Тема №7470 Ответы к тестам по русскому языку 6 класс Ладыженская, Селезнева (Часть 4)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 6 класс Ладыженская, Селезнева (Часть 4) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 6 класс Ладыженская, Селезнева (Часть 4), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

-ё?Г0
А10. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно
1) (восточно)славянский, (общественно)полезный, (тру­
долюбивый
2) (крупно)панельный, (кисло)молочный, (хлопчато)бу
мажный
3) (кисло)сладкий, (ярко)красный, (средне)вековый
4) (паровозо)ремонтный, (судо)строительный, (северо)западный
jgS Bi
4
4
3Имя прилагательное
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)В нашем доме жило много престарых вещей. (2)Когда-то
давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пы­
лились и рассыхались на чердаке.
(З)Обилие вещей делало чердак похожим на музей.
(4)Можно было там найти и старый утюг, не электрический, а
чугунный. (5)Его в начале века нагревали на углях, прежде чем
гладить.(6)В углу пылился серо-коричневый старинный фран­
цузский комод. (7)Нам казалось, что в его недрах сокрыты ка­
кие-то тайны. (8) Однажды мы осмелились открыть один из
ящиков комода и обнаружили в нём старый семейный альбом.
(По В. Валериановой)
jgS В1. Выпишите из текста сложное прилагательное.
& В2. Выпишите прилагательное с орфограммой «Различение на
— письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-».
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Почему чердак дома был похож на музей?»
Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ
«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
Вариант Часть А
А1. В каком словосочетании есть относительное прилага­
тельное?
1) приморский бульвар
2) солёный огурец
3) мамина шаль
4) точный ответ
А2. В каком предложении НЕ с прилагательным пишется
слитно?
1) Потолок (не)деревянный.
2) Яичко (не)простое, а золотое.
3) Список магазинов далеко (не)полный.
4) (Не)плохой вид из окна.
АЗ. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
1) белич..я
2) строч..ная
3) хорош..
4) сливоч..ный
А4. В каком прилагательном пишется одна буква Н?
1) клюкве..ый
2) гуси..ый
3 ) О Л О В Я ..Ы Й
4) были..ый
ш п
й
ШП
0
щ
Й
.йеЛЗ
4
4
4
H
il
H
Ц
1) казац..ий
2) вяз..ий
3) белорус..ий
4) немец..ий
А6. Какое прилагательное пишется слитно?
1) (средне)вековый
2) (северо)западный
3) (бледно)жёлтый
4) (плодово)ягодный
А7. В каком слове в суффиксе пишется О?
1) плюш, .вый
2) камыш..вый
3) деш..вый
4) вещ..вой
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) строг..м хозяином, на будущей неделе
2) в дремуч..м бору, с крайнем защитником
3) с новогодн..ми подарками, в колюч..м малиннике
4) могуч..го дуба, о хорош..й песне
А9. Укажите неверное утверждение:
1) прилагательное в форме простой сравнительной степени
не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по падежам
2) прилагательное в форме простой сравнительной степени
в предложении бывает сказуемым
3) прилагательные в форме простой превосходной степени
склоняются
4) составная форма превосходной степени образуется путём
прибавления к основе начальной формы прилагательно­
го суффикса -ейш-(-айш-)
A5. В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?
Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»
А10. Какое прилагательное имеет простую форму превосходной
степени?
1) выше 3) огромный
2) строжайший 4) более снежная
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Эрмитаж, безусловно, является наиболее значительным
художественным музеем России. (2)Величественные дворцы
XVII-XIX веков, в которых размещены его коллекции, распо­
лагаются на левом берегу Невы. (З)Они представляют собой
роскошную «шкатулку», где хранится одно из самых богатых в
мире собраний произведений изобразительного и прикладного
искусства.
(По В. Белоусову )
В1. Выпишите прилагательные в форме составной превосход­
ной степени.
В2. Из предложений 2-3 выпишите относительные прилага­
тельные.
Часть С
С1. Напишите небольшое сочинение о посещении вами како­
го-либо музея.
&
&
Имя прилагательное
^ 0
ш
0

-е?0
1.
2 SEES
I В
4
-ё5'0
Вариант Часть А
А1. В каком словосочетании есть относительное прилага­
тельное?
1) чёткая речь
2) дядина шляпа
3) ровные отношения
4) греческие мифы
А2. В каком предложении НЕ с прилагательным пишется
слитно?
1) Платок вовсе (не)свеж.
2) У собаки был (не)счастный вид.
3) Погода стояла (не)зимняя.
4) Он (не)внимателен, а рассеян.
АЗ. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
1) муч..ной
2) жгуч..
3) собач..я
4) январ..ский
А4. В каком прилагательном пишется одна буква Н?
1) ю..ая
2) карто..ый
3) соломе..ый
4) огне..ый
А5. В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?
1) Кавказ..ий
2) низ..ий
3) ткац..ий
4) дерз..ий
Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»
А6. Какое прилагательное пишется слитно?
1) (тёмно)синий
2) (юго)западный
3) (западно)европейский
4) (шахматно)шашечный
А7. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) еж..вый
2) плюш..вый
3 ) С В И Н Ц ..В Ы Й
4) камыш..вый
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) убог..ми мыслями, с тих..м шорохом
2) у трескуч..го костра, син..м пламенем
3) в З И М Н ..М уборе, свеж..м воздухом
4) жиденьк..м чаем, у плакуч..й ивы
А9. Укажите неверное утверждение:
1) слово (не)ряшливый пишется слитно, так как без не- не
употребляется
2) относительные прилагательные имеют степени сравнения
3) явление языковое, а колбаса языковая
4) каменный пишется с нн, так как прилагательное образо­
вано от существительного с основой на -н при помощи
суффикса -н-.
jeSSi
А10. Какое прилагательное имеет простую форму превосходной
степени?
1) более звонкий
2) громадный
3) ярчайшая
4) лучше
m
Й
Имя прилагательное
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Великолепный альбом знакомит читателя с самыми кра­
сивыми садами мира. (2)В альбоме представлены 80 наиболее
интересных садовых комплексов. (З)Читатель совершит круго­
светное путешествие, побывает в императорских садах Китая и
Японии, заглянет в классические парки Европы, познакомится
с творениями садово-паркового искусства Америки и Индии.
(По В. Белоусову )
jg; В1. Выпишите прилагательные в форме составной превосход­
ной степени.
В2. Из предложений 2-3 выпишите сложные прилагательные.
Часть С
С1. Напишите небольшое сочинение о посещении вами како­
го-либо парка,ботанического сада и т. п.
Имя числительное
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Вариант Часть А
А1. Какое утверждение ошибочно?
1) имя числительное может быть любым членом предложе­
ния
2) порядковые числительные отвечают на вопрос какой?
3) составные числительные состоят из нескольких слов
4) собирательные числительные не изменяются по падежам
А2. Укажите имя числительное
1) семь
2) семиклассник
3) удвоить
4) пятак
4
АЗ. Какое числительное является количественным?
1) семьсот двадцать четыре
2) шестеро
3) тридцать пятый
4) семнадцатый
ва
4
А4. Укажите собирательное числительное:
1) шесть
2) шестеро
3) шестёрка
4) пятёрка
гп
0
4Имя числительное
m
ши
А5. Какое числительное изменяется по родам?
1) десять
2) пять
3) три
4) два
>£?0
=
4
А6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) пятьюдесятью тоннами
2) трёх целых и семи десятых объёма
3) стаграммовый стаканчик
4) в две тысячи двенадцатом году
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Особенно богат растительный и животный мир в районе
экватора, где выпадает много дождей. (2)3десь располагаются
влажные экваториальные леса. (З)Деревья в них растут с пора­
зительной быстротой и на десятый - пятнадцатый год своей
жизни достигают тридцати - сорока метров. (4)Таких разме­
ров деревья наших лесов достигают только к ста пятидесяти двумстам годам.
( По А. Стрижёву )
£<, В1. Выпишите составное числительное.
£<, В2. Выпишите порядковые числительные.
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите о растительном и животном мире вашей мест­
ности.
4Вариант Часть А
Имя числительное как часть речи
А1. Какое утверждение ошибочно?
1) Количественные числительные отвечают на вопрос
сколько?
2) Порядковые числительные изменяются так же, как име­
на прилагательные.
3) В составных порядковых числительных склоняется
только последнее слово.
4) Собирательные числительные сочетаются только с лич­
ными местоимениями.
^ 0
А2. Укажите имя числительное:
1) сотка
2) сотый
3) столетний
4) сотня
АЗ. Какое числительное является порядковым?
1) двести
2) пятьдесят восьмой
3) пятеро
4) сорок семь
А4. Укажите собирательное числительное:
1) два
2) двое
3) второй
4) пятьдесят восьмой
А5. Какое числительное изменяется по родам?
1) один
2) шесть
3) девять
4) сто
4 —
^ "0
ш
ш
4Имя числительное
jgZBi
JSl
JSl
A6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) девяностолетний юбилей
2) сороками богатырями
3) восьмидесяти девяти саженцев
4) семи целым и четырём десятым литра
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Я люблю слушать птичьи голоса, когда пробуждается
тайга. (2)В четыре часа просыпаются светлоголовые пеночки.
(3)В пятом часу по тайге вдруг пронесутся звонкие трели дроз­
да. (4)По голосам этих птиц можно сверять время.
(По М. Деменюк)
В1. Выпишите порядковое числительное.
В2. Напишите, каким членом предложения является числи­
тельное в предложении 2.
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение на тему: «Любите ли вы слушать
птичьи голоса?»
Правописание числительных. Склонение числительных.
МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ
ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
ЧИСЛИТЕЛЬНОГО
Вариант Часть А
А1. Укажите вариант ответа, в котором на месте пропуска
пишется Ь
А. Сем..надцать 1) А, Б
Б. Семьдесят 2) Б, В, Г
В. Девятнадцат.. 3) Б, Г
Г. Восьмой 4) В, Г
^■0
as
3 ва
4
А2. Укажите вариант ответа, в котором на месте пропуска во
всех словах не пишется Ь
A. Восем..надцать
Б. Девятисот
B. Семисот
Г. Сед..мой
1) А
2) А, В, Г
3) Б, Г
4) А, Г
4
АЗ. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числи­
тельного
1) У меня нет пятьдесят рублей.
2) У меня нет пятидесяти рублей.
3) Я пошла с пятьюдесятью рублями.
4) К пятидесяти рублям пришлось добавить ещё десять.
^ "0
4
А4. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числи­
тельного ш п
в
м

1) Из сто километров мы прошли больше половины.
2) Из ста километров мы прошли больше половины.
4
4
JSS
a
4
JSS
4
4
JSS
4
JSS
£
4
3) Нам осталось около ста километров пути.
4) Деревня находилась в ста километрах.
А5. Укажите предложение без ошибки в употреблении числи­
тельного
1) Мне осталось прочитать около полутораста страниц.
2) Мне осталось прочитать около полтораста страниц.
3) К трём пятых прибавьте два.
4) В двух тысяч десятом году.
А6. Найдите ошибку в употреблении имени числительного
1) два ученика
2) двое учеников
3) двое учениц
4) две ученицы
А7. Найдите ошибку в употреблении имени числительного
1) с обеих сторон
2) с обоими подругами
3) с обеими подругами
4) у обеих подруг
А8. Укажите пример с ошибкой
1) к десятому декабря
2) к десятому декабрю
3) к восьмому марта
4) восьмого марта
А9. Укажите утверждение с ошибкой
В предложении На территории России проживает свыше
ста народностей — имя числительное:
1) простое
2) количественное
3) употреблено в родительном падеже
4) в предложении является дополнением
Правописание числительных. Склонение числительных.
А10. Укажите ошибочное утверждение
В предложении На двадцатый день мы добрались до
лагеря - имя числительное:
1) простое, порядковое
2) количественное
3) употреблено в винительном падеже
4) в предложении является обстоятельством времени
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1) Солнечным июльским утром наша туристская группа
прибыла на станцию Нарва.
(2) Через три минуты около пятидесяти рюкзаков с вещами
и продуктами и восемнадцать тюков с байдарками большой ку­
чей лежат на перроне.
(3) Но до реки ещё километров тридцать пять. (4)В ближай­
шей деревне мы договариваемся о машине, и к середине дня
наш палаточный лагерь уже разбит в одиннадцати километрах
за деревней Луково на поляне возле берега Великой.
(5)Великая - главная река Псковской области. (6)Её протя­
жённость - более четырёхсот километров. (7)На своём пути она
принимает сорок семь притоков. (8)Она то мирно журчит вдоль
поросших ивой берегов, то превращается в горную речку, кото­
рая пробивает себе путь сквозь нагромождение камней. (9)3десь
начинается наш водный поход на байдарках.
(По В. Гиневу)
В1. Выпишите из предложений 2-3 числительное в форме ро­
дительного падежа.
JSS
В2. Из предложений 3-4 выпишите составное числительное.
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Какую реку можно назвать великой?»
Т|
g
з]
Jgs
Т|
Jgs
Ц
Jgs
Т|
jSS
4
4
Вариант Часть А
А1. Укажите числительные, в которых на месте пропуска пи­
шется Ь
А2. Укажите числительные, в которых на месте пропуска не
пишется Ь
АЗ. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числи­
тельного
1) У меня нет восемьдесят рублей.
2) У меня нет восьмидесяти рублей.
3) Я пошла с восемьюдесятью рублями.
4) К восьмидесяти рублям пришлось добавить двадцать.
А4. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числи­
тельного
1) К ста прибавить пятьдесят.
2) К сто прибавить пятьдесят.
3) Около ста человек.
4) Нет ста рублей.
А5. Укажите предложение без ошибки в употреблении числи­
тельного
1) Около полтора килограмма яблок.
2) Около полутора килограммов яблок.
3) К двум пятых прибавьте три.
4) В двух тысяч четырнадцатом году будет Олимпиада.
A. Шестьдесят
Б. Восем..
B. Сем..надцать
Г. Девятисот
1) А, Б, Г
2) А, В, Г
3) Б, Г
4) А, Г
A. Шест..надцать
Б. Шестисот
B. Сем..надцать
Г. Вое..мой
1) А
2) А, В
3) Б, Г
4) А, Г
Правописание числительных. Склонение числительных.
А6. Найдите ошибку в употреблении имени числительного
1) у обоих сестер
2) у обеих сестер
3) обе сестры
4) обеим сестрам
^ 0
4
=
4
А7. Найдите ошибку в употреблении имени числительного
1) пятеро подруг
2) пятеро медвежат
3) с пятерыми медвежатами
4) пять подруг
j£S"0
4
4
А8. Укажите пример с ошибкой
1) к пятому мая
2) к пятому маю
3) к двадцать восьмому февраля
4) к восьмому марта
^ "0
4
4
А9. Укажите ошибку
В предложении Около двухсот человек пришли на митинг имя числительное:
1) простое
2) количественное
3) порядковое
4) употреблено в родительном падеже
^ 0
А10. Укажите ошибку
В предложении Мы вошли в третью комнату - имя числи­ 4 =
тельное: С.
=
1) простое 4
=
2) количественное
3) употреблено в винительном падеже
4) в предложении является определением
Имя числительное
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1) С наступлением весны и потеплением воды рыбы вновь
возвращаются к жизни: быстрее плавают, больше едят, наби­
рают вес.
(2) Чем больше водоём и чем теплее в нём вода, тем разнооб­
разнее пища для рыб и тем большего веса они достигают.(3)В
Каспийском море попадаются белуги более тысячи килограм­
мов. (4)Ловятся сомы в двадцать пять килограммов и щуки ве­
сом до тридцати килограммов. (5)Это всё хищные рыбы.
(б)Карась, линь, плотва редко достигают веса более пятисот
граммов.
^Продолжительность жизни рыб неодинакова. (8)Хамса
живёт всего три года, а щука более сорока лет.
(По А. Клыкову )
g.s' В1. Выпишите составное числительное.
& В2. Из предложений 6-8 выпишите числительные в форме ро­
дительного падежа.
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Письменно ответьте на вопрос: «Нравится ли вам прово­
дить свободное время на реке и ловить рыбу? »
Обобщающее повторение по теме «Имя чиспитепьное»
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ
«ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»
Вариант Часть А
А1. В каком ряду оба слова - числительные?
1) утроили,один
2) первый, десятка
3) седьмой, двенадцать
4) четвёрка, пятьдесят
,gf0
А2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?
1) восемьсот
2) вое..мой
3) восемьдесят
4) восем..надцать
^ 0
АЗ. Какое числительное написано с ошибкой?
1) миллиард
2) четыреста
3) одинадцать
4) девяносто
^5"0
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) девятисот десяти банок
2) к пятиста участникам
3) двумстам тридцати граммам
4) (о) девяноста книгах
^5"0
4
А5. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением
речевой нормы)
1) к двум пятым объёма
2) до двух тысячи десятого года
3) у обоих берегов
4) трое котят
5Имя числительное
^ 0
2 _
4
^еГ0
*
4
jgf0
m
0
J£T0
Ш
-gS’0
2 В
3 В
4 =
5 _
А6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки
(нарушения речевой нормы)
1) до двадцатое декабря
2) полтораста тоннами
3) на шестисот десятом километре
4) семеро козлят
А7. В каком примере есть ошибка в употреблении числитель­
ного?
1) прикрепить к обоим ботинкам
2) держать обоими руками
3) приложить к обоим ушам
4) предупредил обоих шестиклассников
А8. В каком примере есть ошибка в употреблении числитель­
ного?
1) По дороге в гимназию я встретил двоих друзей и двух
подруг.
2) Шторм бушевал уже четверо суток.
3) Я дружу с троими мальчиками и троими девочками.
4) В зоопарке мы видели пятерых волчат.
А9. Укажите ответ, в котором числительное девятьсот девя­
носто шесть стоит в форме родительного падежа:
1) девятьсот девяноста шесть
2) девятисот девяносто шести
3) девятисот девяноста шести
4) девятьсот девяносто шести
А10. Укажите ответ, в котором числительное сто двадцать два
стоит в форме дательного и творительного падежа:
1) сто двадцать двум, сто двадцать двумя
2) ста двадцати двум, ста двадцатью двумя
3) сто двадцати двух, сто двадцати двум
4) ста двадцать двум, ста двадцать двумя
5Обобщающее повторение по теме «Имя числительное»
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Царь-пушка отлита литейным мастером Андреем Чехо­
вым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году. (2)Её вес - со­
рок тонн, длина - пять метров тридцать четыре сантиметра, ка­
либр - восемьдесят девять сантиметров. (З)Пушка должна была
защищать Кремль от нашествия татар в конце шестнадцатого
века. (4)Неприятель не дошёл до Москвы, и из Царь-пушки
стрелять не пришлось.
(По К. Лебедеву )
В1. Из предложения 2 выпишите составные числительные.
В2. Выпишите из предложений 3-4 порядковое числительное.
Часть С
С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Достопримеча­
тельности Кремля».
Вариант Часть А
А1. В каком ряду оба слова - числительные?
1) четырёх, удвоить
2) тройка, пятнадцатый
3) второй, двадцать
4) шестому, пятёрка
1 В
4
А2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?
1) сем..надцать
2) семьдесят
3) седьмой
4) семисот
jgSEl
0
б
5Имя числительное
^■0
4
=
4
^$■0
^■0
4
АЗ. Какое числительное написано с ошибкой?
1) двеннадцать
2) триста
3) миллион
4) двести
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) четырёхсот двадцати делегатов
2) о сорока килограммах
3) семистам восьми номерам
4) шестистами рублями
А5. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением
речевой нормы)
1) к две тысячи десятому году
2) на обоих сторонах
3) двое суток
4) полутора месяцев
А6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки
(нарушения речевой нормы)
1) к семнадцатое октября
2) около пятиста километров
3) с двумястами рублями
4) трое подруг
А7. В каком примере нет речевой ошибки?
1) к первому сентябрю
2) после восьмое марта
3) к двадцать первому январю
4) после тринадцатого декабря
А8. В каком примере есть ошибка в употреблении числительного?
1) двадцать второго
2) пятьсот сорок третьим
3) шестьсот восемьдесят шестым
4) восьмиста тридцати пятого
Обобщающее повторение по теме «Имя числительное»
А9. Укажите ответ, в котором числительное восемьсот девя­
носто пять стоит в форме родительного падежа
1) восемьсот девяносто пяти
2) восьмисот девяносто пять
3) восьмисот девяноста пяти
4) восьмисот девяносто пяти
А10. Укажите ответ, в котором числительное сто сорок
стоит в форме дательного и творительного падежей:
1) сто сорок семи, сто сорок семи
2) ста сорока семи, ста сорока семью
3) сто сорок семи, сто сорок семью
4) сто сорока семи, сто сорока семью
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого го­
да в нашей стране был запущен второй искусственный спутник
Земли. (2)Его вес - пятьсот восемь килограммов. (3)3а две ты­
сячи оборотов спутник прошёл около девяноста миллионов ки­
лометров. (4)Это составляет три пятых расстояния от Земли до
Солнца.
(По К. Лебедеву )
В1. Из предложений 2-3 выпишите числительное в форме ро­
дительного падежа.
&
В2. Выпишите из текста дробное числительное. &
Часть С
С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Первые шаги в
космос ».
Местоимение
МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ,
РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ,
ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ
Вариант Часть А
-£$"0
I
4
А1. Укажите неверное утверждение
1) местоимение указывает на предметы, признаки и коли­
чество, но не называет их
2) местоимения в предложении могут быть любым членом,
кроме определения
3) некоторые местоимения изменяются по родам и числам
4) по значению и грамматическим особенностям местоиме­
ния делятся на разряды
А2. Укажите ряд, все слова в котором являются местоиме­
ниями
1) мы, себя, под
2) каждый, сколько, из
3) к, по, по-моему
4) себя, их, никто
4 —
АЗ. Укажите местоимение, которое изменяется по родам
1) весь
2) некто
3) ты
4) сколько
Местоимение как часть речи, разряды местоимений, правописание местоимений
А4. Укажите ряд, в котором все местоимения неопределённые
1) чей-нибудь, никто, самый, ваш
2) себя, таков, какой-либо, кое-чей
3) сколько-то, несколько, чей-то, какой-нибудь
4) ничей, нечто, что-нибудь, всякий
4
4
А5. Укажите ряд, в котором все местоимения определительные
1) сам, твой, мы, себя
2) весь, всякий, иной, каждый
3) что-нибудь, нечего, сколько, чей
4) такой, самый, весь, иной
А6. Укажите ошибку в произношении местоимения
1) СКОЛЬКИХ
2) скОльких
3) сколькими
4) о скОльких
А7. Укажите ошибку в употреблении местоимения
1) У его отца была старинная книга.
2) У его была старинная книга.
3) От них ничего не дождёшься.
4) У них много книг.
А8. Укажите слово с ошибкой
1) кое-кого
2) какой либо
3) никакой
4) никого
Местоимение
JSS
gS
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)В это время утка вынырнула недалеко от Джека. (2)Пёс
поплыл к ней, но, как только он приблизился, утка нырнула
вновь! (З)Джек за ней.
(4)Через секунду он опять показался на поверхности, держа
пойманную утку, и поплыл к берегу. (5)Мы бросились к нему,
чтобы взять у него добычу. (6)Но Джек сердито покосился на
нас и подал утку папе прямо в руки.
(7)Дробь слегка зацепила утку за крыло, и поэтому она не
могла улететь. (8)Мы принесли птицу домой и в уголке сарая
поставили ей таз с водой. (9)Скоро утка поправилась и стала со­
всем ручной.
(По Г. Скребицкому)
В1. Из предложений 7-9 выпишите все местоимения.
В2. Из предложений 1-4 выпишите указательное местоимение.
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Как вы относитесь к тому, что на охоте убивают
зверей? »
Вариант Часть А
А1. В каком ряду все слова являются местоимениями?
1) мне, кто, любой, второй
2) себя, моего, по-моему, прежний
3) ничего, что-либо, наш, по-нашему
4) её, всякий, самый, каждый
Местоимение как часть речи, разряды местоимений, правописание местоимений
А2. В каком ряду все слова являются определительными ме­
стоимениями?
1) другой, самый, который, по-иному
2) любой, который, чей, ничей
3) сам, весь, иной, каждый
4) всякий, мой, твой, наш
АЗ. Какое местоимение является возвратным?
1) меня
2) тебя
3) себя
4) сколько-нибудь
А4. Какое местоимение пишется через дефис?
1) кто (то)
2) кое (с) кем
3) кое (у) кого
4) (не) сколько
А5. Какая морфологическая характеристика выделенного
слова является правильной в предложении:
Что же ты сидишь без огня?
1) вопросительное местоимение
2) наречие
3) личное местоимение
4) союз
А6. Какая морфологическая характеристика выделенного
слова является правильной?
Каждому из нас было близко и понятно её волнение.
1) определительное местоимение
2) личное местоимение
3) притяжательное местоимение
4) имя прилагательное
Ш
0
ш

4 =
2 =
3 _
4 _
1_
3 =
4
Местоимение
4
А7. Укажите ошибку в произношении местоимения
1) самО
2) самомУ
3) сАми
4) самИ
А8. Укажите ошибку в употреблении местоимения
1) подойди к нему
2) у их всё не так
3) у его брата всё в порядке
4) у него всё в порядке
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Вдруг что-то шлёпнуло посреди тихой заводи, и я увидел
голову выдры, которая плыла к берегу. (2)Она направлялась с
живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был по­
крыт берег.
(3) Я сидел и не шевелился, видел, как она исчезла под кус­
тами.
(4) Раныпе мне не приходилось видеть что-нибудь подобное.
(По И. Соколову-Микитову )
& В1. Из предложений 3-4 выпишите все местоимения.
& В2. Из предложений 1-2 выпишите неопределённое местоимение.
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Какое впечатление произвела выдра на автора?»
Обобщающее повторение по теме «Местоимение»
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ
«МЕСТОИМЕНИЕ»
Вариант Часть А
А1. Какое местоимение является личным?
1) своего
2) кто
3) моя
4) тобой
j£S"0
4
ш
4
А2. Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода
и числа?
1) отрицательное
2) вопросительное
3) возвратное
4) определительное
j£S"0
4
4
АЗ. Укажите местоимение с раздельным написанием
1) (не)который
2) (кто)то
3) (что)нибудь
4) (кое)(у)кого
j&Bi
А4. Какое местоимение является неопределённым?
1) никто
2) несколько
3) нечего
4) ничего
I
4
6Местоимение
4
6А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых пишется буква И?
Н(1)каких причин для беспокойства н(2) было, и мы
н(3)сколько н(4) волновались.
1) 1,3 3) 1,2, 3,4
2) 2,3 4) 1,3,4
А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с на­
рушением речевой нормы)
1) Их дела идут хорошо.
2) Подойди к ней.
3) Узнал о ей всю правду.
4) У неё есть кошка.
А7. В каком ряду местоимения пишутся с ни или не раздельно?
1) (ни)(от)кого, (ни)(с)чем, (ни)(о)ком
2) (ни)чего, (ни)чей, (ни)какой
3) (не)кого, (не)чему, (не)который
4) что(нибудь), кто(либо), (кое)какой
А8. Укажите неверное утверждение
1) отрицательные местоимения образованы от вопроси­
тельных с помощью приставок не- и ни2) местоимения некого и нечего не имеют именительного
падежа
3) в отрицательных местоимениях приставка ни- безударная
4) возвратное местоимение себя может иметь род и число
А9. Укажите предложение с ошибкой в употреблении место­
имения
1) Возле их стоял незнакомец.
2) Возле их дома рос огромный дуб.
3) У них всегда шумно и интересно.
4) Около неё много народу.
Обобщающее повторение по теме «Местоимение»
А10. Укажите слово с ошибкой
1) кое-что
2) у кого-либо
3) кто-то
4) не-с-кем
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Перед каждой яблоней лежала на белеющей траве её сла­
бая, пёстрая тень. (2)С одной стороны сада, которую освещала
луна, смутно липы зеленели. (3)С другой стороны они стояли
чёрные и непрозрачные.
(По В. Лидину )
В1. Напишите разряд местоимений из предложения 1.
В2. Напишите, каким членом предложения 2 является местоимение.
Часть С
С1. Напишите небольшое сочинение - продолжение описания
ночного сада.
Вариант Часть А
А1. Какое местоимение является личным?
1) меня
2) кого
3) твой
4) тот
А2. Какие местоимения совпадают по форме с вопроситель­
ными?
1) личные 3) относительные
2) неопределённые 4) притяжательные
&
Л£Г0
6Местоимение
I
4
4
^$■0
АЗ. Какое местоимение пишется раздельно?
1) (сколько)нибудь
2) (что)то
3) (кое)(с)чем
4) (не)сколько
А4. Какое местоимение является неопределённым?
1) ничей
2) никакой
3) некого
4) некто
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых пишется буква И?
Н(1)кто н(2) мог меня утешить, и я н(3)которое время н(4)
кого н(5) хотел видеть.
1) 1,3 3) 2, 3,4, 5
2) 1,4 4) 1,2,4
А6. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушени­
ем речевой нормы)
1) скучаю по вам
2) самоё себя
3) ничей
4) ихний
А7. Укажите неверное утверждение
1) не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раз­
дельно, если отделяются от местоимения предлогом
2) притяжательные местоимения склоняются, как прила­
гательные
3) столько, таков - указательные местоимения
4) другой, иной - неопределённые местоимения
Обобщающее повторение по теме «Местоимение»
А8. Укажите слово с ошибкой
1) не-у-кого
2) кто-либо
3) что-нибудь
4) кто-то
А9. Укажите предложение с ошибкой в употреблении место­
имения
1) Вокруг их дома много зелени.
2) В ихнем доме живут мои друзья.
3) К его радости все пришли вовремя.
4) К нему было много вопросов.
j£T0
А10. Укажите местоимение с нарушением произносительной
нормы
1) че[во]
2) че[го]
3) [ш]то
4) неко[в]о
j£T0
4
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Туча надвигалась. (2)Всё притихло, как будто ожидало
чего-то небывалого. (З)Куда девались эти птицы, что так резво
порхали и пели при солнышке? (4)Где насекомые, которые так
разнообразно жужжали в траве?
(По В. Лидину )
В1. Из предложения 2 выпишите неопределённое местоимение. &
В2. Напишите разряд местоимения из предложения 4.
Часть С
С1. Напишите небольшое сочинение - продолжение описания
приближения ненастья.
Глагол
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ
Вариант Часть А
А1. В каком ряду все слова обозначают действие?
1) холодный, холодно, холодает
2) бежит, красит, рисует, пишет
3) красивый, игривый, молчит
4) болеть, лежать, морозно
А2. Укажите неверное утверждение
1) глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?
2) глаголы изменяются по временам
3) начальная форма глагола не показывает ни времени, ни
числа, ни лица, ни рода
4) НЕ с глаголами всегда пишется слитно
АЗ. Укажите ряд, в котором все глаголы 2-го спряжения
1) ждать, гнать, привинтить
2) терпеть, пилить, ходишь
3) гудеть, брить, бороться
4) свить, сказать, говорить
А4. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме буду­
щего времени
1) выходил, выхожу, побегу
2) приобрету, положу, отвечу
3) вылил, буду отвечать, уйду
4) говорил, спою, ответил бы
6 6
Повторение изученного в 5 классе
А5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска
пишется одна и та же буква
1) бл..стал, бл..стел, выж..чь
2) расстелить, расстилать, соб..ру
3) сж..гал, заж..гал, зам..рать
4) выб..рать, выб..ру, выт..раю
jeSEl
4
А6. В каком примере НЕ со словом пишется слитно?
1) (не)выйдет
2) (не)годуют
3) (не)просил
4) (не)изменится
А7. Какой глагол совершенного вида?
1) перетягивали
2) принимает
3) раздаётся
4) выберу
Jgf0
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) он выгон..т, он выдерж..т
2) он раста..л, он терп..т
3) он спрашива..т, он накле..л
4) мы поддерж..м, мы бре..мся
^ 0
А9. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) испугаешься, поднимаешься
2) сбереч.., угадывает..ся
3) надо трудит..ся, заслушает, .ся
4) подстереч.., слышит.. ся
А10. Укажите слово с ошибкой:
1) стеречь
2) они пилют
3) ветры веют
4) рад стараться
jgZSl
4
Н Е
I
Глагол
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1) Петух был такой красивый и смелый.
(2) На шее огненное ожерелье. (З)Спина серая, в мелких бе­
лых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные си­
не-чёрные перья. (4)Держался он гордо. (5)Выступал вперед ши­
рокой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде,
поднимал лапы с загнутыми острыми шпорами.
(6)Был он храбр, как истинный гвардеец. (7)На улице делал
к противнику два-три неторопливых шага, будто предоставлял
ему возможность ещё раз подумать. (8)Если тот не убирался, пе­
тух стремительно обрушивался на него. (9)При этом он зонтиком
растопыривал на шее медно-красные перья, низко пригибал го­
лову. (10)Его длинный хвост волочился по земле, как плащ.
(По Е. Носову )
JSS В1. Из предложений 1-4 выпишите глагол-исключение II
спряжения.
& В2. В форме какого времени стоят глаголы предложений 8-10?
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Нравится ли автору красивый и смелый петух?»
Вариант Часть А
ЕЮ
ЙЮ
А1. Укажите неверное утверждение:
1) глаголы не изменяются по временам
2) в будущем времени глагол изменяется по лицам и числам
3) в предложении глагол обычно бывает сказуемым и со­
гласуется с подлежащим
4) в неопределённой форме глагола после ч пишется мяг­
кий знак
6 8
Повторение изученного в 5 классе
А2. Укажите ряд, в котором все глаголы 1-го спряжения
1) скакать, писать, брить
2) дышать, бегать, разрядить
3) макать, плясать, терпеть
4) смотреть, бежать, плакать
-£Г0
АЗ. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме про­
шедшего времени:
1) принесу, несла, нёс
2) было, сквозило, посеял
3) свистит, ломает, живу
4) спою, сплю, ушёл
^ё$"0
А4. Укажите предложение, в котором есть глагол в неопреде­
лённой форме:
1) Берегите лес!
2) Лес надо беречь!
3) Я берегу лес.
4) К лесу надо относитесь бережно!
-£Г0
в

А5. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах
пишется Е
1) зам..реть, заж..гать, выт..реть
2) зат..рать, зап..реть, обж..гать
3) соб..ру, раст..реть, выж..чь
4) соб..рать, раст..рать, расп..рать
^ 0
в
А6. Укажите глагол, который с не пишется слитно
1) (не)мог
2) (не)был
3) (не)пойду
4) (не)годую
-£?0

а
Глагол
jssm А7. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
1) (не)ела
2) (не)доумевать
3) (не)сдаётся
4) (не)хотим
Ш
4
А8. Какой глагол совершенного вида?
1) получили
2) шествует
3) восстанавливаю
4) щадить
jssm
2 ЯШ
I =
4
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) зала..ли, они украс..т
2) он прогон..т, он реша..т
3) отвеча..м, он выстро..т
4) увид..м, покупаем
j&B
4
А10. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) отдыхает.., опирает..ся
2) улыбат..ся, смеёт..ся
3) сообщает..ся, несёш..ся
4) протеч.., раскрыться
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Было раннее утро. (2)Папа поставил клетку под старую
яблоню и открыл дверцу: «Вылезай!»
(З)Попугай быстро вылез из клетки, оглянулся, чихнул.
(4)Потом вперевалочку зашагал к яблоне и ловко, как акробат,
стал карабкаться по стволу, цепляясь за кору острыми когтями
и помогая клювом. (5)Не прошло и двух-трех минут - он был
уже на верхушке. (6)Там попугай от радости захлопал крыльяПовторение изученного в 5 классе
ми и издал такой потрясающий вопль, что сидевшие в кустах
I воробьи, как горох, посыпались в разные стороны.
I (7)Я проснулся довольно поздно. (8)Мы пошли навестить
I нашего весёлого баловника. (9)Вошли и обмерли.(10) Вся земля
I под яблоней, на которой сидел попугай, была укрыта уже спеI лыми яблоками. (11)А сам виновник хлопотал на верхушке,
] доставал из яблок зёрнышки, с аппетитом их ел, а яблоко бро| сал вниз на траву.
I (12)Результат его деятельности мы видели на земле.
j (По Г. Скребицкому )
| В1. Из предложений 1-2 выпишите глагол II спряжения. jsS
В2. Из предложений 7-10 выпишите глагол несовершенного
вида.
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на во­
прос: «Почему люди не поругали попугая за испорченные
яблоки? »
7Глагол
РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ,
ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ
ГЛАГОЛЫ, БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ,
ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ, НАКЛОНЕНИЕ
ГЛАГОЛОВ, ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ
В СУФФИКСАХ ГЛАГОЛОВ
Вариант Часть А
4 =
3 ES
4
А1. Какой глагол является переходным?
1) не знали горя
2) гуляют в парке
3) подойти к окну
4) ходила по канату
А2. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) Высуш. .те промокшие ботинки.
2) Если трон..те оголённый провод, вас ударит током.
3) Когда присяд..шь десять раз, начни делать наклоны.
4) Вы буд..те выходить на следующей остановке?
АЗ. Какой из глаголов относится к разноспрягаемым?
1) беречь
2) блистать
3) хотеть
4) слышать
А4. В каком предложении есть безличный глагол?
1) Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.
2) Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
3) В окно повеяло весною.
4) Она сразу погрузилась в мечты.
7Разноспрягаемые глаголы, переходные и непереходные глаголы
А5. В каком суффиксе пишется буква Ы?
1) пробивать
2) завяз..вать
3) командовать
4) советовать
jgS'EI
JL
4
А6. Какой глагол является возвратным?
1) стремлюсь
2) запишем
3) верните
4) ушёл бы
4
4
А7. Укажите пример с нарушением речевой нормы
1) балую
2) ляжьте
3) поезжай
4) положи
4
4
А8. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?
1) ем
2) найдите
3) я бы спел
4) присоединился
=
В
4
А9. В каком ряду все слова являются глаголами одного накло­
нения
1) спал, говорите, уходи, сказал бы
2) ответил, смотрел, смотри, смотрю
3) плакала, ответил, говорю, буду молчать
4) ушел бы, повернись-ка, не слышу, ухожу
^ 0
4
4
7Глагол
^ 0
JSS
Jgs
A10. Укажите предложения с ошибкой в образовании форм
глагола
1) Положи всё на место!
2) Ляжь и спи!
3) Не уходите.
4) Отвечать на вопрос нужно быстро.
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Все небо заволокло тёмными тучами. (2)Покажется солн­
це, обдаст блеском седой океан и вновь скроется за тучами.
(3) Ветер воет, свистит в ушах, сотрясает снасти, гнёт их.
(4) Матросы держатся за них. (5)Когда волна обдаёт их брызга­
ми, они отряхиваются от воды и смотрят на мостик. (6)Там сто­
ит капитан. (7)Он не спал всю ночь и хочет отдохнуть, но преж­
де отдаёт распоряжения. (8)«Убрать паруса!» — приказывает
он. (9)Матросы бросаются выполнять приказ.
(По К. Станюковичу )
В1. Выпишите из текста разноспрягаемый глагол.
В2. Из предложений 1-2 выпишите безличный глагол.
Часть С
1. Определите тему текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Напишите сочинение, ответьте на вопрос: «Почему устав­
ший за ночь капитан не уходит с мостика? »
Разноспрягаемые глаголы, переходные и непереходные глаголы
Вариант Часть А
А1. Какой глагол является переходным?
1) заведует библиотекой
2) работает в школе
3) приходили в театр
4) выпил чаю
гп
ш п
А2. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) Когда напиш..те сочинение, проверьте его.
2) При решении тестов выбер. .те один из четырёх вариантов.
3) Вы мне поможете?
4) Если встан..те рано, можно успеть на первую электричку.
jesa
Ш
0
ш
и
АЗ. Какой из глаголов относится к разноспрягаемым?
1) желать
2) хотеть
3) видеть
4) стелить
jbSB

 

 










 


Категория: Русский язык | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: селезнева, Ладыженская | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar