Тема №7642 Ответы к тестам по русскому языку 5 класс Малюшкин (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 5 класс Малюшкин (Часть 1) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 5 класс Малюшкин (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

5
ПОВТОРЕНИЕ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
♦ ВАРИАНТ I
1. Укажите, какие буквы названы правильно:
а) б — бэ;
б) з — эз;
в) л — лэ; г) н — эн;
д) р — рэ.
2. Найдите звонкие согласные звуки:
а) [в];
б) [п];
в) [з]; г) [ш];
д) [р];
е) [т].
3. Укажите, в каком слове есть мягкий согласный звук:
а) гроза;
б) ветер;
в) сад; г) капуста;
д) балка.
4. Найдите однокоренные слова к слову вода:
а) водитель;
б) водяной; в) провод;
г) водичка.
5. Укажите слова с буквой а в корне:
а) пр..сить;
б) ж..леть; в) хл..потать;
г) охр..нять.
6. Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный т: а) чудес..ный; б) вкус..ный; в) доблес..ный.
7. Найдите слово с буквой е в корне:
а) директор;
б) к..лометр; в) т..перь;
г) б..лет.
8. Укажите слово без приставки:
а) уловил; в) задумка;
б) укол; г) задача.
9. Найдите слово с буквой о в приставке:
а) н..дписать; в) д..бежать;
б) з..ходить; г) р..збег.
10. Укажите, какое слово надо писать раздельно:
а) (по)казалось; в) (про)шел;
б) (по)реке; г) (за)бежал.
11. Найдите слова с разделительным ь:
а) от..езд; б) с..ел; в) в..юга; г) солов..и; д) об..ем.
12. Укажите, в каких словах верно выделено окончание:
а) думае[т]; г) лесн ик;
б) болыног[о]; д) смотр ит;
в) окн[о];
13. Найдите слово, соответствующее схеме r~'v
а) подумала; в) пришкольный;
б) перевозит; г) скользкий.
14. Укажите, какие из данных слов являются именами существи
тельными:
а) налево; г) гулял;
б) задание; д) ходьба.
в) белый;
15. Найдите глаголы: а) бег; в) читать; д) молчать.
б) загорелый; г) чтение;
16. Укажите существительное 2-го склонения:
а) у дороги; в) у лошади;
б) у сарая; г) у дедушки.
17. Найдите существительные 3-го склонения:
а) уголь; б) трусость; в) словарь; г) корабль.
а) в деревн..;
б) о товарищ
в) в постел..;
г) в Сибир.. .
19. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже?
A. Ребята построили снежную крепость.
Б. Бегут минуты и часы.
B. С утра сижу я на реке.
Г. Мальчики стали догонять мяч.
20. Укажите, в окончаниях каких прилагательных пишется е:
а) в син..м небе;
б) в зимн..ю ночь;
в) горяч..е молоко.
21. Укажите, какие слова надо писать слитно:
а) (у)тебя; г) (у)них;
Д) (У)дар.


б) (у)шел;
в) (у)доски;
22. В каком предложении употреблен глагол в настоящем времени?
A. Вылетела на солнышко первая бабочка.
Б. По вечерам у костров звучат песни.
B. Мы будем строить новый дом.
23. Найдите глаголы I спряжения:
а) дышать; г) полоть;
б) думать; д) строить.
в) увидеть;
24. Укажите, в окончаниях каких глаголов пишется и:
а) пиш..т; г) друж..т;
б) се..т; д) реша..т.
в) гон..т;
25. Укажите, в суффиксах каких глаголов пишется и:
а) слуш..л; г) обид..л;
б) се..л; д) кле..л.
в) брос..л;
26. Найдите глагол во 2-м лице, множественном числе:
а) бегут; б) бегу; в) бежите; г) бежим; д) бежит.
27. Укажите, где нужен ь:
а) ловиш..; б) поч..ка; в) гараж..; г) вещ.. .
28. В каком предложении главные члены подчеркнуты неверно?
A. Тучи заволокли небо.
Б. Они смотрели на льдины.
B. Мы купили новые книги.
29. Найдите предложение с однородными подлежащими.
A. Зеленая крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек.
Б. Старый дуб навещали синицы, поползни и пищухи.
B. Цапли живут на болотах и озерах.
30. Укажите предложения, в которых есть ошибки в постановке знаков препинания.
A. Ласточки и дрозды летят в теплые края стаями. Б. Ласточка летает с открытым клювом, и ловит
добычу на лету.
B. Зимой солнце ярко светит, но мало греет.
Г. Соловьи вьют свои гнезда на земле а ястребы на вершинах.
♦ Оценки
За 45—47 правильных ответов — «5»; за 36—44 — «4»; за 28—35 — «3»; за 18—27 — «2».
1. Укажите, какие буквы названы правильно:
а) г — гэ;
б) к — кэ;
в) м — эм; г) с — сэ;
д) х — эх.
2. Найдите звонкие согласные звуки:
а) [ф]; б) [ж]; в) [л]; г) [н]; д) [ц]; е) [ч].
3. Укажите, в каком слове есть твердый согласный звук:
а) семья;
б) чаща;
в) цель; г) зелень;
д) линия.
4. Найдите однокоренные слова к слову гора:
а) горе; б) горный; в) горевать; г) горцы.
5. Укажите слова с буквой и в корне:
а) осв..тит;
б) заскр..пел; в) в..черний;
г) ож..вает.
6. Укажите, в каких словах есть непроизносимый согласный пт.
а) радостный;
б) небес..ный; в) местный;
г) опас..ный.
7. Найдите слово с буквой о в корне:
а) календарь;
б) п..льто; в) в..кзал;
г) к..ртофель.
8. Укажите слово с приставкой:
а) полевой;
б) поход; в) помнить;
г) покой.
9. Найдите слово с буквой а в приставке:
а) р..ссказ;
б) п..дводный; в) ..тпить;
г) д..писать.
10. Укажите, какое слово надо писать раздельно:
а) (по)дорожник; в) (за)нес;
б) (со)свистом; г) (по)плыл.
11. Найдите слово с разделительным ъ:
а) серьезный; б) лист..я; в) б..ют; г) объявление.
12. Укажите, в каких словах верно выделено окончание:
а) лесна[я]; г) ходи[шь|;
б) гриб[ы]; д) роял|ем|;
в) пост|оит|;
13. Найдите слово, соответствующее схеме Y
а) заходила; в) сбежит;
б) прибрежный; г) привет.
14. Укажите, какие из данных слов являются именами существительными:
г) больше;
д) решал.


а) завтра;
б) побег;
в) фамилия;
15. Найдите глаголы:
г) больше;
д) решал.


а) выход;
б) торопливый;
в) бегал;
16. Укажите существительное 1-го склонения:
а) в лесу; в) у камыша;
б) в печке; г) с речью.
17. Найдите существительное 3-го склонения:
а) гость; б) король; в) дверь; г) водитель.
18. Укажите, в окончаниях каких слов пишется е:
а) в музе..; в) о лошад..;
б) из пустын..; г) на завод.. .
19. В каких предложениях выделенное слово стоит в именительном падеже?
A. Цветы похожи на маленькое солнце.
Б. Все лето цветут одуванчики.
B. В небо взлетают цветные огоньки.
Г. Ветер погнал мяч по дорожке.
20. Укажите, в окончаниях каких прилагательных пишется е:
а) син..ю волну;
б) о свеж..й зелени;
в) дальнему краю.
21. Найдите слова, которые надо писать раздельно:
а) (от)него; г) (с)тобой;
б) (от)бил; д) (с)бил.
в) (у)нас;
22. В каком предложении употреблен глагол в будущем времени?
A. Марина посеяла астры и настурции.
Б. Он рассказывает о лыжных соревнованиях.
B. Мы решим эту задачу.
23. Найдите глаголы II спряжения:
а) погнать; г) тянуть;
б) светить; д) рыть.
в) работать;
24. Укажите, в окончаниях каких глаголов пишется е:
а) топ..т; г) сочиня..т;
б) паш..т; д) вер..т.
в) верт..т;
25. Найдите глаголы, в суффиксах которых пишется е:
а) та..л; г) слыш..л;
б) вер..л; д) обид..л.
в) вид..л;
26. Укажите глагол в 3-м лице, множественном числе:
а) молчат; г) молчит;
б) молчим; д) молчите.
в) молчишь;
27. Найдите слова, в которых нужен ь:
а) сторож..; в) молодеж..;
б) бежит..; г) точ..ка.
28. Укажите предложение, в котором главные члены подчеркнуты неверно.
A. Кран поднимал большие блоки для сборки дома.
Б. Туча закрыла солнце.
B. Разноцветные игрушки украшают зеленые елки.
29. Найдите предложение с однородными подлежащими.
A. Пушистый снег укрыл деревья и дома.
Б. В лесу мы собирали ягоды и грибы.
B. В ранце лежат книги и тетради.
30. Укажите предложения, в которых есть ошибки в расстановке знаков препинания.
A. Высоко поднялся, и белеет полумесяц в облаках.
Б. На дворе горой, а в избе водой.
B. Я люблю не только рисовать, но и петь.
Г. Я читал читаю и буду читать.
♦ Оценки
За 47—49 правильных ответов — «5»; за 39—46 — «4»; за 29—38 — «3»; за 19—28 — «2».
1. Укажите, какие буквы названы правильно:
а) в — вэ; г) х — хэ;
б) т — тэ; д) ш — шэ.
в) ф — фэ;
2. Найдите глухие согласные звуки:
а) [г]; б) [ж]; в) [с]; г) [ц]; д) [й]; е) [ч]; ж) [м].
3. Укажите, в каких словах есть только мягкие согласные звуки:
а) ветка; г) сельдь;
б) цапли; д) синяя;
в) пень; е) жили.
4. Найдите однокоренные слова к слову дать:
а) давать; г) давка;
б) передать; д) давится.
в) давить;
5. Укажите слова с буквой о в корне:
а) п..левой; г) осмотреть;
б) в..лить; д) д..рить.
в) сказать;
6. Найдите, в каком слове есть непроизносимый согласный т:
а) прекрас..ный; в) ненастный;
б) ужас..ный; г) вкус..ный.
7. Укажите слова с удвоенной согласной:
а) ки(л, лл)ометр; в) Ро(с, сс)ия;
б) шо(с, сс)е; г) бе(с, сс)еда.
8. Найдите слова без приставки:
а) удивляться; г) поехал;
б) уголь; д) поклон.
в) погода;
9. Укажите слово с буквой а в приставке:
а) ..тбирать; в) надрезать;
б) с..рвать; г) обозначить.
10. Определите, какое слово надо писать раздельно:
а) (при)ехать; в) (при)морский;
б) (при)рода; г) (при)доме.
11. Найдите слово с разделительным ь:
а) п..ют; г) серьезный;
б) заш..ем; д) лист..я.
в) под..ем;
12. Укажите, в каких словах верно выделено окончание:
г) кос[


а) привез[ти|;
б) приб|ой[;
в) чита[ют


ть


д) хорош


его


13. Найдите слово, соответствующее схеме v
а) придумать; в) заехала;
б) перешел; г) подковка.
14. Укажите, какие из данных слов являются именами существительными:
г) бегал;
д) книжный.


г) был;
д) помочь.


а) синь;
б) вчера;
в) заход;
15. Найдите глаголы:
а) до свидания;
б) впереди;
в) приход;
16. Укажите существительное 1-го склонения, в предложном падеже, в единственном числе:
а) о дедушках; в) в постели;
б) об окне; г) на природе.
17. Найдите существительные, в окончании которых пишется е:
а) на скорост..; в) по тропинк..;
б) у опушк..; г) о товарищ.. .
18. В каких предложениях выделенное слово стоит в винительном падеже?
A. Солнце закрыло дерево.
Б. Волны гонит ветер.
B. Мультфильм смотрит мальчик.
Г. Дети рисуют деревья.
19. Укажите имя прилагательное мужского рода, в предложном падеже, в единственном числе:
а) о новой (книге); г) о новых (окнах);
б) новому (дому); д) в новом (фильме).
в) в новом (пальто);
20. Найдите окончания прилагательных, в которых пишется е:
а) о дальней дороге; в) в син..ю даль.
б) горяч..е молоко;
21. Укажите, какие слова надо писать раздельно:
а) (к)нему; в) (у)вял; д) (к)рот.
б) (у)них; г) (у)кроп;
22. В каком предложении употреблен глагол в прошедшем времени?
A. Высокая ель растет в дремучем лесу.
Б. Наступит осень, и улетят птицы.
B. Пришла долгожданная весна.
23. Найдите глаголы II спряжения:
а) слышать; в) гореть; д) пить.
б) читать; г) унести;
24. Укажите, в окончаниях каких глаголов пишется е:
а) дума..т; б) вид..т; в) ве..т; г) пол..т; д) гон..т.
25. Определите, в суффиксах каких глаголов пишется е:
а) та..л; б) слуш..л; в) ла..л; г) вид..л; д) обид..л.
26. Найдите глагол в 3-м лице, в единственном числе:
а) пишу; в) несем; д) несет;
б) пишут; г) несут; е) несу.
27. Укажите, где нужен ь:
а) мелоч..; г) леч..;
б) товарищ..; д) луч.. .
в) помогает..;
28. В каком предложении главные члены подчеркнуты неверно?
A. Машинист остановил поезд.
Б. Телевизор починил мастер.
B. Ученик выучил урок.
29. Найдите предложение с однородными сказуемыми.
A. Из водорослей люди готовят вкусные кушанья и корм для скота.
Б. По морям плавают пассажирские и грузовые суда.
B. Пришла осень и без красок и кисти перекрасила все листья.
30. Укажите, в каком предложении есть ошибки в расстановке знаков препинания.
A. Ребята принесли картошку, помыли ее, и испекли в костре.
Б. Ученик выполнил работу быстро, но допустил ошибку.
B. Труден и почетен труд хлебороба.
♦ Оценки
За 51—54 правильных ответа — «5»; за 43—50 — «4»; за 32—42 — «3»; за 21—31 — «2».
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
♦ ВАРИАНТ I
1. Словосочетание — это:
а) грамматическая основа предложения;
б) сочетание двух слов;
в) слова, связанные по смыслу;
г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.
2. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:
а) начался снегопад; г) играть в снежки;
б) земля бела; д) на улице;
в) с добрым утром; е) зима — прекрасная пора.
3. Выберите правильный ответ: укажите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
тор..пись а О а о
т..мнота е е е и
пов..зать е я е и
поднялась е я и я
удивительный и и е е
4. Правильно выделены главные слова в словосочетаниях:
X X
а) звонко побежали; в) писать аккуратно;
X X
б) читать книгу; г) поздняя осень.
5. Укажите среди данных предложений повествовательные.
A. Памяти павших будьте достойны!
Б. Кто там стучится у ворот?
B. Закружилась листва золотая.
Г. Как хорошо бродить по лесу!
6. Восклицательный знак надо поставить в конце следующих предложений.
A. Здесь будет город заложен
Б. Дубравы пышные, где ваше одеянье
B. Здравствуй, утро ясное Г. Ах, как хорошо кругом
7. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3 (прочерк обозначает отсутствие буквы в слове):
а) б) в) г)
чес..ный — т т —
чудес., ный — — — т
прекрас..ный т — т —
опас..ный т — — т
счастливый т т — —
8. Найдите нераспространенные предложения.
A. Прохлада освежает и бодрит.
Б. Светает.
B. Снова замерло все до рассвета.
Г. Плыли по небу тучки.
9. Подлежащим в данном предложении является слово...
а) б) в) г)
Карандаш принес мне брат.
10. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом.
A. Гранит — прочный камень.
Б. Я люблю свой родной край.
B. Спит черемуха в белой накидке.
Г. Радостна, шумна и пахуча весна!
11. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А. Амур самая длинная река России.
Б. Небо высоко и прозрачно.
В. Он человек без Родины.
Г. Хороши большие и глазастые ромашки!
12. Второстепенные члены предложения — это:
а) подлежащее, сказуемое, дополнение;
б) дополнение, определение, обстоятельство;
в) дополнение, обстоятельство, обращение;
г) дополнение, определение, обстоятельство, обращение.
13. Укажите предложения, в которых есть дополнение.
A. Шлют птицы прощальный привет родным местам.
Б. Отправилась осень в поле, в луга.
B. Большая власть дана слову.
Г. Однажды в студеную, зимнюю пору я из лесу вышел.
14. Определением в этом предложении является слово...
а) б) в) г)
Прекрасна и неповторима золотая осень!
15. Обстоятельство времени (когда?) есть в предложениях...
A. Постепенно гаснут в небе звезды.
Б. Вечером прошла гроза.
B. Внизу ласково плескалось море.
Г. Бой продолжался и ночью.
16. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
г..рой е и е и
б..седовать и и е е
изре..ка Д т д д
изв..ните е е и е
г..рбарий и е е е
17. В предложении Весной опять запели соловьи о верности, о дружбе, о любви однородными членами являются:
а) подлежащие;
б) сказуемые;
в) дополнения;
г) определения;
д) обстоятельства.
18. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
A. Я помню лес, палатку, песни у костра.
Б. Тучи ползли по небу медленно, скучно и однообразно.
B. Снег падал медленно, и бесшумно.
Г. Вот поспели и грибы, и ягоды, и орехи.
19. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
A. Муравьи санитары леса Б. Прощай любимый город
B. Добро пожаловать скворцы
Г. Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей
20. Укажите предложения с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
A. Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
Б. Он говорил о своей любви к книгам
B. Она подумала и рассказала нам необычайную историю
Г. Она просила расскажи мне эту историю ♦ Оценки
За 30—31 правильный ответ — «5»; за 25—29 — «4»; за 19—24 — «3»; за 12—18 — «2».
1. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:
а) лежал на земле; г) выросла сосулька;
б) выпал на рассвете; д) под снегом;
в) смотреть вперед; е) снежинки красивы.
2. Найдите словосочетания с главным словом, выраженным гла
голом:
а) вспышки молнии; г) бег на месте;
б) чудесное путешествие; д) принес тетрадь;
в) шумит ветер; е) оказать помощь.
3. Выберите правильный ответ: укажите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
д..лекий а о а а
потянулись е е я я
остановка а о о а
укр..плять и и е е
за..вление я е е я
4. По цели высказывания предложения бывают (выберите правильные ответы):
а) повествовательные; г) восклицательные;
б) побудительные; д) невосклицательные;
в) вопросительные; е) распространенные.
5. Побудительными среди данных предложений являются следующие.
A. Липким запахом веет полынь.
Б. Между небом и землей песня раздается.
B. А были, дедушка, у вас медали с орденами?
Г. Расскажи мне, няня, про ваши старые года. Д. Не бросай друга в несчастье.
6. Найдите распространенные предложения.
A. Поспели яблоки, груши и сливы.
Б. Полный месяц встал над лугом.
B. Светает рано.
Г. Опять шумит, бушует непогода.
7. Подлежащим в данном предложении является слово...
а) б) в) г)
Вальсы играет гармонь вдалеке.
8. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным.
A. Литература — учебник жизни.
Б. Вдруг из густых елок вышел заяц.
B. Весела весна в лесу!
Г. Небо высокое и прозрачное.
Д. Земля — наш общий дом.
9. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3 (прочерк обозначает отсутствие буквы в слове):
а) б) в) г)
вкус..ный — т т —
известный — — т т
ус..ный т — — т
ко..ьба 3 3 с с
моло..ьба д т д т
10. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
A. Друзья познаются в беде.
Б. Пословица мудрость народа.
B. Июль макушка лета.
Г. Цыплят по осени считают.
11. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, называется:
а) дополнением;
б) определением;
в) обстоятельством.
12. Укажите предложения, в которых есть определения.
A. Листья задрожали, оторвались и полетели.
Б. Зашумел в лесу золотой дождь.
B. Настало доброе летнее утро.
Г. Воздух чист и прозрачен.
13. Дополнением в этом предложении является слово...
а) б) в)
В лесу дед рубил дрова.
14. Обстоятельства места (где? куда? откуда?) есть в предложениях...
A. Пойте и любите наши песни.
Б. Дуб растет медленно.
B. Утром мы во двор идем.
Г. Героя в бой водила песня.
Д. Ночной туман застал меня в дороге.
15. В предложении Тучи ползли по небу медленно, скучно, однообразно однородными членами являются:
а) подлежащие; г) определения;
б) сказуемые; д) обстоятельства.
в) дополнения;
16. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
A. Через поле и лесок раздается голосок.
Б. В лесу есть всё ягоды, грибы, орехи.
B. Не по словам судят, а по делам.
Г. Снег падал и медленно, и бесшумно.
а) б) в) г)
спасибо О О а а
ко..екция лл л лл л
посетить е и е и
издалека о а а О
стремиться и и е е
18. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
A. Лес пахнет дубом и сосной
Б. Ласково мерцали звезды в вышине
B. Глинка великий русский композитор Г. Здравствуй пестрая осинка
Д. Вылезайте муравьи после зимней стужи
19. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
A. С добрым утром дорогие друзья
Б. В зарослях ивняка закричала какая-то птица
B. С добрым утром я кричу
Г. Ребята бережно обращайтесь с учебником
20. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
A. Ветер не давал снежинкам опуститься на землю и заставлял их плясать под свою музыку
Б. Ласточка день начинает а соловей кончает
B. Дружба крепка не лестью а правдой и честью Г. Я люблю русскую природу поля и луга и равнины и шум лесов
♦ Оценки
За 32—34 правильных ответа — «5»; за 27—-31 — «4»; за 20—26 — «3»; за 12—19 — «2».
1. Укажите неверное утверждение.
A. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Б. Слова в предложении связаны грамматически.
B. Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).
Г. Дополнение, определение, обстоятельство, обращение — это второстепенные члены предложения.
2. Найдите словосочетание «глагол + наречие»:
а) на веселом карнавале; г) прибежал мальчик;
б) возле дороги; д) шел и думал;
в) говорить громко; е) учиться с желанием.
3. Выберите правильный ответ: укажите, в каком столбике: а),
б), в) или г) — последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
ш..лестят е и е и
шестеренка и и е е
ш..птаться е и е и
ш..рстяной и и е е
4. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака:
а) объяснить пример; г) в синюю даль;
б) вырос гриб; д) красный и синий;
в) едем направо; е) мальчик умен.
5. Побудительными среди данных предложений являются следующие.
А. Пони бегает по кругу и в уме круги считает.
Б. Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?! В. Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк! Г. Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак. Д. Я выносливее многих: и верблюда, и коня!
Е. Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
6. Укажите распространенные предложения.
A. Жили-были дед да баба.
Б. Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
B. Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Г. Кот услыхал, прибежал, спас петушка.
7. Подлежащим в данном предложении является слово...
а) б)
Мальчик увидел трамвай.
8. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
A. С моря слышался веселый смех.
Б. Речная долина походила на сад.
B. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Г. Ночью ветер с гор усиливается.
9. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
A. Снегирь — пухленькая красногрудая птичка. Б. Зверь встал на задние лапки.
B. Дневной жар сменился вечерней прохладой.
Г. Свежа распустившаяся роза!
10. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
A. Большие глазастые ромашки хороши.
Б. Воздух чист.
B. Март первый месяц весны.
Г. Ярко на небе сверкали звезды.
11. Найдите предложение, в котором есть определение.
A. Через полчаса зверь высунул из травы нос.
Б. Небо высокое и чистое.
B. Мороженое было вкусным.
Г. Поля ожили от зимнего сна.
12. Дополнением в данном предложении является слово...
а) б) в) г)
В нашем городе улицы украшают дома.
13. Укажите, в каких предложениях наречие является обстоятельством.
A. Сапоги мне впору.
Б. На завтрак подали яйца вкрутую.
B. Справа громоздились утесы.
Г. Мы пришли вовремя.
14. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
бессовестный - т - т
известный т — — т
окрестный - - т т
безучастный т - т т
15. Укажите, в каких предложениях есть однородные члены.
A. В весеннем лесу появились первые цветы.
Б. Зима еще хлопочет и на весну ворчит.
B. Весна спешит, а зима не отступает.
Г. Я помню лес, палатку, песни у костра.
16. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
A. Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.
Б. Мы изучаем историю, и литературу.
B. Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки. Г. Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова,
и Некрасова.
а) б) в) г)
пожалуйста о а о О
благодарю о а о а
спасибо а а о о
изв..ните и е е и
18. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
A. Сердечный друг ты не здорова
Б. Куда ты бежишь так без оглядки
B. Благослови нас на подвиг родная земля Г. Принесите мне книгу о животных
19. Укажите предложения, в которых есть прямая речь (знаки препинания не расставлены).
A. Нам закричали что приближается поезд Б. Он ответил друзьям я не брошу вас в беде
B. Друзья давайте жить честно
Г. Он спросил я буду делать это первым
20. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.
A. Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.
Б. Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.
B. Когда мы поднялись на гору я увидел большое село.
Г. Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.
Д. Я заметил, что мои спутники устали.
Е. Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.
♦ Оценки
За 27—28 правильных ответов — «5»; за 22—26 — «4»; за 16—21 — «3»; за 11—15 — «2».
ФОНЕТИКА
♦ ВАРИАНТ I
1. Где правильно расставлены ударения? Выберите ответ:
а) алфавйт, сантиметр, досуг, магазйн;
б) алфавит, сантиметр, досуг, магазйн;
в) алфавйт, сантйметр, досуг, магазин.
2. Звуки, состоящие только из голоса, называются:
а) гласными; б) согласными.
3. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно данные сочетания звуков соответствуют произношению звуков,
обозначенных выделенными буквами, в словах :, помещенных
слева:
а) б) в) г)
аТЕлье [тэ] [тэ] [т’э] [т’э]
моДЕль [Д’э] [ДЭ] [Д’э] [ДЭ]
ТЕннис [т’э] [тэ] [тэ] [т’э]
муЗЕй [зэ] [з’э] [з’э] [зэ]
ТЕма [тэ] [Т’э] [тэ] [т’э]
4. Выберите группу слов, в каждом из которых есть мягкие со-
гласные звуки:


а) чаща, шина, яма, точка, дело, тень;
б) яма, точка, дело, тень, чаща, грач;
в) дело, тень, точка, шина;
г) дело, тень, чаща, шина.
5. Где нужен ь? Укажите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последовательно данные буква ь или ее пропуск соответствуют букве ь или ее отсутствию в словах, помещенных слева:
а) б) в) г) камен..щик - ь - ь
барабан..щик - ь - ь
печ..ник ь ь
тон..ше ь
воз..мем — ь
6. Выберите группу слов, в каждом из которых есть глухие согласные звуки:
а) кочка, жар, ночь, дом, цех, цель;
б) жар, шар, кочка, ночь, цех;
в) кочка, шар, ночь, цех, цель;
г) кочка, ночь, дом, жар, цех.
7. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы я, ю, е, ё обозначают два звука:
а) яма, ёж, день, юла, семья;
б) яма, ёж, юла, баян, жюри;
в) день, семья, баян, жюри, юла;
г) юла, семья, яма, ёж, баян.
8. Определите, сколько букв и звуков в слове съёмка:
а) 5 б., 5 зв.; в) 6 б., 5 зв.;
б) 5 б., 6 зв.; г) 6 б., 6 зв.
9. Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса:
а) вес-ти-бюль, под-смот-ре-ть;
б) вес-ти-бю-ль, подсм-от-реть;
в) вес-ти-бюль, под-смот-реть.
10. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слов просьба, съезд:
а) [прос’ба], [с’й’ст]; в) [проз’ба], [с’ест];
б) [проз’ба], [сй’эст]; г) [прос’ба], [сй’езд].
♦ Оценки
За 10 правильных ответов — «5»; за 8—9 — «4»; за 6—7 — «3»; за 4—5 — «2».
1. Где правильно расставлены ударения? Выберите ответ:
а) километр, портфель, алфавит, досуг;
б) километр, портфель, алфавит, досуг;
в) километр, портфель, алфавит, досуг.
2. Звуки, состоящие из голоса и шума или только из шума, называются:
а) гласными; б) согласными.
3. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно данные сочетания звуков соответствуют произношению звуков, обозначенных выделенными буквами в словах, помещенных слева:
а) б) в) г)
свиТЕр [тэ] [т’э] [т’э] [тэ]
шосСЕ [сэ] [с’э] [сэ] [сэ]
фоНЕтика [нэ] [нэ] [нэ] [н’э]
ЧТобы [шт] [ч’т] [ч’т] [шт]
конеЧНо [шн] [шн] [ч’н] [ч’н]
4. Выберите группу слов, в каждом из которых есть только твердые согласные:
а) жир, весь, каша, цирк, щель;
б) жир, каша, цирк, шар;
в) жир, каша, шар, щель;
г) каша, шар, щель, весь, жир.
5. Где нужен ь? Укажите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последовательно данные буква ь или ее пропуск соответствуют букве ь или ее отсутствию в словах, помещенных слева:
а) б) в) г)
яич..ница ь — ь —
ПОМОЩ..НИК — — ь ь
луч..ше ь — — ь
письменный ь ь - -
восьмилетка - ь - ь
6. Выберите группу слов, в каждом из которых есть звонкие согласные звуки:
а) удар, каюта, стоят, точка, цепь;
б) удар, точка, цепь, кот, стоят;
в) удар, каюта, стоят, сажа;
г) удар, каюта, кот, сажа.
7. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы я, ю, е, ё обозначают два звука:
а) юг, боец, съёмка, парашют, яд;
б) юг, съёмка, парашют, яд, полёт;
в) боец, съёмка, парашют, полёт;
г) съёмка, юг, яд, боец.
8. Определите, сколько букв и звуков в слове съесть:
а) 4 б., 4 зв.; в) 6 б., 5 зв.;
б) 6 б., 4 зв.; г) 6 б., 6 зв.
9. Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса:
а) мед-веж-ья, объ-яв-лять;
б) мед-ве-жья, объ-яв-ля-ть;
в) мед-ве-жья, объ-яв-лять.
10. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слов косьба, клюв:
а) [коз’ба], [кл’уф]; в) [кас’ба], [кл’юв];
б) [кос’ба], [кл’й’уф]; г) [каз’ба], [кл’уф]-
♦ Оценки
За 10 правильных ответов — «5»; за 8—9 — «4»; за 6—7 — «3»; за 4—5 — «2».
1. Где правильно расставлены ударения? Выберите ответ:
а) досуг, алфавит, километр, предмет;
б) досуг, алфавйт, километр, предмет;
в) досуг, алфавит, километр, предмет.
2. Укажите, какие буквы названы верно:
а) б — бэ; е) м — мэ;
б) в — вэ; ж)н — нэ;
в) г — гэ; з) п — пэ;
г) к — кэ; и) р — рэ;
д) л — лэ; к) х — хэ.
а) лодка;
б) дом;
в) друг;
г) глотка;


Д) что;
е) цыган;
ж) шутка;
з) случай.


3. Какие звуки надо произнести на месте выделенных букв? Найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно данные сочетания звуков соответствуют произношению звуков в словах, помещенных слева:
а) б) в) г)
аТЕлье [тэ] [т’э] [т’э] [тэ]
свиТЕр [тэ] [тэ] [т’э] [т’э]
муЗЕй [з’е] [з’е] [зэ] [зэ]
шосСЕ [сэ] [сэ] [с’э] [с’е]
4. Укажите слова, в которых санием:
произношение расходится с напи-
5. Где нужен ь? Укажите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последовательно данные буква ь или ее пропуск соответствуют букве ь или ее отсутствию в словах, помещенных слева:
а) б) в) г) тон..ше - ь - ь
конеч..но - — ь —
6. Найдите звонкие согласные:
а) [в]; б) [д]; в) [ц]; г) [ж]; д) [щ]; е) [ч].
7. Укажите глухие согласные:
а) [м]; б) [х]; в) [й]; г) [р]; д) [з]; е) [б].
8. Найдите слова, в которых буквы я, ю, е, ё обозначают два звука:
д) клюв;
е) боец;
ж) мера;
з) лён.


а) каюта;
б) ясный;
в) вьюга;
г) сяду;
9. Укажите слова, в которых букв столько же, сколько и звуков:
а) ночь;
б) явь;
в) чтобы;
г) съесть;


воз..мем


ь


ь


КОН..ЧИТБ


ь


ь


д) съезд;
е) рассечь;
ж) солнце;
з) честный.
10. Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса:
а) по-о-бе-да-ть, мо-я;
б) по-обе-да-ть, мо-я;
в) по-обе-да-ть, моя;
г) по-о-бе-да-ть, моя;
д) по-о-бе-дать, мо-я;
е) по-обе-дать, моя.
♦ Оценки
За 21—22 правильных ответа — «5»; за 17—20 — «4»; за 13—16 — «3»; за 8—12 — «2».
ЛЕКСИКА
♦ ВАРИАНТ I
1. Определите лексическое значение слова изморось:
а) похожий на иней осадок, образующийся в туманную, морозную погоду на ветвях деревьев, проводах и т.п.;
б) морозные узоры на стекле;
в) очень мелкий дождь.
2. Укажите, какие из слов являются однозначными:
а) ряска; г) квартал;
б) айсберг; д) земля;
в) брошюра; е) арена.
3. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:
а) строить дом; г) часы бегут;
б) убить время; д) мягкое кресло;
в) тяжелый характер; е) острый нож.
4. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются:
а) однозначными; г) омонимами;
б) многозначными; д) антонимами.
в) синонимами;
5. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются:
а) однозначными; г) омонимами;
б) многозначными; д) антонимами.
в) синонимами;
6. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:
а) синонимами;
г) однозначными;
д) многозначными.


б) антонимами;
в) омонимами;
7. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову смелость:
а) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость;
б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный;
в) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие;
г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость.
8. Выберите пары антонимов:
а) смелый — грубый;
б) мудрость — глупый;
в) щедрый — скупой;
г) рассеянность — сосредоточенность;
д) благородный — подлый;
е) отзывчивый — вспыльчивый.
9. Укажите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
громадный о а а О
..громный а а о О
справ.. о а о а
влев.. а о а о
смотр..т и е е и
♦ Оценки
За 15 правильных ответов — «5»; за 12—14 — «4»; за 9—11 — «3»; за 6—8 — «2».
1. Определите лексическое значение слова озимь:
а) всходы, посевы озимых культур;
б) первые дни зимы;
в) вьюга, во время которой дует низовой ветер.
2. Укажите слова, которые являются многозначными:
а) жюри; г) серебряный;
б) квартал; д) сизый;
в) гнездо; е) кроссворд.
3. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют прямое значение:
а) твёрдая воля; г) зерно пшеницы;
б) бегут ручьи; д) золотое кольцо;
в) горят костры; е) ледяной взгляд.
4. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются...
а) однозначными; г) омонимами;
б) многозначными; д) антонимами.
в) синонимами;
5. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях: Тушить свет. Тушить мясо:
а) однозначными; г) омонимами;
б) многозначными; д) антонимами.
в) синонимами;
6. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются...
а) однозначными; г) омонимами;
б) многозначными; д) антонимами.
в) синонимами;
7. Выберите группу слов, в которой правильно указаны синонимы
к слову жестокий:
а) беспощадный, бессердечный, безжалостный, слабовольный;
б) беспощадность, бессердечность, безжалостность, бесчеловечность;
в) слабовольный, бесчеловечный, безжалостный;
г) бесчеловечность, безжалостность, слабовольность;
д) бессердечный, безжалостный, беспощадный, бесчеловечный.
8. Укажите пары антонимов:
а) угрюмый — веселиться;
б) гигант — карлик;
в) робкий — смелый;
г) холодный — вспыльчивый;
д) благородный — подлость;
е) скромный — хитрый.
9. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно
расположенные буквы словах буквам: соответствуют а) б) пропущенным в данных в) г)
направ.. а о а о
слев.. а а о о
вид. .т е и е и
..громный а о а о
громадный о О а а
Оценки
За 15 правильных ответов -11— «3»; за 6—8 — «2». - «5»; за 12—14 - - «4»; за
1. Укажите неверные утверждения.
A. Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику.
Б. Слова в словарях располагаются по алфавиту.
B. То, что обозначает слово, есть его лексическое и грамматическое значение.
Г. Лексическое значение слова можно узнать в «Орфографическом словаре».
Д. Антонимы — слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
2. Найдите слова, которые являются многозначными:
а) земля; г) кабинет;
б) айсберг; д) хмурый;
в) манок; е) жюри.
3. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:
а) мягкий свет; г) мягкий диван;
б) мягкий знак; д) мягкий климат;
в) мягкий мох; е) мягкая игрушка.
4. Найдите синонимы к слову учебник:
а) книга; г) руководство;
б) пособие; д) словарь;
в) журнал; е) энциклопедия.
5. Укажите пары антонимов:
а) рано — поздний;
б) рассвет — сумерки;
в) уважать — презирать;
г) грусть — тоска;
д) скупой — щедрый.
6. Найдите слова, которые могут быть омонимами:
а) ключ; г) рысь;
б) свет; д) поземка;
в) жокей; е) сувенир.
7. Укажите лексическое значение слова негодование.
A. Сомнение, удивление.
Б. Тяжелое переживание, несчастье.
B. Суровость, безжалостность.
Г. Возмущение, крайнее недовольство.
Д. Неверие во что-либо.
8. Не зная лексического значения слов, ученик неверно употребил их в предложениях. Укажите эти предложения.
A. Мы смотрели на землю в иллюминатор.
Б. У меня большая библиотека книг.
B. У березы очень нежные лепестки.
Г. Высоко в небе реет орел.
Д. У проталины окон был виден лес.
9. Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
б..рьер о а о а
громадный а о о а
спасибо а а о а
нал ев.. о о а а
♦ Оценки
За 19 правильных ответов — «5»; за 15—18 — «4»; за 11—-14 — «3»; за 7—10 — «2».
СОСТАВ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
❖ ВАРИАНТ I
1. Укажите, какие значимые части слова могут входить в основу:
а) корень, приставка, суффикс, окончание;
б) корень, приставка, суффикс;
в) корень, окончание.
2. Новые слова образуются при помощи:
а) приставки и суффикса;
б) приставки;
в) суффикса;
г) приставки, суффикса, окончания.
3. Определите, в каком примере верно указаны основа и окончание:
а) ,учишь[ся], ,бел,|ые1;
б) .уч^шь^я., бел|ые|;


в) уч1ишь|ся, ,бел|ые|;


г) уч|ишь|ся., белы^ё].


4. Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
..делать с 3 3 с
..десь с с 3 3
..бросить 3 с 3 с
..бить с 3 3 с
5. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
на..пись т т д д
бесшумный с 3 3 С
исчезнуть 3 с 3 С
догнать О а О О
6. Определите, в каком примере верно указаны приставки в словах:
а) обрас'ти, распознавать;
б) обрасти, распознавать;
в) обрасти, распознавать;
г) обрасти, распознавать;
7. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
удивительный и е е и
остановка а а о О
терпение е и е и
космический о а а О
8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию
а) б) в) г)
радостный т т — —
опас..ный т — — т
звез..ный — Д Д —
чувствовать - в — в
9. Определите, в каком примере верно указаны корни в словах:
а) воздушный, Ikopm^io;
б) 'воздушный, кормлю;
в) бо^душный, {соршйо;
г) 'воздушный, icopM^ro;
10. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
сложение о а о а
прилагать о о Щ
а а
положить а о 0 а
предложение о а о а
11. Какую букву нужно вставить? Задание,
а) б) аналогичное заданию 4: в) г)
зар..СЛИ О а а О
р. .сток О а а О
Р..СТОВ О а а О
растительность О а о а
12. Выберите правильный ответ.
а) Задание, аналогичное заданию 4: б) в) г)
ТЯЖ..ЛЫЙ е о е о
приш..л е е о о
ш..рох о е о е
капюш.,н о е е о
13. Найдите правильный ответ.
а) Задание, аналогичное заданию 4: б) в) г)
ц..ганский и и ы ы
синиц.. ы и ы и
ц..ркач ы и и ы
традиция и ы и ы
14. Укажите группу слов, в которую входят только однокоренные
слова к слову гореть:
а) загар, горький, горевать, горю;
б) загар, горю, горюю, горка;
в) загар, горю, горелый, загорать;
г) горю, горелый, горький, горевать, горка.
15. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
те л., фон е е И и
фиолетовый и е И е
п..анино и е е и
г..тара и и е е
р..мень е и и е
а) б) в) г)
син..ватый е и и е
красн..ватый о О а а
наблюдатель е и е и
свеж..нький е е и и
ваз..чка о а а О
17. Найдите слово, соответствующее схеме
18. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
пос..деть к Старостин и е е е
ребенок развевается и е е и
д..ить корову а о а о
19. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию
а) б) в) г)
ра..вет с сс С сс
ра..писание с с СС сс
ра..читать с сс с сс
ра..каз с сс с сс
20. Укажите правильный разбор слова по составу:
a) раз1меч><[>|ать|6я‘1; в) ^э^мёчт^ ть бя;
б) размечтй[ть]ся;
г) раз^укягМть] ся |.
♦ Оценки
За 19—20 правильных ответов — «5»; за 15—18 — «4»; за 11—14 — «3»; за 7—10 — «2».
1. Укажите, какие значимые части слова могут входить в основу:
а) корень, окончание;
б) корень, приставка, суффикс;
в) корень, приставка, суффикс, окончание.
2. Новые слова образуются при помощи:
а) приставки и суффикса;
б) только приставки;
в) только суффикса;
г) приставки, суффикса, окончания.
3. Определите, в каком примере верно указаны основа и окончание:
ми


а) смотре[ть]ся, книга!:
ами


б) смотре(ть|ся, книг
ми


в) pMOTpeTbJcal, книга
г) смотреть|ся1, книг
ами
Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в) или г), в
котором последовательно расположенные буквы соответствуют
пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
..дать с 3 с 3
..жать 3 с с 3
..десь с 3 3 с
..гиб 3 с с 3
Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
расчертить С 3 с 3
по., ставить т д д т
бе.. платный 3 с с 3
п..ехать а О О а
6. Определите, в каком примере верно указаны приставки в словах:
а) подо’звать, подорожник;
б) подозвать, подорожник;
в) подозвать, подорожник;
г) под'озвать, под'орожник.
7. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
осм..леть е и и е
согласиться а а О о
простота о а О а
б..лизна е и е и
8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4;
прочерк означает отсутствие пропущенной буквы:
а) б) в) г)
чес..ный т - — т
счастливый - т — т
участвовать В - в —
чувствовать - в — в
9. Определите, в каком примере верно указаны корни в словах:
а) люблю, 6ih>i;
б) люблю, 6н!ы;
в) 5ноб}?ю, бны1;
г) люблю,
10. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
слагаемые а о о а
изложение а а о о
предполагать о а о а
положение о а а о
а) б) в) г)
р..стовщик О а О а
выр..стить а а О о
ПОДР..СЛИ О а а о
отрасль а о а о
Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
ПОШ..Л е о е О
ш..фер о е о е
Ш..В е о о о
ж..лудь о е е о
Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
ц..пленок и и ы ы
конституция и ы и ы
рукавиц.. и ы ы и
МОТОЦ..КЛ и ы и ы
Укажите группу слов, в которую входят только однокоренные
слова к слову пить:
а) пила, пилить, напиток, кипит;
б) напиток, пою, сопит, пила;
в) напиток, пою, пила, пилить;
г) пила, пою, напиток, выпью.
15. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
тел..визор е е и и
кабинет о а О а
к..рзина а о О а
грамотный о о а а
правильный и и е е
а) б) в) г)
кисл..ватый О а о а
рыжеватый е е и и
строитель е и е и
бел..нький е и е и
кофт..чка о о а а
17. Найдите слово, соответствующее схеме ^ N/*4| |:
а) взбирался; в) работник;
б) прилететь; г) подбегу.
18. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию
а) б) в) г)
и..ледовать сс с СС С
ра..вет сс с С СС
воспаление с сс СС с
ра..чет с с сс сс
19. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию
а) б) в) г)
пол., жать на диване И е и е
пол..скать белье О о а а
пос..деть на стуле е и е и
20. Укажите правильный разбор слова по составу:
а) подЬнеж'к' ик; в) подбнеж'|ник
б) подснежнйкП? г) ,^дснелшик[~~|-
♦ Оценки
За 19—20 правильных ответов — «5»; за 15—18 — «4»; за 11—14 — «3»; за 7—10 — «2».
1. Укажите неверное утверждение.
A. При изменении слова получается форма этого же слова.
Б. В основе заключено лексическое значение слова.
B. Значимые части речи состоят из основы и окончания.
Г. Приставки и суффиксы служат для образования новых слов.
2. Определите, в каком примере верно указаны основа и окончание:
а) слущ[аю1, петь.П, беречь]-];
б) ,слуш[аю], пергь], ,бере,[чь|;
в) слуша,[ю|, пе]ть], беречь]-];
г) слуша[ю1, п|еть|, |бер]ечь].
Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют
пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
исцарапать 3 с с 3
..десь с с 3 3
..жечь С 3 с 3
и., жить С 3 3 с
Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
представить и е и е
п.. щипать а о о а
д..лина а о а о
д..лекий о а а о
о


а) стекольщик;
б) научиться;


в) съехать;
г) приоткрыть.


5. Укажите, в каких словах верно выделены приставки:
г) удалой;
д) оббйти;
е) унести.


а) подо'рожник;
б) история;
в) подо'синовик;
6. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
обв..нять и е е и
чародейка а е и О
вспоминать о а о а
в ыч.. с л ять и и е е
7. Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы или их пропуски соответствуют пропущенным буквам или их отсутствию в данных словах:
а) беленький;
б) бкаЗка;
в) ^рактЬрист;


г) ссорился;
д) задержать;
е) забг^ал.


а) б) в) г)
э..скаватор — к к
э..скалатор — — к к
корыстный — т т —
пас..бище — т - т
8. Укажите, в каких словах верно указаны корни:
9. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
изложение а 0 0 0
с л., гать 0 а а а
отрасль а 0 а о
подр..сли а а 0 0
10. Укажите однокоренные слова к слову линейка.
а) линять; в) линючий; д) линия;
б) линейный; г) слинять; е) линь.
11. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
деш..вый 0 о е е
маж..р е 0 е 0
ш..рох 0 е е 0
беч..вка е 0 0 е
12. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
циферблат и е ы е
уц.. пился е ы е и
ресниц.. ы и ы и
традиция и ы и и
13. Укажите проверочное СЛОВО для существительного ч..стота
(рук):
а) честь; б) чистый; в) часто; г) часть; д) чистовик.
14. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
грамотный а 0 0 а
г..рдероб а о а 0
маршрут 0 а а а
к..рзина а о о а
фиолетовый а а 0 0
15. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
красн..ватый 0 о а а
рыж..ватый е и е и
ваз..чка 0 а а 0
свеж..нький е и е и
16. Укажите слово, соответствующее схеме
ч/Ч


а) послышался;
б) приоткрытый;
в) предполагал;


г) приближались;
д) пропадать;
е) поистратился.


17. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
ра..меяться с сс с сс
расписание с сс сс с
ра..чет сс сс с с
ра..вет с с сс сс
ра..просы сс с с сс
18. Укажите слова, образованные с помощью приставки:
19. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:
прим..рять одежду развевать ребенка нак..лить железо сп..ши упражнение


а) б) в) г)
и е и е
и е е и
О о а а
и е е и


20. -Укажите правильный разбор слова по составу:
а) по‘нв'йя1от*


ся


в) появ^я| ют[бя;


б) по^ш^от*


ся


г) псишйя


ют


бя.


♦ Оценки
За 23—24 правильных ответа — «5»; за 19—22 — «4»; за 14—18 — «3»; за 9—13 — «2»..

 

Категория: Русский язык | Добавил: Админ (15.08.2016)
Просмотров: | Теги: Малюшкин | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar