Тема №7650 Ответы к тестам по русскому языку 8 класс Малюшкин (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 8 класс Малюшкин (Часть 2) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 8 класс Малюшкин (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

10. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
ф.-нтазия о о а а
во.-бражение а О о а
информация а О о о
с..мфония и е и е
11. Найдите правильный разбор слова по составу:
♦ Оценки
За 20—22 правильных ответа — «5»; за 16—19 — «4»; за 12—15 — «3».
в) располол£и1зп1и


сь


а) ,рас1юложи^ш[й1сь|;
б) рагаоложи^шибь;


г) 1рас'положйвп![йТсь|;
д) рас'полояЙйзшйсь;
е) pac'nojio^c^BnniJcb].


12. Укажите правильный ответ.
A. Леса, поля и реки, моей Род ИНЫЕ.
Б. Леса, поля и реки, моей Родины.
B. Леса, поля и реки, моей Родины.
Г. Леса, поля и реки, моей Род ИНЫЕ.
Д. Леса, поля и реки, моей Родины.


вы олицетворяете красоту


вы олицетворяете красоту


вы олицетворяете красоту


вы олицетворяете красоту


вы олицетворяете красоту


1. Укажите неверное утверждение.
A. Обращение называет того, кому адресована речь.
Б. Обращение не является членом предложения.
B. Внутри распространенного обращения не может быть однородных членов.
Г. Обращения выделяются запятыми или восклицательным знаком.
2. Найдите предложения с обращением (знаки препинания не
расставлены).
A. Размахнись косою покажи свой пыл.
Б. Стихи мои спокойно расскажите про жизнь мою.
B. Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей.
Г. Нынче друзья собрались за столом.
Д. Читайте книги серьезные.
Е. Сладко спи моя красавица.
3. В каком предложении есть пунктуационные ошибки?
A. Степь широкая, степь безлюдная, что ты так смотришь пасмурно?
Б. Вам бабушка и вам милые сестры, я привез кое-какие безделицы.
B. Отколе, умная, бредешь ты, голова.
Г. Шуми, шуми, послушное ветрило.
4. Укажите неверное утверждение.
А. Вводные слова и предложения не являются членами предложения.
Б. Вводное предложение, осложняющее простое предложение, составляет вместе с ним сложное предложение.
В. Вводные слова показывают соотношение предложения с действительностью.
Г. Вводные предложения могут выделяться скобками.
5. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки
препинания не расставлены).
A. Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.
Б. Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!
B. Было трудно может быть труднее только мне на все достанет сил.
Г. Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.
Д. В солнечный день так чудесно бывает в толпе на большой улице.
Е. Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.
6. Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания.
A. И справа, и слева, и, вероятно, также над домом сверкали молнии.
Б. Я, впрочем, может быть сам виноват.
B. Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать.
Г. По словам Аксакова, весна, лучшее время года.
Д. Однако, ты неправ, Валера.
Е. Пожалуй, жизнь — одна из самых интересных книг.
7. Найдите примеры, в которых есть вводное предложение (знаки препинания не расставлены).
A. Опушка к сожалению приглянулась не нам одним.
Б. Местность сам видишь безлюдная.
B. Знаете ли вы например какое наслаждение выехать весной до зари?
Г. Говоря по чести Алеша всю жизнь мечтал о путешествиях.
Д. Любовь думал я сильнее смерти и страха смерти.
Е. Пароход отчалил и описав круг побежал вниз.
8. Укажите предложения, в которых есть одновременно обращение и вводное слово (знаки препинания не расставлены).
A. А счастье было так возможно так близко.
Б. Ты Алексей винтовку бы все-таки вычистил.
B. Я проститься приезжал Дарья Дмитриевна... Г. Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен?
Д. Так вы стало быть с нами Дарья Дмитриевна? Е. Лиза казалось не шла а летела.
9. Найдите предложение, в котором есть пунктуационные ошибки.
A. Я ошибался, да, но не лгал ни разу в жизни. Б. О, я не даром в этом мире жил!
B. Я хотел что-то сказать да признаюсь, и сказал.
Г. Он оперся на винтовку (болела нога), и дремота охватила его.
Д. Татьяна ах! а он реветь.
Е. Да нет у нас ничего.
10. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
воображение а о о а
информация о а о о
декл.. рация о а а а
рест..врация а о а о
комп..зитор о а о а
Укажите правильный разбор слова по составу:
а) за§^1
ть
г) бадй
ть
12. Укажите правильный ответ (знаки препинания не расставлены).
A. Собственно новоня Саша попросишь кого-нибудь помочь тебе.
Б. Собственно Н°_?°Ря. Саша попросишь кого-нибудь помочь тебе.
B. Собственно новоря Саша попросишь кого-нибудь помочь тебе.
Г. Собственно говоря Саша попросишь кого-нибудь помочь тебе.
Д. Собственно говоря Саша попросишь кого-нибудь помочь тебе.
Е. Собственно говоря Саша попросишь кого-нибудь помочь тебе.
♦ Оценки
За 18 правильных ответов — «5»; за 15—17 — «4»; за 12—14 — «3».
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
♦ ВАРИАНТ I
1. Укажите неверные утверждения.
A. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
Б. На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже — тире.
B. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.
Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.
Д. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием.
Е. Обособляются обстоятельства уступки с любыми предлогами.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки
препинания не расставлены).
A. Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.
Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
B. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.
Д. Свившие себе гнездо ласточки кружились около дома.
Е. Измученный и продрогший я едва добрался домой.
3. В каком примере нужно обособить одиночное определение?
А. Власть над землей вам молодым дана.
Б. Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.
В. Испытанная мною тревога разогнала мой сон.
Г. Изумленный прохожий о чем-то спросил.
4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные
ошибки при обособлении определений.
A. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Б. Через три дня оголились доступные всем ветрам бугры.
B. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.
Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.
Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.
Е. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.
5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
A. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.
Б. Старик Гуревич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком сразу с несколькими недорослями.
B. В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.
Г. Наш повар Климов заболел.
Д. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.
6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки
при обособлении приложений.
А. Он медлит с ответом мечтатель-хохол.
Б. Этим летом я поехал в Тарусу — тихий городок на Оке.
В. Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже.
Г. Старший из них, Миша, учился с нами в одном классе.
Д. Смышленые звери, бобры зимуют разумно.
Е. Москвич Илья снова приехал в свой родной город.
7. Найдите предложение, в котором неправильно обособлен
деепричастный оборот.
A. Распластав белые крылья, пролетает над тундрой сова.
Б. Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди.
B. Увалы, холмы, долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки.
Г. Где-то глубоко под землей сочилась, пробиваясь к озеру, вода.
8. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).
A. Попривыкнув Поля оглянулась.
Б. С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
B. Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь.
Г. Петя задыхаясь бежал из гимназии домой.
9. Найдите предложения, в которых не нужно обособлять выделенное обстоятельство.
A. На стене в календаре красное число.
Б. На Спасской башне полночь бьют часы.
B. Это было в самом начале войны в глухой деревушке.
Г. Вернулся поздно он в двенадцатом часу.
10. в каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении уточняющих членов предложения?
A. Известно, что смерчи, или водяные столбы, разбивают ядрами с кораблей.
Б. За исключением, отдельных учеников, все учатся хорошо.
B. Внизу в закурившемся тумане, глухо шумел лес. Г. Многие газы, например водород, легче воздуха. Д. Мы беседовали хорошо, по-дружески.
Е. Хозяин, Илья Ильич, был большой охотник до лошадей.
11. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
р. .ликвия е и е и
ш..нель и е е и
территория и е е и
впечатление е и е е
Найдите правильный разбор слова по составу:
а) |на^ядйо| (одеться); в) ,йарядн6, (одеться);
б) ,Ш1^яд6|[о] (одеться); г) наряд^[о| (одеться).
13. Укажите правильный ответ.
A. Мы, туристы, шли долго^ до ^амого_утра.
Б. Мы, туристы, шли долго,_до самого утра.
B. Мы, туристы, шли долго^ до ^амого_утра.
Г. Мы, туристы, шли долго, до самого утра.
♦ Оценки
За 21 правильный ответ — «5»; за 16—20 — «4»; за 12—15 — «3».
ть


б) ,забы[ть];
в) забытьП


д) забы


е) ,бабьЙъ,П-


1. Укажите неверные утверждения.
A. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.
Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.
B. Всегда обособляются приложения с союзом как. Г. Обособленные приложения могут выделяться
при помощи тире.
Д. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
Е. Уточняющими могут быть только второстепенные члены предложения.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
A. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.
Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.
B. Заросшая проселочная дорога жалась к реке. Г. Весенней негой утомлен я впал в невольное
забвенье.
Д. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.
Е. Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.
3. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?
A. Незримый ты мне был уж мил.
Б. За синими морями забытый он угасал один.
B. Облетевший тополь серебрист и светел.
Г. Плачет бедная без устали она.
4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные
ошибки при обособлении определений.
A. Разморенные жарой, люди двигаются медленно,
ВЯЛО.'
Б. Насыщенные холодом тучи ползли над старым городом.
B. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
Д. Машина долго кружила по улицам, похожим на сады.
Е. На кого вы меня, старого, покинули?
5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
A. Его знают как командира строительного отряда.
Б. Это был матрос Жухрай.
B. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
Г. Пришел январь месяц крепких морозов.
Д. Одинокий юноша бродил вдоль реки Яузы.
6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки
при обособлении приложений.
A. Остров затянулся туманом — серой неподвижной мглой.
Б. Из-за угла вышел Федька, наш молодой режиссер.
B. Капитан артиллерии, Максимов кладет телефонную трубку.
Г. Юрию, как уроженцу юга, было трудно привыкнуть к климату Арктики.
Д. Все знают Александра Блока, как гениального поэта.
7. Найдите предложения, в которых неправильно обособлен деепричастный оборот.
A. Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
Б. Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
B. В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
Г. Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.
8. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).
A. Прощаясь молодые люди раскланивались.
Б. Отец не оборачиваясь кивнул головой.
B. Дядя смотрел на бабушку прищурясь.
Г. Мальчик вздрогнув уронил ложку.
9. Найдите предложение, в котором не нужно обособлять выделенное обстоятельство.
A. Там на шахте угольной паренька приметили. Б. На той стороне за рекой запевал соловей.
B. Мы жили тогда в Мещерских лесах в деревне. Г. Поворачиваются за солнцем в течение долгого
дня почти все цветы.
10. В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении уточняющих членов предложения?
A. Внизу, в закурившемся тумане шумел лес.
Б. Мы, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля.
B. Ленькина бабушка, Александра Федоровна, работала в школе.
Г. У забора, на груде досок уже поджидали Васька и Сашка.
Д. Самое устье реки Тумнина, то есть вход в море, очень узко.
Е. Вопреки воле родителей, она отложила подготовку к экзаменам.
11. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
р..ликвия е и е е
м..невр а а а о
п..норама а о а о
к..нцерт о о а о
12. Найдите правильный разбор слова по составу:
а) бропадгш; в) .пропадая;
б) пропадй[я]; г) ,пропад&|я|.
13. Укажите правильный ответ.
A. Бекас, неболыш^ взмахнув крыльями, взлетает.
Б. Бекас, шэбольш^^
взмахнув крыльями, взлетает.
B. Бекас, неболышая^серая птичка с носом, взмахнув крыльями, взлетает.
Г. Бекас, небольшая^серая птичка с носом, взмахнув крыльями, взлетает.
Д. Бекас, небольшая серая птичка с носом, взмахнув крыльями, взлетает.
Е. Бекас, небольшая серая птичка с носом, взмахнув крьшьями, взлетает.
♦ Оценки
За 21 правильный ответ — «5»; за 16—20 — «4»; за
12—15 — «3».
1. Укажите неверные утверждения.
A. Обособление — признак значительной самостоятельности слова.
Б. Любое согласованное определение после определяемого слова обособляется.
B. Обычно между приложением и существительным, выраженным именем нарицательным, ставится дефис.
Г. Если приложение, стоящее перед определяемым словом, близко по значению к определению, то ставится дефис.
Д. Не всегда обособляются обстоятельства уступки с предлогом вопреки.
Е. Уточняющим может быть любой член предложения.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки
препинания не расставлены).
A. Хорошо обработанное и засеянное поле дало прекрасный урожай.
Б. Всегда решительный и смелый брат на этот раз колебался.
B. Несколько раз таинственный и одинокий мелькнул вдали огонек.
Г. Брат вернулся усталый и встревоженный.
Д. Девочка в нарядном платьице очень понравилась гостям.
Е. На карнавале в костюме феи Лена привлекла всеобщее внимание.
3. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные
ошибки при обособлении определений.
А. На лестнице показался парень, заспанный и опухший, в красной рубашке, выпущенной из-под жилета.
Б. От природы робкая и застенчивая девушка все же не испугалась.
В. Мы вышли на террасу и, усталые, сели на каменные лавки.
Г. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
Д. Насыщенные холодом тучи ползли над городом.
Е. Мать, помолодевшая, похорошевшая, легко действовала лопатой.
4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
A. Академик Ферсман выдающийся минеролог написавший интересные книги.
Б. Норка ценный пушной зверек разводится в питомниках.
B. Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
Г. Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется все переделать.
Д. Пушкин известен всему миру как гениальный поэт.
Е. Уроженец Тамбова Николай снова приехал в свой родной город.
5. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки
при обособлении приложений.
A. Бугорков любил Травкина, своего земляка-вол-жанина.
Б. Житель деревни Иван не выносил городской суеты.
B. На собрании присутствовал почетный гость — знатный кузнец Прохор.
Г. Путь мой шел мимо Бердской слободы, пристанища Пугачева.
Д. В свой завтрашний день мы — сильные смотрим спокойно.
Е. Он, счастливец, побывал на Байкале.
6. Найдите предложения, в которых неверно обособлено обстоятельство.
A. Мы все же остались голодными, пообедав.
Б. Он, лежа, читает.
B. Враг отступал, отстреливаясь.
Г. Он слушал, затаив дыхание.
Д. Ребята, расставаясь, обменялись адресами.
Е. Путники двинулись дальше, отдохнув.
7. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки
при обособлении обстоятельств.
A. Каштанка, вскочив, присела и, протягивая к коту морду, залилась лаем.
Б. Сергей вошел, потирая руки и кивнув мне, уселся рядом.
B. Спотыкаясь и падая, люди бежали вперед.
Г. Он поднялся, опираясь руками на стол, и, не сдерживая волнения, заговорил.
Д. Она, опустив голову, и, закрыв лицо руками, вышла на крыльцо.
Е. Лошадь остановилась у костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша.
8. В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при
обособлении уточняющих членов предложения?
A. Однажды, уже в сентябре, мы получили письмо.
Б. Настя вставала далеко до солнца в предрассветный час, по трубе пастуха.
B. Несмотря на хмурый день, океан, как всегда, был спокоен.
Г. В отличие от журавля, цапли плохо привыкают к человеку.
Д. Идут мальчики по двое тихо-тихо.
Е. В песок, чистый, серовато-желтоватый песок, уходила дорога.
9. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
пр.. образ а а о о
прот..тип о а а о
впечатление е а а а
беллетристика е и и е
10. Найдите правильный разбор слова по составу:
а) подоит[и|; г) ,подо@[тй|;
б) пойойт[и1; д) пойойт^П;
ти


в) цодо&гиП; е) ,пойой,
11. Укажите правильный ответ.
A. Врач Иванов Б. Врач Иванов
B. Врач Иванов Г. Врач Иванов Д. Врач Иванов Е. Врач Иванов


как^ лугш1ий_хирург известен всем, как лучший хирург известен всем, как^гушшга^хирург известен всем, как^лучший^сир^т’ известен всем, как лучший хирУРЕ известен всем, как^ лущпий_хирург известен всем.
Ф Оценки
За 21—22 правильных ответа — «5»; за 16—20 — «4»; за 12—15 — «3».
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ
♦ ВАРИАНТ I
1. Укажите неверное утверждение.
A. Прямая речь — это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.
Б. Диалог обычно оформляется без использования кавычек.
B. Стихотворный текст цитируется только с использованием кавычек.
Г. Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от нее запятой.
2. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при
прямой речи не расставлены).
A. Что с вами приключилось, малыши?
Б. Стой, братцы, стой, кричит Мартышка.
B. В.Г.Белинский писал о том, что стих Пушкина благороден, изящно прост...
Г. Учитель спросил ребят, кто из них дежурит.
Д. Сегодня, спросил он, начнется олимпиада?
3. Укажите предложения с косвенной речью.
A. Я спросил товарища, решил ли он задачу.
Б. Лесничий сказал, будто.он видел на озере лебедей.
B. «Скоро мост, — предупредил он, — а там и деревня ».
Г. Дежурный сообщил об отсутствующих.
Д. По словам Ф.М.Достоевского, любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.
4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.
А. Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват.
Б. Врач спросил, какая у меня температура.
В. Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.
Г. Городничий сообщает чиновникам, что он пригласил их, чтобы сообщить им пренеприятное известие.
Д. Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».
5. Укажите верное оформление предложений с прямой речью.
A. «Ну и дождь!» — воскликнул агроном.
Б. «Что с тобой происходит?» — все время спрашивали меня.
B. «Погоди, капитан,» — сказал Дерсу.
Г. «Отпусти меня погулять». — Просил Саша.
Д. «Что делать, — спросил Сергей? — Идти дальше?»
6. Найдите неправильный способ цитирования.
A. А. Т. Твардовский говорил: «Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего — есть еще смех радости, дружеской благожелательности, веселого и безобидного озорства».
Б. А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего — есть еще смех радости...»
B. А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного — есть еще смех радости».
Г. А. Т. Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и непрощающим», «есть еще смех... озорства».
Ф Оценки
За 10 правильных ответов — «5»; за 8—9 — «4»; за
6—7 — «3».
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь ФВариант! 71
1. Укажите неверное утверждение.
A. Прямая речь — точная передача чужих слов.
Б. Предложения с косвенной речью передают
только содержание чужой речи.
B. При цитировании всегда используются кавычки.
Г. При цитировании отдельных слов можно менять их форму.
2. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при
прямой речи не расставлены).
A. Незнакомец поинтересовался, в каком направлении ему идти.
Б. Дети, ведите себя, пожалуйста, тихо!
B. Чай, уморился, голубчик мой, проговорила бабушка.
Г. Теперь, подумал я, тропинка куда-нибудь приведет.
Д. По мнению многих, Байкал — самое красивое озеро в мире.
3. Укажите предложения с косвенной речью.
A. Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.
Б. Мы спросили встречных, куда они едут.
B. Кто-то спросил меня о повестке собрания.
Г. Здравствуйте, позовите к телефону Лену.
Д. Тренер мне посоветовал, чтобы я глубже дышал.
4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.
А. Сокол отвечает Ужу, что я знаю счастье, я храбро бился.
Б. Учительница спросила нас, были ли мы на выставке керамики.
В. Отец спросил меня, какой фильм мне понравился больше всего.
Г. Я спросил друга, решил ли ты эту задачу.
Д. Художник А. Дейнека говорил, что он любит спорт.
5. Укажите верное оформление предложений с прямой речью.
A. «Где твой дневник»? — спросила мать.
Б. Я спросил у Оли — «Как идут твои дела?»
B. «Вот твой новый учитель,» — сказал отец.
Г. Андрей выступил вперед: «Я поеду!»
Д. «Что за чудный пес!» — ликовал я.
6. Найдите неправильный способ цитирования.
A. Н. В. Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».
Б. В!своей гениальной комедии «Ревизор» Гоголь, по его словам, «решился собрать в одну кучу все дурное в России» и «за одним разом посмеяться над всем».
B. В своей комедии «Ревизор» Гоголь «решил собрать в одну кучу все дурное в России, все несправедливости и посмеяться над всем».
Г. По словам Гоголя, он в своей комедии «Ревизор» «решил собрать в одну кучу все дурное в России», «все несправедливости... и за одним разом посмеяться над всем».
♦ Оценки
За 10 правильных ответов — «5»; за 8—9 — «4»; за
6—7 — «3».
1. Укажите неверное утверждение.
A. Существуют различные способы цитирования в зависимости от цели использования чужих слов.
Б. Авторскую пунктуацию соблюдать желательно, но необязательно.
B. Стихотворный текст лучше цитировать, не используя кавычек.
Г. При цитировании грамматические формы слов менять нельзя.
2. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при
прямой речи не расставлены).
A. Нет, я люблю цветы, только не такие, сказал я.
Б. Я сказал, что люблю цветы, только не такие.
B. Это мое дело, прервал меня Пугачев.
Г. Пугачев прервал меня, сказав, это не мое дело.
Д. Эй, ямщик, смотри: там что-то чернеется!
3. Укажите предложения с косвенной речью.
A. По словам мастера, он любил цветы, но только не такие.
Б. Валя позвала всех и сказала, что Уля нашла лилию.
B. М. Горький говорил: «Русский язык неисчерпаемо богат».
Г. «У вас случилось что-то нехорошее, Олеся?» — осторожно прикасаясь к ее руке, спросил я.
Д. Наконец нам объявили, чтоб мы перебрались на фрегат.
4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.
А. Нина спросила подругу пойдешь ли ты на концерт.
Б. Мария Сергеевна попросила меня принести свой дневник.
В. Мальчик испуганно сказал бабушке о том, что он боится.
Г. Клава с живым интересом поинтересовалась, можно ли ей играть.
Д. Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват.
5. Укажите неверное оформление предложений с прямой речью.
A. «Давненько не брал я в руки шашек!» — говорил Чичиков.
Б. «А ваше имя как», — спросила помещица?
B. Он нагнулся к ней и спросил: «Псина, ты откуда»?
Г. «Отпусти его,» — шепнул я на ухо Бирюку...
Д. «Какая же будет цена?» — поинтересовался он.
6. Найдите неправильный способ цитирования.
A. А. Т. Твардовский писал: «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале ее и уже не покидает нас до конца».
Б. А. Т. Твардовский писал о Пушкине, что «у каждого — он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале ее».
B. По словам А. Т. Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца».
Г. А. Т. Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь... и уже не покидает нас...»
♦ Оценки
За 13 правильных ответов — «5»; за 10—12 — «4»; за
7—9 — «3».
ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ ГОДА
♦ ВАРИАНТ I
1. Найдите вид связи в словосочетании — примыкание:
а) думал уйти; г) доблестный труд;
б) участвовать в поиске; д) стоял молча;
в) поиск неизведанного; е) из трех книг.
2. Укажите побудительное предложение.
A. Я не помню утра более глубокого и свежего. Б. Соловья баснями не кормят.
B. Готовь сани летом, а телегу зимой.
Г. Чужим умом не проживешь.
3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
A. Листва березовой аллеи была вся прозрачна. Б. Несколько казаков обступили Савельича.
B. Подойти к зверю было страшно.
Г. Отец с родными братьями шел по полю.
4. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
A. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла.
Б. Парус белый из тумана начинает выплывать.
B. Мы будем говорить с тобою до рассвета.
Г. При блеске солнца огонь был красив.
5. Найдите примеры с выделенным словом — прямым дополнением.
А. Над ручьем пушистые подвески осыпает старая ольха.
Б. Вальсы играет гармонь вдалеке.
В. Невысокие березки безымянные скрыли холмы. Г. Мята луговая уронила цвет.
6. Укажите предложение с несогласованным определением.
A. Второе зренье нам дает разлука.
Б. Он с детства жил мечтой совершить подвиг.
B. Летом день длиннее ночи.
Г. Над утомленным городом луна стоит в зените.
7. Найдите предложение, в котором определение выражено именем прилагательным.
A. Берег быстро темнел, становился голубым, лиловым.
Б. Как своей тревогой милому помочь?
B. Сколько прелести есть в человеческих лицах! Г. Смелый к победе стремится.
8. В каком предложении выделенное слово — приложение?
A. Я выучил наизусть отрывок из поэмы «Полтава» А.С. Пушкина.
Б. Коня взял к себе мельник Степан.
B. Торопится речушка-ворчушка погостить у реки. Г. Над Волгой -рекой расплескала гармонь саратовские страдания.
9. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
A. Покос самая трудная и веселая пора летом.
Б. Следовать за мыслями великого человека есть
наука занимательная.
B. Ты как на жниве сизый дым.
Г. Ты жертва жизненных тревог.
10. Найдите, в каком предложении обстоятельство выражено неопределенной формой глагола.
А. Сегодня иду с утра лечиться утренним морозом.
Б. Елена еще с прошлого года мечтает написать мой портрет.
В. Слушать эту историю нам никогда не надоедало.
Г. Сила Виктора заключалась в умении обращаться с людьми.
11. Укажите, в каких предложениях сравнительный оборот является
частью сказуемого (знаки препинания не расставлены).
A. Газет широкие листы шуршат как двинувшийся лед.
Б. Каждый вздох как радости глоток.
B. Вот капля как шляпка гвоздя упала.
Г. Ты для меня как жизнь как песня как вдаль зовущий огонек.
12. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?
A. Почему ты ходишь как в воду опущенный?
Б. Брат похож на отца как две капли воды.
B. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.
Г. Куда ты бежишь как на пожар?
13. Укажите двусоставное предложение.
A. В наступленье, боевые рати, сыновей державы собирайте.
Б. С боем входим в город Брянск.
B. Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый.
Г. Героя в бой водила песня.
14. Найдите безличное предложение.
A. Ночной грозы угомонился гром.
Б. Липким запахом веет полынь.
B. Идти было весело и интересно.
Г. От засыхающих листьев пахло осенью.
15. Укажите предложения, в которых нет однородных членов (знаки препинания не расставлены).
A. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.
Б. Петя был красивый румяный пятнадцати летний мальчик.
B. Голубые красные желтые шары поднялись в воздух.
Г. Непрерывно бормочет многоликий птичий двор.
16. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
A. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.
Б. В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда.
B. Снег лежал и на крыше, и на балконе, и на деревьях.
Г. На севере туча росла и захватывала запад, и восток.
17. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).
A. В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.
Б. Подушка эта была теплая мягкая битком набитая снами.
B. Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы.
Г. Ни справа ни слева никого не было видно.
18. Найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены).
А. Давно не бывавший у нас гость порадовал визитом.
Б. Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.
В. Они придумали план обещавший им победу.
Г. Ветер влажный и теплый предвещал начало дождей.
19. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.
A. Я слушал, раскрыв рот, и отказался всему верить.
Б. Скрепя сердце, Андрей перебирал кандидатуры.
B. Захлопав шумными крылами, петух проснувшийся орет.
Г. Машинист глядел, не смыкая глаз, в темное окно.
20. В каком примере правильно обособлено обстоятельство?
A. Начиная с вечера, шел сильный снег.
Б. Она, не спеша, пошла в огород.
B. Перевозчик греб, стоя.
Г. Несмотря на поздний час, было душно.
21. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?
A. На Спасской башне полночь бьют часы.
Б. В окруженье попал под Оршей наш потрепанный батальон.
B. На исходе третьего часа впереди мелькнул просвет.
Г. Вернулся поздно он в двенадцатом часу.
22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное
слово (знаки препинания не расставлены).
A. Мой друг гостей своих с любовью встречает.
Б. Поклон привет тебе он шлет моя любимая.
B. Тебе Евгений я разумеется предоставлю мой кабинет.
Г. Ночью весь огромный мир кажется много проще.
23. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не
расставлены).
A. Он долго смотрел в окно и сказал первый снег очень к лицу земле.
Б. Гуси кричат надо мной пролетая что миновала пора золотая.
B. Говорят что Ока это чье-то былинное имя.
Г. Он спросил меня я счастлива иль нет.
24. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
A. Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая ни на кого внимания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь.
Б. Вечером в десятом часу, прихрамывая, он, побрел по огибающей березовый лес дороге, медленно, неторопливо.
B. Он вспомнил, что уходя не запер дверь на террасу, и возвращаясь назад, на дачу в сердцах проклинал и себя, и всех гостей.
Г. К. Паустовский считал, что «милый чудак и поэт», датский сказочник Андерсен, с произведениями которого он познакомился в семилетием возрасте научил его вере в победу солнца над мраком и доброты человеческого сердца над злом.
♦ Оценки
За 26—28 правильных ответов — «5»; за 21—25 — «4»;
за 15—20 — «3».
♦ ВАРИАНТ II
1. Найдите вид связи в словосочетании — управление:
а) встретить вас; г) вдохновенно трудиться;
б) поворот налево; д) в туристском походе;
в) учить уроки; е) постоянные заботы.
2. Укажите повествовательное предложение.
A. Люблю тебя, Петра творенье!
Б. А вы любили когда-нибудь?
B. Любите нас, хороших, добрых, милых.
Г. Любовь моя, приди ко мне, приди!
3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием.
A. Отъезжающие вошли в вагон.
Б. Бывалые и старые поучали молодых.
B. Несколько провожающих стояли у вагона.
Г. Встречающие, пройдите на второй путь.
4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
A. Он казался очень смелым.
Б. Я буду решать задачи.
B. Жить — Родине служить.
Г. Ты обязан хорошо учиться.
5. Найдите пример с выделенным словом — прямым дополнением.
A. Конек режет лед.
Б. Встретить ночь готовится природа.
B. Осень сменяет лето.
Г. Отпуск мы провели очень весело на Черном море.
6. Укажите предложение с несогласованным определением.
А. Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.
Б. Новогодняя елка была украшена необыкновенно красиво.
В. Еще не ставший знойным воздух приятно освежает грудь.
Г. Сбылась мечта увидеть Москву.
7. Найдите предложение, в котором определение выражено именем существительным.
A. Деревенские улицы просто тонули в густой зелени.
Б. На чернобровом парне была ярко-красная рубаха навыпуск.
B. Лестница на чердак была очень крутая.
Г. Книга оказалась в портфеле.
8. В каком предложении выделенное слово — приложение?
A. Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана. Б. Бабушки-старушки у окна сидят.
B. Кремль стоит на берегу Москвы -реки.
Г. Отец очень любит читать журнал «Огонек».
9. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
A. Этот доктор был замечательным человеком.
Б. Стремиться вперед вот цель жизни.
B. Бедность не порок.
Г. Капли дождя словно алмазы.
10. Найдите, в каком предложении обстоятельство выражено неопределенной формой глагола.
A. Мы решили поговорить о деле.
Б. Все вышли на улицу посмотреть салют.
B. Мне предложили выучить один из монологов Хлестакова.
Г. Он принял решение молчать.
11. Укажите, в каком предложении сравнительный оборот является частью сказуемого (знаки препинания не расставлены).
A. Страна шумит как непогода.
Б. Но вы мне по-прежнему милы как родина и как весна.
B. Заря как пожар на снегу.
Г. Ночь как дыню катит луну.
12. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?
A. Следы на снегу как красивое обещание.
Б. Берег проявлялся из мути как переводная картинка.
B. Летняя ночь была теплая как зола.
Г. Воздух чист как родниковая вода.
13. Укажите односоставное предложение.
A. Многое еще, наверно, хочет быть воспетым голосом моим.
Б. Есть в мире, окружающем нас, сотни замечательных явлений.
B. Жить и верить — это замечательно.
Г. Землю собирали по кусочкам, по ручьям, высоткам и лесочкам.
14. Найдите назывное предложение.
A. Светает.
Б. Чужим умом умен не будешь.
B. По радио передают концерт моего любимого композитора.
Г. Вечер.
15. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены).
А. Светило яркое летнее солнце.
Б. Угрюмая сибирская река медленно несла свои воды.
В. На вечернем сеансе в небольшом городке пела песню актриса на чужом языке.
Г. То была первая не замутненная никакими опасениями радость жизни.
16. В каких предложениях правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
A. Поле, да лес — для меня ежедневная тема.
Б. В то утро простился с тобой твой муж, или брат, или сын.
B. Любовь и смерть, кровь, и пламя переплелись в цветке отцов.
Г. Оба мужчины были и интеллигентны, и приятны.
17. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).
A. С рассвета люди несли на базар овощи фрукты хлеб мед.
Б. Кругом чисто и приятно особенно высокое чистое небо.
B. Нас было четверо студентов гимназист и художник.
Г. Везде на деревьях стогах домах лежал снег.
18. Найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены).
A. Обрадованный этим известием он поспешил домой.
Б. Ошеломленный этим ударом казак зашатался.
B. Книга написанная известным писателем вышла из печати.
Г. Уже покрывшаяся первыми весенними цветами равнина была прекрасна.
19. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.
A. Нельзя работать, спустя рукава.
Б. Ужинали, не спеша и почти молча.
B. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.
Г. Стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса.
20. В каком примере правильно обособлены обстоятельства?
A. Невзирая на непогоду, альпинисты продолжали восхождение.
Б. Поезда приходят, согласно расписанию, утром в полдень и вечером.
B. Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди.
Г. Где-то под землей сочилась, пробираясь к озеру грунтовая вода.
21. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?
A. На исходе третьего часа впереди мелькнул просвет.
Б. На той стороне за рекой каждую ночь пел соловей.
B. Через час слева снова показались крутые берега.
Г. На закате ходит парень возле дома моего.
22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное
слово (знаки препинания не расставлены).
А. Право мне нечего рассказывать дорогой Максим Максимыч.
Б. Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.
В. Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный.
Г. Разговор опять принял как будто бы самый мирный оборот.
23. Укажите предложение с косвенной речью (знаки препинания
не расставлены).
A. Учитель спросил кто из ребят сегодня дежурит.
Б. Тренер посоветовал мне ты должен обязательно дышать глубже.
B. Отвори окно немножко месяц тихо говорил.
Г. Андрей выступил вперед и все услышали короткую фразу я поеду.
24. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
A. Впрочем, он, может быть, пристрастно судил о вещах, мало знакомых ему, и, встретив недоумевающий взгляд, замолчал.
Б. Наш кораблик, украшенный флагами по случаю бури, долго стоял в гавани, ловко примостившись между судами-великанами.
B. Мы, туристы, очень спешили, но за неимением билетов, смогли уехать на поезде, отправляющемся только через час.
Г. Девочка-босоножка, лет девяти, трясла на коленях грудного ребенка, прижав его к себе, и стараясь заткнуть ему рот хлебной жевкой в тряпице.
♦ Оценки
За 26—27 правильных ответов — «5»; за 21—25 — «4»; за 15—20 — «3».
♦ ВАРИАНТ III
1. Найдите вид связи в словосочетании — согласование:
а) в новых условиях; г) желание петь;
б) полный решимости; д) езда верхом;
в) очень смешной; е) кто-то из учеников.
2. Укажите риторический вопрос.
A. Да ведь фуражка на голове у вас?
Б. Знаете ли вы украинскую ночь?
B. Отчего же ты у меня не спросишь?
Г. К чему опять ты мрачна?
3. Найдите предложения, в которых верно выделено подлежащее.
A. Не то удивление, не то испуг притаились в его глазах.
Б. Мне не спится.
B. Высшая форма законченности — круг.
Г. Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих.
4. Укажите предложение, в котором верно выделено сказуемое.
A. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
Б. Все просили ее спеть.
B. Абстрактная живопись была притчей во языцех. Г. Мы не сможем выступить с концертом на этой
неделе.
5. Найдите пример с выделенным словом — прямым дополнением.
A. Он готов был сделаться превосходным драматургом.
Б. Мы предложили помощь нуждающимся.
B. Она читает несколько книг одновременно.
Г. Удар молнии поверг всех в ужас.
6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.
A. Последние два слова были написаны карандашом.
Б. Провожающие вышли из вагона.
B. На первое подали борщ по-флотски.
Г. С любимыми не расставайтесь!
7. Найдите предложение, в котором выделенное слово может быть двумя разными членами предложения.
A. Всех взволновала мысль о поездке.
Б. Завтра будет не похоже на сегодня.
B. Ветер был встречный.
Г. Утро вечера мудренее.
8. В каком предложении ошибочно выделено приложение?
A. Чижа захлопнула злодейка-западня.
Б. Неторопливо шел, добродушно улыбаясь, сторож-старик.
B. Замечательную сказочную трилогию, «Властелин Колец», написал Джон Толкиен.
Г. Тамбов — город, основанный в 1636 году.
9. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
A. Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне.
Б. А твоя комната такая хорошая для ребенка.
B. Жизнь как легенда.
Г. В этом городе знать три языка ненужная роскошь.
10. Укажите, в каком предложении сравнительный оборот является частью сказуемого.
А. Сегодня месяц как светлый серп.
Б. И уж смешались облака и дымы как рядовые одного полка.
В. Илюше как резвому мальчику хотелось все переделать самому.
Г. Как метель черемуха машет рукавом.
11. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?
A. Ночь идет на мягких лапах, дышит как медведь.
Б. Полученный ответ рассматривается как согласие.
B. В ее глазах как и во всем лице было что-то необычное.
Г. Черты лица ее были такие же как и у сестры.
12. Укажите односоставное предложение.
A. Ребята, давайте жить дружно!
Б. Погода чудесная!
B. Наше завтра будет прекрасно.
Г. Подойти к зверю было страшно.
13. Найдите обобщенно-личное предложение.
A. Напиши мне письмо.
Б. Завтра выезжаем.
B. Из песни слова не выкинешь.
Г. Ведут ко мне коня.
14. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены).
A. Был хороший августовский день.
Б. Есть только две формы жизни гниение и горение.
B. Он шел быстрым хорошо отработанным шагом.
Г. Мать гордилась дочерью а сыном — отец.
15. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания
при однородных членах?
A. У него отличные оценки, как по русскому языку, так и по алгебре.
Б. Он стоял ни жив, ни мертв.
B. Солнце взошло, и всё окрасило вокруг.
Г. Горный поток шумел, и пенился, и бился о скалы.
16. Укажите предложение с верно расставленными знаками
препинания при однородных членах с обобщающими словами.
A. Ему пришлось испытать в детстве: радость и горе, бедность и непосильный труд.
Б. От дома, от деревьев, от голубятни — от всего побежали длинные тени.
B. Повсюду виднелись: вспаханные поля, ухоженные сады.
Г. Ни в воздухе, ни на земле, ни под водой — никогда не должно быть ядерных взрывов.
17. Укажите верно обособленное определение.
A. Павел пошел домой, грустный, усталый.
Б. Темное, могуче распахнувшееся, море светлеет.
B. Связанный узами брака с Элен, Пьер избегал встреч с Наташей.
Г. Лицо его, пылающее темнотой и яркостью глаз было весело.
18. Укажите пример с неверно расставленными знаками препинания.
A. Мы слушали, затаив дыхание, рассказ о путешествии.
Б. Путники двинулись дальше, отдохнув.
B. Опустив голову и закрыв лицо, она вышла на крыльцо.
Г. Ребята, расставаясь, обменялись адресами.
19. В каком примере правильно обособлены обстоятельства?
A. Она рассказывала, волнуясь.
Б. Он отвечал, нехотя.
B. Учил его, всему шутя.
Г. Он вышел к столу, умывшись.
20. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?
A. Два года назад мы расстались.
Б. В начале лета или в перволетъе начинается цветение шиповника.
B. Через час слева показались полузатопленные водой кусты.
Г. На закате ходит парень возле дома моего.
21. Укажите, в каком предложении неверно обособлено приложение.
A. Директор школы, Петров поздравил всех с началом учебного года.
Б. Сын покойного друга Фамусова, Чацкий вырос в его семье.
B. Талантливый журналист, он написал много очерков.
Г. Дворецкий, толстый человек в черном фраке, немедленно явился.
22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное
слово (знаки препинания не расставлены).
A. Прощай немытая Россия страна рабов страна господ!
Б. Милый Владимир Иванович пожалуйста не обижайся на меня за молчание.
B. Сейчас учитель может быть только на уроке.
Г. Вероятно это был человек воспитанный.
23. Укажите верное оформление предложения с прямой речью.
A. «Как тебя зовут? » — Вдруг громко на ухо спросил ее летчик.
Б. «Война отняла у меня всех,» — сказала она глухо.
B. «Зачем не поэт я»? — горюет художник.
Г. «Владеть бы мне кистью», — вздыхает поэт.
24. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
A. Я вспоминаю книги Островского и Толстого, Горького и Пушкина, Маяковского и Шолохова и говорю: «Спасибо вам, мои любимые писатели, первооткрыватели и учители, наставники и товарищи, за все: за вдохновение, за школу, за уроки жизни!»
Б. Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, все это крупинки золотой пыли.
B. Конечно мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берем в руки роман или повесть, чтобы отдохнуть, а то и поразвлечься.
Г. Ученые в строгой последовательности, в определенной системе излагают факты и рассматривая их, стремятся установить и сформулировать закономерности, причины и следствия явлений, а результаты своих исследований они выражают в цифрах, лекциях, выводах.

 

Категория: Русский язык | Добавил: Админ (15.08.2016)
Просмотров: | Теги: Малюшкин | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar