Тема №7640 Ответы к тестам по русскому языку 7 класс Малюшкин (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 7 класс Малюшкин (Часть 1) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 7 класс Малюшкин (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ПРИЧАСТИЕ
ВАРИАНТ I
1. Причастие — особая форма глагола, которая обозначает:
а) предмет и его признак;
б) признак предмета по действию;
в) действие предмета.
2. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания на падеж соответствуют падежу данных причастий:
а) б) в) г)
увлеченному человеку Т. д. т. п.
открывшимися глазами П. т. т. д-
исправленным текстом т. т. д. п.
3. Выберите предложение с причастным оборотом.
A. Изумительны эти растения, которые живут под снегом.
Б. Образующие круглые цветнички растения жмутся друг к дружке.
B. Большинство сохранившихся растений размножаются вегетативно.
4. Найдите предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (знаки препинания не расставлены).
A. Лес оторванный ото сна эхом взвыл протяжно.
Б. Запах нагретой солнцем белой гвоздики наполнял вагоны.
B. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассветом песок.
5. Укажите словосочетания с действительными причастиями:
а) посаженный весной; г) опавшие с дерева;
б) сидящая девочка; д) засыпанные аллеи;
в) расколовшийся орех; е) уважаемый человек.
а) б) в) г)
бор..щийся за свободу ю ю я я
стелющийся по земле ю я я ю
стро..щий дом я ю я ю
ВИД..ЩИЙ зорко я я ю ю
Найдите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
составляемый план е и е и
управляемый капитаном е е и и
слыш..мый издалека и е е и
освеща..мый солнцем е и е и
. Укажите, в каких пунктах: а), б), в), г) или д) — допущены
ошибки в образовании страдательных причастий прош. вр.:
а) бросить — брошенный;
б) обещать — обещенный;
в) потерять — потеренный;
г) победить — побежденный;
д) разбить — разбитый.
9. Как пишется не в данных предложениях? 1. Весенней яблони в (не)тающем снегу без содрогания я видеть не могу. 2. Он бросил на меня (не)доумевающий взгляд. Выберите правильный ответ.
A. Во всех случаях раздельно.
Б. Во всех случаях слитно.
B. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.
Г. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
10. Укажите группу причастий: а), б), в) или г), которые не употребляются без не:
а) ненавидевший, невидящий, недолюбливающий, нелюбящий;
б) ненавидевший, недолюбливающий, недоумевающий;
в) ненавидевший, невидящий, нелюбящий;
г) невидящий, нелюбящий, неотвязный.
11. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
претензия е и И е
поразительный а о о а
с..луэт е е и и
отразить о а О а
Что нужно вставить: н или нн? Задание, аналогичное
нию 6: а) б) в) г)
жаре..ые грибы нн н нн н
реше..ая задача нн н н нн
запута..ые веревки нн нн н нн
дрессирова..ая собака н н нн нн
13. Что нужно вставить: н или нн в предложениях? 1. На поле боя лежал ране..ый боец. 2. Ране..ая в крыло птица продолжала лететь. Выберите правильный ответ.
A. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
B. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м — нн. Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м — к.
14. Укажите правильный разбор слова по составу:
а) находягцая|ся|;
б) находящ|ая|ся;
в) находящаяся! b
г) находящ|ая|ся.
15. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
засе..нное поле е е я я
замешанное тесто а е е а
подаренный цветок и е е и
занавеш..нное окно е а е а
Найдите правильный ответ. Задание, аналогичное зада)
а) б) в) г)
освещенный е о е о
медвежонок е е о О
стриж..т о о е е
решенный е о е о
крюч..чек е е о о
17. Укажите правильный ответ.
A. Навстречу проносились поезда, груженные рудой, углем, бревнами.
Б. Навстречу проносились поезда, груженные рудой, углем, бревнами.
B. Навстречу проносились поезда, груженные рудой, углем, бревнами.
Г. Навстречу проносились поезда, гаженные рудой, углем, бревнами.
18. Укажите словосочетание с причастием по его признакам: дей-ствит., прош. вр., сов. вид, им. п., ед. ч., ж.р.:
а) прибывший поезд; г) потерянное время;
б) слушающая музыку; д) сжатый воздух;
в) читаемая книга; е) остывшая земля.
Оценки
1. Причастие имеет следующие глагольные признаки (выберите правильный ответ):
а) вид; б) время; в) лицо; г) переходность.
2. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания на падеж соответствуют падежу данных причастий:
а) б) в) г)
движущейся колонны д. т. р. р.
строящимся депо д. р. т. п.
борющимся народам д. т. д. т.
3. Выберите предложения с причастным оборотом.
A. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
Б. Из-за темневшего с левой стороны леса выплыла луна.
B. Зловещий вой, пронзительный и наглый, разрезал небо надвое.
4. Найдите предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (знаки препинания не расставлены).
A. Море гладко выковано из синего металла.
Б. Самолет стоял за лесом на подтаявшем у краев крепком льду.
B. Из-за ворот залаяла собачонка вся обвешанная репьями.
5. Укажите словосочетания со страдательными причастиями:
а) расколотый пополам;
б) помогавший старикам;
в) растущее дерево;
г) увядший цветок;
д) исправленный учителем;
е) несклоняемые существительные.
а) б) в) г)
та..щий на солнце я ю ю я
ла..щий щенок ю я ю я
бре..щийся человек я я ю ю
держ..щий первенство У а а У
Найдите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
ожидаемый поезд е и е и
колеблемый ветром е е и и
вид..мый утром и е е ■ и
охраняемые растения е и е и
8. Укажите, в каких пунктах: а), б), в), г) или д) — допущены ошибки в образовании страдательных причастий прош. вр.:
а) услышать — услышенный;
б) застрелить — застреленный;
* в) понять — понятый;
г) засеять — засеятый;
д) запаять — запаянный.
9. Слитно или раздельно пишется не в предложениях? 1. Была весна, и плыл дивный запах еще (не)распустившихся акаций. 2. Опубликованы стихи поэта, (не)дооцененного в свое время. Выберите правильный ответ.
A. Во всех случаях раздельно.
Б. Во всех случаях слитно.
B. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.
Г. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
10. Укажите группу причастий, которые не употребляются без нет.
а) недоумевающий, недоступный, недовыполненный, недооцененный;
б) недовыполненный, недооцененный, неисхоженный;
в) недоступный, неисхоженный, неотвратимый, недоумевающий;
г) неотвратимый, недоумевающий, недовыполненный, недооцененный.
11. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
претензия е е и и
прекратить и е е и
пр. .сутствовать е и и е
акв..рель о а о а
Что нужно вставить: н или нн! Задание, аналогичное
нию 6:
а) б) в) г)
некоше..ый луг н нн н нн
обиже..ый ребенок нн н н нн
кова..ый узор н нн нн н
тренирова..ый спортсмен нн н н нн
13. Что нужно вставить: н или нн в предложениях? 1. Девочка воспита..а в хорошей семье. 2. Дети воспита..ы и вежливы. Выберите правильный ответ.
A. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
B. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м — нн. Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м — к.
14. Укажите правильный разбор слова по составу:


а) б) в) г)
выкач..нная вода е а е а
выкач..нная бочка е е а е
завеш..нная бельем кухня е е а а
взвеш..нный товар е а а е
Найдите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
увлеченный е о е о
дирижерский е о о е
крыж, .вниковый о е о е
береж..т е е о о
туш..ный е о е о
17. Укажите правильный ответ.
A. Написанная специалистом книга была мне интересна.
Б. Написанная специалистом книга была мне интересна.
B. Написанная^пециатш книга была мне интересна.
Г. Написанная специалистом книга была мне интересна.
18. Укажите словосочетание с причастием по его признакам: дей-
ствит., прош. вр., сов. вид, им. п., ед. ч., ср.р.:
а) освещенный солнцем; г) возводимое здание;
б) заходящее солнце; д) потемневшее море;
в) расколовшийся орех; е) увядшие цветы.
Оценки
За 21—22 правильных ответа — «5»; за 17—20 — «4»; за 13—16 — «3»; за 8—12 — «2».
1. Укажите, какого из названных глагольных признаков нет у причастия:
а) вид; в) время;
б) наклонение; г) возвратность.
2. Определите, какой из признаков отличает причастие от прилагательного:
а) роль в предложении;
б) согласование с существительным;
в) изменяемость по падежам, числам, родам;
г) наличие форм времени.
3. Какие окончания надо дописать? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно помещенные окончания соответствуют пропущенным в данных словах окончаниям:
а) б) в) г)
в бушующ.. море им ем ем им
к думающ.. ученику иму иму ему ему
в скрывающ..ся птенцов ех их их ех
у неувядающ.. цветка его иго его иго
4. Определите падеж причастий. Выберите группу: А, Б или В, в которой последовательно расположенные указания на падеж соответствуют падежам причастий в данном предложении. Ничего не заметно было оживляющего картину: ни отворявшихся дверей, ни входивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома.
A. В. п., Р. п., Р. п.;
Б. Р. п., В. п., Р. п.;
B. Р. п., Р. п., Р. п.
5. Найдите предложение, где причастный оборот выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
А. Дующий с яростной силой ветер мешал идти. Б. Хорошо работают умеющие самостоятельно мыслить люди.
В. По утрам железо покрывалось легкой изморозью тающей под рукой.
6. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
A. Уральцы, отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.
Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
B. За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод.
7. Найдите предложение, где есть субстантивированное причастие, т. е. причастие, перешедшее в существительное.
A. Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все чаще она похожа на маленького человека, размахивающего руками.
Б. Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов.
B. Над поблекшей травой, от нечего делать, носятся грачи: все они похожи друг на друга и делают степь еще более однообразной.
8. Укажите словосочетание с действительным причастием настоящего времени:
а) спасенный ребенок;
б) вертевшийся вал;
в) прерываемый доклад;
г) вертящий волчок.
9. Найдите словосочетание со страдательным причастием настоящего времени:
а) гонимый ветром;
б) любящий путешествовать;
в) стелющийся кустарник;
г) спасенный в море.
10. Вставьте нужные суффиксы в действительные причастия настоящего времени. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные суффиксы соответствуют пропущенным в данных словах суффиксам:
а) б) в) г)
кле..ий игрушку ющ ящ ящ ящ
ро..ий траншею ащ ящ ющ ющ
пряч..ийся в кустах ущ ущ ущ ащ
стел..ийся по земле ющ ящ ющ ящ
бор..щийся с недугом ящ ющ ющ ящ
11. Выберите нужные суффиксы страдательных причастий настоящего времени. Задание, аналогичное заданию 10:
а) б) в) г)
уважа..ый им ем ем ем
оканчива..ый ем ем им им
СЛЫШ..ЫЙ им им им ем
ненавид..ый ем им ем им
12. Вставьте нужные гласные в причастия. Укажите столбик: а),
б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
задерж..нный е а е а
просмотр, .нный и е е е
заученный а а е е
выеме..нный я я е я
застрел., нный е и я е
13. Н или нн надо вставить на месте пропуска? 1. Дочь избало-ва..а матерью. 2. Дочь избалова..а и упряма. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м — нн. Б. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м — н.
B. В обоих случаях нужно вставить н.
Г. В обоих случаях нужно вставить нн.
14. Определите, какая форма действительного причастия настоящего времени 1) мучащий или 2) мучающий образована правильно:
а) только 1; б) только 2; в) и 1, и 2; г) 1 и доп. 2.
15. Укажите, от какого глагола образовано причастие движимый.
а) двигаться; в) двинуться;
б) движити (устар.); г) двинуть.
16. Найдите, в каком пункте: а), б), в) или г) — находится неправильно образованное от приставочного глагола причастие:
а) завешенный — завешанный;
б) развешенный — развешанный;
в) повешенный — повешанный;
г) перемешенный — перемешанный.
17. Укажите, в каких пунктах: а), б), в), г), д) или е) — находятся неправильно образованные страдательные причастия прош. вр.:
а) взять — взятый;
б) создать — создатый;
в) понять — понятый;
г) расколоть — раскаленный;
д) замешать — замешанный;
е) потерять — потерянный.
18. Найдите правильный разбор слов по составу:

Оценки
ДЕЕПРИЧАСТИЕ
ВАРИАНТ I
1. Деепричастие — особая форма глагола, которая обозначает:
а) признак предмета по действию;
б) признак признака;
в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;
г) действие предмета.
2. Найдите деепричастия:
а) увидел; в) поднявши; д) принявший;
б) шлепая; г) спеша; е) свежо.
3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
A. Ребятишки прыгали любуясь на елку.
Б. Ребятишки прыгали и любовались на елку.
B. Прыгающие ребятишки любовались на елку. Г. Прыгая ребятишки любовались на елку.
4. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?
A. Открывая книгу, из нее выпал листок.
Б. Прочитав рассказ, он показался мне скучным.
B. Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра. Г. Сидя у окна, девочка читала.
5. Определите, как надо писать не со словами в предложениях?
1. (Не)давши слова, крепись, а давши, держись. 2. Он ушел, (не)довыполнив задания. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.
B. В обоих случаях слитно.
Г. В обоих случаях раздельно.
6. Найдите деепричастия совершенного вида:
а) глядя; г) прочитав;
б) сложив; д) улыбаясь;
в) отнявши; е) балуясь.
7. Укажите правильный разбор слов по составу:

б) нахмурясь, выскочивши;
в) нахмурясь! |, выскочивши
г) нахмуря]сь|, выскочивши.
8. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
г..лерея о а а о
комбинация а а о о
с..ять и е и е
д.. станция е е и и
ба..ейн сс с сс с
9. Укажите правильный ответ.
A. Пролетая над_садами, ветер шелестел листвою.
Б. Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.
B. Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.
Оценки
1. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие:
а) время; б) вид; в) лицо.
2. Найдите деепричастия:
а) вечерело;
б) рисовал;
в) улыбаясь;


г) закрыв;
д) будучи;
е) игравший.


3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
A. Девочка смотрела не мигая в окно.
Б. Собака почуяв меня насторожилась.
B. Мы шли по тропинке пересекавшей поле.
Г. Улыбаясь он посмотрел вокруг.
4. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?
A. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.
B. Приближаясь к роще, она пошла тише.
Г. Заканчивая чертеж, у меня сломался каран-
даш.
5. Определите, как надо писать не в каждом случае в предложениях? 1. Сам того (не)ведая, он открыл великий закон.
2. (Не)годуя, он ушел. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.
B. В обоих случаях слитно.
Г. В обоих случаях раздельно.
6. Найдите деепричастия несовершенного вида:
а) играя; г) увидевши;
б) увидя; д) кружась;
в) просохши; е) спеша.
7. Укажите правильный разбор слов по составу:
а) распределившись! I. крич|а|;
б) распределившись, крича,;
в) распределившись, крича] 1;
г) распределившись^ крич|а|.
8. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
экспре.. сс с с сс
ба..ейн сс с сс с
г..лерея а о а о
д..станция и и е е
комбинация о а а о
9. Укажите правильный ответ.
A. Охраняя природу, ты защищаешь родину.
Б. Охраняя природу, ты защищаешь родину.
B. Охраняя природу, ты защищаешь родину.
Г. Охраняя природу, ты защищаешь родину.
10. Укажите, от какого глагола нельзя образовать деепричастие несов. в.:
а) спешат; г) ждут;
б) жуют; д) глядят;
в) балуются; е) кричат.
Оценки
За 15 правильных ответов — «5»; за 12—14 — «4»; за 9—11 — «3»; за 6—8 — «2».
1. Укажите, каких глагольных признаков нет у деепричастия:
а) вид;
б) наклонение;
в) изменяемость;
г) значение действия или состояния;
д) способность управлять существительным.
2. Определите, от какого глагола нельзя образовать деепричастие:
а) крыть; б) лить; в) жить; г) плыть.
3. В каком предложении нужна запятая? 1. Зажмурясь она тут же открыла глаза. 2. Она сидела зажмурясь. Выберите правильный ответ.
A. В 1-м предложении.
Б. Во 2-м предложении.
B. В обоих предложениях.
Г. Ни в одном из предложений.
4. Найдите деепричастия совершенного вида:
. а) любя; б) звеня; в) кляня; г) склоня.
5. Укажите, в каких примерах деепричастие входит в состав фразеологического оборота:
а) положив документы в стол;
б) положив руку на пульт управления;
в) положив руку на сердце;
г) положив вещи в чемодан.
6. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания? 1. Одни воробьи не горевали, и распуша перышки, еще яростнее прежнего чирикали и дрались по заборам. 2. Одни воробьи не горевали и, распуша перышки, еще яростнее прежнего чирикали и дрались по заборам. Выберите правильный ответ.
А. В 1-м предложении.
Б. Во 2-м предложении.
В. В обоих предложениях.
Г. Ни в одном из предложений.
7. Выберите деепричастия, которые пишутся с не слитно:
а) (не)прекращая; в) (не)завидуя;
б) (не)годуя; г) (не)увлекаясь.
8. Найдите деепричастия несовершенного вида:
а) перестроив; в) раскачиваясь;
б) разбежавшись; г) закрутясь.
9. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?
A. Герасим шел, не торопясь, и не спуская Муму с веревочки.
Б. Поезд, не останавливаясь, летел в неизвестном направлении.
B. Медсестра, негодуя, вбежала в палату.
Г. Кто-то не спеша шел по аллее.
10. Какие деепричастия окончательно перешли в наречия:
а) превозмогая; г) нехотя;
б) шутя; д) догадываясь.
в) молча;
11. В каком предложении допущена ошибка в написании не с деепричастием?
A. Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на вечернее солнце.
Б. Листва берез висит нешелохнувшись.
B. Прошка, не задерживаясь, пронесся мимо.
Г. Там, где сражалась, не сдаваясь, разведка, стоит теперь мемориальная плита.
Оценки
НАРЕЧИЕ
ВАРИАНТ I
1. Укажите неверное утверждение.
A. Наречия могут обозначать признак признака, признак действия.
Б. Наречия изменяются по числам.
B. Наречия могут сочетаться с существительными. Г. В предложении наречия бывают сказуемыми.
2. Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину.
A. За правое дело сражайся смело.
Б. Сослепу я наткнулся на бурелом.
B. Издалека доносилась песня.
Г. Он нарочно испортил картину.
3. В каком предложении выделенное слово — наречие?
А. Солнце светит по-весеннему.
Б. По весеннему небу плывут облака.
4. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.
A. Он слушал на уроке более внимательно.
Б. Ты сделал работу лучше всех.
B. Я стараюсь писать более красивее.
Г. Мой брат рисует хуже меня.
5. Укажите группу наречий, которые с не всегда пишутся слитно:
а) несомненно, неумолчно, необдуманно;
б) несомненно, неумолчно, необдуманно, непременно;
в) невежливо, необдуманно, невнимательно;
г) неумолчно, несомненно, непременно.
6. Определите, как нужно писать не с наречиями в данных предложениях. 1. Солнце греет (не)по-весеннему жарко. 2. Это мне совсем (не)интересно. 3. Он говорил (не)искренне, а фальшиво. Выберите правильный ответ.
A. Во всех случаях нужно писать раздельно.
Б. Во всех случаях нужно писать слитно.
B. В 1-м и во 2-м случаях слитно, в 3-м — раздельно.
Г. В 1-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — раздельно.
Д. В 1-м и в 3-м случаях раздельно, во 2-м — слитно.
Е. В 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м — слитно.
7. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
..жерелье а о а О
комбинат о а а о
возражение о о а а
почтальон о а а а
конверт а а о о
8. Укажите, не или ни нужно писать в словах данных предложений. 1. Темная ночь, н..где не мерцал огонек. 2. Путникам н..где было переночевать, и они построили шалаш. Выберите правильный ответ.
A. В обоих случаях не.
Б. В обоих случаях ни.
B. В 1-м случае не, во 2-м — ни.
Г. В 1-м случае ни, во 2-м — не.
9. Найдите правильный разбор наречий по составу:
а) по-весеннему, здесь;
б) по-весеннему, здесь;
в) по-весенн|ему|, здесь| |;
г) по-весеннему! I. здесь | j.
а) б) в) г)
справ.. а а о о
изредк.. а а о о
досрочн.. а о а о
налев.. о о а а
затемн.. а о о а
Нн или «? Задание, аналогичное заданию 7:
а) б) в) г)
тума..о нн нн н н
мыс л е.. о н нн нн н
неслыха..о н нн н нн
медле..о нн нн н н
12. Какую букву нужно вставить: о или е? Задание, аналогичное
заданию 7: а) б) в) г)
вообщ.. о е о е
ещ.. о е е о
свеж.. е о о е
тягуч.. о е е о
13. Как нужно писать данные наречия — слитно, раздельно или через дефис? Найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания о правописании соответствуют правописанию данных наречий:
а) б) в) г)
(кое)куда через
дефис разд. разд. через
дефис
мало(помалу) разд. через
дефис слитно через
дефис
(за)границу слитно разд. слитно разд.
бок(о)бок разд. разд. через
дефис разд.
а) б) в) г)
настеж.. ь — — ь
невтерпеж.. — - ь ь
вскач.. ь - ь —
сплош.. ь ь - -
15. Укажите правильный ответ.
A. Он всегда жил в доме напротив.
Б. Он всегда жил в доме напротив.
B. Он всегда жил в доме нгшротив.
Г. Он всегда жил в доме напротив.
16. Укажите, какое слово надо писать через дефис:
а) (в)двоем; г) (во)вторых;
б) (на)двое; д) (по)двое;
в) (во)вторые; е) (на)двоих.
17. В каких предложениях выделенное слово — наречие?
A. Оратор говорил убежденно.
Б. Собрание удивлено.
B. Лица у всех были сосредоточенны.
Г. Малыш рассеянно смотрел по сторонам.
18. Укажите, в каком словосочетании выделенное слово — наречие, которое с не пишется слитно:
а) (не)(за)что благодарить;
б) работать (не)(за)чем;
в) ждать (не)(от)кого.
Оценки
За 20 правильных ответов — «5»; за 16—19 — «4», за 12—15 — «3»; за 8—11 — «2».
1. Укажите неверные утверждения:
A. Наречия обозначают признак действия.
Б. Наречия не изменяются.
B. Наречия имеют степени сравнения.
Г. Наречия имеют полную и краткую форму.
Д. Наречия могут относиться к одному из трех родов.
2. Найдите предложение, в котором наречие обозначает меру.
A. Они наговорились вдоволь.
Б. Прочитай стихотворение наизусть.
B. Он нарочно ничего не делал.
Г. Поневоле им пришлось остаться.
Д. Завтра мы отправимся в путь.
3. В каких предложениях выделенное слово — наречие?
A. Все собрались (на)встречу с писателем.
Б. (В)дали нарастал рев паровоза.
B. Почти (тот)час выскочила собака.
Г. (Во)время отдыха мы купались.
Д. Мы направились (в)глубъ джунглей.
Е. Они старались шагать след (в)след.
4. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.
A. Говори немного медленнее.
Б. Пиши более разборчивее.
B. Ты отвечал лучше всех.
Г. Лес шумит дружней.
5. Укажите группу наречий, которые с не всегда пишутся слитно:
а) неуклюже, нелепо, неуклонно, недаром;
б) нежданно, нелепо, недаром, нетактично;
в) недаром, нетактично, неуклюже, неуклонно;
г) нелепо, неуклюже, неуклонно, нежданно.
6. Определите, как нужно писать не с наречиями в данных предложениях. 1. «Трудно ли догадаться?» — «Нет, (не)труд-но». 2. «Легко ли догадаться?» — «Да, (не)трудно». 3. Догадаться было (не)трудно. Выберите правильный ответ.
A. Во всех случаях нужно писать раздельно.
Б. Во всех случаях нужно писать слитно.
B. В 1-м и во 2-м случаях раздельно, в 3-м — слитно.
Г. В 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м — слитно.
Д. В 1-м и во 2-м случаях слитно, в 3-м — раздельно.
Е. В 1-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — раздельно.
7. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
квитанция е и е и
штемп..ль и е и е
эп..демия и и е е
возражение О а о а
комбинат а о о а
8. Укажите, не или ни нужно писать в словах данных предложений. 1. Н.. когда не поздно делать добро. 2. Н..когда не думайте, что вы уже все знаете. Выберите правильный ответ.
A. В обоих случаях не.
Б. В обоих случаях ни.
B. В 1-м случае не, во 2-м — ни.
Г. В 1-м случае ни, во 2-м — не.
9. Найдите правильный разбор наречий по составу:
а) вверх Л» то-осеннему] к
б) вверх, по-осеннему;
в) вверхП» по-осенн[ему|;
г) вверх , по-осеннему.
10. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 7:
а) б) в) г)
занов.. о а а о
направ.. о о а а
снов.. а о о о
издавн.. а о а а
досыт.. а о о а
Нн или н? Задание, аналогичное заданию 7 а) б) в) г)
нечая..о н нн нн н
медле..о нн нн н н
испуга..о н нн нн н
удивле..о нн нн н н
интерес..о нн н н н
. Какую букву нужно вставить?
а) Задание, аналогичн б) в) г)
блестящ.. о е о е
горяч.. о е е о
ещ.. о е о е
неуклюж.. о е о е
зловещ.. о о е е
13. Как нужно писать данные наречия — слитно, раздельно или через дефис? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания о правописании соответствуют правописанию данных наречий:
а) б) в) г)
точь(в)точь через разд. через разд.
дефис дефис
волей(неволей) разд. через через разд.
дефис дефис
(до)сыта слитно разд. слитно разд.
(с)разбегу слитно разд. разд. слитно
14. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 7: а) б) в) г)
проч.. — ь ь —
замуж.. ь ь -
настеж.. ь - ь —
невтерпеж.. - ь - ь
15. Укажите правильный ответ.
A. На радостях он не в меру разговорился.
Б. На радостях <ш не в меру разговорился.
B. На_радостях oih не_ в меру разговорился.
Г. На радостях он не в меру разговорился.
16. Укажите, какое слово надо писать через дефис:
а) (в)трое; в) (в)троем;
б) (в)третьих; г) (в)третьей.
17. В каких предложениях выделенное слово — наречие?
A. Вошли (в)пустую комнату.
Б. Сначала читал, (за)тем решал задачу.
B. (По)пустому дому гулял ветер.
Г. (С)начала примерь, а потом отрежь.
Д. Мы шли (по)прежнему маршруту.
18. Укажите, в каком сочетании выделенное слово — наречие и пишется слитно:
а) всё (ни)(по)чем;
б) он (ни)(при)чем;
в) (ни)(за)что не благодарил.
Оценки
За 21 правильный ответ — «5»; за 16—20 — «4»; за 12— 15 — «3»; за 8—11 — «2».
1. Какое определение наречия как части речи наиболее точно отражает сущность данной категории?
А. Наречие — это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака, признак предмета.
Б. Наречие — это часть речи, включающая несклоняемые слова, которые обозначают признак действия или признак признака.
2. Укажите, какие наречия пишутся с не слитно:
а) (не)по-товарищески;
б) (не)лепо;
в) вовсе (не)интересно;
г) (не)весело;
д) (не)далеко, а близко;
е) нисколько (не)обдуманно.
3. Определите, какие наречия пишутся раздельно:
а) войти (не)заметно;
б) говорить (не)убедительно;
в) (не)хорошо, а плохо.
г) вовсе (не)громко;
д) смотреть (не)дружелюбно.
4. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
н..когда е и и е
н..гдё и е и и
н..куда и е е и
н..чуть и и и е
н..сколько е е и и
а) б) в) г)
превосход..о н н н н
мужестве..о нн нн н нн
внимательно нн н н н
взволнова..о н нн нн н
умышле..о н нн нн нн
6. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
свеж.. о е о о
певуч.. е о е е
угрожающ.. о о е е
горяч.. е о о е
ещ.. е о е о
7. Укажите, какие наречия пишутся через дефис:
а) (по)меньше; г) (по)лучше;
б) (по)французски; д) (по)старому;
в) (во)первых; е) (по)просту.
8. Определите, какие наречия пишутся раздельно:
а) (на)лету; г) (по)долгу;
б) (до)сыта; д) (не)подалеку;
в) (со)слепу; е) (на)глазок.
9. Укажите, какие наречия пишутся без ь в конце:
а) вскач..; г) навзнич..;
б) настеж..; д) уж..;
в) замуж..; е) наотмаш.. .
10. В каких предложениях выделенное слово — наречие?
A. (По)весеннему шумит лес.
Б. (По)зимнему лесу двигались подводы.
B. (По)летнему лесу приятно идти.
Г. Настроение было (по)осеннему грустное.
11. Найдите предложения, в которых наречие является определением.
A. Месяц стоял высоко и ясно озарял окрестность.
Б. В стальных, немного навыкате глазах его играло хитрое безумие.
B. Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Г. Погляди, как он идет: шаг у парня богатырский, брови гордые вразлет.
12. Укажите правильный ответ.
А. С_ Кочубеем бесстрашный Искра заодно.
Б. С Кочубеем бесстрашный Искра заодно.
13. Найдите группу наречий, образованных от имен прилагательных:
а) понемногу, попусту, вкратце, вчетвером, неспроста;
б) издавна, немного, по-московски, заживо, сгоряча;
в) смолоду, вскоре, здесь, по-нашему, там;
г) по-доброму, навечно, вхолостую, наудалую, внезапно.
14. Укажите группу наречий, образованных от наречий:
а) поэтому, так себе, наяву, вброд, нимало;
б) поэтому, немало, досыта, оземь, вдвоем;
в) навсегда, послезавтра, позавчера, доныне, как-нибудь;
г) еле-еле, по-своему, отроду, нимало, раз от разу.
15. Определите, какой частью речи является слово пора в двух
следующих стихотворных примерах.
1. ...Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье.
Разбудит бодрость и веселье,
Придет желанная пора.
2. Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где синеет за тучей гора...
Выберите правильный ответ.
A. В 1-м примере наречие, во 2-м — сущ.
Б. В 1-м примере сущ., во 2-м — наречие.
B. В обоих примерах наречие.
Г. В обоих примерах сущ.
16. В каком предложении выделенное слово — наречие?
А. Клюква поспевает поздней осенью, а собирают ее ранней весной.
Б. Весной мы отправляемся в лес на болото собирать клюкву.
17. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
возражение а о а о
комбинат о а о о
..жерелье а о о о
почтальон а о а о
18. Укажите правильный разбор наречий по составу:
а) постепенно, по-заячьи;
б) постёпенно|~|> по-заячь[й|;
в) постепенно, по-заячьи;
г) постепенно | |, по-заячьи| |.
Оценки
ПРЕДЛОГ
ВАРИАНТ I
1. Предлог — служебная часть речи, которая:
а) выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении;
б) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного;
в) вносит различные оттенки в предложение.
2. Укажите словосочетания с производными предлогами:
а) ходить вокруг дома;
б) идти через мост;
в) двигаться вдоль дороги;
г) надпись на конверте;
д) стоять около школы;
е) отступать от темы.
3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных.
A. Оплатите за билет.
Б. Укажите на недостатки.
B. Интересуйтесь о результатах.
Г. Уверенность в победу.
Д. Поехать на трамвае.
4. Укажите словосочетания с простыми предлогами:
а) жить у моря;
б) поступать наперекор всем;
в) показалось из-за туч;
г) ждать в течение суток;
д) поступать в силу обстоятельств.
5. Найдите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
A. Шел, не смотря по сторонам.
Б. Несмотря на занятость, он помогал другу.
B. Он оправдывался, не смотря в глаза.
Г. Туристы, несмотря на дождь, продолжали маршрут.
6. Укажите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
A. Стадо потянулось мимо дома.
Б. Дева глядит вокруг изумленными глазами.
B. Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.
Г. Поперек дороги уложили бревна.
Д. Впереди шли самые стойкие.
7. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
в течени. . реки и е и е
в течени. . часа и е е е
в течени. . всей дороги и и е е
в течени. . лета и е е и
Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию
а) б) в) г)
благодаря решени.. я ю ю я
согласно же лани.. Ю ю я я
встретиться по прибыти.. и и ю ю
сообщить по окончани.. ю и и ю
9. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 7:
а) б) в) г)
резиденция е и и е
п..риод и е и е
изобразить о а о а
фантазия а о о а
Оценки
1. Укажите неверное утверждение:
а) предлог — служебная часть речи;
б) предлог служит для соединения слов в предложении;
в) предлоги служат для выражения лексических значений;
г) предлоги не являются членами предложения.
2. Найдите словосочетания с непроизводными предлогами:
а) прыгать через лужи;
б) жить при станции;
в) благодаря обильным дождям;
г) поступать в соответствии с нормой;
д) растет около забора;
е) строить позади дома.
3. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) обсудило о работе; г) отзыв на рассказ;
б) уйти из завода; д) вернуться из Москвы.
в) платить за проезд;
4. Найдите словосочетания с составными предлогами:
а) пойти в театр;
б) не спать из-за ветра;
в) в счет будущего года;
г) в течение дня;
д) в силу сложившихся обстоятельств;
е) прибавить к двум.
5. Укажите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
A. Мы бежали (на)встречу брызгам волн.
Б. Они отправились (на)встречу с артистами.
B. (На)встречу с ним он не надеялся.
Г. Ветер гнал листья (на )встречу.
6. Найдите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
A. Все ушли, благодаря хозяйку за гостеприимство.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
B. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Вопреки моему желанию, они познакомились. Д. Впереди шел командир отряда.
7. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
в продолжени.. ночи е и е и
в продолжени.. романа и е и е
в продолжени.. часа е и е и
в продолжени.. повести и и е е
8. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное зада-
нию 7: а) б) в) г)
вопреки ожидани.. я ю я ю
согласно решени.. я я ю ю
поговорить по прибыти.. е ю ю и
отдыхать по окончани.. и е ю и
9. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 7:
а) б) в) г)
ф..нтазия о а О а
впоследстви.. е и и е
изобразить о а О а
резиденция и е е и
Оценки
1. Предлог — это служебная часть речи, состоящая из слов:
а) связывающих однородные члены или части сложного предложения;
б) выражающих отношения между словами в словосочетании и предложении;
в) придающих различные смысловые, эмоциональные и модальные оттенки.
2. Укажите предложения с непроизводными предлогами.
A. (На)встречу двигалась колонна бойцов.
Б. Ребята собрались (на)встречу с учителями.
B. Мы подошли (к) домику лесника.
Г. Густая пыль облаком встает (из)(под)колес.
3. Найдите предложения с составными предлогами.
A. (В)последствии я узнал, что было причиной бед. Б. (В)следстви.. по делу появились новые обстоятельства.
B. (В)течени.. всей дороги он сохранял молчание.
4. В каких предложениях есть наречные предлоги?
A. Кто-то вторично пробежал мимо меня.
Б. Он проехал мимо, не заметив нас.
B. Он голосовал против.
Г. Она села против меня тихо и безмолвно.
5. В каких предложениях есть отыменные предлоги?
A. Он, по причине тяжелой поклажи, не мог за мной следовать.
Б. Он отсутствовал по уважительной причине.
B. Она была далеко не красавица, но я имел свое мнение также и насчет красоты.
Г. На счет банка поступило 5 миллионов рублей.
6. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или
г) , в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
В течени.. дня е и е и
В течени.. реки е е и и


7. В каких предложениях допущены грамматические ошибки?
A. Жажда к славе его томила, мучила и жгла.
Б. Работа ведется согласно графику.
B. Он пришел со школы.
Г. Встретились по прибытию поезда.
8. Укажите группу непроизводных предлогов:
а) благодаря, до, за, перед, вокруг;
б) в продолжение, через, по, путем, у;
в) через, пред, без, для, над;
г) с, у, об, вдоль, при.
9. Найдите предложения с производными предлогами.
A. Затраты на выставку отнесены (на)счет шефствующего предприятия.
Б. Сговорившись (на)счет завтрашнего дня, они распрощались.
B. (В)следстви.. быстрого течения надо быть внимательнее.
Г. (В)следстви.. по делу террористов было много неясного.
10. Ученик допустил ошибки, разделив предлоги на две группы. Найдите эти ошибки.
Слитно:
а) вследствие;
б) ввиду;
в) насчет;
г) втечение;


Раздельно:
д) в продолжение;
е) по причине;
ж) в целях.
Оценки
союз
ВАРИАНТ I
1. Союз — служебная часть речи, которая:
а) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного;
б) вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола;
в) выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.
2. Укажите предложения с простыми союзами.
A. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Б. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
B. Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.
Г. Мы начали беседовать, как будто век были знакомы.
3. Найдите предложения с подчинительными союзами.
A. Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
Б. Он знал, что в лесу лежат росистые тени.
B. Пока я шел, край неба заалел.
Г. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле вьюга намела большие сугробы.
4. Укажите предложения, в которых перед союзом и ставится
запятая (знаки не расставлены).
A. Смех и песни сливались в нестройную музыку
Б. Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль
B. Туча на севере росла и захватывала запад и восток
Г. Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе
5. Найдите предложения с противительными союзами.
A. Умен, пригож, да на дело негож.
Б. Ученье да труд к славе ведут.
B. Мал цветок, зато красив.
Г. Войска все шли и шли, хотя спустилась ночь.
6. Слитно или раздельно надо писать же? 1. Я то(же) это сделаю. 2. Была та(же) странная тишина. 3. Я за вами на коне поскакал бы то(же). Выберите правильный ответ.
A. Во всех случаях раздельно.
Б. Во всех случаях слитно.
B. В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м — раздельно.
Г. В 1-м и во 2-м случаях раздельно, в 3-м — слитно.
7. Укажите предложения, в которых выделенные слова — союзы и пишутся слитно.
A. Что(бы) мне спеть?
Б. Он мал, за(то) удал.
B. Было холодно, при(том) моросил дождь.
8. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
ма..а сс с сс с
кро.. с с сс сс
кла..ик с сс сс с
арти..ерия л л лл лл
Оценки
1. Укажите неверное утверждение:
а) союз — служебная часть речи;
б) союзы выражают зависимость одних слов от других;
в) союзы связывают однородные члены и предложения;
г) союзы не являются членами предложения.
2. Найдите предложения с составными союзами.
A. По мере того как мы удалялись от берега, тропинка сужалась.
Б. В степи было пасмурно, несмотря на то что солнце поднялось.
B. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
Г. Он шел, также не смотря по сторонам.
3. Укажите предложения с сочинительными союзами.
A. Корень ученья горек, зато плод сладок.
Б. Она не только хорошо рисует, но и сочиняет стихи.
B. Птицы защебечут, лишь поднимется солнце.
Г. Он заметил, что за ним следят.
4. Найдите предложения, в которых перед союзом и запятая не
ставится (знаки не расставлены).
A. Дорожки и грядки позарастали лопухами и укропом
Б. На скамейку кто-нибудь присаживался и начинался разговор
B. Вечерело и в воздухе чувствовалась прохлада
Г. Бабушка ребенка укачивала и сказки рассказывала
5. Укажите предложения с соединительными союзами.
А. Без нитки да иголки шубы не пошить.
Б. Перо пишет, а ум водит.
В. Ты тоже прочитай эту книгу.
Г. Дождь то идет, то нет.
6. Как надо писать бьг. слитно или раздельно? 1. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать. 2. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился. 3. Что (бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку. Выберите правильный ответ.
A. Во всех случаях раздельно.
Б. Во всех случаях слитно.
B. В 1-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — раздельно.
Г. В 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м — слитно.
Д. В 1-м и в 3-м случаях раздельно, во 2-м — слитно.
7. Укажите предложения, в которых выделенные слова — союзы и пишутся слитно.
A. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя с головы до ног.
Б. Я поблагодарил друга за(то), что он мне помог.
B. Для прогулки было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
8. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
р..альный и и е е
ситуация и е е и
кр..мешный а а о о
свет., фор а о а о

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: Админ (15.08.2016)
Просмотров: | Теги: Малюшкин | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar