Тема №7468 Ответы к тестам по русскому языку 6 класс Ладыженская, Селезнева (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 6 класс Ладыженская, Селезнева (Часть 2) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 6 класс Ладыженская, Селезнева (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

4) зимушка
4
2 SS
3 SS
4
А7. Укажите слово, у которого нет окончания
1) ветер
2) буква
3) зной
4) весело
-£Г0
I
4
А8. Укажите «лишнее» слово
1) слепой
2) ослепить
3) слепок
4) ослепнуть
-£Г0
Ш
0
щ

А9. В каком слове нет суффикса с уменьшительно-ласкательным
оттенком?
1) водичка
2) камешек
3) солнышко
4) окраска
-£Г0
А10. Укажите слово с ошибкой в морфемном разборе
1) бловянн|ый|
крючок
И й Е Е Ь
Словообразование и орфография
Часть В
JSS
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Я сидел на террасе и смотрел вниз на голубое море, рас­
стилавшееся до горизонта живой пеленой. (2)Пышное летнее
солнце садилось за горами, но тени ложились только внизу.
(З)Безлюдное море, на котором только изредка медленно прохо­
дил чёрный морской пароход, казалось мне безжизненным и
пустынным, вечные вздохи прибоя отзывались в сердце над­
рывной, тоскливой болью. (4)Над головой высились скалистые,
серые, лишённые растительности горы, давили душу каменной
тяжестью своей. (5)Мне казалось, что судьба загнала меня на
край земли, на котором сижу я, свесивши ноги в море, и вот-вот
брошусь туда в необъяснимой тоске. (б)Блекло золото солнеч­
ных красок. (7)Быстрее расползались тени под горой, падая на
вздыхающее, опечаленное море, темнела его яркая лазурь.
(8)Весь берег лежал в мягких объятиях предвечерней тонкой
печали.
(По К. Паустовскому )
В1. Из предложения 1 выпишите слово (слова) с приставками.
jSS В2. Из предложения 8 выпишите слово, состоящее из при­
ставки, корня, суффикса, окончания.
Часть С
С1. Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Расска­
жите, как при наблюдении за природой меняется ваше на­
строение.
Вариант Часть А
А1. Укажите неверное суждение
1) часть изменяемого слова без окончания называется ос­
новой
2) неизменяемые слова состоят только из основы
3) в корне заключено общее лексическое значение всех
однокоренных слов
4) окончание служит для образования новых слов
Повторение изученного в 5 классе
А2. Лес - лесник — это
1) омонимы
2) синонимы
3) однокоренные слова
4) формы одного и того же слова
АЗ. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и
окончания?
1) здоровье
2) перелесок
3) запрашивал
4) угрожал
А4. В каком слове есть приставка на-?
1) надорвать
2) надменный
3) надолго
4) надоумить
А5. В каком слове есть суффикс -к-?
1) полка
2) крепкий
3) банка
4) плоский
А6. В каком ряду все слова не имеют приставки?
1) ошибка, подошва, повидло
2) разный, сбруя, сполна
3) малорослая,доступ,свернуть
4) засада, лесной, подолгу
А7. Какое слово неверно разобрано по составу?
1) предложить
2) прёДлат^ть
3) Морозец
4) стёклянн|ый|
Словообразование и орфография
J&EI
4
4
А8. Укажите словосочетание без грамматической ошибки
1) палец с мозолем
2) нет абрикосов
3) пирожок с повидлой
4) не получил бюллетня
jsS'SH А9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) пара чулок
2) восемь яблоков
3) много помидоров
4) на красивом бра
А10. Укажите слово, в котором неверно выделен корень
1) бережёт
о \ ^ 2) чулочек
3) 'сч^а
4) флажок
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания B l, В2 и С.
(1)Под жарким июльским солнцем я уплываю по ручью к не­
большому лесному озеру. (2)Оно почти заросло травой. (З)Лес да­
леко отступил от воды, и озеро кажется тихим и уютным прудом.
(4)Останавливаю лодку и слушаю спокойную лесную тишину.
(По К. Паустовскому)
& В1. Выпишите из предложения 3 слово без окончания.
J8S В2. Выпишите из предложения 4 слово, состоящее из при­
ставки, корня, суффикса, окончания.
Часть С
1. Определите тему текста
2. Озаглавьте текст.
3. Ответьте на вопрос: «Что может услышать человек в спо­
койной тишине леса? »
Чередующиеся гласные. Ы и И после приставок. Приставки ПРЕ- и ПРИ'
ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
СЛОВА. БУКВЫ Ы И И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК.
ПРИСТАВКИ ПРЕ- И ПРИ-.
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ О И Е
В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ
Вариант Часть А
А1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска в словах пи­
шется одна и та же буква
1) прикасаться, прикоснуться, заг..реть
2) касательная (линия), неукоснительно (соблюдать),
выг..реть
3) Косой (дождь), 1\.реть, подгореть
4) К о С а т ь с я , с г о р е в ш и й , у г о р е т ь
^ " 0
4
А2. Укажите ряд, в котором на месте пропуска в словах пи­
шется одна и та же буква
1 ) с л . . г а т ь , с л о ж е н и е , в ы р о с л и
2) п е р е г „ р е т ь , п р е д Л о Г а т ь , К о с н у т ь с я
3) Коса, Горелый, р„стовщик
4) р о с т о к , Л о С к а ю щ и й , з а г о р е л ы й
^ 0
4
АЗ. Укажите ряд, в котором на месте пропусков в словах пи­
шется одна и та же буква
1) соб..рание, пр..землиться, меж..нститутский
2) прир..сли, приг..реть, р..стение
3) уложить, возр..ст, дог..рает
4) выг„реть, к„лендарь, водор..сли
2 а
4 _
А4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах
пишется одна и та же буква
1) пр..ключение, пр..зидент, пр..милый
2) оз..рить, дог..реть, сам..лёт
3) пр..увеличить, зап..реть, пр..спокойный
4) пр..неприятный, пр..кратить, пр..слониться
jgfEI
5Словообразование и орфография
ш
0
т
п
5А5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах
пишется одна и та же буква
1) отп..рать, пр..вязать, пр..града
2) от..грать, пр..крутить, притягивать
3) нефтепровод, соб..ру, пр..красная
4) благородный, ур..диться, эксп..нат
А6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах
пишется одна и та же буква
1) пеш..ход, приморский, сд..рать
2) газ..провод, прикоснуться, слагаемое
3) безымянный, раз..грать, под..скать
4) бл..городный, обл..ко, к..рова
А7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах
пишется одна и та же буква
1) безыскусный, сверх..нтересно, приближение
2) ор..сить, положить, прик..сновение
3) птиц..фабрика, заж..гание, пр..успеть
4) не..плаченный, с..звучно, пр..дед
А8. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах
пишется одна и та же буква
1) пут..шествовать, бур..лом, пр..града
2) без..гольный, сд..ру, соб..ру
3) пр..слониться, пр..лестный, пр..восходный
4) пр..забавный, пр..граждать, пр..глушил
А9. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах
пишется одна и та же буква
1) выг..реть, выр..сти, ул..жить
2) подп..рать, ст..рать, пр..мчаться
3) прог..реть, вод..лаз, р..стение
4) выт..равший, эл..мент, расст..лить
Чередующиеся гласные. Ы и И после приставок. Приставки ПРЕ- и ПРИ
А10. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах
пишется одна и та же буква
1) претворить (дверь), пр..творить (мечту в жизнь),
препятствие
2) п р е и н т е р е с н ы й , с в е р Х е Н т е р е с и ы й , г ф е С у т с т в о в а т ь
3 ) п р е з н а т ь , у Т е р а т ь , г ф е г о д и т ь с я
4) п р е К л ю ч е н и е , п р е О б р ё л , п р е о б р а з и т ь
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Когда в солнечное утро придёшь в лес, то на полях, в тра­
ве, видны алмазы. (2)Все алмазы эти блестят и переливаются на
солнце разными цветами — и жёлтым, и красным, и синим.
(З)Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то уви­
дишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы
и блестят на солнце. (4)Листок этой травы внутри мохнат и пу­
шист, как бархат. (5)И капли катаются по листку и не мочат его.
(6) Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то ка­
пелька скатится, как шарик.
(7) Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь
ко рту и выпьешь росинку. (8)Росинка эта вкуснее всякого на­
питка кажется.
(По М. Пришвину )
В1. Из предложения 2 выпишите слово с чередующейся глас­
ной в корне.
В2. Из предложения 1 выпишите слово, правописание пристав­
ки в котором определяется её значением: «приближение».
Часть С
1. Определите тему и идею текста
2. Озаглавьте текст.
3. Расскажите о своих наблюдениях за явлениями природы в
любое время года (суток).
лё$
&
5Словообразование и орфография
Вариант Часть А
А1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах
пишется одна и та же буква
1) neper..реть, предлагать, к..снуться
2) касательная (линия), неукоснительно (соблюдать),
выг..реть
3) от..грать, безыдейный, без..гольный
4) раз..грать, по..грать, пред..стория
А2. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах
пишется одна и та же буква
1) сл..гать, сложение, выр..ели
2) пр..везти, пр..града, пр..вокзальный
3) прикоснуться, заг..реть, р..сток
4) р..стительность, пл..стилин, в..лейбол
АЗ. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах
пишется одна и та же буква
1) заж..гание, пр..луниться, меж..нститутский
2) выр..щенный, приг..реть, р..стение
3) пр..увеличить, зап..реть, пр..брежный
4) 6 ..Л К 0 Н , перег..рать, г..рмония
А4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах
пишется одна и та же буква
1) пр..ключение, пр..зидент, пр..милый
2) прик..сновение, г..релый, р..стовщик
3) вол ..изъявление, отд..ру, пр..выкать
4) К о с н и с ь , приг..релый, заг..р
Чередующиеся гласные. Ы и И после приставок. Приставки ПРЕ- и ПРИА5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах
пишется одна и та же буква
1) отп.. рать, пр.. обрести, пр.. града
2) пр..знать, ут..рать, приземлиться
3) нефтепровод, уб..рать, пр..красная
4) располагать, возр..ст, заг..релая
А6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах
3) пеш..ход, прекратить, пр..одолеть
4) распол..гать, возр..ст, заг..релая
пишется одна и та же буква Q
^ Ё 1) з..ря, дог..реть, верт..лет i—
2) прик..снуться, сл..гаемое, сл..жение гт
А7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах
пишется одна и та же буква
1) пеш..ход, пр..морский, сд..рать
2) без..скусный, сверх..нтересно, пр..ближение
3) птиц..фабрика, соб..ру, пр..успеть
4) пр..мудрый, пр..старелый, пр..шить
jS'EI
А8. Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска пишется
буква А
1) изл.. гать, л .. жился, р.. стительность
2) р..стение, отр..стать, пол..гаться
3) водор..сли, выр..щивание, прил..гать
4) Р..СТОВ, выр..с, изл..жение
jS'EI
А9. Укажите ряд слов, в которых в приставке пишется буква 1) ра..положиться, во..лагать, бе..помощный
2) в..бираться, бе..работный, бе..совестный
3) бе..заботный, бе..ветрие, и..вестие
4) бе..причинный, бе..предельный, бе..воздушный
4
I
4
Словообразование и орфография
&
А10. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах
пишется одна и та же буква
1) пут..шествовать, бур..лом, пр..ехать
2) ор..сить, положить, прикосновение
3) преемник (царя), радиоприёмник, препятствие
4) (старенький) пр..ёмник, пр..дать (человека), пр..вычка
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Жюль Верн много путешествовал — плавал по Средизем­
ному морю, Атлантике, побывал в Америке. (2)А первое своё
путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал из дому и
благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию
морского жаргона пристроился юнгой на торговое судно. (3)К
его великому сожалению, плавание, продолжавшееся всего не­
сколько часов, было прервано: родителям удалось выловить
беглеца. (4)Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал адвока­
том, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь
службой писцом, секретарём, мелким служащим.
(По П. Романову )
В1. Из предложения 1 выпишите слово (слова), образованное
(образованные) сложением.
В2. Из предложения 3 выпишите слово, правописание при­
ставки в котором определяется её значением, сходным со
значением приставки ПЕРЕ-.
Часть С
1. Определите тему и идею текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите, какие книги Жюля Верна вы читали, какие
его герои вам понравились и почему. Ответьте на вопрос:
«Какие черты характера Жюля Верна объединяют писате­
ля с его героями? »
Основные способы образования слов в русском языке
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ
СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Вариант Часть А
А1. Укажите вариант ответа,
фиксальным способом
A) белизна
Б) синий
B) порез
Г) беловатый
1) В, Г
2) Б, В
3) А, Г
4) Б, Г
котором слово образовано суфА2. Укажите способ образования слов: подберёзовик, сокурсник
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение
jgS\АЗ. Укажите способ образования слов: самолёт, пароход, ле­
докол
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение
jgSBl
Словообразование и орфография
j£'0
4
4
.£Г0
4
4
£ j 0
4
^ 0
4
J&&4 —
^ 0
1 □
2 □
3 □
4 □
А4. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным
способом
1) бездельник
2) сестрица
3) конечный
4) матушка
А5. Укажите слово, образованное приставочным способом
1) приключение
2) потемнеть
в) здание
г) стульчик
А6. Укажите слово, образованное сложением слов
1) плащ-палатка
2) сухофрукт
3) сталевар
4) вечерок
А7. Укажите слово, образованное суффиксальным способом
1) подлещик
2) безвкусица
3) водяной
4) безводный
А8. Укажите способ образования слова ВХОД
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
А9. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффик­
сальным способом
1) приятный, опёнок, синь
2) водолаз, булочная, тишь
3) волейболист, прыгун, пустота
4) ключик, берёзонька, дядя
Основные способы образования слов в русском языке
А10. Укажите неверное утверждение
1) слово автозаводской образовано суффиксальным спо­
собом
2) слово тишь образовано бессуффиксным способом
3) слово диван-кровать образовано сложением основ
4) слово поехать образовано приставочным способом
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал,
будто стал легче. (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи лю­
дей до него делали то же самое. (3)Но до того исторического
случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое
в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытес­
ненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он уди­
вился - он задумался. (6)А когда он задумался - он открыл ве­
ликую тайну природы. (7)Наверное, открытия совершают даже
не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
(По С. Скребицкому )
В1. Напишите способ образования слова ПОЧУВСТВОВАЛ.
В2. Выпишите из предложения 7 слово, образованное приста­
вочным способом.
Часть С
1. Определите тему и идею текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите, что вы знаете о великих открытиях или от­
ветьте на вопрос: «Почему важно уметь удивляться?»
&
&
Словообразование и орфография
Вариант Часть А
4
А1. Укажите неверное суждение
1) слова в русском языке чаще всего образуются от других
слов с помощью прибавления к ним морфем
2) слова могут образовываться сложением слов
3) один из способов образования слов в русском языке на­
зывается бесприставочным
4) один из способов образования слов в русском языке на­
зывается бессуффиксным
-Й'И
4
А2. В каком ряду расположены слова, образованные суффик­
сальным способом?
1) сапожок, зубной, землянка
2) вбежать, красавец, глупыш
3) дипломник, циркач, предыстория
4) вредитель, баловень, прародина
4
АЗ. В каком ряду расположены слова, образованные приста­
вочным способом?
1) сыграть, подполковник, передумать
2) соразмерный, зааплодировать, представление
3) развесёлый, прабабушка, подставка
4) поумнее, прескверный, буквенный
А4. В каком ряду расположены слова, образованные приста­
вочно-суффиксальным способом?
1) изголодаться, предвоенный, дисгармония
2) всмотреться, подводный, контратака
3) подснежник, загривок, подоконник
4) настольный, заморский, соавтор
Основные способы образования слов в русском языке
А5. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом
1) по-прежнему
2) заводской
3) ответ
4) подберёзовик
g
4
А6. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке
гора - горный горняцкий?
1) горка
2) пригорок
3) гористый
4) горняк
А7. В какой словообразовательной цепочке нарушена после­
довательность образования слов?
1) томить - утомить - утомительный - утомительно
2) чёрный - чернеть - почернеть - почерневший
3) цена - ценить - оценить - переоценка
4) душа - душевный - задушевный - задушевность
4
А8. Укажите ряд, в котором словообразовательная цепочка
построена верно
1) круг - округ - окружность - окружной
2) круг - округ - окружной - окружность
3) округ - круг - окружной - окружность
4) круг - окружность - округ - окружной
4
А9. Укажите ошибочное суждение
1) слово ход образовано бессуффиксным способом
2) слово ходок образовано суффиксальным способом
3) слово исход образовано приставочным способом
4) слово ходить образовано приставочно-суффиксальным
способом
JSSM
6Словообразование и орфография
&
А10. Укажите неверное суждение
1) слово листопад образовано бессуффиксным способом
2) слова в русском языке могут образовываться переходом
одной части речи в другую
3) слова домик и домище образованы суффиксальным спо­
собом
4) слово подосиновик образовано приставочно­
суффиксальным способом
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Под жарким июльским солнцем я уплываю по ручью к
небольшому лесному озеру. (2)Оно почти заросло травой. (З)Лес
легко отступил от воды, и озеро кажется тихим и уютным пру­
дом, останавливаю лодку и слушаю спокойную лесную тишину.
(По М. Пришвину )
В1. Выпишите из предложения 3 слово без окончания.
В2. Выпишите слова с нулевым окончанием.
Часть С
1. Определите тему и идею текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Что чувствует человек, слушающий спокойную
лесную т иш ину?»
6Обобщающее повторение по теме «Словообразование и орфография»
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ
«СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ»
Вариант Часть А
А1. Разные формы одного и того же слова образуются с помощью
1) суффикса
2) приставки
3) корня
4) окончания
А2. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суф­
фиксов и окончания?
1) преподносил
2) расположение
3) избирали
4) зажечь
.gfIZI
АЗ. Найдите ошибку в определении способа образования слова
1) болтун - суффиксальный
2) пылесос - сложение основ
3) ванная - переход одной части речи в другую
4) переходник - приставочный
.gS'E
А4. Укажите слово с ошибкой
1) кашевар
2) мореплаватель
3) землятрясение
4) вертолёт
4
6Т|
й\
]]
]]
JSS
4
4
и орфография
А5. Укажите неправильное объяснение выбора орфограммы
1) пр..усадебный - приставка при-, имеет значение «бли­
зость к чему-либо»
2) к.хаешъся - в корне -кас- пишется а, так как после него
следует суффикс -а3) дез..нформация — после приставки на согласный пи­
шется ы, если слово без приставки начинается с и
4) заг...реть - в безударном положении в корне пишется
буква о
А6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, про­
веряемая ударением?
1) зап..рать, блистательный, изд-.лека
2) удивительный, зар..дил, приближаться
3) касательная, гл..тать, задр..жал
4) вы..снить, зап..рать, растительный
А7. Укажите слово с чередующейся гласной в корне
1) тр..сина
2) к..са
3) ск..сить
4) расстелить
А8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется
буква А?
1) слагать, р..стение, р..сток
2) заг..рел, возр..ст, к..сается
3) касательная, р..сток, приг..рел
4) отрасль, предлагаешь, излагаешь
А9. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1) привинтить, пр..школьный, пренебречь
2) присутствовать, прекратить, пр..лечь
3) пр..ехать, пр..смотреться, пр..целиться
4) препятствие, пр„глядеться, пр..шёл
Обобщающее повторение по теме «Словообразование и орфография»
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется
одна и та же буква?
1) бесцельный, несдобровать, бе..полезный, чере..чур
2) отр..слевой, прик..снуться, изл..гать, выр..щенный
3 ) С с э к о н о м и т ь , о б с Я в и т ь , в . . е з д , и з . . я н
4) беЗеЗвестный, пред..стория, супер..гра, без..нициативный
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Спорый дождь льётся отвесно, сильно. (2)Он всегда при­
ближается с набегающим шумом.
(З)Особенно хорош спорый дождь на реке. (4)Каждая его
капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водя­
ную чашу, подскакивает, снова падает. (5)При этом по всей реке
стоит стеклянный звон. (6)По высоте этого звона догадываешь­
ся, набирает ли дождь силу или отдыхает.
(К. Паустовский)
В1. Выпишите из предложений 1-4 слово, правописание при­
ставки в котором определяется ее значением: «приближе­
ние» .
В2. Выпишите из предложений 4-6 слово, правописание кото­
рого определяется правилом: «В корнях с чередованием Е И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А».
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Расскажите о своих наблюдениях за дождём.
&
g
4
&
g
g
4
jgS
g
4
jeS
g
4
g
4
и орфография
Вариант Часть А
А1. Эффективность - эффективный — это
1) синонимы
2) разные формы одного слова
3) однокоренные слова
4) антонимы
А2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов
и окончания?
1) задумать 3) вдумчивый
2) расстелил 4) прибрежный
АЗ. Найдите ошибку в определении способа образования слова
1) подберёзовик - приставочно-суффиксальный
2) почернеть - приставочный
3) (школьная) столовая - переход одной части речи в
другую
4) завод - приставочный
А4. Укажите слово с ошибкой
1) пешеход
2) птицылов
3) вездеход
4) зверолов
А5. Укажите неправильное объяснение выбора орфограммы
1) пр..морский - приставка при-, имеет значение «бли­
зость к чему-либо»
2) к.хаться - в корне -кас- пишется а, так как после него
следует суффикс а3) супер..гра - после приставки на согласный пишется ы,
если слово без приставки начинается с и
4) заг..рается - в безударном положении в корне -гар—
гор- пишется буква о.
Обобщающее повторение по теме «Словообразование и орфография:
А6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, про­
веряемая ударением?
1) единица, удалиться, запл..сать
2) прист..гнуться, гл..тать, изложение
3) бл..снуть, к..саться, г..лодный
4) привлекательный, в..сёлый, заг..релый
А7. Укажите слово с чередующейся гласной в корне
1) р..створ
2) л..жбинка
3) сл..гаемое
4) р..стаять
g
4
А8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется
буква а?
1) растительность, излагать, р..сточек
2) р..стение, отр..стать, пол..гаться
3) выращивать, приг..рать, прилагать
4) подр..стать, распол..житься, водор..сли
^ 0
4
А9. В каком ряду во всех словах пропущена буква и?
1) пр..учить, пр..сесть, пр..клеить
2) пр..гласить, преобразиться, пр..ключение
3) пр..чина, пр..лестный, пр..влечь
4) пр..добрый, пр..ехать, пр..усадебный
^ 0
А10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ..дать, бе..честный, ..доровье, и..чезать
2) расст..лать, пр..морский, бл..стательный, заб..раться
3) без..сходный, под..тожить, без..мянный, сверх..нтересный
4) прик..сновение, разг..раться, прор..стать, заг..рел
Словообразование и орфография
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)В августе в окрестных лесах появляется много грибов.
(2)Собираемся и идём в лес.
(3)3а деревней расстилаются широкие поля. (4)По тропинке
направляемся к дальней роще. (5)3десь всегда много грибов.
(б)Из-под листика виднеется шляпка сыроежки. (7)Ребята рас­
ходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.
(По М. Приш вину)
В1. Из предложений 1-4 выпишите слово(-а), правописание
которого(-ых) определяется правилом: «В корнях с чере­
дованием Е - И пишется буква И, если после корня стоит
суффиксА».
JSS В2. Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правопи­
сание приставки определяется правилом: «Если после
приставки следует глухой согласный, то на конце её пи­
шется буква, обозначающая глухой согласный звук».
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Расскажите о своей прогулке по лесу.
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ
Имя существительное
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ
Вариант Часть А
А1. В каком ряду все слова являются именами существитель­
ными?
1) кухня, набережная, бездарность
2) село, мороженое, грустный
3) некоторый, множество, лисий
4) фотограф, ходьба, приморский
А2. Укажите ряд слов, где названы только одушевлённые су­
ществительные
1) трава, росток,волк
2) кошка, стул, ветви
3) медведь, ребёнок, водитель
4) земля, человек, книга
АЗ. Укажите ряд слов, где названы только нарицательные су­
ществительные
1) парта, облако, представление
2) здание, полет, Москва
3) снег, Чёрное море, озеро
4) листья, берёза, «Родина» (кинотеатр)
з
JSS
з
jsS
Mi
4
и орфография
A4. В каком словосочетании есть существительное в винитель­
ном падеже?
1) собираем детали
2) тонет в сугробах
3) стучать молотком
4) бегать вокруг дома
А5. Укажите ряд словосочетаний, в котором все существи­
тельные употреблены в форме творительного падежа
1) прочитать повесть, говорить о поездке, возвращаться
на автобусе
2) запомнить встречу, разъяснить ученику, встретил с
улыбкой
3) привлекательным человеком, доволен поездкой, уди­
вительным растением
4) находчивым товарищем, поговорила с подругой, со­
провождать бабушку
А6. В каком ряду все существительные 3-го склонения?
1) дело, новинка, просьба
2) тетрадь, гель, конь
3) рожь, брошь, помощь
4) тишь, брусок, море
А7. В каком ряду все существительные женского рода?
1) утварь, мишень, вексель
2) лазурь, патруль, вермишель
3) фальшь, роскошь, картофель
4) фланель, полночь, глазурь
А8. В каком ряду все имена существительные употребляются
только в форме множественного числа?
1) именины, прятки, ворота
2) очки, брюки, офицеры
3) будни, ножницы, неряхи
4) полозья, сливки, училища
Повторение изученного в 5 классе
А9. В каком ряду все имена существительные употребляются
только в форме единственного числа?
1) ходьба, бег, здание
2) чулок, краснота, земля
3) чернота, бензин, молоко
4) листва, дружба, облако
^ 0
А10. Каким членом предложения является выделенное сущест­
вительное?
Мороз выбелил крупные сучья берёз.
1) подлежащее
2) дополнение
3) обстоятельство места
4) обстоятельство образа действия
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)На берегу растут густые заросли малины. (2)3абираешься
в неё и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.
(З)Другой берег реки покрыт камышом. (4)Лёгкий ветерок
слегка колышет его. (5)Со стебля на стебель перелетают стреко­
зы. (6)В медленном течении реки шевелятся водоросли.
(7)Ложишься на спину, смотришь в небо. (8)В бескрайней
вышине его заливаются жаворонки. (9)Слушаешь их песню и
замираешь от восторга.
(По М. Пришвину )
В1. Из предложений 1-2 выпишите существительные 2-го &
склонения. ------В2. Из предложения 8 выпишите существительное, которое &
имеет форму только единственного числа. _____
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Ответьте на вопрос: «Что значит замирать от восторга?»
7Морфология и орфография
Вариант Часть А
А1. Укажите неверное суждение
1) имена существительные изменяются по падежам, чис­
лам, родам
2) в предложении имя существительное может быть под­
лежащим, дополнением, обстоятельством
3) существительные собственные являются названиями
единичных предметов
4) неодушевлённые имена существительные отвечают на
вопрос что?
А2. Укажите имя существительное в форме творительного па­
дежа
1) о погоде 3) погоды
2) погодой 4) погоду
АЗ. Укажите неверное объяснение правописания имени суще­
ствительного
1) в тетрад.. - пишется и, так как это существительное 3го склонения стоит в форме предложного падежа
2) в жизн.. - пишется е, так как это существительное 3-го
склонения стоит в форме предложного падежа
3) полотенц..м - пишется е, так как после ц в окончаниях
существительных без ударения пишется е
4) врач..м - пишется о, так как после шипящих в оконча­
ниях существительных под ударением пишется о.
А4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска
пишется буква И
1) идти по тропинк.., записывать в тетрад.., играть на роял..
2) находиться в здани.., попросить о помощ.., оборудова­
ние в аудитори..
3) идти по алле.., служить в арми.., рисунок на открытк..
4) направляться к опушк.., присутствовать на выставк..,
достижение цел..
7Повторение изученного в 5 классе
А5. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква Е
1) рисовать в альбом.., оказаться в кинотеатр.., шёл по
дорог..
2) идти к деревн.., писать в тетрад.., вспомнил о подруг..
3) лежать в больниц.., петь от радост.., писать в блокнот..
4) жить в усадьб.., уверен в друг.., страницы книг..
-£5f0
А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска
пишется буква Е
1) сделать из соломк.., был в планетари..
2) крупные сем. .на, пошла по тропинк..
3) под знаменем, расположиться в здани..
4) ярким плам..нем, в гаван..
-£5f0
А7. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска
пишется буква О
1) пальц..м, со свеч..й, врач..м
2) борц..м, огурц..в, чертеж..м
3) борщ.. м, товарищ.. м, полотенц.. м
4) ключ..м, чертежам, перц..м
^5"0
А8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска
пишется буква Е
1) сторожам, сердц..м, полотнищ..м
2) товарищ..м, парч..й, молодц..в
3) чиж..м, огурц..м, шалаш..м
4) пальц..в, плащ..м, грач..м
А9. В каком словосочетании есть существительное в вини­
тельном падеже?
1) скрылось за тучей
2) рисовать тушью
3) пишем изложение
4) песня о море
7Морфология и орфография
JS*>
JSS
А10. Укажите, каким членом предложения является выделен­
ное слово: Прихожая была хорошо обставлена.
1) определение
2) подлежащее
3) обстоятельство в предложении
4) сказуемое
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)И все же весна запоздала. (2)Утренние морозы вновь скова­
ли земное пробуждение. (З)Снежный наст стал крепок, что по не­
му можно смело идти без лыж, без всякой опасности провалиться.
(4) Вечером мороз усиливается: круглая жёлтая луна поднима­
ется над лесом, освещая сиреневые деревья и кусты.
(5) Апрель голубой... (б)Где же ты?
(7)Снятся берёзам соловьиные трели, майские тёплые вечера и
розовые закаты, туманы, когда всё по земле плывёт и тает, как в
сказке. (8)Но вот радость: поднялось солнце, засветило чарующим
добром и светом. (Э)Отступили ветра, все невзгоды. (10)И снова на
душе свет и мир. (11)Мир и Свет - это главное для меня в жизни.
(12)Я долго смотрю на улыбающиеся стволы белых берёз.
(13)Кругом ещё лежит снег, но из-за леса тянет чем-то близким,
тёплым. (14)Ещё немного, ещё мгновение - и проснётся Земля.
(К. Лебедев )
В1. Назовите часть речи, к которой относится слово пробуж­
дение (предложение 2).
В2. Из предложений 11—13 выпишите существительное,
имеющее только форму единственного числа.
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Когда бывает свет и мир на душе? »
Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные
РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА
Вариант Часть А
А1. Укажите разносклоняемое существительное
1) произведение
2) сокровище
3) бремя
4) гербарий
^ 0
4
А2. Укажите ряд, где все существительные разносклоняемые
1) аллея, здание, время
2) бремя, территория, лекция
3) стремя, темя, путь
4) семя, вымя, конь
^ 0
4
АЗ. Укажите ряд, в котором в каждом словосочетании есть
разносклоняемое существительное
1) раздаваться в здании, посадить семена, появиться на
горизонте
2) жалеть о потраченном времени, ярким пламенем,
встретился в пути
3) не хватает времени, шёл по тропинке, избавился от бре­
мени
4) красивым именем, красным знаменем, направляться к
станции
^ 0
4
Морфология и орфография
JEf0
4
А4. Укажите предложение, в котором неверно выделено раз­
носклоняемое существительное
1) Потерянного времени не воротишь.
2) Нет тяжелее бремени, чем безделье.
3) Большого пламени не задуешь.
4) От худого семени не жди доброго племени.
А5. У какого (какой) писателя (писательницы) не склоняются
и имя, и фамилия?
1) Астрид Линдгрен
2) Ханс Христиан Андерсен
3) Рэй Брэдбери
4) Марк Твен
А6. Укажите род несклоняемого существительного метро
1) женский
2) мужской
3) средний
4) общий
А7. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой
1) сколько времени
2) сколько время
3) в этом пальто
4) крепкий кофе
А8. Укажите несклоняемое существительное
1) духи
2) такси
3) дети
4) мышь
Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные
А9. Укажите предложение без грамматической ошибки
1) Концерт вёл известный конферансье.
2) Врач Капитонова выписал рецепт.
3) ОТК забраковало продукцию.
4) Мы купили свежее кольраби.
4
4
А10. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой
1) такая задира Аня
2) такой задира Антон
3) страшная зазнайка Олег
4) страшная зазнайка Люся
4
4
Часть В
Внимательно прочитайте текст и выполните задания В и С.
(1)Короткая летняя ночь на исходе. (2)На востоке ярким
пламенем алеет край неба, и в природе начинается пробуждение.
(3) Время от времени в отдалении раздаётся пение птиц.
(4) По дороге от деревни потянулось стадо. (5)В обратном на­
правлении движется машина с зерном.
(К. Лебедев )
В1. Выпишите из предложений 1-3 разносклоняемое сущест­
вительное в творительном падеже.
&
В2. Напишите номер сложного предложения.
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение по данному тексту на тему:
«Пробуждение природы».
I
Морфология и орфография
Вариант Часть А
-£$"0 А1. У какого писателя склоняются и имя, и фамилия?
1) Владимир Короленко
2) Жюль Верн
3) Александр Дюма
4) Даниэль Дефо
А2. Какое из выделенных слов склоняется?
1) сочинения Фенимора (Купер)
2) роман Виктора (Гюго)
3) произведение Александра (Дюма)
4) стихи Маргариты (Алигер)
АЗ. В каком ряду все существительные относятся к общему
роду?
1) дедушка, грязнуля
2) кривляка,депо
3) неженка, гуляка
4) выскочка, пальто
А4. В каком ряду оба существительных относятся к среднему
роду?
1) авеню, кашне
2) пенальти, кино
3) Сочи,тире
4) интервью, пианино
А5. Укажите несклоняемое существительное
1) интерьер
2) пальто
3) повесть
4) повидло
Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные
А6. Укажите ряд слов, в котором все существительные не­
склоняемые
1) приближение, ураган, территория, автомобиль
2) пенальти, кашпо, шасси, кашне
3) фойе, тротуар, очки, пальто
4) натюрморт, интервью, конферансье, кино
А7. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) жалюзи
2) плато
3) шасси
4) средствами
А8. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой
1) серое кенгуру
2) древний Тбилиси
3) красивый Сочи
4) вкусное эскимо
А9. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой
1) СНГ был создан в 1991 году
2) МХАТ - один из ведущих театров страны
3) НИИ сделало открытие
4) ТЮЗ открыл сезон
А10. Найдите ошибку в построении словосочетания
1) справедливое жюри
2) красивое такси
3) подвижный шимпанзе
4) шумное Сочи
Часть В
Внимательно прочитайте текст и выполните задания В и С.
(1)Конец февраля. (2)В сухом морозном воздухе сверкают на
солнце бесчисленные блёстки инея. (З)Они украшают в алмазМорфология и орфография
ный наряд ветки деревьев. (4)Не сбросили ещё снежные шапки
деревья, но в воздухе уже чувствуется приближение весны.
(5)У опушки белеет берёзка. (6)Её облепила стая красногру­
дых чечёток. (7)Они оживлённо перекликаются, порхают по
ветвям.
(По К. Паустовскому)
В1. Из предложений 1-2 выпишите все существительные, ко­
торые имеют только форму единственного числа.
g.S' В2. Из предложений 5—7 выпишите существительное 3-го
склонения.
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «А как вы чувствуете приближение весны?»
Не с существительными
НЕС СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ
Вариант Часть А
А1. Укажите слово, которое не употребляется без НЕ
1) (не)взгоды
2) (не)ясность
3) (не)радость
4) (не)любовь
-£?0
А2. Укажите верное объяснение написания выделенного слова
в предложении
В прошлом году был ( не)урожай:
1) НЕ пишется со словом раздельно, так как существи­
тельное с НЕ можно заменить синонимом
2) НЕ пишется со словом слитно, так как существитель­
ное с НЕ можно заменить близким по значению выра­
жением
3) НЕ с существительным пишется слитно, так как без НЕ
это слово не употребляется
4) НЕ пишется со словом раздельно, так как является ис­
ключением
-£?0
АЗ. В каком слове НЕ является частью корня? ^ "0
1) неправда яв
2) недруг о
=
3) ненастье =
4) непогода 4 —
А4. С каким словом НЕ пишется раздельно? -£?0
1) В этом году был (не)урожай. I
2) Это (не)собака. 2 =
3) Сильное (не)домогание. А
=
4) (Не)воля хуже всего. 4 —

Л
JSS
л
g
Л
Jgs
Л
Л
4
4
8и орфография
A5. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) (Не)боги горшки обжигают.
2) Он мне (не)приятель, а просто знакомый.
3) (Не)удачи преследовали его.
4) Глупая речь (не)пословица.
А6. Напишите, чем является НЕ в предложении
Он ( не)красавец, ( не)урод, он просто серый-серый кот.
1) приставка
2) частица
3) часть корня
4) часть основы
А7. Укажите предложение, в котором НЕ с существительным
пишется раздельно
1) (Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее
знание предмета.
2) Мчатся тучи, вьются тучи, (не)видимкою луна освеща­
ет снег летучий.
3) (Не)друг поддакивает, а друг спорит.
4) (Не)вежество хуже тёмной ночи.
А8. Укажите предложение, в котором НЕ с существительным
пишется раздельно
1) Видно (не)ряху по грязной рубахе.
2) Говорить (не)правду некрасиво.
3) Говорить (не)правду, а ложь.
4) Он такой (не)вежа.
А9. В каком предложении неверно написано НЕ с существи­
тельным?
1) Все с нетерпением ожидали решающей минуты.
2) Случившееся показалось мне настоящим не счастьем.
3) Причины вашей неуспеваемости в плохой посещаемости.
4) За окном непогода.
Не с существительными
А10. В каком предложении НЕ с существительным пишется
слитно, так как не употребляется без НЕ?
1) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.
2) Полная (не)лепица.
3) В чём же причина (не)успеваемости?
4) (Не)работа сушит, а забота.
0
В

Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.
(2) Никакое растение не производит такое впечатление, как
баобаб, хотя его нелепость и неуклюжесть бросаются в глаза.
(З)Это дерево - символ тропической Африки и источник небылиц
и сказок. (4)Баобаб невысок, а вот рассказы о его толщине вызы­
вают недоверие. (5)В Танзании растёт баобаб, окружность кото­
рого более 40 метров. (б)Покрытая неровностями кора окрашена
в розовато-серый цвет и напоминает кожу слона. (7)Вверху есть
углубление, не ванна, а целый бассейн, заполняющийся водой во
время дождливого сезона. (8)В октябре на деревьях вместе с ли­
стьями появляются прекрасные белые цветы.
( К. Лебедев )
В1. Выпишите существительные, которые без НЕ не употреб­
ляются.
JSS
В2. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Почему баобаб производит такое сильное впечатле­
ние?»
8Морфология и орфография
Вариант Часть А
,£?0 А1. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно
1) (не)былицы
2) (не)точность в расчётах
3) (не)правда, а ложь
4) покрытая (не)ровностями
А2. Укажите верное объяснение написания выделенного слова
в предложении
Он проявил (Н Е )ВН И М АН И Е к этой истории.
1) НЕ пишется со словом раздельно, так как существи­
тельное с НЕ можно заменить синонимом
2) НЕ пишется со словом слитно, так как существитель­
ное с НЕ можно заменить близким по значению выра­
жением
3) НЕ с существительным пишется слитно, так как без НЕ
это слово не употребляется
4) НЕ с существительными всегда пишется раздельно
НЕ
2 =
з Г
З Г
4 —
АЗ. В каком слове НЕ является частью корня?
1) несчастье
2) нездоровье
3) невнимательность
4) неряха
А4. С каким словом НЕ пишется раздельно?
1) Это (не)птица
2) (Не)приветливость - плохая черта
3) Выразил (не)годование
4) Человек - (не)видимка
Не с существительными
А5. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Самолечение может принести (не)пользу, а вред.
2) Хватит рассказывать (не)былицы!
3) (Не)топор тешет, а плотник.
4) Горе (не)беда.
А6. Укажите, чем является НЕ в предложении:
(Не)внимателъностъ и (неОбязательность мешают че­
ловеку:
1) приставка
2) часть корня
3) частица
4) часть основы
I
4
А7. Укажите предложение, в котором существительное с НЕ
пишется раздельно
1) Видно (не)ряху по грязной рубахе.
2) (Не)вежа враг самому себе.
3) (Не)везение преследовало меня.
4) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успе­
хам в знаниях.
-ёЗ'И
А8. Укажите неверное утверждение:
1) НЕ с существительными пишется слитно, если слово
без НЕ не употребляется.
2) Если существительное с НЕ можно заменить синони­
мом, то такое слово с НЕ пишется раздельно.
3) Если в предложении с отрицательной частицей есть
противопоставление с союзом а, то в таком случае НЕ с
существительным пишется раздельно.
4) НЕ с существительным пишется раздельно, если явля­
ется словом-отрицанием.
Морфология и орфография
А9. В каком предложении допущена ошибка в написании НЕ с
существительным?
1) Он относится ко мне со скрытой не приязнью.
2) В любом ожидании страшнее всего неизвестность.
3) Трудно преодолеть неловкость, когда оказываешься
среди незнакомых людей.
4) Он мне не приятель, а просто знакомый.
0
4
1 =
4
А10. В каком предложении НЕ с существительным пишется
слитно, так как существительное без НЕ не употребляется?
1) Прилив (не)нависти.
2) (Не)знание предмета.
3) Жизнь красна (не)днями, а делами.
4) (Не)образованность этого человека нас удивила.
Часть В
Внимательно прочитайте текст и выполните задания В и С.
(1)Конец февраля. (2)В сухом морозном воздухе сверкают на
солнце бесчисленные блёстки инея. (З)Они украшают в алмаз­
ный наряд ветки деревьев. (4)Не сбросили ещё снежные шапки
деревья, но в воздухе уже чувствуется приближение весны.
(5)У опушки белеет берёзка, которая всегда в несчастье
утешает человека. (6)Её облепила стая красногрудых чечёток.
(7)Они оживлённо перекликаются, порхают, как невидимки, по
ветвям.
(По К. Паустовскому )
& В1. Из предложений 5-7 выпишите слово, правописание ко— торого определяется правилом: «НЕ с существительными
пишется слитно, если существительное с НЕ можно заме­
нить синонимом без НЕ или близким по значению выра­
жением» .
&S В2. Выпишите из предложения 7 грамматическую основу.
Не с существительными
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Согласны ли вы с тем, что русская берёзка утешает
в несчастье человека? »
Морфология и орфография
БУКВЫ ЧИЩЕ СУФФИКСЕ-ЧИК {-Щ ИК).
ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ -ЕК И -ИК
Вариант Часть А
jSSSi
4
А1. В каком слове пропущена буква И?
1) ЗВОНОЧ..К
2) денёч..к
3) калач..к
4) ножич..к
jSSSi А2. В каком слове пропущена буква Е?
1) МОЛОТОЧ..К
2) бубенч..ки
3) карандаш..к
4) чертёж..к
АЗ. В каком слове пропущена буква Е?
1) велосипед..к
2) халат..к
3) бегемот..к
4) бережоч..к
jSSSi
4
А4. В каком слове пропущена не такая буква, как в трёх ос­
тальных?
1) рисуноч..к
2) манеж..к
3) песоч..к
4) полушубоч..к
Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК). Гласные в суффиксах -ЕК и -ИК
А5. В каком слове пишется не такая буква, как в трёх осталь­
ных?
1) салат..к
2) клубоч..к
3) карниз..к
4) паркетч..к
А6. В каком слове пишется Щ?
1) буфет..ица
2) груз..ик
3) прессов..ик
4) объезд..ик
А7. В каком слове пишется Ч?
1) разведчик
2) бакен..ик
3) камен..ик
4) спор..ик
А8. В каком слове пишется Щ?
1) перебеж..ик
2) вертолёт..ик
3) буфет..ица
4) надсмотр..ик
А9. В каком слове пишется Ч?
1) компьютер..ик
2) экскаватор..ик
3) автомат..ик
4) обман..ик
А10. В каком слове перед суффиксом пишется Ь?
1) стекол..щик
2) бетон..щик
3) домен..щик
4) смен..щик
g
4 —
-£$"0
4 —
4 —
4
НЕ
НЕ
g =
ЭЕ
Морфология и орфография
Часть В
Внимательно прочитайте текст и выполните задания В и С.
(1)Даже большое путешествие, как известно, начинается с
первого шажка за околицу. (2)3а околицей лужа, но она такая же
голубая, как море. (3)3а околицей лопухи и крапива, но они такие
же зелёные и непроходимые, как джунгли. (4)И ветер за околицей
тот же, что шумит над горами, пустынями и океанами. (5)И то же
солнце, что светит всему миру.
(б)Чтобы переплыть океан на плоту, в первую очередь, как это
ни странно, нужен совсем не плот и не плотник. (7)В первую оче­
редь, нужно желание. (8)Будет желание - найдутся и плот, и оке­
ан. (9)Не будет желания - не помогут ни дюжина плотов, ни пол­
дюжины океанов.
(Ю)Первый шаг - самое важное. (11)Кто шагнул за околицу тот уже не сможет остановиться.
(Н. Сладкое )

 










 


Категория: Русский язык | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: селезнева, Ладыженская | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar