Тема №8759 Ответы к тестам по русскому языку 52 (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 52 (Часть 3) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 52 (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

 Задание 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежав­шие (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодежь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что дает только полная сил молодость.

1)   1, 2, 3, 4                   2)   1, 2                          3) 3, 4                                      4) 1, 3

Задание 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие ди­алектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.

1)  1, 2, 3, 4                   2)   1,2,3                        3) 3, 4                     4)1,3

Задание 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологиче­скую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) пола­гать, что каждая из этих систем независима от других: они взаи­мосвязаны и взаимообусловлены.

1) I, 2                          2) 2, 3                       3) 3, 4                               4) 1, 2, 3, 4

Задание 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

1)   1,2,3,4               2)  1, 2                    3)  3,4                       4)   1, 3

Задание 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Анатолий Федорович Кони, почетный академик, знаменитый юрист, был (1) как известно (2) человеком большой доброты. Он  охотно прощал окружающим всякие ошибки и слабости, но (3) по воспоминаниям современников Кони (4) горе было тому, кто, бе­седуя с ним, искажал или уродовал русский язык.

1)  1, 2, 3, 4                   2)   1, 2                       3)  3, 4                      4) 1, 3

 Задание 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Труд писателя — мука, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём.

1)   1,2                           2)   1, 3                             3) 3,4                   4) 1, 2, 3, 4

Задание 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Однако (1) природное нездоровье заставляет сегодня говорить о ката­строфическом состоянии флоры, фауны, земли, воды. И (2) видимо (3) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность возможной в будущем экологической катастрофы.

1) 1                      2) 2, 3                 3) 3                      4) 1, 2, 3

Задание 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

По моему (1) растерянному взгляду было несложно догадаться о слу­чившемся. Зима (2) по-моему (3) лучшее время года.

1) 1, 2                 2) 2, 3                 3) 1, 2, 3            4) 1, 3

 Задание 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Книга была (1) по его словам (2) единственным украшением одиноких вечеров... О приближающемся приезде гостей все поняли (3) по сло­вам (4) и действиям хозяина.

1) 1, 2              2) 1, 2, 3, 4                3) 3, 4              4) 1, 3

Задание 10.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Норд-ост (1) по словам моряков (2) быстро слабеет и теряет разруши­тельную силу. Я думаю, что судить о приближающемся шторме только (3) по словам местных жителей (4) нельзя.

1) 1, 2                 2) 1, 2, 3, 4             3) 3, 4                 4) 1, 3                         

  ВАРИАНТЫ

   ОТВЕТОВ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

 

Х

Х

 

 

 

Х

 

2

 

Х

 

 

 

 

Х

Х

 

Х

3

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Х

 

 

Х

 

 

 

 

 

Задание 1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в ме­стный драматический театр.

2)  Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега.

3)  Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и еще долго блестел на солнце.

4)  Все окна как в доме так и во флигеле были отворены настежь.

Задание 2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Ита­лии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.

2)  Художник сумел передать внешность этого человека и ха­рактер и настроение.

3)  Солнце — мощный источник как света и тепла так и дру­гих излучений.

4)  Часть населения или пешком или на телегах или на маши­нах двинулась из города.

 Задание 3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  Много желал да ничего не поймал.

2) Идеальный дворянин должен был походить на героя ры­царских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

3)  Преподаватель рисования обратил внимание  на способ­ности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

4)  Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

Задание 4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2)  Художник писал как городские так и деревенские пей­зажи.

3)  Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скуч­ные и надоедливые разговоры.

4)  У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва мо­жет быть голубого или синего цвета.

Задание 5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну  запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2)  Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

3)  Его любили не столько за возвышенный ум сколько за ка­кую-то   трогательную   наивность   и   способность   всему удивляться.

4)  Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

Задание 6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

2)  Количество вещества определяется числом атомов или мо­лекул этого вещества.

3)  Облака удивительно быстро меняли свои очертания и ка­зались то стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4)   Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена вы­дающемуся религиозному и государственному деятелю Руси.

Задание 7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрас­ным ароматом.

2)  Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.

4)  Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

Задание 8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  Для развития личности полезны и искусство и наука и жизнен­ный опыт.

2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.

3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно проти­востоит уничтожающей силе времени.

4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

Задание 9. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

2)  Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

3)  Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.

4)  На первый взгляд арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

 Задание 10. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  Тогда Иван изо всех сил дернул ручку прибора и оторвал её.

2)  Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день не­пременно.

3)  Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отды­хать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке.

4)  Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озе­ра и небольшой речонки.

 

  ВАРИАНТЫ

   ОТВЕТОВ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

Х

 

 

 

 

 

Х

 

2

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

Х

3

 

Х

 

 

Х

Х

 

 

 

 

4

Х

 

 

 

 

 

Х

Х

 

 

 

Задание 1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом ду­мают.

1)  Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

3)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие того, о чём говорится в первой части.

4)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Задание 2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит лю­дям.

1)  Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3)  Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие того, о чём говорится во второй части,

4)  Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на время того, о чём говорится во второй части.

Задание 3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

У Плещеева озера под Переславлем-Залесским два совершен­но разных по своим очертаниям берега: один — древний, высо­кий, изрезанный оврагами и потоками, другой — низкий, пологий, болотистый у воды.

1)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание первой части.

2)  Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие совершения того, о чём говорится во вто­рой части.

3)  Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения проти­вопоставлена по содержанию первой части.

Задание 4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

В портрете воссоздается облик человеческой индивидуальности: вместе с внешним сходством художник запечатлевает духовный мир изображаемого человека.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём: говорится в первой части.

3)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения проти­вопоставлена первой части.

4)  Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Задание 5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отли­чить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.

1)  Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3)  Первая часть бессоюзного сложного предложения содер­жит условие того, о чём говорится во второй части.

4)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на причину того, о чём говорится в первой части.

  ВАРИАНТЫ

   ОТВЕТОВ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

1

 

 

Х

 

 

2

Х

Х

 

Х

Х

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Задание 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памят­ник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.

1)   1, 2                 2)  2            3)  3,4          4)   1, 2, 3, 4

Задание 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые сол­нечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.

1) 1, 3                 2) 2                      3) 3                      4) 2, 4

Задание 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логиче­ская структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

1)   2,4               2)  2                3)  3            4) 1 ,3                  

Задание 4. .В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

1) 1, 3                     2) 2, 4           3) 2, 3, 4        4) 1, 4            

Задание 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

1)   1,2,4                    2)  2, 4        3)   1,4                 4)   1,3

Задание 6.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом.

1)   1, 4                 2)   1,2,3,4           3)3              4)  2, 3, 4

Задание 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4)то часами изучал на морском берегу рисунок беско­нечно бегущих одна за другою волн.

1)   1,2,3,4           2)   2,4                3)   1,3,4          4)   1,3

Задание 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

1)   1, 3, 4             2)   1, 2, 3,4           3)  2, 4                4)   1,3

Задание 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) то он мгновенно покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.

1) 1, 3,4                   2)2, 3                    3) 1, 4                 4) 1, 2, 3,4

Задание 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В воображении писателя теснились самые разные замыслы (1) и (2) если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть на­чало.

1)   1, 2, 3,4          2)   1, 3               3)   1,3,4             4)  2, 3, 4

  ВАРИАНТЫ

   ОТВЕТОВ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

2

Х

 

Х

 

 

 

 

Х

 

 

3

 

 

 

 

Х

 

Х

 

 

Х

4

 

Х

 

Х

 

Х

 

 

 

 

Задание 1. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1)  В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.

2)  Есть люди, которые с самого раннего детства несут на се­бе какой-то отпечаток избранности.

3)  Так как мы не смогли отменить вашу встречу в Лондоне, -  которая состоится завтра, то было принято решение обме­нять билеты.

4)  По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.

Задание 2. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1)  Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой.

2)  Стали, в состав  которых  входит 0,25 % углерода, хорошо свариваются.

3)  После обнародования программы СОИ вся мощь совет­ской промышленности была направлена на создание ору­жия, которое могло противостоять атаке из космоса.

4)  Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, ко­торые уже находятся на пенсии.

Задание 3. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1)  Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.

2)  Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое приведет к развитию способностей.

3)  К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.

4)  Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.

Задание 4. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1)  Постоянный электрический ток поступает на двигатели тепловоза, которые через редукторы вращают колеса.

2)  В нашем классе учились девять ребят, родители которых прямо или косвенно имеют отношение к реализации на­циональных проектов.

3)  ООН потребовала от страны, которая планировала создать космическое оружие, организовать доступ международных экспертов к этому проекту.

4)  Для сталей, которые используют в производстве штампо­ванных деталей, важнейшим свойством является пластич­ность.

Задание 5. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1)  В 80-е годы военные готовили к первым испытаниям ла­зерную пушку, которая могла сбивать объекты на около­земной орбите.

2)  И в XXI веке мы не перестаём удивляться мощи человече­ского разума, который проникает в глубочайшие тайны природы.

3)  Ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуть­ся во время своего ответа и не вспомнить продолжение.

4)  В приёмную министра вошел человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет.

Задание 6. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1)  Княжна Марья посмотрела на  Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.

2)  Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Пе­чорину.

3)  Войска  Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укрепленном лагере у Дриссы.

4)  Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.

Задание 7. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1)  Впервые я увидел памятник Н.В. Гоголю в окружении экскурсантов, которые с весёлым гомоном разглядывали фигурки на барельефе.

2)  Среди работ Троице-Сёргиевского цикла К.Ф. Юона под­линной жемчужиной пейзажной живописи считается кар­тина «Весенний солнечный день», которая проникнута ка­ким-то особым ликованием.

3)  Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.

4)  Голос отца был строг и не имел уже того выражения доб­роты, которое трогало меня до слёз.

Задание 8. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1)  Самая большая и шумная компания образовалась вокруг Нины Семёновны, учительницы начальной школы, кото­рая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы.

2)  Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда-то формировались под водой.

3)  Основным источником энергии, для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнеч­ного света.

4)  И летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.

Задание 9. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1)  При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.

2)  Из холма, который природа склеила из громадных уродли­вых камней, тонкой струйкой выбегала вода.

3)  Получение продуктов питания из воды и минеральных со­лей, которые можно извлекать из земли, навсегда решит проблему голода.

4)  Утром за всполохом ромашек не видно ни теленка, кото­рый пасется на лугу, ни гусей.

Задание 10. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1)  Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.

2)  Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.

3)  Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.

4)  Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, кото­рую еще не тронул иней.

  ВАРИАНТЫ

   ОТВЕТОВ

НОМЕР ЗАДАНИЯ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Х

Х

Х

 

 

 

Х

 

 

3

Х

 

 

 

 

Х

 

 

Х

Х

4

 

 

 

 

Х

 

Х

 

 

 

Задание 1.   Из предложений 4 — 9 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

(4)А если окружаю­щая среда не позволяет? (5)Если интеллигентность сделает его белой вороной  среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

(6)Нет, нет и нет! (7)Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах.  (8)Она нужна и для окружающих, и для самого человека. (9)И вот почему.

Задание 2.Напишите способ образования слова РАЗРАБОТКА (предложение 13).

(13)Есть ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по легкой, тяжелой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости...

Задание 3. Из предложений 17—23 выпишите слово, образованное приставочным спо­собом.

(17)«Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18)«3а что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине.

Задание 4. Из   предложений   2—5   выпишите   слово,   которое  образовано  приставочно-суффиксальным способом.

(2)Каждый рождается с печатью какого-либо таланта. (З)Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4)Каждая личность по-своему талантли­ва, иными словами, своеобразна. (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.

Задание 5. Из  предложений  3—5  выпишите  слово,  образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

(3)У меня был трудно болен сын, и мы сбились с ног в поисках одного редкого лекар­ства. (4)Его нигде не было.

(5)Гайдар подошёл к телефону и позвонил к себе домой.

№   заданий

Ответы

1

СДЕЛАЕТ

2

СУФФИКСАЛЬНЫЙ

3

ПРОШЕПТАЛ

4

ПО-СВОЕМУ

5

ПОИСКАХ

Задание 1. Из данного предложения  выпишите все подчинительные союзы.

Тот же самый орёл,  как только вышел из комнаты и  приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бу­магами под мышкой, что мочи нет.

Задание 2. Из данных предложений  выпишите страдательное причас­тие.

Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зеле­ным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грец­кого ореха.

Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей ста­рой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зе­леной кожурой с еще нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!

Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тя­жёлой скамьей, стоящей у очага.

Задание 3. Из данных предложений    выпишите  прилагательное  в форме сравнительной степени.

 Интересно, что, так сказать, наименьшее количество оч­ков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. Над этим стоит задуматься. Представьте себе передачу об основах стихосложения. Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? Отнюдь. Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии.

Задание 4. Из данных предложений  выпишите числительное.

А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, пере­водных и отечественных, разные люди по разным поводам раз­говаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаме­нитым громогласным «Не верю!» Константина Сергеевича Ста­ниславского...

В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать лю­дям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? А заодно — и уважительное отношение к человеку, с кото­рым разговариваешь?

Задание 5. Из данных предложений выпишите все предлоги.

Пускай наших пейзажистов не знает заграница. Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но счастья.

                                                                                     

№ задания 

Ответ

        1

как только, что

 

2

покрытых

 

3

интереснее

 

4

сотый

 

5

мимо, в

   

Задание 1. Из предложения 33 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 (33) Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.

Задание 2. Из  предложения  4  выпишите  словосочетание  со связью ПРИМЫКАНИЕ.   

(4) Или серьёзно пишут в статье о работе экипа­жа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха».

Задание 3. Из  предложения  5  выпишите  словосочетание  со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 (5) И здесь меня ждало удивительное открытие.

 Задание 4.  Назовите тип связи, который используется  в сло­восочетании НАПИШЕТ ВПОСЛЕДСТВИИ (пред­ложение 16).

(16) «Отец мой — выхо­дец, а моё отечество — Русь»,— напишет впослед­ствии Даль в Словаре.

Задание 5. Из  предложения   1  выпишите  словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

 (1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления — большие и малые, серьёзные и смешные.

Задание 6. Из первого абзаца выпишите подчинительное словосочета­ние со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

 (1)3емлетрясения, цунами, наводнения, извержения вул­канов приносят убытки и жертвы, в которых люди не вино­ваты, — не умеем мы пока регулировать стихию. (2) 3а что и приходится платить. (З)  Однако кое-какие силы природы уже под контролем, и если они всё ещё вредят нам, то толь­ко по вине людей.

Задание 7.   Из предложений 6 – 8 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

(6)Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7)Иное дело – ценности культурные и нравственные. (8)Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники культуры, сгоревшие книги, рукописи…

Задание 8. |  Сколько простых словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ входит в состав предложения 11?

 (11) Пе­реполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка.

Задание 9.  Из предложения 8 выпишите словосочетание со свя­зью СОГЛАСОВАНИЕ.

(8) Оши­биться в этой оценке нам никак нельзя.

Задание 10. Какой тип связи используется в словосочетании КРИК ЖУРАВЛЕЙ (предложение 19)?

(19) Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

№ задания 

Ответ

1

сидел верхом

2

серьёзно пишут

3

здесь ждало

4

примыкание

5

мучают  людей

6

кое-какие  силы

7

вовсе исчезают

8

5

9

в этой оценке

10

управление

    

Задание 1. 

А. Сменит не раз младая дева

     Мечтами легкие мечты;

     Так дерево свои листы

     Меняет с каждою весною.

Б. Мело, мело по всей земле// Во все пределы…

В.  Опять язвительности. Жалкие, бессильные.

Г.  Оставь свой край, глухой и грешный, // Оставь Россию навсегда.

Д. Весенний и тлетворный дух.

1) оксюморон;      2) гипербола;      3) парцелляция;     4) сравнение;     5) анафора.

Задание 2.   

А. И наше северное лето,

     Карикатура южных зим,

     Мелькнет и нет…

Б.  Уж вечер… Облаков померкнули края,

     Последний луч зари на башнях умирает.

В. Время летит иногда птицей, иногда ползет червяком.

Г.  – Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину?

Д. Не умрет твой стих могучий,

     Достопамятно-живой,

     Упоительный, кипучий,

     И воинственно-летучий,

     И разгульно-удалой.

1) антитеза;          2)  олицетворение;       3) эпитет;      4) синекдоха;    5) перифраза.

Задание 3.

А. Не то на серебре – на золоте едал.

Б.  Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.

В.  И невозможное возможно, дорога долгая легка.

Г. Что-то неуловимо восточное было в его лице, но из седой дремучести светились, 

      горели, сияли огромные голубые глаза.

Д. О Русь, покойный уголок,//Тебя люблю, тебе и верую.

1)градация;        2) литота;     3)метонимия;    4) оксюморон;    5) перифраза

Задание 4.

А. Рассвет рукой прохлады росной // Сшибает яблоки зари.

Б. Его зарыли в шар земной,

    А был он лишь солдат.

В. В избушке, распевая, дева

    Прядет, и, зимних друг ночей,

    Трещит лучина перед ней.

Г. Нужны мне разом //Юг и север,// Восток и запад,// Лес и степь…

Д. И только сбруя золотая

     Всю ночь видна… Всю ночь слышна.

1)антитеза;     2)парцелляция;     3)синекдоха;    4)метафора;     5)перифраза

Задание 5

А.  Я обручился с тишиной,

      Всегда безмолвием поющей. (К.Бальмонт)

Б.  Так вокруг него непоправимо тихо,

      Что слышно, как растет трава. (А. .Ахматова)

В.  Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.(А.Пушкин)

Г.  Плачет и смеется песня лиховая. (С.Есенин)

Д.  И очи синие, бездонные

      Цветут на дальнем берегу. (А. Блок)

1)  гипербола;     2)  антитеза;     3)  метафора;     4)  метонимия;      5)  оксюморон.

Номер

задания

Варианты ответов

А

Б

В

Г

Д

1

4

2

3

5

1

2

5

2

1

4

3

3

3

2

4

1

5

4

4

3

5

1

2

5

5

1

4

2

3

 


Категория: Русский язык | Добавил: Админ (11.10.2016) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar