Тема №7466 Ответы к тестам по русскому языку 6 класс Баранов, Ладыженская (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 6 класс Баранов, Ладыженская (Часть 3) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 6 класс Баранов, Ладыженская (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

,еГ6. Укажите слово (или слова) с непроверяемой со­
гласной в корне
а) прут
б) лошадь
в) футбол
.£Г7. Укажите слово (или слова) с проверяемой соглас­
ной в корне
^ В
а) берег
б) рюкзак
в) экзамен
105
Повторение изученного в 5 и 6 классах
8. Вставьте пропущенные буквы
1) крёс..ный 2) вкус..ный 3) свис..нуть 4) отвес..нал
(скала)
Укажите номера слов, в которых пишется С
9. Вставьте пропущенные буквы Б или П
1) шу..ка 2) тру..ка 3) скри..ка 4) кно..ка 5) то..ка
6) гри..ки
Укажите номера слов, которые пишутся с Б
10. Вставьте пропущенные буквы Д или Т
1) тетра..ка 2) заря..ка 3) незабу..ка 4) гря..ка
5) пала..ка 6) отъез..
Укажите номера слов, которые пишутся с Т
Окончания существительных
и прилагательных
Тест 44
1. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и
та же буква?
а) в землянк.., у землянк.., около землянк..
б) в ущель.., по алле.., к лошад..
в) в тетрад.., на лини.., к дочер..
106
Тест 44
2. В каком ряду на месте пропусков пишется Е?
а) по трасс.., на лошадк.., в сара..
б) по отмел.., в пол.., вдоль алле..
в) на сирен.., в комнат.., в музык..
3. В каком ряду на месте пропусков пишется И?
а) в милици.., в пол.., на отшиб..
б) в устав.., в театр.., в здани..
в) в конституци.., на лошад.., по возможност..
4. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и
та же буква?
а) во внутреннем, в стояч..м, человечь..го
б) собачь., м лаем, в рыбачь..м посёлке, в осени..м
лесу
в) син..й цвет, в дремуч..м лесу, в лись..м доме
5. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и
та же буква?
а) на ближн..ю дорогу, в перелеск.., в следующем
году
б) в птичь..м мире, в весенн..м лесу, весенн..м днём
в) в тетрад.., птичь..м базаром, в девичь..х грёзах
6. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и
та же буква?
а) в землянк.., у землянк.., около землянк..
б) в ущель.., по алле.., к лошад..
в) в тетрад.., на лини.., к дочер..
jgs'Ef
б “
^ а_
б ~
б “
В
107
Повторение изученного в 5 и 6 классах
0 7. В каком ряду на месте пропусков пишется Е?
а) по трасс.., на лошадк.., в сара..
б) по отмел.., в пол.., вдоль алле..
в) на сирен.., в комнат.., в музык.
а
¥
В
8. Пишется И
а) о старшем брате
б) со старшем братом
в) с хорошем товарищем
0 9.
Пишется Е
а) в весенн..м лесу
б) весенн..м днём
в) клейк..м листком
^Г*1
10. Пишется О
а) в строг..м костюме
б) со старательней ученицей
в) со строг..м юношей
108
Тест 45
Окончания глаголов
Тест 45
1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та
же буква?
а) не наполн..шь, ты не выспишься, он се..т
б) он паш..т, он вяж..т, он медл..т
в) она корм..т, она уч..т, она не ворот..т
jgs'EI
2. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та
же буква?
а) он вид..т, он дремл..т, он бре..т
б) они бор..тся, они се..т, они ла..т
в) пахн..т розами, ла..ли вдали, раста..л снег
jgs'EI
? “
В
3. В каком ряду на месте пропусков пишется И?
а) зате..лся хоровод, не скажется, услыш..ться
б) снег замета..т, что-то утаива..т, отдыха..т
в) он ПИЛ..Т, он вид..т, ОН СЛЫШ..Т
^ 4. В каком ряду на месте пропуска пишется Е?
а) мы встреча..м, мы улыба..мся, буд..м петь
б) добираешься, упираешься, не догон..шь
в) он пиш..т, начина..шь, слыш..шь
^5"б" ”
5. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и
та же буква?
>ё$’б"
■в SSS
В
а) он дыш..т; он пиш..т, он паш..т
б) ты не приход..шь, ты посе..шь, ты упрос..шь
в) ты гуд..шь, ты углуб..шь, ты завис ..шь
109
Повторение изученного в 5 и 6 классах
jg $ "0 6. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и
та же буква?
а) не ворот..шь, он стел..т, не распар..шь
б) не сыщ..шь, ты остан..шься, не вычерпа..шь
в) не скажешь, поищ..шь, труд..шься
jg $ "0 В каком ряду на месте пропусков пишется буква
Е?
а) не подума..шь, не посмотришь, не побор..шь
б) успе..шь, не вычерпа..шь, побре..шь
в) он се..т, не пиш..шь, не вид..т
^ 0 8. Пишется И
б"
б"
б
а) он слыш..т
б) он слуша..т
в) не дела..шь
9. Пишется И
а) вер..шь
б) кин..шь
в) слыш..шь
10. Пишется Е
а) жалу..шься
б) отвал..шься
в) нагрян..шь
11Слитное и раздельное написание
НЕ с глаголами, существительными
и прилагательными
Тест 46
1. Укажите слитное написание слова с НЕ
а) (не)оглашать
б) (не)был
в) (не)здоровится
г) (не)мог
2. Укажите слитное написание слова с НЕ
а) (не)растаять
б) (не)внимательный, а рассеянный
в) вовсе (не)внимательный ученик
г) (не)настье
3. Укажите раздельное написание слова с НЕ
а) (не)ведомые страны
б) (не)плохой, а хороший
в) (не)друг, а враг
г) (не)плохой рисунок
4. Укажите раздельное написание слова с НЕ
а) (не)смелый поступок
б) (не)играешь
в) (не)лёгкий, а тяжёлый
г) с (не)истовой силой
Тест 46
>г?но
нп
>г?но
>г?>£?□о
111
Повторение изученного в 5 и 6 классах
0 D
ШП
Укажите слитное написание слова с НЕ
а) вовсе (не)красив
б) (не)брежный
в) на улице (не)погода
г) (не)погода нас задержала, а эта история
6. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НЕ раз­
дельно
а) (не)укради, (не)взначай, (не)съедобный (гриб)
б) это (не)волк, (не)настье, (не)правда, а ложь
в) (не)погасло, (не)красивый, а ужасный, это (не)
попугай
Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно
с НЕ
а) (не)видеть, (не)избежный
б) (не)годование, (не)приятель, а враг
в) (не)настье, (не)годовать
8. Раскройте скобки
1) (не) спешить 2) (не) плохой, а хороший 3) это
(не) правда 4) это (не)правда, а ложь 5) (не)пойдёт
6) (не) с умом 7) (не)годование
Укажите номера слов, которые пишутся слитно
9. Раскройте скобки
1) (не) мог 2) (не)настье 3) (не)счастье, а горе 4) (не)
здоровится 5) (не)красивый поступок 6) (некраси­
вый, а скверный поступок
112
Тест 47
Укажите номера слов, которые пишутся раздельно
10. Укажите номера предложений, в которых НЕ пи­
шется слитно.
1) И волны, и суша покорны тебе; завидует (не)друг
столь дивной судьбе. 2) Шуми, взволнуйся (непого­
дой: он был, о море, твой певец. 3) (Не)имя красит
человека, а человек имя. 4) Я на земле (не)праздник
жизни правлю, а скромное подвижничество дня.
5) Вновь наступило (не)настье. 6) Мне в жизни
большей радости (не)доводилось знать, чем драться с
разной праздностью.
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Тест 47
1. Пишется И
а) презабавный
б) приближение
в) пр..школьный
2. Пишется Е
В
^■= =
а) пр..бежать
б) пр..спокойно
в) пр..рвать
113
Повторение изученного в 5 и 6 классах
^ 0 3
£ ~
^Г0 4
^ 0 5
^$■0 6
£ ~
В
^ 0 7
£ “
В
^ - 0 8
£ “
114
. Пишется И
а) присоединение
б) преувеличить
в) приоткрыть
Пишется И
а) пр..ехать
б) прилететь
в) пр..скучный
. Пишется И
а) пр..винтить
б) пр..вокзальный
в) пр..милый
. Пишется Е
а) пр..катить
б) пр..града
в) принять
. Пишется И
а) претерпевать
б) пр..двинуть
в) пр..интересный
П и ш е т с я Е
а) пр..возносить
б) пр..быть
в) пр..морский
Тест 48
9. Пишется И
а) пр..дорожный
б) притормозил
в) переделать
10. Пишется Е
а) претерпевать
б) пр..скучный (рассказ)
в) пр..вокзальная (площадь)
,еГ?
^ " В
Тест 48
1. Пишется И
а) пр„ неприятное (событие)
б) пр..усадебный
в) пр..тащиться
2. Пишется Е
а) пр..тупился
б) пр..огромный
в) пр..бирать (в комнате)
3. Пишется И
а) пр..лагать
б) пр..обрести
в) пр..увеличить
^ ?



^ □
б"□

^ б"
115
Повторение изученного в 5 и 6 классах
^ 0 4,
1C
5
? “
j£f0 6
? “
^ 0 7.

^ 0 8
116
Пишется Е
а) продвинуть
б) пр..возносить
в) пр..неприятный
Пишется И
а) пр..ободрить
б) пр..скверный
в) приключение
Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­
шется одна и та же буква
а) пр..увеличить, пр..остановить, пр..браться
б) пр..ступить, пр..клеить, пр..ехать
в) пр..ужасный, принять, пр..тащить
Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­
шется одна и та же буква
а) пр..дорожный, пр..успевающий, пр..крыть
б) пр..увеличить, прекрасный, пр..неприятный
в) пр..ползти, пр..клеить, пр..возмочь
Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­
шется одна и та же буква.
а) пр..возносить, пр..милый, прекратить
б) пр..открыть, пр..ехать, пр..расти
в) пр..одолеть, пр..дворный, пр..ехать
9.
Тест 49
Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­
шется одна и та же буква
а) пр..волжский, приусадебный, пригодится
б) пригласить, присутствовать, президент
в) препятствие, пр..дорожный, принять
^ 10. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­
шется одна и та же буква
а) пр..тихнуть, пр..тащить, пр..града
б) пр..гнуть, пр..пятствие, пр..одолеть
в) пр..милый, пр..интересный, пр..образовать
В
Пунктуация
Запятая между частями сложного
предложения
Тест 49
1. Какое из этих предложений сложное? (Знаки пре­
пинания не расставлены.)
а) Лес река озеро радовали глаз путника.
б) Исчезают последние клочки снега и на свет по­
является первая тропинка.
в) Он привязал лошадь взобрался на угол сруба.
^ 117
Повторение изученного в 5 и 6 классах
^■0 Какое из этих предложений сложное? (Знаки пре­
пинания не расставлены.)
а) Он поднялся на бугор и пошёл дальше.
б) Дальше потянулись огни деревни в которой мы
собирались остановиться.
в) Я проснулся и увидел море.
Какое из этих предложений сложное? (Знаки пре­
пинания не расставлены.)
а) Залились в небе жаворонки и пролетели с весё­
лым гоготаньем журавли и гуси.
б) Брат положил в костёр полено и стружку.
в) Ветер рванул со всей силой и ударил в окно.
^ 0 Какое из этих предложений простое? (Знаки пре­
пинания не расставлены.)
а) Снег под ногами совсем не скрипел и на нём ос­
тавались наши следы.
б) Он немного постоял и пошёл дальше.
в) Ночью ударил мороз и к утру цветы замёрзли.
^ ■ □


5. Какое из этих предложений простое? (Знаки пре­
пинания не расставлены.)
а) С раннего утра шёл мелкий дождь и к полудню
нам пришлось вернуться домой.
б) Из-за дождя мы вернулись домой и сели читать
книги.
в) Дождь заставил нас вернуться домой и мы сели
118
читать книги.
Тест 49
6. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­
ложении
Солнце светило ярко ( ) и снег быстро растаял.
а) на месте знака () ставится запятая, так как союз
И связывает два простых предложения в составе
сложного
б) на месте знака () ставится запятая, так как союз
И связывает два однородных члена
в) на месте знака () не ставится, так как союз И свя­
зывает два однородных члена
7. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­
ложении
Сад тихонько зашумел ( ) и листва зашевелилась.
а) на месте знака () запятая ставится, так как союз
И связывает два простых предложения в составе
сложного
б) на месте знака () запятая ставится, так как это
простое предложение с однородными членами
в) на месте знака () запятая не ставится, так как это
простое предложение с однородными членами
^ а_
В
8. Укажите правильное объяснение пунктуации в
предложении
Сад тихонько зашумел листвой ( ) и замер.
а) на месте знака () запятая ставится, так как это
простое предложение с однородными членами
б) на месте знака () запятая ставится, так как это
сложное предложение
119□ □ □ В □ □ □
Повторение изученного в 5 и 6 классах
в) не месте знака () запятая не ставится, так как
это простое предложение с однородными члена­
ми, связанными союзом И.
^ 0 9. На месте каких цифр в предложениях должны сто­
ять запятые?
С кем по грибки (1 ) с тем и по ягодки.
В саду гуляет ветер (2 ) и поднимает листву.
Пришла осенняя пора (3 ) и солнышко показыва­
ется редко.
а) 1, 2, 3
б) 1, 3
в) 1, 2
^ □
б"□

10. На месте каких цифр в предложениях должны сто­
ять запятые?
Чтобы вполне насладиться этой картиной (1 ) я
вышел в поле.
В воде беспрестанно металась мелкая рыба (2 ) и
вода рябила от рыбьих стай.
В озере водились окуни (3 ) и лещи.
а) 1, 2, 3
б) 1, 2
в) 2, 3
^ 11. На месте каких цифр в предложениях должны сто­
ять запятые?
12От хорошего слова (1 ) и камень добреет.
Солнце садилось (2 ) и косыми лучами освещало вер­
хушки берёз.
Тест 5Солнце садилось (3 ) и его косые лучи освещали вер­
хушки берёз.
а) 3
б) 2,3
в) 1, 2, 3
Однородные члены предложения
Тест 51. Укажите предложения с однородными членами
а) Звонко, тонко журчит в ручье волна.
б) Охотник не пошёл в лес, а свернул к озеру.
в) Солнце поднялось высоко, и мы стали собирать­
ся домой.
2. Укажите предложения с однородными членами
а) Звёзды тускнеют и тают в синем небе.
б) Отряд шел бодро, и к вечеру все добрались до
места.
в) На море мы много купались и загорали.
3. Укажите предложения с однородными членами
а) В начале осени на яблоне висели крупные и соч­
ные плоды.
б) Волны пенились и с шумом бились о берег.
в) Растворились в темноте рощи, исчезли поля.
6_ ~
В
^< z :
б “
В
121
Повторение изученного в 5 и 6 классах
Укажите предложения с обобщающим словом перед
однородными членами
а) На поля вышло много техники: комбайнов, трак­
торов, косилок.
б) На поле вышло много техники.
в) В лукошке лежали грибы: подосиновики, подбе­
рёзовики, белые.
JS.S"0 5. Укажите предложение или предложения с обоб­
щающим словом перед однородными членами
а) Книга — наш советчик и друг.
б) На столе лежали инструменты: молоток, стаме­
ска, щипцы.
в) Синие, розовые и голубые шары висели в зале.
JS.S"0 6. Укажите предложение (или предложения) с обоб­
щающим словом перед однородными членами
а) В реке мы ловили рыбу: сома, леща, налима.
б) В классе мы читали разные книги: сказки, по­
вести, рассказы.
в) Умная книга научит тебя доброте и честности.
^ 0 7. Укажите предложение (или предложения) с обоб­
щающим словом перед однородными членами
а) Одиннадцать лебедей летели один за другим.
б) В каникулы мы побывали в городах: Ярославле,
Владимире, Костроме.
в) Торжок, Владимир, Суздаль — старинные рус­
ские города.
122
Тест 58. Укажите предложение, в котором на месте знака ()
нужно поставить двоеточие (знаки препинания не
расставлены.)
^ Й
а_
б1Г
а) Мы с раннего детства знаем и любим героев рус­
ских народных сказок () Василису Премудрую
Ивана-царевича Иванушку-дурачка.
б) Василису Премудрую Ивана-царевича Ивануш­
ку-дурачка () мы любим и знаем с раннего дет­
ства.
в) Мы любим и знаем с раннего детства () Васи­
лису Премудрую Ивана-царевича Иванушку-
дурачка.
В
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить
двоеточие (знаки препинания не расставлены)
а) Дрозды и соловьи живут в нашем лесу.
^ Й
?
SSSS =
В
б) В нашем зоопарке живут разные звери львы сло­
ны тигры.
в) Львы слоны тигры живут в нашем зоопарке.
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить
двоеточие
а) В нашем саду росли тюльпаны сирень ирисы.
б) Тюльпаны сирень ирисы росли в нашем саду.
в) В нашем саду росли цветы тюльпаны ирисы си­
рень.
^ Й
123
Повторение изученного в 5 и 6 классах
Тире между подлежащим и сказуемым
Тест 51
^■0 Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым нужно ставить тире
а) Лес красив и печален ранней осенью.
б) Орёл летел над вершиной горы.
в) Волга великая русская река.
Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым нужно ставить тире
а) Воздух лёгок и чист.
б) Нежна апрельская прохлада.
в) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.
jgffZI 3. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым нужно ставить тире
а) Эльбрус вершина Кавказа.
б) На траве повисли крохотные капельки росы.
в) Иногда набегал ветерок.
.егб"
4. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым нужно ставить тире
124
а) Тиха украинская ночь.
б) Синтаксис раздел языкознания.
в) Лес ослепительно сверкал.
5. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Муравей удивительный труженик.
б) Лингвистика наука о языке.
в) Яркие пятна клёна выделяются на фоне пожел­
тевшей листвы.
6. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Чтение вот лучшее учение.
б) Сатурн планета.
в) Однажды зимой мы отправились в лес.
7. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Книга верный друг и ответчик.
б) Книга это история народов земли.
в) В лесу стояла тишина.
8. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Ветки украсились инеем.
б) Книга верный друг и советчик.
в) Подлежащее и сказуемое главные члены пред­
ложения.
Тест 51
j£fj£f? “
В
j£f^Г125
Повторение изученного в 5 и 6 классах
^ 0 9. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Красив лес ранней осенью.
б) Лето это отдых.
в) Голубика это витамины и полезные соки.
^ ~Е ~
В
10. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Берёза это воистину символ России.
б) Люди идут бесконечным потоком.
в) Иван-царевич персонаж многих русских сказок.
Тест 52
^ 0 1. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым нужно ставить тире
а) Наш дом красив.
б) У бабушки золотые руки.
в) Осень любимое время года А.С. Пушкина.
^Г0 2.
126
Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым нужно ставить тире
а) Синица зимует в наших краях.
б) Это были слёзы радости.
в) Синица зимующая в наших краях птичка.
3.
Тест 52
Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым нужно ставить тире
а) Маша моя подруга.
б) У Ольги длинные косы.
в) С утра было холодно.
,е?б]Е
4. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым нужно ставить тире
а) Луна светила всю ночь.
б) Фразеология раздел языкознания.
в) Море сверкало на солнце.
jgrЁ.П.
5. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Розы украшение любого сада.
б) Математика гимнастика ума.
в) Очередь была большая.
6. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Совесть вот лучший советчик.
б) Луна спутник Земли.
в) С раннего утра потянуло теплом.
-е?7. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Папа врач.
б) Серьги это подарок мамы.
в) В доме наряжали ёлку.
^Г]5 С
127
Повторение изученного в 5 и 6 классах
^< 0 8. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) На полу лежали стопки газет.
б) Подготовка к экзамену ответственное дело.
в) Сирень и жасмин любимые цветы моей бабушки.
jgS"0 9.
В


П
Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Осенью птицы улетают на юг.
б) Война страшное горе.
в) Жимолость это первые ягоды.
Jg?В
10. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Белый царь грибов.
б) Сосна растёт на песке.
в) Илья Муромец былинный герой.
Тест 53
jgS"128
Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым нужно ставить тире
а) Ночь светла.
б) Хороши летние вечера!
в) Баба-яга персонаж русских народных сказок.
2. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым нужно ставить тире
а) В лесу прохладно.
б) Красив лес зимой.
в) Январь месяц суровых морозов.
3. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым нужно ставить тире
а) Каспийское море это озеро.
б) С утра лил дождь.
в) В доме тихо.
4. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым нужно ставить тире
а) Светла июньская ночь.
б) Лексика раздел языкознания.
в) На траве блестели росинки.
5. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Лес основной источник кислорода.
б) Экология наука об охране окружающей среды.
в) В реке отражались деревья.
6. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Гармония вот тот идеал, к которому стремятся
художники.
б) Луна спутник земли.
в) Наш класс очень дружный.
Тест 53
-£$"б
б
J^ j£f129
Повторение изученного в 5 и 6 классах
^ 0 Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Коля настоящий друг.
б) Археолог интересная профессия.
в) На пригорке зацвела земляника.
^ 0 8. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Снег образовал шапки на деревьях.
б) Собака друг человека.
в) Гроза атмосферное явление.
J£f9. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Чуден Днепр при тихой погоде.
б) Акула хищная рыба.
г) Земляника это кладезь витаминов.
^Г□
б"□

10. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым не нужно ставить тире
а) Подснежники первые цветы.
б) На окне стояли цветы.
в) Анна Николаевна моя любимая учительница.
13Тест 54
Обращения
Тест 54
1. Укажите предложения (или предложение) с обра­
щением.
а) Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя,
назвать матерью.
б) Наша Русь — могучая держава.
в) Я люблю тебя, родная Русь моя!
2. Укажите предложения (или предложение) с обра­
щением.
а) Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч!
б) Ветер гоняет стаи туч.
в) Мама, пойдём в музей.
а
а
а
3. Укажите предложения (или предложение) с обра­
щением (знаки препинания не расставлены)
а) Петя читает интересную книгу о приключениях.
б) Петя читай книгу!
в) Как милый петушок поёшь ты громко, важно.
^ ш
ю
ип
4. Укажите предложения (или предложение) с обра­
щением (знаки препинания не расставлены)
а) Друзья к чему весь этот шум?
б) Сыпь ты черёмуха снегом...
в) Во поле берёзонька стояла.
131
Повторение изученного в 5 и 6 классах
^ ^$■^ 5. Укажите предложения (или предложение) с обра­
щением. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Наша пуща полна дикими зверями.
б) Здравствуй дорогой друг!
в) Прощай родная пуща.
6. На месте каких цифр в предложениях должны сто­
ять запятые?
Вижу вас (1 ) родные степи.
Пишу (2 ) тебе письмо (3 ) дорогой мой друг (4 ) с
надеждой вскоре получить ответ.
а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 3, 4 в) 1
7. На месте каких цифр в предложениях должны сто­
ять запятые?
Алексей (1 ) съездил к бабушке.
Алексей (2 ) съезди к бабушке.
Съезди (3 ) Алексей (4 ) к бабушке.
а) 2, 3, 4
б) 1, 2, 3, 4
в) 2, 3
8. На месте каких цифр в предложении должны сто­
ять запятые?
Ты не пой (1 ) косарь (2 ) про широку степь.
Косарь (3 ) ты не пой про широку степь.
Ты не пой про широку степь (4 ) косарь.
132
а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 3, 4 в) 1, 2, 3
Тест 55
9. На месте каких цифр в предложении должны сто­
ять запятые?
Я люблю (1 ) тебя (2 ) Россия.
Я люблю (3 ) Россия (4 ) тебя.
л£Г(5 “
а) 1, 2, 3, 4
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 3
10. На месте каких цифр в предложении должны сто­
ять запятые?
Дорогая моя мама (1 ) у нас всё хорошо.
У нас (2 ) дорогая мама (3 ) всё хорошо.
У нас всё хорошо (4 ) дорогая мама.
^ б
а) 1, 2, 4
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 3, 4
Обобщающие тесты по теме «Пунктуация»
Тест 55
1. Укажите предложения с однородными членами
а) Звёзды тускнеют и тают в синем небе.
б) Отряд шёл бодро, и к вечеру все добрались до
места.
в) На море мы много купались и загорали.
^ б
133
Повторение изученного в 5 и 6 классах
^ 0 Укажите предложения (или предложение) с обра­
щением. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Папа скоро приедет.
б) Папа приезжай скорей!
в) Прощай немытая Россия!
^■0 Укажите предложение (или предложения) с обоб­
щающим словом перед однородными членами.
а) Книга — наш советчик и друг.
б) На столе лежали инструменты: молоток, стаме­
ска, щипцы.
в) Синие, розовые и голубые шары висели в зале.
^ г 0 4. Укажите предложение (или предложения), в кото­
ром нет обобщающего слова перед однородными
членами.
а) В реке мы ловили рыбу: сома, леща, налима.
б) В классе мы читали разные книги: сказки, по­
вести, рассказы.
в) Умная книга научит тебя доброте и честности.
.£Г0 5. На месте каких цифр в предложениях должны сто­
ять запятые?
От хорошего слова (1 ) и камень добреет.
Солнце садилось (2 ) и косыми лучами освещало
верхушки берёз.
Солнце садилось (3 ) и его косые лучи освещали вер­
хушки берёз.
а) 3
134
б) 2, 3 в) 1, 2, 3
6. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым НЕ нужно ставить тире
а) Ветки украсились инеем.
б) Книга источник знаний.
в) Лето моё любимое время года.
7. На месте каких цифр в предложениях должны сто­
ять запятые?
Михаил (1 ) уехал из города.
Михаил (2 ) уезжай из города.
Уезжай (3 ) Михаил (4 ) скорей.
а) 2, 3, 4
б) 1, 2, 3, 4
в) 2, 3
8. Укажите предложение, в котором между подлежа­
щим и сказуемым нужно ставить тире
а) Эльбрус вершина Кавказа.
б) На траве повисли крохотные капельки росы.
в) Иногда набегал ветерок.
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить
двоеточие. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Тюльпаны сирень нарциссы растут в бабушки­
ном саду.
б) В нашем зоопарке живут разные звери львы сло­
ны тигры.
в) Львы слоны тигры живут в нашем зоопарке.
Тест 55
^ а
б ”
Повторение изученного в 5 и 6 классах
б “
10. На месте каких цифр в предложениях должны сто­
ять запятые?
Чтобы вполне насладиться этой картиной (1 ) я
вышел в поле.
В реке беспрестанно металась мелкая рыба (2 ) и
вода рябила от рыбьих стай.
В озере водились окуни (3 ) и лещи.
а) 1, 2, 3
б) 1, 2
в) 2, 3

 





 

 






Категория: Русский язык | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: баранов, Ладыженская | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar