Тема №12212 Ответы к тестам по русскому языку 20 тестов (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 20 тестов (Часть 2) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 20 тестов (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

3. Предложение

 

Вариант 1

 

Строение и грамматическое значение предложения

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Найдите правильное определение предложения.

1) Предложение — основная морфологическая единица, состоящая из разных частей речи.

2) Предложение — основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение.

3) Предложение — основная грамматическая единица, состоящая из разных членов.

 

А2 Найдите простое предложение.

1) На окне, серебристом от инея, точно хризантемы расцвели.

2) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом...

3) Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи.

4) Вода была тепла, но не испорчена, и притом её было много.

 

А3 Найдите односоставное предложение.

1) Издали пышут рябин красные гроздья плодов.

2) От воды потянуло сыростью.

3) Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости.

4) Гром будет!

 

А4 Найдите нераспространённое предложение.

1) В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору.

2) Тонет в золоте день.

3) Утро малоросистое.

4) Заметно похолодало.

 

А5 Отметьте побудительное предложение.

1) Перед вами громада — русский язык!

2) Я — твой, Россия, твой по роду.

3) Смелей, бойцы!

4) Не видать ни души.

 

А6 Найдите простое предложение, осложнённое однородными членами.

1) Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром вдали гремит раскатом.

2) Боль и ненависть слились воедино.

3) Шла война, и мы становились не слабее, а сильнее.

4) Ни калина не растёт между ними, ни трава не зеленеет.

 

А7 Найдите простое предложение, осложнённое обособленным определением.

1) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен.

2) Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

3) На влажной, не просохшей ещё после дождика земле виднелись отпечатки чьих-то следов.

4) Пчёлы, сверкнув на солнце, опускались к леткам ульев.

 

Часть В

В лесу одному шумно, и жутко, и весело.

В1 Дайте характеристику этому предложению по числу грамматических основ.

_______________________________________________________________________________

 

В2 Дайте характеристику этому предложению по наличию главных членов.

________________________________________________________________________________

 

В3 Дайте характеристику этому предложению по интонации.

_________________________________________________________________________________

 

Часть С[1]

С1 Придумайте и запишите предложение повествовательное, восклицательное, двусоставное, осложнённое однородными членами.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Вариант 2

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Найдите правильное определение роли предложения в языке.

1) Выражает законченную или незаконченную мысль, которая сообщается как констатация факта.

2) Выражает законченную мысль, которая сообщается как выражение мысли говорящего.

3) Выражает законченную (по смыслу и интонационно) мысль, которая сообщается как реальная, или как желательная, или как возможная при определённых условиях.

 

А2 Найдите сложное предложение.

1) Мелькает, вьётся первый снег, звездами падая на брег.

2) Ковёр зимы покрыл холмы, луга и долы.

3) Ни один звук не выдал его, ни одна веточка не треснула под его ногами.

4) Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи!

 

А3 Найдите двусоставное предложение.

1) Уже нельзя было ни остановиться, ни повернуть, ни оглянуться.

2) Читайте как можно больше.

3) Как будто полчище снежных великанов прилетело откуда-то из-за Волги и начало размахивать широкими белыми рукавами и отплясывать на улице не то русского трепака, не то украинского казачка.

4) Меня отпускали с Евсеичем на реку всякий день или поутру, или вечером.

 

А4 Найдите распространённое предложение.

1) Шёл снег и таял.

2) Дон был спокоен, тих, невозмутим.

3) Можно было только мчаться вперёд, не замедляя скорости.

4) Утро было солнечное, безветренное, но не жаркое.

 

А5 Отметьте побудительное предложение.

1) Шагайте смелее к свету и любите правду всей Душой.

2) Эх ты... Недотёпа!

3) День весенний, пленительный день!

4) Поэт в России — больше, чем поэт.

 

А6 Найдите простое предложение, осложнённое обращением.

1) Ура! Плотина прорвана, и вспять бежит на запад враг...

2) До свиданья, друг мой, до свиданья.

3) Правда — это значит победа совести в человеке.

4) Солнце ярко, небо сине.

 

А7 Найдите простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

1) Жили Артамоновы ни с кем не знакомясь.

2) Спят журавли обычно стоя, заложив голову под крыло.

3) На крутом берегу полыхают подожжённые осенью клёны.

4) Бим сидел до рассвета, продрогший, больной, измученный.

 

Часть В

Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест.

В1 Дайте характеристику этому предложению по числу грамматических основ.

_______________________________________________________________________________

В2 Дайте характеристику этому предложению по цели высказывания.

__________________________________________________________________________________

В3 Дайте характеристику этому предложению по интонации.

_______________________________________________________________________________

 

Часть С[2]

С1 Придумайте и запишите предложение вопросительное, невосклицательное, односоставное, осложнённое обращением.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Вариант 3

 

1. Отметьте знаком «+» правильную характеристику предложения.

Степь словно огненный диск.

 

Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное

 

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное

 

Побудительное, невосклицательное, простое, двусоставное

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — с восходящей интонацией

II — с повышением тона

III — с восходяще-нисходящей интонацией

 

 

I

II

III

1. Жить — народу служить.

 

 

 

2. Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи?

 

 

 

3. Мы за мир!

 

 

 

4. Мещёра — остаток лесного океана.

 

 

 

5. Крупной рысью вперёд!

 

 

 

6. Тополь озарён солнцем.

 

 

 

7. Каждый имеет право на образование.

 

 

 

 

3. Отметьте знаком «+», к какому виду относится каждое предложение.

 

 

Односост.

Двусост.

1. Красив осиновый лес и зимою.

 

 

2. Дорога в степь.

 

 

3. Дорога грязная.

 

 

4. Мещёрские леса величественны, как кафедральные соборы.

 

 

5. Свежо, весело, любо!

 

 

 

4. Отметьте знаком «+», к какому виду относится каждое предложение.

 

 

Распростр.

Нераспростр.

1. Берёзки начинают желтеть.

 

 

2. Заметно похолодало.

 

 

3. Охотник быстро разжёг огонь.

 

 

4. Облака тают, стоя на месте.

 

 

5. Вперёд, Россия, вперёд!

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» простые предложения.

 

 

 

1. Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

 

2. Луна взошла сильно багровая и хмурая, звёзды тоже хмурились.

 

3. Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах.

 

4. Редкие капли проносятся в воздухе и висят на листьях.

 

 

Вариант 4

 

1. Отметьте знаком «+» правильную характеристику предложения.

Стекают с веток капли дождевые как будто тихо плачет каждый лист.

 

Простое, осложнённое сравнительным оборотом

 

Сложное

 

Простое неосложнённое

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — с восходящей интонацией

II — с повышением тона

III — с восходяще-нисходящей интонацией

 

 

I

II

III

1. Тонет в золоте день.

 

 

 

2. Как блаженно неслись облака!

 

 

 

3. Не алый ли цветок вспыхнул это на голубом просторе Волги?

 

 

 

4. Сделай милость, приготовь чаю.

 

 

 

5. Далеко видно кругом.

 

 

 

6. Не будите меня!

 

 

 

7. Стояла июльская жара.

 

 

 

 

3. Отметьте знаком «+», к какому виду относится каждое предложение.

 

 

Односост.

Двусост.

1. Здесь не пройти.

 

 

2. Вдруг негаданно-нежданно с шумом сорвётся и полетит тяжёлый тетерев-косач.

 

 

3. Каков дождик?

 

 

4. Случалось не раз идти по брёвнышкам, постеленным людьми.

 

 

5. Есть тысячелетний, очень нужный новым поколениям опыт сельского мира.

 

 

 

4. Отметьте знаком «+», к какому виду относится каждое предложение.

 

 

Распростр.

Нераспростр.

1. Озеро как изумруд.

 

 

2. Бедность не порок.

 

 

3. Плачет девушка-царевна у реки.

 

 

4. Мужики собрались на сходку и решили косить луга.

 

 

5. Пахло травами и сухой травой.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» сложные предложения.

 

 

 

1. Заставить рассмеяться аудиторию — наполовину убедить её в своей правоте.

 

2. Солнце село, и мне уже пора было идти домой.

 

3. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде!

 

4. Эстетическое образование требуется не только писателю, но и инженеру, и рабочему.

 

 

 

 

Главные члены предложения

 

Подлежащее

 

Вариант 1

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Какое утверждение верно?

1) Подлежащее даёт характеристику предмету речи.

2) Подлежащее — главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы именительного падежа: кто? что?

3) Подлежащее даёт характеристику образу действия.

 

А2 Чем может быть выражено подлежащее?

1) любой знаменательной частью речи;

2) только склоняемой частью речи;

3) только неизменяемой частью речи;

4) только спрягаемой частью речи.

 

А3 В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

1) Заросли кустарников и травы мешали их передвижению

2) Наши пряли, а ваши спали.

3) Но за грохотом разбившейся стихии мой обострённый слух вновь уловил шум в коридоре.

4) Ни один из больших художников не был забыт так основательно, как Рокотов.

 

А4 В каком предложении подлежащее выражено прилагательным?

1) Наши плачут, да и ваши не радуются.

2) Что-то с визгом пронеслось в воздухе и упало посередине реки.

3) Ложное не может быть красивым.

4) Царь Пётр находился в кабинете своего Преображенского полка.

 

А5 В каком предложении подлежащее выражено глаголом?

1) Завистливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости.

2) Послушать умного человека — как при жажде холодной воды напиться.

3) Снежные вихри закружились в воздухе.

4) Над нами качался серебристо-зелёный шатёр тополя, переполнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами.

 

А6 В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

1) Все сорок человек немедленно сгрудились возле него.

2) Штатский что-то сказал полковнику вполголоса.

3) У ольхи зашевелились чешуйки на готовых с осени серёжках.

4) Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой?

 

А7 В каком предложении подлежащее выражено числительным?

1) Чужой останется чужим.

2) Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились.

3) Второй, опустившись на колено, пытался приладить соскочившую лыжу.

4) Ни души на улицах.

 

Часть В

Несколько мгновений прошло в полной тишине.

В1 Из приведённого предложения выпишите подлежащее.

______________________________________________________________________________

В2 Определите, чем оно выражено.

______________________________________________________________________________

 

Часть С[3]

С1 Придумайте и запишите предложение с причастием в роли подлежащего.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Вариант 2

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Какое утверждение верно?

1) Подлежащее называет предмет речи: лицо, предмет, понятие, явление и др.

2) Подлежащее — это главный член предложения, который зависит от сказуемого и отвечает на вопросы именительного падежа: кто? что?

3) Подлежащее — главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы: каков? какова? каково?

 

А2 Чем может быть выражено подлежащее?

1) любой частью речи в значении существительного и неопределённой формой глагола;

2) только именной частью речи;

3) только глагольной частью речи (глаголом, причастием);

4) только частью речи в значении существительного.

 

А3 В каком предложении подлежащее выражено междометием?

1) На одной неделе семь пятниц не живёт.

2) Его «увы» прозвучало с горечью.

3) Спросите вы у тишины над ширью пашен и полей, и у берёз, и тополей.

4) Кто при звёздах и при луне так поздно едет на коне?

 

А4 В каком предложении подлежащее выражено наречием?

1) «Вечор» — устаревшее слово.

2) Снова я шагаю по тёмным московским улицам.

3) Какой враг может выжечь любовь к тебе?

4) В утренней тишине слышатся какие-то переливчатые звуки.

 

А5 В каком предложении подлежащее выражено существительным?

1) Я посмотрел на часы.

2) Пять часов утра на слабо светящихся вокзальных часах.

3) Что же это в небе происходит?

4) Как прекрасна светлая наша страна!

 

А6 В каком предложении подлежащее выражено прилагательным?

1) И вот конец великому испытанию.

2) Шумно и дружно запели ручьи.

3) Длиннобородый тихо усмехнулся.

4) Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой?

 

А7 В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

1) В полуоткрытую дверь заглянул дежурный, постоял в нерешительности, затем подошел на цыпочках и положил перед ним пачку радиограмм.

2) Трое путников, с трудом вытаскивая ноги из болотного месива, направились к молодому раскидистому дубу.

3) Отгремели победные громы.

4) Хотят ли русские войны?

 

Часть В

Ожили сухие ветви деревьев.

В1 Из приведённого предложения выпишите подлежащее.

______________________________________________________________________________

 

В2 Определите, чем оно выражено.

_____________________________________________________________________________

 

Часть С[4]

С1 Придумайте и запишите предложение с числительным в роли подлежащего.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Вариант 3

 

1. Отметьте знаком «+» строку с верной характеристикой подлежащего.

 

1. Это главный член предложения, который зависит от сказуемого и отвечает на вопросы: кто? что?

 

2. Это главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы: кто? что?

 

3. Это главный член предложения, который зависит от второстепенных членов предложения и отвечает на вопросы: кто? что?

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — с междометием в роли подлежащего

II — с существительным в роли подлежащего

 

 

I

II

1. Громкое ку-ка-ре-ку послышалось со двора.

 

 

2. Но вот солнце опять заиграло.

 

 

3. Ожили сухие листья деревьев.

 

 

4. Грянуло оглушительное ура.

 

 

5. По дороге потянулись подводы.

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — с числительным в роли подлежащего

II — с глаголом в роли подлежащего

 

 

I

II

1. Любить свою родину — значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества.

 

 

2. Семью семь — сорок девять.

 

 

3. Курить — здоровью вредить.

 

 

4. Увидеть в знакомом необычное — талант.

 

 

5. Второй пытался догнать первого.

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком«+».

I — с причастием в роли подлежащего

II — с прилагательным в роли подлежащего

 

 

I

II

1. Родной всегда поможет.

 

 

2. Спасённый начал дышать.

 

 

3. Танцующие посматривали друг на друга.

 

 

4. Умный в споре многому научит.

 

 

5. Сулят нам тонущие злата пуд, спасённые медяшки не дают.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» предложения, в которых подлежащее выражено неделимым словосочетанием.

 

1. Западная Сибирь — крупнейший промышленный район на востоке России.

 

2. Бородинское сражение породило большие споры о значении этой битвы.

 

3. Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит.

 

4. Как прекрасна светлая наша страна!

 

 

Вариант 4

 

1. Отметьте знаком «+» столбец с верной характеристикой подлежащего.

 

1. Это главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопрос каков предмет?

 

2. Это главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы: кто? что?

 

3. Это главный член предложения, который зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы: кто? что?

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — с местоимением в роли подлежащего

II — с существительным в роли подлежащего

 

 

I

II

1. Любой может стать образованным.

 

 

2. В темноте в вишнях гудели жуки.

 

 

3. Родина, необъятна ты и величественна, как океан!

 

 

4. Что-то хрустнуло под ногами.

 

 

5. Студент решил задачу.

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — с наречием в роли подлежащего

II — с числительным в роли подлежащего

 

 

I

II

1. «Домой» было сказано отцом тихо, но твёрдо.

 

 

2. Первый прибежал к финишу.

 

 

3. Тринадцать — обычное число.

 

 

4. Громкое «вперёд» пронеслось по окопам.

 

 

5. Примерно одна треть была правдой.

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — с глаголом в роли подлежащего

II — с причастием в роли подлежащего

 

 

I

II

1. Думающие всегда стремятся к постижению истины.

 

 

2. Биться в одиночку — жизни не перевернуть.

 

 

3. Заговорить с ним — значит протянуть между нами незримую нить.

 

 

4. Думать — свойство, присущее только человеку.

 

 

5. Оперирующий знал, какая ответственность лежит на нем.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» предложения, в которых подлежащее выражено неделимым словосочетанием.

 

1. Точность и краткость — вот первые достоинства прозы.

 

2. Родная земля — самое великолепное, что нам дано для жизни.

 

3. Теперь каждая минута приближала меня к Ленинграду на три-четыре километра.

 

4. Заросли кустарников и травы мешали их продвижению.

 

 

 

 

 

Сказуемое

 

Вариант 1

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Найдите правильное определение сказуемого.

1) Это главный член предложения, который зависит только от подлежащего, обозначает его признак или действие и отвечает на вопросы: что делает предмет? что сделает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?

2) Это главный член предложения, который зависит только от подлежащего и обозначает его признак или действие. Сказуемое отвечает на вопрос что делает предмет?

3) Это главный член предложения, который не зависит от других членов предложения, характеризуетпредмет речи и отвечает на вопросы: что делает предмет? что сделает предмет?

 

А2 Что выражает простое глагольное сказуемое в одном слове?

1) грамматическое значение;

2) лексическое значение;

3) и лексическое, и грамматическое значение.

 

А3 Что выражает вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом?

1) основное лексическое значение;

2) добавочное лексическое и основное грамматическое значение;

3) основное лексическое и добавочное грамматическое значение.

 

А4 Что выражает именная часть в составном именном сказуемом?

1) грамматическое и лексическое значение;

2) грамматическое значение;

3) лексическое значение.

 

А5 Найдите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) Дремлет на стене моей ивы кружевная тень.

2) Стихи писать Пушкин начал ещё до Лицея.

3) Лень хуже болезни.

4) Люблю бродить в лугу росистой весной.

 

А6 Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Я с удовольствием прочитал бы эту книгу.

2) Пётр I умел окружать себя деятельными, талантливыми людьми.

3) Я человек подневольный.

4) Люди как реки.

 

А7 Найдите предложение с составным именным сказуемым.

1) Он готов был улыбаться неизвестно чему.

2) Налетает порывами тёплый ветер.

3) Пускай меня за тысячу земель уносит жизнь!

4) Трава была по пояс.

 

Часть В

В тишине старинного дома были задуманы многие из лучших его творений.

В1 Из приведённого предложения выпишите сказуемое.

______________________________________________________________________________

 

В2 Определите его вид.

______________________________________________________________________________

 

Часть С[5]

С1 Придумайте и запишите предложение с составным глагольным сказуемым.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Вариант 2

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Найдите правильное определение сказуемого.

1) Это главный член предложения, который зависит только от подлежащего и обозначает его признак или действие. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?

2) Это главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и характеризует предмет речи. Сказуемое отвечает на вопрос что делает предмет?

3) Это главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и характеризует действие предмета. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает предмет? что сделает предмет?

 

А2 Что выражает неопределённая форма глагола в составном глагольном сказуемом?

1) основное лексическое значение;

2) добавочное лексическое и грамматическое значение;

3) основное грамматическое значение.

 

А3 Что выражает глагол-связка в составном именном сказуемом?

1) основное лексическое значение;

2) добавочное лексическое и основное грамматическое значение;

3) основное грамматическое значение.

 

А4 Что выражает глагол-связка в составном именном сказуемом?

1) грамматическое значение;

2) грамматическое и лексическое значение;

3) лексическое значение.

 

А5 Найдите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) И постепенно огромная тёплая радость разливается по всему моему существу.

2) Ты жива, моя Москва!

3) Он парень не злой.

4) Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.

 

А6 Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Книги могут рассказать о далёком прошлом, объяснить настоящее, увлечь в будущее.

2) Мы стоим на берегу реки и любуемся Кремлём.

3) Перед нами раскрываются глубины истории.

4) Дни становятся короче и короче.

 

А7 Найдите предложение с составным именным сказуемым.

1) Некоторое время он старался во всех деталях припомнить свой сон.

2) Вовсю льёт дождь и стучит по крыше.

3) Ночи стали тёплыми.

4) Он ничему не верит и с трудом сдерживается.

 

Часть В

Эта ель стояла здесь лет двести.

В1 Из приведённого предложения выпишите сказуемое.

______________________________________________________________________________

 

В2 Определите его вид.

______________________________________________________________________________

 

Часть С[6]

С1 Придумайте и запишите предложение с составным именным сказуемым.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Вариант 3

 

1. Отметьте знаком «+» ошибку в характеристике сказуемого.

 

1. Это главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает предмет?

 

2. Сказуемое обозначает признак или действие предмета.

 

3. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — с полным прилагательным в составе сказуемого

II — с существительным в составе сказуемого

III — с кратким прилагательным в составе сказуемого

 

 

I

II

III

1. Умелые руки — помощники науки.

 

 

 

2. Звёзды великолепны.

 

 

 

3. Его речь понятна.

 

 

 

4. Июньский день был зноен и гулок.

 

 

 

5. Всё очень привычное.

 

 

 

6. Смех — силе брат.

 

 

 

7. Каждый вздох что радости глоток.

 

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+»

I — с простым глагольным сказуемым

II — с составным глагольным сказуемым

III — с составным именным сказуемым

 

 

I

II

III

1. Белая мгла начала смыкаться над головами.

 

 

 

2. Она вся была как на ладони.

 

 

 

3. Шумно и дружно запели ручьи.

 

 

 

4. Работать с увлечением — лучшее лечение.

 

 

 

5. Две большие ночные птицы с шумом вырвались из-под ног.

 

 

 

6. Придётся уходить вплавь.

 

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — с глаголом в значении начала, конца или продолжения (в качестве вспомогательного слова в составном глагольном сказуемом)

II — с глаголом или кратким прилагательным в значении возможности, необходимости, желательности (в качестве вспомогательного слова в составном глагольном сказуемом)

 

 

I

II

1. На этом месте они начнут строить дом.

 

 

2. Мы не сможем зайти к вам.

 

 

3. Я рад оказать вам услугу.

 

 

4. Хотели бы мы знать тайну волшебной страны.

 

 

5. Стихи Пушкин начал писать ещё до Лицея.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» предложения, в которых составное именное сказуемое имеет такую структуру: глагол-связка + краткое прилагательное.

 

1. Мир без песен неинтересен.

 

2. Я жажду утолять привык родною речью.

 

3. Пётр был доволен быстротой исполнения его приказа.

 

4. Чёрные пышные волосы были аккуратно уложены.

 

 

Вариант 4

 

1. Отметьте знаком «+ ошибку в характеристике сказуемого.

 

1. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?

 

2. Это главный член предложения, который зависит от других членов предложения и характеризует предмет речи.

 

3. Сказуемое обозначает признак или действие предмета.

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+»

I — с причастием в составе

II — с прилагательным в сравнительной или превосходной степени в составе сказуемого

III — с числительным в составе сказуемого

 

 

I

II

III

1. Ум да здоровье всего дороже.

 

 

 

2. Он был самым образованным человеком московского общества того времени.

 

 

 

3. Светлыми звёздами нежно украшена тихая зимняя ночь.

 

 

 

4. Ты будешь пятым в этом ряду.

 

 

 

5. Здесь было задумано его произведение.

 

 

 

6. В час разлуки становятся твёрже настоящие сердца.

 

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — с простым глагольным сказуемым

II — с составным глагольным сказуемым

III — с составным именным сказуемым

 

 

I

II

III

1. Он внимательно стал слушать сообщения о прогнозе погоды.

 

 

 

2. Моросящая тьма будто оживает.

 

 

 

3. Всё кругом стало казаться каким-то ненастоящим.

 

 

 

4. Это было световое кольцо вокруг луны.

 

 

 

5. При нём каждая женщина чувствовала себя привлекательной.

 

 

 

6. Сад казался непроходимым.

 

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — с глаголом движения, положения в пространстве (в роли связки в составном именном сказуемом)

II — с глаголом быть (в роли связки, в том числе нулевой, в составном именном сказуемом)

 

 

I

II

III

1. Новая школа была размещёна в просторном здании в Немецкой слободе.

 

 

 

2. Андрей стоял оглушённый.

 

 

 

3. А вы человек бывалый.

 

 

 

4. Люди как реки.

 

 

 

5. Я пошёл быстрее, временами переходя на бег.

 

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» предложения, в которых составное именное сказуемое имеет такую структуру: глагол-связка + краткое прилагательное.

 

1. В тишине старинного дома были задуманы лучшие его творения.

 

2. Всё было очень привычно.

 

3. В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.

 

4. Июльский день был жарок, бел и гулок.

 

 

 
Ответы к тестам по русскому языку 20 тестов
Прочитать другие публикации на Calaméo

Категория: Русский язык | Добавил: (29.11.2017) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar