Тема №8757 Ответы к тестам по русскому языку 52 (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 52 (Часть 1) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 52 (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

       

Задание 1. 

В каком слове произносится гласный  [ А ]?
1) прямой       2) прямо         3) пояс        4) частички

Задание 2. 

В каком слове произносится гласный  [ О ]?
 1) городская      2) шелковистый       3) шёлк     4) пощада
Задание 3.

В  каком слове произносится звук [ С ]?

1) с дороги          2) из дома     3) безвкусный         4) сжать

Задание 4. 

 В каком слове произносится звук  [Г ]?

1) рейтинг       2) каталог         3) анекдот        4) простого
Задание 5.

В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

1. страстное, бьющаяся, подстричь

2. июльский, маячить, прелестное
3. создаёшь, поющие, местность

4. тростниковые, вскользь, разъярившийся

Задание 6.

В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв?
1. непроходимый, алюминиевый, грустный

2. юридический, вьетнамская, предыдущим
3. предъявление, яростный, вальсировать

4. Япония, воюющий, юбиляр

Задание 7.

В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
1. просьба, въедливый, свадебное

2. дружелюбие, старьёвщик, компенсация

3. разъяриться, повсеместный, скользко

4. окрестность, улыбаться, моющаяся
Задание 8.

В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?
1. станица, предки, письмецо

2. посадка, тапки, вместе

3. все, птица, текст

4. пехота, кусты, кашевар
Задание 9.

В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?
1. ежевика, сбросил, чемодан

2. южный, мороз, резвый
3. деревня, царица, небесный

4.  ножны, сделали, вьюжная

Задание 10.

В каком ряду во всех словах нет звука [ С ]?
1. бесшумный, сжал, электровоз

2. возросший, расщепить, перевозка

3. косьба, айсберг, сзади

4. вылезший, рассчитать, тяжеловоз

Задание 11.

В каком ряду во всех словах есть звук [ Ш ]?
1. расширить, пейзаж, дрожжи

2. шлифовальщик, нарежьте, гаражный

3. съешьте, ложки, предложить
4. стриж, намажьте, чтобы

Задание 12.

 В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?
1. антитеза
2. бенефис

3. тембр
4. генетика

  ВАРИАНТЫ

   ОТВЕТОВ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Х

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

Х

3

 

Х

 

Х

 

 

Х

Х

 

Х

 

 

4

 

 

 

 

 

Х

 

 

Х

 

Х

 

Задание 1. 

В каком слове ударение на первом слоге?
1) досуг       2) поняв         3) созыв        4) гербовый

Задание 2. 

В каком слове ударение падает на предпоследний слог?
1) документ       2) каракуль         3) позвоним        4) тенденция

Задание 3. 

В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?
1) лечо, дефис, дралась

2) приняли, наискось, досуха

3) завидно, изыск, квартал

4) кухонный, добыча, допив

Задание 4. 

В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?
1) портовый, процент, досуг

2) клялась, торты, искоса

3) замкнутый, звонница, навзничь

4) древко, живность, приняла

Задание 5. 

В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге?
1) красивее, прислала, агент

2) закупорить, допивший, километр

3) выключить, сорвала, заперлась

4) прибрала, аноним, алфавит

Задание 6. 

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) закУпорить      2)договОр         3) досУг      4) газопрОвод

Задание 7. 

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тОрты    2) сирОты        3) лОмоть    4) тУфля

Задание 8. 

В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) некролОг   2) катАлог      3) звОнит    4) цЕпочка

Задание 9. 

В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) прИнять   2) бАловать  3) щавЕль  4) углУбить

Задание 10. 

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) фенОмен   2) сАбо     3) пиалА  4) диспансЕр

  ВАРИАНТЫ

   ОТВЕТОВ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

 

 

Х

 

 

Х

 

 

2

 

Х

Х

 

 

 

 

 

 

Х

3

 

 

 

Х

 

 

Х

 

Х

 

4

Х

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

Задание 1.  В   каком   предложении   вместо  слова  ВЕЧНЫЙ   нужно употребить ВЕКОВОЙ?

1) Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из ком­наты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.

2)  Густые  заросли  кустарника чередовались с   ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.

3)  Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важ­ной для него была честность.

4)  В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специаль­ным проектам.

Задание 2.  В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЯТЬ) нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ (ПРЕ­ДОСТАВЛЯТЬ)?

1) За большие заслуги  перед государством артиста ПРЕД­СТАВИЛИ к правительственной награде.

2)  Этот   дом   ПРЕДСТАВЛЯЕТ   собой   историческую   цен­ность.

3)  На совещании нам ПРЕДСТАВИЛИ нового сотрудника.

4)  Русский  язык  —   это   громаднейшее   богатство,   которое ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам необычайные возможности.

Задание 3.  В каком предложении вместо слова ПАМЯТНЫЙ нужно употребить слово ПАМЯТЛИВЫЙ?

1)  Это было очень ПАМЯТНОЕ событие для всей семьи.

2)  Этот  ПАМЯТНЫЙ разговор повлиял на мою судьбу.

3)  До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным.

4)  Мне дорог и  ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.

Задание 4. В каком предложении вместо слова КОМАНДИРОВАНННЫЙ нужно употребить слово КОМАНДИРОВОЧНЫЙ?

1)  Нас поселили в доме для КОМАНДИРОВАНННЫХ.

2)  КОМАНДИРОВАНННОЕ удостоверение инженер положил на стол.

3) Со мною в гостинице жил КОМАНДИРОВАНННЫЙ — приятный человек с рыжей бородой.

4)  Простите, как вы попали на этот завод? Вы КОМАНДИРОВАНННЫЙ?

 Задание 5.     В  каком   предложении   вместо  слова   ВЗРЫВНОЙ   нужно  употребить  слово ВЗРЫВЧАТЫЙ?

1) ВЗРЫВНОЙ волной были разбиты все стёкла соседнего дома.

2)  Нужно следить за тем, чтобы дети не играли со ВЗРЫВНЫМИ пред­метами.

3) Военные без особых усилий сумели обезвредить ВЗРЫВНОЕ устрой­ство.

4) ВЗРЫВНОЙ характер Ильи мешал гостям сосредоточиться и понять, что он хочет

  Задание 6. Значение какого слова определено неверно?

 [)  КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ — осуществляемый группой лиц.

2)  РЕЗЮМИРОВАТЬ — кратко обобщить.

3)  ПРЕСЛОВУТЫЙ   —   широкоизвестный,  заслуживающий положительной оценки.

4)  КОМФОРТ — бытовые удобства; то, что создает удобства.

Задание 7. Значение какого слова определено неверно?

 1)СОВЕТНИК – название некоторых должностных лиц.

 2)СОВЕТЧИК –  тот, кто даёт советы.

 3)СТЕКОЛЬНЫЙ – состоящий или сделанный из стекла; застеклённый.

 4)СТЕКЛЯННЫЙ – невыразительный, безжизненный взгляд.

Задание 8. Какое из перечисленных слов имеет значение «сделан­ный грубо, безвкусно»?

1)  дилетантский;

2)  аляповатый;

3)  асимметричный;

4)  непрофессиональный.

Задание 9. 

Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразли­чия»?

1)  аскетичный;

2)  скептический;

3)  хладнокровный;

4)  апатичный.

Задание 10. Какое из перечисленных слов имеет значение «книга, пользующаяся наибольшим спросом у массового читателя»?

1)      триллер;

2)      бестселлер;

3)      детектив;                                                                         

4)      новелла

  

  ВАРИАНТЫ

   ОТВЕТОВ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Х

 

 

Х

Х

 

 

Х

 

Х

3

 

 

Х

 

 

Х

Х

 

 

 

4

 

Х

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

Задание 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)  молодые бухгалтеры

2)  ихней работой

3)  в течение тридцати пяти минут

4)  дамских туфель

Задание 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)  вкусные торта

2)  в аэропорту

3)  моложе брата

4)  в трёхстах метрах

Задание 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)    пятисотым годом до нашей эры

2)   гибридные сорта

3)   группа турок

4)    более веселее

Задание 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)  высохнула

2)  оденьтесь теплее

3)  с пятьюдесятью рублями

4)  спелых абрикосов

Задание 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)  в две тысячи двадцать втором году

2)  старые пропуска

3)  совсем озяб

4)  несколько огурец

Задание 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)  пять апельсинов

2)  наиболее решительнее

3)  в двухстах метрах

4)  на их территории

Задание 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)  больше шестиста рублей

2)  нет мест

3)  проиграв вступление

4)  в двухстах метрах

Задание 8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)  несколько ножниц

2) умелые повара

3)  двое подружек

4)  в полутора часах

Задание 9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)  несколько килограммов

2) скучать по вам

3) до тысяча восемьсот двенадцатого года

4) строгие инспектора

Задание 10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)  немного апельсин

2)  в обеих руках                                                                             

3)  до тысяча девятьсот пятого года

4)  уважаемые директора

КЛЮЧ К ОТВЕТАМ  А 4.      МОРФОЛОГИЯ

 

  ВАРИАНТЫ

   ОТВЕТОВ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

Х

 

Х

 

 

Х

 

 

Х

2

Х

 

 

 

 

Х

 

 

Х

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

4

 

 

Х

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Заканчивая своё сочинение,

1)  моё мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.

2)  есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.

3)  у меня остаётся чувство неудовлетворённости.

4)  я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.

Задание 2. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Стараясь убедить читателей,

1)  автор иногда бывает слишком прямолинеен.

2)  многое зависит от того, какие примеры вы приво­дите.

3)  автору не всегда это удаётся.

4)  часто достигается обратный результат.

Задание 3. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Потребляя небольшое количество топлива,

1)  сберегаются энергоресурсы.

2)  машина может развивать высокую скорость.

3)  решается задача энергосбережения.

4)  одно из достоинств машины — экономичность.

Задание 4. Укажите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Сделавшись 100—50 тысяч лет назад творцом, художником,

1)  у первобытного человека изменилось сознание.

2)  начинается преобразование человека.

3)  человек остаётся им и по сей день.

4)  возможно, вначале человеком двигали только прак­тические цели.

Задание 5. Укажите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Придумав способ записи жестов,

1)  изменилась бы работа режиссёра и актёра.

2)  сохранились бы многие утраченные традиции.

3)  мы могли бы создать большой  «словарь»  жестов каждого народа.

4)  это  помогло  бы  общаться  людям  разных  нацио­нальностей.

Задание 6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)  Владельцы недвижимостью — хозяева квартир — обязаны в срок оплачивать коммунальные услуги.

2)  Кто бы ни читал русские легенды, все запоминают поэтичную историю о невидимом граде Китеже.

3)  Лучшие из русских народных сказок, переведённые на  все  языки  мира,   стали  добрыми  спутниками детей в разных странах.

4)  В картине Виноградова «Дом» представлен образец интерьера начала XX века.

Задание 7.  Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)  Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

2)  В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветье осени собралось в яркий весёлый ковёр, нарядный орнамент.

3)  Кто бы ни изучал биографию Пушкина, все знают о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору.

4)  В одном  из  старинных домов,  сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

Задание 8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)  По приезду в Петербург экскурсанты сразу же от­правились в Эрмитаж.

2)  Некоторые из писем, написанных А. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в мос­ковском музее драматурга.

3)  Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина — основателя музея истории театра.

4)  В картине «Спящий пастушок» Венецианову уда­лось передать всю прелесть неяркой русской при­роды.

Задание 9. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)  Одним из русских прозаиков, детально описавшим русский быт, был Иван Шмелёв.

2)  Все, кто читал пушкинского  «Бориса Годунова», помнят   своеобразного   представителя   бродяжной России — Варлаама.

3)  Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масш­табных формах свои мысли и чувства.

4) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».

 

Задание 10. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1)  Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

2)  Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие этого здания от других крем­лёвских построек.

3)  Современные публицисты печатают свои произведе­ния на страницах журнала «Современник».

4)  Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

  ВАРИАНТЫ

   ОТВЕТОВ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

Х

 

 

 

Х

 

Х

 

 

2

 

 

Х

 

 

 

Х

 

 

 

3

 

 

 

Х

Х

 

 

 

Х

 

4

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

Задание 1. Какое слово или сочетание слов является подлежащим в одном из предложений?

1)  соединения                    

2)  одно из которых          

3)  впечатление

4)  лексическое значение

A. Слово же неизгладимое имеет строгие ограничения в воз­можности сочетаться с другими словами и употребляется практически только с существительным впечатление.

Б. Особую группу фразеологизмов представляют фразеоло­гические сочетания — соединения слов, одно из кото­рых несвободно в своём употреблении.

B. Между тем только одно из них — впечатление — мо­жет свободно употребляться в речи и входить в разные словосочетания.

Г. Выражение неизгладимое впечатление, например, со­стоит из двух слов, и каждое из них имеет своё особое лексическое значение.

Задание 2. Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное предложение?

1) А         

2) Б        

3) В        

4) Г

A.  Сюда входит внеязыковое содержание текста и сово­купность языковых средств, с помощью которых оно передаётся.

Б. Условно их можно разделить, как это делают психоло­ги, на две группы: объективные и субъективные.

B.  Современная психология и психолингвистика опре­деляют ряд факторов, влияющих на восприятие тек­ста.

Г.  К объективным относятся свойства и качества самого текста.

Задание 3. Какое слово или сочетание слов является подлежащим в предложении Г?

1)  что                                              

2)  помочь увидеть                      

3)  самое главное

4)  всё

A.  Рассказать о том, что происходит на стадионе, действительно, не так уж сложно.

Б. Спортивный репортаж...

B.  Кажется, что же тут сложного — говори и говори себе!

Г.  Но нужно уметь отобрать всё самое главное из того,

что происходит на твоих глазах, нужно помочь тыся­чам любителей спорта, сидящим у радиоприёмников, «увидеть» футбольное поле.

Задание 4. Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

1)  профессор назвал

2)  (не) пытаются объяснить

3)  сумевшие долететь

4)  стали поправлять

A.  Профессор Анри Лот, открывший эту живопись,  на­звал, разумеется в шутку, изображённых там людей марсианами.

Б. Странно, что авторы «теории пришельцев» не пытают­ся объяснить, почему «жители Юпитера», сумевшие долететь до Земли, изображены с обыкновенными лу­ками в руках.

B.  Среди наскальных рисунков в Сахаре есть изображения людей в странных одеяниях, напоминающих скафандры.

Г. Вскоре, и уже всерьёз, его стали поправлять, утверж­дая, что это не марсиане, а жители Юпитера.

Задание 5. Какое сочетание слов является грамматической основой одном из предложений?

1)  поиски могли положить конец         

2)  которые начал Щербатов                  

3)  палата была

4)  нашли ход

A.  Конец кабинетным спорам могли положить лишь прак­тические поиски, которые и начал в конце XIX века князь Щербатов, директор Исторического музея.

Б. Под Тайницкой башней Кремля найдена была большая и высокая подземная палата с прекрасно сохранивши­мися белокаменными сводами, а под Арсенальной баш­ней нашли ход, круто уходивший вниз, разветвляясь в двух направлениях.

B.  Больше ста лет идут споры о том, существовала ли библиотека Ивана Грозного и могла ли сохраниться до наших дней.

Г. Книг найти не удалось, но были небезынтересные от­крытия.

 Задание 6. Сколько грамматических основ в предложении Д?

 1)  пять              

 2) две          

 3) три           

 4) четыре

А. На Байкале сохранился особый животный и растительный мир.

Б. Приходилось ли вам видеть эдельвейсы на берегах озёр, если, конечно, озёра не распо­лагались где-нибудь высоко в горах?

B.  Думаю, едва ли.

Г.  А здесь они растут.

Д. Тот факт, что некоторые высокогорные рас­тения — эдельвейсы, кедровый стланик — спустились на уровни байкальских террас, объясняется микроклиматом Байкала, где даже по сравнению с соседним Иркутском лето прохладнее, а зима теплее.

Задание 7. Какое из данных сочетаний слов представляет со­бой грамматическую основу в одном из предложе­ний текста?

1)  ярус занимают (предложение А)

2)  ярус образует (предложение Г)

3)  пальма не боится (предложение Г)

4)  которая не боится (предложение Г)

A.  Нижний  ярус   занимают  грядки  овощных культур, небольшие поля зерновых.

Б. В иракских деревнях и на плантациях, как правило, используется трёхъярусная систе­ма землепользования.

B.     В её тени укрываются виноградники, апель­синовые, лимонные, гранатовые и фиговые деревья.

Г. Верхний ярус образует финиковая пальма, которая не боится обжигающих лучей солнца.

Задание 8.   Какое сочетание слов служит грамматической ос­новой в предложении Б?

1)  дактилоскопия — наука

2)  дактилоскопия — наука об узорах

3)   наука находила применение

4)дактилоскопия находила применение
A.   Оказывается, узоры на кончиках пальцев у каждого  народа  отличаются  своими  особен­ностями.

Б. Дактилоскопия — наука об узорах, образуе­мых линиями кожи на кончиках пальцев,— долгое время находила применение лишь в криминалистике.

B.   Например,   установлено,   что  на  пальцах  у пигмеев   имеется   узор   из   9   линий,   называемых «дельта», у русских — в среднем из 12, у бурят — из 14—15, у эскимосов — из 18.

Г.   Ныне же это и одна из областей этнологии и антропологии.

Задание 9.     Сколько грамматических основ в предложении В?

1) пять

2) две

3) три

4) четыре

А. Европа – колыбель культуры, а Греция – колыбель европейской цивилизации.

Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур.

В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

Задание 10.     Сколько грамматических основ в предложении Г?

1) одна          

2) две              

3) три            

4) четыре         

А. Вблизи посмотришь — скала и скала, только сильно наклонилась к воде, вот-вот свалится.              
Б. И этот каменный великан будто надвигается на тебя  через речку.

В.Шаман-скала стоит на правом берегу, прямо напротив посёлка, что на левом берегу.
Г. С левого же берега, из посёлка, видишь каменного человека: нос есть, скулы,  острая борода, трещины   похожи на глазницы.

  ВАРИАНТЫ

   ОТВЕТОВ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

Х

 

Х

 

 

 

Х

 

2

Х

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

4

 

 

 

Х

 

Х

Х

Х

 

 

 

Задание 1.  Укажите верную характеристику предложения Г.

1) сложноподчиненное                         

2) сложносочиненное    

3) сложное бессоюзное

4) простое с однородными членами

А. Европа – колыбель культуры, а Греция – колыбель европейской цивилизации.

 Б.  Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур. В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

 Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

Задание 2. Какая характеристика соответствует предложению Б?

1)  сложное бессоюзное

2)  сложное с союзной и бессоюзной связью

3)  сложноподчинённое

4)  сложное с подчинением и сочинением

A.  Слово же неизгладимое имеет строгие ограничения в воз­можности сочетаться с другими словами и употребляется практически только с существительным впечатление.

Б. Особую группу фразеологизмов представляют фразеоло­гические сочетания — соединения слов, одно из кото­рых несвободно в своём употреблении.

B.  Между тем только одно из них — впечатление — мо­жет свободно употребляться в речи и входить в разные словосочетания.

Г. Выражение неизгладимое впечатление, например, со­стоит из двух слов, и каждое из них имеет своё особое лексическое значение

Задание 3. Какая характеристика соответствует предложению А?

1)  простое с однородными и обособленными членами

2)  сложносочинённое

3)  сложноподчинённое

4)  бессоюзное сложное

A.  Сюда входит внеязыковое содержание текста и сово­купность языковых средств, с помощью которых оно передаётся.

Б. Условно их можно разделить, как это делают психоло­ги, на две группы: объективные и субъективные.

B.  Современная психология и психолингвистика опре­деляют ряд факторов, влияющих на восприятие тек­ста.

Г.  К объективным относятся свойства и качества самого текста.

Задание 4. Какая характеристика соответствует предложению Г?

1)  сложное бессоюзное

2)  сложное с сочинительной и подчинительной связью

3)  сложноподчинённое

4)  сложное с бессоюзной и союзной (подчинительной) связью

A.  Рассказать о том, что происходит на стадионе, действительно, не так уж сложно.

Б. Спортивный репортаж...

B.  Кажется, что же тут сложного — говори и говори себе!

Г.  Но нужно уметь отобрать всё самое главное из того, что происходит на твоих глазах, нужно помочь тыся­чам любителей спорта, сидящим у радиоприёмников, «увидеть» футбольное поле.

Задание 5. Укажите верную характеристику предложения Г.

1)  сложносочинённое

2)  сложноподчинённое

3)  сложносочинённое с подчинением

4)  сложное с сочинительной, подчинительной и бессо­юзной связью

A.  Профессор Анри Лот, открывший эту живопись,  на­звал, разумеется в шутку, изображённых там людей марсианами.

Б. Странно, что авторы «теории пришельцев» не пытают­ся объяснить, почему «жители Юпитера», сумевшие долететь до Земли, изображены с обыкновенными лу­ками в руках.

B.  Среди наскальных рисунков в Сахаре есть изображения людей в странных одеяниях, напоминающих скафандры.

Г. Вскоре, и уже всерьёз, его стали поправлять, утверж­дая, что это не марсиане, а жители Юпитера.

Задание 6. Укажите верную характеристику предложения В.

1)  сложносочинённое

2)  сложноподчинённое

3)  сложное бессоюзное

4)  сложное  с бессоюзной и союзной сочинительной связью

A.  Конец кабинетным спорам могли положить лишь прак­тические поиски, которые и начал в конце XIX века князь Щербатов, директор Исторического музея.

Б. Под Тайницкой башней Кремля найдена была большая и высокая подземная палата с прекрасно сохранивши­мися белокаменными сводами, а под Арсенальной баш­ней нашли ход, круто уходивший вниз, разветвляясь в двух направлениях.

B.  Больше ста лет идут споры о том, существовала ли библиотека Ивана Грозного и могла ли сохраниться до наших дней.

Г. Книг найти не удалось, но были небезынтересные от­крытия.

Задание 7. Какая характеристика соответствует предложению Б?

1) сложное с сочинением и подчинением

2) простое со сравнительным оборотом

3) сложноподчинённое, включает три грамматические основы

4) сложноподчинённое, включает две грамматические ос­новы

А. Предметы, пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет,  пока организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.

Б. Мало кто знает, что работа фольклориста так же интересна и увлекательна, как поиски археолога или геолога.

В. Археологи, ведущие раскопки, действуют в более спокойных условиях.

Г. В то же время она безумно сложна, так как здесь требуется высокий   профессионализм, всесторонние  знания и большое напряжение.

Задание 8.   Какая характеристика соответствует предложению А?

1) простое с однородными сказуемым

2) сложноподчинённое

3) сложное бессоюзное

4) сложное с разными видами связи

 А. К какому классу относятся зёрна, определяется прежде всего их всхожестью и  чистотой.

Б. Урожай зависит от погоды, от искусства земледельца, от уровня агротехники, но  больше всего – от качества семян.

В. Для первого класса, например, на двадцать пять – тридцать тысяч зёрен допускается не более пяти сорных семян  других растений.

Г. В соответствии с посевными качествами их делят на классы: первый, второй и  третий.

Задание 9.  Укажите сложноподчинённое предложение

1) А          

2) Б             

3) В               

4) Г

А. Вблизи посмотришь — скала и скала, только сильно наклонилась к воде, вот-вот  свалится.               
Б. И этот каменный великан будто надвигается на тебя  через речку.

В.Шаман-скала стоит на правом берегу, прямо напротив посёлка, что на левом берегу.
Г. С левого же берега, из посёлка, видишь каменного человека: нос есть, скулы, острая борода, трещины   похожи на глазницы.

Задание 10. Какая характеристика соответствует предложению В?

1) простое с вводным словом и обособленным оборотом

2) сложноподчинённое

3) сложное бессоюзное

4) сложносочинённое

А. Понятно, что у сов волей-неволей должен был развиться прекрасный слух.

Б. Почти все совы, как известно, ночные охотники.

В. Из птиц, пожалуй, лучше всех распознают, откуда до­носится звук, совы.

Г. В лунные, светлые ночи и в сумерках можно ловить добычу, пользуясь зрением, а что делать, когда на не­бе

сплошь тучи и облака?      

  ВАРИАНТЫ

   ОТВЕТОВ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Х

Х

 

Х

 

Х

3

 

Х

Х

 

 

 

Х

 

Х

 

4

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Какое из слов имеет  максимальное число морфем:

 1) трудиться

 2) рыбачивший

 3) перевооруживший

 4) загородный

Задание 2. Какое из слов имеет одну морфему:

1)      отныне

   2) шоссе

   3) хорошо

   4) близко

Задание 3. Какое слово состоит из четырёх морфем:

 1) впятером

 2) поутру

 3) беловатый

   4) принесут

Задание 4. В каком слове есть суффикс -ЧИК- ?

 1) шкафчик

 2)  мячик

 3) пончик

 4) огурчик

Задание 5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

    1)  запекая

    2)  отцветший

    3)  перепечатанный

   4)  заботливый

Задание 6. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

   1)  овощной          

   2)  замёрзший         

   3)  обнюхивая   

   4)  перепрятанный

Задание 7. В каком ряду расположены слова, образо­ванные суффиксальным способом?

   1) шалун, адресат, ультрамодный            

   2) конюх, испытатель, ежевечерний   

   3) телятник, персональный, отчим

   4) ультразвук, заборчик, забайкальский

Задание 8. В каком ряду расположены слова, образо­ванные приставочным способом?

   1) разбить, нерадостный, предгрозовой      

   2) перепрыгнуть, внеклассный, чернослив

   3) навсегда, подземный, пылесос

   4) побольше, хлебозавод, внучонок

Задание 9.  В каком слове суффикс -ан-?

   1) оправданы

   2) драный

   3) жёваный

   4) песчаный

Задание 10.  В каком слове суффикс -н-?

   1) станционный

   2) молитвенный

   3) пленённый

   4) пленный

Задание 11. Укажите лишнее слово среди однокоренных.

   1) подводный

   2) заводь

   3) заводить

   4) водяной

 

Задание 12.  Укажите лишнее слово среди однокоренных.

   1) свидеться

   2) видный

   3) свидетель

   4) завидный

  ВАРИАНТЫ

   ОТВЕТОВ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

 

 

Х

Х

 

 

 

Х

 

 

 

 

2

 

Х

 

 

Х

Х

 

 

 

 

 

 

3

Х

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

Х

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

Х

 

Х

 


Категория: Русский язык | Добавил: Админ (11.10.2016) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar