Тема №5896 Ответы к тестам по русскому языку 5 класс 30 тестов (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 5 класс 30 тестов (Часть 3) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 5 класс 30 тестов (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

Тест 21. Имя существительное
Вариант 1
А1. Какое словосочетание содержит существительное женского рода?
□ 1) жить в роскоши
□ 2) тюль для окон
□ 3) едим картофель
□ 4) повидло из яблок
А2. Какое существительное имеет форму только множественного числа?
□ 1) пирожки
□ 2) доски
□ 3) бензопилы
□ 4 ) опилки
АЗ. Какое существительное имеет форму только единственного числа?
□ 1) детвора
□ 2) чернила
□ 3) квитанция
□ 4) насыпь
А4. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
□ 1) шел по тропинке
□ 2) пас овец
□ 3) писал в тетради
□ 4) не было времени
В1. Изданного предложения выпишите одушевлённые существительные.
И из всяческих бед, по вере его, выручали его птицы и звери лесные, царевны
прекрасные, премудрые и даже сама Баба-яга, жалевшая его «по его младости».
С1. Напишите 4-5 предложений на тему «Путь до школы», используя существительные с
предлогами.
Тест 21. Имя существительное
Вариант 2
А1. Какое словосочетание содержит существительное женского рода?
□ 1) шампунь для детей
□ 2) пара туфель
□ 3) играет на рояле
□ 4) длинные рельсы
А2. Какое существительное имеет форму только множественного числа?
□ 1) бумаги
□ 2) сутки
□ 3) лопаты
□ 4) праздники
АЗ. Какое существительное имеет форму только единственного числа?
□ 1) чернила
□ 2) корень
□ 3) листва
□ 4) стержень
А4. В каком словосочетании есть существительное в родительном падеже?
□ 1) пересекал улицу
□ 2) взял ножницы
□ 3) жил на даче
□ 4) в здании театра
В1. Изданного предложения выпишите одушевлённые существительные.
Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими
колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в
бесконечную русскую даль.
С1. Напишите 4-5 предложений на тему «Моя комната», используя существительные с
предлогами.
Тест 22. Имя существительное
Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) трудолюбивые пч.лы, взвалил на правое плеч..
□ 2) хорошим врач..м, ровный ш..в
□ 3) справиться с задач..й, укрыть плащ..м
□ 4) надеть капюш..н, золотое сердц..
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) обычаи народов Испани.., мечтать о счасть..
□ 2) иду по дорожк.., в старинном здани..
□ 3) предметы мебел.., запечатлен на фотографи..
□ 4) цвета осей.., изображен на рисунк..
АЗ. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) дОговор
□ 2) стОляр
□ 3 )свеклА
□ 4) парт Ер
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) килограмм яблок
□ 2) опытные доктора
□ 3) группа молдаван
□ 4) пара носок
В1. Из данного предложения выпишите существительные 3-го склонения (в начальной
форме).
Он раздвинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени под стеной
часовни.
С1. Напишите 4-5 предложений на тему «Приметы весны».
Тест 22. Имя существительное
Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) обвиты плющ..м, выехал на ш..ссе
□ 2) шуршит камыш..м, колбаса с перц..м
□ 3) дать корм птиц.., луч..м света
□ 4) встретить с поч..том, этаж..м выше
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) родился в Дани.., поехал на поезд..
□ 2) разбирается в математик.., в окружени.. детей
□ 3) участвовал в соревновани.., грелся на пригорк..
□ 4) в морской сол.., позвонил Лиди..
АЗ. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) прИзы
□ 2) тОрты
□ 3) сантИметр
□ 4) дОсуг
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) пара чулок
□ 2) шесть мандаринов
□ 3) подписали договора
□ 4) обычаи болгар
В1. Из данного предложения выпишите существительные 3-го склонения (в начальной
форме).
С севера и юга городок ограждался широкими водяными гладями и топями.
С1. Напишите 4-5 предложений на тему «Любимое время года».
Тест 23. Итоговый тест по теме «Имя
существительное»
Вариант 1
А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?
□ 1) пять кастрюль
□ 2) сборщик дани
□ 3) парусный корабль
□ 4) теннисная площадка
А2. Какое из нарицательных существительных употребляется и как имя собственное?
□ 1) орёл
□ 2) медведь
□ 3) зяблик
□ 4) заяц
АЗ. Какое существительное имеет форму только множественного числа?
□ 1) картины
□ 2) шторы
□ 3) каникулы
□ 4) цветы
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) город в Удмурт.., гадает на ромашк..
□ 2) на капитанском мостик.., в Южной Америк..
□ 3) запечатал сургуч..м, любит всем сердц..м
□ 4) средство от мол.., расцвел на проталин..
А5. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) шалаш.., полноч..
□ 2) дрож.., калач..
□ 3) из-за туч.., мощ..
□ 4) роскош.., рож..
А6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) футбольные тренера
□ 2) пять апельсинов
□ 3) строй солдат
□ 4) пара чулок
В1. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) в
предложном падеже.
Сначала мне очень не хотелось спускаться в подземелье, но потом я победил
неприятное ощущение и начал спуск.
Город утонул в лило в о-туманной тени, и только верхушки высоких тополей на
острове резко выделялись червонным золотом.
В2. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го
склонения, поставив его (их) в начальную форму.
ВЗ. Из данного предложения выпишите нарицательное (нарицательные)
существительное (существительные), поставив его (их) в начальную форму.
Пошел раз Жилин под гору посмотреть, где живет старик.
С1. Напишите 4-5 предложений о спектакле (фильме), который вам понравился.
Тест 23. Итоговый тест по теме «Имя
существительное»
Вариант 2
А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?
□ 1) ловил сетью
□ 2) несколько яблонь
□ 3) маленькая лошадка
□ 4) быстрый конь
А2. Какое из нарицательных существительных употребляется и как имя собственное?
□ 1) холм
□ 2) курган
□ 3) гора
□ 4) овраг
АЗ. Какое существительное имеет форму только множественного числа?
□ 1) стамески
□ 2) молотки
□ 3) лопаты
□ 4) грабли
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) стояли в очеред.., радоваться радуг..
□ 2) ошибка в решени.., дом у дорог..
□ 3) рисовал карандаш..м, не показывай пальц..м
□ 4) мечта юнош.., сидит девица в темниц..
А5. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) грач.., полноч..
□ 2) нет радиопередач.., силач..
□ 3) ветош.., бронь.
□ 4) стриж.., помогц..
А6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) урожай яблок
□ 2) молодые офицера
□ 3) песни партизан
□ 4) пара носков
В1. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) в
родительном падеже.
Через несколько минут я освоился, и мы весело прислушивались, как земля
принимала широкие потоки ливня.
Маруся и Валек ели с жадностью, которая ясно показывала, что мясное блюдо
было для них невиданной роскошью.
В2. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го
склонения, поставив его (их) в начальную форму.
ВЗ. Изданного предложения выпишите одушевлённое (одушевленные) существительное
(существительные), поставив его (их) в начальную форму.
Таганрог — родина А. И. Чехова, там прошли детство и юность писателя.
С1. Напишите 4-5 предложений о спектакле (фильме), который вам понравился.
Тест 24. Имя прилагательное
Вариант 1
А1. В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении?
□ 1) кожаная обувь
□ 2) льняное полотно
□ 3) шерстяной костюм
□ 4) шёлковая травка
А2. В каком словосочетании главным словом является прилагательное?
□ 1) очень добрый
□ 2) хорошая весть
□ 3) высокие сосны
□ 4) отзывчивый человек
АЗ. В каком словосочетании имя прилагательное излишне?
□ 1) дорогой подарок
□ 2) памятный сувенир
□ 3) скучный фильм
□ 4) клетчатая скатерть
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) о широк..й душе, о лучш..й доле
□ 2) по весенн..му небу, на передн..м сиденье
□ 3) к чуж..му берегу, у похож..го дома
□ 4) в син..м море, осенн..м пейзажем
В1. Изданного предложения выпишите прилагательное (прилагательные), выполняющие
роль эпитета (эпитетов).
К ночи небо зазеленело как лед, звёзды примерзли к небесному своду и колючий
мороз прошел по деревне.
С1. Опишите своего друга, используя прилагательные.
Тест 24. Имя прилагательное
Вариант 2
А1. В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении?
□ 1) оловянный солдатик
□ 2) медная проволока
□ 3) железный характер
□ 4) стальной нож
А2. В каком словосочетании главным словом является прилагательное?
□ 1) туманное утро
□ 2) довольно невзрачный
□ 3) шариковая ручка
□ 4) мобильный телефон
АЗ. В каком словосочетании имя прилагательное излишне?
□ 1) душистый аромат
□ 2) летний вечер
□ 3) берестяная шкатулка
□ 4) лебединая шея
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) глубок..м омутом, с горяч..й водой
□ 2) свеж..го ветра, клейк..ми листочками
□ 3) пригож..м молодцем, зимн..ми месяцами
□ 4) о настоящ..м товарище, трескуч..м морозом
В1. Изданного предложения выпишите прилагательное (прилагательные), выполняющие
роль эпитета (эпитетов).
Профессор был одет в чёрную мантию и в докторский причудливый колпак с
кистью.
С1. Опишите кого-нибудь из своих родных, используя прилагательные.
Тест 25. Имя прилагательное
Вариант 1
А1. Какое прилагательное не имеет краткой формы?
□ 1) редкий
□ 2 )тихий
□ 3) морской
□ 4) грозный
А2. В каком словосочетании главным словом является прилагательное?
□ 1) пёстрый ковер
□ 2) искусный мастер
□ 3) июльский зной
□ 4) верный долгу
АЗ. В каком кратком прилагательном верно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?
□ 1) работа труднА
□ 2) будьте дОбры
□ 3) солние низкО
□ 4) бабушка стАра
А4. В каком слове на конце пишется Ь?
□ 1) вокруг тиш..
□ 2) дуб могуч..
□ 3) ерш колюч..
□ 4) громкий плач..
В1. Напишите часть речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в
данном предложении.
Летом вечера долги, а ночи коротки.
С1. Опишите какое-нибудь сказочное животное, используя полные и краткие
прилагательные.
Тест 25. Имя прилагательное
Вариант 2
А1. Какое прилагательное не имеет краткой формы?
□ 1) громадный
□ 2) резкий
□ 3) громкий
□ 4) золотой
А2. В каком словосочетании главным словом является прилагательное?
□ 1) внимательный к людям
□ 2) чудесный доктор
□ 3) теплый хлеб
□ 4) вересковый мёд
АЗ. В каком кратком прилагательном верно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?
□ 1) лес редОк
□ 2) задание трудно
□ 3) сон стрАшен
□ 4) подушка мЯгка
А4. В каком слове на конце пишется Ь?
□ 1) день погож..
□ 2) лес дремуч..
□ 3) шел между луж..
□ 4) в кармане мелоч..
В1. Напишите, какую роль в данном предложении играет имя прилагательное.
Без окон, без дверей — полна горница людей.
С1. Опишите какое-нибудь домашнее животное, используя полные и краткие
прилагательные.
Тест 26. Глагол
Вариант 1
А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
□ 1) (не)навидит
□ 2) (не)были
□ 3) (не)хотел
□ 4) (не) знаю
А2. Какой глагол стоит в неопределённой форме?
□ 1) плавали
□ 2) нести
□ 3) смеётся
□ 4) берёг
АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) выж..гал, выт..р
□ 2) отп..рает, зам..рла
□ 3) забл..стел, прот..рает
□ 4) переб..ру, пост.лить
А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) взобрат..ся, береч..
□ 2) мчит..ся, купаегш.ся
□ 3) колыхат..ся, льёт..ся
□ 4) испеч.., слышит..ся
В1. Изданного предложения выпишите глагол (глаголы) совершенного вида.
В сенях жужжали большие толстые мухи, паук дремал в углу посреди паутины,
воробей пришёл пеший через порог и искал себе зёрнышко в жилой земле избы.
С1. Напишите о том, что вы любите делать.
Тест 26. Глагол
Вариант 2
А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
□ 1) (не)могла
□ 2) (не)доумевал
□ 3) (не)стану
□ 4) (не)брошу
А2. Какой глагол стоит в неопределённой форме?
□ 1) рисует
□ 2) пишется
□ 3) заплести
□ 4) стерёг
АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) зам..реть, пот..рать
□ 2) уп..рается, бл..стала
□ 3) до б..ру зад..рается
□ 4) заж..гались, расст.лить
А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) взбирает..ся, маят..ся
□ 2) запряч.., помирят..ся
□ 3) вит..ся, волнует..ся
□ 4) помоч.., сердиш..ся
В1. Изданного предложения выпишите глагол (глаголы) несовершенного вида.
Отец сходил в сарай за топором и стал колоть на дрова ветхий пень на огороде.
С1. Напишите о том, как вы учите уроки.
Тест 27. Глагол
Вариант 1
А1. Какой глагол в форме единственного числа прошедшего времени в мужском роде не
имеет суффикса -Л-?
□ 1) прогнать
□ 2) вытечь
□ 3) выписывать
□ 4) подхватить
А2. Какой глагол не имеет формы настоящего времени?
□ 1) рубить
□ 2) грести
□ 3 )сверить
□ 4) собирать
АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) зала.ла, по се. ли
□ 2) умнож.л, нач.л
□ 3) приглад ..л, увид „ли
□ 4) разве.ли, повер.ла
А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) полОжу
□ 2) повтОрит
□ 3) позвонИм
□ 4) начАл
В1. Изданного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и
охотников.
С1. Напишите о том, как надо вести себя в лесу.
Тест 27. Глагол
Вариант 2
А1. Какой глагол в форме единственного числа прошедшего времени в мужском роде не
имеет суффикса -Л-?
□ 1) поджечь
□ 2) найти
□ 3) умыться
□ 4) положить
А2. Какой глагол не имеет формы настоящего времени?
□ 1) смотреть
□ 2) мерить
□ 3 )чинить
□ 4 )войти
АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) пока.лся, замет.ли
□ 2) назнач.ли, отутюж.л
□ 3) услыш.л, ответ.ла
□ 4) отча.лся, высвет.л
А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) руководит
□ 2) полОжила
□ 3 )облЕгчил
□ 4) принЯли
В1. Изданного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Костёр от сырости зашипел, защёлкал, принялся чихать, будто сердился на
волглую пелену, окутавшую всё вокруг.
С1. Напишите о том, как надо переходить улицу.
Тест 28. Итоговый тест по теме «Глагол»
Вариант 1
А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
□ 1) (не)дал
□ 2) (не)мог
□ 3) (не)было
□ 4) (не)годует
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
□ 1) полож..м, зап..реть
□ 2) заблстел, тороп..м
□ 3) выж..гал, бор..мся
□ 4) увид..м, уб..рал
АЗ. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) сомневается, кр у ти тся
□ 2) поёш.., потеряется
□ 3) катается, уберечся
□ 4) испугается, мажеш..
А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1 )облЕгчила
□ 2) пОняла
□ 3) создАл
□ 4) повторим
А5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) класть
□ 2) покладу
□ 3) полощет
□ 4) играю
А6. Какой глагол не имеет антонима?
□ 1) писать
□ 2) приехать
□ 3) уйти
□ 4) закрыть
В1. Изданного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Медленно спустился Васютка с дерева, задумался, да так и просидел с полчаса.
В2. Изданного предложения выпишите глагол (глаголы) совершенного вида.
Васютке хотя бы выбраться из лесу, который загораживает свет и давит своей
угрюмостью.
ВЗ. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы), употреблённый
(употреблённые) в переносном значении.
Васютка боялся и думать о том, что с ним будет, если разбушуется осень.
С1. Напишите о том, что помогло Васютке выжить в тайге.
Тест 28. Итоговый тест по теме «Глагол»
Вариант 2
А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
□ 1) (не)доумевать
□ 2) (не)стану
□ 3) (не)хочет
□ 4) (не)выйдет
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
□ 1) стро..м, посе..м
□ 2) выд..рать, дыш..м
□ 3) запиптм, ст..рают
□ 4) рассылать, копа..м
АЗ. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) верится, превозмоч..
□ 2) пролистает.., пытается
□ 3) одевается, возиптся
□ 4) выступает.., отвлеч..ся
А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) повторим
□ 2) начался
□ 3) взЯла
□ 4) занЯли
А5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) чихает
□ 2) положить
□ 3) ложим
□ 4) сохли
А6. Какой глагол не имеет антонима?
□ 1) шептать
□ 2) ускакать
□ 3) обозначить
□ 4) выйти
В1. Изданного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Наконец Васютка забросил мешок на плечо, постоял минутку и пошёл строго
на север.
В2. Изданного предложения выпишите глагол (глаголы) несовершенного вида.
Васютка простоял некоторое время и почувствовал, что ноги его вязнут.
ВЗ. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы), употреблённый
(употреблённые) в переносном значении.
Пока Васютка управился с дровами, густая, как смоль, темнота начала редеть,
прятаться в глубь леса.
С1. Напишите о том, как вёл себя Васютка в тайге.
Тест 29. Итоговый тест по теме «Морфология.
Орфография. Культура речи»
Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) совет мудрец..в, соль с перц..м
□ 2) королева Великобритании рос у тропинк..
□ 3) за рубеж..м, с громким плач..м
□ 4) плывут по луж.., выучил слова рол..
А2. Какое словосочетание содержит существительное женского рода?
□ 1) новые туфли
□ 2) настроили рояль
□ 3) купили аэрозоль
□ 4) на окне тюль
АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) на свеж..й булке, кусты сирен..
□ 2) о домашн..м хозяйств..
□ 3) матросск..м танц..м
□ 4) с хорош..м товарищ..м
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) кибитка цыган
□ 2) будьте внимательны
□ 3) жгём костёр
□ 4) положи на место
А5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) груша слАдка
□ 2) полОжил
□ 3) тортЫ
□ 4) призЫ
А6. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) репортаж.., смеёш..ся
□ 2) занимался, могуч..
□ 3) мелоч.., кусат..ся
□ 4) с горных круч.., тягуч..
В1. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го
склонения (в начальной форме).
Озеро подёрнулось морщинами, тени на воде заколыхались, облака прикрыли
солнце.
Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись
живыми струями в глубину и терялись там.
В2. Изданного предложения выпишите прилагательное (прилагательные), выполняющее
(выполняющие) роль эпитета (эпитетов).
ВЗ. Изданного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого
мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучу и поджёг.
С1. Опишите героя рассказа В. И. Астафьева Васютку, каким вы его себе представляете.
Тест 29. Итоговый тест по теме «Морфология.
Орфография. Культура речи»
Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) Садовым кольц..м, увлечься танц..м
□ 2) не хватает сол.., изображено на картинк..
□ 3) калач..м не заманишь, погнался за зайц..м
□ 4) праздник песн.. в Эстони..
А2. Какое словосочетание содержит существительное мужского рода?
□ 1) шампунь на травах
□ 2) домашние тапки
□ 3) сварили фасоль
□ 4) повидло из яблок
АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) на свеж..й булке, кусты сирен..
□ 2) с королевск..м величи..м
□ 3) о хорош..х днях, в мелк..х местах
□ 4) ЗИМН..М пейзаж..м
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
□ 1) играться с котёнком
□ 2) надень шапку
□ 3) будьте здоровы
□ 4) пара сапог
А5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) пОняла
□ 2) юбка узкА
□ 3) килОметр
□ 4) расположить
А6. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) брош.., горюч..
□ 2) ветош.., пролит..ся
□ 3) плащ.., бросшш.ся
□ 4) из училищ.., помощ..
В1. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го
склонения (в начальной форме).
На самой вершине старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку.
Васютка с довольной улыбкой гладил глухаря, любуясь чёрными с голубоватым
отливом перьями.
В2. Изданного предложения выпишите прилагательное (прилагательные), выполняющее
(выполняющие) роль эпитета (эпитетов).
ВЗ. Изданного предложения выпишите глагол (глаголы) I спряжения.
Если идти на север, то километров через сто лес кончится, начнётся тундра.
С1. Опишите случай из вашей жизни, когда вы оказались в сложной ситуации.
Тест 30. Итоговый тест по программе 5 класса
Вариант 1
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 1) река широка
□ 2) характеристика героя
□ 3) длинный день
□ 4) пролистал газету
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
□ 1) Майор привез мальчишку на лафете.
□ 2) Тускло льется свет лампады.
□ 3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.
□ 4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шёлковые косы.
АЗ. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не
расставлены)?
□ 1) Больше всего Ваня любил конечно сказки.
□ 2) Полно доченька не плачь.
□ 3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.
□ 4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Все соседи только про неё и говорят — «Работница — золотые руки!»
□ 2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
□ 3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
□ 4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком
хлопнулась в воду.
А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
□ 1) край
□ 2) сгореть
□ 3) роль
□ 4) взгляд
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) подушка мЯгка
□ 2) кварт Ал
□ 3) нАчала
□ 4 ) свеклА
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) умыват..ся, дрож..
□ 2) нет задач.., под ..ехать
□ 3) катаегш.ся, борщ..
□ 4) нал..ю, линюч..
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) ч..рный, плеч..
□ 2) ц..фра, пальц..
□ 3) заб..ру ката..м
□ 4) и..пугать, ра..бег
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) рю..зак, диало..
□ 2) морж.., синиц..
□ 3) г..мнастика, г..роизм
□ 4) подр..сти, прил..гательное
Прочитайте текст и выполните задания В1— В6 и С1.
(1)3а окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край
цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину,
закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных
звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного,
сверкающего льда, и всё же живая! (З)Гтаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни
теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган
испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на
большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.
ВЗ. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.
В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.
С1. Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы? (Ответ должен
быть полным.)
Тест 30. Итоговый тест по программе 5 класса
Вариант 2
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 1) очень яркий
□ 2) вокруг костра
□ 3) неизвестная планета
□ 4) спутник Земли
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
□ 1) Подснежников корзину несите во дворец!
□ 2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
□ 3) Шелестят зелёные сережки, и горят серебряные росы.
□ 4) Море качало утлый кораблик.
АЗ. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не
расставлены)?
□ 1) О чём ты заинька плачешь?
□ 2) Такой тёплой зимы старожилы пожалуй не припомнят.
□ 3) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
□ 4) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.
□ 2) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели:
С. Маршак, Б. Житков, Е. Шварц.
□ 3) «Я не ветеринар» — сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
□ 4) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.
А5. В каком слове все согласные звуки глухие?
□ 1) цапля
□ 2) весть
□ 3) шумный
□ 4) шубка
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) щавЕль
□ 2) дОговор
□ 3) понЯли
□ 4) помощь нУжна
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
□ 1) вертет..ся, овощ..
□ 2) стереч.., картеч..
□ 3 ) МОЩ..НЫЙ, В..ЮНОК
□ 4) горяч.., под..ём
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) расст.лать, кле..м
□ 2) отц.., лекц..я
□ 3) врач..м, расч..ска
□ 4) во..мущение, бе..полезный
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) б..гряный, фи.летовый
□ 2) моноло.., во..зал
□ 3) выл..жить, водор..сли
□ 4) птиц.., корж..к
Прочитайте текст и выполните задания В1— В6 и С1.
(1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с
красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли
два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (З)Герда
закричала им — она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот
она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка
закричала ещё громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая
старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
ВЗ. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
В4. Из предложения (3) выпишите вводное слово.
В5. Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.
В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой.
С1. Напишите, как вы думаете, почему Герда отправилась в опасное путешествие. (Ответ
должен быть полным.)


Категория: Русский язык | Добавил: Админ (03.04.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar