Тема №7645 Ответы к тестам по русскому языку 6 класс Малюшкин (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 6 класс Малюшкин (Часть 2) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 6 класс Малюшкин (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

МЕСТОИМЕНИЕ
♦ ВАРИАНТ I
1. Местоимение — часть речи, которая:
а) обозначает предмет, признак, количество;
б) указывает на предмет, но не называет его;
в) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их;
г) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.
2. Укажите разряды и падежи местоимений. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания на разряд и падеж соответствуют разряду и падежу
данных местоимений:
а) б) в) г)
у тебя личн., опред., личн., личн.,
род. п. дат. п. род. п. дат. п.
кем-то указ., неопр., неопр., неопр.,
предл. п. твор. п. твор. п. дат. п.
ничем неопр., неопр., отриц., отриц.,
дат. п. твор. п. твор. п. дат. п.
3. Найдите строку, в которой даны личные местоимения:
а) его, мой, тебе, их;
б) мой, твой, ваш, наш;
в) их, мне, его, тебя;
г) мой, твой, тебе, тобой.
4. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г) заглавие о а а а
ко..екция лл лл лл л
типография и е и е
университет е е и и
..рнамент о а О о
5. Определите, какие буквы нужно вставить в словосочетания: 1) нич..му не удивляться; 2) не внимать нич..му совету. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае е, во 2-м — и.
Б. В 1-м случае ье, во 2-м — е.
B. В 1-м случае е, во 2-м — ье.
Г. В 1-м случае и, во 2-м — ъе.
Д. В 1-м случае ье, во 2-м — и.
Е. В обоих случаях ье.
Ж. В обоих случаях е.
6. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
н. .кому не верить е и и и
никакой урок и е и и
н..чего делать е е е и
н..чем удивить и и е е
7. Назовите, какие местоимения употребляются для связи простых предложений в составе сложных:
а) вопросительные;
б) определительные;
в) относительные;
г) притяжательные.
8. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова: 1) что(то), 2) (ко)мне, 3) (ни)сколько. Выберите правильный ответ.
А. В 1-м случае через дефис, во 2-м — слитно, в 3-м — слитно.
Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м — раздельно, в 3-м— слитно.
В. В 1-м случае через дефис, во 2-м — раздельно, в 3-м — слитно.
Г. Во всех трех случаях слитно.
9. Укажите правильные употребления предлогов с местоимениями.
A. О этих событиях написано много интересных книг.
Б. Много хорошего было сказано об этом храбром человеке.
B. Об этих книгах спорили долго.
Г. О этой книге сразу забыли.
10. Выберите правильный ответ.
A. Никто не забыт, Б. Никто не забыт,
B. Никто не забыт, Г. Никто не забыт,


ничто не забыто, ничто не забыто. ничто не забыто, ничто не забыто.


11. Найдите группу слов, в которых правильно выделены части слова:
а) кое-кто, что-то, нектб;
б) кое-кто, некто, ничей;
в) кое-кто, что-тс), никто;
г) нисколько, никто, что-тй.
Ф Оценки
За 12 правильных ответов — «5»; за 9—11 — «4»; за 7—8 — «3»; за 4—6 — «2».
1. Слитно или раздельно нужно писать слова в следующих предложениях? 1. С кем поведешься, (от)того и наберешься. 2. Кукушка хвалит петуха, (за)то, что хвалит он кукушку. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.
B. В обоих случаях раздельно.
Г. В обоих случаях слитно.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют
пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
подзаголовок О а а а
и..юстрация лл л лл лл
ми..иард л л лл лл
биография е и и е
образование о О а а
3. Как нужно написать местоимения кто(то), что(же): слитно, раздельно или через дефис? Выберите правильный ответ.
A. В обоих случаях через дефис.
Б. В обоих случаях раздельно.
B. В 1-м случае через дефис, во 2-м — раздельно. Г. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Д. В обоих случаях слитно.
Е. В 1-м случае раздельно, во 2-м — через дефис. Ж. В 1-м случае слитно, во 2-м — через дефис.
4. Укажите местоимение, которое не имеет им. п.:
а) мне; г) скольким;
б) кому-то; д) ему;
в) себе е) каким.
1. Местоимение — часть речи, которая:
а) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо;
б) обозначает предмет, признак, количество;
в) указывает на предмет, но не называет его;
г) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.
2. Найдите строку, в которой даны личные местоимения:
а) кто, кому-то, им, мне;
б) ему, мне, твоего, вам;
в) моего, им, ему, тобой;
г) тобой, мне, вам, ему.
3. Назовите местоимения, которые указывают на принадлежность:
а) возвратные;
б) отрицательные;
в) определительные;
г) притяжательные.
4. Определите разряды и падежи местоимений. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания на разряд и падеж соответствуют разряду и падежу данных местоимений:
а) б) в) г)
(перед) ним личн., опред., личн., личн.,
твор. п. твор. п. твор. п. предл. п.
чем-нибудь указ., неопр., неопр., неопр.,
предл. п. твор. п. твор. п. дат. п.
ничьего неопр., неопр., отриц., отриц.,
род. п. твор. п. род. п. твор. п.
5. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н..чего тому страшиться, кто н..чего не боится. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае и, во 2-м — е.
Б. В обоих случаях и.
B. В 1-м случае е, во 2-м — и.
Г. В обоих случаях е.
6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют
пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
подзаголовок о а а а
и..юстрация лл л лл лл
биография е и и е
образование о О а а
..рнамент а О о а
7. Укажите правильное употребление местоимений.
A. На ихних уроках очень часто показывают интересные фильмы.
Б. Об этом фильме долго спорили.
B. В их хозяйстве много кур, уток и домашних животных.
Г. О этой книге мне говорили родители, учителя, друзья.
8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
по нич..й земле ье ье е е
нич..му не научился е е ье е
НИЧ..МИ похвалами и ьи и ьи
н..какой фильм е и и е
9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова: 1) кое(у)кого, 2) какой (то), 3) (ни)кому? Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.
Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.
B. В 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м — слитно. Г. В 1-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — раздельно. Д. Во всех случаях слитно.
Е. Во всех случаях через дефис.
Ж. Во всех случаях раздельно.
10. Выберите правильный ответ.
A. Ничем ничего не сделаешь.
Б. Ничем ничего не сделаешь.
B. Ничем ничего не сделаешь.
Г. Ничем ничего не сделаешь.
11. Выберите строку, в которой правильно обозначены части слова:
а) никакой, кто-йибудь, кто-то;
б) !нечтс?, нисколько, кое-кому;
в) кто-нибудь, никакой, нёчто;
г) кто-ix}, коё-кому, нисколько.
♦ Оценки
За 12 правильных ответов — «5»; за 9—11 — «4»; за 7—8 — «3»; за 4—6 — «2».
1. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать данные местоимения: 1) что(же), 2) кто(бы)! Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Б. В обоих случаях слитно.
B. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.
Г. В обоих случаях раздельно.
Д. В обоих случаях через дефис.
Е. В 1-м случае через дефис, во 2-м — слитно. Ж. В 1-м случае раздельно, во 2-м — через дефис.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
заглавие а а а о
ко..екция лл лл л лл
типография е и е и
университет е и и е
ми..иард лл лл л лл
3. Укажите, с какими местоимениями -не и -ни пишутся слитно:
а) притяжательные; в) отрицательные;
б) неопределенные; г) вопросительные.
4. Определите, каким членом предложения является местоимение в предложении Мне нездоровилось:
а) подлежащим;
б) дополнением.
5. Укажите отрицательные местоимения:
а) никто; г) некто;
б) несколько; д) некоторый;
в) ничей; е) никакой.
1. Укажите неверное утверждение.
A. Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Б. Местоимения изменяются по родам, числам и падежам.
B. Местоимение себя не имеет именительного падежа.
Г. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями, определениями.
2. Определите разряды и падежи местоимений. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания на разряд и падеж соответствуют разряду и падежу данных местоимений:
а) б) в) г)
в какой вопр., опред., относ., вопрос.,
предл. п. предл. п. предл. п . предл. п.
никем личн., относ., отриц., неопр.,
дат. п. твор. п. твор. п. дат. п.
стольких относ., опред., указ., притяж.,
род. п. предл. п. род. п. предл. п.
3. Найдите местоимение, которое изменяется по родам и чис-
лам:
а) мне; г) столько;
б) собой; д) некто;
в) мы; е) весь.
4. Укажите личные местоимения:
а) кто-то; б) у кого;
в) сам;
д) его;
е) мною.


г) никто;
5. Какую букву нужно вставить в предложениях? 1. Н..чем его отблагодарить. 2. Мне н..чего не нужно. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае е, во 2-м — и.
Б. В 1-м случае и, во 2-м — е.
B. В обоих случаях и.
Г. В обоих случаях е.
6. Какие буквы нужно вставить в предложениях? 1. Не слушать нич..го совета. 2. Нич..го не делать. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае е, во 2-м — и.
Б. В 1-м случае и, во 2-м — е.
B. В 1-м случае ъе, во 2-м — е.
Г. В 1-м случае е, во 2-м — ъе.
Д. В 1-м случае ъи, во 2-м — и.
Е. В обоих случаях е.
Ж. В обоих случаях ъе.
7. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать данные слова: 1) ни(у)кого, 2) кому(то), 3) кое(с)кем. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно, в 3-м — через дефис.
Б. Во всех случаях раздельно.
B. Во всех случаях слитно.
Г. В 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м — через дефис.
Д. В 1-м случае раздельно, во 2-м — через дефис, в 3-м — раздельно.
Е. Во всех случаях раздельно.
8. В каких предложениях допущены речевые ошибки, связанные с употреблением местоимений?
A. На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле.
Б. Шкафы были плотно набиты книгами. Они служили стеной, разделяющей комнату на две половины.
B. Ихние тетради лежали на столе.
Г. У его сестры очень красивый почерк.
Д. Мы решили пойти к ему в гости.
Е. Мы ничего не знали о этой истории.
9. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) ■г)
и..юстрация л лл лл л
ко..екция лл л лл л
ми..иард л лл лл лл
великолепный лл л л лл
пери..а л лл л л
10. Укажите, какие местоимения надо писать через дефис:
а) (что)же; г) (кто)бы;
б) (о)нем; д) (какой)нибудь;
в) (я)то; е) (мне)ли.
11. Выберите правильный ответ.
A. Каждый что-либо ему пожелал.
Б. Каждый что-либо ему пожелал.
B. Каждый что-либо ему пожелал.
Г. Каждый что-либо ему пожелал.
♦ Оценки
За 16 правильных ответов — «5»; за 13—15— «4»; за 9—12 — «3»; за 6—8 — «2».
♦ Дополнительные задания
1. Слитно или раздельно нужно написать слова в предложениях. 1. Мы шли (по)тому берегу. 2. Не (за)то волка бьют, что сер, а (за)то, что овцу съел. Выберите правильный ответ.
A. В обоих предложениях слитно.
Б. В обоих предложениях раздельно.
B. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Г. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
пери..а л лл л лл
те., аса РР р РР р
профе..ия сс с сс сс
искусство с с сс сс
иску..ный сс с с сс
3. Почему в предложении Ученики поздравляют Вас, Анна Ивановна, с праздником местоимение пишется с большой буквы? Выберите правильный ответ.
A. Это ошибка.
Б. Это форма вежливого обращения.
B. Когда кого-то поздравляем, то местоимение пишем с большой буквы.
Г. Местоимение называет старшего по возрасту человека.
ГЛАГОЛ
♦ ВАРИАНТ I
1. Глагол — часть речи, которая обозначает:
а) признак; б) действие; в) признак по действию.
2. Укажите глаголы совершенного вида.
Тут Соловей являть свое искусство стал: а) б)
Защелкал, засвистал.
в) г)
На тысячу ладов тянул, переливался.
3. Выберите правильный ответ. Найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенное указание на 3-е лицо глагола или неопределенную форму соответствует форме, в которой стоят данные глаголы:
а) б) в) г)
учиться н. ф. 3-е л. н. ф. н. ф.
строится 3-е л. н. ф. 3-е л. н. ф.
заботится н. ф. 3-е л. 3-е л. 3-е л.
беспокоится 3-е л. н. ф. 3-е л. 3-е л.
стремиться н. ф. н. ф. н. ф. н. ф.
4. Укажите глаголы I спряжения:
а) рассмотреть; г) ненавидеть;
б) рассказать; д) бороться;
в) шептаться; е) решиться.
5. Укажите глагол в повелительном наклонении.
а) б)
Не смейте забывать учителей,
Ведь лучшее все в нас —
От их усилий:
в)
Учителями славится Россия,
г)
Ученики приносят славу ей.
6. Укажите глагол, употребленный для обозначения действия в прошлом.
а) б)
Я хочу, чтобы вы прочитали эту книгу,
в)
Они прочитали эту книгу.
7. Найдите глаголы 3-го лица ед. ч.:
а) смотреть; г) смотрится;
б) смотрит; д) смотреться;
в) не спит; е) не спят.
8. Укажите предложения с переходными глаголами.
A. Люблю родную сторону во всем ее наряде скромном.
Б. Мужество рождается в борьбе.
B. Красота спасет мир.
Г. Верить в победу добра и справедливости.
9. Выберите правильный ответ. Найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
м. .ляр о а а о
штук., тур а а 0 о
ф. .соль 0 а а а
с., лат а а о а
в..лосипед и е и е
10. Укажите, в какой группе слов правильно поставлены ударения:
а) звонят, балую, премировать;
б) звонят, балзчо, премировать;
в) звонят, балую, премировать.
а) б) в) г)
рассвета..т е и и е
осмотр..т и и е и
пряч..тся е е и е
зависит е и е и
нарису..т е и и е
12. В каком из слов данных предложений нужен ь? 1. Над водой клубит..ся туман. 2. Туман начинает клубиться над водой. Выберите правильный ответ.
A. В обоих словах нужен ъ.
Б. В обоих словах ъ не нужен.
B. В 1-м слове нужен ъ.
Г. Во 2-м слове нужен ъ.
13. Какой суффикс (-ова- или -ыва-) нужно писать в словах советовать, приказ., вать?
A. В 1-м случае -ыва-, во 2-м--ова-.
Б. В 1-м случае -ова-, во 2-м--ыва-.
B. В обоих случаях -ыва-.
Г. В обоих случаях -ова-.
14. Слитно или раздельно нужно писать не? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания о слитном или раздельном написании соответствуют правописанию данных слов:
а) б) в) г)
(не)доумевать слитн. разд. слитн. слитн.
(не)был разд. слитн. слитн. разд.
(не)достает до дна слитн. разд. разд. разд.
(не)достает времени разд. слитн. разд. слитн.
15. Укажите правильный разбор слова по составу:
а) |на1слуш[ать[ся; в) наслушайся,;
б) ,насл5шш[ть]ся.; г) на1слуша||ться|.
♦ Оценки
За 19—21 правильный ответ — «5»; за 16—18— «4»; за 12—15 — «3»; за 8—11 — «2».
♦ Дополнительные задания
1. Выберите правильный ответ: ю(у) или я(а) в окончаниях глаголов 3-го лица. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
дома стро..тся ю я ю я
люди тороп..тся я я ю ю
птицы меч..тся я У а ю
листья шепч..тся я У а ю
2. В каких словах нужен ь в предложении Грамоте учит..ся — всегда пригодиться!
A. В обоих словах нужен ь.
Б. В обоих словах ь не нужен.
B. В 1-м слове нужен ь.
Г. Во 2-м слове нужен ъ.
3. Какую букву нужно вставить в словах следующих предложений? 1. Вечером выйд..те из дома и прислушайтесь. 2. Если вы свернете, то выйд..те к домику лесника. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае и, во 2-м — е.
Б. В 1-м случае е, во 2-м — и.
B. В обоих случаях и.
Г. В обоих случаях е.
1. У глаголов нет следующего признака:
а) падежа; б) лица; в) наклонения; г) вида.
2. Укажите глаголы несовершенного вида.
а) б) в)
Он старался расшифровать и прочитать пись-
г) д)
мо, но не мог найти ключ.
3. Укажите наклонение глаголов в следующих предложениях: 1. Выйдите через калитку. 2. Когда выйдете, поверните направо. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м предложении глагол стоит в изъяв, накл., во 2-м — в повел, накл.
Б. В 1-м — в повел, накл., во 2-м — в изъяв, накл.
B. В обоих предложениях — в повел, накл.
Г. В обоих предложениях — в изъяв, накл.
4. Укажите глагол в будущем времени.
а) б) в) г)
Расскажи о том, что было, будет, есть.
5. Какую букву (и или е) нужно писать в окончаниях глаголов в следующем предложении? Лес не только уч..т, но и переучива..т. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м слове е, во 2-м — и.
Б. В 1-м слове и, во 2-м — е.
B. В обоих словах е.
Г. В обоих словах и.
6. Укажите глаголы II спряжения:
а) рассмотреть; г) бояться;
б) услышать; д) бриться;
в) стелить; е) бежать.
7. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания на 3-е лицо глагола или неопределенную форму соответствуют форме данных глаголов:
а) б) в) г)
строиться н. ф. н. ф. 3-е л. 3-е л.
упрямится 3-е л. 3-е л. н. ф. н. ф.
огорчится 3-е л. н. ф. 3-е л. 3-е л.
стелется 3-е л. 3-е л. н. ф. 3-е л.
удаться н. ф. 3-е л. 3-е л. н. ф.
8. Укажите безличные глаголы:
а) светает; г) волнуется;
б) загорается; д) не спится;
в) вечереет; е) не спит.
9. Какую букву нужно вставить (е или и)? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
ограничить и и е и
вылет..ть е е е и
выздороветь и е е и
хоч..шь е е и и
дыш..шь и и и е
10. Укажите группы слов, в которых правильно поставлены ударения:
а) позвонишь, баловать, начал;
б) позвонишь, баловать, начал;
в) позвонишь, баловать, начал;
г) позвонишь, баловать, начал.
11. Найдите предложения с непереходными глаголами.
А. Я ничего не хочу.
Б. Составьте описание вашей экскурсии.
В. Доверять другу.
Г. Бороться за мир во всем мире.
12. Какие буквы нужно вставить в словах: 1) приколачивать, 2)разведывать, 3) потч..вать? Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае е, во 2-м — о, в 3-м — е.
Б. В 1-м и 3-м случаях и, во 2-м — ы.
B. В 1-м случае и, во 2-м — ы, в 3-м — е.
Г. В 1-м случае и, во 2-м — о, в 3-м — е.
13. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 9:
а) б) в) г)
велосипед е и е И
П. .даль е е е И
м. .ляр о а а о
ф..соль о а а а
к..нвейер а о о о
14. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 9:
а) б) В) г)
надо постучаться — ь ь —
посоветует.. ся ь ь — ь
смех прекратиться — — — ь
15. Слитно или раздельно нужно писать не? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания на слитное или раздельное написание соответствуют правописанию данных слов:
а) б) в) г)
мне (не)здоровится слитн. слитн. разд. слитн.
тебе (не)поздоровится разд. слитн. слитн, разд.
(не)достает терпения слитн. слитн. разд. разд.
(не)доставать рукой разд. разд. слитн. слитн.
16. Укажите правильный разбор слова по составу:
а) посовет^шать^


ся


в) посоветова


ть


ся;


б) посоветбв^.[ть|бя;


г) пббове^бш!


ться


♦ Оценки
За 19—21 правильный ответ — «5»; за 16—18— «4»; за 12—15 — «3»; за 8—11 — «2».
♦ Дополнительные задания
1. В каких глаголах нужен ь? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы или их отсутствие (прочерк) соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
увлеч..ся ь ь — ь
споем., те — ь — —
исправите — - ь ь
2. Какую букву (е или и) нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 1:
3. Укажите группу слов, правильно разобранных по составу:
а) научри], учй'


те


, науч


ишь


ся:


а) б) в) г)
поможешь и е е и
расстелишь и и е е
выздороветь е и е и
вылет..ть е и е е
б) нйучйЛ, 5ч]ите[, на^ч|ишь]бя;
в) нйучЙЦ, 1£ч'й[тё], нйуч^ишь^,;
г) ,науч[и1, ,^ч1ите[, ,науч[:


ишь


ся,.


1. Укажите неверное утверждение.
A. Глагол — часть речи, которая обозначает действие.
Б. Глаголы изменяются по временам.
B. В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам.
Г. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
Д. В предложении глагол может быть подлежащим.
2. Найдите глаголы совершенного вида:
а) найти; в) доказать;
б) бить; г) отдыхать.
3. Укажите, где нужен ь.
A. По утрам мне хорошо работает..ся.
Б. Хочет..ся уйти пораньше.
B. На дворе смеркает..ся.
Г. Мы не хотим возвращаться.
Д. Он приучает нас трудит..ся.
Е. Слышит..ся какой-то шум.
4. Найдите, к какому глаголу неверно подобрана неопределенная форма:
а) встретим — встретить;
б) разожгу — разжечь;
в) разрушу — разрушать;
г) отвечу — ответить.
5. Укажите глаголы I спряжения:
г) выжить;
д) стоять;
е) бить.


а) лететь;
б) выспаться;
в) выпить;
6. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
зате..т и е и е
гоня, .т и е е и
леле..т и е и е
слуша..т е е и и
обид..т и и е е
7. Укажите, где неправильно образована форма 3-го лица ед. ч.:
а) лечь — ляжет; в) ездить — ездиит;
б) ехать — едет; г) ходить — ходит.
8. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
мел..т зерно я ю я Ю
мел..т мелом я ю ю Я
меч..т икру а а У У
мет..т в цель ю ю я я
Какую букву нужно вставить в словах следующего предложения
Отец вырастет (1) жеребенка, и конь вырост..т (2) на славу. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае е, во 2-м — и.
Б. В 1-м случае и, во 2-м — е.
B. В обоих случаях и.
Г. В обоих случаях е.
10. Укажите глагол с буквой е в суффиксах прошедшего времени:
а) раска..лся; в) обид..л;
б) наде..лся; г) брос..л.
11. Укажите предложение с переходным глаголом.
А. На окне стояли цветы.
Б. Он обезумел от страха.
В. Она поет грустную песню.
Г. Дождь льет весь день.
12. Какую букву нужно вставить в словах следующих предложений? 1. Если вы его окликн..те, то он не отзовется. 2. Ребята, окликнете Ваню. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае е, во 2-м — и.
Б. В 1-м случае и, во 2-м — е.
B. В обоих случаях и.
Г. В обоих случаях е.
13. В каком предложении допущена речевая ошибка?
A. Беги и предупреди ребят об опасности.
Б. Шарик, ляг на место.
B. Клава, сотри с доски.
Г. Дима, положь на место ручку.
14. Укажите слово с буквой о в суффиксе:
а) переставать; в) узн..вать;
б) создавать; г) совет..вать.
15. Укажите предложение, в котором не с глаголом пишется раздельно.
A. За всем не всегда усмотришь, вот и (недосмотрели.
Б. Он (не)досмотрел пьесу до второго действия.
B. У всех было такое чувство, что он что-то (не) досказал.
Г. В окнах (не)доставало нескольких стекол.
16. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
к..нвейер О а о а
б..гатырь о а о о
поражение О о а а
экономить О а о о
17. Укажите группу слов, в которых правильно поставлено ударение:
а) звонишь, балую, начал;
б) звонишь, балую, начал;
в) звонишь, балую, начал;
г) звонишь, балую, начал.
♦ Оценки
За 19—21 правильный ответ — «5»; за 16—18— «4»; за 12—15 — «3»; за 8—11 — «2».
♦ Дополнительные задания 1. Укажите правильный ответ.
A. Два да два будет четыре.
Б. Два да два будет четыре.
B. Два да два будет четыре.
Г. Два да два будет четыре.
2. Укажите разноспрягаемые глаголы:
а) хотеть; г) бежать;
б) дать; д) лечь;
в) гнать; е) есть.
3. Укажите глаголы с суффиксом -ева-:
а) продлевать;
б) воспитывать;
в) застревать;


г) наста..вать;
д) высматр..вать;
е) поддразн..вать.


ти


4. Укажите правильный разбор слов по составу: а) бтеречь |, !гре£[
б) бтере]чь[, грести[й1;
в) стере[чь], fpecrfiij.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
Ф ВАРИАНТ I
1. Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи, называется:
а) фонетика; б) лексика; в) морфология.
2. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются:
а) антонимами; б) омонимами; в) синонимами.
3. Укажите строку, в которой даны слова с безударными гласными корня, не проверяемыми ударением:
а) состязание, тяжелый, талант, оборона;
б) состязание, талант, побежал;
в) состязание, талант, оборона;
г) талант, оборона, побежал.
4. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
отрасль а о а О
изложение о о о а
заг..рать а а о о
з • • ря о а а о
касательная а о а о
Найдите слова с буквой е(ё) после шипящих:
а) крыж..вник; г) приш..л;
б) рощ..й; д) знач..к;
в) медвежонок; е) руч..нка.
а) б) в) г)
о басн.. е и е и
об отношени.. и е и е
к насып.. и и и е
по улиц.. ы е е е
7. Где нужно дописать ь? Задан ие, аналогичное заданию
а) б) в) г)
ЛОЖ.. ь — ь ь
хорош.. - — ь ь
ключ.. — ь ь —
колюч.. — ь ь —
8. Укажите предложения с фразеологическими оборотами.
A. За едой малыш прикусил язык и заплакал.
Б. Он чуть было не проговорился, но вовремя
прикусил язык.
B. Нам не давали покоя ни днем ни ночью.
Г. Ни днем, ни ночью гости не приехали.
9. Найдите строку, в которой приведены однокоренные слова к слову вода:
а) подводный, заводь, заводной, проводник;
б) подводный, заводь, водопой, водоем;
в) водопой, проводить, водяной, водопад;
г) водопой, водяной, заводь, заводной.
10. Найдите слово с буквой и после приставки:
а) безызвестный; г) сверх..нтересный;
б) с..грать; д) под..скать;
в) без..нтересный; е) раз..скать.
11. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
удастыся — ь — —
увлеч..ся — ь — ь
хотеться пойдем., те
12. При- или пре-1 Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
пр.. думать и и е и
приморский е и и и
предатель и е и е
превратить е и и е
13. Укажите правильный разбор слов по составу:
а) каменн
ыи
, очистил] а|сь;
ь
ь


сь


б) каменн[ыйГ[, очиойила
в) каменн


ыи


, очистилась;


г) к^шинн|ый|, очистила[сь1.
14. Найдите существительные, которые с не всегда пишутся слитно:
а) невежда, невольник, непоседа, неправда;
б) невежда, непоседа, неряха, невежливость;
в) невольник, непоседа, ненастье, недруг;
г) непоседа, ненастье, неряха, невежда.
15. Как нужно писать не с прилагательными в следующих предложениях? 1. Далеко (не)веселая песня слышалась вдали. 2. (Не)спелый колос ждет, не тронутый косой. 3. У него (не)добрый, а злой взгляд. Выберите правильный ответ.
A. Во всех случаях слитно.
Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м — слитно.
B. В 1-м и в 3-м случаях раздельно, во 2-м — слитно.
Г. В 1-м и во 2-м случаях слитно, в 3-м — раздельно.
а) б) в) Г)
н..чего не ответить и е и е
н..кем заменить е е и и
нисколько человек е и е е
н..где не видно и и и е
17. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать местоимения 1) где(то); 2) (у)них; 3) (ни)какой. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае через дефис, во 2-м — раздельно, в 3-м — слитно.
Б. Во всех случаях раздельно.
B. В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м — раздельно.
Г. В 1-м случае через дефис, во 2-м и в 3-м — слитно.
18. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
шест..надцать человек — — ь ь
четырьмя часами ь — ь ь
семисот метров ь ь ь —
пятьдесят лет ь — — ь
19. Поставьте числительное 145-й в дат. и твор. падежах. Выберите правильный ответ:
а) ста сорока пяти, сто сорок пятым;
б) сто сорок пятому, сто сорок пятым;
в) стам сорока пяти, стам сорока пятым.
20. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова: 1) (семи)тысячный; 2) (русско)немецкий; 3) (древне) русский. Выберите правильный ответ.
А. Во всех случаях слитно.
Б. В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м — через дефис.
В. В 1-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — через дефис.
Г. В 1-м случае раздельно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.
21. Как можно проверить написание выделенных гласных в словах
дружочЕк, камешЕк, мизинчИк?
A. При склонении гласная и выпадает, а е сохраняется.
Б. При склонении гласная е выпадает, а и сохраняется.
B. Написание данных слов нужно запомнить.
22. Какую букву нужно вставить. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
цели..ый край нн н нн нн
пчели..ый улей н нн н н
стек л я., ый шар нн н нн нн
пламе..ый привет н нн нн н
23. Какой суффикс нужно писать: -ева- или -ыва- в словах рассказ. .вать, танц..вать?
A. В обоих случаях -ыва-.
Б. В обоих случаях -ева-.
B. В 1-м случае -ыва-, во 2-м--ева-.
Г. В 1-м случае -ева-, во 2-м--ыва-.
24. Какую букву (е или и) нужно вставить? Задание, аналогичное
заданию 4: а) б) в) г)
уч..шься е и и И
хоч..шь е и е И
стел..шь и и е е
поможешь и и е е
а) б) в) г)
биография и и е е
конституция о а о о
республика е и е е
26. В каких предложениях сказуемое выражено глаголом?
A. Литература — учебник жизни.
Б. Я люблю свой родной край.
B. В туманной дали сверкнула река.
Г. Пахуч весенний ландыш.
27. Найдите побудительные предложения.
A. Приятно пахнет черемуха.
Б. Береги честь смолоду.
B. Пусть добрым будет ум у вас.
Г. Что вам всем нужно для счастья?
Д. Ах, какая прелесть!
28. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания в предложениях не расставлены).
A. Друзья познаются в беде
Б. Друзья мои прекрасен наш союз
B. Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей Г. Скажи мне всю правду
29. Укажите простые предложения (знаки препинания не расставлены).
A. Правда в огне не горит и в воде не тонет
Б. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
B. Листва сомкнулась и потемнел лес Г. Небо заволокли тучи и прошел ветер
♦ Оценки
За 34—35 правильных ответов — «5»; за 28—33 — «4»; за 21—27 — «3»; за 14—20 — «2».
♦ ВАРИАНТ II
1. Укажите неверное утверждение.
A. Лексикология — раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение слов.
Б. Орфография — раздел науки о языке, изучающий, как построены слова и как они образуются.
B. Фонетика — раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
Г. Синтаксис — раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
2. Найдите слова с безударной гласной в корне, не проверяемой
ударением:
а) молодость; г) богатырь;
б) ветеран; д) жестяной;
в) шахматист; е) маляр.
3. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или
г) , в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
выявить я е е я
появиться я е я е
добываться и е и е
р..деют е и е е
4. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
прол..гать о о а а
сложение о а о а
обг..рает а о о а
з..рница а о а о
прор..сла о а о а
а) уч..т; г) ч. .тный;
б) ш..рох; д) принц..м;
в) плющ..м; е) руч..нка.
Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию
а) б) в) г)
в проруб.. е и е и
в кра.. и е и е
на ступен.. е е и и
в сражени.. и е е и
Укажите, где нужен ь. Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
ветош.. ь — ь —
могуч.. — ь - ь
спряч.. — — ь ь
тысяч.. ь — - ь
8. Найдите слова с буквой и после ц:
а) ц..кать; в) цистерна; д) нац..я;
б) огурц..; г) цариц..н; е) ц..гейка.
9. Укажите предложения с фразеологическим оборотом.
A. Я намылил голову над тазом.
Б. За это я намылил голову кому следует.
B. Археологи перемывали косточки древних животных.
Г. Маша с Дашей перемывали косточки своей знакомой.
10. Выберите верно указанные синонимы:
а) изумление — удивление;
б) пытливый — популярный;
в) финальный — заключительный;
г) простодушие — застенчивость.
а) б) в) г)
ни..ходить 3 с 3 С
во..петь с с 3 3
ра..бег с 3 3 с
И..ТОЧНИК 3 с с с
Пре- или при-1 Задание, , аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
приподнять и е е И
пр.. клеить и и е е
пр.. мудрый е и и е
преобразить е и е и


а) богат; ;
13. Укажите правильный разбор слов по составу:


б) богат ;
в) богат ;
г) боМ^
14. Найдите существительное, которое с не всегда пишется слитно:
а) нескромность; г) незнание;
б) несчастье; д) неправда;
в) незнакомец; е) неудача.
15. Укажите, в каком примере не с прилагательным пишется слитно.
A. Дом был (не)высокий, а низкий.
Б. Книга совсем (не)интересная.
B. Роза (не)красная.
Г. Речка была (не)большая, но глубокая.
16. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г) н..чего читать е и е и
н..кому верить е е и и
н..где не видно и е и е
нисколько дисков е и е и
17. Слитно, раздельно или через дефис надо писать местоимения: 1) (кое)кто; 2) что(то); 3) (у)него. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае через дефис, во 2-м и в 3-м — слитно.
Б. Во всех случаях слитно.
B. Во всех случаях раздельно.
Г. В 1-м и во 2-м случаях через дефис, в 3-м — раздельно.
18. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
пят..надцать минут ь — — ь
шестьдесят секунд ь — ь —
семисот лет — — ь ь
четырьмя часами — ь ь —
19. Поставьте числительное сто девяносто седьмой в дат. и твор.
падежах:
а) сто девяносто седьмому, ста девяноста седьмым;
б) ста девяноста седьмого, ста девяносто седьмым;
в) сто девяносто седьмому, сто девяносто седьмым;
г) ста девяностому седьмому, ста девяностам седьмым.
20. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать
данные слова: 1) (вагоно)ремонтный, 2) (западно)европей-
ская, 3) (горько)соленый. Выберите правильный ответ.
А. В 1-м случае через дефис, во 2-м и в 3-м — раздельно.
Б. В 1-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — через дефис.
В. В 1-м и в 3-м случаях через дефис, во 2-м — слитно.
Г. Во всех случаях через дефис.
Д. Во всех случаях слитно.
Е. Во всех случаях раздельно.
21. Как можно проверить написание выделенных гласных в словах
замочЕк, ключИк, орешЕк, карандашИк? Выберите правильный
ответ.
A. Если при изменении слова гласный выпадает, то надо писать и.
Б. Если при изменении слова гласный выпадает, то надо писать е.
B. Написание данных суффиксов надо запомнить.
22. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
чугу..ый ящик НН н нн н
звери..ый след нн нн н н
багря..ые листья нн н н нн
масля..ая краска нн нн н н
утре..ий ветерок нн н нн н
Укажите слова с суффиксом -ова-\
а) приказывать; г) покачивать;
б) совет..вать; д) рассказ.. вать;
в) бесед..вать; е) опаздывать.
Укажите слово с буквой и в окончании глагола:
а) пол..т; в) погон..т;
б) бре..т; г) МОЖ..Т.
Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию
а) б) в) г)
броса..шь е и и е
высохн..шь и и е е
хоч..шь и е и е
скажешь е и и е
бор..шься инее
26. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
приключение и е и е
велосипед и и е е
б..рюзовый и е е и
типография и и е е
великолепный и е и е
27. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено кратким прилагательным.
A. Люблю грозу в начале мая.
Б. Море спокойное.
B. Дважды два — четыре.
Г. Синица — моя любимая птица.
Д. Красив осенний лес!
28. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
A. Гости говорили о многих приятных вещах Б. Ты позовешь меня в гости
B. Проходите гости дорогие Г. Гости приехали
29. Укажите простые предложения с однородными членами.
A. Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Б. Зимой и летом одним цветом.
B. Цветы вечером зацветают, а утром увядают.
Г. Куда ветер дует, туда и колос клонится.
Д. Травка зеленеет, солнышко блестит.
♦ Оценки
За 38—39 правильных ответов — «5»; за 31—37— «4»; за 23—30 — «3»; за 15—22 — «2».
♦ ВАРИАНТ III
1. Укажите неверное утверждение.
A. В предложении употребляются разделительные и выделительные знаки.
Б. Фонетика — раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
B. Морфология — раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи и как член предложения.
Г. Лексика изучает словарный состав языка.
2. Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой
ударением:
а) обвинять; г) сложить;
б) горевать; д) атмосфера;
в) косички; е) коснуться.
3. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или
г) , в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
ум..лять о помощи а о а о
нак..лить железо о а о а
посв..тить рассказ е е я я
разр..дил посевы е я я е
4. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
с л., гать о а а а
скл..нить о а о а
р..сток а о о а
г..рение а а о а
оз..рять о о а а
5. Укажите слова с буквой ё после шипящей.
а) смеш..н; г) туш..нка;
б) ш..рты; д) стаж..р;
в) свеж..; е) нож..м.
6. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
на верхней ступен.. е и и е
чертить в тетрадк.. и е е и
в теплой постельк.. е и е и
на нижней ветв.. е е и и
Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию I 3:
а) б) в) г)
отреж.. ь ~ — —
пил. .щик - — ь ь
Куз..ма ь - ь
фал ып.. - — ь ь
8. Укажите слова с буквой ы после ц:
а) целитель; г) панц..рь;
б) ц..пленок; д) куц..й;
в) мотоц..кл; е) лекц..онный.
9. Найдите предложения с фразеологическим оборотом.
A. Он во все глаза смотрел вдаль.
Б. Маша открыла глаза кукле.
B. Мы говорили с глазу на глаз.
Г. Она могла не моргнуть глазом целых две минуты.
10. Выберите верно указанные антонимы:
а) высокомерный — скромный;
б) покой — радость;
в) прекрасный — реальный;
г) простодушие — хитрость.
а) б) в) г)
ра..еивать сс с сс С
ра..цвести с сс с СС
ра..таваться сс с сс с
ра..тирать сс сс с сс
Пре- или при-1 Задание, , аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
преследовать е и и е
пр..возмочь и и е е
пр..успевать и е и е
пр..забавный и е и е
13. Укажите правильный разбор слов по составу:
а) восстани[ё], Boc^op^afTbjc^,;
б) восстани[ё], iBoc^op^afTbjc^,;
в) .восхт^ни^, gocTopr^fTb]^;
г) вос'6тайй|[ё], 6ост^?^[ть]б^.
14. Найдите, в каких предложениях не с существительным пишется раздельно.
A. В решении задачи допущена (не)точность.
Б. Один в поле (не)воин.
B. Нет, это (не)знание.
Г. К беде (не)опытность ведет.
15. Укажите, в каких предложениях не с прилагательным пишется слитно.
A. Это (не)настоящий, это сказочный лес.
Б. Кольцо (не)золотое.
B. (Не)дорогие, но красивые цветы покупали охотно.
Г. Это совсем (не)легкое задание.
16. Укажите, в каких предложениях не с глаголом пишется слитно.
A. У меня (не)доставало сил взглянуть ей в глаза. Б. Ребенок (не)достает рукой до стола.
B. Он (не)досмотрел пьесу до конца.
Г. Ночей не спят, (не)доедают и болеют.
17. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
н..кого не ждал е и е и
н..чего делать е е и и
н..где взять е е е и
н..кто не пришел и и е и
Укажите местоимение, которое надо писать раздельно:
а) (кое)кого; г) кто(нибудь);
б) что(либо); д) какой(то).
в) кого(бы);
Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию
а) б) в) г)
семьдесят шагов — — ь ь
восем..надцать миль — ь — ь
пят..сот дней ь — ь —
20. Поставьте числительное шестьсот сорок пять в род. и твор. падежах:
а) шестьсот сорока пяти, шестьсот сорока пятью;
б) шестистах сорока пяти, шестистах сорока пятью;
в) шестисот сорока пяти, шестьюстами сорока пятью;
г) шестьсот сорок пятого, шестьсот сорок пятым.
21. Укажите слова, которые пишутся слитно:
а) (пол)участка; г) (пол)часа;
б) (пол)лимона; д) (пол)пирога;
в) (пол)Европы; е) (полу)круг.
22. Найдите слова, которые пишутся через дефис:
а) (овоще)хранилище;
б) (древне)русский;
в) (физико)математический;
г) (вагоно)ремонтный;
д) (русско)французский;
е) (пеше)ходный.
23. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию
а) б) в) г)
жасми..ый запах нн н н нн
грачи..ые голоса н н нн нн
овся..ое печенье н нн нн н
ветре..ый день н н нн нн
24. Укажите слова с суффиксом -ова-\
а) попробовать; г) испыт..вать;
б) сочувств..вать; д) придум..вать;
в) перест..вать; е) узн..вать.
25. Найдите слова с буквой е в окончании:
а) езд..т; г) поруч..т;
б) чу..т; д) бре..т;
в) завис..т; е) ка..тся.
26. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию
а) б) в) г)
хоч..шь е и и е
се..шь и е и е
обид..шь и е е и
стел„шь и и е е
27. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию
* а) б) в) г)
подр..жать о а о а
ЭКоНОМИТЬ а о о а
бог..тырь о а а о
атмосфера а о о а
28. Где надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
A. Ночь тиха и безлунна.
Б. Краткость душа поэзии.
B. Хороший вкус это прежде всего чувство меры. Г. Облако за месяц зацепилось.
29. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
A. С чего начинается Родина
Б. Любимый город может спать спокойно
B. Ты собираешься со мной в дорогу Г. Здравствуйте
Д. Не шуми осина не пыли дорога
30. Найдите сложное предложение.
A. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
Б. Неудачи огорчали Андрея, но быстро забывались.
B. Допевали петухи, ночь мешалась с днем.
Г. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
31. Укажите предложения с речевыми ошибками.
A. С обоих сторон раздавались голоса.
Б. На окне висел красивый тюль.
B. Ихний ребенок плохо воспитан.
Г. Бабушка во время войны была летчицей.
Д. Моя мама работает инженершей на заводе.
Е. Моя сестра — врач.

 

Категория: Русский язык | Добавил: Админ (15.08.2016)
Просмотров: | Теги: Малюшкин | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar