Тема №8707 Ответы к тесту по русскому языку 6 тем
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по русскому языку 6 тем из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по русскому языку 6 тем, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Тест 1.1

1. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Человек чувствует себя буквально подавленным массой каменных из​ваяний.

2. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

За лето Олег загорел и возмужал, так что его было трудно узнать

3. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Очень быстро расхватали и хлеб, и жареную рыбу, и тогда-то она развя​зала свой узел чистой ветоши, чтобы перевязывать раненых.

4. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

В этой поразительной смене фаз луны была неуклонная закономер​ность, которая останется неизменной до скончания лет.

5. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Тобольск закрепил за Россией пространства, пройденные землепроход​цами, и стал центром бескрайних земель.

6. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Каждый «колокол» - полый, его стенки представляют собой решетку, а под ним заточена каменная статуя Будды в позе, символизирующей на​ставление.

7. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Буйная зелень яблоневых садов радовала наш взгляд.

8. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Приложив ладонь к глазам, я пытался рассмотреть неясные силуэты вдали.

9. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Несколько человек стояли у самой кромки воды и о чем-то разговари​вали.

10. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Вот этот мед, что светится сейчас на столе, можно сказать по полному праву, создан не одними пчелами, но еще и особенно усилиями людей, ус​троивших нашу русскую родную пчелу в Заполярье.

11. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.

Автобус на дороге делает остановку, пассажиры глядят на каменный столб с надписью «Европа-Азия», палкой провели черту на дороге, со сме​хом прыгают в Азию.

12. Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом.

Слободку эту заселили корабельные плотники, уроженцы Воронежс​кой, Рязанской, Калужской и других губерний, где привился этот промысел с легкой руки Петра Первого.

13. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Устроившись в открытом месте, в кустах дубняка, жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, за разрывами неприятельских фанат, за всем, что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму - по​роховом и от пожаров.

14. Выпишите из предложения слово, образованное сложением ос​нов (с прибавлением суффикса).

Вечером начали палить пушки, в небо взлетели разноцветные огни - зре​лище и вовсе стало незабываемым.

15. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.

Летучие мыши, например, пронзительно визжат, когда летают, но виз​жат они в том диапазоне звуковой волны, которая не воспринимается на​шим ухом, поэтому вечер с летучими мышами для нас тих и безмолвен, хотя на самом деле он наполнен оглушительным визгом.

ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Тест 1.2

1.Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Пеструха подходит ко мне и ждет, когда я вытащу из кармана посолен​ный кусок хлеба.

2. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Западники, как и славянофилы, осуждали культ денег, дух наживы, личной выгоды, которые утвердились в европейских странах с развитием капитализма.

3. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Все нигилисты были революционно настроены, недовольны сущест​вовавшими в тогдашней России порядками.

4. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Слышится, как по всей улице по водосточным трубам обрушивается талый снег.

5. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Леса, и поля, и хутора чередовались довольно равномерно.

6. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Путь в сибирской тайге не что иное, как сотни километров бездорожья и безмолвия.

7. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Деревья, смыкая ветви над кровлей, обступили хижину со всех сторон.

8. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Пес остался в подворотне и жалобно заскулил от тоски и страха.

9. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

С тревожными криками пронеслись в глубь леса испуганные птицы.

10. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В нашей стране популярностью по-прежнему пользуются юридичес​кий, экономический и психологический факультеты.

11. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в тончай​ших сетях, разостланных на побережье.

12. Выпишите из предложения слова, образованные приставочным способом.

В запотевшей стеклянной банке под марлевой салфеткой несколько пестрых гусениц пасется на крапивных листьях.

13. Выпишите из предложения слово, образованное суффиксаль​ным способом.

Когда он пришел домой, то сначала рассказал жене о своем провале.

14. Выпишите из предложения слово, образованное сложением ос​нов (с прибавлением суффикса).

Степь на многие версты оделась колышущимся ковылем; отцвели раз​номастные травы, на гребнях никла безрадостная, выгоревшая полынь.

15. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.

Деревьям приходится приподниматься на цыпочки, чтобы заглянуть в светлые струи, а сквозь древесную зелень проглядывают величественные скалы.

ТЕМА 2. ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

Тест 2.1

1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;

2) под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;

3) первый снег, из всего сказанного, под белыми березами;

4) в новой шапке, все общество, чувство ненависти.

2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

!) серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего;

2) коричневый забор, всей улицы, улыбающегося лица;

3) через всю реку, по светлым коридорам, его ответ;

4) веселую компанию, моей книги, скользнул по окнам.

3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа;

2) янтарные бусы, дежурной улыбкой, окруженный забором;

3) за тонированными стеклами, песцовой шубы, упругие мышцы;

4) яркой искрой, известные фермеры, ее ресницы.

4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) сижу за столом, вижу их, этот номер;

2) вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент;

3) развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь;

4) напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.

5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки;

2) передает новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне;

3) казалось нам, выражением лица, испанская шаль;

4) перельется через край, фонтанами брызг, театральный занавес.

6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал;

2) с зарослей бузины, капала из крана, прищурил Глаза;

3) поражен красотой, вглядывался в небо, в этот час;

4) вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы.

7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) тотчас остановиться, тихо подошел, стать к окну;

2) давно забытый, когда-то нашел, на это место;

3) украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись;

4) стремиться туда, тихо летали, помнил их.

8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) гораздо меньше, искренне полюбил, этой новости;

2) глубоко несчастлив, однажды решил, мое сердце;

3) заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его;

4) его слова, шел не спеша, очень важно.

9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) собрались вместе, шепотом повторял, читавшего стихи;

2) проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал;

3) вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке;

4) вновь повторил, была там, не глядя на него.

10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи;

2) желание вернуться, заново родившимся, всегда поражала;

3) сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки;

4) цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди.

11. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласо​вание.

И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.

12. Выпишите из предложения словосочетание со связью управле​ние.

Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.

13. Выпишите из предложения словосочетание со связью примы​кание.

Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подно​жий.

14. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласо​вание.

Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на гору, по​тому что была уже осень и гололедица.

15. Выпишите из предложения словосочетание со связью примы​кание.

Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорбленного самолюбия.

16. Выпишите из предложения словосочетание со связью управле​ние.

Люси поняла, что нужно искать то, что поможет выжить.

17. Выпишите из предложения словосочетание со связью примы​кание.

А однажды даже показалось Алеше, что спина Ковалева мелькнула в толпе.

18. Выпишите из предложения словосочетание со связью управле​ние.

Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.

19. Выпишите из предложения словосочетание со связью управ​ление.

И мы искренне привязались к маленькому хромому утенку.

20. Выпишите из предложения словосочетание со связью управ​ление.

Кто знает, какая циклопическая сила разрушила древние постройки.

ТЕМА 2. ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

Тест 2.2

1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) первый вопль, из всего выкрикнутого, двойной удар;

2) в полутемной комнате, погруженный в книгу, в какую-то книгу;

3) громаднейшую фигуру, в распахнутой шубе, не дожидаясь ответа;

4) в бобровой шапке, все пространство, искрой ненависти.

2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) хрипловатый голос, собачьей ненависти, внезапно окаменевшего;

2) коричневый бульдог, всей семьи, окаменевшею лица;

3) через всю комнату, по светлым пуговицам, взгляд его;

4) обширную комнату, моей тужурки, скользнул по пуговицам.

3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1) величественным шагом, какой-нибудь день, сделан из дерева;

2) янтарные глаза, почтительной гримасой, окруженный друзьями.

3) прозрачные стекла, медвежьей шубы, упругие мышцы;

4) яркой искрой, знатные господа, ее глаза.

4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) вижу за столом, жду его, этот жест;

2) рассказывает что-то, тянется к окну, в это время;

3) развернув ребром, недоступный для него, поставленную ладонь;

4) напоминает картину, изображение воина, подносит руку.

5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) хлынет потоками, простоял на обрыве, долго молчал;

2) с зарослей липы, капала из крана, поднял с пола;

3) поразил всех, вглядывался в него, в этот день;

4) падавшие на леса, не замечал этого, новые книги.

6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) пришли на опушку, стволы сосен, ближайшие двери;

2) вершины леса, видного с обрыва, упал сверху;

3) освещенный свечой, отбрасывают свет, рисовать на холсте;

4) лился потоками, отбрасывают на траву, под этим светом.

7. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1) отблеском воды, заросли ив, освещены снизу;

2) облиты водой, просвечен солнцем, сила убеждения;

3) опять случится, похожее на чудо, до последней травинки;

4) садиться за рояль, пошел к дому, возвращаться домой.

8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) тотчас возвращаться, крепко сжимает, сел к роялю;

2) давным-давно возвышался, когда-то поставил, на это место;

3) неслышно ступая, никогда не говорили, стояли нахохлившись;

4) залетать туда, тихо летали, вызывал врача.

9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) гораздо раньше, полюбил искренно, этой болезни;

2) полюбил глубоко, немедленно вышли, мое терпение;

3) заметно выдавалась, постоянно чихал, срисовывая пейзаж;

4) его глаза, говорил не спеша, очень долго.

10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1) собрались туда, шепотом переговаривались, читавшего молитву;

2) проснулся утром, пойдет прежде, опять послышался;

3) вышел оттуда, весело сказал, по своей привычке;

4) опять спрятала, пробыла там, не глядя ни на кого.

11. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласо​вание.

Наконец показалось то дерево, около которого когда-то мы вели разго​вор о тайнах Вселенной.

12. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласо​вание.

Бешеный поток нес камни, деревья, перекатывал валуны, наполняя воз​дух ревом и свистом.

13. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласо​вание.

Покров на Нерли надо увидеть во время дождя, когда огромная туча останавливается, словно для того, чтобы полюбоваться храмом.

14. Выпишите словосочетание со связью управление.

Мой спутник сначала молчал, а затем долго рассказывал о своих не​обычайных приключениях.

15. Выпишите из предложения словосочетание со связью управ​ление.

Блестящая поэзия Цветаевой будет жить и жить.

16. Выпишите из предложения словосочетание со связью управле​ние.

Мы тоже решили пойти туда, чтобы поздороваться с нашими старыми друзьями.

17. Выпишите из предложения словосочетание со связью примы​кание.

К сожалению, зло и пороки прививаются нам быстрее, чем впитывают​ся доброта и любовь.

18. Выпишите из предложения словосочетание со связью примы​кание.

Рассудочное самооправдание не помогает Раскольникову, он совершает странные, иррациональные поступки, символически выражающие подав​ляемое им чувство вины.

19. Выпишите из предложения словосочетание со связью примы​кание.

Лишь позднее мы узнали, что это была Волга - величайшая российская водная артерия.

20. Выпишите из предложения словосочетание со связью примы​кание.

Я беспощадно погонял измученного коня, который мчал меня по каме​нистой дороге.

ТЕМАЗ. ЧАСТИ РЕЧИ

Тест 3.1

1. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

Здесь так пыльно, что даже в платке, который я вынимаю из сумки, ле​жит пыль. (В. Каверин)

1) наречие 3) слово состояния

2) краткое прилагательное 4) причастие

2. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

А няня топит печку в детской, огонь трещит, горит светло. (М. Кузмин)

1) наречие 3) слово состояния

2) краткое прилагательное 4) причастие

3. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

Утром, когда в комнату врывается масса света, на душе делается праз​днично. (А. Чехов)

1) наречие 3) слово состояния

2) краткое прилагательное 4) причастие

4. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

Из печки вывалилась горящая ветка и чадно горела на железном листе, набитом перед печкой. (Л. Леонов)

1) наречие 3) действительное причастие

2) прилагательное 4) страдательное причастие

5. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

Тогда он был бойкий, веселый, самоуверенный старичок, теперь он ка​зался жалким затерянным человеком. (Л. Толстой)

1) наречие 3) действительное причастие

2) прилагательное 4) страдательное причастие

6. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

Изображение Георгия в образе мученика нередко среди памятников ви​зантийского искусства.

1) наречие 3) слово состояния

2) краткое прилагательное 4) причастие

7. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

Напрасно чернила его клевета, он был безупречней, чем прежде. (Н. Не​красов)

1) наречие 3) слово состояния

2) прилагательное 4) причастие

8. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

У ног Ильи широкая пасть оврага была наполнена густой тьмой. (М Горький)

1) глагол 3) действительное причастие

2) прилагательное 4) страдательное причастие

9. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.

1) имя существительное 3) причастие

2) имя прилагательное 4) наречие

10. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

В палатке пусто и розово от солнца, прошедшего сквозь нарядный бре​зент.

1) наречие 3) действительное причастие

2) прилагательное 4) страдательное причастие

11. В каком предложении выделенное слово является местоимени​ем?

1) Теперь мы сами доедем, - сказал Селифан, - ступай себе домой. (Н. Гоголь)

2) Бабушке с каждой минутой становилось все лучше. (В. Каверин)

3) Ему был известен каждый переулок этой большой рабочей окраины. (В. Катаев)

4) Где же все-таки я видел этого человека?

12. Выпишите притяжательное местоимение.

Подполковник Николай Вадимович Рубовский, невысокий плотный че​ловек с густыми бровями, веселыми серыми глазами и прихрамывающею походкою, отчего его шпоры неровно и звонко призвякивали, был весьма любезен и за то любим в обществе. (Ф. Сологуб)

13. Выпишите относительное местоимение.

Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был так хорош в сво​ем месте, и бросил его. (Л. Толстой)

14. Выпишите неопределенные местоимения.

Я часто воображал себе моря, туманные и золотые от вечернего штиля, какие-то далекие плавания, когда весь мир сменяется, как быстрый калей​доскоп. Боже мой, если бы кто-нибудь догадался подарить мне хотя бы кусок ржавчины от старого якоря! (К. Паустовский)

15. Выпишите страдательное причастие.

Стоит только узнать, сколько берет медлительный извозчик в Лисса​боне, как тотчас возникает немыслимое желание нанять его и проехать по старым, величавым улицам готического города, политым ласковой водой, к пышному городскому собору, а потом по моряцким улочкам в порт, пах​нущий рыбацкими тельняшками. (К. Паустовский)

16. Выпишите производный предлог.

Дениске было уже около двадцати лет, служил он в кучерах и собирался жениться, но, несмотря на возраст, не перестал еще быть маленьким. Он очень любил пускать змеи, гонять голубей, играть в бабки, бегать вдогонки и всегда вмешивался в детские игры и ссоры. (А. Чехов)

17. Выпишите подчинительные союзы.

Постепенно я понял, что тот, кто составляет задачи, нарочно запутыва​ет их, чтобы ученики не могли сразу решить. (Н. Носов)

18. Выпишите предлоги.

Но как раз когда собака почуяла след, сквозь густую крону дерева про​бился солнечный луч и полетел вниз, на тот листик заячьей капусты, от которого запахло собаке перышком тетеревенка. (М Пришвин)

19. Выпишите частицы.

Где именно жил пригласивший чиновник, к сожалению, не можем ска​зать. (Н. Гоголь)

20. Выпишите частицу.

Щелкуны показывают свои головоломные фокусы: подпрыгивают, переворачиваются воздухе и падают прямо нам под ноги. (В. Бианки)

21. Выпишите прилагательное, образованное от причастия.

Это, однако, не мешало [доктору] не пропускать ни одного вечернего представления, знать близко всех выдающихся наездников, акробатов и жонглеров и щеголять в разговорах словечками, выхваченными из лекси​кона цирковой арены и конюшни. (А. Куприн)

22. Выпишите наречие, образованное от деепричастия.

Впереди, у дороги, сидит на травке Домна Панферовна с Анютой. Аню​та тычется в узелок, - плачет? Горкин еще издали кричит им: «Ну, чего уж... пойдемте с Господом! по-доброму, по-хорошему...» Они поднима​ются и молча идут за нами. (И. Шмелев)

23. Выпишите относительное местоимение.

Николай Григорьевич быстро прошел в кабинет и стал одеваться. Сер​дце колотилось толчками, руки не слушались. Он почувствовал гнусную слабость где-то внутри, под животом, чего не было очень давно, может быть с детских лет. (Ю. Трифонов)

24. Выпишите предлог, образованный от наречия.

Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкаю​щие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками. (А. Куприн)

ТЕМАЗ. ЧАСТИ РЕЧИ

Тест 3.2

1. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

Очень колоритно описание ярмарки в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Гоголя.

1) наречие 3) слово состояния

2) краткое прилагательное 4) причастие

2. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

Как замечательно вернуться домой после долгой разлуки!

1) наречие 3) слово состояния

2) краткое прилагательное 4) причастие

3. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

Муж смуглой дамы умел разговаривать очень замысловато. (Я. Ост​ровский)

1) наречие 3) слово состояния

2) краткое прилагательное 4) причастие

4. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. (Л. Толстой)

1) наречие 3) действительное причастие

2) прилагательное 4) страдательное причастие

5. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

Туго согнутой веткой терновой мой венец на тебе заблестит. (А. Ахма​това)

1) наречие 3) действительное причастие

2) прилагательное 4) страдательное причастие

6. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

После того как открыли гардины, в комнате сразу стало светлее.

1) наречие 3) слово состояния

2) краткое прилагательное 4) причастие

7. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

С каждым днем лицо ее становилось все печальнее, в глазах отражалась тоска.

1) наречие 3) слово состояния

2) прилагательное 4) причастие

8. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

Необходимая сумма была собрана в течение недели.

1) глагол 3) действительное причастие

2) прилагательное 4) страдательное причастие

9. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленных слов.

Оттого что многие считали его странным человеком, странность его усиливалась. (М Алданов)

1) союз

2) частица

3) местоимение

4) наречие

10. Укажите правильную морфологическую характеристику выде​ленного слова.

Наконец дело, стоившее ему немалых расходов, было улажено.

1) наречие 3) действительное причастие

2) прилагательное 4) страдательное причастие

11. В каком предложении есть относительное местоимение?

1) Жди меня, и я вернусь всем смертям назло. (К. Симонов)

2) Любить иных - тяжелый крест. (Б. Пастернак)

3) Всякий, увидевший ее в первый раз, нашел бы в ней женщину, каких много в Петербурге. (И. Гончаров)

4) Здесь любой вам покажет дорогу.

12. Выпишите наречия.

Обращение к человеку по отчеству связано с обычаем наследования по отцовской линии. Начиная с Древней Руси по отчеству называли стольных князей, затем и удельных, мелких, позже - бояр. Деловые люди, купцы, при Петре получившие право «называться по отечеству», целовали руки своего императора за неизбывную честь, включившую их в ряды «новых русских» XVIII века. (В.В. Колесов)

13. Выпишите краткое прилагательное.

Молодой человек должен знать, что в жизни бывают периоды и в год, и в два, и в пять лет, когда нет рядом друзей, но есть семья (сначала ро​дительская, потом собственная), есть учеба, работа. Отсутствие «друзей» можно и нужно выдерживать, не хватаясь за первого встречного, но и не презирая, не оскорбляя его. (В. Харченко)

14. Выпишите страдательное причастие.

Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие ее. Словно побывал в местах, где никогда не был, сошелся с людьми, с которыми никогда бы не пересекся, они стали близкими, часто бли​же друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей. (В. Иванов)

15. Выпишите указательные местоимения.

По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг - он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год - разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, здесь каждый день - открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. (С. Михалков)

16. Выпишите притяжательное местоимение.

Русские женщины - носительницы народной культуры - пестовали де​тство многих замечательных поэтов и музыкантов. Вспомним пушкинс​кую няню Арину Родионовну, вспомним бабушку Максима Горького... По всеобщей молве, такой же необыкновенной женщиной была и мать Есени​на - Татьяна Федоровна. Говорят, что не было народной песни, бытующей в Приокском крае, которую не знала бы и не пела Татьяна Федоровна. Она прекрасно владела народным языком: крупные художники слова восхища​лись ее колоритной речью. (Е. Осетров)

17. Выпишите относительное местоимение.

Автобус отправляется дальше, но я не хочу сидеть как заложница и смотреть только то, что мне предлагают. Лучше я поброжу по скверу на Сенатской площади и полюбуюсь Медным всадником, как образно назвал Пушкин памятник Петру I. (Л. Казакова)

18. Выпишите слово состояния.

Когда перед нами открывается возможность поставить себя на место дру​гого человека, которому плохо и, может быть, по нашей вине, то мы непремен​но почувствуем в душе беспокойство. Умение поставить себя на место друго​го, сопереживать, связано с единством, родством всего живого. (Е. Соколова)

19. Выпишите существительное, образованное переходом из другой части речи.

Закрой глаза и углубись в свое детское прошлое, потом присмотрись к своим воспитанникам, и ты обязательно увидишь, как бегаешь по школь​ным коридорам, как шалишь, как радуешься, как забываешь дома тетрадь и учебник, как отвлекаешься на уроке. (Ш. Амонашвили)

20. Выпишите указательное местоимение.

Мы боремся, побеждаем, терпим поражения, опять боремся, снова по​беждаем, и так в условиях дружбы, взаимопонимания и взаимной помощи каждый возводит в себе Человека, Личность. В нашем мире девяти солнц и девяти радуг существуют тысячи радостей и столько же волнений и пере​живаний. (Ш. Амонашвили) 21. Укажите субстантивированное причастие.

Через час, распаренные и потные, они сидели в комнате для приезжаю​щих и пили чай. (В. Дудинцев)

22. Выпишите производный предлог.

Мальчики из глухой провинции становились профессорами МГУ бла​годаря сельской школьной библиотеке, которая открывала для них мир, да​вала все необходимые знания. {А. Павловская)

23. Выпишите союз.

Нет ли печальной закономерности в таком постулате: дешево то, что доступно, дорого то, что редко. Если «духовная пища» дешевеет рядом с нехваткой материального, не возникает ли переоценка ценностей? (А. Ли-ханов)

24. Выпишите частицы.

Подъем становился все круче. Опасаясь новой погони, Иван сунулся .было в ручей, чтобы скрыть от овчарок след, но вода холодом обожгла ноги, и он, пробежав шагов десять, выскочил на берег. (В. Быков)

ТЕМА 4. ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Тест 4.1

Определите тип односоставного предложения:

1 - определенно-личное;

2 - неопределенно-личное;

3 - обобщенно-личное;

4 - безличное;

5 - назывное.

1. С самого утра окна залепило мокрым снегом.

2. В России любят приглашать в гости и принимать гостей.

3. Только шорох камней под ногами.

4. В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.

5. Будешь почитать отца и мать - узнаешь почет от сына.

6. Ему трудно было дышать и было страшно предчувствовать что-то ужасное.

7. Проводите меня сегодня с работы.

8. В большом пассажирском зале почти никого не было.

9. От будущего не убежишь.

10. Немцы! Немецкий разъезд!

11. Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

12. Нефть искали с отчаянным упорством.

13. Обещанного три года ждут.

14. После этого можете отправляться на отдых.

15. Даже от собачьего бега в лесу похрустывало.

16. Расскажу тебе все при встрече.

17. В этот момент грузовик тряхнуло и выбросило на обочину.

18. С флагманского судна передали сигнал прекратить огонь.

19. Василию Ярцеву все хотелось включиться в беседу.

20. Вот и осень.

21. Пора спокойно обдумать все.

22. В доме Епиходовых угощали теперь русской кухней.

23. Не стану хвастаться, но, кажется, и читаю, и говорю по-немецки совершенно свободно.

24. Мне даже мимо кладбища не страшно было идти.

25. Кажется, рукой шевельни и распугаешь певцов.

26. А вот с арифметикой и вообще с математикой было очень скверно.

27. В школе будут удивлены случившимся.

28. Добрым делом не кори.

29. Пусть в Европе узнают горькую правду.

30. Из-за грохота за окном мне не спалось.

31. Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его.

32. Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

33. У въезда в усадьбу всегда многолюдно.

34. Нам пришлось свернуть с шоссе и ехать проселками.

35. Страшный треск... Крики...

36. У нас сорвало обе мачты и все паруса.

37. Вижу, вижу лунный луг сквозь листву густых ракит.

38. Бывает, зайдешь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и дума​ешь.

39. Однажды у нас во дворе полоскали белье и оставили корыто.

40. Чужим умом умен не будешь.

41. Снявши голову, по волосам не плачут. „

42. Можно несколько дней путешествовать по лесу и не увидеть ни од​ного зверя.

43. Хочу записаться в секцию плавания.

44. Мне выгоднее всего было остаться при вашей больнице.

45. Вот и весна.

46. Перелетным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой.

47. От верного друга не отлучайся и всегда на него надейся.

48. Примите дивное посланье; из края дальнего сего.

49. От его слов становится Никите нестерпимо жутко.

50. Уверенным шагом вступаю в лесок, двигаюсь не торопясь.

ТЕМА 4. ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Тест 4.2

Определите тип односоставного предложения:

1 - определенно-личное;

2 - неопределенно-личное;

3 - обобщенно-личное;

4 - безличное;

5 - назывное.

1. Тишь. Безлюдье вокруг.

2. Недолго пришлось нам дожидаться разлива.

3. Один раз где-то очень далеко прошли с гармоникой.

4. За чем пойдешь, то и найдешь

5. Люблю тебя, булатный мой кинжал...

6. Бывало, опаздывая на работу, мчишься со всех ног.

7. Как душно и уныло,

8. Галина Петровна, подберите мне литературу по этому вопросу.

9. Эту книгу можно найти в читальном зале.

10. Никаких делегаций не прибыло.

11. Замечательная книга!

12. В дверь громко и настойчиво постучали.

13. На такой вопрос сразу не ответишь.

14. Стой ровно, не двигайся.

15. Знаю твою натуру, но все-таки верю твоим словам.

16. Слезами горю не поможешь.

17. Мотоцикл занесло на мокром песке.

18. Россия средней полосы... Туман лугов и запах росы.

19. Говорят, что у Кирюшина украли огромные деньги.

20. Во время атаки решений не меняют.

21. Насильно мил не будешь.

22. Вновь зарей восток озолотило.

23. Привези мне что-нибудь в подарок.

24. Единогласно постановили оставить Кириллова в отряде.

25. Медлить нельзя было ни одного дня, ни одного часа.

26. Здоровьем, свежестью, бессознательным счастьем веяло от нее.

27. Если хочешь познать истину, начинай с азбуки.

28. Начинаю потихоньку выпутываться из долговых сетей.

29. Нет у тебя ни характера, ни силы воли.

30. Со дня на день ждали комиссии.

31. Здесь можно остановиться на ночлег.

32. На чужой каравай рот не разевай.

33. С продовольствием вообще было трудно.

34. Вот и долгожданные зимние каникулы!

35. Мне с братом наняли репетитора.

36. По одежке протягивай ножки.

37. Следы древней жизни надо искать около самого озера.

38. Сейчас осень.

39. Беги! Ребят зови на помощь!

40. У меня совсем не осталось времени на сбор документов.

41. Ночью холодом веет с земли.

42. За одного битого двух небитых дают.

43. По радио передают последние известия.

44. Туман сырого сада.

45. Забудь заботы и печали, умчись без цели на коне.

46. Улыбнитесь, Маша, поднимите ваши строгие глаза.

47. У взрослых зубров практически нет врагов.

48. Когда едешь в путь, осторожен будь.

49. Вот старый березовый пень.

50. Здесь уже ничего нельзя было сделать.

ТЕМА 5.ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Тест 5.1

Определите тип придаточного предложения

1. Долго моя неутомимая собака продолжала рыскать по кустам, хотя сама, видимо, ничего не ожидала путного от своей лихорадочной деятель​ности.

2..У нее по горлу несколько раз прокатился клубочек, точно она про​глотила что-то.

3. Я никогда не мог понять, почему нам так тоскливо в ноябре.

4. И в самом деле, Манилов наконец услышал такие странные и не​обыкновенные вещи, каких еще никогда не слыхал.

5. Из своих жила только девушка Алена и не уходила только потому, что на ее жалование кормилась дома вся семья.

6. Надо писать так, чтоб малограмотный понял и безграмотному смог все точно рассказать.

7. До того мне стало вдруг стыдно, что слезы потекли по щекам.

8. Как ни заурядна была его наружность, во всем чувствовалось созна​ние силы и привычной власти над людьми.

9. Аптека находится почти у края города, так что аптекарше далеко вид​но поле.

10. Мне подарили книгу, прочитав которую я многое узнал.

11. Голос совести внутренне звучит в каждом из нас, хотя иногда мно​гим хочется его заглушить.

12. Когда после того вышел он в столовую, там уже стоял на столе чай​ный прибор с бутылкою рома.

13. Я постучал к инженеру, чтобы посоветоваться с ним.

14. Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в эти не​многие часы.

15. Надо только стать таким образом, чтобы солнце оказалось как раз над колокольней Святого Георгия.

16. Он решил собрать такую труппу, где главные места займут люди, еще далекие от сцены.

17. Положение его весьма походило на положение школьника, выбе​жавшего из секретной комнаты, куда начальник направил его.

18. Он замотал головой и, прощаясь, так долго оставался прижатым к руке Екатерины Дмитриевны, что у нее порозовела спина.

19. У Николая онемели ноги и изменилась походка, так что однажды, идя по коридору, он споткнулся и упал вместе с подносом.

20. Он взял в руки гаечный ключ и все сделал так, как показал ему механик.

21. Одно из противоречий, какими живо творчество Мандельштама, ка​сается собственной природы этого творчества.

22. Что бы со мной ни было, я хочу быть один.

23. Мы ждем с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждет любовник молодой минуты верного свиданья.

24. Ей снится, будто бы она идет по снеговой поляне...

25. Он работал всюду, где заставала его жажда творческого труда.

26. Поэт чувствует буквальное значение слова даже тогда, когда дает его в переносном значении.

27. Сергей неоднократно спрашивал врача, когда он может выписаться.

28. Я упоминаю об этом исключительно для того, чтобы подчеркнуть безусловную подлинность многих произведений Куприна.

29. Благодаря тому что мы ставили каждый день новые пьесы, театр наш неплохо посещался.

30. В степи было тихо, несмотря на то что солнце поднялось.

ТЕМА 5.ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Тест 5.2

Определите тип придаточного предложения.

1. Онегин, помните ль тот час, когда в саду, в аллее нас судьба свела.

2. Ты знаешь сам, какое время наступило.

3. Дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум.

4. Стало настолько холодно, что в доме изо рта шел пар.

5. Когда отец вернулся, Наташа, обрадовалась ему и заторопилась уез​жать.

6. Я видел Ялту в том году, когда ее покинул Чехов.

7. Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить, но и быть любимым.

8. Всякий труд важен, ибо он облагораживает человека.

9. Пусть роза сорвана, она еще цветет.

10. Постоялец попросил, чтобы принесли чаю и затопили камин.

11. Снег становился все белее и ярче, так что слепило глаза.

12. Никто не знал кругом, что жизни счет начнется с этой ночи.

13. Розы следует посадить так, чтобы на них не падала тень от липы.

14. Обоим очень захотелось узнать, привез ли отец обещанную ве​щицу.

15. Я стал припоминать, куда ходил в течение дня.

16. Он употребил все свое красноречие, дабы отговорить Акулину от ее намерения.

17. Как ни оберегал себя Пантелей Прокофьевич от всяких тяжелых переживаний, вскоре пришлось пережить ему новое потрясение.

18. Комната, куда привели постояльца, поражала своей убогостью.

19. Если я заболею, к врачам обращаться не стану...

20. Он привязал его таким образом, что крышка болталась и звенела

21. И вот наступила та долгожданная пора, когда солнце растопило снег и засияло в полную силу.

22. Мне хотелось, чтобы эта книга была интересна всем.

23. Статья оказалась настолько сложной, что смысл ее был понятен только специалистам-филологам.

24. Всякий раз, как только показывалось солнце, замерзший пруд блес​тел, как только что вымытое зеркало.

25. Чтобы не сказать ничего лишнего, Полина в этот вечер тщательно подбирала слова.

26. Дорогу по требованию горожан расширили, так что проблема с за​торами на перекрестках была решена.

27. Если в ясный день подойти к окну, то вдалеке будут видны очерта​ния города.

28. Поскольку дом был окружен высоким забором, нам пришлось обой​ти вокруг в поисках калитки.

29. Можно только предполагать, как долго продлится его путешествие.

30. Вывеска должна быть расположена так, чтобы каждый прохожий обращал на нее внимание.

ТЕМА 6.ТИПЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ

Тест 6.1

Определите тип сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными:

1 - сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением придаточных;

2 - сложноподчиненное предложение с неоднородным (параллель​ным) соподчинением придаточных;

3 - сложноподчиненное предложение с последовательным подчине​нием придаточных.

1. Говорил, как жизнь расправит крылья, как, воспрянув духом, весь народ золотые хлебы изобилья по стране, ликуя, понесет.

2. Хотя проклинает проезжий дороги моих побережий, люблю я де​ревню Николу, где кончил начальную школу.

3. Когда заря, светясь по сосняку, горит и лес уже не дремлет, воспрянув духом, выбегу на холм и все увижу в самом лучшем свете.

4. Когда они выбрались из-под трибун, то увидели, что сильно стемнело.

5. Он знал, что одна прядь волос светлее, и обрадовался, что разглядел ее в такой темноте.

6. Изба, где родился и вырос и где жили его самые родные люди, стояла как раз напротив, в нижнем порядке улицы.

7. Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый правед​ник, без которого, по пословице, не стоит село.

8. Так как мы никогда не держали птиц, то я понял, что эта проволочная клетка принадлежит новому жильцу.

9. Тот, кто жизнью живет настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято верует в животворящий, полный разума русский язык.

10. Когда пройдешь путем колонн в жару, и в дождь, и в снег, тогда поймешь, как сладок сон.

11. Когда сделаете мне честь завтра пожаловать, я покажу кое-какие статьи, которые я сам завел по хозяйственной части.

12. Хорошенькая хозяйка вовсе позабыла о том, что уже 12 часов и суп​руг ее спит.

13. В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре.

14. Он видел, как здесь кипел человек, как каждый город говорил сво​ею речью, как у каждого города были целые тома истории.

15. Но я уже не могу и вспомнить, что было со мною тогда, когда начали мне на голову капать холодною водою.

16. Когда улица очистилась от поезда, князь увидел, что бежать за телегой глупо и поздно.

17. И кто бы подумал, что эти слившиеся в сухие руины черты были когда-то чертовски очаровательны, что движение этих, некогда гордых и величественных, бровей дарило счастье, необитаемое на земле?

18. Я вижу, что вы точно тот самый чудак, о котором мне говорили.

19. Когда подъехал я к уединенному монастырю, мною овладело стран​ное чувство, какое прежде я никогда не испытывал.

20. Они чувствовали, что это верх истины, что изобразить ее в такой степени может только гений, но что этот гений уж слишком дерзко пере​шагнул через границы воли человека.

ТИПЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ

Тест 6.2

Определите тип сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными:

1 - сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением придаточных;

2 - сложноподчиненное предложение с неоднородным (параллель​ным) соподчинением придаточных;

3 - сложноподчиненное предложение с последовательным подчине​нием придаточных.

1. И тут внезапно Поля открыла, что все происходит не так просто, что странная неопределенность может длиться очень долго.

2. Он заметил, что всякий считает с ним должным говорить о России, выяснять, что он думает о революции. 3. Он старался вспомнить, что сказала ему сестра, когда они виделись семь лет тому назад.

4. Светлеет грусть, когда цветут цветы, когда брожу я многоцветным лугом.

5. Обозный приказчик всегда покупал у старика рябчиков с особым удовольствием, потому что в этих местах водились белые рябчики, кото​рые долго не портились.

6. Будь Анна из местных, живи тут же ее родня, отношение к ней в де​ревне было бы совсем иное.

7. Вещи, которые были для нас святыней, которые напоминали самые светлые дни нашей совместной жизни, теперь были разбросаны по пыль​ному полу.

8. Она глядела на него, как смотрят на человека, в котором увидели то, чего давно ожидали.

9. Пусть вещица эта пустая и ничтожная, в ней чувствовалась рука та​лантливого мастера, который чувствовал душу камня.

10. Он вспомнил, как заплакала Катя, когда они твердо решили, что он должен на время уехать из Москвы.

11. Когда лес стоит перед глазами, темен и неподвижен, когда весь он погружен в таинственную тишину, в душе рождается грусть.

12. От Ильи я узнал про домового, который спал в кадке, и про водя​ного, который жил в пруду, и про кикимору, которая пряталась в темных углах сарая.

13. Свиридов старался припомнить, как он летел в начале пути, пока не встретился с немецкими бомбардировщиками.

14. Хотя день был очень хорош, земля до такой степени промокла, что колеса брички покрылись ею, как войлоком.

15. Она писала ему, что решилась ускорить свой отъезд из Дрездена, потому что здоровье ее тетки совершенно поправилось.

16. Я остановился в гостинице, где останавливаются все приезжие и где, между тем, некому велеть зажарить фазана и сварить щей.

17. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учи​телю уважение, которое час от часу становилось все внимательнее.

18. Порой, забывшись, он не понимал, почему здесь очутился и что его сюда привело.

19. Мечику не верилось, чтобы Левинсон был действительно таков, ка​ким изображал его Чиж.

20. Я понимал, на какой дикой и безлюдной высоте я нахожусь, и чувс​твовал, что вокруг меня только туман и скалы.


Категория: Русский язык | Добавил: Админ (08.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar