Тема №7647 Ответы к тестам по русскому языку 9 класс Малюшкин (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по русскому языку 9 класс Малюшкин (Часть 2) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по русскому языку 9 класс Малюшкин (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. Укажите неверное утверждение.
A. В современном русском языке звуков больше, чем букв.
Б. В русском языке 10 гласных звуков и 10 гласных букв.
B. Гласные звуки в русском языке делятся на ударные и безударные.
Г. Слова «алфавит» и «азбука» означают одно и то же.
2. Укажите слова, в которых букв столько же, сколько и звуков:
а) юла;
б) юннаты;
в) солнце;


г) съест;
д) болеть;
е) друзья.


3. Найдите слова, написание которых не совпадает с их произношением:
а) чтобы; г) ателье;
б) взял; д) азбука;
в) устный; е) новый.
4. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова чужой:
а) [чужой]; в) [ч'ужой];
б) [чужой']; г) [ч'ужой'].
5. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
ум..лять о помощи а о а о
нак..лоть дров а О о а
поев. .тить поэму е я е я
разр..дить ружье я я е я
6. Найдите слова с непроизносимыми согласными в корне:
а) интересный; в) сверс.ник; д) трос.ник;
б) окрес.ный; г) ровесник; е) опасный.
7. Укажите, в каких словах надо писать ъ:
а) предъюбилейный; г) п..яница;
б) суживались; д) двух..минутный;
в) объединение; е) п..едестал.
8. Укажите, где надо писать ь после шипящих:
а) зияет бреш..; г) плюш., на стуле;
б) намаж.. хлеб; д) ребенок пригож..;
в) выйти замуж; е) ударил наотмаш.. .
9. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 5:
а) б) в) г)
перц..вый пластырь е О О е
ц..канье копыт е О е о
опытный танц..р о О е о
ситц..вое платье 0 е е о
10. Укажите слова с буквой о после шипящих:
а) ч..порный вид; г) сгнивший ж..лудь;
б) полезной пищ..й; д) изображенный на бумаге;
в) стало свеж..; е) расписной сундуч..к.
11. Найдите слова с буквой и после ц:
а) ц-.линдр; в) ц..кать; д) традиция;
б) пловц..; г) ц..ликом; е) сестриц..н.
12. Укажите слова с ударением на первом слоге:
а) поднятый; в) балуясь; д) прибывший;
б) начатый; г) прибыла; е) добыча.
Оценки
За 2 4 — 2 5 правильных ответов — «5»; за 2 0 — 2 3 — «4»; за 15 — 19 — «3»; за 10—14 — «2».
1. Укажите неверное утверждение.
A. В современном русском языке букв больше, чем звуков.
Б. Гласные в сильной позиции никогда не требуют проверки.
B. В сложных словах русского языка встречается, помимо основного, побочное, более слабое ударение.
Г. В русском языке один и тот же звук может обозначаться разными буквами.
2. Укажите слова, в которых букв меньше, чем звуков:
а) мель; г) июнь;
б) ежик; д) звездное;
в) появляюсь; е) манная.
3. Найдите слова, в которых написание согласных не совпадает с их произношением:
а) вдруг; г) пустячный;
б) здесь; д) помощник;
в) грязно; е) возьми.
4. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова лягте;
а) [л'й'акт'э]; в) [л'агт'э];
б) [л'акт'э]; г) [л'ахт'э].
5. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или
г) , в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
ум..лять значение О а а о
старожил города а о а о
отв. .рить картошку о а а О
накалить железо а а а О
а) ровесник; г) сверсник;
б) косный человек; д) безлесный берег;
в) послать постель; е) предложить я..ства.
7. Укажите, в каких словах надо писать ъ:
а) меж..ярусный; г) сэкономить;
б) об..ять; д) под..ячий;
в) ад..ютант; е) трех..аршинный.
Укажите, где не надо писать ь после шипящих:
а) пять тысяч..; г) хорош., собой;
б) немного отреж..; д) усеян сплош..;
в) отвлеч.хя от главного; е) упряж.. для лошади
а) б) в) г)
знатный герц..г О е О е
муха-ц. .котуха О е е о
бежать трусц..й О о е е
чистая спец..вка О е о о
10. Укажите слово с буквой ё после шипящих:
а) обвинение в подж..ге; в) река Печ..ра;
б) дж..нка индейца; г) ещ.. посмотрим.
11. Найдите слова с буквой и после шипящих:
а) ц..кады; в) церемониться; д) у границ..;
б) ц..плячий; г) нарц..сс; е) центрифуга.
12. Укажите слова с ударением на последнем слоге:
а) пуловер; в) углубить; д) слалом;
б) силос; г) призывной; е) маршевый.
Оценки
За 2 0 — 21 правильный ответ — « 5 » ; за 18 — 19 — « 4 » ; за 13 — 17 — «3»; за 9 — 12 — «2».
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
ВАРИАНТ I
1. Укажите неверное утверждение.
A. С течением времени лексические значения слов могут изменяться.
Б. Антонимы обязательно относятся к одной части речи.
B. Омонимы — слова, противоположные по лексическому значению.
Г. Фразеологизм выполняет роль одного члена предложения.
2. Найдите синонимические пары:
а) воззрения — предположения;
б) потворство — либерализм;
в) лицемерный — ошибочный;
г) негласный — тайный;
д) суетный — задорный;
е) судьба — фортуна.
3. Выберите пары антонимов:
а) ложный — истинный; г) рутина — истина;
б) оптимист — труженик; д) симпатия — хвала;
в) заносчивый — скромный; е) экспорт — импорт.
4. Укажите слово, составные части которого имеют значения «жизнь» и «учение»:
а) география; в) философия; д) экология;
б) биология; г) биография; е) астрономия.
5. Найдите предложения с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.
А. Сообщи в газету о свободных вакансиях.
Б. Мы вернулись в родные пенаты.
В. Плеяда великих поэтов прошлого века.
Г. Оплатите услуги строго по прейскуранту.
6. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости слов:
а) коричневый платок; г) карий чулок;
б) степенный автомобиль; д) степенный человек;
в) пахать землю; е) пахать воду.
7. Найдите предложения с фразеологизмами.
A. К 10 часам утра караул, одетый с иголочки, вышел из казармы.
Б. Партизан, словно иголка в стогу сена, затерялся в лесу.
B. Мать искала иголку в запутанных нитках.
Г. Он сидел как на иголках: ему уже давно пора было идти домой.
8. Укажите фразеологизмы со значением «быстро бежать»:
а) не покладая рук; г) сломя голову;
б) до седьмого пота; д) во все лопатки;
в) выбиться из сил; е) на всех парусах.
9. Найдите однокоренные слова к слову расти:
а) возвращение; в) выращивать; д) вращаюсь;
б) возраст; г) рослый; е) расточка.
10. Укажите слова с буквой о в корне:
а) ассоциация; в) авангард; д) мораторий;
б) и..родия; г) фаталист; е) эш..фот.
Оценки
За 2 3 — 24 правильных ответа — «5»; за 19 — 22 — «4»; за 14 — 18 — « 3 » ; за 9 — 13 — « 2 » .
1. Укажите неверное утверждение.
A. В лексике изучается словарный состав языка. Б. К неологизмам могут относиться ранее известные слова, которые приобрели новые значения.
B. Все заимствованные слова подчиняются законам русского языка.
Г. Фразеологизм может иметь синонимы.
2. Найдите синонимические пары:
а) анархия — свободолюбие;
б) бытие — существование;
в) равнодушие — лицемерие;
г) реальный — истинный;
д) чопорный — церемонный;
е) гнетущий — забитый.
3. Выберите пары антонимов:
а) прогресс — отрицание;
б) тучный — худой;
в) легальный — бездарный;
г) консерватор — новатор;
д) невежественность — идейность;
е) смиренный — гордый.
4. Укажите слово, составные части которого имеют значения «земля» и «учение»:
а) география; в) зоология; д) геология;
б) биология; г) экология; е) философия.
5. Найдите предложения с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.
A. Открытие выставочного вернисажа.
Б. Концерты проходили при полном аншлаге.
B. Н аш сосед — абонемент городской телефонной сети.
Г. Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения.
6. Укажите примеры, в которых допущены ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости слов.
A. Задача, поставленная нами, достигнута.
Б. Успехами мы не блещем.
B. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
Г. Воздух чист. Дышится свежо.
7. Найдите предложения с фразеологизмами.
A. Дерево глубоко пустило корни.
Б. Марья гораздо глубже пустила корни, чем думали прежде.
B. Внук специально пустил козла в огород.
Г. Крестьяне нередко пускали красного петуха на барские усадьбы.
8. Укажите фразеологизмы со значением «ручаться, быть совершенно уверенным»:
а) один на один; г) хоть пруд пруди;
б) биться об заклад; д) не сойти с этого места;
в) лед тронулся; е) провалиться на этом месте.
9. Найдите однокоренные слова к слову гореть:
а) гористый; в) огарок; д) горевать;
б) горница; г) гарем; е) загар.
10. Укажите слова с буквой е в корне:
а) эмигрант; г) критерий;
б) периферия; д) сентиментализм;
в) экспертиза; е) дилетантство.
Оценки
За 2 0 — 21 правильный ответ — «5»; за 16 — 19 — «4»; за 12 — 15 — «3»; за 8 — 11 — «2 » .
1. Укажите неверное утверждение.
A. Каждое слово имеет свое лексическое и грамматическое значение.
Б. Омофоны — это слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному.
B. Диалекты, просторечие, жаргоны находятся за пределами литературного языка.
Г. Большинство слов стилистически нейтральны. Д. В тексте официально-делового стиля может быть экспрессивная лексика.
2. Найдите синонимические пары:
а) автономия — безвластие;
б) праздность — безделие;
в) фарисейство — ханжество;
г) дилетантизм — любопытство;
д) тщеславие — честолюбие;
е) лаконичность — проницательность.
3. Выберите пары антонимов:
а) абстрактный — конкретный;
б) осуждение — утверждение;
в) отрадный — алчный;
г) рутина — новаторство;
д) скромный — корыстный;
е) инертный — активный.
4. Укажите слово, составные части которого имеют значения «земля» и «природа»:
а) география; в) биология; д) геофизика;
б) зоология; г) геология; е) биофизика.
5. Найдите предложения с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.
А. Этот его поступок остался безнаказанным.
Б. Областной учительский форум закончился.
В. Художник наносил на холст экономные мазки.
Г. Произнесли тост в честь новорожденного.
6. Укажите предложения, в которых допущены ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости слов.
A. Скрутившись клубком в гнезде, спит белка.
Б. Мальчик обладал хорошими способностями.
B. Этот рассказ мне совсем не по душе.
Г. Я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
7. Найдите предложения с фразеологизмами.
A. Задумавшись, Борис сел не в свои сани.
Б. Я строг, я себе не позволю на шею сесть.
B. Петр сел на своего любимого конька — говорил о грибах.
Г. Малыш сел в лужу и заплакал.
8. Укажите фразеологизмы со значением «о большом количество чего-либо»:
а) между двух огней; в) лежать мертвым грузом;
б) хоть пруд пруди; г) как звезд на небе.
9. Найдите однокоренные слова к слову пища:
а) пищеблок; в) пищать; д) пицца;
е) питье.
д) с.рказм;
е) ап..гей.


б) пичкать; г) пищеварение;
10. Укажите слова с буквой а в корне:
а) ф..ртуна; в) ех..ластика;
б) п..ритет; г) доктрина;
Оценки
За 20 правильных ответов — «5»; за 16—19 — «4»; за 12 — 15 — «3»; за 8 — 11 — «2» .
СОСТАВ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ
ВАРИАНТ I
1. Укажите неверные утверждения.
A. Окончание слова служит для образования форм слова.
Б. Неизменяемые слова состоят только из основы.
B. Общая часть слов называется корнем.
Г. При образовании некоторых слов используются одновременно несколько суффиксов.
Д. В сложносокращенных словах между буквами точка не ставится.
Е. При образовании и изменении слов в корне слова может происходить чередование отдельных 'звуков.
2. Найдите слово, в котором верно указано окончание:
а) стере|чь1; в) певучЩ; д) учи[ть]ся;
б) домин[о]; г) пальт{о]; е) умыв[ая|сь.
3. Определите, в каких словах верно указан корень:
а) простои; в) неведомый; д) перевозчик;
б) справедливо; г) гуманист; е) возбуждение.
4. Найдите, в каких словах верно указана приставка:
а) разрослись; в) россыпи; д) растительность;
-1 л-1 - ч-1
б) расстояние; г) низкий; е) низвергнутый.
5. Укажите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом:
а) обходить; в) правнук; д) создать;
б) выспаться; г) небольшой; е) исстари.
6. Найдите слова с безударной гласной корня, проверяемой ударением:
а) примирение; в) коснуться; д) герой;
б) вытереть; г) запевать; е) положить
7. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответ-
ствуют пропущенным в словах буквам
а) б) в) г)
ор. .нжерея О а а 0
..птимист а а о 0
кан..нада о а о а
конспект о а о о
традиции о а а о
Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 7:
а) б) в) г)
ут..шать ласково и и е е
у в.. дать без влаги е е я я
ч..стота колебаний и а е а
обличенный в одежды и е и а
Укажите слова с буквой з в приставке:
а) безвкусный; в) ра. .чистить; д) бесплатный;
б) ..делать; г) в..дох; е) ра..цвет.
, Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 7:
а) б) в) г)
приобрести е е и и
преодолеть е и и е
презирать и е и е
прилежный е е и и
превозносит и е и е
Оценки
За 18 правильных ответов - « 5 » ; за 14 — 17 — «4»; за
10 — 13 — «3»; за 7 — 9 — «2» .
1. Укажите неверные утверждения.
A. Окончание служит для связи слов в предложении.
Б. Приставка образует новые слова.
B. С помощью некоторых суффиксов образуются формы слова.
Г. В основу входят все части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.
Д. Правописание чередующихся гласных в корне слова можно проверить ударением.
Е. Сложное слово, образованное от подчинительного словосочетания, пишется слитно.
2. Найдите слова, в которых верно указано окончание:
а) подстричь]; в) свеж[о]; д) говори;
б) несЛй]; г) окн[о]; е) св[ои],
3. Определите, в каких словах верно указан корень:
а) произрастание; в) возбудить; д) ярость;
б) расставание; г) необозримый; е) низлагать.
4. Найдите, в каких словах верно указана приставка:
1 — I и
а) распутать;
б) возьми; в) подать;
г) противоречить; д) срастаться;
е) росток.
5. Укажите слова, образованные суффиксал ьным способом:
а) беззвучный; в) приморский; д) бело;
б) полдыни; г) удаль; е) раздаться.
6. Найдите слова с чередующимися гласным и в корне:
а) седой; в) пример; д) ложка;
б)косой; г) зорька; е)поклон.
7. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
амф..театр и е е и
р..ферат е и е и
декларация е и и е
впечатление е е и е
делегация е е и и
8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 7:
а) б) в) г)
благосЛзВлять на подвиг а о а О
н..гой клен а о о а
Честолюбивый человек и е и е
пок..рить природу о а а о
9. Укажите слова с буквой с в приставке:
а) ..десь; г) разгрузить;
б) ..бить; д) в..бираться;
в) бе ..хитростный; е) и..жевать.
10. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 7:
а) б) в) г)
пр..возносить е и е и
пр..нуждать и е е и
пр. .чудливый и е и е
пр..тендент е и и е
пр..вилегия и и е е
Оценки
За 19 правильных ответов — «5»; за 15—18 — «4»; за 11 — 14 — «3»; за 7 —10 — «2».
1. Укажите неверные утверждения.
A. Морфема является далее нечленимой частью слова.
Б. Основа является морфемой.
B. П остфикс — разновидность суффикса.
Г. Суффиксальным способом могут образовываться как новые слова, так и формы.
Д. Словообразующие морфемы меняют грамматическое значение слова.
Е. Аббревиация бывает разных типов.
2. Найдите слова, в которых верно указано окончание:
а) ман[им|: г) лет|им|: ж) кин[о];
б) син|им[: д) был [о]; з) лот{о].
в) бл|йн1; е) влевО;
3. Определите, в каких словах верно указан корень:
а) разуть; в) заснуть; д) разъехаться;
б) ушла; г), сожжение; е) переел.
4. Найдите, в каких словах верно указана приставка:
а) пол груши; в) регресс; д) перезвонить;
1 - I п
б) одеть; г) доярка; е) удалой.
5. Укажите слова, образованные в результате слияния в одну лексическую единицу целого сочетания слов:
а) ТЮЗ; г) труднопроходимый;
б) юнкор; д) вышеупомянутый;
в) листопад; е) северо-запад.
6. Найдите слова с чередующимися гласными в корне:
а) взмах; в) полог; д) мокнуть;
б) понимать; г) стилист; е) косить.
7. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г)
всрение 3 33 33 3
а..игновать с с сс с
а..оциация сс с сс с
ра.. читывать с с сс сс
ра..чет сс сс с с
Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное
НИЮ 7: а) б) в) г)
приведение в замке е и е И
обличенный судом И е е И
сиамские бл..знецы е е и И
меня ос.нило и е и е
. Укажите слова с буквой с в приставке:
а) ..гибать; г) ра..гадка;
б) и..калечить; д) бе..вкусица;
в) и..жеванный; е) ни..латать.
. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное
НИЮ 7: а) б) в) г)
пр.. старел ый И и е е
пр.. стольный е и и е
пр.. цедент И е и е
презентация е е и е
пр..зидент и и е е
Оценки
За 2 0 — 21 правильный ответ - — « 5 » ; за 16—19 - «
; — 15 — « 3 » ; за 8 — 11 - - « 2 » .


— «4»: за


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. МЕСТОИМЕНИЕ
ВАРИАНТ I
1.Укажите неверные утверждения.
A. Все существительные относятся к одному из трех склонений или являются несклоняемыми.
Б. Прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже.
B. Окончание прилагательного можно определить по вопросу.
Г. При склонении составных порядковых числительных изменяются все слова.
Д. Местоимения могут замещать слова любой части речи.
Е. Существуют неизменяемые местоимения.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
деревья в пне., на нижней ветв.. скакать на лошадк.. по узенькой тропк.. в горном аул., от алле..


а) б) в) г)
и е е и
е и и е
и е е е
и е е и
и е е и
и и е е


3. Найдите существительные с суффиксом -ик-\
а) лесоч..к;
б) ножич..к;
в) горош..к;
г) шалаш..к;
д) кузнеч..к;
е) подароч..к
4. Какие выделенные слова надо заключить в кавычки?
A. Река Ворона. Г. Большой театр.
Б. Объединение Луч. Д. Орден Нахимова.
B. Газета Новости. Е. Куликовская битва.
5. Укажите верно употребленные формы множественного числа существительных:
а) трактора; г) директора;
б) шофера; д) офицера;
в) договора; е) сторожа.
6. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
черн., рояль ая ый ЫЙ ая
больн.. мозоль ая ой ая ой
вкуси., какао ый ое ое ый
умн.. шимпанзе ая ое ый ый
7. Укажите прилагательные с суффиксом -ск-\
а) Кавказ..ий; г) матрос.ий 5
б) дерз..ий; д) немец..ий;
в) ткац..ий; е) грец. .ий.
8. Найдите слова, в которых надо писать нн:
а) овчи..ый тулуп; г) ю..ый паж;
б) обеде.ый перерыв; д) овся..ое печенье;
в) орли..ый нос; е) тума..ое утро.
9. В каких предложениях не со словами надо писать раздельно?
A. (Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость.
Б. С путниками приключилось (не)счастье.
B. Речка была (не)болыпая, но глубокая.
Г. Задание было вовсе (не)легкое.
Д. Дом был (не)высокий, а низкий.
Е. Один в поле (не)воин.
Существительное.
Поилагатепиип»
10. Найдите слова с буквой о после шипящих:
а) песоч..к; г) чуж..й;
б) беч..вка; д) перед луж..й;
в) руч..нка; е) сторожевой.
11. Укажите слова, в которых надо писать ь после шипящих:
а) гуляш., из говядины; г) зияет бреш..;
б) делать массаж..; д) похож., на отца;
в) трельяж., в прихожей; е) вокруг тиш.. .
12. В каком числительном надо писать ь?
А. Пять тысяч.. . В. Пятьдесят секунд.
Б. Пят..надцать минут. Г. Восемнадцать часов.
13. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного.
A. Оба окна светились.
Б. Отец гордился обоими сыновьями.
B. На обоих партах лежали книги.
Г. Об обоих фильмах говорили восхищенно.
14. Найдите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
н..чего не знать И е е и
н..что удивительное И и е е
н..кому позвонить И е и е
несколько минут е и е е
15. Определите, какие местоимения пишутся через дефис:
а) кое(с)кем; в) какой(то); д) кто(бы);
б) кто(нибудь); г) что(же); е) ты(ли).
16. Укажите, какие слова надо писать слитно:
а) лето(счисление); г) пол(листа);
б) юго(восточный); д) сон(трава);
в) мясо(молочный); е) старо(славянский).
17. Укажите слово по следующим грамматическим признакам: род. п., ед. ч., м. р.:
а) седьмые;
б) без пальто;
в) у большой;


г) третьего (дня);
д) около меня;
е) у ворот.
18. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено существительным.
A. Книга делает человека хозяином вселенной. Б. Книга — хранилище знаний.
B. Мне с друзьями хорошо.
Г. Осенний листопад!
19. Укажите предложение, в котором прилагательное является определением.
A. Хороши вечера на Оби!
Б. В саду распустились анютины глазки.
B. Л. Н. Толстой родился в Ясной Поляне.
Г. Мы остановились в охотничьей избушке.
20. Найдите предложение, в котором числительное является определением.
A. Занятия начинаются в восемь часов.
Б. Первый вышел на финишную прямую.
B. Вышел пятый номер газеты.
Г. Семью семь — сорок девять.
21. Укажите слово, соответствующее схеме С дI Г:
а) пальто; в) близок; д) восьмисотый;
б) прицел; г) вдали; е) хороши.
Оценки
За 3 4 — 3 6 правильных ответов — «5»; за 2 8 — 3 3 — «4»; за 2 0 — 2 7 — «3»; за 13—19 — «2».
R1


Существительное. Прилагательное. Числительное. Местоимение.
1. Укажите неверные утверждения.
A. Существительные делятся на одушевленные и неодушевленные.
Б. Прилагательные могут быть полными и краткими.
B. Прилагательные имеют две степени сравнения: простую и сложную.
Г. В устной речи числительные необходимо склонять.
Д. Местоимения помогают избежать повторений одних и тех же слов в речи.
Е. Местоимения изменяются по родам, числам и падежам.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г)
или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г) д)
отдыхать в компани.. и е и е и
домик в приморь.. е е и и е
учиться в лице.. е и и е е
быть в горест.. е е е и и
на верхней ветк.. и и е е е
о счасть.. и и е е е
Найдите существительные с суффиксом -ек-\
а) платоч..к; в) шар. .к; д) часки 5
б) ключ..к; г) галстуч..к; е) француз..к.
4. Какие выделенные слова надо заключить в кавычки?
A. Издательство Наука. Г. Малый театр.
Б. Город Ростов. Д. Орден Кутузова.
B. Газета Правда. Е. Полтавская битва.
5. Укажите верно употребленные формы множественного числа существительных:
а) инженеры; г) выборы;
б) профессора; д) сторожи;
в) торта; е) офицера.
6. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
растворим., кофе 1,1 й ое ое ый
древн.. Тбилиси ий ий ее ее
красив., тюль ый ая ая ый
нов., шоссе ое ое ая ое
Укажите прилагательные с суфф иксом -к-
а) молодец..ий; г) кулац.. ,ий;
б) француз..ий; д) рез..ий;
в) узбек..ий; е) брат..ий.
8. Найдите слова, в которых надо писать н:
а) семистру..ая гитара; г) карти..ый зал;
б) безветрсая погода; д) кури..ый суп;
в) овся..ый кисель; е) овчи..ый тулуп.
9. Укажите примеры, в которых не со словами пишется слитно.
A. К беде (не)опытность ведет.
Б. (Не)знакомец не слышал вопроса.
B. Виноваты в этом (не)ораторы.
Г. Ноша была (не)тяжелой, а легкой.
Д. Река (не)болыпая, но очень бурная.
Е. Рассказ совсем (не)интересный.
10. Найдите слова с буквой е после шипящих:
а) с трубач..м; г) моряч..к;
б) опеноч..к; д) о летуч..м;
в) с принц..м; е) камыш..вый.
63


Числительное. Местоимение.
11.Укажите слова, в которых не надо писать ь после шипящих:
а) железных крыш..; г) едкая щелоч..;
б) фалын.. в голосе; д) фураж., для лошадей;
в) хорош., собой; е) перец жгуч.. .
12. В каких числительных не надо писать ь?
A. Семьдесят тонн.
Б. Шест..надцать граммов.
B. Семь тысяч.. .
Г. Восемьсот килограммов.
13. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного.
A. Обе подруги неразлучны.
Б. У обоих сел одинаковые названия.
B. На об оих баржах везли уголь.
Г. С обоими друзьями случилось несчастье.
14. Найдите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
н..чем помочь е е и и
н..кого нет дома е и и е
нисколько мгновений и е и е
никакого письма е и е и
15. Укажите, какие местоимения надо писать раздельно:
а) где(нибудь); г) где(бы);
б) кое(какой); д) кто(же);
в) кое(с)чем; е) кто(то).
16. Определите, какие слова надо писать через дефис:
а) пол(дороги); г) северо(запад);
б) глухо(немой); д) долго(играюгций);
в) изжелта(красный); е) древне(русский).
17. Укажите слово по следующим грамматическим признакам: дат. п., ед. ч., ср. р.:
а) у кого;
г) пеклу;
д) брату;
е) окнами.


б) седьмой;
в) маленькой;
18. Найдите предложение, в котором существительное является сказуемым.
A. Он казался смелым.
Б. Результат боя — пять подбитых танков.
B. Знание — это великая сила.
Г. Прекрасна весна!
19. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено прилагательным.
A. Эта долина — прекрасное место.
Б. Деревья казались большими.
B. Прекрасна поздняя осень!
Г. Наступила золотая осень.
20. Найдите предложение, в котором местоимение является подлежащим:
A. Эта долина — прекрасное место.
Б. Что-то слегка ударило меня.
B. Ребята слушали меня с восхищением.
Г. Мне нездоровилось.
21. Укажите слово, соответствующее схеме С А| | :
а) оберегая; г) пальто;
б) кино; д) молот;
в) приехавший; е) броский.
Оценки
За 3 8 — 4 0 правильных ответов — «5»; за 3 0 — 3 7 — «4»; за 22 — 29 — «3»; за 13 — 21 — «2».
3-30318
1. Укажите неверные утверждения.
A. Склонение — это изменение существительных по числам и падежам.
Б. Существительные могут изменяться по родам.
B. Прилагательные могут обозначать признак действия.
Г. Прилагательные делятся на рязряды в зависимости от лексического значения.
Д. Все слова, обозначающие количество, являются числительными.
Е. Местоимения не имеют собственного значения.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г)
или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г) д)
в тенистой беседк.. И е е и е
на ветке сирен.. е е и и и
о хорошей вест.. е и и е е
о деревянной дверк. и е е и е
в шерстяной шальк. . е и е и и
к лини.. е и и е е
Найдите существительные с буквой И в суффиксе:
а) мороз..ц; г) жульнич ..ство 5
б) нов..зна; д) за.. нька;
в) врем..чко; е) ТОПЛ..ВО.
Какие выделенные слова надо заключить в кавычки?
A. Созвездие Лира.
Б. Орден Мать-героиня.
B. Орден Кутузова.
Г. Роман Евгений Онегин.
Д. Бухта Золотой Рог.
Е. Газета Труд.
5. Укажите верно употребленные формы множественного числа существительных:
а) ножища; г) повара;
б) вольтов (много); д) заборищи;
в) городища; е) апельсин (много).
6. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
красив.. Сухуми ая ое ый ые
извести.. МГУ ое ые ый ая
черн., тюль ая ый ый ая
больн.. мозоль ая ой ая ой
7. Укажите прилагательные с буквой е в суффиксе:
а) сух..нький; в) милост..вый; д) нищ..некий;
б) тепл..нький; г) эмал..вый; е) совестливый.
8. Найдите слова, в которых надо писать нн:
а) карто..ый домик; г) овчи..ый полушубок;
б) ветре..ый день; д) ю..ый друг;
в) осли..ое упрямство; е) кк.атский клуб.
9. Укажите примеры, в которых не со словами пишется раздельно.
A. Дурное слово друга делает (не)другом.
Б. Мы ценим (не)праздность, а труд.
B. Один в поле (не)воин.
Г. Крыша (не)железная.
Д. Лицо спокойное, но (не)злое.
Е. Одиноко на осенней (не)веселой дороге.
10. Найдите слова с буквой е после шипящих:
а) маж..рный; в) ерш..м; д) плющ..м;
б) о летуч..м; г) собач..нка; е) плащ..вой.
11. Укажите слова, в которых надо писать ь после шипящих:
а) из коровьих туш..; г) бич., полей;
б) сыграть туш..; д) зияет бреш..;
в) вылить туш..; е) бензин горюч.. .
12. В каких числительных не надо писать ь?
A. Девятнадцать дней.
Б. Девятисот гектаров.
B. Сорок тысяч.. .
Г. Семьдесят лет.
13. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного.
A. Оба рояля стояли на сцене.
Б. На обоих террасах стояли цветы.
B. Обоим такси путь был открыт.
Г. Мы остались довольны обоими вестибюлями.
а) кому(же);
б) кое(с)чем;
в) что(либо);


г) по(моему);
д) какой(то);
е) я(ли).


14. Найдите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
н..чем помочь е и е и
увидеть н..что е е и и
н..чего думать е и и е
никакой день и е и е
15. Укажите, какие местоимения пишутся через дефис:
16. Определите, какие слова надо писать через дефис:
а) пол(яблока);
б) юго(восток);
в) глухо(немой);


г) пол(дивана);
д) долго(играющий);
е) англо(русский).
17. Укажите слово по следующим грамматическим признакам: предл. п., ед. ч., ср. р.:
а) большим;
б) об окнах;
в) о двух;
г) о кофе;
д) о них;
е) о повидле.
18. Найдите предложение, в котором существительное является определением.
A. Неожиданно началась метель.
Б. Весна была весною даже в городе.
B. Охота с ружьем и собакой прекрасна.
Г. При желании можно всего добиться.
19. Укажите предложение, в котором прилагательное является подлежащим.
A. Бывалые и старые поучали молодых.
Б. Н аше завтра будет прекрасно.
B. Пугачев молча ждал ответа.
Г. Два родных брата молчали.
20. Найдите предложение, в котором местоимение является сказуемым.
A. Ей туфли будут впору.
Б. Губы ее были сжаты.
B. Вишневый сад теперь мой.
Г. Я никогда ничего не хотел.
.. .. „ JW
21. Укажите слово, соответствующее схеме С ; :
а) вечерело; г) цветам;
б) оловянный; д) держа;
в) триста; е) волчок.
Оценки
ВАРИАНТ I
1.Укажите неверные утверждения.
A. Глаголы обозначают действие или состояние предмета.
Б. Глаголы с суффиксом -ся (-сь) относятся к переходным.
B. Причастие имеет признаки глагола и прилагательного.
Г. Действительные причастия могут иметь краткую форму.
Д. Деепричастия и наречия не изменяются.
Е. Наречия обозначают признак действия и признак другого признака.
2. Найдите глаголы:
д) играя;
е) дай.


а) бег; в) ходьба;
б) гонимый; г) найти;
3. Укажите глаголы совершенного вида:
а) выучить; в) строю; д) разжигать;
б) умалчивать; г) взять; е) находить.
4. Где нужен ь? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в)
может повториться — ь —
что родит..ся — ь ь
на дворе смеркает..ся Ь ь —
начинало казаться — ь —
5. Найдите глаголы с буквой е в окончании:


г)
Ь ь
а) выключат;
б) се..т;
в) вынырн..т;
г) стел..т;
д) вид..т;
е) расклс.т.
6. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
д ы ш . . т а У а У
щебеч..т а а У У
кат..т ю я я ю
верт..т ю ю я я
Укажите причастия:
а) бросаясь; в) светящийся; д) слушаясь;
б) безлунный; г) зноен; е) обещан.
Найдите предложения с причастным оборотом, который надо
обособить.
A. Высыхает земля согреваемая лучами солнца. Б. В славившемся стариной городке работали археологи.
B. На берегу лежало принесенное водой бревно. Г. Огромная туча медленно надвигающаяся с
востока напугала детей.
Д. Охотники вышли на заросшую кустами солнечную поляну.
9. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
уважаемый е и е и
муч..мый и е е и
колеблемый е и е и
завис, мый и и е и
10. Укажите причастия с суффиксом -ущ- (~ющ-):
а) читающий; в) стрс.щийся; д) вид..щий;
б) пен..щийся; г) колющийся; е) брод..щий.
11. Укажите деепричастия:
а) взявшись; в) сверкая; д) спустившийся;
б) ободряюще; г) начинай; е) молча.
12. Укажите, где не надо обособлять деепричастный оборот.
A. Все рассмеялись поняв причину моей веселости.
Б. Ребята работали засучив рукава.
B. Он приятно и весело провел время ничего не делая.
Г. Выслушав меня он пришел в ужас.
13. Найдите предложения, в которых выделенное слово — наречие.
A. Большой зал находился (на)верху.
Б. (В)начале июня начнутся экзамены.
B. Ветер дует (по)осеннему.
Г. Вошли (в)пустую комнату.
Д. Посевы сгорели, (от)того что не было дождей.
Е. Шли (по)тому мосту.
14. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) г)
занов.. О а о а
издавн.. О а а о
слев.. а о а о
досыт.. о о а а
, Укажите наречие, на конце которого не пишется
а) настеж..; в) сплош..; д) навзнич..;
б) вскач..; г) невтерпеж..; е) проч.. .
16. Найдите наречия, которые пишутся слитно:
а) (на)лету; в) (на)силу; д) (по)долгу;
б) (до)бела; г) (по)совести; е) (до)смерти.
17. Укажите слова, в которых надо писать нн.
а) мужестве..о; в) скоше..ы; д) лише..ый;
б) варе..ый; г) маринова..ый; е) чудес.о.
18. Найдите предложения, в которых не надо писать раздельно.
A. Ему (не)здоровится.
Б. Орехи (не)очищены.
B. (Не)насыщенные влагой поля дали плохие всходы.
Г. Никогда (не)берись за последующее, (не)усво-ив предыдущего.
19. Укажите предложение, в котором глагол является дополнением.
A. Все утомились за день до изнеможения.
Б. Деревья начинают желтеть.
B. Всем хотелось принять участие в вечере.
Г. Все просили ее спеть.
 

 

Категория: Русский язык | Добавил: Админ (15.08.2016)
Просмотров: | Теги: Малюшкин | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar