Тема №5895 Ответы к тестам по русскому языку 5 класс 30 тестов (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 5 класс 30 тестов (Часть 2) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 5 класс 30 тестов (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

Тест 11. Обращения, вводные слова
Вариант 1
А1. В каком предложении нет обращения?
□ 1) Зачем ты, Балда, к нам залез?
□ 2) Воротись, поклонися рыбке.
□ 3) Постой, бабушка, постой немножко!
□ 4) Здравствуй, солнце да утро веселое!
А2. В каком предложении нет обращения?
□ 1) Ребята, вероятно, уже все в сборе?
□ 2) Взвейтесь кострами, синие ночи!
□ 3) Ты, видимо, меня не услышал.
□ 4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
□ 1) Ребята давайте жить дружно!
□ 2) Что ты баба белены объелась?
□ 3) Отпусти ты старче меня в море!
□ 4) Что ж вы хлопцы рты свои разинули?
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые?
Скоро(1) кажется(2) начнется дождь. Зелёный оазис лишь(3) кажется(4)
путникам, на самом деле это мираж.
□ 1) 1, 2
□ 2) 3, 4
□ 3) 1, 3
□ 4) 1, 2, 3, 4
В1. Из данных предложений выпишите обращение (обращения).
Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке
едет!
С1. Напишите, какова роль обращений в поэтической речи. (Ответ должен быть
полным.)
Тест 11. Обращения, вводные слова
Вариант 2
А1. В каком предложении нет обращения?
□ 1) Чудная картина, как ты мне родна!
□ 2) Не печалься, ступай себе с богом.
□ 3) Только ты, моя милая птичка, в тёплом гнездышке еле видна.
□ 4) Счастливый путь, моряк!
А2. В каком предложении нет обращения?
□ 1) Вы, наверное, очень устали с дороги?
□ 2) Здравствуй, дорогая бабушка!
□ 3) Играйте же, дети!
□ 4) Что ты, мой конь, споткнулся?
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
□ 1) Воротись дурачина ты к рыбке.
□ 2) Чего тебе надобно старче?
□ 3) А голубчик вот где ты!
□ 4) Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые?
Сильный ветер(1) может быть(2) причиной обрыва проводов. Я(3) может
быть(4) не прав.
□ 1) 1, 2
□ 2) 1, 2, 3, 4
□ 3) 1, 4
□ 4) 3, 4
В1. Из данных предложений выпишите обращение (обращения).
Ты, конечно, спору нет; ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.
С1. Напишите, что общего между обращениями и вводными словами и в чем разница
между ними. (Ответ должен быть полным.)
Тест 12. Простые и сложные предложения. Прямая
речь
Вариант 1
А1. Какое предложение простое?
□ 1) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
□ 2) Поговорка — не полное суждение, а только его часть.
□ 3) Глаза боятся, а руки делают.
□ 4) Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется.
А2. Какое предложение сложное?
□ 1) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой.
□ 2) Хлеб — батюшка, вода — матушка.
□ 3) Курица по зёрнышку клюёт, да сыто живёт.
□ 4) Наделала синица славы, а море не зажгла.
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
□ 1) Лебедь рвётся в облака Рак пятится назад а Щука тянет в воду.
□ 2) Не гонялся бы ты поп за дешевизной.
□ 3) А Балда над морем опять шумит да чертям веревкой грозит.
□ 4) Как наешься ты своей полбы собери-ка с чертей оброк мне полный.
А4. В каком предложении необходимо вместо двоеточия поставить тире?
□ 1) Князь же печенежский сказал Претичу: «Будь мне другом».
□ 2) Принял царь каравай и сказал: «Вот этот хлеб только в большие праздники есть».
□ 3) «Неблагодарная!»: примолвил Дуб ей тут.
□ 4) Опечалился Иван-царевич и говорит: «Как же я тебя замуж возьму!»
В1. Из данного предложения выпишите сказуемое (сказуемые).
С вершины горы бежит, подпрыгивает на камнях ручей и отзывается далеким
звоном где-то в глубине леса.
С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3-4 предложения, чтобы
получился текст).
Тест 12. Простые и сложные предложения. Прямая
речь
Вариант 2
А1. Какое предложение простое?
□ 1) Труд человека кормит, а лень портит.
□ 2) Снег глубок — год хорош.
□ 3) Где сосна взросла, там она и красна.
□ 4) Пословица — меткое, образное изречение.
А2. Какое предложение сложное?
□ 1) Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.
□ 2) Мал золотник, да дорог.
□ 3) Собака лает — ветер носит.
□ 4) Волк каждый год линяет, а обычаи не меняет.
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
□ 1) Выехал Жилин вперёд остановился и ждёт пока подойдёт к нему обоз.
□ 2) Подбежала Дина оглянулась схватила куклу и убежала.
□ 3) Собрались на зорьке обозы за крепость вышли провожатые солдаты и тронулись по
дороге.
□ 4) Оглянулся Жилин видит налево за горой зарево красное загорелось.
А4. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?
□ 1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай
неси!»
□ 2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга.
□ 3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.
□ 4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.
В1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу (основы).
Перед последним рейсом нагрянула снежная буря, и ледокол поскорее ушёл из
залива.
С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3-4 предложения, чтобы
получился текст).
Тест 13. Итоговый тест по теме «Синтаксис,
пунктуация, культура речи»
Вариант 1
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 1) забил гвоздь
□ 2 )лампа горит
□ 3) сахарный песок
□ 4) связь слов
А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
□ 1) закрыли звезды
□ 2) тучи сдвинулись и закрыли звезды
□ 3) тучи сдвинулись и закрыли
□ 4) тучи сдвинулись
А3. В каком предложении есть дополнение?
□ 1) Утро застало нас в пути.
□ 2) Глухой кашель послышался за стенкой.
□ 3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
□ 4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
□ 2) У князя Святослава было три сына: Ярополк, Олег и Владимир.
□ 3) Овчарки — послушные, умные животные.
□ 4) Народная мудрость гласит: «Не спеши языком торопись делом».
А5. Какое предложение простое?
□ 1) Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
□ 2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни.
□ 3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересёк проспект и остановился.
□ 4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
□ 1) Спи моя радость, усни.
□ 2) Скоро, кажется будет дождь.
□ 3) К счастью неблагоприятный прогноз не оправдался.
□ 4) Кто тебя выдумал, звездная страна?
В1. Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения).
Пожарные мгновенно раскатали рукава, поставили лестницы.
В2. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении.
Ярослав Мудрый — автор сборника законов «Русская правда».
B3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.
Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы ходили в театр (на выставку, в
цирк).
Тест 13. Итоговый тест по теме «Синтаксис,
пунктуация, культура речи»
Вариант 2
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 1) около школы
□ 2) старинная книга
□ 3) помощь друга
□ 4) нашёл гриб
А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.
Грохот грома раздавался непрерывно и сливался в один сплошной гул.
□ 1) грохот раздавался
□ 2) сливался гул
□ 3) грохот раздавался и сливался гул
□ 4) грохот раздавался и сливался
А3. В каком предложении нет обстоятельства?
□ 1) Огромный беркут расправил мощные крылья.
□ 2) Хозяин заварил чай, позвал гостей к столу.
□ 3) Косой дождь сильно бил в оконные стёкла.
□ 4) Ветер закрутился в верхушках деревьев.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) «Утро вечера мудренее», — гласит пословица.
□ 2) По природным условиям Большой Кавказ делится на три части: Западный,
Центральный и Восточный.
□ 3) Герой Карло Коллоди Пиноккио — ближайший родственник Буратино.
□ 4) Занавес открылся и представление началось.
А5. Какое предложение простое?
□ 1) Когда приходит весна, приходит и радость.
□ 2) От Главною хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших,
довольно высоких хребтов.
□ 3) Мы решили, что гроза уже миновала.
□ 4) Хлопнула калитка, и послышались голоса.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
□ 1) Вы, конечно, знаете таблицу умножения.
□ 2) Умчи меня олень, в свою страну оленью!
□ 3) Возможно Мишка просто не хотел идти в школу.
□ 4) Бабушка расскажи мне сказку.
В1. Из данного предложения выпишите подлежащее.
Сплошная завеса шторма временами скрывает море.
В2. Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.
Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.
B3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.
Болельщики активно поддерживали свою команду.
С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы провели выходной день.
Тест 14. Фонетика, орфоэпия, культура речи
Вариант 1
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
□ 1) самолёт
□ 2) устье
□ 3) пишешь
□ 4) яхта
А2. В каком слове все согласные звуки твердые?
□ 1) машина
□ 2) сначала
□ 3) объезд
□ 4) отряд
АЗ. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) красивЕе
□ 2) алфавИт
□ 3) пОртфель
□ 4) расположить
А4. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
□ 1) Фёдоров, Фетисов, Цыбина, Чебыкин
□ 2) Цыбина, Фетисов, Фёдоров, Чебыкин
□ 3) Чебыкин, Цыбина, Фетисов, Фёдоров
□ 4) Фетисов, Фёдоров, Цыбина, Чебыкин
В1. Изданного предложения выпишите слово (слова), в котором (которых) есть звук [ч].
Я хочу, чтобы лучше жилось всем.
С1. Напишите, в чём заключается особенность сонорных звуков. (Ответ должен быть
полным.)
Тест 14. Фонетика, орфоэпия, культура речи
Вариант 2
А1. В каком слове букв меньше, чем звуков?
□ 1) чудо
□ 2) мощный
□ 3) съёмка
□ 4) яблоко
А2. В каком слове все согласные звуки мягкие?
□ 1) рожь
□ 2) лесть
□ 3) врач
□ 4) роща
АЗ. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) киломЕтр
□ 2) облЕгчить
□ 3) дОсуг
□ 4) квАрт ал
А4. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
□ 1) Харитонов, Хомутов, Щеглов, Шилов
□ 2) Шилов, Щеглов, Хомутов, Харитонов
□ 3) Харитонов, Хомутов, Шилов, Щеглов
□ 4) Щеглов, Шилов, Харитонов, Хомутов
В1. Изданного предложения выпишите слово (слова), в котором (которых) есть звук [ч].
Мы, конечно, учтём ваши пожелания и постараемся вам помочь.
С1. Напишите, в чём заключается различие между гласными и согласными звуками?
(Ответ должен быть полным.)
Тест 15. Фонетика, орфоэпия, культура речи, текст
Вариант 1
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) щАвель
□ 2) цемЕнт
□ 3) прИнять
□ 4) фАрфор
А2. В каком слове все согласные звуки звонкие?
□ 1) дочь
□ 2) зверь
□ 3) пролог
□ 4) наряд
АЗ. В каком слове произносится гласный [а]?
□ 1) приятный
□ 2) часы
□ 3) выявить
□ 4) щадить
А4. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Любимыми его игрушками были пистолеты, барабаны, знамена, сабли. 2) Так
появились первые потешные солдаты. 3) С детских лет обнаружилась в Петре тяга к
военным играм. 4) Вероятно, тогда возникла у него мысль создать из сверстников
настоящее ребячье воинство, снарядив его настоящим оружием, и играть в
настоящие военные игры.
□ 1) 1, 3, 2, 4
□ 2) 4, 3, 2, 1
□ 3) 3, 1, 4, 2
□ 4) 3, 4, 1,2
В1. Изданных предложений (задание А4) выпишите вводное слово (слова).
С1. Напишите о своих любимых игрушках. (Ответ должен быть полным.)
Тест 15. Фонетика, орфоэпия, культура речи, текст
Вариант 2
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) пАртер
□ 2) шОфер
□ 3) звонИт
□ 4) тортЫ
А2. В каком слове все согласные звуки звонкие?
□ 1) град
□ 2) проба
□ 3) клей
□ 4) сбой
АЗ. В каком слове произносится гласный [а]?
□ 1) обычай
□ 2) явный
□ 3) выяснить
□ 4) впечатление
А4. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Обучали солдат иноземцы, занимавшие офицерские должности. 2) В
потешных войсках Петра все было как в настоящей армии. 3) Он записался сначала
барабанщиком, а потом рядовым солдатом в роту. 4) Царь же не имел никаких
преимуществ перед другими.
□ 1) 2, 1, 4, 3
□ 2) 1, 3, 2, 4
□ 3) 2, 4, 3, 1
□ 4) 3, 4, 1,2
В1. Среди данных предложений (задание А4) найдите предложение с однородными
членами. Напишите номер этого предложения.
С1. Напишите о том, в какие игры вы любите играть. (Ответ должен быть полным.)
Тест 16. Лексика. Культура речи
Вариант 1
А1. Какое слово является однозначным?
□ 1) кисть
□ 2) фауна
□ 3) игла
□ 4) трубить
А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
□ 1) золотое кольцо
□ 2) тёмная ночь
□ 3) серебряные волосы
□ 4) идет по дороге
АЗ. В каком предложении есть антонимы?
□ 1) Рана заживает, а рубец остаётся.
□ 2) Пришлось долго, терпеливо ждать.
□ 3) Метель метёт, и вьюга плачет.
□ 4) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
А4. В каком предложении есть синонимы?
□ 1) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
□ 2) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
□ 3) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
□ 4) Яблоки не кислые, а сладкие.
В1. Изданного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.
Говядину можно тушить с овощами.
С1. Опишите вашу любимую игрушку, используя синонимы.
Тест 16. Лексика. Культура речи
Вариант 2
А1. Какое слово является однозначным?
□ 1) блондин
□ 2) челнок
□ 3) число
□ 4) серебряный
А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
□ 1) читает письмо
□ 2) ветер воет
□ 3) старинная крепость
□ 4) хлебный магазин
АЗ. В каком предложении есть антонимы?
□ 1) Хлеб мягкий, свежий.
□ 2) Ищи не дом, а соседей.
□ 3) Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
□ 4) Корень учения горек, а плод его сладок.
А4. В каком предложении есть синонимы?
□ 1) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.
□ 2) Сова спит днём, а охотится ночью.
□ 3) В поэтической речи глаза часто называют очами.
□ 4) Эскалаторы движутся вверх и вниз.
В1. Изданного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.
Рысь — осторожное и ловкое животное.
С1. Опишите дом, в котором вы живёте, используя синонимы.
Тест 17. Морфемика. Орфография. Культура речи
Вариант 1
А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
□ 1) полосатый
□ 2) постовой
□ 3) попрыгать
□ 4) порох
А2. В каком слове нет суффикса -К-?
□ 1) собака
□ 2) сумка
□ 3) вилка
□ 4) ямка
АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) с..дел с удочкой у реки; рано пос..дел
□ 2) ребёнок быстро разв..вается; волосы разв..вались на ветру
□ 3) ог..рчился из-за неудачи; г..ристая местность
□ 4) изм..рять высоту; прим..рять спорщиков
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) нет мест
□ 2) много делов
□ 3) несколько яблок
□ 4) его тетрадь
В1. Из данного предложения выпишите слова, которые имеют суффиксы с
уменьшительным значением.
Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими
свет от бесчисленных ламп.
С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему так назван рубильник».
Тест 17. Морфемика. Орфография. Культура речи
Вариант 2
А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
□ 1) покой
□ 2) походный
□ 3) пожар
□ 4) помидоры
А2. В каком слове нет суффикса -К-?
□ 1) ножка
□ 2) болгарка
□ 3) санки
□ 4) банка
АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) бывалый Н..СИЛЫЦИК; воспаление н..соглотки
□ 2) препод..ватель математика; под ..ила корову
□ 3) слепили из пластилина; л.лучая смола
□ 4) СП..ШИМ на поезд; сп.лште задание
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) хотят сделать
□ 2) много дел
□ 3) ихние книги
□ 4) беги скорее
В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет суффикс с
уменьшительным значением.
Тут он свистнул, и вошли конюхи, ведущие в поводах палочки, у которых
набалдашники были резной работы и представляли лошадиные головы.
С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему так назван маятник».
Тест 18. Морфемика. Орфография. Культура речи
Вариант 1
А1. В каком случае при образовании и изменении слова не происходит чередования
звуков, которое отражается на письме (варианты морфем отсутствуют)?
□ 1) иней
□ 2) бег
□ 3) чесать
□ 4) блеск
А2. В каком предложении вместо слова ШЕРСТЯНОЙ нужно употребить
ШЕРСТИСТЫЙ?
□ 1) Некоторые животные меняют шерстяной покров дважды в год.
□ 2) Шерстяная фабрика подготовила к выпуску несколько новых изделий.
□ 3) Сегодня холодно, надену шерстяной свитер.
□ 4) К зиме лошади стали шерстяными, приходилось чаще их чистить.
АЗ. В каком слове есть чередование согласного в корне?
□ 1 )супчик
□ 2) кружок
□ 3 )тортик
□ 4) коржик
А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) нет лампоч.ж
□ 2) ключ..к
□ 3) пять боч..к
□ 4) дружоч.ж
В1. Изданного предложения выпишите слова с чередованием согласных в корне.
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
С1. Напишите небольшое рассуждение, в котором обоснуйте ваш выбор слов с
чередованием согласных в корне (см. задание В1).
Тест 18. Морфемика. Орфография. Культура речи
Вариант 2
А1. В каком случае при образовании и изменении слова не происходит чередования
звуков, которое отражается на письме?
□ 1) дыхание
□ 2) свет
□ 3) бросать
□ 4) стол
А2. В каком предложении вместо слова ТЁПЛЫЙ нужно употребить ТЕПЛОВОЙ?
□ 1) Спасибо вам за тёплые слова.
□ 2) Уютно волчатам в тёплой норе.
□ 3) Летом опасно долго находиться на солнце, можно получить тёплый удар.
□ 4) Осенью птицы улетают в тёплые края.
АЗ. В каком слове есть чередование согласного в корне?
□ 1) снежок
□ 2 )голубчик
□ 3 )пончик
□ 4) кролик
А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) без колюч.ж
□ 2) кулёч.ж
□ 3) замоч.ж
□ 4) луч..к солнца
В1. Изданного предложения выпишите слова с чередованием согласных в корне.
Забил заряд я в пушку туго и думал: угощу я друга!
С1. Напишите небольшое рассуждение, в котором обоснуйте ваш выбор слов с
чередованием согласных в корне (см. задание В1).
Тест 19. Морфемика. Орфография. Культура речи
Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) ра..бег, и.лезнуть
□ 2) бе.лолезный, во..мущение
□ 3) и..мениться, „гореть
□ 4) ни..вергаться, в..бежать
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) сл..жение, подр..сти
□ 2) выр..щивать, прил..гательное
□ 3) предл..жение, р..стительность
□ 4) р..сток, предпол..гать
АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) регш.тка, щ.лкать
□ 2) крыж..вник, ч..рный
□ 3) щ..тка, ш.жолад
□ 4) ж.лглер, ч..лка
А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) ц..ганский
□ 2) молодц..
□ 3) ц..тата
□ 4) оц..нить
В1. Изданного предложения выпишите слова с приставками.
Алеша возвратился в дом и весь вечер просидел один в классных комнатах.
С1. Напишите несколько предложений, в которых раскройте смысл второй части
предложения: «Забил заряд я в пушку туго и думал: угощу я друга!»
Тест 19. Морфемика. Орфография. Культура речи
Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) в..махнуть, ра..щелина
□ 2) во..хищение, ра..мах
□ 3) и.лариться, „бежать
□ 4) ни.ладать, бе..болезненный
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) зар..сли, прил..гать
□ 2) предпол..жение, водор..сли
□ 3) подр..стать, изл..жение
□ 4) отр..щивать, ул..жить
АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) расч..ска, ш..рох
□ 2) ж..рнов, ж..кей
□ 3 ) ПОЧ..ТНЫЙ, Ж..ЛТЫЙ
□ 4) капюш.л, пч..лы
А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) панц..рь
□ 2) ц.ллёнок
□ 3) куриц.л
□ 4) ц.левой
В1. Изданного предложения выпишите слова с приставками.
Чернушка оглянулась на него с сердитым видом, и он опомнился.
С1. Напишите несколько предложений, в которых раскройте смысл строк И. А. Крылова:
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет...»
Тест 20. Итоговый тест по теме «Морфемика.
Орфография. Культура речи»
Вариант 1
А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
□ 1) подобный
□ 2) поднос
□ 3) подводный
□ 4) подлец
А2. В каком слове есть суффикс -ЧИК-?
□ 1) лучик
□ 2) мячик
□ 3) ключик
□ 4) рубчик
АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) Ш..ЛКОВЫЙ, гц.лочка
□ 2) и.лугать, ра..будить
□ 3) прил..жить, р..стения
□ 4) бе..вкусный, ра.щветка
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) огонь жгёт
□ 2) много дел
□ 3) надел шапку
□ 4) её платье
А5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) ц..нк, ц..ганочка
□ 2) дикц..я, ц..ркуль
□ 3) ц.жнуть, падчериц..н
□ 4) нарц..сс, огурц..
А6. В каком слове суффикс -НИК- обозначает занятие человека?
□ 1 )подойник
□ 2) подлокотник
□ 3) затейник
□ 4) кофейник
В1. Изданного предложения выпишите слова с чередованием морфем.
Тут он свистнул, и вошли конюхи.
Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая
кнут...
В2. Изданного предложения выпишите однокоренные слова.
ВЗ. Сколько всего грамматических основ в предложениях заданий В1 и В2? Ответ
запишите цифрой.
С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему однокоренные слова так
называются».
Тест 20. Итоговый тест по теме «Морфемика.
Орфография. Культура речи»
Вариант 2
А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
□ 1) породистый
□ 2) порог
□ 3) пористый
□ 4) посуда
А2. В каком слове нет суффикса -ЧИК-?
□ 1 )венчик
□ 2) ларчик
□ 3 )пончик
□ 4) грузчик
АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) о..деление, на.лись
□ 2) в..кочить, бе.щенный
□ 3) прил..жение, отр..щивать
□ 4) Щ..ГОЛВ, Ш..МПОЛ
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) не клади руки в карманы
□ 2) одел ребёнка
□ 3) оплатил проезд
□ 4) возьми у ей
А5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) сестриц..н, ц..трусовые
□ 2) иллюминац..я, мотоц.жл
□ 3) ц. .пленок, радиостанц..я
□ 4) ц..клон, хитрец..
А6. В каком слове суффикс -НИК- обозначает занятие человека?
□ 1) печник
□ 2) рукомойник
□ 3) сотейник
□ 4) купальник
В1. Изданного предложения выпишите слова с чередованием морфем.
Изведал враг в тот день немало...
Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только
вздохи, подъёмы молодой, здоровой, певучей груди.
В2. Изданного предложения выпишите однокоренные слова.
ВЗ. Сколько всего глаголов в предложениях заданий В1 и В2? Ответ запишите цифрой.
С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «В чём отличие однокоренных слов от
форм одного и того же слова».


Категория: Русский язык | Добавил: Админ (03.04.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar