Тема №10498 Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 4)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 4) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 4), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Вариант 19

1. Это слово образовано бессуффиксным способом.

A) Будильник.

B) Догадка.

C) Переход.

D) Поломка.

E) Единство.

2. В приставке пишется з

A) бе…правие

B) во…полнить

C) и…парение

D) и…пепелять

E) ра…ладить

3. Укажите многозначное слово.

A) Наречие.

B) Калина.

C) Желудь.

D) Абориген.

E) Вездеход.

4. Укажите существительное II склонения.

A) Конь.

B) Дядя.

C) Страна.

D) Линия.

E) Статья.

5. В этом предложении числительное обозначает порядок предметов при счете.

A) Пришли ко мне два брата.

B) В третий раз он закинул невод.

C) Во дворе остался только один малыш.

D) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

E) В зал вошли Три Толстяка.

6. Найдите слово, в котором написание чередующейся гласной зависит от суффикса, следующего за корнем:

A) М...кать.

B) Сг…рать.

C) Р...сла.

D) К…саться.

E) Отв…рять.

7. Найдите местоимение с не-.

A) Н… за кого она не может заступиться.

B) Ему н…чем жить.

C) Ее ведь никогда еще н…кто не любил.

D) Не презирай совета н…чьего.

E) В природе н…что не возникает мгновенно.

8. Определите вариант слитного написания не с деепричастием:

A) Путешественники уснули у костра, (не)дожидаясь ужина.

B) Круглые глаза птицы, (не)мигая, смотрели на вечернее солнце.

C) (Не)доумевая, Ольга остановилась и прислушалась.

D) В саду, (не)умолкая ни на секунду, кричали воробьи и сороки.

E) Командир слушал, (не)вмешиваясь в разговор.

9. Укажите вариант раздельного написания НЕ с наречием.

A) (Не)возможно шустрый.

B) (Не)вероятно умный.

C) (Не)выразимо прекрасный.

D) (Не)громко, а тихо поющий.

E) (Не)глубоко вспаханный.

10. Укажите предлог с пространственным значением.

A) Сидеть около дома.

B) Ответить с улыбкой.

C) Поверить на слово.

D) Ждать с утра до вечера.

E) Разговаривать с другом.

11. Определите предложение, в котором есть подчинительный союз:

A) Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

B) Кабы знал, где упасть, так соломки подостлал.

C) Ум хорошо, а два лучше того.

D) Брат он мой, а ум у него свой.

E) На красивого глядеть хорошо, а с умным жить легко.

12. Укажите предложение с пропущенным тире между подлежащим и сказуемым.

A) Солнышко бледнее, небо холоднее.

B) Жизнь прекрасна и удивительна!

C) Лес словно терем расписной.

D) Хорошая одежда украшение для тела, хороший товарищ отрада для души (посл.).

E) Разве я своему детищу враг?

13. Найдите схему, соответствующую предложению:

Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день

A) А: «П!»

B) «П! – а. – П».

C) А: «П?»

D) «П, – а. – П?».

E) «П?» - а.

14. Стандартизированные сочетания полномочный представитель, считать недействительным употребляются в стиле:

A) Публицистическом.

B) Официально-деловом.

C) Научном.

D) Художественной литературы.

E) Разговорном.

15. Укажите правильный вариант слогораздела:

A) боль-ни-ца, мин-даль

B) бол-ьница, мин-даль

C) бо-льни-ца, мин-даль

D) боль-ница, ми-ндаль

E) боль-ни-ца, ми-ндаль

16. Буква О пишется в обоих словах ряда.

A) Сундуч…к, кулач…к.

B) Пальц…м, танц…р.

C) Печ…нка, уч..ба.

D) Колодц…м, удач..й.

E) Зеркальц…, с нош..й.

17. Прилагательные с двумя н:

A) Серебря(н, нн)ый, конопля(н, нн)ый, лошади(н, нн)ый.

B) Кожа(н, нн)ый, глиня(н, нн)ый, полотня(н, нн)ый.

C) Торфя(н, нн)ой, шерстя(н, нн)ой, песча(н, нн)ый.

D) Кури(н, нн)ый, тополи(н, нн)ый, ледя(н, нн)ой.

E) Постоя(н, нн)ый, стра(н, нн)ый, мужестве(н, нн)ый.

18. Укажите глагол с окончанием -ят в форме 3 лица множественного числа настоящего времени.

A) Hадеяться-наде...тся.

B) Отказываться-отказыва...тся.

C) Сеять-се...т.

D) Бороться-бор...тся.

E) Строиться-стро...тся.

19. Укажите предложение с действительным причастием.

A) Ошибка осталась незамеченной.

B) Некошенный луг пестрел цветами.

C) Он принял необдуманное решение.

D) К моей бабушке приходил лечащий врач.

E) Письмо так и осталось не отправлено.

20. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

A) Тот(ли) это человек, кого вы разыскивали.

B) Я приехал в тот(же) день.

C) Если(бы) мне об этом раньше сказали, все было(бы) иначе.

D) Принеси(ка) мне, дружок, чаю.

E) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.

21. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:

A) Старательность в учении.

B) Старательный мальчик.

C) Старательное учение.

D) Отличная учеба.

E) Стараясь учиться.

22. Енлик и Кебек скрылись от преследования вон там, в горах Орды.

В предложении обособлено:

A) уточняющее обстоятельство места.

B) уточняющее дополнение.

C) приложение.

D) уточняющее обстоятельство времени.

E) определение.

23. Поэтическое слово, по мысли М.Цветаевой, есть равенство дара души и глагола.

Укажите значение вводного словосочетания:

A) Порядок мыслей.

B) Источник высказывания.

C) Уверенность.

D) Оценка стиля высказывания.

E) Различные чувства.

24. Укажите сложноподчиненное предложение с правильно расставленными знаками препинания.

A) В речке, что протекает около нашей деревни очень много рыбы.

B) В речке, что протекает около нашей деревни - очень много рыбы.

C) В речке что протекает, около нашей деревни очень много рыбы.

D) В речке что протекает около нашей деревни, очень много рыбы.

E) В речке, что протекает около нашей деревни, очень много рыбы.

25. Указать слово с ударением на 2 слоге.

A) Кухонный.

B) Каталог.

C) Премировать.

D) Патент.

E) Диспансер.

26. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово.

Максим трижды обращался за помощью.

A) Существительное.

B) Собирательное числительное.

C) Количественное числительное.

D) Порядковое числительное.

E) Наречие.

27. Это междометие пишется через дефис.

A) ”Эй, куда?”-окликнул его Петр.

B) Ох, ни за что нам не выбраться из этой чащобы.

C) Ого(го), да это хват!

D) Ура! Мы спасены, где-то поблизости есть люди.

E) Ай(да) Надежда Ивановна!

28. Определите предложение с обратным порядком слов.

A) Днём паутина летала по воздуху, запутываясь в нескошенной траве.

B) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.

C) Уходит день. В пыли дорожной горят последние лучи. (А. Блок.)

D) Лесная волшебница вызвала из прошлого самые дорогие воспоминания.

E) Мне принесли букет черёмухи.

29. В сложносочиненном предложении запятая не ставится в:

A) Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли.

B) За окном брезжил рассвет и кричали петухи.

C) Теплый ветер гуляет по траве и поднимает пыль.

D) Огонь в лампе дрогнул и через минуту снова разгорелся.

E) Конец мая и в поле еще прохладно.

30. Укажите количество пропущенных знаков препинания:

Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озера мало-помалу исчезали во мгле ночи звёзды острым блеском отражались в реке.

A) запятая, двоеточие.

B) три запятые.

C) две запятые, точка с запятой.

D) тире, две запятые.

E) одна запятая, точка с запятой.

Вариант 20

1. Словообразование изучает:

A) Звуки и буквы.

B) Словарный состав языка.

C) Части речи.

D) Словосочетания и предложения.

E) Состав слова и способы образования слов.

2. Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «купить … в мешке».

A) Курицу.

B) Воробья.

C) Лису.

D) Собаку.

E) Кота.

3. Укажите несклоняемое существительное.

A) Чудовище.

B) Солнце.

C) Сердце.

D) Кафе.

E) Знамя.

4. В этом предложении употреблено числительное, которое имеет только две формы для всех падежей.

A) В мировом океане обитает восемнадцать тысяч видов рыб.

B) Слон каждый день выпивает до девяноста литров воды.

C) В Байкале водятся тысяча двести видов крупных и мелких животных.

D) На земном шаре встречаются восемьдесят видов рябины.

E) Байкал лежит на высоте четырехсот пятидесяти шести метров.

5. В окончании глагола пишется буква и.

A) Одной рукой узла не завяж…шь.

B) Скоро гром смелее грян…т.

C) Пустая мельница и без ветра мел…т.

D) Потерянного времени не ворот…шь.

E) Правда глаза кол…т.

6. В этом примере нет непроизносимой согласной.

A) Скот выгнали на летние пас…бища.

B) Поступившие в школу почти все были ровес…никами.

C) В природе все безмол…ствовало.

D) В воздухе чу…ствовался запах гари.

E) Домой вернулись поз…ним вечером.

7. Отметить слово с написанием И после приставки:

A) Сверх..нтересный.

B) От..скать.

C) Пред..сторический.

D) Без..сходный.

E) Пред..дущий.

8. Слово с пропущенной гласной -и-:

A) Пальц… .

B) (Нет) кожиц… .

C) Шприц… .

D) Бледнолиц…й.

E) Лекц…я.

9. Укажите вариант с пропущенной буквой Е.

A) Окружающие люди н…сколько не походили на созданных его

пылким воображением.

B) Взволнованный Васька объявил, что он н…куда с корабля не уйдет.

C) Н…откуда больше не доносилось ни звука.

D) Въехали в лес, тут сворачивать н…где.

E) Хоть Ася и притворялась, что ей все н…почем, - мнением каждого дорожила.

10. Этот предлог пишется раздельно.

A) (В)виду.

B) (На)счет.

C) (По)причине.

D) (В)место.

E) (В)роде.

11. Укажи предложение с сочинительным соединительным союзом.

A) Я обернулся, и сердце мое чуть не остановилось от страха.

B) То длинный сук ее за шею зацепит вдруг, то из ушей златые серьги вырвет силой, то в хрупком снеге с ножки милой увязнет мокрый башмачок.

C) Надо смотреть практически на жизнь, а то всегда в дураках ходить будешь.

D) Мы ехали берегом Лены, а зима догоняла нас с севера.

E) Дубровский держал в руке открытую книгу, но глаза его были закрыты.

12. Укажите вариант с раздельным написанием частиц.

A) Ну(ка), поклонись тетке, молодой человек!

B) Постой(ка), брат мусью!

C) А мы(то) старались.

D) Но мы(то) с вами знаем о последствиях.

E) (Уж)сколько раз твердили миру,

Что лесть вредна, гнусна.

13. Укажите предложение с пропущенным тире между подлежащим и сказуемым.

A) Хорошая одежда украшение для тела, хороший товарищ отрада для души (посл.).

B) Лес словно терем расписной.

C) Солнышко бледнее, небо холоднее.

D) Разве я своему детищу враг?

E) Жизнь прекрасна и удивительна!

14. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:

A) Форма использования – устная.

B) Сфера применения – делопроизводство.

C) Стилевые черты – специальная лексика, термины.

D) Основная функция – эмоционально воздействовать на читателя.

E) Используется в газетах, на телевидении, радио.

15. Укажите правильный вариант слогораздела:

A) су-ро-вый, ба-рсук

B) фран-цуз-ский, ро-зет-ка

C) розет-ка, те-ле-ви-зи-он-ный

D) суро-вый, теле-ви-зи-он-ный

E) фран-цу-зский, су-ровый

16. Найдите прилагательное, которое пишется через дефис.

A) (фабрично) заводской

B) (сельско) хозяйственный

C) (трех) метровый

D) (средне) вековый

E) (пяти) комнатный

17. Найдите местоимение с отрицательной приставкой не-.

A) (Н…)чего не было в ней ужасного.

B) Торопиться было (н…)к (чему).

C) Молчат, потому что (н…)чего было сообщить друг другу.

D) Я привык (н…)в(чем) не отступать от гражданских законов.

E) (Н…)перед(кем)не побоялась бы она обнаружить своих мыслей.

18. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:

A) Красящий.

B) Несущий.

C) Объявляемый.

D) Погасший.

E) Награжденный.

19. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.

A) Лермонтов слушал глядя сумрачными глазами на стену.

B) За окнами узорчато размалеванными морозом ветер пушил поземкой.

C) Пыль золотясь от вечерней зари оседала на деревьях.

D) Над прудом повисла заглядывая в черную воду с огромной своей высоты бродячая степная туча.

E) Девушка стояла на палубе и слушала звуки ночи стараясь их разгадать.

20. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:

A) Побег пленного.

B) Бежать в город.

C) Быстрота в движениях.

D) Быстрый бег.

E) Быстро бежать.

21. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

A) Ветер быстро гнал тучи, свистя и повизгивая.

B) Науки, чуждые музыке, были постылы мне.

C) Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

D) Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас.

E) Тайга, совсем безмолвная, стоит насторожившись.

22. Укажите количество запятых в предложении.

Абай знал свое место в поэзии понимал ее значение для народа и народ чтя поэта искренне любил его стихи.

A) 4

B) 5

C) 2

D) 3

E) 1

23. Придаточное определительное прикрепляется к существительному с указательным словом в главном предложении:

A) Они ушли в комнату, откуда под аккомпанемент гитары звучала шоферская песня.

B) За стеной маленькой гостиной, где они сидели, слышалась музыка и шорох платьев.

C) В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки.

D) В небольшой комнате, куда я вошел, было довольно темно.

E) Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели.

24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.

A) Признаюсь я не желаю с ними познакомиться.

B) На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели бесчисленные нити осенней паутины.

C) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день.

D) Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

E) Тут он начал щипать левый ус повесил голову и призадумался.

25. Указать слово с ударением на 1 слоге.

A) Поняла.

B) Кашлянуть.

C) Столяр.

D) Фарфор.

E) Цыган.

26. Количество служебных частей речи в тексте:

Но лишь светлеет даль. Зелено-серебристый,

Неуловимый свет восходит над землей,

Белый пар лугов, холодный и душистый,

Как фимиам, плывет перед зарей.

A) 7.

B) 6.

C) 5.

D) 3.

E) 4.

27. В этом предложении слово “пропасть” является междометием.

A) Я нашила пропасть, да после траура еще не решаюсь щеголять-то.

B) Знакомых у него пропасть, да помочь некому..

C) Он не мог пропасть без объяснений и причины.

D) -Тьфу, пропасть!-говорит она, - и тот дурак, кто слушает людских всех врак!

E) Направо был утес, налево пропасть глубокая.

28. Укажите сложное предложение:

A) Он хотел было выехать со мной к тебе навстречу, да почему-то раздумал.

B) В мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина.

C) И ничего кругом ему не мешает - ни солнца нет, ни ветра, ни шума.

D) Он был в большом волнении: мигал глазами, нервно дышал.

E) Hиколай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги.

29. Укажите предложение, осложненное вводным предложением:

A) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.

B) С одной стороны предложение поехать на юг весьма заманчиво но с другой вызывает опасение.

C) Я разумеется не отказал товарищу в его просьбе.

D) А мечтал он может статься пойти путем другим у окошка постучаться.

E) Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали горло сохло.

30. Косвенный вопрос передан в предложении:

A) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

B) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.

C) Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли стихотворения А.С.Пушкина.

D) Мы спросили библиотекаря, что нам прочитать об Австралии.

E) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.

Вариант 21

1. Основой называется:

A) Часть слова без окончания или все неизменяемое слово.

B) Значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов.

C) Значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова.

D) Значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова.

E) Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов.

2. Укажите фразеологизм, имеющий значение «далеко».

A) Закинуть удочку.

B) За тридевять земель.

C) Тянуть канитель.

D) Положить в долгий ящик.

E) Подготовить почву.

3. Укажите существительное с суффиксом -ек-.

A) Ларч…к.

B) Сыноч…к.

C) Нос…к.

D) Карандаш…к.

E) Ключ…к.

4. Слово в этом словосочетании пишется слитно.

A) Три(тысячи) километров.

B) Пятьсот(шестьдесят) листов.

C) Два(миллиона) литров.

D) Трех(тысячный) километр.

E) Сто(четыре) пуда.

5. Укажите глагол I спряжения.

A) Гнать.

B) Слышать.

C) Знать.

D) Держать.

E) Дышать.

6. Гласная –о- пишется в корне слова:

A) Взр…слеть.

B) Р…стение.

C) Выр…стить.

D) Возр…стной.

E) Взр…стать.

7. Отметить слово с написанием И после приставки:

A) Раз..скать.

B) Пред..дущий.

C) Спорт..нвентарь.

D) От..грать.

E) Без..звестный.

8. Слово с пропущенной гласной -и-:

A) Традиц…я.

B) Стрельц… .

C) Сестриц…н.

D) Танцовщиц… .

E) Круглолиц...ый.

9. Прилагательное с суффиксом -к -:

A) Город...ой парк.

B) Француз...ий язык.

C) Казах...ий обычай.

D) Июнь...ий день.

E) Рыбац...ий поселок.

10. Найдите местоимение с не-.

A) Н… за кого она не может заступиться.

B) В природе н…что не возникает мгновенно.

C) Ее ведь никогда еще н…кто не любил.

D) Не презирай совета н…чьего.

E) Ему н…чем жить.

11. Укажите вариант слитного написания НЕ с наречием.

A) Посмотреть (не)дружелюбно.

B) Говорить совсем (не)весело.

C) Пришить (не)крепко, а слабо.

D) Взлететь (не)высоко, а низко.

E) Ничуть (не)радостно.

12. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

A) Я ищу свободы и покоя, я (б) хотел забыться и заснуть

B) «Давай я подержу коня(то)», - сказал парнишка.

C) Куда (же) они едут, в город что (ли)?

D) Пора (бы) уже отдохнуть.

E) Ведь были (ж) схватки боевые…

13. Укажите вопросительное предложение (знаки не расставлены).

A) И снова видел я во сне

Грузинки образ молодой

B) Не забудьте наши беседы

C) Почувствуй себя вновь молодым.

D) Надолго ли судьба нас разлучила

E) За экватором я вспоминал теплое казахстанское лето

14. Найдите схему, соответствующую предложению:

Мне кажется сказал он что люди живут там по-иному чем мы.

A) «П», - а.

B) «П! – а. – П».

C) «П, - а, - п».

D) «П, - а. – П».

E) «П? – а. – П».

15. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.

A) Качающийся.

B) Несший.

C) Переведенный.

D) Управляемый.

E) Рокочущий.

16. Определите предложение, где надо обособлять деепричастный оборот:

A) Нельзя жить сложа руки.

B) Ребята работали засучив рукава.

C) Он ушел не солоно хлебавши.

D) Мне дали лекарство беспокоясь о моем здоровье.

E) Он согласился со мной скрепя сердце и ушел.

17. Укажите словосочетание, в котором нет производного предлога.

A) Обежать вокруг дома.

B) Выдержал испытания, благодаря мужеству.

C) Растет около дома.

D) Ушел, благодаря за помощь.

E) Двигаться вдоль дороги.

18. Междометие – это:

A) Служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого и простые предложения в составе сложного.

B) Служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки или служит для образования форм слов.

C) Служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении.

D) Особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.

E) Особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.

19. Укажите способ связи примыкание.

A) Поражён видом панорамы

B) Увлекающийся процессом творчества

C) Увлекаемый вверх

D) Увлеченный работой

E) Уверен в себе

20. Выберите предложение, в котором союз И соединяет однородные члены предложения.

A) И ветер шел, глаза зажмурив, и низко-низко тучи гнал.

B) Нас зовут, и мы идем ужинать.

C) Белым-бело от молний стало, совсем исчезла синева и засучила, закатила гроза по локоть рукава.

D) Он резцом проводит по излому камня, и выходит красота.

E) Заря угасла, потемнел воздух, и ближние деревни приняли одну однотонную окраску.

21. Махамбет, активный участник восстания, впервые в казахской литературе создал образ героя Исатая Тайманова.

В предложении имеется обособленное:

A) уточняющее обстоятельство.

B) определение.

C) дополнение .

D) обстоятельство.

E) приложение.

22. Вводное слово, обозначающее источник сообщения есть в предложении:

A) Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.

B) Озадаченный Петька вспомнил, что такой поляны на его пути быть не должно, и решил, что, очевидно, проклятый конь опять занес его не туда.

C) Вечер был устроен на славу, принимать она умела, и казалось, что все сложится удачно.

D) Я, разумеется, обошелся весьма бережно со стариком.

E) Ты, сказывают, петь великий мастерище.

23. Укажите количество пропущенных знаков в предложении:

Часто скромность принимается за слабость и нерешительность но когда опыт докажет людям что они ошибались то скромность придает новую прелесть силу и уважение характеру.

A) Четыре.

B) Пять.

C) Два.

D) Три.

E) Один.

24. Определите стиль текста:

Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный.

A) Официально-деловой.

B) Художественный.

C) Публицистический.

D) Научный.

E) Разговорный.

25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук:

A) сорвАла

B) красИвее

C) мусопрОвод

D) согнУтый

E) избАлованный

26. Указать слово с ударением на 3 слоге:

A) Ходатайствовать.

B) Верованье.

C) Плесневеть.

D) Обеспечение.

E) Красивее.

27. Часть речи, от которой нельзя образовать грамматическую форму:

A) Существительное.

B) Наречие.

C) Прилагательное.

D) Неопределенная форма глагола.

E) Порядковое числительное.

28. Укажи предложение с союзом зато.

A) Солнце спряталось за (то) облако.

B) ”Спрячься за (то) дерево”,-сказал мне брат.

C) Он хоть и молод, за (то) умен не по годам.

D) Я не успел прочитать книгу за (то) время, что нам отпущено.

E) Мне поставили пять за (то), что я хорошо приготовил домашнее задание.

29. В сложносочиненном предложении запятая не ставится в:

A) Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли.

B) Конец мая и в поле еще прохладно.

C) Теплый ветер гуляет по траве и поднимает пыль.

D) Огонь в лампе дрогнул и через минуту снова разгорелся.

E) За окном брезжил рассвет и кричали петухи.

30. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой:

A) Сквозь обнаженные бурые сучья деревьев белеет неподвижное небо сереют набегающие облака.

B) Море вдали покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако.

C) Край неба алеет в берёзах просыпаются галки и воробьи.

D) Жжет солнце слепит пыль жужжат оводы и мухи.

E) Сырая земля упруга под ногами высокие сухие былинки не шевелятся длинные нити блестят на побледневшей траве.
Вариант 22

1. Укажите способ образования слов по-старому, по-дружески:

A) Сложение основ.

B) Бессуффиксный.

C) Приставочно-суффиксальный.

D) Суффиксальный.

E) Приставочный.

2. Укажите пару омонимов.

A) Газированная вода – путешествовать по воде.

B) Струя воздуха – деревенский воздух.

C) Русская азбука – нотная азбука.

D) Отправить багаж – умственный багаж.

E) Сосновый бор – зубоврачебный бор.

3. Укажите существительное мужского рода:

A) Мышь.

B) Время.

C) Любовь.

D) Шампунь.

E) Такси.

4. Укажите прилагательное с одной н в суффиксе.

A) Масля…ый.

B) Авиацио…ый.

C) Обыкнове…ый.

D) Оловя…ый.

E) Стекля…ый.

5. В этом предложении на конце числительного не пишется Ь.

A) Четвертого октября тысяча девятьсот(?) пятьдесят(?) седьмого года был запущен первый искусственный спутник земли.

B) Восем(?) кукол деревянных, круглолицых и румяных, на столе у нас живут.

C) Что такое для матроса – двадцат(?) градусов мороза.

D) Пробило сверху двенадцат(?) часов.

E) Ровно за десят(?) минут до отхода Твистер явился на борт парохода.

6. Найдите слово, в котором написание чередующейся гласной зависит от суффикса, следующего за корнем:

A) Отв…рять.

B) Сг…рать.

C) К…саться.

D) Р...сла.

E) М...кать.

7. После приставки пишется буква и в слове:

A) Без...сходный.

B) Сверх...нициативный.

C) Пред...дущий.

D) С...грать.

E) Раз...скивать.

8. В этом предложении междометие выражает побуждение к действию.

A) Ах, голова моя горит, вся кровь моя в волненье.

B) Ба! Знакомые все лица!

C) Ах, ты, спепь моя, степь привольная!

D) ”Шабаш!”- крикнул он повелительно.

E) Чу! Ночная птица кричит.

9. Не является словосочетанием:

A) Дрожащие листы.

B) Жил старик.

C) Темный лес.

D) Глубокая нора.

E) Сверкающие молнии.

10. Укажите вопросительное предложение (знаки не расставлены).

A) Идешь, идешь, и края нет

Далекого пути

B) Какие блюда готовили кочевники во время своих долгих переходов

C) Вот жизнь

D) Смотри, как горит над рощами закат

E) Мне хочется обойти весь Мангыстау

11. Жигита отправили в Яицкую крепость.

Укажите вид односоставного предложения.

A) Назывное.

B) Неопределённо-личное.

C) Безличное.

D) Обобщённо-личное.

E) Определённо-личное.

12. Дорогой Магаш, расскажи обо всем Абаю.

В предложении имеется

A) обособленное определение.

B) обособленное приложение.

C) обращение.

D) обособленное обстоятельство.

E) вводное слово.

13. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П», - а.

A) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

B) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

C) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

D) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

E) Савельич дергая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

14. Определите, какой жанр относится к научному стилю:

A) Диссертация.

B) Ода.

C) Репортаж.

D) Повесть.

E) Рассказ.

15. Укажите правильный вариант слогораздела:

A) боль-ница, ми-ндаль

B) боль-ни-ца, мин-даль

C) боль-ни-ца, ми-ндаль

D) бо-льни-ца, мин-даль

E) бол-ьница, мин-даль

16. После ц пишется ы в слове:

A) Эволюц...я.

B) Синиц...н.

C) Резолюц...я.

D) Акац...я.

E) Капуц...н.

17. Глагол II спряжения:

A) Ветер осенний навод...т печаль, по небу тучи осенние гон...т.

B) Правда глаза кол...т.

C) Молодая зелень шепч...т, колыш...тся.

D) В поле стон...т безголосая метель.

E) У опушки дремл...т кони.

18. Укажите действительное причастие настоящего времени:

A) Любивший.

B) Потерянный.

C) Погашенный.

D) Видимый.

E) Лечащий.

19. Укажите словосочетание, в котором есть деепричастный оборот.

A) Уйти не сказав ни слова

B) Работать спустя рукава

C) Никем не выполненная работа

D) Организована по-настоящему

E) Произвести неприятное впечатление

20. Укажите наречие на -А.

A) Начист..., вправ..., занов..., налев... .

B) Затемн..., настрог..., нанов... .

C) Дочист..., справ..., снов..., добел... .

D) Насух..., набел..., влев..., засветл... .

E) Направ..., крепко-накрепк... .

21. Определите группу противительных союзов:

A) не то…не то, либо.

B) и, да (=и).

C) или, то…то.

D) не только… но и; как…так и.

E) однако, зато, да (=но).

22. Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее легче.

В предложении нужно поставить:

A) Нет знаков препинания.

B) Три запятые.

C) Две запятые и тире.

D) Две запятые.

E) Одну запятую.

23. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

A) Вот тот подарок, что он обещал ей сделать через десять лет.

B) Пала роса, что предвещало завтра хорошую погоду.

C) Князь Андрей умел себя поставить так, что все его уважали и боялись.

D) Суматоха была потому, что Анна Павловна отпускала сына в Петербург на службу.

E) Только теперь разглядел он, что возле огня сидели люди.

24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.

A) Жара была такая что малейшее движение утомляло.

B) И роща и красивый фасад дома все отражалось в зеркале озера.

C) Океан словно вымер и тихо и ласково рокочет.

D) Слово одежда всех фактов всех мыслей.

E) Солнце сильно палит к вечеру будет гроза.

25. Укажите слово с ударением на втором слоге:

A) Алфавит.

B) Апостроф.

C) Бытие.

D) Плато.

E) Статуя.

26. В предложении

Аблай-хан решил разместить ханскую ставку в Среднем жузе, потому что основную тяжесть войны с жунгарами нес на себе Средний жуз.

использованы части речи:

A) Имена существительные, прилагательные, предлоги, союзы, глаголы, местоимения.

B) Имена существительные, прилагательные, глаголы, союзы, частицы.

C) Имена существительные, прилагательные, глаголы, союзы, местоимения.

D) Имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, частицы.

E) Имена существительные, прилагательные, предлоги, союзы, глаголы.

27. Укажите правильный вариант написания:

Это был (н...)кто иной, как маршал. Он (н...)от кого (н...)ждал одобрения. (Н...)кто другой (н...)мог это сделать.

A) и, и, е, и, е.

B) е, е, е, и, е.

C) е, и, е, и, е.

D) и, и, и, е, е.

E) е, и, е. е, е.

28. Укажите, в каком из предложений есть производный предлог, образованный от формы глагола.

A) Врач не пьет лекарств вместо больного.

B) Мы наблюдаем за преступником в течение часа.

C) Виноградная лоза вьется вокруг деревьев.

D) Здание может быть прекрасным и без украшений благодаря правильности и чистоте линий.

E) Сочувствие подобно дождю во время засухи.

29. Укажите количество частиц НЕ в тексте.

При чтении романа испытываешь (н…)понятное наслаждение, которое (н…)объяснишь (н…)занимательностью рассказываемых событий, (н…)поразительной верностью основных идей. Дело в том, что события вовсе (н…)занимательны, а идея вовсе (н…)поразительно верна.

A) 4.

B) 5.

C) 1.

D) 2.

E) 3.

30. Укажите количество пропущенных знаков препинания:

Он увидел тот день простенький зимний день не ясный и не хмурый с морозцем и чуть слышным ветром а в воздухе стояла едва приметная снежная пыль и добрался он до избушки Колесникова засветло а у входа в избу воткнул в снег лыжи обитые гладкой местами уже стершейся лошадиной шкурой.

A) 9

B) 10

C) 8

D) 11

E) 7


Вариант 23

1. Это слово образовано при помощи приставки и суффикса.

A) Неизбежный.

B) Выход.

C) Никто.

D) Издалека.

E) Краснота.

2. Укажите пару омонимов.

A) Русская азбука – нотная азбука.

B) Газированная вода – путешествовать по воде.

C) Отправить багаж – умственный багаж.

D) Струя воздуха – деревенский воздух.

E) Сосновый бор – зубоврачебный бор.

3. Укажите существительное с суффиксом –щик-.

A) Перебеж…к.

B) Извоз…ик.

C) Обход…к.

D) Рез…ик.

E) Спор…ик.

4. Укажите прилагательное с одной н в суффиксе.

A) Оловя…ый.

B) Масля…ый.

C) Стекля…ый.

D) Обыкнове…ый.

E) Авиацио…ый.

5. В этом предложении употреблен возвратный глагол.

A) Старый говорит, что делал, молодой – что будет делать, а глупый – что делает.

B) Двух смертей не бывать, а одной не миновать.

C) В добрый час молвить, а в худой - промолчать.

D) Соврешь – не помрешь, да впредь не поверят.

E) Гнева не пугайся, на ласку не кидайся.

6. В этом примере нет непроизносимой согласной.

A) Поступившие в школу почти все были ровес…никами.

B) Домой вернулись поз…ним вечером.

C) Скот выгнали на летние пас…бища.

D) В воздухе чу…ствовался запах гари.

E) В природе все безмол…ствовало.

7. Отметить слово с написанием И после приставки:

A) Сверх..нтересный.

B) Пред..дущий.

C) Без..сходный.

D) Пред..сторический.

E) От..скать.

8. Слово с пропущенной гласной -и-:

A) Шприц… .

B) Бледнолиц…й.

C) Лекц…я.

D) (Нет) кожиц… .

E) Пальц… .

9. Укажите вариант с пропущенной гласной Е в отрицательном наречии.

A) Н…где отдохнуть.

B) Н…где не нашёл покоя.

C) Н…сколько не испугался.

D) Н…когда не забуду.

E) Н…куда ходить не надо.

10. Укажите предлог с временным значением.

A) Выглядывать из-за машины.

B) Прийти через час.

C) Уйти от подруги.

D) Сделать благодаря другу.

E) Ответить с улыбкой.

11. Определите предложение, в котором есть подчинительный союз:

A) Полюбите книги, и сердце ваше научится любить и страдать, радоваться и печалиться.

B) Научно-популярные и художественные книги пополняют ваши знания.

C) Книга научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру.

D) Книга облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей.

E) Любимая книга никогда не изменит, вернётся именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.

12. Укажите предложение с раздельным написанием частицы.

A) «Давай(ка) выпустим лошадей на прогулку», - сказал сторож.

B) «Посмотри(ка), - возразил я ему, - как у Калиныча на пасеке чисто».

C) «Чего делать(то) будем?» - растерянно спросил юноша.

D) «Послушай(ка), Хорь, - говорил я ему, - отчего ты не откупишься от своего барина?»

E) «Где(же) учитель?»-спросил он у вошедшего слуги.

13. Укажите предложение с пропущенным тире между подлежащим и сказуемым.

A) Жизнь прекрасна и удивительна!

B) Разве я своему детищу враг?

C) Лес словно терем расписной.

D) Хорошая одежда украшение для тела, хороший товарищ отрада для души (посл.).

E) Солнышко бледнее, небо холоднее.

14. Определите стиль текста: “Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между облаками и земной поверхностью. Эти разряды – молнии – сопровождаются сильными осадками.”

A) Разговорный.

B) Публицистический.

C) Научный.

D) Официально-деловой.

E) Художественный.

15. Укажите правильный вариант слогораздела:

A) фран-цуз-ский, ро-зет-ка

B) розет-ка, те-ле-ви-зи-он-ный

C) фран-цу-зский, су-ровый

D) су-ро-вый, ба-рсук

E) суро-вый, теле-ви-зи-он-ный

16. Укажите существительное, употребляющееся с числительным трое.

A) ...(мотоциклистки).

B) ...(столы).

C) ...(ученицы).

D) ...(птицы).

E) ...(ножницы).

17. Укажите предложение с действительным причастием.

A) Он принял необдуманное решение.

B) К моей бабушке приходил лечащий врач.

C) Некошенный луг пестрел цветами.

D) Письмо так и осталось не отправлено.

E) Ошибка осталась незамеченной.

18. Определите строку с деепричастиями совершенного вида:

A) Держась за руки, глядя на лес, думая о победе.

B) Беседуя с сестрой, приближаясь к цели, болтая обо всем.

C) Поднявшись в гору, прикрыв дверь, преодолев препятствие.

D) Глядя на девушку, радостно улыбаясь, выполняя движение.

E) Владея техникой, преодолевая дистанцию, поворачивая голову.

19. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:

A) Старательность в учении.

B) Стараясь учиться.

C) Старательное учение.

D) Старательный мальчик.

E) Отличная учеба.

20. Выберите предложение, в котором союз И соединяет однородные члены предложения.

A) Заря угасла, потемнел воздух, и ближние деревни приняли одну однотонную окраску.

B) Нас зовут, и мы идем ужинать.

C) Белым-бело от молний стало, совсем исчезла синева и засучила, закатила гроза по локоть рукава.

D) И ветер шел, глаза зажмурив, и низко-низко тучи гнал.

E) Он резцом проводит по излому камня, и выходит красота.

21. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

A) Тайга, совсем безмолвная, стоит насторожившись.

B) Науки, чуждые музыке, были постылы мне.

C) Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас.

D) Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

E) Ветер быстро гнал тучи, свистя и повизгивая.

22. Укажите сложносочиненное предложение, в котором запятая не ставится:

A) В сенях пахло яблоками и висели волчьи шкуры.

B) Нет дождя и все сохнет.

C) Солнце уже спряталось и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

D) Сухой треск ракетницы и в небе вспыхивают два рассыпчатых зеленых огня.

E) Отсветы сада зеленели на потолке и легко колыхались на окнах гардины.

23. Определите количество знаков препинания в сложноподчиненном предложении:

И ему казалось с тех пор что именно тогда слушая эту речь он дал клятву сделать на этой войне все что в его силах.

A) 1.

B) 4.

C) 2.

D) 7.

E) 3.

24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.

A) Признаюсь я не желаю с ними познакомиться.

B) Тут он начал щипать левый ус повесил голову и призадумался.

C) Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

D) На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели бесчисленные нити осенней паутины.

E) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день.

25. Указать слово с ударением на 1 слоге:

A) Занята.

B) Фарфор.

C) Статуя.

D) Начала.

E) Столяр.

26. В предложении

Абулмансур стал известен как Абылай-хан в двадцать лет, когда победил в единоборстве жунгарского батыра Шарыша под воинственный клич "Аблай!"

использованы части речи:

A) Имена прилагательные, числительное, предлоги, частицы.

B) Имена существительные, числительное, союзы, предлоги, частицы.

C) Имена прилагательные, числительное, местоимение, глаголы.

D) Имена существительные, прилагательные, числительное, союзы, предлоги, глаголы.

E) Имена существительные, числительное, местоимение, глаголы.

27. Укажите правильный вариант написания: Это был (н..)кто иной, как Наполеон. Он н..(от)кого (н..)ждал одобрения. (Н..)кто другой, кроме кошки, (н..)мог уронить цветки. Это кошка уронила цветок, а (н..)кто иной.

A) Некто; ни от кого; ни кто…не мог; не кто иной.

B) Никто, не от кого; ни…не мог; не кто иной.

C) Ни кто; ни от кого; не кто не мог; ни кто иной.

D) Не кто; ни от кого не ждал; никто…не мог; не кто иной.

E) Ни кто; ни от кого; никто…не мог; не кто иной.

28. Производное междометие:

A) Тьфу!

B) Ужас!

C) Ей-же-ей!

D) Ура!

E) Ха-ха-ха!

29. Укажите предложение с вводным словом:

A) Он улетел но может быть скоро вернется.

B) Однако пора прощаться.

C) Его намерение помочь нам достаточно очевидно.

D) Сеанс продолжается приблизительно полтора часа.

E) К сожалению примешалась досада.

30. Косвенный вопрос передан в предложении:

A) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.

B) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.

C) Мы спросили, как нам пройти в библиотеку.

D) Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли стихотворения А.С.Пушкина.

E) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.


Вариант 24

1. Это слово образовано при помощи суффикса.

A) Полом.

B) Побережье.

C) Перекосить.

D) Луноход.

E) Лесник.

2. Отметить правильный вариант переноса слова:

A) Свит-ер.

B) Пры-жок.

C) Немно-го.

D) Объявл-ение.

E) Си-нхронный.

3. Слово крепкий употреблено в значении «выносливый»:

A) Крепкий аромат.

B) Крепкий чай.

C) Крепкий удар.

D) Крепкий организм.

E) Крепкий ветер.

4. В этом словосочетании числительное пишется с Ь.

A) Пят(?)сот юных спортсменов.

B) Семнад(?)цать оборотов в минуту.

C) Девятнад(?)цатого февраля.

D) Двад(?)цать градусов мороза.

E) Восемнад(?)цать лет.

5. Укажите предложение с глаголом несовершенного вида.

A) С умным разговориться, что меду напиться.

B) Умный рассудит, а глупый осудит.

C) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

D) Что другу нальешь, то и сам выпьешь.

E) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

6. Гласная –о- пишется в корне слова:

A) Возр…стной.

B) Р…стение.

C) Взр…стать.

D) Выр…стить.

E) Взр…слеть.

7. Отметить слово с написанием И после приставки:

A) Пред..дущий.

B) От..грать.

C) Без..звестный.

D) Раз..скать.

E) Спорт..нвентарь.

8. Укажите, в каком варианте нужно вставить Е:

A) Грач...м.

B) Борц...в.

C) Плащ...м.

D) Шалаш...м.

E) Юнош...й.

9. Укажите действительное причастие прошедшего времени.

A) Объединенный.

B) Объединявший.

C) Объединяемый.

D) Объединяющийся.

E) Единый.

10. Укажите вариант с пропущенной буквой Е.

A) Ветер н…как не сорвет последний листок с дуба.

B) Сторож н…чего не слышал.

C) Воробьи н…сколько не боялись холодов.

D) Н…какой звук снаружи не доходил в комнату.

E) Н…сколько яблок висели на верхушке дерева.

11. Укажи предложение с сочинительным союзом.

A) Все возы казались очень высокими, потому что на них лежали тюки

с шерстью.

B) Я видел,что мне никто не верит.

C) Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села.

D) Пошел сильный снег, и дорога покрылась белой пеленой.

E) В сотый раз я пожалел, что не родился художником.

12. Укажите предложение, в состав которого входит фразеологизм:

A) Люди подходили и становились в ряд.

B) Все мое семейство здравствует и шлет вам поклон.

C) Сегодня он был не в духе.

D) За жизнь ты должен посадить хотя бы одно дерево.

E) Поезд стал у семафора.

13. Найдите схему, соответствующую предложению:

Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день

A) «П?» - а.

B) А: «П!»

C) «П, – а. – П?».

D) А: «П?»

E) «П! – а. – П».

14. Стандартизированные сочетания полномочный представитель, считать недействительным употребляются в стиле:

A) Разговорном.

B) Официально-деловом.

C) Публицистическом.

D) Художественной литературы.

E) Научном.

15. Укажите правильный вариант слогораздела:

A) бол-ьница, мин-даль

B) боль-ница, ми-ндаль

C) боль-ни-ца, мин-даль

D) бо-льни-ца, мин-даль

E) боль-ни-ца, ми-ндаль

16. Найдите прилагательное, которое пишется через дефис.

A) (трех) метровый

B) (фабрично) заводской

C) (сельско) хозяйственный

D) (пяти) комнатный

E) (средне) вековый

17. В каком ряду деепричастие входит в состав фразеологического оборота.

A) Сидеть раскрыв книгу.

B) Сидеть закончив работу.

C) Сидеть сложа руки.

D) Сидеть сложив книги.

E) Сидеть составляя планы.

18. Слова с производными предлогами

A) С подругой, под окном, у тебя.

B) В деревне, у окна, над землей.

C) От несчастья, под дождем в силу обстоятельств.

D) Без семьи, до утра, за садом.

E) Напротив дома, возле речки, вдоль дороги.

19. Укажите правильный вариант пропущенных гласных.

Н(и, е) гордись званием, а гордись знанием. Н(и, е) на что н(и, е) годится тот, кто годится только для себя. Н(и, е) ошибается только тот, кто ничего н(и, е) делает.

A) е-и-е-е-и

B) е-и-е-е-е

C) е-и-е-и-и

D) и-е-е-е-и

E) и-е-е-и-е

20. Махамбет, активный участник восстания, впервые в казахской литературе создал образ героя Исатая Тайманова.

В предложении имеется обособленное:

A) определение.

B) дополнение .

C) уточняющее обстоятельство.

D) приложение.

E) обстоятельство.

21. Нет, не забудет никто никогда школьные годы.

Запятая выделяет:

A) Слово-предложение.

B) Междометие.

C) Союз.

D) Обращение.

E) Предлог.

22. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Сдержанные рыдания матери заставили ребенка проснуться и взглянув на мать и на стоящую в дверях с зажженной восковой свечой бабушку ребенок тоже заплакал.

A) 2.

B) 4.

C) 1.

D) 3.

E) 5.

23. Найдите предложение, в котором есть изъяснительное придаточное.

A) Я хочу рассказать тебе, что солнце встало, что весна пришла.

B) Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать.

C) Работа будет выполнена в срок при том условии, что никто не станет ее отвлекать.

D) Чтобы колеса не раскатывались, под них вместо тормозов подложили цепи.

E) Солнце село, но в лесу еще светло.

24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.

A) Океан словно вымер и тихо и ласково рокочет.

B) Жара была такая что малейшее движение утомляло.

C) Солнце сильно палит к вечеру будет гроза.

D) И роща и красивый фасад дома все отражалось в зеркале озера.

E) Слово одежда всех фактов всех мыслей.

25. Укажите согласный, не имеющий мягкой пары.

A) [Ж]

B) [Н]

C) [К]

D) [В]

E) [З]

26. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово.

Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.

A) Наречие.

B) Местоимение.

C) Союз.

D) Частица.

E) Существительное.

27. Укажите правильный вариант написания:

Это был (н...)кто иной, как маршал. Он (н...)от кого (н...)ждал одобрения. (Н...)кто другой (н...)мог это сделать.

A) е, и, е, и, е.

B) и, и, е, и, е.

C) е, и, е. е, е.

D) е, е, е, и, е.

E) и, и, и, е, е.

28. Это междометие пишется через дефис.

A) Ах, обмануть меня легко!

B) Увы, он счастия не ищет!

C) Ну, барин, беда: буран!

D) Ай(ай) какой голос!

E) Ай(да) мед!

29. Укажите словосочетание, которое связано способом управления.

A) Бегать быстро.

B) Учить стихи.

C) Плавательный бассейн.

D) Китовый ус.

E) Съездить отдохнуть.

30. Определите предложение с обратным порядком слов.

A) Уходит день. В пыли дорожной горят последние лучи. (А. Блок.)

B) Лесная волшебница вызвала из прошлого самые дорогие воспоминания.

C) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.

D) Днём паутина летала по воздуху, запутываясь в нескошенной траве.

E) Мне принесли букет черёмухи.


 

 


 

 


Категория: Русский язык | Добавил: (20.12.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar