Тема №10497 Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 3) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Вариант 13

1. Суффиксом называется:

A) Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов.

B) Часть слова без окончания.

C) Значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов.

D) Значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова.

E) Значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова.

2. Укажите фразеологизм, имеющий значение «бездельничать».

A) Снять стружку.

B) Поднимать целину.

C) Бить баклуши.

D) Доводить до белого каления.

E) Мутить воду.

3. Укажите, в каком примере употреблено краткое прилагательное.

A) Море спокойно.

B) Стало тепло.

C) На душе тревожно.

D) Ходить быстро.

E) Действуйте осторожно.

4. В окончании глагола пишется буква е.

A) Что было, то вид..м, что будет, то увид…м.

B) Дождичек вымоч…т, солнышко высуш…т.

C) Не пенится море, не плещ…т волна.

D) Ветер осенний навод…т печаль, по небу тучи мрачные гон…т.

E) Мы здесь долго не продерж…мся.

5. Определите предложение, в котором необходимо поставить тире.

A) В полдень забежал в аул мой братишка Базарбай.

B) Ответит ли Шуга на письмо?

C) Как передать письмо Шуге?

D) Письмо написать добиться любви.

E) Помог случай.

6. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.

A) Родина.

B) Дни.

C) Рис.

D) Узок.

E) Просьба.

7. С прописной буквы пишутся:

A) Индивидуальные названия людей, перешедшие из имен собственных в имена нарицательные.

B) Названия предметов и явлений, образовавшиеся из имен и фамилий людей.

C) Артикли и частицы при иностранных фамилиях и именах.

D) Имена, отчества, фамилии, псевдонимы, прозвища.

E) Индивидуальные названия людей, употребляющиеся в презрительном смысле как родовое название.

8. После приставки пишется буква и в слове:

A) Без...сходный.

B) Сверх...нициативный.

C) Пред...дущий.

D) Раз...скивать.

E) С...грать.

9. Слово с пропущенной буквой -ё-:

A) Трущ…ба.

B) Пч…лы.

C) Смеш…н.

D) Береж…к.

E) Пастуш…к.

10. Окончание -и пишется в существительном:

A) В рощ…

B) На опушк…

C) По шосс…

D) На ладон…

E) В пол…

11. Обозначает количество или порядок предметов при счете, изменяется по падежам:

A) Имя существительное.

B) Глагол.

C) Имя числительное.

D) Имя прилагательное.

E) Местоимение.

12. Найдите местоимение с не-.

A) Не презирай совета н…чьего.

B) Н… за кого она не может заступиться.

C) Ее ведь никогда еще н…кто не любил.

D) В природе н…что не возникает мгновенно.

E) Ему н…чем жить.

13. Эти слова не междометия:

A) Цыц, ну.

B) Прочь, вон.

C) Туфу, ай-да.

D) Эй, эх.

E) Мяу-Мяу.

14. Не является словосочетанием:

A) Темный лес.

B) Глубокая нора.

C) Дрожащие листы.

D) Жил старик.

E) Сверкающие молнии.

15. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный

A) дозИровать

B) дОлжностей

C) нАдолго

D) дороговизнА

E) сорвАла

16. Глаголы повелительного наклонения имеют форму:

A) 3л. мн. ч.

B) 1л. ед. ч. и мн. ч.

C) 1л. ед. ч.

D) 3л. ед. ч.

E) 2л. ед. ч.и мн.ч.

17. Найдите ряд причастий с гласными -у- (-ю-) в суффиксах.

A) Пен…щиеся струи, пыш…щий здоровьем.

B) Терп…щий бедствие, се…щийся с неба.

C) Стрекоч…щий кузнечик, изгиба…щаяся веточка.

D) Бледне…щее лицо, та…щий опасность.

E) Бре…щий лицо, маяч…щий у окна.

18. Укажите наречие на -А.

A) Затемн..., настрог..., нанов... .

B) Начист..., вправ..., занов..., налев... .

C) Дочист..., справ..., снов..., добел... .

D) Направ..., крепко-накрепк... .

E) Насух..., набел..., влев..., засветл... .

19. Укажите какой из вариантов соответствует правильному написанию пропущенных гласных:

в течени… дня, в продолжени… фильма, в течени… реки, наподоби…яркого костра, впоследстви… все выяснилось.

A) –е, -и, -и, -е, -и.

B) –е, -е, -и, -и, -и.

C) –е, -и, -е, -и, -и.

D) –е, -и, -е, -и, -е.

E) –е, -е, -е, -е, -и.

20. Определите, чем осложнено предложение:

Абай, не заходя в зимовку, попросил скорей оседлать своего коня.

A) Обособленным дополнением.

B) Обособленным обстоятельством.

C) Обособленным определением.

D) Однородными членами предложения.

E) Вводным предложением.

21. Вводное слово, обозначающее источник сообщения есть в предложении:

A) Озадаченный Петька вспомнил, что такой поляны на его пути быть не должно, и решил, что, очевидно, проклятый конь опять занес его не туда.

B) Ты, сказывают, петь великий мастерище.

C) Вечер был устроен на славу, принимать она умела, и казалось, что все сложится удачно.

D) Я, разумеется, обошелся весьма бережно со стариком.

E) Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.

22. Укажите количество запятых в предложении.

Абай знал свое место в поэзии понимал ее значение для народа и народ чтя поэта искренне любил его стихи.

A) 2

B) 1

C) 3

D) 5

E) 4

23. Укажите количество пропущенных запятых:

Когда все уселись и всем разнесли по чашке чаю генерал изложил весьма ясно и пространно в чем состояло дело.

A) Две запятые.

B) Четыре запятые.

C) Пять запятых.

D) Три запятые.

E) Одна запятая.

24. Предложение соответствует схеме А:«П?»:

A) Это вы? воскликнула Власова Егор Иванович!

B) Павел подошел к двери и спросил Кто там?

C) Странно это сказала во всех отношениях приятная дама Что бы такое могло значить мертвые души?

D) Мама, сказал Павел вы сходите, принесите книг!

E) Только разум освободит человека твердо сказал он.

25. Определите правильное написание не со словами:

Сам того (не)ведая, он открыл великий закон. (Не)годуя, он ушел. (Не)давши слово, крепись, а давши – держись.

A) В 1-м случае слитно, во 2-м раздельно, в 3-м раздельно.

B) В 1-м случае раздельно, во 2-м слитно, в 3-м раздельно.

C) Во всех случаях раздельно.

D) Во всех случаях слитно.

E) В 1-м случае слитно, во 2-м раздельно, в 3-м слитно.

26. Укажи предложение с союзом также.

A) Голые виски индейца выкрашены в ярко-красный цвет, так (же) размалеваны и щеки и грудь.

B) Так (же), как и вчера, на площади шумели.

C) Один только месяц все так (же) блистательно и чудно плыл в небесах.

D) Так (же) прекрасна была земля в дивном серебряном блеске.

E) В озере плещутся белые лебеди, а дальше расстилается лес, где так (же)

порхают и щебечут самые разнообразные птицы.

27. Укажите вариант, в котором есть частица НЕ.

A) Далеко (не)легкий.

B) (Не)легкий, но интересный (вариант).

C) (Не)вредно.

D) (Не)кто.

E) (Не)уклюже.

28. Ни знатный род ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать.

Укажите знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом:

A) 3 запятых и тире перед словом ничто.

B) 2 запятых и двоеточие после слова ничто.

C) 4 запятых и тире после слова беды.

D) 3 запятых и двоеточие после слова богатство.

E) 1 запятая и тире после слова ничто.

29. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Дорога широкой лентой вьется между полями засохшего жнивья и блестящей росою зелени кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая березка бросая длинную тень на засохшие колеи и мелкую зеленую траву дороги.

A) Четыре.

B) Шесть.

C) Два.

D) Пять.

E) Три.

30. Определите стиль текста:

Вежливость не качество, не добродетель. Вежливость -это свойство, которому мы научаемся и которому должны учить наших детей так же, как учим их говорить и одеваться со вкусом. Быть вежливыми – наша обязанность.

A) Научный.

B) Художественный.

C) Официально- деловой.

D) Публицистический.

E) Разговорный.

Вариант 14

1. Имя существительное в родительном падеже множественного числа имеет нулевое окончание.

A) Стол.

B) Корзина.

C) Облако.

D) Нож.

E) Дерево.

2. Отметить правильный перенос слова:

A) Про-смотр.

B) Революц-ионный.

C) П-ерец.

D) Пут-еводитель.

E) Гусениц-а.

3. Фразеологизм имеет значение «быстро»:

A) Яблоку негде упасть.

B) В мгновение ока.

C) Вилами по воде писано.

D) Куры не клюют.

E) Черепашьим шагом.

4. Укажите существительное с суффиксом –чик-.

A) Спор…ик.

B) Формов…ик.

C) Груз…ик.

D) Съем…ик (квартиры).

E) Камен…ик.

5. Укажите глагол I спряжения.

A) Славить.

B) Строить.

C) Ходить.

D) Брить.

E) Ездить.

6. Определите ряд причастий с суффиксом -им-.

A) Посыла…мый по почте, движ…мый шофером.

B) Люб…мый народом, разыскива…мый преступник.

C) Растира….мый ладонями, привод…мый соседом.

D) Ободря…мый возгласами, объявля…мый диктором.

E) Унос…мый из комнаты, гон…мые пастухом.

7. Этот предлог пишется слитно.

A) (В)целях.

B) (Со)стороны.

C) (В)продолжение.

D) (На)подобие.

E) (В)течение.

8. Укажи предложение с сочинительным соединительным союзом.

A) То длинный сук ее за шею зацепит вдруг, то из ушей златые серьги вырвет силой, то в хрупком снеге с ножки милой увязнет мокрый башмачок.

B) Мы ехали берегом Лены, а зима догоняла нас с севера.

C) Я обернулся, и сердце мое чуть не остановилось от страха.

D) Надо смотреть практически на жизнь, а то всегда в дураках ходить будешь.

E) Дубровский держал в руке открытую книгу, но глаза его были закрыты.

9. Способ связи в словосочетании примыкание

A) официальное коммюнике

B) интересоваться искусством

C) краткое резюме

D) достойный похвалы

E) хорошо учиться

10. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено наречием:

A) Писать Ильяс Есенберлин начал во время войны.

B) Позже он работал редактором на киностудии в кругу своих друзей К. Сатыбалдина и Ш. Айманова.

C) В Алма-Ате он начал работу над первым романом «Песня о человеке».

D) Писатель работал в архивах, внимательно изучал первоисточники.

E) Большое внимание он уделял изучению истории.

11. Жигита отправили в Яицкую крепость.

Укажите вид односоставного предложения.

A) Неопределённо-личное.

B) Безличное.

C) Обобщённо-личное.

D) Определённо-личное.

E) Назывное.

12. Жигиты, я в долгу перед этим смельчаком.

В предложении имеется

A) вводное слово.

B) обособленное приложение.

C) нераспространенное обращение.

D) распространенное обращение.

E) обособленное определение.

13. Укажите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.

A) Абай знал свое место в поэзии, понимал ее значение для народа, и народ, чтя Абая, искренне любил его стихи.

B) Поэзия, по мнению Абая, должна быть содержательной, но для этого нужны определённые знания.

C) Абаю суждено было бессмертие, ибо его стихи глубоко человечны и всегда современны.

D) Народ тянулся к мудрой песне Абая и глубоко верил ему.

E) Абай очень любил свой народ, хотя видел его недостатки и критиковал их.

14. Укажите предложение с правильно оформленной цитатой:

A) Горький рекомендовал начинающим писателям : Никогда не начинайте рассказов «диалогом» - разговором.

B) Единственное средство умственного общения людей есть слово…- утверждал Л.Н.Толстой.

C) По мнению Белинского, язык А.С.Пушкина «…чист и благороден, слог точен и силен, стих исполнен блеска и парения».

D) Белинского поражало : «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».

E) Известный лингвист Л.И.Скворцов подчеркивает, что «Чтение толковых словарей – полезное и увлекательное занятие».

15. Укажите значение приставки ПРЕ- в слове: преувеличение.

A) Неполнота действия.

B) Значение высокой степени качества или действия; приставку можно заменить словами «очень», «весьма».

C) Близкое по значению к приставке пере-.

D) Прибавление, приближение, присоединение.

E) Нахождение вблизи чего-либо.

16. Ряд относительных прилагательных:

A) В молодом осиннике, по лесному оврагу, весенние ручейки.

B) Прошлогодний листок, луговая трава, песчаный берег.

C) В высоких вершинах, теплая вечерняя заря.

D) Изумительные по красоте, по глухим чащобам, ранней весной.

E) Забавный силуэт, смирный конь, горячий поцелуй.

17. Укажите существительное, употребляющееся с числительным трое.

A) ...(ножницы).

B) ...(столы).

C) ...(ученицы).

D) ...(мотоциклистки).

E) ...(птицы).

18. Укажите вариант дефисного написания местоимений.

A) (Ни)(у)кого, (ни)(для)кого, (не)(с)кого.

B) (Ни)кого, (ни)чего, (не)кто.

C) (Кое)(про)кого, (кое)(в)чем, (кое)(для)какого.

D) (Кое)(с)кем, (ни)(с)чем, (ни)(во)что.

E) (Кое)кто, (кое)чей, (кое)какие.

19. Определите строку с деепричастиями совершенного вида:

A) Выполняя задание, поворачивая голову.

B) Отвечая на вопрос, волнуясь за друга.

C) Поблагодарив за помощь, закрыв окно.

D) Глядя на девушку, радостно улыбаясь.

E) Беседуя с братом, приближаясь к цели.

20. Укажите наречие с пропущенной буквой О.

A) Заискивающ... .

B) Убаюкивающ.. .

C) Певуч… .

D) Испытующ… .

E) Свеж… .

21. Укажите вариант с дефисным написанием частиц.

A) Мы работаем так(же), как и раньше.

B) Что(бы) нам придумать интересного!

C) Это то(же) самое, что я сказал.

D) Когда(то) в старину

Лев с Барсом вел предолгую войну.

E) Когда(б) я был поэт.

22. Определите, чем осложнено предложение:

Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

A) Однородными членами предложения.

B) Обособленным определением.

C) Обособленным дополнением.

D) Вводными словами.

E) Обособленным обстоятельством.

23. Определить количество знаков препинания в сложноподчиненном предложении.

Кроме обычной твердости была тогда в этом голосе какая-то интонация по которой Сабуров почувствовал что сердце говорящего обливается кровью.

A) 2.

B) 4.

C) 3.

D) 7.

E) 1.

24. Определите стиль текста:

Привет, Маришка!

Наконец-то получила твое письмо и узнала, что у тебя скоро каникулы. Как ты хочешь отдохнуть? Приезжай к нам, ягоды и грибы будем собирать.

A) Художественный.

B) Научный.

C) Официально-деловой.

D) Публицистический.

E) Разговорный.

25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук

A) петлЯ

B) щавЕль

C) упрочЕние

D) дОлжностей

E) сливОвый

26. Укажите согласный, не имеющий мягкой пары.

A) [Ж]

B) [В]

C) [Н]

D) [К]

E) [З]

27. Слово с непроверяемой безударной гласной:

A) Правительство.

B) Бизнесмен.

C) Роптать.

D) Припаять.

E) Долина.

28. Количество служебных частей речи в тексте:

А много ль рассветов ты встретил в лесу?

Не больше, чем два или три.

Когда, на былинках тревожа росу,

Без цели бродил до зари.

A) 11.

B) 8.

C) 12.

D) 9.

E) 10.

29. В этом предложении слово “пропасть” является междометием.

A) -Тьфу, пропасть!-говорит она, - и тот дурак, кто слушает людских всех врак!

B) Знакомых у него пропасть, да помочь некому..

C) Направо был утес, налево пропасть глубокая.

D) Я нашила пропасть, да после траура еще не решаюсь щеголять-то.

E) Он не мог пропасть без объяснений и причины.

30. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком двоеточие.

A) В дали голубой столбом уж крутился песок золотой звонков раздавались нестройные звуки пестрели коврами покрытые вьюки.

B) Грянул гром по дебрям влажным эхо резко засмеялось.

C) Сколько ни свети солнце на бурьян на нем розы не вырастут.

D) Должен признаться самую большую радость доставляла мысль о встрече с Еленой.

E) В тихие июльские дни краски все смягчены светлы но не ярки на всем лежит печать какой-то трогательной нежности.

Вариант 15

1. Словообразование изучает:

A) Словарный состав языка.

B) Звуки и буквы.

C) Словосочетания и предложения.

D) Части речи.

E) Состав слова и способы образования слов.

2. Укажите пару омонимов.

A) Отправить багаж – умственный багаж.

B) Сосновый бор – зубоврачебный бор.

C) Русская азбука – нотная азбука.

D) Газированная вода – путешествовать по воде.

E) Струя воздуха – деревенский воздух.

3. Укажите прилагательное с одной н в суффиксе.

A) Авиацио…ый.

B) Стекля…ый.

C) Масля…ый.

D) Оловя…ый.

E) Обыкнове…ый.

4. В этом предложении употреблено числительное, которое имеет только две формы для всех падежей.

A) На земном шаре встречаются восемьдесят видов рябины.

B) В Байкале водятся тысяча двести видов крупных и мелких животных.

C) Байкал лежит на высоте четырехсот пятидесяти шести метров.

D) Слон каждый день выпивает до девяноста литров воды.

E) В мировом океане обитает восемнадцать тысяч видов рыб.

5. Укажите предложение с безличным глаголом.

A) Ветер посвистывает в трубе.

B) Ландыш хорошо пахнет.

C) Свершаются иногда чудеса.

D) С вечера все спится.

E) Скоро закончится зима.

6. В этом слове пишется удвоенная Л:

A) Футбо… .

B) Филиа… .

C) Криста… .

D) Идеа… .

E) Профессиона… .

7. Отметить слово с написанием И после приставки:

A) Пред..дущий.

B) Пред..сторический.

C) От..скать.

D) Без..сходный.

E) Сверх..нтересный.

8. Слово с пропущенной гласной -и-:

A) (Нет) кожиц… .

B) Лекц…я.

C) Бледнолиц…й.

D) Пальц… .

E) Шприц… .

9. Укажите, в каком варианте нужно вставить Е:

A) Плащ...м.

B) Юнош...й.

C) Борц...в.

D) Грач...м.

E) Шалаш...м.

10. Укажите вариант с пропущенной буквой Е.

A) Взволнованный Васька объявил, что он н…куда с корабля не уйдет.

B) Окружающие люди н…сколько не походили на созданных его

пылким воображением.

C) Хоть Ася и притворялась, что ей все н…почем, - мнением каждого дорожила.

D) Н…откуда больше не доносилось ни звука.

E) Въехали в лес, тут сворачивать н…где.

11. Определите предложение, в котором есть подчинительный союз:

A) Полюбите книги, и сердце ваше научится любить и страдать, радоваться и печалиться.

B) Научно-популярные и художественные книги пополняют ваши знания.

C) Книга научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру.

D) Любимая книга никогда не изменит, вернётся именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.

E) Книга облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей.

12. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НЕ.

A) Ты (не)рад нашей встрече.

B) Ты принял очень(не)продуманное решение.

C) Плакали трава и ветви о (не)давнем зное.

D) (Не)сколько женщин ходили по площадке.

E) Это был (не)подражаемый комик.

13. Сказуемое выражено глаголом настоящего времени.

A) Мы едем.

B) Караваны серых облаков стремительно уходили на юг.

C) Ветер был холодным.

D) Свою лошадь я пустил рысью.

E) Мы выехали из аула в полдень.

14. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:

A) Стилевые черты – специальная лексика, термины.

B) Сфера применения – делопроизводство.

C) Форма использования – устная.

D) Используется в газетах, на телевидении, радио.

E) Основная функция – эмоционально воздействовать на читателя.

15. Укажите вариант, в котором ни- пишется слитно:

A) Этот провал есть (н…)что иное, как угасший кратер.

B) (Н…)кто иной, кроме вас, этого не сделает.

C) Он (н…)(с)кем не сходился близко.

D) Соседняя дача пока (н…)занята.

E) Я не знаю, (н…)кем это помещение снято, (н…)чем занимаются занявшие его люди.

16. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:

A) Погасший.

B) Объявляемый.

C) Награжденный.

D) Несущий.

E) Красящий.

17. Укажите предлог, который пишется слитно.

A) (на)встречу опасности

B) (в)течение месяца

C) (со)стороны друзей

D) (в)продолжение дня

E) (в)целях укрепления дружбы

18. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:

A) Бежать в город.

B) Побег пленного.

C) Быстро бежать.

D) Быстрота в движениях.

E) Быстрый бег.

19. Выберите предложение, в котором союз И соединяет однородные члены предложения.

A) Белым-бело от молний стало, совсем исчезла синева и засучила, закатила гроза по локоть рукава.

B) Нас зовут, и мы идем ужинать.

C) Заря угасла, потемнел воздух, и ближние деревни приняли одну однотонную окраску.

D) Он резцом проводит по излому камня, и выходит красота.

E) И ветер шел, глаза зажмурив, и низко-низко тучи гнал.

20. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

A) Науки, чуждые музыке, были постылы мне.

B) Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

C) Ветер быстро гнал тучи, свистя и повизгивая.

D) Тайга, совсем безмолвная, стоит насторожившись.

E) Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас.

21. Нет, не забудет никто никогда школьные годы.

Запятая выделяет:

A) Обращение.

B) Союз.

C) Слово-предложение.

D) Предлог.

E) Междометие.

22. Укажите сложносочиненное предложение, в котором запятая не ставится:

A) В сенях пахло яблоками и висели волчьи шкуры.

B) Отсветы сада зеленели на потолке и легко колыхались на окнах гардины.

C) Сухой треск ракетницы и в небе вспыхивают два рассыпчатых зеленых огня.

D) Солнце уже спряталось и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

E) Нет дождя и все сохнет.

23. Придаточное определительное прикрепляется к существительному с указательным словом в главном предложении:

A) За стеной маленькой гостиной, где они сидели, слышалась музыка и шорох платьев.

B) В небольшой комнате, куда я вошел, было довольно темно.

C) В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки.

D) Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели.

E) Они ушли в комнату, откуда под аккомпанемент гитары звучала шоферская песня.

24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.

A) На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели бесчисленные нити осенней паутины.

B) Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

C) Признаюсь я не желаю с ними познакомиться.

D) Тут он начал щипать левый ус повесил голову и призадумался.

E) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день.

25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук:

A) сорвАла

B) сливОвый

C) зАвидный

D) упрОчение

E) дОлжностей

26. Указать слово с ударением на 2 слоге.

A) Паралич.

B) Случай.

C) Каталог.

D) Красивее.

E) Хвоя.

27. Укажите предложение с наречием около.

A) Остальную часть вечера я провел около Меруерт и досыта наговорился о будущем.

B) Кто скорей из нас обежит около моря, тот и бери себе полный оброк.

C) Около семи часов вечера я гулял на бульваре.

D) Я постоял около двери, вздохнул и пошел в гостиную.

E) Ибрай привязал к кусту коня, лег около, прикрыв от ветра лицо полой волчьей шубы.

28. Определите вариант, в котором обособляется одиночное деепричастие:

A) Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днём.

B) Дождь шёл не прекращаясь.

C) Спят журавли обыкновенно стоя.

D) Дома у себя Громов всегда читал лёжа.

E) До двух часов занятия должны были идти не прерываясь.

29. Производное междометие:

A) Тьфу!

B) Ей-же-ей!

C) Ха-ха-ха!

D) Ура!

E) Ужас!

30. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводным словом:

A) Синоптики сообщили по радио : «Завтра ожидается понижение температуры».

B) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.

C) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

D) По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.

E) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.


Вариант 16

1. Основой называется:

A) Значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов.

B) Значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова.

C) Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов.

D) Значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова.

E) Часть слова без окончания или все неизменяемое слово.

2. Укажите фразеологизм синоним выражению «тертый калач».

A) Яблоко раздора.

B) Стреляный воробей.

C) Правая рука.

D) Белая ворона.

E) Язык без костей.

3. Укажите притяжательное прилагательное.

A) Грамотный.

B) Заячий.

C) Пришкольный.

D) Праздничный.

E) Тополиный.

4. Слово в этом словосочетании пишется слитно.

A) Трех(тысячный) километр.

B) Пятьсот(шестьдесят) листов.

C) Два(миллиона) литров.

D) Сто(четыре) пуда.

E) Три(тысячи) километров.

5. В этом предложении не с глаголом пишется слитно.

A) Барыне что-то (не)здоровилось.

B) Ни одна звезда (не)озаряла трудный путь.

C) У Марьи Ивановны (не)было на свете ни одного родного человека.

D) (Не)просвечивает сквозь воду солнце, (не)блестит песок, (не)цветут подводные травы.

E) Это ее (не)касается.

6. В этом примере нет непроизносимой согласной.

A) Скот выгнали на летние пас…бища.

B) В природе все безмол…ствовало.

C) Поступившие в школу почти все были ровес…никами.

D) Домой вернулись поз…ним вечером.

E) В воздухе чу…ствовался запах гари.

7. Слово с пропущенной гласной -и-:

A) Стрельц… .

B) Сестриц…н.

C) Танцовщиц… .

D) Традиц…я.

E) Круглолиц...ый.

8. Суффикс –ек пишется в существительных:

A) Венч…к, мяч…к, нос…к .

B) Ореш…к, огонеч…к, замоч…к .

C) Стол…к, калач…к, горош...к.

D) Чертеж…к, еж…к, карандаш…к .

E) Луч…к, ключ…к, кирпич…к .

9. Укажите вариант слитного написания НЕ с наречием.

A) Пришить (не)крепко, а слабо.

B) Ничуть (не)радостно.

C) Посмотреть (не)дружелюбно.

D) Взлететь (не)высоко, а низко.

E) Говорить совсем (не)весело.

10. Укажи предложение с сочинительным союзом.

A) Все возы казались очень высокими, потому что на них лежали тюки

с шерстью.

B) Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села.

C) Я видел,что мне никто не верит.

D) В сотый раз я пожалел, что не родился художником.

E) Пошел сильный снег, и дорога покрылась белой пеленой.

11. Укажите вариант с раздельным написанием частиц.

A) Но мы(то) с вами знаем о последствиях.

B) Постой(ка), брат мусью!

C) Ну(ка), поклонись тетке, молодой человек!

D) А мы(то) старались.

E) (Уж)сколько раз твердили миру,

Что лесть вредна, гнусна.

12. Укажите вопросительное предложение (знаки не расставлены).

A) Кто их ведет

B) Святой предок, ты мой наставник

C) Покарай отступников, Кенгирбай

D) Преградим путь смутьянам

E) Эти слова звучали как клятва

13. Найдите схему, соответствующую предложению:

Мне кажется сказал он что люди живут там по-иному чем мы.

A) «П! – а. – П».

B) «П? – а. – П».

C) «П, - а, - п».

D) «П, - а. – П».

E) «П», - а.

14. Определите, какой жанр относится к научному стилю:

A) Рассказ.

B) Повесть.

C) Репортаж.

D) Ода.

E) Диссертация.

15. Отметить правильное написание слов:

пред..сторический, вз..мать, спорт..нвентар, сверх..нициативный, под..тожить

A) ы, и, и, и, ы

B) ы, ы, и, ы, ы

C) ы, ы, ы, и, ы

D) и, и, и, и, ы

E) и, ы, и, ы, и

16. Определите, в каком из предложений есть неопределенное местоимение с дефисом:

A) Чуть уловимый, (по)вечернему душистый дымок тянул откуда(то) в остывающем воздухе.

B) По темному небу ярко(желтым) узором звезд написано (не)что торжественное, чарующее.

C) (Кое)где в тени еще лежали островки серого снега.

D) В то(же) мгновение стремительно и гулко забарабанил дождь по железной крыше.

E) Истинная человеческая сущность выражается в человеке тогда, когда его поступками движет не кто(то), а его собственная совесть.

17. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.

A) Переведенный.

B) Несший.

C) Качающийся.

D) Рокочущий.

E) Управляемый.

18. Определите, с каким из утверждений можно согласиться.

A) Деепричастие – особая изменяемая форма глагола.

B) Деепричастие обозначает признак предмета.

C) Деепричастие – особая неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие.

D) Деепричастие обозначает признак предмета по действию.

E) Деепричастие обозначает признак признака.

19. Укажите словосочетания, в которых предлоги выражают временное значение.

A) Не пришел из-за болезни; побледнел от страха.

B) Ехать в город; сидеть на берегу.

C) Прийти через час; вернуться к ночи.

D) Обойти вокруг озера; дрожать от холода.

E) Остановились для ночлега; работать с увлечением.

20. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит, в:

A) разнообразное меню

B) огромный небоскреб

C) вытереть насухо

D) контролировать исполнение

E) говорить по-английски

21. Махамбет, активный участник восстания, впервые в казахской литературе создал образ героя Исатая Тайманова.

В предложении имеется обособленное:

A) обстоятельство.

B) уточняющее обстоятельство.

C) приложение.

D) определение.

E) дополнение .

22. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Сдержанные рыдания матери заставили ребенка проснуться и взглянув на мать и на стоящую в дверях с зажженной восковой свечой бабушку ребенок тоже заплакал.

A) 5.

B) 4.

C) 1.

D) 3.

E) 2.

23. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

A) Пала роса, что предвещало завтра хорошую погоду.

B) Только теперь разглядел он, что возле огня сидели люди.

C) Вот тот подарок, что он обещал ей сделать через десять лет.

D) Суматоха была потому, что Анна Павловна отпускала сына в Петербург на службу.

E) Князь Андрей умел себя поставить так, что все его уважали и боялись.

24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.

A) Жара была такая что малейшее движение утомляло.

B) Океан словно вымер и тихо и ласково рокочет.

C) Слово одежда всех фактов всех мыслей.

D) И роща и красивый фасад дома все отражалось в зеркале озера.

E) Солнце сильно палит к вечеру будет гроза.

25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук

A) петлЯ

B) дОлжностей

C) сливОвый

D) аэропОртов

E) дороговизнА

26. Указать слово с ударением на 2 слоге.

A) Изредка.

B) Диспансер.

C) Верба.

D) Досуг.

E) Статуя.

27. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово:

Накануне решительного дня Марья Гавриловна не спала всю ночь. (А.Пушкин)

A) Наречие.

B) Предлог.

C) Существительное.

D) Местоимение.

E) Частица.

28. Это междометие пишется через дефис.

A) Увы, он счастия не ищет!

B) Ай(ай) какой голос!

C) Ну, барин, беда: буран!

D) Ах, обмануть меня легко!

E) Ай(да) мед!

29. Укажите сложное предложение:

A) И ничего кругом ему не мешает - ни солнца нет, ни ветра, ни шума.

B) Он хотел было выехать со мной к тебе навстречу, да почему-то раздумал.

C) В мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина.

D) Hиколай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги.

E) Он был в большом волнении: мигал глазами, нервно дышал.

30. Укажите предложение с вводным словом:

A) Сеанс продолжается приблизительно полтора часа.

B) К сожалению примешалась досада.

C) Однако пора прощаться.

D) Он улетел но может быть скоро вернется.

E) Его намерение помочь нам достаточно очевидно.


Вариант 17

1. Суффиксом называется:

A) Значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова.

B) Часть слова без окончания.

C) Значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова.

D) Значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов.

E) Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов.

2. Отметить правильный вариант переноса слова:

A) Зама-нчиво.

B) Продол-жение.

C) Пос-сориться.

D) Раздава-ться.

E) Под-ыграть.

3. В этом предложении есть иноязычное слово.

A) Град стучал по стеклам.

B) Дождь прошел по авеню.

C) Ливень начался неожиданно.

D) Слепой дождик капал недолго.

E) Цветы расцвели после дождя.

4. Укажите прилагательное, у которого простая сравнительная степень образуется от другой основы.

A) Хороший.

B) Стройный.

C) Удобный.

D) Громкий.

E) Тонкий.

5. В этом предложении на конце числительного не пишется Ь.

A) Пробило сверху двенадцат(?) часов.

B) Что такое для матроса – двадцат(?) градусов мороза.

C) Четвертого октября тысяча девятьсот(?) пятьдесят(?) седьмого года был запущен первый искусственный спутник земли.

D) Восем(?) кукол деревянных, круглолицых и румяных, на столе у нас живут.

E) Ровно за десят(?) минут до отхода Твистер явился на борт парохода.

6. Гласная –о- пишется в корне слова:

A) Взр…стать.

B) Выр…стить.

C) Возр…стной.

D) Взр…слеть.

E) Р…стение.

7. Отметить слово с написанием И после приставки:

A) Раз..скать.

B) Без..звестный.

C) Спорт..нвентарь.

D) Пред..дущий.

E) От..грать.

8. Окончание -и пишется в существительном:

A) На ладон…

B) На опушк…

C) По шосс…

D) В пол…

E) В рощ…

9. Укажите вариант с пропущенной гласной Е в отрицательном наречии.

A) Н…когда не забуду.

B) Н…где отдохнуть.

C) Н…где не нашёл покоя.

D) Н…куда ходить не надо.

E) Н…сколько не испугался.

10. Укажите предлог, который пишется слитно.

A) (в)нутри помещения

B) (по)причине болезни

C) (в)целях борьбы

D) (в)течение нескольких лет

E) (в)продолжение разговора

11. Укажи предложение с сочинительным союзом.

A) Справа от дороги место, где прежде находился один из прудов.

B) Вите стало так страшно, что он хотел уже вернуться обратно.

C) Среди местных жителей сохранилось предание, что композитор любил

с этого холма любоваться чудесным видом.

D) Неопытный человек скажет, что все соловьи щебечут одинаково.

E) Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься.

12. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

A) Пора (бы) уже отдохнуть.

B) Я ищу свободы и покоя, я (б) хотел забыться и заснуть

C) «Давай я подержу коня(то)», - сказал парнишка.

D) Ведь были (ж) схватки боевые…

E) Куда (же) они едут, в город что (ли)?

13. Укажите, какой частью речи выражено определение в предложении: Второе зренье нам дает разлука.

A) Местоимение.

B) Прилагательное.

C) Глагол в неопределенной форме.

D) Причастие.

E) Числительное.

14. Жигита отправили в Яицкую крепость.

Укажите вид односоставного предложения.

A) Назывное.

B) Определённо-личное.

C) Неопределённо-личное.

D) Обобщённо-личное.

E) Безличное.

15. Укажите вариант дефисного написания местоимений.

A) (Ни)(с)кем, (ни)(от)кого, (ни)(у)чьего.

B) (Кое)кем, чего(то), кто(нибудь).

C) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.

D) (Не)(для)кого, (ни)что, (кое)(с)кем.

E) (Кое)(над)чем, (не)кого, (ни)чей.

16. Укажите слово с ударением на третьем слоге:

A) Балованный.

B) Балую.

C) Балуюсь.

D) Баловать.

E) Балует.

17. Укажите действительное причастие настоящего времени:

A) Потерянный.

B) Погашенный.

C) Любивший.

D) Лечащий.

E) Видимый.

18. Укажите словосочетание, в котором есть деепричастный оборот.

A) Воспитана по-старинному.

B) Познакомиться, желая извлечь выгоду.

C) Вода, не успевшая замерзнуть.

D) Пребывать в хорошем расположении духа.

E) Не выезжать, ввиду плохой погоды.

19. Укажите способ связи примыкание.

A) Увлекаемый вверх

B) Уверен в себе

C) Поражён видом панорамы

D) Увлеченный работой

E) Увлекающийся процессом творчества

20. Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее легче.

В предложении нужно поставить:

A) Три запятые.

B) Нет знаков препинания.

C) Две запятые.

D) Две запятые и тире.

E) Одну запятую.

21. Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении.

Павел лежал кверху грудью и на белой подушке четко рисовалось его смуглое упрямое строгое лицо.

A) 1

B) 5

C) 4

D) 2

E) 3

22. Найдите предложение, в котором есть изъяснительное придаточное.

A) Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать.

B) Работа будет выполнена в срок при том условии, что никто не станет ее отвлекать.

C) Чтобы колеса не раскатывались, под них вместо тормозов подложили цепи.

D) Я хочу рассказать тебе, что солнце встало, что весна пришла.

E) Солнце село, но в лесу еще светло.

23. Укажите, в каком варианте расставлены правильно знаки препинания:

A) День был, такой же, как ночь – холодное солнце то выглянет, и заблещет, то снова занавесится тучами.

B) День был такой же, как ночь; холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами.

C) День был такой же, как ночь, холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами.

D) День был такой же, как ночь – холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами.

E) День был такой же, как ночь: холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами.

24. Определите стиль текста:

- Ты где живешь, мальчик?

- Вон моя хата прямо у дороги.

- А родители дома?

A) Официально-деловой.

B) Научный.

C) Разговорный.

D) Художественный.

E) Публицистический.

25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук.

A) упрОчение

B) сливОвый

C) дороговизнА

D) петлЯ

E) дОлжностей

26. Ударение на третьем слоге:

A) Пролит.

B) Пролито.

C) Пролитый.

D) Пролиты.

E) Пролита.

27. Укажите предложение с союзом только.

A) Только под утро воротился домой измученный и встревоженный Лягаев.

B) Это было рано-рано утром, вы, наверное, только проснулись.

C) Близкого человека только тогда и поймешь, когда с ним расстанешься.

D) Рощин подумал: «Только бы не упасть, – конец, затопчут».

E) Я за нее отдам жизнь, только мне с нею скучно.

28. Укажите предложение, в котором содержится непроизводное междометие.

A) Батюшки! Красота-то какая!

B) Караул! Спасайся!

C) Виноват! Разрешите пройти.

D) Эх, жалко уезжать из Астаны.

E) Черт возьми! Кто поставил здесь ведро?!

29. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.

Укажите значение вводного слова:

A) Источник высказывания.

B) Оценка стиля высказывания.

C) Уверенность.

D) Способ оформления мысли.

E) Различные чувства.

30. Косвенная речь - это ...

A) речь нескольких людей.

B) чужая речь, переданная в форме придаточного предложения в сложноподчиненном.

C) речь через посредника.

D) авторская речь без изменений.

E) речь автора, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.


Вариант 18

1. В образовании падежных форм этого существительного участвует суффикс -ен-.

A) Стая.

B) Армия.

C) Хлопья.

D) Земля.

E) Время.

2. Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением «тютелька в тютельку».

A) Вилами по воде писано.

B) По щучьему велению.

C) У разбитого корыта.

D) Комар носа не подточит.

E) Рожки да ножки.

3. Укажите слово с пропущенной буквой е.

A) В древност… .

B) О Мари… .

C) В ущель… .

D) В област… .

E) При движени … .

4. В этом словосочетании числительное пишется с Ь.

A) Пят(?)сот юных спортсменов.

B) Двад(?)цать градусов мороза.

C) Восемнад(?)цать лет.

D) Девятнад(?)цатого февраля.

E) Семнад(?)цать оборотов в минуту.

5. В этом предложении в глаголе пишется -ться.

A) Недаром говорит(?)ся, что дело мастера боит(?)ся.

B) Не сидит(?)ся в хате тесной, не лежит(?)ся на печи.

C) Чем кумушек считать трудит(?)ся, не лучше ль на себя, кума, оборотит(?)ся.

D) Равняясь, строят(?)ся полки.

E) Клубы дыма стелют(?)ся над горизонтом.

6. Это слово с непроверяемой гласной в корне.

A) Осв…жить.

B) Д…лекий.

C) С…лют.

D) Уд…вительный

E) В…лноваться.

7. После приставки пишется буква и в слове:

A) Пред...дущий.

B) С...грать.

C) Сверх...нициативный.

D) Раз...скивать.

E) Без...сходный.

8. Правильный вариант переноса слова:

A) При-слать.

B) Ко-нный.

C) Развяза-ть.

D) Зак-рыть.

E) Ра-з-ыскать.

9. Определите предложение с раздельным написанием НЕ с деепричастием.

A) (Не)взлюбив местный неустойчивый климат, Дмитрий Сергеевич часто представлял себя на берегу теплого лазурного моря.

B) (Не)годуя на себя, он торопился исправить ошибку.

C) Он говорил ясно, четко, (не)торопясь.

D) (Не)досмотрев за порядком на птичьем дворе, хозяйка обнаружила пропажу пары гусей.

E) Мальчик испуганно и (не)доумевая смотрел на меня.

10. Укажите вариант с пропущенной буквой Е.

A) Сторож н…чего не слышал.

B) Н…какой звук снаружи не доходил в комнату.

C) Ветер н…как не сорвет последний листок с дуба.

D) Воробьи н…сколько не боялись холодов.

E) Н…сколько яблок висели на верхушке дерева.

11. Укажите предложение с раздельным написанием частицы.

A) «Чего делать(то) будем?» - растерянно спросил юноша.

B) «Давай(ка) выпустим лошадей на прогулку», - сказал сторож.

C) «Посмотри(ка), - возразил я ему, - как у Калиныча на пасеке чисто».

D) «Где(же) учитель?»-спросил он у вошедшего слуги.

E) «Послушай(ка), Хорь, - говорил я ему, - отчего ты не откупишься от своего барина?»

12. Роман А. Кекильбаева «Конец легенды» перевел прекрасный знаток

казахского языка Герольд Бельгер.

Выделенное слово в предложении является

A) подлежащим.

B) обстоятельством.

C) дополнением.

D) сказуемым.

E) определением.

13. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П», - а.

A) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

B) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

C) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

D) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

E) Савельич дергая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

14. Определите стиль текста: “Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между облаками и земной поверхностью. Эти разряды – молнии – сопровождаются сильными осадками.”

A) Разговорный.

B) Официально-деловой.

C) Художественный.

D) Научный.

E) Публицистический.

15. Укажите правильный вариант слогораздела:

A) суро-вый, теле-ви-зи-он-ный

B) фран-цу-зский, су-ровый

C) фран-цуз-ский, ро-зет-ка

D) су-ро-вый, ба-рсук

E) розет-ка, те-ле-ви-зи-он-ный

16. Найдите прилагательное, которое пишется через дефис.

A) (средне) вековый

B) (пяти) комнатный

C) (сельско) хозяйственный

D) (трех) метровый

E) (фабрично) заводской

17. Как склоняется местоимение себя?

A) Не имеет именительного падежа.

B) Одинаковые окончания во всех падежах.

C) Во всех падежах.

D) Как существительное 1 склонения.

E) Одинаковые окончания в родительном и дательном падежах.

18. Укажите правильный вариант пропущенной буквы:

Тишина в степи содрогается от глухого грохота поезда, идущего к

станции, окруж…ной тьмой.

A) -о-.

B) -ен-.

C) -он-.

D) -е-.

E) -онн-.

19. Укажите предлог, который пишется раздельно.

A) (На)подобие.

B) (В)течение.

C) (По)над.

D) (Из)под.

E) (В)роде.

20. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в родительном падеже.

A) Достоин...

B) Видеть...

C) Поражаюсь...

D) Удивляться...

E) Люблю...

21. Укажите предложение с прямым порядком слов:

A) Ямщику вздумалось ехать рекою.

B) По утрам иней лежал на пожелтевшей траве.

C) Через несколько дней должен я был очутиться посреди моего семейства.

D) Славная осень!

E) В этот приезд мама показалась мне спокойнее.

22. Укажите предложение с однородными обособленными обстоятельствами:

A) То поднимая клубы пыли, то разбрызгивая лужи, двигались наши машины.

B) В театре обычно встречаются драматург, режиссер и актер.

C) Уверенно мы смотрели вперед: трудное, но высокое время.

D) Не тревожился и капитан, хотя тоже частенько показывался на мостике.

E) Лось вышел на берег, кинулся в воду, поплыл.

23. Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении.

Плотники застучали запилили и звуки топоров застревая в общем потоке рокочущей волны то терялись то возникали снова.

A) 4

B) 6

C) 2

D) 3

E) 5

24. Укажите сложноподчиненное предложение.

A) Поляны, усыпанные березовым листом, были полны солнца.

B) Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лег спать.

C) Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.

D) Он трижды в день стал приносить чайке рыбьи внутренности из кухни и корюшку, которой его охотно снабжали дети рыбаков.

E) В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.

25. Слово с ударением на третьем слоге:

A) Феномен.

B) Меланхолия.

C) Маркетинг.

D) Менеджер.

E) Менеджмент.

26. Обстоятельство, выраженное неопределенной формой глагола:

A) Я уходил в лес ночью послушать ночные голоса.

B) Всем хотелось побыстрее закончить этот неприятный разговор.

C) Я очень люблю слушать пение птиц.

D) Мы стали осторожно спускаться по крутому берегу реки.

E) Река продолжает играть и даже разыгралась не на шутку.

27. Укажи предложение с союзом чтобы.

A) Что (бы) он ни говорил, его никто не слушал.

B) Я не слыхал, что (бы) команчи подавали такие сигналы.

C) Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть Днепр.

D) Что (бы) это могло быть, сеньор охотник?

E) Что (бы) нам придумать интересного?

28. В этом предложении междометие является подлежащим.

A) Эй, завяжи на память узелок; просил я помолчать.

B) Ах! Амур проклятый! И слышать не хотят…

C) Эх, Александр Андреич, дурно, брат!

D) Ну-ну,Савельич! Полно, помиримся, виноват.

E) Вот раздалося “ау!” вдалеке.

29. Да, победа близка.

Знак препинания выделяет:

A) Предлог.

B) Союз.

C) Междометие.

D) Слово-предложение.

E) Вводное слово.

30. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире:

A) Печален я со мною друга нет.

B) Солнце дымное встает будет день горячий.

C) Надо взять зонт дождь начинается.

D) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

E) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.

 


 

 


Категория: Русский язык | Добавил: (20.12.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar