумывая своих поступков, —

это:

• импульсивность

989. Следование только что родившихся животных за первым движущимся объектом — это:

• импринтинг

990. Сложное волевое качество личности, которое позволяет человеку действовать решительно и

целесообразно в сложной опасной обстановке, контролировать импульсивные порывы, преодолевать

возможное чувство страха и неуверенности, — это:

• мужество

991. Сложное свойство психики, характеризующее как минимальную силу воздействия, необходимого

для возникновения эмоциональной реакции, так и скорость с которой она возникает, — это:

• эмоциональная возбудимость

992. Сложные акты поведения, направленные на удовлетворение биологических потребностей и

основанные на безусловных рефлексах, — это:

• инстинкты

993. Смысл — это отношение ...

• мотива к цели

994. Смысл представлен человеку через:

• эмоции

995. Смысл слова представляет собой ...

• воспринятое человеком значение какого-либо явления, предмета, знака

996. Смыслообразующие мотивы образуют смысл ...

• личностный

997. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, называется:

• перцептивной системой

998. Совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии,

переработке и реагировании на раздражители, в психологии ощущений называется:

• анализатором

999. Совокупность наследственно закрепленных, врожденных, видоспецифических компонентов

поведения животных называют:

• инстинктивным поведением

1000. Совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на

жизненные обстоятельства, — это:

• характер

1001. Совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу

индивидуального своеобразия деятельности человека (по И.П. Павлову), образует:

• тип нервной системы

1002. Совокупность черт характера, которая присутствует у большинства членов данной социальной

группы, и возникла в результате общих для них переживаний и общего образа жизни, образует:

• социальный характер

1003. Современная научная парадигма трактует феномены мотивации и эмоций как:

• рядоположенные

1004. Согласно А.Н. Леонтьеву различают деятельности:

• внешнюю и внутреннюю

1005. Согласно закону Йеркса — Додсона, для эффективного решения задач необходим уровень

мотивации:

• умеренный

1006. Согласно И. Сеченову, орган чувств может быть:

• и рецептором, и эффектором

1007. Согласно исследованию З.М. Истоминой, продуктивность запоминания оказывается наиболее

высокой в ситуации:

• практической деятельности

1008. Согласно концепции К. Левина, поведение субъекта определяется:

• жизненным пространством

1009. Согласно наиболее распространенной схеме, анализатор состоит из ____________ частей.

• трех

1010. Согласно основному психофизическому закону ...

• интенсивность ощущения пропорциональна логарифму силы раздражителя

1011. Согласно психоаналитической литературе идеальным типом личности является обладатель

____________ характера.

• генитального

1012. Согласно теории агностицизма ...

• невозможно познать тайну соотношения психического и материального

1013. Согласно теории антропсихизма психика присуща:

• только человеку

1014. Согласно теории биопсихизма психика присуща ...

• представителям живой природы (и растениям)

1015. Согласно теории З. Фрейда, мотивация человека полностью основана на:

• энергии возбуждения

1016. Согласно теории мозгопсихизма психика присуща ...

• только организмам с трубчатой нервной системой

1017. Согласно теории нейропсихизма психика присуща ...

• только организмам, которые имеют нервную систему

1018. Согласно теории панпсихизма (гилозоизма) психика присуща:

• всему миру (и камню в том числе)

1019. Согласно типологии характеров З. Фрейда, упрямый, скупой, методичный и пунктуальный

человек обладает ____________ характером.

• анально-удерживающим

1020. Согласно типологии характеров З. Фрейда, человек веселый и оптимистичный, ожидающий от

окружающего мира «материнского» отношения к себе и постоянно ищущий одобрения любой ценой,

обладает ____________ характером.

• орально-пассивным

1021. Согласно типологии характеров З. Фрейда, человек, который ведет себя дерзко, хвастливо,

стремится добиться успеха, обладает ____________ характером.

• фаллическим

1022. Согласно типологии характеров З. Фрейда, человек, который любит спорить, предаваться

пессимизму, может эксплуатировать других людей, обладает ____________ характером.

• орально-агрессивным

1023. Согласно Шлосбергу, мимические выражения можно описать с помощью трех координат,

характеризующих основные измерения эмоций, два из которых: удовольствие-неудовольствие и

уровень ...

• возбуждения (интенсивности)

1024. Содержанием понятия «потребность в установлении связей» является:

• базисная человеческая потребность заботиться о других и принимать в них участие

1025. Содержанием термина «стремление к превосходству» является ...

• желание преодолевать собственные недостатки и наиболее полно раскрыть свой

потенциал

1026. Содержательность речи представляет собой ...

• количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и

соответствие действительности

1027. Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется:

• агглютинацией

1028. Создание новых образов с помощью волевых усилий является:

• активным воображением

1029. Создание образов, которые не воплощаются в жизнь и не осуществляются, есть ...

• пассивное воображение

1030. Создание художником орнамента, элементы которого взяты из растительного мира, — пример

• схематизации

1031. Создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов называется:

• ассоциацией

1032. Сознание — это:

• структура психической жизни человека, состоящая из ощущений и переживаний, которые

он осознаёт в данный момент времени

1033. Сознательно воспринять предмет — это значит ...

• отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в

слове

1034. Соответствие возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта называется:

• точностью восприятия

1035. Соответствие возникшего ощущения особенностям раздражителя называется:

• точностью ощущений

1036. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его

существования и развития, и выступающее источником его активности, — это:

• потребность

1037. Состояние потенциальной готовности к эмоциональной реакции в определенном направлении на

потребностно значимые предметы — это:

• мотивационная установка

1038. Состояние, которое временно обладает свойством потребности, называют:

• квазипотребностью

1039. Состояние, которое является противоположностью внимания, называется:

• рассеянность

1040. Состоянием, противоположным устойчивости внимания, является его:

• отвлекаемость

1041. Сохранение может быть:

• динамическим

• статическим

1042. Социально нормированные эмоциональные мимические реакции называются:

• конвенциональными

1043. Специализированное органическое устройство, расположенное на поверхности тела или внутри

него и предназначенное для восприятия различных раздражителей, называется:

• рецептором

1044. Специальный аппарат для выяснения объема внимания в лабораторных условиях называется:

• тахистоскоп

1045. Специфически, человеческий вид памяти, характеризующийся наличием языковых и логических

схем, называется:

• словесно-логическим

1046. Специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование,

совершенствование действительности и самого себя, — это:

• деятельность

1047. Спонтанное, непреднамеренное приобретение изначально нейтральными предметами значимости

для индивида путём замыкания условной связи называется мотивационным ...

• обусловливанием

1048. Способ заучивания, при котором материал заучивается в один прием, а повторение следует одно

за другим, называется:

• концентрированным

1049. Способ определения характера, состоящий в определении особенностей характера партнера по

первому впечатлению, называется:

• интуитивным

1050. Способ определения характера, состоящий в определении особенностей характера партнера по

почерку, называется:

• графологическим

 


Категория: Психология | Добавил: Админ (03.02.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar