Тема №12216 Ответы к тестам по русскому языку 20 тестов (Часть 6)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 20 тестов (Часть 6) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 20 тестов (Часть 6), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

 

Вариант 1

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Как обращения, вводные слова и междометия связаны с другими членами предложения?

1) Связаны сочинительной связью.

2) Связаны подчинительной связью.

3) Не связаны ни сочинительной, ни подчинительной связью.

 

А2 Какую функцию в предложении выполняют обращения, вводные слова и междометия?

1) Называют предметы, признаки, действия.

2) Служат для привлечения внимания собеседника к сообщению или для оценки сообщения.

3) Выражают уточнение того, о чём говорится в предложении.

 

А3 Какое предложение имеет в своём составе обращение? (Знаки препинания расставлены частично.)

1) В Михайловском Пушкин много писал и читал, чутко прислушивался к народной речи.

2) Ты здесь, ты со мной о моя дорогая о милая мама.

3) Ты снова пришла.

4) Кто может изведать тайны океана?

 

А4 Какое предложение имеет в своём составе вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)

1) К сожалению ни одна дорога не бывает бесконечной.

2) Озеро казалось сверкающим ледяным пятном.

3) Гость вел себя по-хозяйски.

4) Мне кажется что я заболела.

 

А5 Какое предложение имеет в своём составе вставное предложение? (Знаки препинания расставлены частично.)

1) В свете луны его запрокинутое лицо казалось бледным, как у мертвеца.

2) На плоскогорье так утверждали старожилы сохранились тропы, оставленные нашими альпинистами.

3) В этот момент однако за его спиной на лестнице раздался лёгкий испуганный возглас.

4) Послышался восхищённый ропот: кони оказались действительно сверх всяких похвал.

 

А6 Какое предложение имеет в своём составе междометие? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Льёт без конца.

2) Около меня рядом оказались две камышовые синички.

3) Ой как страшно!

4) Эту зиму он больше уже не охотился.

 

А7 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Спи, Алёнушка! Набирайся силушки.

2) Ах Дуня, Дуня! Что за девка-то была!

3) Пароходы стояли примерно в двух километрах от города.

4) Крупных окуней, бесспорно, ловить весело.

 

Часть В

Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.

В1 Чем осложнено данное предложение?

______________________________________________________________________________

 

В2 Что обозначает осложняющий элемент?

______________________________________________________________________________

 

Часть С[7]

С1 Придумайте и запишите предложение с обращением, выраженным словосочетанием.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Вариант 2

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Как обращения, вводные слова и междометия связаны с другими членами предложения?

1) Связаны сочинительной или подчинительной связью.

2) Не связаны ни сочинительной, ни подчинительной связью.

3) Связаны или не связаны по смыслу.

 

А2 Какую функцию в предложении выполняют обращения, вводные слова и междометия?

1) Называют условия совершения действия.

2) Обозначают качества и свойства предмета речи.

3) Служат для привлечения внимания собеседника к сообщению или для оценки сообщения.

 

А3 Какое предложение имеет в своём составе обращение? (Знаки препинания расставлены частично.)

1) Мы за мир.

2) Гитара милая звени, звени!

3) Танки двигались к окопу.

4) Земля моя родная всегда со мною в мыслях.

 

А4 Какое предложение имеет в своём составе вводное слово? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Лес поредел однако дождь усилился.

2) Когда телефон наконец затих ей удалось успокоиться и собраться с мыслями.

3) Один из таких дней мне особенно помнится.

4) Действительно Луна играет в жизни человека огромную роль.

 

А5 Какое предложение имеет в своём составе вставное предложение? (Знаки препинания расставлены частично.)

1) Местность кругом была ровная, прятаться на ней было негде за исключением кустарника, росшего на опушке.

2) По предварительным сведениям потери в личном составе были в общем невелики.

3) Несмотря на разницу лет ему было девятнадцать, а мне около двадцати шести он с места в карьер взял меня под своё покровительство.

4) К удивлению всех так страшно кричал филин.

 

А6 Какое предложение имеет в своём составе междометие?

1) Такой страшный, сердитый! У-у!

2) До свидания, Москва!

3) По окрестным горам раздаётся грозный клич барса.

4) Лебеди уносились вдаль, курлыкая.

 

А7 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка ?

1) Все по местам!

2) Однако бежать очень быстро он не может.

3) Озеро, как будто, было покрыто льдинами.

4) И камни, казалось, отскакивают от него, не причиняя вреда.

 

Часть В

Я, к сожалению, располагаю ограниченным запасом времена.

В1 Чем осложнено данное предложение?

_______________________________________________________________________________

 

В2 Что обозначает осложняющий элемент?

_______________________________________________________________________________

 

Часть С[8]

С1 Придумайте и запишите предложение с междометием.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Вариант 3

 

1. Отметьте знаком «+» ошибку в утверждениях.

 

1. Обращение — это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь.

 

2. Вводными словами в предложении называются слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.

 

3. Междометия не могут употребляться как самостоятельные предложения.

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — есть вводное слово (вводная конструкция)

II — есть обращение

III — есть междометие

 

 

I

II

III

1. Здравствуй, счастливое племя.

 

 

 

2. Ой, как страшно!

 

 

 

3. Настоящее, значит, наступило тепло, если начали таять глубокие снега.

 

 

 

4. Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.

 

 

 

5. Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи?

 

 

 

6. Впрочем, день обещал быть жарким.

 

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком«+».

I — есть вводное слово (сочетание слов)

II — есть вводное предложение

 

 

I

II

1. Но, признаюсь, о дамах я очень боюсь говорить.

 

 

2. Вокруг по-прежнему было тихо, в общем, спокойно.

 

 

3. Я, скажу вам, измучился.

 

 

4. Местность, сам видишь, безлюдная.

 

 

5. Крепостная служба, правда, ему была мало знакома.

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания не расставлены.)

I — есть вводное слово (вводная конструкция)

II — нет вводного слова (вводной конструкции)

 

 

I

II

1. Быть может крылья тебя поднимут и поживёшь ты ещё немного в твоей стихии.

 

 

2. В общем подсчёте процента успеваемости оказалась досадная ошибка.

 

 

3. Бывало с ним немало приключений.

 

 

4. Теперь он научился хорошо править лодкой и случалось целый день проводил на реке.

 

 

5. Неуклюжий и неповоротливый медведь идёт однако легко и проворно.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» предложения с пунктуационными ошибками.

 

1. Эмигранты по мнению Пети были одержимы каким-то одним общим делом.

 

2. Здравствуй, гостья-зима!

 

3. Чу за белой, душной тучей прокатился глухо гром.

 

4. Алексей — читатель уже узнал его — пристально глядел на молодую крестьянку.

 

 

Вариант 4

 

1. Отметьте знаком «+» ошибку в утверждениях.

 

1. Обращение — это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь.

 

2. Вводными словами называются слова или сочетания слов, при помощи которых поясняется грамматическая основа предложения.

 

3. Обращения, вводные конструкции и междометия не могут употребляться как самостоятельные предложения.

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — есть вводное слово

II — есть обращение

III — есть междометие

 

 

I

II

III

1. О! Зачем я не ворон степной?

 

 

 

2. Вы неизменны, дали нив, где свежий колос нежно зреет.

 

 

 

3. Повидайся со мною, родимая, появись лёгкой тенью на миг.

 

 

 

4. И справа, и слева, и, вероятно, даже над домом сверкала молния.

 

 

 

5. Ну, так вы теперь знаете всё.

 

 

 

6. С его опалённого лица, видно, никогда не сходило лето.

 

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком«+».

I — есть вводное предложение

II — есть вставная конструкция

 

 

I

II

1. Скоро, как сообщают синоптики, наступят сильные морозы.

 

 

2. На озере — оно называлось Лариным прудом — всегда плавало много ряски.

 

 

3. Он, я уверен, успешно выдержит экзамен.

 

 

4. Корнев — так звали начальника эскадры — делал блестящую по тем временам карьеру.

 

 

5. Друг мой, ты, я знаю, вернёшься сюда.

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания не расставлены.)

I — есть вводное слово (вводная конструкция)

II — нет вводного слова (вводной конструкции)

 

 

I

II

1. Это задание может быть выполнено в срок несмотря на трудности.

 

 

2. Рабочие обливались потом но казалось не обращали на это внимания.

 

 

3. Наконец ему стало очень грустно.

 

 

4. Он любил жизнь и видимо жизнь его любила.

 

 

5. Загадка эта однако должна была разрешиться.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» предложения с пунктуационными ошибками.

 

1. Зайдя в лес, я то и дело натыкался увы на следы грибов, а не на сами грибы.

 

2. Впереди его манило что-то, казалось ему, необыкновенно хорошее, светлое и радостное.

 

3. Присядем друзья перед дальней дорогой.

 

4. По словам капитана у него в полку был великолепный врач и хорошая сестра.

 

 

Предложения с обособленными

членами

 

Вариант 1

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Какие члены предложения называются обособленными?

1) Члены предложения, не связанные по смыслу с другими членами предложения.

2) Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.

3) Члены предложения, играющие второстепенную роль по отношению к другим членам предложения.

 

А2 Какие члены предложения могут быть обособленными?

1) Только определения и обстоятельства.

2) Только определения, приложения и обстоятельства.

3) Определения, приложения, обстоятельства и дополнения.

 

А3 Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечерняя заря далёкая неведомая красавица алмазно светит с неба.

2) Ручей бурля бежал к ручью.

3) Облака дымчатые лёгкие неслись высоко в ярком небе.

4) За чертой не всходя томилось солнце.

 

А4 Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Натура горячая страстная он жестоко подавлял в себе порывы гнева или чрезмерного восторга.

2) Решительная бледная она ходила громко разговаривала распоряжалась.

3) Бледный и истомленный от нескольких бессонных ночей капитан точно прирос к мостику.

4) Он закинул за спину винтовку и не оборачиваясь пошёл к выходу.

 

А5 Какое предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Начитанный и образованный он знал несколько иностранных языков.

2) Пламя перебежало на хвою и раздуваемое ветром разгоралось со стонами и свистом.

3) Сверкая быстро в вышине кружились искры.

4) Мы ребята не можем усидеть дома.

 

А6 Какое предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мы дачницы затевали здесь спектакль.

2) Его лицо тощее и сухое выражало смирение и покорность.

3) Несмотря на жару часть съезжавших на берег моряков отправились в горы.

4) Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

 

А7 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Москва, столица России — самый крупный город страны.

2) Пили чай, сидели за столом до полуночи, ведя задушевную беседу о будущем.

3) В небольшом сквере рядом с гостиницей, несмотря на поздний час, сидели и бродили люди.

4) Иллюминатор, согласно боевой обстановке, был тщательно занавешен.

 

Часть В

Где-то наверху каркали вороны, перелетая с ели на ель, и сбрасывали на меня снег с потревоженных вершин.

В1 Чем осложнено данное предложение?

_______________________________________________________________________________

 

В2 Чем выражен осложняющий элемент?

________________________________________________________________________________

 

Часть С[1]

С1 Придумайте и запишите предложение с обособленным приложением.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Вариант 2

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Какие члены предложения называются обособленными?

1) Члены предложения, выделяемые только по смыслу.

2) Члены предложения, выделяемые только интонационно.

3) Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.

 

А2 Какие члены предложения могут быть обособленны ми?

1) Подлежащее и сказуемое.

2) Определения, приложения, обстоятельства и дополнения.

3) Только обстоятельства.

 

А3 Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Буревестник с криком реет чёрной молнии подобный.

2) Испугавшись крика филина мальчики побежали сломя голову.

3) Местная пресса гордилась им как своей областной знаменитостью.

4) У порога на сундуке сидит бабушка согнувшись.

 

А4 Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Старуха несмотря на преклонный возраст отлично видит и слышит.

2) Ленивый сидя спит лёжа работает.

3) Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее и легче.

4) Знаменитый ледокол «Седов» носит имя Георгия Яковлевича Седова отважного путешественника.

 

А5 Какое предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Небольшие светлые глаза горевшие огнём были серьёзны озабоченны.

2) Дельфины посапывая кувыркались у самого берега.

3) По пути вопреки строгим предписаниям начальства Лермонтов свернул в Пятигорск.

4) Я считаю долгом как старший товарищ предостеречь вас.

 

А6 Какое предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Все зрители особенно дети были в восторге от спектакля.

2) У нас проживал какой-то хромой и горбатый человек по имени Егор.

3) Воздух стал мягок и несмотря на двенадцатиградусный мороз мне показалось тепло.

4) До самой ночи лежал он неподвижно и не открывая глаз.

 

А7 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Налево шумели вётлы, обмякшие, широкие, огромные.

2) В очи тебе глядючи, молча слёзы лью.

3) Несмотря на старание моряков казаться весёлыми чувствовалось грустное настроение.

4) Дождь шёл не переставая.

 

Часть В

Над землёй, погружённой в ночную тьму, раскинулся тёмный небесный свод с миллионами звёзд, переливавшихся цветами радуги.

В1 Чем осложнено данное предложение?

_______________________________________________________________________________

 

В2 Чем выражен осложняющий элемент (осложняющие элементы)?

__________________________________________________________________________________

 

Часть С[2]

С1 Придумайте и запишите предложение с обособленным обстоятельством.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

 

Вариант 3

 

1. Отметьте знаком «+» ошибку в утверждениях.

 

1. Никогда не являются обособленными распространённые определения, стоящие перед определяемым словом.

 

2. Являются обособленными распространённые приложения, выраженные нарицательным именем существительным с зависимыми словами.

 

3. Являются обособленными обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, независимо от положения его по отношению к глаголу-сказуемому, к которому он относится.

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — есть обособленное определение

II — есть обособленное приложение

III — есть обособленное обстоятельство

 

 

I

II

III

1. Громовая туча, сверкая молниями и издавая сердитый рокот, спешила на северо-восток.

 

 

 

2. Он не пришёл, кудрявый наш певец, с огнём в очах, с гитарой сладкогласной.

 

 

 

3. Дождь размыл тропинку, круто поднимающуюся на курган.

 

 

 

4. Оконные рамы привезли и, за неимением косяков, приколотили их снаружи довольно плотно.

 

 

 

5. Бригадиром была женщина лет сорока, по имени Татьяна Сергеевна.

 

 

 

6. У костра сидела девочка лет двенадцати, светлоглазая, тихая, испуганная.

 

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+» (Знаки препинания не расставлены.)

 

 

Обстоятельство обособляется

Обстоятельство не обособляется

1. Веретёна с разных сторон равномерно и не умолкая шумели.

 

 

2. Любка проснулась чуть свет и напевая стала собираться в дорогу.

 

 

3. По ночам несмотря на звёздное небо сырая тьма ложилась на заштилевшее небо.

 

 

4. Коваленко сидел надувшись и молчал.

 

 

5. Феня ещё долго сидела пригорюнившись.

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания не расставлены.)

 

 

Определение обособляется

Определение не обособляется

1. Резкие голоса увлечённых спором людей нарушали тишину ночи.

 

 

2. Раненный осколком в плечо капитан Сабуров не покинул строя.

 

 

3. Несколько раз таинственный и одинокий появлялся мятежный броненосец на горизонте в виду бессарабских берегов.

 

 

4. Уверенный в своей правоте он мало беспокоился о деле.

 

 

5. Опавшая листва закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» предложения с пунктуационными ошибками.

 

1. И, несмотря на пот обильный, все гости тянут чай фамильный.

 

2. Увлечённый игрой Кондаков даже не расслышал моего вопроса.

 

3. Матросы взволнованные, серьёзные таинственно шушукались на баке.

 

4. Как знаток психологии человека он не мог не изобразить в своей картине могучий народный дух, неодолимую его волю к свободе.

 

 

Вариант 4

 

1. Отметьте знаком «+» ошибку в утверждениях.

 

1. Являются обособленными два или более одно однородных согласованных нераспространённых определения, если они стоят после определяемого существительного.

 

2. Не является обособленным приложение, выраженное собственным именем.

 

3. Являются обособленными два или несколько однородных обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями.

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — есть обособленное определение

II — есть обособленное приложение

III — есть обособленное обстоятельство

 

 

I

II

III

1. Открылись ворота, и вылетел оттуда гусарский полк, краса всех конных полков.

 

 

 

2. Валуев, человек страстный и нетерпеливый, знал свои недостатки и боялся их.

 

 

 

3. По степи, не успевшей остыть за ночь, уже тянет опять тёплый ветер.

 

 

 

4. Возле машины взад и вперёд прогуливалась Анна Небылова, в меховом пальто, небрежно запахнутом, в лёгком шарфике.

 

 

 

5. Затем он пошёл в лес и принялся рубить ель, осину, сирень, такие породы, которые трещат в огне.

 

 

 

6. Лицо, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности.

 

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+» (Знаки препинания не расставлены.)

 

 

Обстоятельство обособляется

Обстоятельство не обособляется

1. Соня и Наташа спали не раздеваясь в диванной.

 

 

2. Он мог работать не уставая.

 

 

3. Пели надрываясь петухи возвещая перелом ночи.

 

 

4. Мы повернули вправо и побрели не спеша по мягкой пыльной дороге.

 

 

5. Он не отдохнув побежал на станцию в депо искать брата.

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания расставлены частично.)

 

 

Определение обособляется

Определение не обособляется

1. Увлечённая рассказом Лиза не замечала, какой бледностью покрылось лицо Туманова.

 

 

2. Усталый я сел отдохнуть под большим кедром.

 

 

3. Листочки на яблонях затрепетали под напором вдруг пролетевшего ветра.

 

 

4. Они стояли с узелками, баульчиками и корзинками запылённые и усталые.

 

 

5. Скальная стена впереди выдавалась в поле острым и неприступным мысом.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» предложения с пунктуационными ошибками.

 

1. Он долго стоял слушая шорох и свист ветра, потом вернулся к костру.

 

2. Алексея тянуло к человеку, который несмотря ни на что умел по-настоящему жить.

 

3. Мир знает И. Шишкина как художника-реалиста, как создателя эпического русского пейзажа.

 

4. Он вскочил как ошпаренный.

 

 

 

 

Предложения с уточняющими обособленными членами

 

Вариант 1

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Какие члены предложения являются уточняющими обособленными?

1) Члены предложения, поясняющие подлежащее и сказуемое.

2) Члены предложения, которые не несут никакой смысловой нагрузки.

3) Члены предложения, которые служат для конкретизации и пояснения других членов предложения.

 

А2 Какие члены предложения могут быть уточняющими обособленными?

1) Только обстоятельства.

2) Только определения и обстоятельства.

3) Любые члены предложения.

 

А3 Какое предложение имеет в своём составе уточняющее обособленное обстоятельство места?

1) Ехали мы очень долго, около получаса, и остановились возле небольшого двухэтажного особняка.

2) На столе множество картин, не менее двух десятков, в основном пейзажи и натюрморты.

3) Совсем близко, метрах в десяти от них, образовалась широкая прогалина между кружевными верхушками сосны.

4) Он вскочил с места и скорым шагом, почти бегом, устремился к двери.

 

А4 Какое предложение имеет в своём составе уточняющее обособленное определение?

1) Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру.

2) За рекой, на горе, лес зелёный шумит, под горой, за рекой, хуторочек стоит.

3) По обоим берегам зажглись на столбах огни, и по воде, поперек реки, заструились тоненькие волны.

4) В ней господствовали коричневый, почти красный, цвет почвы и нестерпимо синий оттенок моря.

 

А5 Какое предложение имеет в своём составе уточняющее обособленное дополнение?

1) В июне, перед косовицей, на полях бывает короткая пора затишья и покоя.

2) Каждую книгу в своей библиотеке, за исключением учебников, она перечитала по несколько раз.

3) Там, в темноте, густо пахло бархатцами, васильками и лежалой антоновкой.

4) Петя явился ко мне рано, в шесть часов утра.

 

А6 Какое предложение не имеет в своём составе уточняющих обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)

1) У меня есть одна вещичка а именно маленький локомотив что я сам сделал.

2) Туда за эти дымы навстречу солнцу летели самолёты.

3) Ужинали не спеша и почти молча.

4) И вот в воскресенье в солнечное утро в ещё не просохших от росы деревьях у пруда закуковала кукушка.

 

А7 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Впереди, шагах в полутораста от нас, бежала моя собака Альпа.

2) Бабушка или, как её называли в доме, бабуся, очень полная, некрасивая, с густыми бровями и с усиками, говорила громко.

3) Потом уже, на заре, в вагоне застучали отодвигаемые окна.

4) Его молодое лицо не выражало ничего, кроме неподвижной холодной скуки.

 

Часть В

Далеко, почти на горизонте, тёмной точкой сжался дымчатый след парохода.

В1 Чем осложнено данное предложение?

______________________________________________________________________________

 

В2 Что обозначает осложняющий элемент? На какой вопрос отвечает?

______________________________________________________________________________

 

Часть С[3]

С1 Придумайте и запишите предложение с обособленным уточняющим определением.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Вариант 2

 

Часть А

Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

А1 Какие члены предложения являются уточняющими обособленными?

1) Члены предложения, поясняющие сказуемое.

2) Члены предложения, которые служат для конкретизации и пояснения других членов предложения.

3) Члены предложения, которые несут основную смысловую нагрузку в предложении.

 

А2 Какие члены предложения могут быть уточняющими обособленными?

1) Только обстоятельства места и времени.

2) Любые члены предложения.

3) Только обстоятельства места, времени и образа действия.

 

А3 Какое предложение имеет в своём составе уточняющее обособленное обстоятельство времени?

1) В воскресенье, в половине девятого, как обычно, скрипнула дверь в конце коридора.

2) Дорога шла под уклон, всё вниз.

3) Идут мальчики по двое, тихо-тихо.

4) Слева, у плотины, стоял на якоре двухпалубный пассажирский пароход.

 

А4 Какое предложение имеет в своём составе уточняющее обособленное определение?

1) Мы отправились в лес и бродили долго, до вечера.

2) Мокрые тучи заволокли небо, лишь вдали, у края степи, виднелся мутный просвет.

3) Высокая, почти с отца ростом, Валя выглядела старше своих лет.

4) Некоторые медведи ложатся на зиму в утёсах, то есть в их щелях, гротах и пещерах.

 

А5 Какое предложение имеет в своём составе уточняющее обособленное дополнение?

1) Далеко впереди, в темной низменности, рассыпаны красные и белые огни, стоит розовое зарево города.

2) Этих людей, кроме Олега, она не хотела видеть у себя дома.

3) По вечерам, несмотря на усталость, пели песни и жгли костры.

4) В степи, недалеко от старого липового парка, поблёскивает в отлогой балке маленькая речка Каменка.

 

А6 Какое предложение не имеет в своём составе уточняющих обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Было очень тепло даже жарко.

2) Над синеватым лесом остро поблёскивал тонкий серп месяца.

3) Внизу в горной котловине торчали небольшие корпуса завода.

4) Один из мальчиков самый маленький заплакал.

 

А7 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам со страниц любимых книг.

2) Китай, или Поднебесная, по-прежнему остается одной из самых загадочных стран мира.

3) Волга изгибается дугой к северу, к Рыбинскому водохранилищу.

4) Самый любимый народом герой былин — богатырь Илья Муромец сильный, стойкий, независимый, неподкупный, сдержанный, спокойный.

 

Часть В

Далеко, почти на горизонте, тёмной точкой сжался дымчатый след парохода.

В1 Чем осложнено данное предложение?

______________________________________________________________________________

 

В2 Что обозначает осложняющий элемент? На какой вопрос отвечает?

______________________________________________________________________________

 

Часть С[4]

С1 Придумайте и запишите предложение с обособленным уточняющим определением.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Вариант 3

 

1. Отметьте знаком «+» ошибку в утверждениях.

 

1. Уточняющий член и тот, который он конкретизирует, обычно являются одинаковыми по своей роли в предложении и отвечают на один и тот же вопрос. Исключение составляют некоторые уточняющие дополнения.

 

2. Чаще всего как уточняющие члены предложения употребляются обстоятельства места и времени.

 

3. К уточняющему члену нельзя задать дополнительный вопрос.

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — есть обособленное уточняющее приложение

II — есть обособленное уточняющее сказуемое

III — есть обособленное уточняющее обстоятельство

 

 

I

II

III

1. Тогда она была ещё очень молодая, не старше двадцати двух лет.

 

 

 

2. По целым дням Катя лежит на кушетке и читает книги, преимущественно романы и повести.

 

 

 

3. Гроза началась вечером, часу в десятом.

 

 

 

4. Справа, совсем близко, высятся окутанные дымкой тумана передовые острова.

 

 

 

5. Я обязательно стану педагогом, учителем химии.

 

 

 

6. Летом охота на зверя возможна только утром, на рассвете, и в сумерках, до темноты.

 

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+» (Знаки препинания не расставлены.)

 

 

Есть обособленное уточняющее обстоятельство

места

времени

1. В осеннюю пору перед отлётом на юг на омутах было много уток.

 

 

2. Здесь наверху на ветру ощущения морской болезни были не так мучительны как в душной келье.

 

 

3. В одно из воскресений в конце июля я пришёл к Волчаниновым утром часов в девять.

 

 

4. Там за рощей по дороге раздаётся звон копыт.

 

 

5. Впереди нас за срубленным лесом открылась довольно большая поляна.

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания не расставлены.)

 

 

Есть обособленное уточняющее

дополнение

определение

1. Никто исключая камердинера не видел его ненапудренным.

 

 

2. Вода сделалась совсем чёрной маслянисто-чёрной и неслышно текла между камней.

 

 

3. В лесу ничего кроме урчавшего где-то трактора слышно не было.

 

 

4. Гаврик со всех сторон осмотрел маленького гимназиста в длинной до пят шинели.

 

 

5. Почти все металлы за исключением платины золота и серебра встречаются на земле только в виде соединений.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» предложения с пунктуационными ошибками.

 

1. В лесу, под деревьями снег лежит ещё почти сплошь.

 

2. Из чистого любопытства я даже проследила за его взглядом, но ничего примечательного, кроме покрытого трещинами потолка, не увидела.

 

3. Стайки неприятельских пикировщиков или «козлов», как их называли, покружив в высоте, ринулись вниз.

 

4. По вечерам, от чая до ужина, я читал хозяевам вслух.

 

 

Вариант 4

 

1. Отметьте знаком «+» ошибку в утверждениях.

 

1. К обособленному уточняющему члену можно поставить дополнительный вопрос: где именно? как именно? кто именно? когда именно?

 

2. Обособленным уточняющим может быть любой член предложения.

 

3. Обособленные уточняющие члены предложения не могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов.

 

 

2. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+».

I — есть обособленное уточняющее подлежащее (приложение)

II — есть обособленное уточняющее определение

III — есть обособленное уточняющее дополнение

 

 

I

II

III

1. У всех раненых, за исключением комиссара, дела шли хорошо.

 

 

 

2. Это был посёлок на голом, без дерева, без кустика, низком месте.

 

 

 

3. Зелень, то есть деревья, только и видна вблизи ферм.

 

 

 

4. Окулист, то есть глазной врач, принимает больных с двух часов дня.

 

 

 

5. Перед самой границей в вагоне, кроме семейства Бачей, оставался лишь один пассажир.

 

 

 

6. На лесных полянках цветёт жёлтая пижма, или дикая рябинка.

 

 

 

 

3. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+» (Знаки препинания не расставлены.)

 

 

Есть обособленное уточняющее обстоятельство

образа действия

времени

1. Раньше то есть до службы в армии он работал на заводе.

 

 

2. В сумерках перед темнотой краски стали чёткими и насыщенными.

 

 

3. Было уже поздно когда кое-как вразброд вернулся отряд к дому.

 

 

4. Каждое утро в шесть часов я отправлялся на работу.

 

 

5. Идут мальчики по двое тихо-тихо.

 

 

 

4. Распределите предложения по колонкам, отметьте знаком «+». (Знаки препинания не расставлены.)

 

 

Есть обособленное уточняющее

сказуемое

определение

1. Отец не баловал Асю то есть не нянчился с нею.

 

 

2. В нескольких шагах стояла высокая почти с меня ростом девушка.

 

 

3. Я люблю мечтать а именно уноситься мыслями в будущее.

 

 

4. Далёкий почти недоступны берег едва виднелся вдали.

 

 

5. Тёмное чёрное в полоску платье очень шло ей.

 

 

 

5. Отметьте знаком «+» предложения с пунктуационными ошибками.

 

1. Однажды, уже в сентябре, Федька засиделся у меня до позднего вечера.

 

2. В эту же ночь я написал два письма: одно жене, другое коротенькое — Роману.

 

3. В одном месте на прогалинку выбежал ушкан то есть заяц, сел на задние лапки и стал умываться.

 

4. Стены в каюте, или, по-морскому, переборки и двери были красного дерева.

 

 

 

 
Ответы к тестам по русскому языку 20 тестов
Прочитать другие публикации на Calaméo

Категория: Русский язык | Добавил: (29.11.2017) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar