Тема №10496 Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 2) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Вариант 7

1. Это слово образовано при помощи приставки и суффикса.

A) Краснота.

B) Издалека.

C) Неизбежный.

D) Выход.

E) Никто.

2. Укажите фразеологизм антоним выражению «семи пядей во лбу».

A) Коломенская верста.

B) Калиф на час.

C) Иерихонская труба.

D) Казанская сирота.

E) Без царя в голове.

3. Несклоняемое имя существительное:

A) Припасы.

B) Форель.

C) Румяна.

D) Горелки.

E) Папье-маше.

4. Укажите порядковое числительное.

A) Шестой.

B) Пятидневный.

C) Тройной.

D) Четырехместный.

E) Семиэтажный.

5. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.

A) То соловей защелкает в лесу, то звонко закричит иволга.

B) Волны еще окатывали палубу, но их напор ослабевал.

C) Воздух казался сладким, и дышать было очень легко.

D) Никакой рыбы мы не поймали, зато наши ребята получили большое удовольствие.

E) Заяц мчался очень быстро, однако волк с каждой минутой становился все ближе и ближе.

6. Найдите слово, в котором написание чередующейся гласной зависит от суффикса, следующего за корнем:

A) К…саться.

B) Отв…рять.

C) Р...сла.

D) Сг…рать.

E) М...кать.

7. Слово с начальной буквой з -:

A) _бор.

B) _бить.

C) _бегать.

D) _ гиб.

E) _десь.

8. Определите ряд слов только c определительными местоимениями.

A) Мой, твой, наш.

B) Его, какой-то, некоторый.

C) Каждый, всякий, иной.

D) Какой-то, чей, такой.

E) Тот, такой, этот.

9. Укажите действительное причастие настоящего времени:

A) Сверкнувший.

B) Борющийся.

C) Выдуманный.

D) Прибывший.

E) Воспетый.

10. Укажите вариант с наречием.

A) Сеешь зерно.

B) Прекрасная ночь.

C) Беречь честь.

D) Отрежь хлеб.

E) Отворить настежь.

11. Укажите предлог с пространственным значением.

A) Сидеть около дома.

B) Поверить на слово.

C) Ждать с утра до вечера.

D) Разговаривать с другом.

E) Ответить с улыбкой.

12. Эти междометия производные:

A) Ох, эх.

B) Ах, ай.

C) Увы, ура.

D) Брось, шабаш.

E) Фу, фи.

13. Укажите вопросительное предложение (знаки не расставлены).

A) И снова видел я во сне

Грузинки образ молодой

B) Не забудьте наши беседы

C) Надолго ли судьба нас разлучила

D) Почувствуй себя вновь молодым.

E) За экватором я вспоминал теплое казахстанское лето

14. Вводные слова – это:

A) слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и

являются одинаковыми членами предложения.

B) специальные слова или сочетания слов, при помощи

которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

C) слова, обозначающие признак действия или другого

признака, поясняют сказуемое или другой член предложения.

D) слова, которые обозначают предмет и зависят от

сказуемого или другого члена предложения.

E) слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные.

15. Слова с пропущенной буквой -ё-:

A) Трещ..тка, ш..к.

B) Ш..в, ож..г (руки).

C) Обж..ра, ш..рох.

D) Ч..рт, ш..пот.

E) Крыж..вник, трущ..ба.

16. Прилагательные с двумя н:

A) Кури(н, нн)ый, тополи(н, нн)ый, ледя(н, нн)ой.

B) Серебря(н, нн)ый, конопля(н, нн)ый, лошади(н, нн)ый.

C) Торфя(н, нн)ой, шерстя(н, нн)ой, песча(н, нн)ый.

D) Постоя(н, нн)ый, стра(н, нн)ый, мужестве(н, нн)ый.

E) Кожа(н, нн)ый, глиня(н, нн)ый, полотня(н, нн)ый.

17. Укажите ряд глаголов c правильной постановкой ударения.

A) бра́ла, зва́ла, на́чала

B) зво́нит, повтори́т, поло́жил

C) облегчи́л, пробыла́, начала́

D) по́няла, созда́л, на́чал

E) взя́ла, нача́л, на́няла

18. В каком ряду деепричастие входит в состав фразеологического оборота.

A) Сидеть сложив книги.

B) Сидеть закончив работу.

C) Сидеть составляя планы.

D) Сидеть сложа руки.

E) Сидеть раскрыв книгу.

19. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

A) Тот(ли) это человек, кого вы разыскивали.

B) Принеси(ка) мне, дружок, чаю.

C) Если(бы) мне об этом раньше сказали, все было(бы) иначе.

D) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.

E) Я приехал в тот(же) день.

20. Выберите предложение, в котором союз И соединяет однородные члены предложения.

A) Он резцом проводит по излому камня, и выходит красота.

B) Нас зовут, и мы идем ужинать.

C) Белым-бело от молний стало, совсем исчезла синева и засучила, закатила гроза по локоть рукава.

D) И ветер шел, глаза зажмурив, и низко-низко тучи гнал.

E) Заря угасла, потемнел воздух, и ближние деревни приняли одну однотонную окраску.

21. Укажите разряд обособленного члена в предложении:

Могучий лев, краса лесов, лишился силы.

A) Уточняющий член.

B) Приложение.

C) Дополнение.

D) Определение.

E) Обстоятельство.

22. Определите количество знаков препинания в сложноподчиненном предложении:

И ему казалось с тех пор что именно тогда слушая эту речь он дал клятву сделать на этой войне все что в его силах.

A) 7.

B) 2.

C) 3.

D) 1.

E) 4.

23. Предложение соответствует схеме «П?-а.-П!». Знаки препинания не расставлены:

A) Это вы воскликнула Власова Егор Иванович

B) Странно это сказала во всех отношениях приятная дама Что бы такое могло значить мертвые души

C) Мама сказал Павел вы сходите, принесите книг

D) Только разум освободит человека твердо сказал он

E) Павел подошел к двери и спросил Кто там

24. Определите стиль текста:

- Ты где живешь, мальчик?

- Вон моя хата прямо у дороги.

- А родители дома?

A) Официально-деловой.

B) Художественный.

C) Научный.

D) Публицистический.

E) Разговорный.

25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук:

A) избАлованный

B) красИвее

C) мусопрОвод

D) согнУтый

E) сорвАла

26. Буква ь используется для обозначения грамматической формы в слове:

A) Афиш(ь).

B) Тысяч(ь).

C) Хорош(ь).

D) Съеш(ь).

E) Мяч(ь).

27. Часть речи, от которой нельзя образовать грамматическую форму:

A) Существительное.

B) Неопределенная форма глагола.

C) Наречие.

D) Прилагательное.

E) Порядковое числительное.

28. Укажи предложение с союзом зато.

A) Он хоть и молод, за (то) умен не по годам.

B) Мне поставили пять за (то), что я хорошо приготовил домашнее задание.

C) Солнце спряталось за (то) облако.

D) ”Спрячься за (то) дерево”,-сказал мне брат.

E) Я не успел прочитать книгу за (то) время, что нам отпущено.

29. Укажите словосочетание, которое связано способом управления.

A) Учить стихи.

B) Бегать быстро.

C) Китовый ус.

D) Съездить отдохнуть.

E) Плавательный бассейн.

30. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие:

A) Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно.

B) Вдали туман мне грустно поневоле.

C) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.

D) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

E) Уж небо осень дышало уж реже солнышко блистало.

Вариант 8

1. Имя существительное не изменяется по падежам.

A) Цапля.

B) Песня.

C) Судья.

D) Кофе.

E) Узбек.

2. Укажите многозначное слово.

A) Иностранец.

B) Бархан.

C) Матрас.

D) Диаметр.

E) Машина.

3. Это существительное не имеет единственного числа.

A) Носки.

B) Заявления.

C) Мыши.

D) Брюки.

E) Инструменты.

4. В этом предложении на конце числительного не пишется Ь.

A) Пробило сверху двенадцат(?) часов.

B) Четвертого октября тысяча девятьсот(?) пятьдесят(?) седьмого года был запущен первый искусственный спутник земли.

C) Восем(?) кукол деревянных, круглолицых и румяных, на столе у нас живут.

D) Ровно за десят(?) минут до отхода Твистер явился на борт парохода.

E) Что такое для матроса – двадцат(?) градусов мороза.

5. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.

A) То падал туман, то начинал лить дождь.

B) Стоял уже конец июня, а черемуха только-только оделась по-весеннему.

C) Уже наступил вечер, однако народ с полей не возвращался.

D) Дело шло к осени, но дожди выпадали редко.

E) Тихо ночь ложится на вершины гор, и луна глядится в зеркало озер.

6. Укажите правильный вариант расстановки букв в словах.

Мед…каменты, пр..гноз, экск…ватор, комп…зитор, привил…гия.

A) Е, А, А, О, Е.

B) И, А, А, А, Е.

C) И, О, А, О, Е.

D) Е, А, О, А, Е.

E) Е, О, А, О, Е.

7. Правильный вариант переноса слова:

A) Зак-рыть.

B) При-слать.

C) Ко-нный.

D) Ра-з-ыскать.

E) Развяза-ть.

8. Определите ряд слов только c личными местоимениями.

A) О тебе, не о чем, себе.

B) Без нас, тебя, ко мне.

C) Со мной, чей, ваш.

D) С ним, сам, мы.

E) К нему, твой, кто-то.

9. Укажите правильный вариант пропущенной буквы:

Расцвеч...ный по-праздничному пестрыми флагами, ледокол входил в бухту.

A) -ен-.

B) -и-.

C) -ан-.

D) -е-.

E) -а-.

10. Укажите наречие с суффиксом а:

A) Высок... взлететь.

B) Изредк... смотреть.

C) Влев... свернуть.

D) Запрост... справиться.

E) Hасух... вытереть.

11. Укажи предложение с сочинительным союзом.

A) Все возы казались очень высокими, потому что на них лежали тюки

с шерстью.

B) Я видел,что мне никто не верит.

C) Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села.

D) Пошел сильный снег, и дорога покрылась белой пеленой.

E) В сотый раз я пожалел, что не родился художником.

12. Укажите вопросительное предложение (знаки не расставлены).

A) Какие блюда готовили кочевники во время своих долгих переходов

B) Смотри, как горит над рощами закат

C) Мне хочется обойти весь Мангыстау

D) Вот жизнь

E) Идешь, идешь, и края нет

Далекого пути

13. И нет, кажется, той силы, что могла бы прервать течение моей речи.

В предложении имеется:

A) обособленное определение.

B) обособленное приложение.

C) обособленное обстоятельство.

D) уточняющее дополнение.

E) вводное слово.

14. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П», - а.

A) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

B) Савельич дергая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

C) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

D) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

E) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

15. Укажите правильный вариант слогораздела:

A) боль-ни-ца, ми-ндаль

B) боль-ница, ми-ндаль

C) бо-льни-ца, мин-даль

D) бол-ьница, мин-даль

E) боль-ни-ца, мин-даль

16. Отметить правильное написание слов:

пред..сторический, вз..мать, спорт..нвентар, сверх..нициативный, под..тожить

A) ы, ы, ы, и, ы

B) и, ы, и, ы, и

C) ы, и, и, и, ы

D) ы, ы, и, ы, ы

E) и, и, и, и, ы

17. Определите падеж прилагательных в предложении: Ночной порой мы услышали странный звук, который доносился из темной ямы.

A) Ночной (Т.п.), странный (И.п.), темной (П.п.).

B) Ночной (И.п.), странный (В.п.), темной (Т.п.).

C) Ночной (П.п.), странный (И.п.), темной (Р.п.).

D) Ночной (Т.п.), странный (В.п.), темной (Р.п.).

E) Ночной (Р.п.), странный (В.п.), темной (Р.п.).

18. Укажите глагол c буквой И в корне.

A) Раст..реть краски

B) Оп..реться на трость

C) Пост..лить ковер

D) Бл..стать убранством

E) Бл..стеть на солнце

19. Определите строку с деепричастиями несовершенного вида:

A) Глядя на девушку, радостно улыбаясь.

B) Ответив на вопрос, заступив на дежурство.

C) Поднявшись в гору, прикрыв дверь.

D) Поблагодарив за помощь, закрыв окно.

E) Прищурясь от яркого света, прочтя письмо.

20. Укажите словосочетание, в котором нет производного предлога.

A) Обежать вокруг дома.

B) Выдержал испытания, благодаря мужеству.

C) Растет около дома.

D) Ушел, благодаря за помощь.

E) Двигаться вдоль дороги.

21. Укажите правильный вариант пропущенных гласных.

Н(и, е) гордись званием, а гордись знанием. Н(и, е) на что н(и, е) годится тот, кто годится только для себя. Н(и, е) ошибается только тот, кто ничего н(и, е) делает.

A) е-и-е-е-и

B) и-е-е-е-и

C) е-и-е-е-е

D) е-и-е-и-и

E) и-е-е-и-е

22. Укажите разряд обособленного члена в предложении:

Покраснев от стыда, он не мог вымолвить ни слова.

A) Дополнение.

B) Уточняющий член.

C) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

D) Приложение.

E) Определение.

23. Найдите предложение, в котором есть изъяснительное придаточное.

A) Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать.

B) Я хочу рассказать тебе, что солнце встало, что весна пришла.

C) Солнце село, но в лесу еще светло.

D) Чтобы колеса не раскатывались, под них вместо тормозов подложили цепи.

E) Работа будет выполнена в срок при том условии, что никто не станет ее отвлекать.

24. Определите стиль текста:

Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный.

A) Официально-деловой.

B) Разговорный.

C) Научный.

D) Публицистический.

E) Художественный.

25. Указать слово с ударением на 1 слоге.

A) Кашлянуть.

B) Столяр.

C) Цыган.

D) Поняла.

E) Фарфор.

26. В предложении

Аблай-хан решил разместить ханскую ставку в Среднем жузе, потому что основную тяжесть войны с жунгарами нес на себе Средний жуз.

использованы части речи:

A) Имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, частицы.

B) Имена существительные, прилагательные, предлоги, союзы, глаголы.

C) Имена существительные, прилагательные, предлоги, союзы, глаголы, местоимения.

D) Имена существительные, прилагательные, глаголы, союзы, местоимения.

E) Имена существительные, прилагательные, глаголы, союзы, частицы.

27. В этом предложении междометие является подлежащим.

A) Вот раздалося “ау!” вдалеке.

B) Эй, завяжи на память узелок; просил я помолчать.

C) Ах! Амур проклятый! И слышать не хотят…

D) Ну-ну,Савельич! Полно, помиримся, виноват.

E) Эх, Александр Андреич, дурно, брат!

28. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:

A) Строго наказать.

B) Приказ начальника.

C) Решительное действие.

D) Остаться без денег.

E) Крыша дома.

29. Определите предложение с обратным порядком слов.

A) Лесная волшебница вызвала из прошлого самые дорогие воспоминания.

B) Мне принесли букет черёмухи.

C) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.

D) Днём паутина летала по воздуху, запутываясь в нескошенной траве.

E) Уходит день. В пыли дорожной горят последние лучи. (А. Блок.)

30. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой:

A) Сквозь обнаженные бурые сучья деревьев белеет неподвижное небо сереют набегающие облака.

B) Сырая земля упруга под ногами высокие сухие былинки не шевелятся длинные нити блестят на побледневшей траве.

C) Море вдали покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако.

D) Край неба алеет в берёзах просыпаются галки и воробьи.

E) Жжет солнце слепит пыль жужжат оводы и мухи.


Вариант 9

1. Укажите существительное, имеющее форму только множественного числа:

A) Молодежь.

B) Сумерки.

C) Единство.

D) Листва.

E) Студенчество.

2. В приставке пишется з

A) бе…кормица

B) и…чертить

C) ра…думать

D) ра…крутить

E) бе…принципный

3. Укажи верный вариант окончания в словосочетании

Московск… метро.

A) –ая.

B) –ий.

C) –ое.

D) –ие.

E) –ее.

4. В этом предложении есть составное числительное.

A) Пугачев кивал головой на обе стороны.

B) Дуб – долговечное дерево. Живет четыреста - пятьсот лет.

C) Писать для детей Григорий Адамов начал в тысяча девятьсот тридцать четвертом году.

D) В начале восьмого над лесом зарождается день.

E) В десять слышится звонок, начинается урок.

5. Укажите непереходный глагол.

A) Принести книгу.

B) Руководить коллективом.

C) Нарисовать плакат.

D) Выпить молока.

E) Возвести здание.

6. Укажите правильный вариант слогораздела:

A) прое-хать-ся

B) про-е-ха-ться

C) про-ехать-ся

D) про-е-хать-ся

E) про-еха-ться

7. После ц пишется гласная –и-:

A) Пальц… .

B) Ц…кать.

C) Ц…нк.

D) Спиц… .

E) Ц…ган.

8. Отметить правильный вариант переноса слова:

A) Прод-уктовый.

B) Прож-ужжать.

C) Килог-раммовый.

D) Под-ходящий.

E) Крист-аллический.

9. Выберите ряд существительных, имеющих форму только единственного числа:

A) Детство, темнота.

B) Звуки, буква.

C) Краска, сочинение.

D) Искусство, карандаш.

E) Сани, лыжи.

10. Укажите предложение с деепричастием.

A) Кот встал и, жмурясь, лениво пошел прочь.

B) Человек, вышедший из машины, направился к дому.

C) Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.

D) Дети сели в кружок и разложили игры.

E) Приземлившиеся радостно смотрели вокруг, весело приветствовали друг друга.

11. Укажите вариант с пропущенной буквой Е.

A) Н…какой звук снаружи не доходил в комнату.

B) Ветер н…как не сорвет последний листок с дуба.

C) Сторож н…чего не слышал.

D) Н…сколько яблок висели на верхушке дерева.

E) Воробьи н…сколько не боялись холодов.

12. Укажите предложение, в состав которого входит фразеологизм:

A) Все мое семейство здравствует и шлет вам поклон.

B) Поезд стал у семафора.

C) За жизнь ты должен посадить хотя бы одно дерево.

D) Сегодня он был не в духе.

E) Люди подходили и становились в ряд.

13. Найдите схему, соответствующую предложению:

Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день

A) А: «П?»

B) «П! – а. – П».

C) «П, – а. – П?».

D) «П?» - а.

E) А: «П!»

14. Определите стиль текста:

Бездумно наслаждаясь вернувшейся к ней жизнью, Аксинья испытывала огромное желание ко всему прикоснуться руками, все оглядеть. Ей хотелось потрогать почерневший от сырости смородиновый куст, прижаться щекой к ветке яблони, покрытой бархатистым налетом.

A) Стиль художественной литературы.

B) Публицистический стиль.

C) Деловой стиль.

D) Научный стиль.

E) Разговорный стиль.

15. Укажите предложение, в котором есть качественное, притяжательное, относительное прилагательное.

A) Побегами молодой травы, медвежьими следами покроются лесные полянки.

B) Звонко поют прилетевшие птицы, звенят под ожившими деревьями весенние ручейки.

C) В молодом осиннике пасутся лоси, а по лесному оврагу пробирается с добычей старый волк.

D) Радостна, шумна и пахуча весна.

E) По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирался охотник через глухой лес.

16. Найдите определительные местоимения, которые стоят в форме дательного и именительного падежей.

A) Самое страшное неверие – это неверие в себя.

B) Не рой яму другому: сам можешь в нее угодить.

C) Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой.

D) Самое первое и самое главное в жизни – это стараться владеть самим собой.

E) Умей обойтись с глупым, а умный сам с тобой обойдется.

17. Укажите предложение с действительным причастием.

A) Некошенный луг пестрел цветами.

B) Письмо так и осталось не отправлено.

C) Ошибка осталась незамеченной.

D) Он принял необдуманное решение.

E) К моей бабушке приходил лечащий врач.

18. Слова с производными предлогами

A) С подругой, под окном, у тебя.

B) В деревне, у окна, над землей.

C) Напротив дома, возле речки, вдоль дороги.

D) Без семьи, до утра, за садом.

E) От несчастья, под дождем в силу обстоятельств.

19. Определите предложение с союзом зато:

A) Моего друга хвалили за(то), что он отлично выполнил работу.

B) Кукушка хвалит петуха за(то), что хвалит он кукушку.

C) Я люблю наши горы за(то), что они прекрасны.

D) Потрудиться ребятам пришлось много, за(то) спектакль получился великолепный.

E) Не за(то) волка бьют, что он сер, а за(то), что овцу съел.

20. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в родительном падеже.

A) Убежден...

B) Восторгаться...

C) Уверен...

D) Hадеть...

E) Удостоен...

21. Укажите разряд обособленного члена в предложении:

Таинственное всегда привлекает, особенно стариков и детей.

A) Вводное предложение.

B) Определение.

C) Приложение.

D) Обстоятельство, выраженное существительным с предлогом.

E) Уточняющий член.

22. Обращение стоит в начале предложения (знаки не расставлены):

A) Надеюсь любезнейший Евгений Васильевич что вы не соскучитесь у нас.

B) Клен ты мой опавший клен заледенелый что стоишь нагнувшись под метелью белой?

C) Вы сударь камень сударь лед.

D) Положение увы не меняется.

E) Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие.

23. Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении.

Павел лежал кверху грудью и на белой подушке четко рисовалось его смуглое упрямое строгое лицо.

A) 4

B) 1

C) 5

D) 2

E) 3

24. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении поставлены верно в варианте:

A) Не исполнил он этого намерения, только потому что на набережной и возле самой воды, было слишком много народа,

B) Не исполнил он этого намерения, только потому, что на набережной, и возле самой воды было слишком много народа.

C) Не исполнил он этого намерения, только потому что, на набережной и возле самой воды было слишком много народа.

D) Не исполнил он этого намерения только потому, что на набережной и возле самой воды было слишком много народа.

E) Не исполнил он этого намерения только, потому что на набережной и возле самой воды, было слишком много народа.

25. Указать слово с ударением на 3 слоге:

A) Плесневеть.

B) Верованье.

C) Ходатайствовать.

D) Красивее.

E) Обеспечение.

26. В предложении

Абулмансур стал известен как Абылай-хан в двадцать лет, когда победил в единоборстве жунгарского батыра Шарыша под воинственный клич "Аблай!"

использованы части речи:

A) Имена существительные, числительное, союзы, предлоги, частицы.

B) Имена существительные, прилагательные, числительное, союзы, предлоги, глаголы.

C) Имена прилагательные, числительное, местоимение, глаголы.

D) Имена существительные, числительное, местоимение, глаголы.

E) Имена прилагательные, числительное, предлоги, частицы.

27. Укажите ряд слов с частицей НЕ.

A) (Не)рад, (не)жалко, (не)интересный.

B) Нисколько (не)интересное письмо, (не)удача, (не)жил.

C) (Не)нужно, (не)зная, еще (не)сказанные слова.

D) (Не)ряха, (не)взначай, (не)надо.

E) (Не)жалко расставаться, (не)отправленное письмо, (не)молодой.

28. Это междометие пишется через дефис.

A) Ого(го), да это хват!

B) Ох, ни за что нам не выбраться из этой чащобы.

C) Ура! Мы спасены, где-то поблизости есть люди.

D) ”Эй, куда?”-окликнул его Петр.

E) Ай(да) Надежда Ивановна!

29. Укажите простое односоставное предложение.

A) Стоит грозная стража, на плечах топорики держат.

B) В комнатах слабо пахло скипидаром и свежими гвоздиками.

C) Впереди – проволочное ограждение.

D) Контур леса выступает резче, вечереет, начало свежеть.

E) Покрасить оказалось делом неожиданно трудным.

30. Тире ставится между частями бессоюзного сложного предложения:

A) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.

B) Тут его осенила мысль люди должны быть где-то поблизости.

C) Небо очистилось замелькали звёзды становилось уже светло.

D) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.

E) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.


Вариант 10

1. Укажите существительное, имеющее форму только множественного числа:

A) Будни.

B) Единство.

C) Бегство.

D) Молодежь.

E) Студенчество.

2. Укажи верный вариант окончания в словосочетании

Жюри постановил… .

A) –о.

B) –е.

C) –ы.

D) –и.

E) –а.

3. В этом предложении числительное относится к разряду собирательных.

A) Один в поле не воин.

B) На семи яйцах сидел, а десять птенцов вывел.

C) Где два дурака дерутся, там третий смотрит.

D) В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.

E) Одно «ныне» лучше двух «завтра».

4. Укажите глагол, который пишется с не раздельно.

A) (Не)домогать.

B) (Не)годовать.

C) (Не)доумевать.

D) (Не)навидеть.

E) (Не)быть.

5. Заков...ные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями судов.

В этом предложении на месте пропуска надо вставить:

A) -о-.

B) -а-.

C) -он-.

D) -ен-.

E) -ан-.

6. Укажите правильный вариант написания гласных в словах.

Оп…лчение, упл…тнить, см…гчение, возр…ждение, препод…ватель.

A) А, А, Я, А, О.

B) А, А, Я, А, А.

C) А, О, Я, О, О.

D) О, О, Я, О, А.

E) О, А, Я, А, А.

7. Отметить слова с написанием ПРЕ-:

A) Пр..готовить.

B) Пр..кословить.

C) Пр..бежище.

D) Пр..украсить.

E) Пр..оритет.

8. Суффикс –ек пишется в существительных:

A) Венч…к, мяч…к, нос…к .

B) Стол…к, калач…к, горош...к.

C) Чертеж…к, еж…к, карандаш…к .

D) Луч…к, ключ…к, кирпич…к .

E) Ореш…к, огонеч…к, замоч…к .

9. Укажите предложение c неопределенным местоимением.

A) Грубость не делает чести никому.

B) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был купец.

C) Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны.

D) Никакая причина не извиняет невежливости.

E) Ничьими похвалами не возносись.

10. Определите вариант с деепричастием совершенного вида:

A) Некоторое время он сидел не шевелясь, прислушиваясь к шумам и шорохам ночи.

B) Мери сидела на диване, скрестив на коленях руки.

C) Перечитывая книгу, я уносился мечтами в прошлое.

D) Грушницкий стоял у двери, наблюдая за присутствующими.

E) Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей.

11. Укажите вариант с наречием, в котором не пишется мягкий знак.

A) Солнечный луч.

B) Кустарник колюч.

C) Ландыш пахуч.

D) Много интересных радиопередач.

E) Вышла замуж.

12. Не с существительными пишется слитно:

A) (Не)приятель, (не)правда, (не)счастье, (не)зависимость.

B) Полил из лавины туч (не)дождь, а речной поток.

C) Круглая, а (не) месяц, желтая, а (не)солнце.

D) (Не)правда, а ложь; (не)друг, а знакомый.

E) Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь .

13. Укажите, в каком варианте имеются междометия.

A) Вдруг я услышал удивительную птичью песенку.

B) Сначала я сам думал, что такое бывает только в сказке.

C) Вы никогда не видели, как синичка пляшет?

D) Однажды утром вышел я на улицу и остановился у крыльца.

E) Ах, какое необыкновенное яркое небо было над головой!

14. Укажите побудительное предложение:

A) В сенях спит заяц и во сне стучит лапой по полу.

B) Я расспрашиваю старика о зайце.

C) Рыбак охотно рассказывает мне интересную историю.

D) Садись заниматься казахским языком.

E) Старик у печки возится с самоваром.

15. Укажите ряд с правильно названными буквами

A) «эл», «эр», «че»

B) «ча», «ща», «бэ»

C) «эль», «ха», «ка»

D) «гэ», «хэ», «тэ»

E) «ха», «эл», «эм»

16. После ц пишется ы в слове:

A) Акац...я.

B) Эволюц...я.

C) Капуц...н.

D) Резолюц...я.

E) Синиц...н.

17. Существительное общего рода:

A) Невежда.

B) Тюль.

C) Сандалия.

D) Овощ.

E) Мозоль.

18. Разряды прилагательных:

кирпичный, красивый, легкий, волчий:

A) Относительное, относительное, качественное, притяжательное.

B) Притяжательное, качественное, качественное, относительное.

C) Относительное, качественное, качественное, притяжательное.

D) Качественное, относительное, относительное, притяжательное.

E) Качественное, качественное, относительное, притяжательное.

19. Укажите слова с производными предлогами.

A) С подругой, через испытания, от магазина.

B) При вокзале, у меня, до утра.

C) Без семьи, за садом, о тебе.

D) Внутри палатки, насчет работы, несмотря на болезнь.

E) По тропинке, под навесом, про него.

20. Укажите предложение, в котором подчеркнутое слово пишется слитно.

A) Вдруг слева от меня раздались какие(то) крики.

B) Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то(же) время.

C) Она сама поскорей утерла свои слезы, что(бы) не закапать шаль.

D) Она удивилась и долго потом размышляла о том, что(бы) это значило.

E) Она тотчас(же) поняла, что он чувствовал смущение.

21. Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее легче.

В предложении нужно поставить:

A) Две запятые.

B) Нет знаков препинания.

C) Три запятые.

D) Одну запятую.

E) Две запятые и тире.

22. Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении.

Плотники застучали запилили и звуки топоров застревая в общем потоке рокочущей волны то терялись то возникали снова.

A) 4

B) 5

C) 3

D) 6

E) 2

23. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия:

A) Меня лечил полковой цирюльник, ибо в крепости другого лекаря не было.

B) Если бы не было ветра, дикие звери не знали бы, куда им идти.

C) Поскольку вы не выполнили условий договора, мы вынуждены его расторгнуть.

D) Пусть роза сорвана, она еще цветет.

E) Уж он хотел перескочить с конем узкую реку, как вдруг конь на всем ходу остановился.

24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.

A) На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели бесчисленные нити осенней паутины.

B) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день.

C) Признаюсь я не желаю с ними познакомиться.

D) Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

E) Тут он начал щипать левый ус повесил голову и призадумался.

25. Укажите слово с ударением на втором слоге:

A) Плато.

B) Алфавит.

C) Бытие.

D) Апостроф.

E) Статуя.

26. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:

A) Строгий наказ.

B) Наказать за преступление.

C) Строго наказать.

D) Наказ матери.

E) Строгость наказания.

27. Определите тип простого предложения.

Что новенького в газетах пишут?

A) Односоставное безличное предложение.

B) Односоставное неопределенно-личное предложение.

C) Двусоставное предложение.

D) Односоставное определенно-личное предложение.

E) Односоставное назывное предложение.

28. Да, победа близка.

Знак препинания выделяет:

A) Междометие.

B) Предлог.

C) Слово-предложение.

D) Союз.

E) Вводное слово.

29. Косвенный вопрос передан в предложении:

A) Мы не знали, что он прилетает завтра.

B) Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли стихотворения А.С.Пушкина.

C) Мы спросили, будет ли он завтра на лекции.

D) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.

E) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

30. Определите, какая из характеристик соответствует официально-деловому стилю.

A) Языковые средства – научные термины, сложные предложения, вводные слова.

B) Языковые средства – тропы, разнообразие синтаксических конструкций.

C) Языковые средства – общественно-политическая лексика, обращения.

D) Языковые средства – речевые штампы, сложные предложения.

E) Языковые средства – бытовая лексика, неполные предложения.

Вариант 11

1. Это слово образовано при помощи суффикса.

A) Луноход.

B) Полом.

C) Лесник.

D) Побережье.

E) Перекосить.

2. Укажите существительное среднего рода.

A) Домино

B) Кенгуру

C) Колибри

D) Шимпанзе

E) Месье

3. Укажите несклоняемое существительное.

A) Двоеборье.

B) Растение.

C) Путешествие.

D) Облако.

E) Пианино.

4. В этом предложении содержится целое числительное.

A) За яблоки заплатили полтораста рублей.

B) Семь десятых пути прошли мы берегом реки.

C) Пушкин погиб на дуэли, когда ему было тридцать семь лет.

D) Каникулы продлились полторы недели.

E) Две пятых отряда пришло вовремя.

5. Укажите глагол, который пишется с не слитно.

A) (Не)мог.

B) (Не)знал.

C) (Не)был.

D) (Не)навидел.

E) (Не)помог.

6. Укажите слово, в котором три слога:

A) летит

B) знаю

C) будет

D) ворон

E) ворону

7. Слово с проверяемой безударной гласной в корне:

A) Пескарь

B) Бандероль

C) Увядание

D) Кавалерия

E) Сирень

8. Слово с пропущенной гласной и:

A) Акац..я.

B) Ц..кать.

C) На ц..почках.

D) Синиц..н.

E) С улиц.. .

9. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, формы слов и их грамматические значения, называется:

A) Морфологией.

B) Орфоэпией.

C) Графикой.

D) Орфографией.

E) Грамматикой.

10. Укажите словосочетание «причастие + сущ.».

A) Связанный свитер.

B) Лежачий камень.

C) Кипучая энергия.

D) Настоящее искусство.

E) Связный рассказ.

11. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении:

Загремел сердито гром, пок...тился по небу справ... налев..., потом назад и замер около передних п...двод.

A) А, А, А, О.

B) О, О, А, А.

C) А, О, О, А.

D) О, А, А, А.

E) А, А, О, О.

12. Этот предлог пишется раздельно.

A) (В)виду.

B) (На)счет.

C) (В)роде.

D) (В)место.

E) (По)причине.

13. Укажи предложение с сочинительным союзом.

A) Среди местных жителей сохранилось предание, что композитор любил

с этого холма любоваться чудесным видом.

B) Справа от дороги место, где прежде находился один из прудов.

C) Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься.

D) Неопытный человек скажет, что все соловьи щебечут одинаково.

E) Вите стало так страшно, что он хотел уже вернуться обратно.

14. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено наречием в значении существительного:

A) Никак не соберемся на реку.

B) С тех пор прошло не одно завтра.

C) Сестра замужем.

D) С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.

E) ’’Завтра, завтра, только не сегодня’’,- говорят ленивые люди.

15. Укажите вариант правильного написания приставок:

Пр...казать, пр...гласить, пр...небрегать, пр...рекаться, пр...лежный.

A) е, и, е, е, и.

B) и, и, е, е, и.

C) е, е, е, и, и.

D) и, е, е, и, и.

E) е, е, и, е, е.

16. Прилагательные, не образующие простую форму сравнительной степени:

A) Молодой, крутой, тонкий.

B) Плохой, острый, жаркий.

C) Тихий, дорогой, долгий.

D) Приветливый, громкий, малый.

E) Громоздкий, исхудалый, лишний.

17. Найдите местоимение с отрицательной приставкой не-.

A) (Н…)перед(кем)не побоялась бы она обнаружить своих мыслей.

B) Молчат, потому что (н…)чего было сообщить друг другу.

C) (Н…)чего не было в ней ужасного.

D) Я привык (н…)в(чем) не отступать от гражданских законов.

E) Торопиться было (н…)к (чему).

18. Укажите предложение с частицей, выражающей уточнение.

A) Как всё-таки удивительна наша природа!

B) Именно они и окрасили воду в зелёный цвет.

C) Неужели виновники этого – водоросли?

D) Замечали ли вы, что летом вода в пруду становится зелёной?

E) Водоросли живут и на поверхности почвы в пустынях Казахстана, но всё-таки чаще они встречаются в воде.

19. Определите предложение с междометием, которое выражает побуждение к действию.

A) Ах, голова горит, вся кровь моя в волненьи.

B) “Тпррр!” - сдерживает кучер лошадей…

C) Ура! Мы ломим, гнутся шведы!

D) Ба! Знакомые все лица.

E) Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.

20. Определите тип простого предложения.

Герасима уже не было во дворе.

A) Односоставное безличное предложение.

B) Односоставное неопределенно-личное предложение.

C) Односоставное определенно-личное предложение.

D) Односоставное назывное предложение.

E) Двусоставное предложение.

21. Глупо смеясь, протягивал он ей письмецо.

В предложении имеется обособленное

A) определение.

B) уточняющее дополнение.

C) обстоятельство.

D) приложение.

E) уточняющее обстоятельство.

22. Не то дождь идет, не то мокрые хлопья снега падают на землю.

Значение сложносочиненного предложения:

A) Одно событие противопоставляется другому.

B) Одновременность событий.

C) Причинно-следственное.

D) Возможность одного из названных явлений.

E) Чередование событий.

23. Придаточное изъяснительное прикрепляется к поясняемому слову в главном предложении при помощи частицы, употребленной в значении подчинительного союза, в предложении:

A) Граф хотел узнать, не рассказывал ли Сильвио об одном очень странном происшествии.

B) Он знает, как я обидел его друга.

C) Мне сказали, что у меня в кабинете сидит человек, не хотевший объявить своего имени.

D) Граф и графиня рады были, что я разговорился.

E) Он сказал просто, что ему есть до меня дело.

24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.

A) Жара была такая что малейшее движение утомляло.

B) Океан словно вымер и тихо и ласково рокочет.

C) Слово одежда всех фактов всех мыслей.

D) Солнце сильно палит к вечеру будет гроза.

E) И роща и красивый фасад дома все отражалось в зеркале озера.

25. Буква е обозначает один звук:

A) Едва.

B) Тает.

C) Ель.

D) Нежный.

E) Съезд.

26. Определите вариант, в котором есть деепричастия совершенного и несовершенного вида:

A) Громовая туча, сверкая молниями и издавая сердитый рокот, спешила на северо-восток.

B) Где-то наверху каркали вороны, перелетая с ели на ель, и сбрасывали на меня снег с потревоженных ветвей.

C) Юркнув между машинами, разведчики очутились в кювете и, вынырнув оттуда, быстрым шагом стали углубляться в лес.

D) Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и затих, уступая место разгорающемуся рассвету.

E) Ветер ревёт, срывая гребни волн и покрывая море водяной пылью.

27. Определите словосочетание, употребленное по способу управления:

A) Предложить приехать.

B) Работать вдвоем.

C) Гулять днем.

D) Совсем рядом.

E) Встретивший друга.

28. Укажите предложение, осложненное вводным предложением:

A) А мечтал он может статься пойти путем другим у окошка постучаться.

B) С одной стороны предложение поехать на юг весьма заманчиво но с другой вызывает опасение.

C) Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали горло сохло.

D) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.

E) Я разумеется не отказал товарищу в его просьбе.

29. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводным предложением:

A) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

B) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.

C) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.

D) По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.

E) Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».

30. Определите, какие слова и словосочетания характерны для публицистического стиля:

A) Устранить недостатки, инструкция.

B) Новые термины, химический состав.

C) Гражданский долг, обязанность.

D) Согласно договору, протокол.

E) Будьте так добры, спасибо.


Вариант 12

1. Укажите способ образования слов лесистый, холмистый:

A) Приставочный.

B) Сложение.

C) Бессуффиксный.

D) Приставочно-суффиксальный.

E) Суффиксальный.

2. Переносное жилище кочевников, главным образом Средней Азии и Казахстана:

A) Шалаш.

B) Чум.

C) Палатка.

D) Юрта.

E) Вигвам.

3. Укажите ряд существительных с суффиксом -ек-.

A) Ларч…к, кирпич…к, ключ…к.

B) Человеч…к, пузыреч…к, замоч…к.

C) Нос…к, брат…к, мяч…к.

D) Карандаш…к, стол…к, самолет…к.

E) Фонар…к, комар…к, кузнеч…к.

4. Укажите прилагательное с одной н в суффиксе.

A) Оловя…ый.

B) Авиацио…ый.

C) Стекля…ый.

D) Обыкнове…ый.

E) Масля…ый.

5. В этом словосочетании числительное пишется с Ь.

A) Пят(?)сот юных спортсменов.

B) Восемнад(?)цать лет.

C) Семнад(?)цать оборотов в минуту.

D) Двад(?)цать градусов мороза.

E) Девятнад(?)цатого февраля.

6. Слова с удвоенной -м-:

A) Телеграм...а, сим...етрия.

B) Иллюм...инатор, клим...ат.

C) Дра...а, гра...пластинка.

D) Ком...промисс, ком...иссия.

E) Драм...атургия, им...итация.

7. В приставке пишется с

A) и…жарить

B) в…пылить

C) в…беситься

D) бе…работица

E) во…держаться

8. Отметить правильный вариант переноса слова:

A) Ветр-ен-ный.

B) Сте-нной.

C) Си-нтак-сис.

D) Со-лдат-ский.

E) Со-жже-ние.

9. Укажите вариант раздельного написания НЕ с наречием.

A) (Не)глубоко вспаханный.

B) (Не)вероятно умный.

C) (Не)громко, а тихо поющий.

D) (Не)возможно шустрый.

E) (Не)выразимо прекрасный.

10. Укажите предлог с временным значением.

A) Сделать благодаря другу.

B) Уйти от подруги.

C) Выглядывать из-за машины.

D) Прийти через час.

E) Ответить с улыбкой.

11. Определите предложение, в котором есть подчинительный союз:

A) Брат он мой, а ум у него свой.

B) Кабы знал, где упасть, так соломки подостлал.

C) На красивого глядеть хорошо, а с умным жить легко.

D) Ум хорошо, а два лучше того.

E) Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

12. Не с существительными пишется слитно:

A) Полил из лавины туч (не)дождь, а речной поток.

B) (Не)опытность, (не)погода, (не)приятель, (не)правда.

C) Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь.

D) Круглая, а (не) месяц, желтая, а (не)солнце.

E) (Не)правда, а ложь; (не)друг, а знакомый.

13. Укажите предложение с обстоятельством места.

A) Для укрепления здоровья необходимо заниматься зарядкой.

B) К вечеру луг опять позеленел.

C) Вверху висели разноцветные фонарики.

D) Он сделал ошибку сгоряча.

E) Чичиков послал Селифана отыскивать ворота.

14. Стандартизированные сочетания полномочный представитель, считать недействительным употребляются в стиле:

A) Художественной литературы.

B) Разговорном.

C) Официально-деловом.

D) Публицистическом.

E) Научном.

15. Выберите правильный вариант написания глаголов:

придется ложит_ся, удаст_ся пройти, на дворе смеркает_ся, начинало казат_ся, без дела не сидит_ся:

A) -, ь, -, ь, ь.

B) ь, -, -, ь, -.

C) ь, -, -, ь, ь.

D) -, ь, -, ь, -.

E) -, ь, ь, ь, -.

16. Укажите слово, в котором пишутся две буквы н.

A) Змеин…ый укус.

B) Маслян…ые краски.

C) Ржан…ой хлеб.

D) Дровян…ой склад.

E) Обветрен…ое лицо.

17. Эти междометия заимствованные.

A) Мерси, бай-бай..

B) Извините, пожалуйста.

C) Пока, привет.

D) Здравсвуйте, до свидания.

E) Благодарю, спасибо.

18. Нельзя считать словосочетанием:

A) Купейный вагон.

B) Поезд из Москвы.

C) Придет скоро.

D) Придет поезд.

E) Скорый поезд.

19. Укажите предложение с прямым порядком слов:

A) Ямщику вздумалось ехать рекою.

B) В этот приезд мама показалась мне спокойнее.

C) По утрам иней лежал на пожелтевшей траве.

D) Славная осень!

E) Через несколько дней должен я был очутиться посреди моего семейства.

20. Укажите предложение с однородными обособленными обстоятельствами:

A) Лось вышел на берег, кинулся в воду, поплыл.

B) Уверенно мы смотрели вперед: трудное, но высокое время.

C) То поднимая клубы пыли, то разбрызгивая лужи, двигались наши машины.

D) Не тревожился и капитан, хотя тоже частенько показывался на мостике.

E) В театре обычно встречаются драматург, режиссер и актер.

21. Поэтическое слово, по мысли М.Цветаевой, есть равенство дара души и глагола.

Укажите значение вводного словосочетания:

A) Различные чувства.

B) Источник высказывания.

C) Уверенность.

D) Оценка стиля высказывания.

E) Порядок мыслей.

22. Определить количество знаков препинания в сложноподчиненном предложении.

Никогда за войну хотя он уже два раза был в окружении мысль о плене не приходила ему в голову с такой ужасной ясностью.

A) 1.

B) 5.

C) 2.

D) 4.

E) 3.

23. Укажите, в каком варианте расставлены правильно знаки препинания:

A) День был такой же, как ночь: холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами.

B) День был такой же, как ночь; холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами.

C) День был такой же, как ночь, холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами.

D) День был такой же, как ночь – холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами.

E) День был, такой же, как ночь – холодное солнце то выглянет, и заблещет, то снова занавесится тучами.

24. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Солнце жгло его руки и колени земля горячо дышала было даже видно что над ней как над жаровней дрожит воздух.

A) 2.

B) 3.

C) 6.

D) 5.

E) 4.

25. Слово с ударением на втором слоге:

A) Черпать.

B) Экскурс.

C) Менеджер.

D) Форум.

E) Фарфор.

26. Буква ь используется для обозначения грамматической формы в слове:

A) Мяч(ь).

B) Афиш(ь).

C) Хорош(ь).

D) Съеш(ь).

E) Тысяч(ь).

27. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово.

Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.

A) Существительное.

B) Наречие.

C) Союз.

D) Частица.

E) Местоимение.

28. Укажите правильный вариант написания: Это был (н..)кто иной, как Наполеон. Он н..(от)кого (н..)ждал одобрения. (Н..)кто другой, кроме кошки, (н..)мог уронить цветки. Это кошка уронила цветок, а (н..)кто иной.

A) Ни кто; ни от кого; никто…не мог; не кто иной.

B) Никто, не от кого; ни…не мог; не кто иной.

C) Ни кто; ни от кого; не кто не мог; ни кто иной.

D) Некто; ни от кого; ни кто…не мог; не кто иной.

E) Не кто; ни от кого не ждал; никто…не мог; не кто иной.

29. Определите вариант, в котором одиночное деепричастие не обособляется:

A) Что сударь плачете? Живите-ка смеясь.

B) Вскрикнув он внезапно остановился.

C) Он волнуясь побежал на станцию искать друга.

D) Девушка подпрыгнув поймала мяч.

E) Листья падая шепчутся прощаясь навек.

30. В сложносочиненном предложении запятая не ставится в:

A) За окном брезжил рассвет и кричали петухи.

B) Конец мая и в поле еще прохладно.

C) Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли.

D) Огонь в лампе дрогнул и через минуту снова разгорелся.

E) Теплый ветер гуляет по траве и поднимает пыль.

 

 

 


Категория: Русский язык | Добавил: (20.12.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar