Тема №7472 Ответы к тестам по русскому языку 2 класс Канакина, Тихомирова (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 2 класс Канакина, Тихомирова (Часть 1) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 2 класс Канакина, Тихомирова (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Тема. ВИДЫ РЕЧИ.
ДИАЛОГ И МОНОЛОГ
ВАРИАНТ 1
1. Какого вида речи не существует?
А устной речи
внутренней речи
О наружной речи
2. Прочитай отрывок из сказки «Колосок».
Какой персонаж не участвовал в диалоге?
* * *
Прибежали мышата и запищали в один
голос:
— Теперь нужно зерно на мельницу
нести, муки намолоть.
— А кто понесёт? — спросил пету­
шок.
— Только не я! — закричал Круть.
— Только не я! — закричал Верть.
— Ладно, — сказал петушок, — я
отнесу зерно на мельницу.
А мышонок
петушок
О курочка
3. Сколько персонажей разговаривало в от­
рывке из стихотворения К. Чуковского?
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!»
А 2 персонажа
3 персонажа
4 персонажа
4. Рассмотри рисунок. Какой вид речи изо­
бразил художник?
А речь про себя
письменную речь
устную речь
Прочитай строчки из сказки «Лиса, заяц
и петух». Кому принадлежит записанная
речь?
•к к к
— Как мне не плакать! Была у меня
избушка лубяная, а у лисы ледяная. При­
шла весна, у неё избушка растаяла —
она и попросилась ко мне погреться да
и выгнала меня.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали-
гнали — не выгнали, медведь гнал — не
выгнал, и ты не выгонишь.
зайцу
лисе
петуху
Продолжи высказывание.
Разговор двух или нескольких лиц на­
зывается...
речью про себя
монологом
диалогом
7. Прочитай отрывки из стихотворения К. Чу­
ковского «Телефон». В каком из них по­
казан монолог?
А — Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
У нас животы разболелись!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
8. Закончи высказывание.
Речь, написанная буквами и другими
знаками, называется...
А устной речью
письменной речью
речью про себя
Гс
1^1
Го
9. О каком виде речи говорится в стихотво­
рении?
★ ★ ★
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
(Е. Благинина)
А устной речи
письменной речи
внутренней речи
10. На каком рисунке изображён монолог?
Тема. ВИДЫ РЕЧИ.
ДИАЛОГ И МОНОЛОГ
ВАРИАНТ 2
1. Какого вида речи не существует?
А внутренней речи
мысленной речи
письменной речи
2. Прочитай отрывок из сказки В. Сутеева
«Умелые руки». Какой персонаж не уча­
ствовал в диалоге?
■к -к -к
Поспорили как-то между собой игол­
ка, карандаш, ручка и мячик — кто из
них лучше.
— Я лучше всех! — сказала игол­
ка. — Посмотрите, какая я острая.
— Я лучше всех! — сказал каран­
даш. — Я рисовать умею.
— Нет, я лучше всех! Я писать
умею, — сказала ручка.
А иголка
мячик
карандаш
Сколько персонажей разговаривало в от­
рывке из стихотворения К. Чуковского?
•к -к -к
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя отвезу я вперёд!»
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А 2 персонажа
3 персонажа
4 персонажа
Рассмотри рисунок. Какой вид речи изо­
бразил художник?
устную речь
письменную речь
речь про себя
Прочитай строчки из сказки Ш. Перро
«Красная Шапочка». Кому принадлежит
записанная речь?
•к -к -к
— А далеко ли живёт твоя бабушка?
— Я тоже хочу проведать твою ба­
бушку. Я по этой дороге пойду, а ты
ступай по той. Посмотрим, кто из нас
раньше придёт.
— Это чтобы покрепче обнять тебя,
дитя моё.
А бабушке
волку
Красной Шапочке
6. Продолжи высказывание.
Речь одного лица, обращённая к слу­
шателям или к самому себе, называет­
ся...
А речью про себя
монологом
диалогом
7. Прочитай отрывки из стихотворения К. Чу­
ковского «Телефон». В каком из них по­
казан диалог?
А А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьём
Чудесную песню споём.
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь!
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
8. Закончи высказывание.
Речь, которую мы слышим и произно
сим, называют...
А устной речью
письменной речь
речью про себя
9. О каком виде речи говорится в стихотво­
рении?
* * -к
— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
(С. Михалков)
А устной речи
письменной речи
внутренней речи
Тем а. ТЕ К С Т. Ч А С ТИ ТЕ К С ТА
( ВАРИАНТ 1 )
Какую группу предложений можно назвать
текстом?
А Велосипедисты двигались по узкой
дорожке. В магазине появились
новые книги. Мальчики гоняли во
дворе мяч. Осенью птицы собира­
ются в большие стаи и улетают.
Дима полил макароны кетчупом.
Из-за угла выехала машина. Вече­
ром мы наслаждались трелями со­
ловья. В воскресенье наша семья
отправилась в музей.
Вечером Паша и Максим накопали
червяков и положили их в банку.
Мальчики встали рано утром. Они
взяли удочки и отправились на бе­
рег реки. Ребята наловили много
рыбы.
2. Прочитай текст. Определи его тему.
•к -к •к
Осенью белка готовит запасы на зиму.
На ветках деревьев она сушит грибы. Бе­
лочка собирает орешки и прячет их. А
ещё она утепляет гнездо, чтобы зимой в
нём не было холодно.
3. Определи предложение, в котором выра­
жена главная мысль текста.
Федя заболел и пропустил много за­
нятий в школе. Его друг Саша приходил
к нему каждый день. Он помогал другу
учить уроки, объяснял новые темы. Федя
смог наверстать всё пропущенное в шко­
ле. Это счастье, когда у тебя есть на­
стоящий друг!
Л третье предложение
четвёртое предложение
пятое предложение
А Осень.
Подготовка к зиме.
Зима.
■к к к
18
4. Определи границы предложений. Сколько
предложений в тексте?
* ★ ★
На болоте проснулся журавль он при­
гладил клювом перья птица напилась чи­
стой воды расправил журавль крылья и
улетел.
А 3 предложения
4 предложения
5 предложений
5. Какое название, по твоему мнению, лучше
всего подходит к тексту?
•к -к -к
На новогодний праздник собралось
много детей. Они встали в круг и води­
ли хоровод. Затем играли в подвижные
игры. Вдруг появился Дед Мороз. Ребята
ему очень обрадовались. Они пели пес­
ни для Деда Мороза, рассказывали ему
стихи. В конце встречи малыши получили
новогодние подарки.
А Новый год.
Дед Мороз.
Новогодний праздник.
6. Чем выражена главная мысль рассказа?
* * *
Вася скатился с горки на санках. За­
тем он повернулся к бабушке и сказал:
«Бабушка, подними мне санки на верх
горки!» Бабушка ему ответила: «Любишь
кататься — люби и саночки возить!»
А пословицей
загадкой
скороговоркой
7. Отметь концовку текста.
А Папа принёс Тане маленького ще­
ночка. Девочка очень обрадовалась
этому подарку.
Таня ухаживала за своим четверо­
ногим другом. Она кормила и по­
ила его. Девочка каждый день гу­
ляла с малышом. В нужное время
она возила собачку к ветеринару и
делала нужные прививки.
О Скоро щенок вырос и стал Тане
верным другом.
8. Закончи высказывание.
То, о ком или о чём говорится в тек­
сте, называется...
А главной мыслью
темой
смыслом
9. В каком порядке надо расставить предло­
жения, чтобы получился текст?
1. Девочка поливала растения и уха­
живала за ними. 2. Весной Маша посади­
ла на грядке огурцы. 3. Скоро на грядке
появился первый урожай.
А предложения 1, 2, 3
предложения 3, 2, 1
предложения 2, 1 , 3
10. Сколько частей ты можешь выделить в
тексте?
•к -к -к
Катя и Юля утром отправились в лес
за грибами. Они принесли домой две
полных корзины. Бабушка почистила гри­
бы, отварила и пожарила их. На гарнир
она приготовила картофельное пюре.
2 части 3 части 4 части
Тема. ТЕ К С Т. Ч А С ТИ ТЕ К С ТА
ВАРИАНТ 2
\ __________ ____________ У
1. Какую группу предложений можно назвать
текстом?
А Каждый вечер Костя гуляет со сво­
ей собакой. На поляне распустилось
много цветов. Ко дню рождения
мамы дочка приготовила подарок.
Малыши с удовольствием плеска­
лись в речке.
Четвероклассники оформляли класс
к празднику. Света и Лариса рисо­
вали плакаты. Олег и Костя наду­
вали и развешивали шарики. Таня
и Лена подметали и мыли пол. В
классе стало чисто и красиво.
Самолёт приземлился в аэропорту.
От причала отошёл катер. Родители
погрузили в машину много вещей.
Пассажиры собрались на вокзале в
ожидании поезда.
Определи границы предложений. Сколько
предложений в тексте?
■к -к -к
Зимой заяц питается корой и ветками
деревьев белая шубка помогает ему спря­
таться в снегу а спасается от врагов он
благодаря длинным ногам.
А 3 предложения
4 предложения
5 предложений
Какое название, по твоему мнению, лучше
всего подходит к тексту?
к к к
Осенью на поле созрел богатый уро­
жай пшеницы. Тяжёлые золотые колосья
клонились низко к земле. В поля вышли
комбайны. Они срезали и обмолачивали
колосья. Зёрна падали в кузова машин.
Вдоль дорог растянулась целая колон­
на машин. Грузовики отвозили собранный
урожай на элеватор.
А Осень.
Уборка урожая.
Пшеница.
4. Прочитай текст. Определи его тему.
★ * *
Осенью на клёне листья стали разно­
цветными. Дует ветерок и на землю пада­
ют жёлтые, оранжевые, бардовые листья.
Когда листочки опускаются на землю, они
медленно кружатся в воздухе. Если дует
сильный ветер, то листья улетают далеко
от своего клёна.
Л Клён.
Листопад.
Осень.
5. Определи предложение, в котором выра­
жена главная мысль текста.
■к к к
Вера часто приходит в библиотеку.
Она любит ходить между рядами книж­
ных полок. Книги хранят человеческий
опыт, вековую мудрость и знания. Вера
с удовольствием читает. Девочка узнаёт
из книг много нового и интересного.
Л третье предложение
четвёртое предложение
пятое предложение
6. В каком порядке надо расставить предло­
жения, чтобы получился текст?
1. Птицы начали собираться в стаи.
2. Осенью дни стали короче и прохлад­
ней. 3. Большие стаи потянулись к югу.
А предложения 1, 2, 3
предложения 2, 1 , 3
предложения 3, 2, 1
7. Отметь основную часть текста.
А Весной бабушка вскопала грядку.
Во влажную землю она высыпала
семена гороха.
Всё лето бабушка ухаживала за го­
рохом. Она не давала птицам вы­
клевать из земли семена горошка,
поливали молодые растения, удо­
бряла их. Когда ростки стали длин­
ными, бабушка поставила колышки
и подвязала растения.
О К концу лета в огороде был со­
бран большой урожай гороха.
8. Чем выражена главная мысль рассказа?
* * *
Маленькая дворовая собачка Жучка
залаяла на Таню. Девочка испугалась и
побежала к маме. Она сказала маме: «На
меня накинулся огромный пёс!» Мама ей
ответила: «У страха глаза велики!»
А скороговоркой
загадкой
пословицей
9. Сколько частей ты можешь выделить в
тексте?
* * ★
На уроке математики второклассники
решали задачи. Серёжа первым справил­
ся с заданием. На уроке чтения мальчик
рассказал стихотворение А.С. Пушкина.
Он получил за рассказ отличную оценку.
На уроке русского языка Серёжа писал
диктант. Он справился с заданиями без
ошибок.
Л 2 части
3 части
4 части
10. Закончи высказывание.
То главное, о чём хотел
тор читателю, называется...
А главной мыслью
темой
смыслом
сказать
7
ВАРИАНТ 1
1. Какая группа слов не составляет предло­
жение?
Д Молоко налить чашка стол.
Кошка лакала молоко из мисочки.
О Мама варила кашу на молоке.
2. Закончи высказывание.
Главный член предложения, который
обозначает, о ком или о чём говорится
в предложении, называется...
Д подлежащим
сказуемым
О второстепенным членом
3. В каком предложении неправильно стоит
знак препинания?
Д Как красив восход солнца?
□ Не перебегайте дорогу перед маши­
ной!
О Вот и закончились летние канику-
Тема. П РЕД ЛО Ж ЕН И Е.
ЧЛЕНЫ П Р ЕД ЛО Ж ЕН И Я
Какой знак препинания ставится в предло­
жении, в котором что-то сообщается?
А восклицательный знак
вопросительный знак
точка
Сколько предложений в словах Маши из
сказки «Маша и медведь»?
Вижу! Вижу!
Не садись на пенёк!
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Л 5 предложений
4 предложения
3 предложения
Найди в предложении подлежащее.
На солнце распустился бутон цветка.
солнце
бутон
цветка
7. Второклассники подчёркивали второсте­
пенные члены предложений. Кто из детей
неверно справился с заданием?
А

О
Алина: Осенью идут затяжные и
холодные дожди.
Дима: Ученик взял в библиотеке
интересную книжку .
Зина: Брат поставил на стол тарел-
ку с супом.
-------------------------------------------------- --— •
8. Проверь, как ученик выписал словосочета­
ния с второстепенными членами предложе­
ния. Какое словосочетание он не должен
был выписывать?
Шустрый воробей скакал по двору.
А воробей (какой?) шустрый
скакал (где?) по двору
воробей (что делал?) скакал
9. В какой строчке записано
нённое предложение?
нераспростра-
А Накрапывает мелкий дождь.
Заканчивается осень.
Скоро наступят холода.
С помощью какого
нить предложение?
Пели птицы.
слова можно допол-
А внимательно
звонко
сильно
I
ВАРИАНТ 2
1. Какая группа слов не составляет предло­
жение?
Л На цветок села бабочка.
Цветок расти подоконник горшок.
Папа купил букет цветов.
2. Закончи высказывание.
Главный член предложения, который в
предложении подчёркивается двумя черта­
ми, называется...
А подлежащим
сказуемым
второстепенным членом
3. В каком предложении неправильно стоит
знак препинания?
А Как здесь красиво!
На столе стоял чайный сервиз.
Поздравляю тебя с Днём рожде-
Тема. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
4. Какой знак препинания ставится в пред­
ложении, которое произносится с сильным
чувством?
А восклицательный знак
вопросительный знак
точка
Сколько предложений в отрывке из стихот­
ворения А. Лаптева «Сорока-белобока»?
— Где была, сорока?
— Далеко-далёко!
— Что несёшь? — Игрушки.
— Где нашла? — В избушке.
А 6 предложений
5 предложения
4 предложения
6. Найди в предложении подлежащее.
В поле созрел урожай картофеля.
А поле
урожай
картофеля
Второклассники подчёркивали второсте­
пенные члены предложений. Кто из детей
неверно справился с заданием?
отправились на восток.
Ира: Папа купил сыну компыотер^
" Ш ищ у-
Вася: Гоночная машина резко про-
шла поворот.
Проверь, как ученик выписал словосочета­
ния с второстепенными членами предложе­
ния. Какое словосочетание он не должен
был выписывать?
В огороде выросли сочные помидоры.
А выросли (где?) в огороде
помидоры (какие?) сочные
помидоры (что сделали?) вырос­
Л
ли
34
9. В какой строчке записано распространён­
ное предложение?
Артист выступает.
Оля сорвала яблоко.
Спортсмен выиграл.
10. С помощью какого слова можно допол­
нить предложение?
Светит лампа.
А ярко
тяжело
грустно
Тема. СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.
СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ
1. В каком словаре ты будешь искать объ­
яснение лексического значения слов?
Л в орфографическом словаре
в толковом словаре
в орфоэпическом словаре
2. Выбери строчку, в которой слова называ­
ют чувства.
А пробежка, игра, чтение
гроза, метель, ливень
О ненависть, счастье, огорчение
3. Узнай слово по его значению.
Узкая дорожка, протоптанная пешехо­
дами, животными.
А дорога
тропинка
О шоссе
ВАРИАНТ 1 ,
_______
Второклассники распределяли слова на
группы по их лексическому значению. Кто
из учеников допустил ошибку?
Саша записал: тарелка, блюдце,
чашка.
Коля записал: кузнечик, ласточка,
воробей.
Алиса записала: гвоздика, ромашка,
астра.
Какое слово имеет несколько значений?
батарея
расчёска
дерево
В каком предложении выделенное слово
использовано в прямом значении?
Во время пожара го р е л и деревян­
ные строения.
Глаза ребёнка го р е л и от счастья.
Вася го р е л от стыда.
Найди синоним к слову друг.
сосед
враг
товарищ
8. Ученик подбирал к словам антонимы. В
какой паре он допустил ошибку?
А горячий — холодный
храбрый — смелый
мягкий — твёрдый
9. Закончи высказывание.
Слова, которые произносятся по-раз­
ному, а по смыслу одинаковые или очень
близкие, называются...
А синонимами
антонимами
многозначными
10. Укажи строчку, в которой все слова мно­
гозначные.
А цветок, чашка, бабочка
язык, книга, стол
лопух, иголка, звезда
ВАРИАНТ 2 '
В каком словаре ты будешь искать слова,
близкие по значению?
А в словаре синонимов
в толковом словаре
в орфоэпическом словаре
Выбери строчку, в которой слова называ­
ют явления природы.
метёт, льёт, капает
дождь, вьюга, снегопад
О холодный, жаркий, знойный
Узнай слово по его значению.
Ежедневное издание в виде больших
листов, посвящённое каким-то событиям в
жизни людей.
книга
журнал
Тема. СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.
СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ
4. Второклассники распределяли слова на
группы по их лексическому значению. Кто
из учеников допустил ошибку?
А Максим: пароход, самолёт, поезд.
Наташа: шапка, панамка, шорты.
Егор: маслёнок, боровик, лисичка.
5. Какое слово имеет несколько значений?
А молния
дом
учебник
В каком предложении, выделенное слово
использовано в переносном значении?
А Время очень быстро п р о б е ж а л о .
Спортсмен стремительно п р о б е ж а л
дистанцию.
Мимо меня рысью п р о б е ж а л а ло­
шадь.
Найди синоним к слову работа.
А отдых
безделье
труд
и фа
8. Ученик подбирал к словам антонимы.
В какой паре он допустил ошибку?
Д радоваться — огорчаться
одобрять — хвалить
запрещать — разрешать
9. Закончи высказывание.
Слова, противоположные по смыслу,
называются...
А синонимами
антонимами
многозначными
Укажи строчку, в которой все слова мно­
гозначные.
А диск, сковорода, молоток
лента, сок, сосна
мышка, лук, ручка
Тема. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
ВАРИАНТ 1
1. Прочитай группы слов. В какой группе не
все слова являются родственными?
А мех, меховой, механик
пушинка, пушистый, пушок
мороз, морозный, морозить
2. Найди общую часть в словах цветочек,
цветок, расцветать.
А цве
цвет
цвето
3. Прочитай текст. Сколько родственных слов
ты нашёл?
•к -к к
Неожиданно хлынул дождь. На доро­
гах быстро образовались лужи. Постепен­
но всё стихало. Дождик тихо накрапывал
весь день. В дождливую погоду не хо­
чется идти на улицу.
А 2 слова
3 слова
4 слова
рис
□ рисовый
рисовать
4 Какое слово не является однокоренным
по отношению к другим?
Сколько однокоренных слов среди данных
слов?
Лиса, липкий, лисичка, линза, лисёнок,
лисии, лисица, лист.
В какой паре
ренными?
Л лето — л<
смотр —
дело — д
7. Найди однокоренные антонимы.
А 5 слов
6 слов
7 слов
А помогать — мешать
начинать — заканчивать
входить — выходить
8. Где правильно обозначен корень слова?
Д дружный
дружный
дружный
9. Второклассники записывали однокоренные
слова в алфавитном порядке. Кто из ре­
бят справился с заданием?
Д Петя: сад, садовник, садовый.
□ Лиза: домик, домашний, домовой.
Серёжа: дверь, дверной, дверка.
10. Какое из однокоренных слов будет мно­
гозначным?
Д лиственница
лист
листопад
Тема. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
ВАРИАНТ 2 I
Прочитай группы слов. В какой группе не
все слова являются родственными?
А сова, совиный, совет
зелень, зелёный, зеленеть
окно, окошко, оконный
2. Найди общую часть в словах светить,
св е ти л ьн и к, светлы й.
Л све
свет
свети
Прочитай текст. Сколько родственных слов
ты нашёл?
•к к к
У мамы в выходной день была боль­
шая стирка. Она постирала брюки, ру­
башки, кофты и постельное бельё. Затем
всё это мама погладила. В понедельник
я пошёл в школу в постиранных вещах.
А 2 слова
3 слова
4 слова
нос
□ носовой
носить
4. Какое слово не является
по отношению к другим?
однокоренным
5. Сколько однокоренных слов среди данных
слов?
Море, морозный, морской, мороженое,
моряк, мореход, морж.
4 слова
5 слов
6 слов
6. В какой паре слова не являются одноко­
ренными?
лиса — листать
корм — кормить
плен — пленять
Найди однокоренные антонимы.
встречать — провожать
подогревать — охлаждать
О вносить — выносить
А ^-----ч

О ------- 1
Второклассники записывали однокоренные
слова в алфавитном порядке. Кто из ре­
бят справился с заданием?
А Толя: звонок, звонкий, звонить.
Вера: книжечка, книжка, книжный.
Тимофей: ездить, езда, ездовая.
Какое из однокоренных слов будет мно­
гозначным?
А лиса
лисий
лисичка
В. Каким значком обозначается корень?
Тема. СЛОГ. УДАРЕНИЕ.
ПЕРЕНОС СЛОВА
ВАРИАНТ 1
1. Закончи высказывание.
В слоге обязательно есть...
Д гласный звук
согласный звук
гласный и согласный звуки
Из слогов какой строчки можно составить
слово?
вы, воз, де
сказ, ре, пе
вес, по, раз
Произнеси название предмета. Сколько
слогов в слове?
Д 3 слога
4 слога
5 слогов
Какое слово разделено на слоги непра­
вильно?
Л на-смеш-ли-вый
мо-ро-же-но-е
те-ле-ви-де-ние
Выбери слово, которое подходит к схеме.
/
А самовар
подарок
автомобиль
Найди слово, в котором неправильно сто­
ит ударение.
А километр
звонит
банты
I
7. Укажи слово, которое разделено для пе­
реноса неправильно.
Второклассники записывали слова, в кото­
рых было три слога. Проверь их работы.
Найди ошибку.
А Оля записала: самолёт, пожарный,
плавает.
Кирилл записал: полицейский, само­
кат, компьютер.
О Семён записал: телефон, строитель,
выкопать.
Произнеси слово ябеда. Сколько звуков в
первом слоге?
А 1 звук
2 звука
О 3 звука
10. Какое имя нельзя переносить?
А Игорь
Анна
О Алиса
Тема. СЛОГ УДАРЕНИЕ.
ПЕРЕНОС СЛОВА
ВАРИАНТ 2
-
Закончи высказывание.
В русском языке ударение может на­
ходиться...
всегда на первом слоге
всегда на последнем слоге
на любом слоге
2 Из слогов какой строчки можно составить
слово?
Л фор, то, све
пар, за, ки
бал, но, ва
3. Произнеси название предмета. Сколько
слогов в слове?
А 3 слога
4 слога
5 слогов
Какое слово разделено на слоги непра­
вильно?
А кла-ви-а-ту-ра
за-дум-чи-вая
рас-ки-дис-тый
Выбери слово, которое подходит к схеме.
А пылесос
пароход
ракетка
Найди слово, в котором неправильно сто­
ит ударение.
А сантиметр
шарфы
туфля
Укажи слово, которое разделено для пе­
реноса неправильно.
А за-мёрз-ша-я
ут-рен-ний
оби-жен-ная
8. Второклассники записывали слова, в кото­
рых было три слога. Проверь их работы.
Найди ошибку.
А Олеся записала: светлячок, водолаз,
выехать.
Костя записал: колесо, треугольник,
надёжный.
О Тимур записал: двигатель, зелёный,
Россия.
9. Произнеси слово е ж е ви ка . Сколько зву­
ков в первом слоге?
А 1 звук
2 звука
3 звука
10. Какое имя нельзя переносить?
А Алла
Антон
О Юлия
Тема. ЗВУКИ И БУКВЫ.
РУССКИЙ АЛФАВИТ,
ИЛИ АЗБУКА
ВАРИАНТ 1
1. Закончи высказывание.
Звуки — это то, что мы...
А произносим и пишем
слышим и видим
произносим и слышим
2. Где правильно обозначен звук?
А м (м) [м]
3. В какой записи при быстром произнесе­
нии звуков получается слово?
А М [а] [ш] [п]
□ [в] [р] [а] [к]
О [у] [р] [а] [п]
4. Выбери правильное обозначение звуками
слова поёт.
А [паёт]
[пай’от]
[пайот]
5. Назови изображённые пары предметов. Ка­
кие слова начинаются с одинаковых зву­
ков?
б. Сколько в русском языке букв для обо­
значения гласных звуков?
А 6 букв
□ 10 букв
О 21 буква
Ученики располагали слова по алфавиту.
Кто из них правильно выполнил задание?
А Аня: портфель, пенал, пылесос.
Игорь: забор, зонт, зебра.
Вова: класс, компот, крот.
8. Какое из данных слов читается наоборот?
Л чулок
шалаш
поезд
9. В названиях какой пары предметов на
конце одинаковые звуки?
в 10. Укажи слово, которое не надо писать с
заглавной буквы.
А Река
Венера
О Андерсен
Тема. ЗВУКИ И БУКВЫ.
РУССКИЙ АЛФАВИТ,
ИЛИ АЗБУКА
ВАРИАНТ 2 1
1. Закончи высказывание.
Буквы — это то, что мы...
А произносим и читаем
видим и слышим
видим и пишем
Где правильно обозначен звук?
А с □ (с) О [с]
В какой записи при быстром произнесе­
нии звуков получается слово?
А [д] [р] [у] [к]
□ [п] [л] [а] [б]
О [д] [о] [с] [ш]
4. Выбери правильное обозначение звуками
слова зовёт.
А [завёт]
[завй’от]
[зав’йот]
5. Назови изображённые пары предметов. Ка­
кие слова начинаются с одинаковых зву­
ков?
6. Сколько в русском алфавите букв для
обозначения согласных звуков?
А 10 букв
21 буква
31 буква
7. Ученики располагали слова по алфавиту.
Кто из них правильно выполнил задание?
Л Яна: бамбук, бочка, берег.
Матвей: лестница, лимон, лампочка.
Данила: фартук, ферма, форточка.
8. Какое из данных слов читается наоборот?
казак
мороз
поход
В названиях какой пары предметов на
конце одинаковые звуки?
О
Укажи слово, которое не надо писать с
заглавной буквы.
А Волга
Город
Марс
Тема. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
ВАРИАНТ 1
Какая характеристика не относится к глас­
ным звукам?
Д звук состоит из голоса
звук образует слог
при произнесении звука воздух
встречает преграды
2. Сколько в русском языке букв, обознача­
ющих гласные звуки?
Д 6 букв
10 букв
О 21 буква
3. Произнеси названия предметов. Сколько в
словах гласных звуков?
Какое слово по алфавиту стоит раньше
других?
А экран
эскалатор
энциклопедия
В каком из данных слов надо писать бук­
ву а?
А д...жди
Х . . . Л м ы
вр...чи
Какое из данных слов является провероч­
ным для двух других?
В каком слове надо запомнить написание
безударного гласного звука?
А весло
плечо
иней
В каком слове неправильно подчёркнут
ударный слог?
пассажир
клубника
корыто
9. Для того чтобы проверить написание без­
ударных гласных, ученики подбирали про­
верочные слова. Кто из ребят допустил
ошибку?
Маша: кричать — крик.
Света: молчать — молчание.
Антон: краснеть — красный.
Произнеси названия предметов. Какое сло­
во начинается с гласного звука?
А □ О
Тема. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
ВАРИАНТ 2
1. Какая характеристика относится к гласным
звукам?
А звук состоит из голоса и шума
при произнесении звука воздух про­
ходит без преград
звук образует слог вместе с глас­
ным
2. Сколько в русском языке гласных зву­
ков?
А 6 звуков
10 звуков
О 21 звук
3. Произнеси названия предметов. Сколько в
словах гласных звуков?
3 звука
4 звука
5 звуков
Какое слово по алфавиту стоит раньше
других?
А эстафета
этикет
экскаватор
5. В каком из данных слов надо писать бук­
ву а?
А г...ра
в...лна
тр...ва
6. Какое из данных слово является прове­
рочным для двух других?
А смотрит
смотрящий
смотровой
7. В каком слове надо запомнить написание
безударного гласного звука?
А стена
народ
сова
В каком слове правильно подчёркнут
ударный слог?
А лягушка
□ яблоня
О самовар
Для того чтобы проверить написание без­
ударных гласных, ученики подбирали про­
верочные слова. Кто из ребят допустил
ошибку?
А Юля: светить — светлый.
Олег: варить — варит.
Максим: бежать — беглец.
Произнеси названия предметов. Какое сло­
во начинается с гласного звука?
Тема. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
ВАРИАНТ 1
Укажи, какая характеристика относится к
согласным звукам.
А звук образует слог
звук состоит из голоса
при произнесении звука воздух во
рту встречает преграду
2. Произнеси названия предметов. В каком
из слов нет звука [й’]7
3. В каком слове пишется одна буква м?
Л су...ка
програ...а
телеграфа
4. Какое слово разделено для переноса с
ошибкой?
А ап-пе-тит
про-фе-ссия
ор-фо-грам-ма
5. У какого согласного звука нет пары по
твёрдости-мягкости?
А [п] [ш] О [в]
6. Назови изображённые предметы. Какое
слово начинается с мягкого согласного
звука?
Ученик подчёркивал в словах буквы, обо­
значающие на письме мягкость пред­
шествующих согласных звуков. В каком
слове он ошибся?
А потерянный
рисовать
брюки
8. В каком слове буква е не смягчает пред­
шествующий согласный звук?
А плюшевый
весной
смотреть
9. Второклассники записывали звуковые схе­
мы к словам. Проверь их работы. Кто из
ребят допустил ошибку?
А Алла: самолёт — [самал’от]
Вова: большой — [бал’шой’]
Семён: лошадка — [лашадка]
Сосч итай количество согласных звуков в
словах. В каком слове 5 согласных зву­
ков?
А поездка
колючка
майонез
<1 □
Тема. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
f
ВАРИАНТ 2
1. Какая характеристика не относится к со­
гласным звукам?
звук состоит из голоса и шума
звук образует слог вместе с глас­
ным
при произнесении звука воздух во
рту не встречает преград
Произнеси названия предметов. В каком
из слов нет звука [й']?
О
В каком слове пишется одна буква л?
А ко...есо
а...ея
ко...ектив
4. Какое слово разделено для переноса с
ошибкой?
Л пас-са-жир
кро-ссов-ки
О хок-ке-ист
5. У какого согласного звука нет пары по
твёрдости-мягкости?
Л [л] □ [к] О [ц]
Назови изображённые предметы. Какое сло­
во начинается с мягкого согласного звука?
Ученик подчёркивал в словах буквы, обо­
значающие на письме мягкость предше­
ствующих согласных звуков. В каком сло­
ве он ошибся?
А северянин
полезный
плясать
8. В каком слове буква ё не смягчает пред­
шествующий согласный звук?
А дешёвый
клёст
помнёт
Второклассники записывали звуковые схе­
мы к словам. Проверь их работы. Кто из
ребят допустил ошибку?
А Антон: лётчик — [л’отч’ик]
Зоя: звонить — [зван'ит’]
Наташа: походка — [паходка]
10. Сосчитай
в словах,
ка?
количество согласных звуков
В каком слове 4 согласных зву
А вазочка
проезд
лодка
ВАРИАНТ 1
Произнеси названия предметов. В каком
слове не пишется мягкий знак?
Тема. МЯГКИЙ ЗНАК
Какой вариант деления слова на слоги ты
считаешь правильным?
Л са-мо-де-льный
са-мо-дель-ный
са-мо-дел-ьный
В каком словарном слове не пишется на
конце мягкий знак?
А пенал...
□ метел...
О апрел...
От какого слова можно образовать новое,
если дописать на конце мягкий знак?
А нос
дом
О кон
Измени данные слова так, чтобы они обо­
значали один предмет. В каком образо­
ванном слове пишется мягкий знак?
А соловьи
валенки
О олени
6 Укажи неверное высказывание.
А Буква «мягкий знак» звука не обо­
значает.
При переносе слов с одной строки
на другую мягкий знак не отделя­
ется от согласной.
Мягкий знак обозначает мягкость
согласного только на конце слова.
J 73
Сколько звуков и букв в слове копьё?
5 букв и 5 звуков
5 букв и 4 звука
О 5 букв и 6 звуков
В каком слове мягкий знак не смягчает
предшествующий согласный звук?
тень
боль
ложь
В какой звуковой схеме допущена ошибка?
А [ласос’]
[балшой’]
[кал’цо]
Отметь слово, в котором все согласные
мягкие.
А тюлень
сентябрь
медведь
Тема. МЯГКИМ ЗНАК
ВАРИАНТ 2 ! V_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ^
Произнеси названия предметов. В каком
слове не пишется мягкий знак?
Какой вариант деления слова на слоги ты
считаешь правильным?
сте-бе-льча-тый
сте-бель-ча-тый
сте-бел-ьча-тый
3. В каком словарном
це мягкий знак?
А январ...
сахар...
топор...
слове пишется на кон-
От какого слова можно образовать новое,
если дописать на конце мягкий знак?
стол
свет
брат
5. Измени данные слова так, чтобы они обо­
значали один предмет. В каком образо­
ванном слове пишется мягкий знак?
А воробьи
лошади
сапоги
Укажи неверное высказывание.
А Мягкий знак указывает на мягкость
предшествующего согласного звука.
Буква «мягкий знак» в словах —
это орфограмма.
О Мягкий знак обозначает мягкость
согласного только в середине сло­
ва.
Сколько звуков и букв в слове вольер?
6 букв и 6 звуков
6 букв и 5 звуков
6 букв и 7 звуков
8. В каком слове мягкий знак не смягчает
предшествующий согласный звук?
А груздь
тополь
брошь
9. В какой звуковой схеме допущена ошибка?
А [карабл’]
[канк’и]
[с ’ил’ныЙ’]
10. Отметь слово, в котором все согласные
мягкие.
А мебель
ученик
письмо
Тема. ПРАВОПИСАНИЕ
БУКВОСОЧЕТАНИЙ
С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ
1. В какой строчке перечислены буквы, обо­
значающие шипящие согласные?
А з, с, ж, ш
ж, ш, ч, щ
О л, м, н, р
2. Какое буквосочетание всегда пишется без
мягкого знака?
А лч нч О нш
Найди пару слов, которая рифмуется.
А пончик — кончик
девочка — веточка
О печка — почта
В каком слове мягкость указанного со­
гласного звука обозначается с помощью
мягкого знака?
А ску[ч']ный
□ бо[л’]ной
О мо[ш/]ный
5. Прочитай отрывок из стихотворения.
Сколько в нём слов с шипящими соглас­
ными?
•к -к -к
Решила старушка
Ватрушки испечь.
А сколько их надо —
Совсем позабыла.
Две штучки —
Для внучки,
Две штучки —
Для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала
Да сбилась.
А печь-то совсем
Протопилась!
(В. Кудрявцева)
А 12 слов
13 слов
О 14 слов
А после буквы щ
после буквы т
после буквы ч
После какой буквы пишется буква я?
Из слогов какой строчки можно составить
слово?
А ник, пов, ши
за, чат, кол
под, щу, ток
8. В словах какой строчки пишется мягкий
знак?
А брен...чать, нян...чить, кон...нить
прос...ба, свад...ба, стрел...ба
греч...ка, внуч...ка, ластом...ка
9. Отметь неверное высказывание.
А Согласные звуки [ч] и [щ] всегда
мягкие.
После букв ж и ш никогда не пи­
шется буква у.
В сочетаниях чн, чк никогда не
пишется мягкий знак.
10. В каком слове пишется сочетание ча?
А осве...ть
тре...ть
I
£Г7Т“Т ч,
£------------- ---------------------------- -
Тема. ПРАВОПИСАНИЕ
БУКВОСОЧЕТАНИЙ
С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ
ВАРИАНТ 2
1. В какой строчке перечислены буквы, обо­
значающие шипящие согласные?
А х, ц, ч, щ
ч, щ, ж, ш
п, с, т, ф
2. Какое буквосочетание всегда пишется без
мягкого знака?
А чт лт О ст
Найди пару слов, которая рифмуется.
А ласточка — птенчик
удочка — яблочко
точка — кочка
В каком слове мягкость указанного со­
гласного звука обозначается с помощью
мягкого знака?
А солне[ч']ный
мале[н’]кий
хи[щ ,]ный
5. Прочитай отрывок из стихотворения
Сколько в нём слов с шипящими соглас
ными?
★ * *
Женя празднует рожденье —
Юбиляру восемь лет!
Подарили гости Жене:
Пушку, танк и пистолет.
И, совсем как настоящий,
Как бывает у солдат —
Чёрный, новенький, блестящий,
С круглым диском автомат.
Гости кушали ватрушки,
Женя в комнате играл —
Он военные игрушки
По частичкам разбирал.
(С. Михалков)
А 12 слов
13 слов
14 слов
После какой буквы пишется буква ы?
А после буквы ж
после буквы п
после буквы ш
7. Из слогов какой строчки можно составить
слово?
час, ток, ра
тро, щу, сет
кув, ка, шин
8. В словах какой строчки пишется мягкий
знак?
Л бол...ничный, мален...кий, тонен...кий
точ...ный, соч...ный, подароч...ный
кон...чик, П О Н ...Ч И К , птен...чик
9. Отметь неверное высказывание.
А Согласные звуки [ж ] и [ш] всегда
твёрдые.
□ После букв ч и щ никогда не пи­
шется буква и.
О В сочетаниях нщ, нч никогда не
пишется мягкий знак.
10. В каком слове пишется сочетание ща?
А разли...ть
заме...ть
наве...ть
Тема. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
ВАРИАНТ 1
1. Какой согласный звук не имеет пары по
глухости-звонкости?
А звук [п]
звук [д]
звук [ц]
2. Произнеси названия предметов. Какое
слово оканчивается на звонкий согласный
звук?
3. В какой строке даны однокоренные
слова?
А мороз, мороза, морозом
сказка, сказочный, сказочник
короб, короба, коробом
Если она стоит перед другим пар­
ным согласным звуком.
Если она стоит перед гласным зву­
ком.
Если она стоит на конце слова.
ti. В какой строчке во все слова надо впи­
сать букву д?
4. В каком случае буква, обозначающая пар­
ный согласный звук, не будет орфограм­
мой? I

 





Категория: Русский язык | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: Канакина, тихомирова | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar