Тема №5362 Ответы к тестам по психологии 682 вопроса (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по психологии 682 вопроса (Часть 1) из предмета Психология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по психологии 682 вопроса (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. «Все мастера спорта — спортсмены. Петров — мастер спорта, значит, он спортсмен». Данное

рассуждение является:

• правильным простым категорическим силлогизмом

2. «Все мастера спорта — спортсмены. Сидоров — спортсмен, а значит и мастер спорта». Данное

рассуждение является:

• неправильным простым категорическим силлогизмом

3. «Всякий квадрат — ромб. Данная фигура — не квадрат. Она не ромб». Данное рассуждение

является:

• неправильным простым категорическим силлогизмом

4. «Каждый участник общей долевой собственности имеет право на отчуждение своей доли другому

лицу. Петров не является участником общей долевой собственности, так как он не имеет права на

отчуждение своей доли другому лицу». Данное рассуждение является:

• правильным простым категорическим силлогизмом

5. «Каждый, совершивший преступление, должен быть подвергнут справедливому наказанию.

Обвиняемый совершил преступление. Следовательно, он должен быть подвергнут справедливому

наказанию». Данное рассуждение является:

• правильным простым категорическим силлогизмом

6. «Логика — наука философская» — это определение ...

• слишком широкое

7. «Некоторые четные числа делятся на пять. Некоторые четные числа делятся на три. Следовательно:

всякое, делимое на три, делится на пять». Данное рассуждение является:

• неправильным простым категорическим силлогизмом

8. «Некоторые юристы — спортсмены. Петров — юрист, значит, он спортсмен». Данное рассуждение

является:

• неправильным простым категорическим силлогизмом

9. «Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности. Обвиняемый не

должен быть привлечен к уголовной ответственности, так как он невиновен». Данное рассуждение

является:

• правильным простым категорическим силлогизмом

10. «Простое четное число больше двух» является понятием

• нулевым (пустым)

11. «Простое число» является понятием

• общим, конкретным

12. «Следователь Петров И.И.» является понятием

• единичным, конкретным

13. «Следователь по особым делам» является понятием

• общим, конкретным

14. «Смелость» является понятием

• общим, абстрактным

15. «Смелый поступок» является понятием

• общим, конкретным

16. «Студент — человек, обучающийся в учебном заведении» — это определение ...

• слишком широкое

17. «Трезвость» является понятием

• общим, абстрактным

18. «Уральские горы» является понятием

• единичным, конкретным

19. «Четное число — число, которое делится на два» — это определение ...

• слишком широкое

20. «Ассистент, присутствовавший на экзамене, был удовлетворен ответами трех первых студентов. Он

высказал свое мнение экзаменатору: «Ваши студенты глубоко изучили предмет». В данном

рассуждении допущена ошибка:

• поспешное обобщение

21. «Некогда в Англии был особый способ лечения, состоящий в том, что так называемую «мазь чести»

прикладывали не к ране, а к тому мечу, которым она была нанесена, и на нем делали перевязки с

правильными промежутками, но в то же время перевязывали и рану, оставляя ее в таком положении на

семь дней. Было замечено, что многие излечивались таким способом, считая, что излечение зависело

от перевязки меча». В данном рассуждении допущена ошибка:

• после этого, значит, по причине этого

22. «Преступление могли совершить или Петров, или Иванов, или Сидоров, но точно известно, что ни

Иванов, ни Сидоров его не совершали, следовательно, преступление совершил Петров». Данное

умозаключение представляет собой:

• разделительно-категорическое умозаключение

23.

Данной схеме соответствует следующая группа понятий:

• Мальчик. Девочка. Школьник.

24.

Данной схеме не соответствует следующая группа понятий:

• Растение. Дерево. Сосна.

25.

Круговой схеме, изображающей отношения между понятиями по объему, удовлетворяют понятия:

• 1. Число два, 2. Четное число, 3. Число

26.

Круговой схеме, изображающей отношения между понятиями по объему, удовлетворяют понятия:

• 1. Студент СГУ, 2. Московский студент, 3. Студент

27.

Круговой схеме, изображающей отношения между понятиями по объему, удовлетворяют понятия:

• 1. Рабочий, 2. Шахматист, 3. Студент

28.

Круговой схеме, изображающей отношения между понятиями по объему, удовлетворяют понятия:

• 1. Женщина, 2. Поэт, 3. Мужчина

29.

Круговой схеме, изображающей отношения между понятиями по объему, удовлетворяют понятия:

• 1. Студент, 2. Певец, 3. Спортсмен

30.

Круговой схеме, изображающей отношения между понятиями по объему, удовлетворяют понятия:

• 1. Шахматист, 2. Студент, 3. Член ЛДПР

31.

Круговой схеме, изображающей отношения между понятиями по объему, удовлетворяют понятия:

• 1. Четное число, 2. Нечетное число, 3. Число семь

32.

Круговой схеме, изображающей отношения между понятиями по объему, удовлетворяют понятия:

• 1. Беспартийный, 2. Член партии, 3. Член ЛДПР

33.

Круговой схеме, изображающей отношения между понятиями по объему, удовлетворяют понятия:

• 1. Областной суд, 2. Городской суд, 3. Районный суд

34.

Круговой схеме, изображающей отношения между понятиями по объему, удовлетворяют понятия:

• 1. Дерево, 2. Лес, 3. Кустарник

35.

Круговой схеме, изображающей отношения между понятиями по объему, удовлетворяют понятия:

• 1. Поэт, 2. Студент, 3. Рояль

36.

Круговой схеме, изображающей отношения между понятиями по объему, удовлетворяют понятия:

• 1. Простое число, 2. Четное число, 3. √-1

37. Абстрактные понятия — это понятия, в которых ...

• мыслится не целый предмет, а какой-либо из признаков предмета

38. Авторитет вышестоящего лица или органа называется ________________ авторитетом.

• деонтическим

39. Авторитет знатока, специалиста в какой-то области называется ________________ авторитетом.

• эпистемическим

40. Альтернативы в теории сложных суждений — это:

• простые суждения, из которых состоит разделительное (дизъюнктивное) суждение

41. Аналогия — это:

• недедуктивное умозаключение, в котором суждение о присущности признака некоторому

объекту выводится на основании его сходства с другим объектом

42. Аналогия отношений — это:

• умозаключение по аналогии, в которой переносимым признаком является признак-

отношение

43. Аналогия свойств — это:

• умозаключение по аналогии, в котором роль переносимого признака играет признак-

свойство

44. Анонимная, стихийно сложившаяся система образцов, норм, правил и т.п., которой руководствуется

в своем поведении достаточно обширная и устойчивая группа людей, называется:

• традицией

45. Аргумент — это суждение, истинность которого ...

• принимается в аргументации

46. Аргументацией как ситуацией вербального взаимодействия и логико-коммуникативной процедурой

можно назвать:

• защиту дипломного проекта

47. Аргументационная конструкция — это:

• демонстрация логически обоснованной связи — следования тезиса из аргументов,

выраженной вербально в ряде предложений

48. Аргументационной конструкцией можно назвать:

• текст доказательства теоремы

49. Аргументацию-доказательство «то, что ты не терял, то ты имеешь. Рога ты не терял,

следовательно, ты имеешь рога» можно логически опровергнуть путем

• опровержения аргументов

50. Аргументация, применимая в принципе в любой аудитории, — это ________________

аргументация.

• универсальная

51. Аргументация, эффективность которой ограничена определенными аудиториями, называется:

• контекстуальной

52. Аргументы к жалости, силе, публике — это:

• запрещенные аргументы спора

53. Атрибутивным является суждение:

• Человек – это разумное живое существо.

54. Безотносительные понятия — это понятия, в которых ...

• мыслятся предметы, существующие самостоятельно

55. Безотносительные понятия — это понятия, которые ...

• отражают предметы, существующие раздельно и поэтому мыслящиеся вне отношения к

другим предметам

56. Будет правильно понимать математическую (символическую) логику как:

• логическую науку, в которой применяют математические методы

57. В аргументационной конструкции «то, что ты не терял, то ты имеешь. Рога ты не терял,

следовательно, ты имеешь рога» по отношению к аргументации нарушено правило, что аргументы

должны быть:

• истинными суждениями

58. В логической семиотике функтор, который из имен порождает высказывания, называют:

• смешанным

59. В логической семиотике функтор, который из имени порождает новое имя, является:

• именным

60. В логической семиотике функтор, который из элементарного функтора образует сложный,

называют:

• функторальным

61. В логической семиотике функтор, посредством которого из высказываний (семантическая

категория аргументобразуется новое, более сложное высказывание (вновь образуемая семантическая

категория), называют:

• пропозициональным

62. В логическом анализе знаковую систему искусственного языка как логическое исчисление

представляет:

• синтаксис

63. В логическом исчислении такое его свойство, когда выводимость некоторой произвольной

формулы, например формулы А, не сопровождается выводимостью ее отрицания, те формулы

«неверно, что А» называется:

• непротиворечивостью

64. В основе классической логики суждений (высказываний) лежит принцип:

• двузначности значений

65. В простом категорическом силлогизме

Все герои заслуживают награды.

Некоторые военнослужащие – герои.

Все военнослужащие заслуживают награды.

допущена ошибка:

• при одной частной посылке, вывод должен быть частным

66. В простом категорическом силлогизме

Законы придумывают люди.

Всемирное тяготение – это закон.

Всемирное тяготение придумали люди.

допущена ошибка:

• учетверение терминов

67. В разработке определенного раздела науки логики более высоким уровнем (этапом) является:

• адекватное представление логической системы средствами формализованных языков

68. В разработке определенного раздела науки логики более низким уровнем (этапом) является:

• вычленение области исследования и нахождение законов и правил, которым подчиняются

правильные рассуждения в этой области

69. В разработке определенного раздела науки логики уровнем, требующим систематизации знания

является:

• построение логической системы, в которой формулируются .результаты, полученные на

первом этапе

70. В рассуждении «Х делится на 2 или делится на 3. Х делится на 2. Значит Х не делится на 3»

нарушено правило:

• разделительно-категорического умозаключения, что дизъюнкция должна быть строгой

71. В рассуждении «Всякая ложь заслуживает порицания. Однако мы обычно не считает

предосудительным ложь во спасение. Значит, есть виды лжи, которые не заслуживает порицания».

использован следующий метод опровержения:

• опровержение тезиса

72. В рассуждении «Преступление совершил господин Н., так как он сам признался в этом и подписал

показания. Но из того, что он признался и подписал показания, не следует с необходимостью, что

именно он является преступником. Его могли заставить подписать показания или он выгораживает

кого-то». использован следующий метод опровержения:

• выявление несостоятельности демонстрации

73. В рассуждении «Студент К. сдал сессии на «отлично», т.к. на обоих экзаменах – истории права и

философии – он получил пятерки». Но по философии у студента К. в ведомости стоит «хорошо», а не

«отлично». Следовательно, он не мог сдать всю сессию на «отлично». использован следующий метод

опровержения:

• критика аргументов

74. В рассуждении: «Это предложение вопросительное или повествовательное Оно не

повествовательное. Значит оно вопросительное» нарушено правило:

• что в первой посылке должны быть выдвинуты все альтернативы

75. В реляционных суждениях выражаются отношения между предметами, которые могут иметь

свойства рефлексивности, симметричности, транзитивности и эквивалентности. Для наличия свойства

эквивалентности требуется наличие свойств:

• рефлексивности, симметричности и транзитивности

76. В реляционных суждениях выражаются отношения между предметами, которые могут иметь

свойства рефлексивности, симметричности, транзитивности и эквивалентности. Если каждый элемент

некоторого множества находится в утверждаемом отношении к самому себе, то это отношение обладает

свойством ...

• рефлексивности

77. В реляционных суждениях выражаются отношения между предметами, которые могут иметь

свойства рефлексивности, симметричности, транзитивности и эквивалентности. Когда для любых двух

элементов множества (х, у) при условии, что если х находится в каком-либо отношении к у, то и у

находится в этом же отношении к х, тогда это отношение обладает свойством ...

• симметричности

78. В реляционных суждениях выражаются отношения между предметами, которые могут иметь

свойства рефлексивности, симметричности, транзитивности и эквивалентности. Когда из наличия

некоторого отношения между предметами х и у, у и z следует его наличие между предметами х и z,

тогда это отношение обладает свойством ...

• транзитивности

79. В реляционных суждениях выражаются отношения между предметами, которые могут иметь

свойства рефлексивности, симметричности, транзитивности и эквивалентности. Отношение «быть

сыном» можно оценить как:

• асимметричное

80. В реляционных суждениях выражаются отношения между предметами, которые могут иметь

свойства рефлексивности, симметричности, транзитивности и эквивалентности. Отношение «дружит»

можно оценить как:

• нетранзитивное

81. В реляционных суждениях выражаются отношения между предметами, которые могут иметь

свойства рефлексивности, симметричности, транзитивности и эквивалентности. Отношение «равно»,

«младше», «больше» можно оценить как:

• транзитивное

82. В реляционных суждениях выражаются отношения между предметами, которые могут иметь

свойства рефлексивности, симметричности, транзитивности и эквивалентности. Отношение равенства

на множестве чисел следует оценить как:

• эквивалентное

83. В символической записи умозаключений знак " " выражает:

• отношение логического следования между посылками и заключением

84. В символической записи умозаключений знак " → " выражает:

• связку импликации в условном суждении

85. В символической записи умозаключений знак " ├ " выражает:

• связку дизъюнкции в посылке разделительно-категорического умозаключения

86. В символической записи умозаключений знак " ├ " выражает:

• отрицание суждения

87. В символической записи умозаключений знак "А" выражает:

• тип суждения, играющего роль посылки или заключения в простом категорическом

силлогизме

88. В символической записи умозаключений знак "а" выражает:

• связь терминов в простом категорическом силлогизме

89. В ситуации аргументации на судебном заседании аргументаторами выступают по большей части:

• прокурор и адвокат

90. В ситуации аргументации на судебном заседании реципиентами выступают прежде всего:

• судья и присяжные заседатели

91. В ситуации аргументации осуществляются операции определения и деления понятий. При этом

возможны ошибки. Ошибка в операции «суждения делятся на атрибутивные, простые и сложные»

состоит в том, что ...

• деление не по одному основанию. Члены деления не исключают друг друга

92. В структуру доказательства не входит:

• критика аргументов

93. В структуру простого суждения не входит:

• силлогизм

94. В традиционной логике в структуре атрибутивного высказывания выделяются следующие

элементы:

• субъект, предикат и связка

95. В утвердительном высказывании указывается:

• на принадлежность признака, мыслимого в предикате, субъекту высказывания

96. В этом шуточном четверостишии

Мы ходили по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый, красный шар.

(С.В. Михалков)

преднамеренно нарушен закон:

• непротиворечия

97. В языке науки совокупность специальных терминов (те слов, принимающих в рамках какой-либо

теории одно-единственное значение) и выражений, фиксирующих объекты, их свойства и отношения

из предметной области данной отрасли знания, представляет собой ...

• лексика

98. Внешне безобидная фраза, содержащая второй (обидный смысл), это такой запрещенный прием

спора, как ...

• заноза

99. Внешние признаки предметов, как правило, отображает:

• чувственное познание

100. Внутреннюю, необходимую и существенную связь явлений называют:

• законом

101. Возбуждение в другой стороне жалости и сочувствия — это аргумент к ...

• жалости

102. Возможность выражения смысла этого знака другими знаками, способными заменить его,

считается значением знака ...

• структурным

103. Возможным результатом ограничения для понятия «карандаш» будет понятие:

• сломанный карандаш

104. Всякую систему, состоящую из непустого множества и какого-либо соответствия, относящего к

каждому символу формализованного языка какое-нибудь отношение в данной области, или какую-либо

операцию, или какой-нибудь элемент указанной предметной области, понимают как:

• интерпретацию

105. Вторая ступень познания включает:

• понятие

106. Вторая ступень познания включает:

• умозаключение

107. Выражаемое в суждении, высказывании отношение субъекта высказывания к положению дел

называется:

• модальностью

108. Выражение «Истинно высказывание p»

• устанавливает определенное свойство высказывания, а именно его соответствие

действительности

109. Выражение, включающее именные функции или пропозициональные переменные и

превращающееся в высказывание при подстановке на их место конкретных значений, называют:

• пропозициональной функцией

110. Выражение, которое служит для обозначения предметов (их классов, свойств и отношений) и

записывается в виде отдельных букв, называют:

• именной функцией

111. Выражение, обозначающее предмет или совокупность предметов, которые могут быть либо

физическими, либо абстрактными, либо фиктивными, в логической семиотике называют:

• именем

112. Выражение, связывающее переменные, — это:

• оператор

113. Выражение, служащее для образования новых, более сложных языковых конструкций из уже

имеющихся, в логической семиотике называют:

• функтором

114. Высказывание, в котором выражается отношение между двумя и более предметами, называется:

• реляционным

115. Высказывание, в котором утверждается или отрицается свойство или состояние, присущее или

неприсущее какому-либо предмету, называется:

• атрибутивным

116. Высказывание, в котором утверждается или отрицается факт существования (несуществования)

предмета в действительности, называется:

• экзистенциальным

117. Высказывание, построенное из двух или более простых высказываний, называется:

• сложным

118. Высказывание, являющееся одновременно общим по количеству и отрицательным по качеству, —

это высказывание ...

• общеотрицательное

119. Высказывание, являющееся одновременно общим по количеству и утвердительным по качеству, —

это высказывание ...

• общеутвердительное

120. Высказывание, являющееся одновременно частным по количеству и отрицательным по качеству,

— это высказывание ...

• частноотрицательное

121. Высказывание, являющееся одновременно частным по количеству и утвердительным по качеству,

— это высказывание ...

• частноутвердительное

122. Высшую форму активного отражения, выражающуюся в целенаправленном познании

существенных связей и отношений объективного мира, продуцировании новых идей, прогнозировании

грядущих событий представляет собой ...

• мышление

123. Глубоко искреннее, эмоционально насыщенное убеждение в справедливости какого-то положения

или концепции называется:

• верой

124. Граница между контекстуальной и универсальной аргументацией

• относительна

125. Данное предложение «Доказано, что золото — металл» содержит указание модальности суждения

• эпистемической

126. Данное предложение «Запрещено продавать золото» содержит указание модальности суждения

• нормативной

127. Данное предложение «Золото лучше серебра» содержит указание модальности суждения

• оценочной

128. Данное предложение «Невозможно, что золото неэлектропроводно» содержит указание

модальности суждения

• физической

129. Данное предложение «Необходимо, что золото — металл» содержит указание модальности

суждения

• физической

130. Данное предложение «Необходимо, что истинно данное суждение, либо его отрицание» содержит

указание модальности суждения

• логической

131. Данное предложение «Обязательно следует сдавать найденное золото» содержит указание

модальности суждения

• нормативной

132. Данное предложение «Хорошо, что металл — золото» содержит указание модальности суждения

• оценочной

133. Данное предложение «Хорошо, что этот металл — золото» содержит указание модальности

суждения

• оценочной

134. Два понятия «равносторонний треугольник» и «равноугольный треугольник» находятся в

отношении

• тождества

135. Два понятия «спортсмен» и «футболист» находятся в отношении

• подчинения

136. Два понятия «треугольник» и «квадрат» находятся в отношении

• противоположности

137. Два понятия «четное число» и «нечетное число» находятся в отношении

• противоречия

138. Два понятия «юрист» и «шахматист» находятся в отношении

• пересечения

139. Два противоположных суждения о двух разных предметах:

• могут быть какими угодно по истинности

140. Два противоречащих суждения об одном предмете или предметах должны быть:

• одно – истинным, другое – ложным

141. Дедуктивные умозаключения — это умозаключения, ...

• в которох заключение является суждением с меньшей степенью общности, чем посылки

142. Деление всех студентов института на заочников, девушек и спортсменов приведет к грубому

нарушению правила:

• члены деления должны исключать друг друга

143. Деление понятия «преступление» на государственные, должностные, воинские приводит к

нарушению правила

• непрерывности деления

144. Демонстрацией называют:

• логическое следование, некоторую схему умозаключений

145. Демонстрация — это:

• система умозаключений, показывающих логическое следование тезиса из аргументов

146. Диалектическая логика создана немецким философом

• Г.Ф. Гегелем

147. Диалог, в основе которого лежит расхождение точек зрения и существует взаимное стремление

преодолеть это расхождение, — это:

• спор

148. Для характеристики действий человека с точки зрения определенной системы норм служат

модальные понятия

• нормативные (деонтические)

149. Доказательства делятся на:

• прямые и косвенные

150. Доказательство «Данный автомобиль опрокинулся вследствие резкого торможения. Причинами

опрокидывания транспортного средства могут быть превышение скорости на поворотах, резкое

торможение неправильное расположение груза. Экспертизой установлено, что ни превышение

скорости на поворотах, ни неправильное расположение груза не имело места. Следовательно,

причиной опрокидывания данного автомобиля было резкое торможение». является:

• косвенным «методом исключения»

151. Доказательство «Если студент посещал занятия, добросовестно изучал материал, выполнял все

необходимые задания, то он готов к зачету. Студент Н. посещал занятия, добросовестно изучал

материал, выполнял все необходимые задания. Значит, студент Н. готов к зачету». является:

• прямым

152. Доказательство как логическая процедура — это:

• комплексный прием обоснования истинности тезиса с помощью аргументов, путем

указания демонстрации

153. Доказательство: «Позвольте мне вам заметить, что это предубеждение. Я полагаю даже, что

курить табак здоровее, нежели нюхать табак. В нашем полку был поручик, прекраснейший и

образованнейший человек, который не выпускал изо рта трубки не только за столом, но даже с

позволения сказать, во всех прочих местах. И вот теперь ему уже сорок с лишним лет, но благодаря

бога, до сих пор так здоров, как нельзя лучше» (Гоголь Н.В. «Мертвые души») является:

• косвенным «методом от противного»

154. Допущение, что наряду с истинными и ложными утверждениями допускаются также разного рода

«неопределенные утверждения», принято в логике

• модальной

155. Допущение: истинностное значение сложного высказывания определяется истинностным

значением простых высказываний, входящих в него, и смыслом их связей, — принято в логике

• классической

156. Допущенная ошибка в элементе аргументационной конструкции «суждения делятся на простые,

сложные и суждения об отношениях» состоит в том, что ...

• члены деления не исключают друг друга

157. Достоверное умозаключение — это:

• умозаключение, в котором логическое следование необходимо, те вероятно на 100%

158. Единичным является понятие:

• Аристотель

159. Если «предложение» — делимое понятие, а члены деления — «подлежащее», «сказуемое», то в

данном определении

• операция не является делением

160. Если «треугольник» — делимое понятие, а члены деления — «равнобедренный»,

«равносторонний», «прямоугольный», «разносторонний», то в данном определении

• члены деления не исключают друг друга

161. Если «треугольник» — делимое понятие, а члены деления — «равносторонний»,

«неравносторонний», то в данном определении

• деление правильно

162. Если «юрист» — делимое понятие, а члены деления — «адвокат», «прокурор», «судья», то в

данной ситуации

• деление неполно

163. Если было, что всегда будет нечто, то оно всегда будет — это закон ...

• логики времени

164. Если первая посылка в условно-категорическом умозаключении является суждением

эквивалентности, то какие модусы являются правильными:

• от отрицания основания к отрицанию следствия

• от отрицания следствия к отрицанию основания

• от утверждения основания к утверждению следствия

• от утверждения следствия к утверждению основания

165. Если субъект убежден в чем-то, неверно, что он убежден также в противоположном — это закон ...

• эпистемической логики

166. Задание алфавита, те конечной совокупности исходных знаков, предполагает построение

• формализованного языка

167. Задание семантических правил интерпретации исходных знаков и сложных выражений (правила

интерпретации) предполагает построение

• формализованного языка

168. Заключением называют:

• суждение, выводимое из посылок

169. Закон исключенного третьего утверждает:

• из двух противоречащих высказываний одно является истинным

170. Закон логики времени гласит, что ...

• если было, что всегда будет нечто, то оно всегда будет

171. Закон логики времени гласит, что ...

• ни одно событие не происходит раньше самого себя

172. Закон логики времени гласит, что ...

• неверно, что произойдет логически невозможное событие

173. Закон противоречия нарушен в следующем высказывании:

• Ни в одном из этих высказываний

174. Закон противоречия утверждает:

• высказывание и его отрицание не могут быть одновременно истинными

175. Закон тождества утверждает:

• тождество высказывания самому себе

176. Закон эпистемической логики гласит, что ...

• невозможно полагать что-то и, вместе с тем, сомневаться в этом

177. Законы и нормы, реализующие принципы правильного мышления: непротиворечивости,

последовательности, доказательности и принцип тождества, являются предметом изучения

• формальной логики

178. Знаковую систему, выступающую оптимальным средством выражения человеческого мышления и

средством общения, представляет собой ...

• язык

179. Идею интуиционизма в логике выдвинул:

• Л. Брауэр

180. Идею логицизма, суть которой в том, что математика сводится к логике, выдвинул:

• Г. Фреге

181. Из перечисленных модусов условно-категорического умозаключения, являются неправильными:

• от отрицания основания к отрицанию следствия

• от утверждения следствия к утверждению основания

182. Из перечисленных модусов условно-категорического умозаключения, являются правильными:

• от отрицания следствия к отрицанию основания

• от утверждения основания к утверждению следствия

183. Из представленных словосочетаний, единичное понятие выражено:

• самая высокая гора Урала

184. Из представленных словосочетаний, единичное понятие выражено:

• четное простое число

185. Импликацией не является следующее суждение:

• Если в огороде бузина, то в Киеве дядька.

186. Индуктивное умозаключение — это:

• эмпирическое обобщение, когда на основе повторяемости признака у явлений

определенного класса заключают о его принадлежности всем явлениям этого класса

187. Индуктивные умозаключения — это умозаключения, ...

• в которых заключение является суждением с большей степенью общности, чем посылки

188. Инициатива, концентрация, неожиданный резерв, манера держаться относятся к:

• тактике спора

189. Информация о практических условиях и теоретических предпосылках той проблемной ситуации, в

которой сформулировалась проблема, выраженная в вопросе, представляет собой ...

• предпосылку (базис) вопроса

190. Искусственные языки

• ориентированы на строго ограниченные специальные задачи познания

191. Искусство ведения спора — это:

• эристика

192. Исполнитель, получивший высокую оценку жюри, — это по объему понятие ...

• общее

193. Исполнитель, получивший самую высокую оценку публики, — это по объему понятие ...

• единичное

194. Использование формальных методов для анализа содержательных реалий в изучении

умозаключений, суждений, понятий, операций над ними положило начало:

• неклассической логике

195. Истинность аргументов-посылок и правильность умозаключений в демонстрации являются

необходимыми условиями доказанности

• тезиса

196. Истинные суждения об единичных фактах следует отнести к:

• аргументам

197. Истинным или ложным может быть:

• суждение

198. Исчисление, содержащее в себе процедуру выводимости или невыводимости некоторой

произвольно взятой формулы, называется:

• разрешимым

199. К первой ступени познания следует отнести:

• ощущения, восприятия, представления

200. К типу I (частноутвердительному) относится суждение:

• некоторые птицы летают

201. К типу А (общеутвердительному) относится суждение:

• всякое преступление опасно

202. К типу А (общеутвердительному) относится суждение:

• все люди смертны

203. К типу Е (общеотрицательному) относится суждение:

• ни один адвокат не является прокурором

204. К типу О (частноотрицательному) относится суждение:

• некоторые юристы — не адвокаты

205. К формам чувственного познания относятся:

• ощущение, восприятие, представление

206. Квадрат — прямоугольник, у которого все стороны равны, — это определение ...

• соразмерное, ошибки несоразмерности нет

207. Квадрат — четырехугольник, у которого все стороны равны, — это определение ...

• слишком широкое

208. Клевета — письменное или печатное распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо

измышлений — это определение ...

• слишком узкое

209. Клевета — распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений — это

определение ...

• соразмерное, ошибки несоразмерности нет

210. Клевета — распространение позорящих другое лицо измышлений — это определение ...

• слишком широкое

211. Ко второй ступени познания следует отнести

• суждение

212. Когда понятия, допущения, формально-математические структуры и т.п. из той области, где уже

была продемонстрирована успешность их применения, переносятся в другую область, являющуюся для

исследователя центром его проблемной ситуации, тогда применяется:

• аналогия

213. Когда условное суждение (высказывание) является законом логики, тогда имеет место отношение

• логического следования

214. Количество атрибутивного высказывания определяется исходя

• из числа десигнатов (предметов), которые мыслятся в его субъекте

215. Колобок в своем рассуждении

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел.

Я от зайца ушел.

Я от волка ушел.

Я от медведя ушел.

Я смогу уйти от любого живого существа.

Лиса – живое существо.

Я смогу уйти от лисы.

допустил ошибку:

• поспешное обобщение

216. Комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение каких-

нибудь явлений — это:

• научная теория

217. Комплексный прием обоснования истинности тезиса с помощью аргументов (истинных суждений),

путем указания демонстрации (логического следования тезиса из аргументов) называется:

• доказательством

218. Конкретизация отвлеченной идеи, представление ее в образной, наглядной форме нередко дает

больше для схватывания этой идеи, чем длинное, основательное, но столь же абстрактное ее

разъяснение, при этом используется вид умозаключения, который называется:

• аналогией

219. Конкретные понятия — это понятия, в которых ...

• отражены отдельные предметы или классы предметов

220. Лишним в приведенном списке является:

• представление

221. Лишним является следующее суждение:

• Иногда люди говорят глупости.

222. Логическая операция, в результате которой образуется новый класс, включающий в себя все

элементы уменьшаемого класса без элементов вычитаемого, называется:

• исключением из класса (логическим вычитанием)

223. Логическая операция, в результате которой образуется новый класс, состоящий из таких

предметов, каждый из которых является элементом, по крайней мере, одного из слагаемых классов, —

это:

• объединение классов (логическое сложение)

224. Логическая операция, в результате которой образуется новый класс, состоящий из тех и только

тех элементов, которые принадлежат всем умножаемым классам, называется:

• пересечением классов (логическим умножением)

225. Логическая форма, с помощью которой наше мышление выделяет и обобщает предметы

мыслимого мира на основе их отличительных свойств, называется:

• понятием

226. Логическая формула суждения «В этот час джунгли кишели дичью: стада антилоп разбегались при

появлении «лендровера», два бородавочника едва успели выскочить из-под колес; черногрудые аисты

величественно восседали на вершинах деревьев» будет выглядеть так:

• a ≡ b ∧ c ∧ d

227. Логическая формула суждения «Если у меня будут деньги, и я вовремя сдам экзамен по

Отечественной истории и философии, то я поеду отдыхать в Крым или на Кавказ» будет выглядеть так:

• (a ∧ (b ∧ с)) > (d ∧ e)

228. Логические модальные понятия — это:

• логически случайно

229. Логические модальные понятия — это:

• логически необходимо

230. Логические модальные понятия — это:

• логически невозможно

231. Логический метод уточнения содержания мысли посредством уточнения ее логической формы

называется:

• формализацией

232. Логический скелет любого спора — это:

• доказательство и опровержение

233. Логическое следствие, истинность, выполнимость, общезначимость, устанавливающие связь

между выражениями знаковой системы и объектами из выбранной области интерпретации, являются

основными категориями

• семантики

234. Любое понятие выражается в форме:

• слова или словосочетания

235. Любое понятие имеет:

• объем

236. Материальный чувственно воспринимаемый объект, выступающий в процессе познания и общения

в качестве заместителя другого объекта и используемый для накопления, хранения и передачи

информации о нем, называют:

• знаком

237. Между понятиями «женщина» (А), «мужчина» (В), «сын» (С) имеют место отношения

• тождества, противоречия

238. Между понятиями «многоугольник» (А), «треугольник» (В), «равносторонний треугольник» (С)

имеют место отношения

• подчинения

239. Между понятиями «прокурор» (А), «адвокат» (В), «спортсмен» (С) имеют место отношения

• пересечения, противоположности

240. Между понятиями «юрист» (А), «адвокат» (В), «спортсмен» (С) имеют место отношения

• подчинения, пересечения

241. Метод аксиоматизации является:

• общенаучным

242. Метод единственного различия заключается в том, что если ...

• какое-то условие А имеет место, когда наступает исследуемое явление X, и отсутствует,

когда этого явления нет, а все остальные условия остаются неизменными, то А представляет

собой причину X

243. Метод единственного сходства заключается в том, что если ...

• какое-то условие А постоянно предшествует наступлению исследуемого явления Х в то

время, как иные условия изменяются, то это условие, вероятно, есть причина явления X

244. Метод остатков заключается в том, что если ...

• сложные условия производят сложное действие и известно, что часть условий вызывает

определенную часть этого действия, то остающаяся часть условий вызывает остающуюся

часть действия

245. Метод сопутствующих изменений заключается в том, что если ...

• с изменением условия А в той же степени меняется некоторое явление X, а остальные

обстоятельства остаются неизменными, то вероятно, что А является причиной X

246. Метод формализации является:

• общенаучным

247. Метод, который заключается в накоплении, описании, объяснении, классификации и

систематизации фактов и результатов экспериментов называется:

• эмпирическим

248. Многозначность какого-либо слова — это:

• полисемия

249. Модусы простого категорического силлогизма — это:

• разновидности силлогизма, различающиеся количеством и качеством посылок

250. Мысленное выделение одних признаков предмета и отвлечение от других — это:

• абстрагирование

251. Мысленное объединение отдельных предметов в некотором понятии — это:

• обобщение

252. Мысленное расчленение предметов по существенным или несущественным признакам называется:

• анализом

253. Мысленное соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в

процессе анализа, называется:

• синтезом

254. Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или

несущественным признакам — это:

• сравнение

255. На основе суждения: «Если Х делится на 2, то Х — четное» образуются правильные модусы:

• все модусы условно-категорического умозаключения

256. На основе суждения: «Если Х оканчивается на 2, то Х — четное» образуются правильные модусы:

• p → q, p ├ q от утверждения основания к утверждению следствия и p → q, p ├ q от

отрицания следствия к отрицанию основания

257. На учебном занятии ситуация аргументации возникает, когда

• кто-то из студентов не согласен с тезисом преподавателя

258. На учебном занятии ситуация аргументации завершается, когда

• студенты убеждаются в истинности тезиса преподавателя по спорному вопросу

259. Найдите общеотрицательное суждение:

• Привидения не существуют.

260. Найдите понятие:

• Умный человек.

261. Найдите понятие:

• Студент 1 курса МФЮА

262. Найдите правильное определение логики как науки. Логика – это наука о:

• формах рационального мышления и логических законах

263. Найдите правильный вариант обобщения понятия:

• цветок – растение

264. Найдите правильный вариант ограничения понятия:

• столица – столица России

265. Найдите суждение:

• На улице холодно.

266. Найдите суждение:

• Мы сдали зачет.

267. Найдите умозаключение, построенное на основе неполной индукции:

• Счастливые часов не наблюдают.

268. Найдите умозаключение, построенное на основе полной индукции:

• Каждое государство имеет свой национальный флаг.

269. Научная индукция — это:

• умозаключение, в посылках которого наряду с повторяемостью признака у некоторых

явлений класса содержится также информация о зависимости этого признака от

определенных свойств явления

270. Нахождение некоторого алгоритма решения проблемы представляет собой метод

• эвристический

271. Не признает объективного существования общего — общих понятий и (тем более) логических

форм и законов — логико-философское направление

• номинализм

272. Невозможно полагать что-то и вместе с тем сомневаться в этом — это закон ...

• эпистемической логики

273. Неполная индукция — это:

• умозаключение, в котором на основе повторяемости признака у некоторых явлений

определенного класса заключают о принадлежности этого признака всему классу явлений

274. Непосредственные умозаключения — это:

• умозаключения, состоящие из одной посылки

275. Несобирательные понятия — это понятия, которые ...

• можно отнести к каждому предмету данного класса

276. Несовместимые понятия — это понятия, которые ...

• имеют объемы, не совпадающие ни полностью, ни частично

277. Несовместимые понятия не могут находиться в отношениях:

• подчинения

278. Ни одно событие не происходит раньше самого себя — это закон ...

• логики времени

279. Нормативные модальные понятия — это:

• обязательно

280. Нормативные модальные понятия — это:

• запрещено

281. Нормативные модальные понятия — это:

• безразлично

282. Нормативные суждения (законы), действующие на момент аргументации, следует отнести к:

• аргументам

283. Образ предмета или явления, не воздействующего в данный момент на органы чувств, — это:

• представление

284. Обращение — это:

• преобразование суждения, в результате которого субъект исходного суждения становится

предикатом, а предикат — субъектом заключения

285. Обращение к чувству вкуса, имеющемуся у аудитории и способному склонить ее к принятию

выдвинутого положения, является аргументом к:

• вкусу

286. Общая теория знаковых систем называется:

• семиотикой

287. Общее, присущее каждому человеку чувство истины и справедливости, даваемое опытом жизни,

называется:

• здравым смыслом

288. Общим понятием не является:

• Сухая вода

289. Объекты с точки зрения определенной системы ценностей характеризуют модальные понятия

• оценочные

290. Объем понятия – это:

• совокупность объектов, охватываемых этим понятием

291. Объем понятия планета Солнечной системы, в которой мы живем, — это:

• Земля, Марс, Юпитер, Венера, Плутон, Нептун, Уран и др. (всего 9)

292. Объем понятия Солнечная система, в которой мы живем, — это:

• единое целое, составляющее Солнечную систему

293. Одна из логических форм, с помощью которой мышление выделяет и обобщает предметы на

основе их существенных отличительных свойств, — это:

• понятие

294. Одни и те же вещи, явления, события характеризуются прямо противоположным образом в

зависимости от отношения к ним говорящего — это такой запрещенный прием спора, как ...

• предвзятая интерпретация

295. Операции а) построения другого доказательства истинности антитезиса; б) выведения из тезиса

следствий, противоречащих истинным суждениям («приведение к абсурду») являются опровержением

• тезиса

296. Операция обнаружения логически неправильных умозаключений называется опровержением

• демонстрации

297. Операция обнаружения ложности аргументов является опровержением

• аргументов

298. Операция по разрушению доказательства называется опровержением

• доказательства

299. Операция систематического приписывания значений формулам логического исчисления

называется:

• интерпретацией

300. Опираясь на закон непротиворечия и исключенного третьего, установите, какие из пар суждений

могут быть одновременно ложными.

• Всякая ложь заслуживает порицания. Ни одна ложь не заслуживает порицания.

301. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите

правильное суждение:

• объем понятия «учащийся» больше объема понятия «студент»

302. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите

правильное суждение:

• содержание понятия «студент МФЮА» больше содержания понятия «студент»

303. Опираясь на закон тождества, установите, в каком случае сохраняется тождество суждений, если

выделенное понятие заменить другим: Преступник, скрываясь от преследования, свернул в безлюдный

переулок.

• пустынный

304. Опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и

отношениях — это:

• мышление

305. Опосредованные умозаключения — это:

• умозаключения, состоящие из двух и более посылок

306. Определение «Извлечение квадратного корня – это математическое действие, которое не является

ни умножением, ни делением, ни возведением в степень»:

• неправильное (только отрицательное)

307. Определение «Кавычки – парный знак препинания, используемый для выделения прямой речи».

• неправильное (слишком узкое)

308. Определение «Наступление – лучшее средство обороны».

• неправильное (двусмысленное)

309. Определение «Остров – это часть суши, окруженная со всех сторон водой»:

• неправильное (слишком широкое)

310. Определение «Экзистенциализм – это философское направление XX века, в котором

рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы»:

• неправильное (содержит в себе круг)

311. Определенная совокупность предметов, имеющих некоторые общие признаки, — это:

• класс или множество

312. Определенные способы интеллектуальной деятельности предписывают:

• законы мышления

313. Определите, в каком из умозаключений вывод достоверен:

• Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в

качестве эксперта. Судья С. может участвовать в рассмотрении дела. Значит, он не

участвовал в данном деле в качестве эксперта.

314. Опровержение тезиса доказательства возможно

• путем построения другого доказательства истинности антитезиса или выведения из тезиса

следствий, противоречащих истинным суждениям

315. Основателем индуктивной логики является:

• Бэкон

316. Основателем теории силлогизма является:

• Аристотель

317. Основатель формальной логики:

• Аристотель

318. Отличие софистического приема (софизма) от неправильного умозаключения состоит в том, что он

• сознательно рассчитан на обман

319. Относительные понятия — это понятия, в которых ...

• мыслятся предметы, существование одного из них предполагает существование другого

320. Отношение логического следования ( ⊢ ) имеет место в формуле:

• p ∧ q ⊢ p

321. Отношение логического следования ( ⊢ ) имеет место в формуле:

• ( p → q ) ∧ p ⊢ q

322. Отношение логического следования ( ⊢ ) имеет место в формуле:

• p → q ⊢¬ q → ¬ p

323. Отношение между понятиями «волк» и «хвост» выражается следующей схемой:

324. Отрицательные понятия — это понятия, которые ...

• характеризуют отсутствие в предмете того или иного качества или отношения

325. Отрицающе-утверждающий модус (modus tollendo ponens) — это:

• меньшая посылка отрицает одну из альтернатив, заключение утверждает другую

326. Отрицающий модус (modus tollens) — это:

• умозаключение, в котором посылка, выраженная категорическим суждением, отрицает

истинность следствия, а заключение отрицает истинность основания

327. Оценочные модальные понятия — это:

• хорошо

328. Оценочные модальные понятия — это:

• безразлично

329. Оценочные модальные понятия — это:

• плохо

330. Ошибка в аргументационной конструкции «сложные суждения делятся на конъюнктивные, строго

дизъюнктивные и импликативные» заключается в:

• неполном делении

331. Ошибка в операции «суждение — это логическая форма мышления, посредством которой

мыслится наличие или отсутствие свойств у предметов» состоит в ...

• слишком узком определении

332. Ошибка в операции «суждение — это форма мышления, посредством которой судят о мире»

заключается в ...

• наличии круга в определении

333. Ошибка, допущенная в операции «суждение можно определить как логическую форму

мышления», состоит в:

• слишком широком определении

334. Первые в современной логике модальные системы были построены:

• К.И. Льюисом и Я. Лукасевичем на рубеже 20-х гг. XX в

335. Переходя от понятия «мастер спорта» к понятию «спортсмен», мы совершаем операцию

• обобщения

336. Переходя от понятия «спортсмен» к понятию «мастер спорта», мы совершаем операцию

• ограничения

337. Переходя от понятия «студент СГУ» к понятию «студент», мы совершаем операцию

• обобщения

338. Переходя от понятия «четное число» к понятию «число два», мы совершаем операцию

• ограничения

339. Переходя от понятия «число» к понятию «простое число», мы совершаем операцию

• ограничения

340. По качеству высказывания бывают:

• утвердительными и отрицательными


Категория: Психология | Добавил: Админ (03.02.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar