Тема №10499 Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 5)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 5) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 5), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Вариант 25

1. Укажите способ образования слов лесистый, холмистый:

A) Приставочный.

B) Сложение.

C) Приставочно-суффиксальный.

D) Суффиксальный.

E) Бессуффиксный.

2. Многозначные слова – это …

A) Слова, противоположные по значению.

B) Слова, близкие по лексическому значению.

C) Слова, имеющие несколько значений.

D) Слова, употребляемые людьми той или иной местности.

E) Слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

3. Несклоняемое имя существительное:

A) Припасы.

B) Румяна.

C) Горелки.

D) Форель.

E) Папье-маше.

4. Укажите, в каком примере употреблено краткое прилагательное.

A) Действуйте осторожно.

B) Ходить быстро.

C) Стало тепло.

D) На душе тревожно.

E) Море спокойно.

5. Укажите порядковое числительное.

A) У десяти человек.

B) У обеих девочек.

C) На пяти этажах.

D) Во втором ряду.

E) Около восьми часов.

6. Раздел языкознания, который изучает звуки речи:

A) Орфоэпия.

B) Фонетика.

C) Лексика.

D) Морфология.

E) Грамматика.

7. Найдите слово, в котором написание чередующейся гласной зависит от суффикса, следующего за корнем:

A) К…саться.

B) Отв…рять.

C) Р...сла.

D) М...кать.

E) Сг…рать.

8. Слово с пропущенной гласной -и-:

A) Стрельц… .

B) Традиц…я.

C) Танцовщиц… .

D) Круглолиц...ый.

E) Сестриц…н.

9. Укажите предложение с деепричастием совершенного вида.

A) Вдали увеличивалось и, уносясь по ветру, поднималось голубоватое облако дыма.

B) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.

C) Тарантас въехал во двор, шурша колесами по крапиве, и остановился перед крыльцом.

D) Напившись чаю, Василий уселся против огня.

E) После обеда она [Каштанка] разлеглась среди комнаты, протянула ноги и, чувствуя во всем теле приятную истому, завиляла хвостом.

10. Укажите вариант раздельного написания НЕ с наречием.

A) (Не)выразимо прекрасный.

B) (Не)глубоко вспаханный.

C) (Не)громко, а тихо поющий.

D) (Не)вероятно умный.

E) (Не)возможно шустрый.

11. Укажи предложение с сочинительным союзом.

A) Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься.

B) Справа от дороги место, где прежде находился один из прудов.

C) Неопытный человек скажет, что все соловьи щебечут одинаково.

D) Вите стало так страшно, что он хотел уже вернуться обратно.

E) Среди местных жителей сохранилось предание, что композитор любил

с этого холма любоваться чудесным видом.

12. Не с существительными пишется слитно:

A) Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь .

B) (Не)правда, а ложь; (не)друг, а знакомый.

C) Полил из лавины туч (не)дождь, а речной поток.

D) (Не)приятель, (не)правда, (не)счастье, (не)зависимость.

E) Круглая, а (не) месяц, желтая, а (не)солнце.

13. Укажите побудительное предложение:

A) В сенях спит заяц и во сне стучит лапой по полу.

B) Садись заниматься казахским языком.

C) Старик у печки возится с самоваром.

D) Рыбак охотно рассказывает мне интересную историю.

E) Я расспрашиваю старика о зайце.

14. Жигита отправили в Яицкую крепость.

Укажите вид односоставного предложения.

A) Определённо-личное.

B) Назывное.

C) Неопределённо-личное.

D) Обобщённо-личное.

E) Безличное.

15. Отметить правильное написание слов:

пред..сторический, вз..мать, спорт..нвентар, сверх..нициативный, под..тожить

A) ы, ы, ы, и, ы

B) ы, и, и, и, ы

C) и, ы, и, ы, и

D) ы, ы, и, ы, ы

E) и, и, и, и, ы

16. Укажите вариант дефисного написания местоимений.

A) (Ни)(у)кого, (ни)(для)кого, (не)(с)кого.

B) (Кое)(про)кого, (кое)(в)чем, (кое)(для)какого.

C) (Кое)(с)кем, (ни)(с)чем, (ни)(во)что.

D) (Ни)кого, (ни)чего, (не)кто.

E) (Кое)кто, (кое)чей, (кое)какие.

17. Укажите ряд глаголов c правильной постановкой ударения.

A) облегчи́л, пробыла́, начала́

B) бра́ла, зва́ла, на́чала

C) зво́нит, повтори́т, поло́жил

D) взя́ла, нача́л, на́няла

E) по́няла, созда́л, на́чал

18. Найдите ряд причастий с гласными -у- (-ю-) в суффиксах.

A) Терп…щий бедствие, се…щийся с неба.

B) Бледне…щее лицо, та…щий опасность.

C) Бре…щий лицо, маяч…щий у окна.

D) Стрекоч…щий кузнечик, изгиба…щаяся веточка.

E) Пен…щиеся струи, пыш…щий здоровьем.

19. Определите предложение с междометием, которое выражает эмоции.

A) Эй, ямщик, смотри: что там такое чернеется?

B) Ну, расскажи ты мне про себя.

C) “Тпррр!” - сдерживал кучер лошадей…

D) Ну-ну, Савельич! Полно, помиримся, виноват.

E) Ах, голова горит, вся кровь моя в волненьи.

20. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в родительном падеже.

A) Hадеть...

B) Удостоен...

C) Восторгаться...

D) Уверен...

E) Убежден...

21. Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее легче.

В предложении нужно поставить:

A) Три запятые.

B) Две запятые и тире.

C) Одну запятую.

D) Нет знаков препинания.

E) Две запятые.

22. Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении.

Павел лежал кверху грудью и на белой подушке четко рисовалось его смуглое упрямое строгое лицо.

A) 4

B) 3

C) 1

D) 2

E) 5

23. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении поставлены верно в варианте:

A) Не исполнил он этого намерения только потому, что на набережной и возле самой воды было слишком много народа.

B) Не исполнил он этого намерения, только потому, что на набережной, и возле самой воды было слишком много народа.

C) Не исполнил он этого намерения, только потому что, на набережной и возле самой воды было слишком много народа.

D) Не исполнил он этого намерения, только потому что на набережной и возле самой воды, было слишком много народа,

E) Не исполнил он этого намерения только, потому что на набережной и возле самой воды, было слишком много народа.

24. Определите стиль текста:

Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный.

A) Художественный.

B) Публицистический.

C) Научный.

D) Разговорный.

E) Официально-деловой.

25. Слово с ударением на втором слоге:

A) Черпать.

B) Экскурс.

C) Менеджер.

D) Фарфор.

E) Форум.

26. Количество служебных частей речи в тексте:

А много ль рассветов ты встретил в лесу?

Не больше, чем два или три.

Когда, на былинках тревожа росу,

Без цели бродил до зари.

A) 8.

B) 12.

C) 9.

D) 11.

E) 10.

27. Укажите слово, которое не является предлогом.

A) Впоследствии.

B) Вследствие.

C) В течение.

D) Наподобие.

E) В продолжение.

28. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.

Укажите значение вводного слова:

A) Уверенность.

B) Оценка стиля высказывания.

C) Способ оформления мысли.

D) Источник высказывания.

E) Различные чувства.

29. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой:

A) Край неба алеет в берёзах просыпаются галки и воробьи.

B) Жжет солнце слепит пыль жужжат оводы и мухи.

C) Сырая земля упруга под ногами высокие сухие былинки не шевелятся длинные нити блестят на побледневшей траве.

D) Море вдали покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако.

E) Сквозь обнаженные бурые сучья деревьев белеет неподвижное небо сереют набегающие облака.

30. Косвенный вопрос передан в предложении:

A) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.

B) Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли стихотворения А.С.Пушкина.

C) Мы спросили, будет ли он завтра на лекции.

D) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

E) Мы не знали, что он прилетает завтра.

Вариант 26

1. Суффиксом называется:

A) Значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова.

B) Часть слова без окончания.

C) Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов.

D) Значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов.

E) Значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова.

2. Укажите однозначное слово.

A) Лабиринт.

B) Школа.

C) Ботаника.

D) Нить.

E) Инструмент.

3. Это существительное не имеет единственного числа.

A) Носки.

B) Заявления.

C) Брюки.

D) Мыши.

E) Инструменты.

4. Укажите притяжательное прилагательное.

A) Заячий.

B) Праздничный.

C) Тополиный.

D) Пришкольный.

E) Грамотный.

5. Укажите собирательное числительное.

A) Четвертый.

B) Трое.

C) Сто.

D) Пятнадцать.

E) Девяносто.

6. Укажите правильный вариант расстановки букв в словах.

Мед…каменты, пр..гноз, экск…ватор, комп…зитор, привил…гия.

A) И, А, А, А, Е.

B) Е, А, А, О, Е.

C) И, О, А, О, Е.

D) Е, А, О, А, Е.

E) Е, О, А, О, Е.

7. После приставки пишется буква и в слове:

A) С...грать.

B) Пред...дущий.

C) Раз...скивать.

D) Без...сходный.

E) Сверх...нициативный.

8. Отметить правильный вариант переноса слова:

A) Килог-раммовый.

B) Под-ходящий.

C) Прож-ужжать.

D) Крист-аллический.

E) Прод-уктовый.

9. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, формы слов и их грамматические значения, называется:

A) Морфологией.

B) Орфографией.

C) Графикой.

D) Орфоэпией.

E) Грамматикой.

10. Найдите местоимение с не-.

A) Ему н…чем жить.

B) Ее ведь никогда еще н…кто не любил.

C) Н… за кого она не может заступиться.

D) Не презирай совета н…чьего.

E) В природе н…что не возникает мгновенно.

11. Укажите вариант с буквой О после шипящей.

A) Ответить блестящ…

B) Бежать неуклюж…

C) Кричать угрожающ…

D) Одобрить горяч…

E) Рассказывать певуч…

12. Определите предложение, в котором есть подчинительный союз:

A) Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

B) Брат он мой, а ум у него свой.

C) Ум хорошо, а два лучше того.

D) На красивого глядеть хорошо, а с умным жить легко.

E) Кабы знал, где упасть, так соломки подостлал.

13. В этом предложении междометие выражает чувства говорящего.

A) Здорово, Чацкий, брат!

B) Ну, девушка, я тебя сейчас выручу.

C) Вон! Смотри луна показалась.

D) Эй, ямщик, смотри: что там такое виднеется?

E) Ура! Наш класс занял первое место в соревнованиях!

14. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено наречием в значении существительного:

A) С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.

B) ’’Завтра, завтра, только не сегодня’’,- говорят ленивые люди.

C) С тех пор прошло не одно завтра.

D) Сестра замужем.

E) Никак не соберемся на реку.

15. Укажите глагол c буквой И в корне.

A) Пост..лить ковер

B) Раст..реть краски

C) Бл..стеть на солнце

D) Оп..реться на трость

E) Бл..стать убранством

16. Укажите слова с производными предлогами.

A) С подругой, через испытания, от магазина.

B) По тропинке, под навесом, про него.

C) При вокзале, у меня, до утра.

D) Внутри палатки, насчет работы, несмотря на болезнь.

E) Без семьи, за садом, о тебе.

17. Укажите вариант с дефисным написанием частиц.

A) Это то(же) самое, что я сказал.

B) Когда(то) в старину

Лев с Барсом вел предолгую войну.

C) Что(бы) нам придумать интересного!

D) Когда(б) я был поэт.

E) Мы работаем так(же), как и раньше.

18. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:

A) Смотреть по-лисьи.

B) Лисья хитрость.

C) Смотреть на лису.

D) Попросить у лисы.

E) Хитрость лисы.

19. Укажите предложение с однородными обособленными обстоятельствами:

A) То поднимая клубы пыли, то разбрызгивая лужи, двигались наши машины.

B) Не тревожился и капитан, хотя тоже частенько показывался на мостике.

C) Лось вышел на берег, кинулся в воду, поплыл.

D) В театре обычно встречаются драматург, режиссер и актер.

E) Уверенно мы смотрели вперед: трудное, но высокое время.

20. Поэтическое слово, по мысли М.Цветаевой, есть равенство дара души и глагола.

Укажите значение вводного словосочетания:

A) Оценка стиля высказывания.

B) Порядок мыслей.

C) Уверенность.

D) Источник высказывания.

E) Различные чувства.

21. Укажите количество запятых в сложносочиненном предложении.

Плотники застучали запилили и звуки топоров застревая в общем потоке рокочущей волны то терялись то возникали снова.

A) 3

B) 6

C) 2

D) 5

E) 4

22. Определить количество знаков препинания в сложноподчиненном предложении.

Никогда за войну хотя он уже два раза был в окружении мысль о плене не приходила ему в голову с такой ужасной ясностью.

A) 4.

B) 3.

C) 1.

D) 5.

E) 2.

23. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Солнце жгло его руки и колени земля горячо дышала было даже видно что над ней как над жаровней дрожит воздух.

A) 3.

B) 4.

C) 2.

D) 5.

E) 6.

24. Определите стиль текста:

Привет, Маришка!

Наконец-то получила твое письмо и узнала, что у тебя скоро каникулы. Как ты хочешь отдохнуть? Приезжай к нам, ягоды и грибы будем собирать.

A) Разговорный.

B) Художественный.

C) Публицистический.

D) Официально-деловой.

E) Научный.

25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук

A) упрочЕние

B) сливОвый

C) щавЕль

D) дОлжностей

E) петлЯ

26. Буква ё обозначает один звук:

A) Ёж.

B) Весёлый.

C) Бельё.

D) Поёт.

E) Съёжился.

27. Укажите правильный вариант написания.

Насто..ное на травах снадобье, разъезж..ная дорога, завеш..ные картинами стены, измер..ное расстояние.

A) ен, ен, а, ян;

B) ян, е, ан, ян.

C) ян, е,ен, ин;

D) ян, ен, ен, ен;

E) ен, ан, ан, ен;

28. Определите вариант, в котором есть деепричастия совершенного и несовершенного вида:

A) Где-то наверху каркали вороны, перелетая с ели на ель, и сбрасывали на меня снег с потревоженных ветвей.

B) Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и затих, уступая место разгорающемуся рассвету.

C) Громовая туча, сверкая молниями и издавая сердитый рокот, спешила на северо-восток.

D) Ветер ревёт, срывая гребни волн и покрывая море водяной пылью.

E) Юркнув между машинами, разведчики очутились в кювете и, вынырнув оттуда, быстрым шагом стали углубляться в лес.

29. Неопределенно-личное предложение:

A) двусоставное предложение, в котором сказуемое выражено глаголом в форме множественного числа прошедшего времени.

B) односоставное предложение со сказуемым в форме 1-го лица настоящего или будущего времени.

C) односоставное предложение со сказуемым, выраженным безличным глаголом или глаголом в неопределенной форме.

D) двусоставное предложение со сказуемым-глаголом в форме 2-го лица настоящего или будущего времени.

E) односоставное предложение со сказуемым в форме 3-го лица множественного числа в настоящем или будущем времени.

30. Тире ставится между частями бессоюзного сложного предложения:

A) Небо очистилось замелькали звёзды становилось уже светло.

B) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.

C) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.

D) Тут его осенила мысль люди должны быть где-то поблизости.

E) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.


Вариант 27

1. Это слово образовано бессуффиксным способом.

A) Переход.

B) Будильник.

C) Догадка.

D) Поломка.

E) Единство.

2. В приставке пишется з

A) ра…крутить

B) и…чертить

C) ра…думать

D) бе…принципный

E) бе…кормица

3. Укажите фразеологизм антоним выражению «семи пядей во лбу».

A) Без царя в голове.

B) Казанская сирота.

C) Калиф на час.

D) Коломенская верста.

E) Иерихонская труба.

4. Укажите несклоняемое существительное.

A) Растение.

B) Двоеборье.

C) Путешествие.

D) Облако.

E) Пианино.

5. Укажите непереходный глагол.

A) Нарисовать плакат.

B) Принести книгу.

C) Руководить коллективом.

D) Выпить молока.

E) Возвести здание.

6. Укажите слово с ударением на предпоследнем слоге.

A) Документ.

B) Повторишь.

C) Ненависть.

D) Принял.

E) Любовь.

7. Укажите правильный вариант написания гласных в словах.

Оп…лчение, упл…тнить, см…гчение, возр…ждение, препод…ватель.

A) О, А, Я, А, А.

B) А, А, Я, А, О.

C) А, А, Я, А, А.

D) А, О, Я, О, О.

E) О, О, Я, О, А.

8. Определите порядковые числительные:

A) Четырнадцать лет, восемь этажей, пять конфет.

B) Первый день, второй дом, третий звонок.

C) Пятьдесят квартир, двенадцать экземпляров.

D) Двадцать дней, пять котят.

E) Семь месяцев, четыре дня, восемнадцать цыплят.

9. Выберите предложение, в котором пропущена буква -и- в суффиксе причастия.

A) Недостатки, отмеч...нные в докладе, были исправлены.

B) По дороге, по направлению к перевалу, скатилась тройка, сопровожда...мая несмолкающей песней.

C) Для меня неисчерпа...мое блаженство любоваться тобой.

D) Забыв весь шум заботливого дня,

Hедвиж...мый, сижу я близ огня.

E) Он осужден жить в каком-то длинном, несконча...мом сне.

10. Укажите наречие с пропущенной буквой О.

A) Звучать торжествующ… .

B) Выступать блестящ… .

C) Учиться хорош… .

D) Поглядеть осуждающ… .

E) Говорить убеждающ… .

11. Не с существительными пишется слитно:

A) Круглая, а (не) месяц, желтая, а (не)солнце.

B) Полил из лавины туч (не)дождь, а речной поток.

C) (Не)правда, а ложь; (не)друг, а знакомый.

D) (Не)опытность, (не)погода, (не)приятель, (не)правда.

E) Сладкая, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь.

12. Укажите предложение с обстоятельством места.

A) Он сделал ошибку сгоряча.

B) Вверху висели разноцветные фонарики.

C) К вечеру луг опять позеленел.

D) Для укрепления здоровья необходимо заниматься зарядкой.

E) Чичиков послал Селифана отыскивать ворота.

13. Укажите предложение с правильно оформленной цитатой:

A) По мнению Белинского, язык А.С.Пушкина «…чист и благороден, слог точен и силен, стих исполнен блеска и парения».

B) Единственное средство умственного общения людей есть слово…- утверждал Л.Н.Толстой.

C) Известный лингвист Л.И.Скворцов подчеркивает, что «Чтение толковых словарей – полезное и увлекательное занятие».

D) Белинского поражало : «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».

E) Горький рекомендовал начинающим писателям : Никогда не начинайте рассказов «диалогом» - разговором.

14. Определите, задача какого стиля – оказывать на читателя эстетическое воздействие.

A) Публицистический.

B) Официально-деловой.

C) Научный.

D) Разговорный.

E) Художественный.

15. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный

A) нАдолго

B) дороговизнА

C) дозИровать

D) сорвАла

E) дОлжностей

16. Буква О пишется в обоих словах ряда.

A) Печ…нка, уч..ба.

B) Зеркальц…, с нош..й.

C) Колодц…м, удач..й.

D) Пальц…м, танц…р.

E) Сундуч…к, кулач…к.

17. Прилагательные с двумя н:

A) Постоя(н, нн)ый, стра(н, нн)ый, мужестве(н, нн)ый.

B) Кури(н, нн)ый, тополи(н, нн)ый, ледя(н, нн)ой.

C) Серебря(н, нн)ый, конопля(н, нн)ый, лошади(н, нн)ый.

D) Торфя(н, нн)ой, шерстя(н, нн)ой, песча(н, нн)ый.

E) Кожа(н, нн)ый, глиня(н, нн)ый, полотня(н, нн)ый.

18. Укажите правильную последовательность расположения разрядов местоимений.

Свой, себе, мне, всякий.

A) Возвратное, относительное, личное, притяжательное.

B) Притяжательное, возвратное, личное, определительное.

C) Возвратное, притяжательное, относительное, личное.

D) Притяжательное, личное, возвратное, относительное.

E) Возвратное, личное, притяжательное, относительное.

19. Определите строку с деепричастиями несовершенного вида:

A) Поднявшись в гору, прикрыв дверь.

B) Глядя на девушку, радостно улыбаясь.

C) Поблагодарив за помощь, закрыв окно.

D) Ответив на вопрос, заступив на дежурство.

E) Прищурясь от яркого света, прочтя письмо.

20. Укажите какой из вариантов соответствует правильному написанию пропущенных гласных:

в течени… дня, в продолжени… фильма, в течени… реки, наподоби…яркого костра, впоследстви… все выяснилось.

A) –е, -и, -е, -и, -е.

B) –е, -и, -е, -и, -и.

C) –е, -е, -е, -е, -и.

D) –е, -и, -и, -е, -и.

E) –е, -е, -и, -и, -и.

21. Укажите предложение с прямым порядком слов:

A) Ямщику вздумалось ехать рекою.

B) Через несколько дней должен я был очутиться посреди моего семейства.

C) Славная осень!

D) По утрам иней лежал на пожелтевшей траве.

E) В этот приезд мама показалась мне спокойнее.

22. Вводное слово, обозначающее источник сообщения есть в предложении:

A) Я, разумеется, обошелся весьма бережно со стариком.

B) Ты, сказывают, петь великий мастерище.

C) Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.

D) Вечер был устроен на славу, принимать она умела, и казалось, что все сложится удачно.

E) Озадаченный Петька вспомнил, что такой поляны на его пути быть не должно, и решил, что, очевидно, проклятый конь опять занес его не туда.

23. Укажите количество пропущенных запятых:

Когда все уселись и всем разнесли по чашке чаю генерал изложил весьма ясно и пространно в чем состояло дело.

A) Две запятые.

B) Пять запятых.

C) Четыре запятые.

D) Три запятые.

E) Одна запятая.

24. Укажите, в каком варианте расставлены правильно знаки препинания:

A) День был такой же, как ночь; холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами.

B) День был такой же, как ночь, холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами.

C) День был, такой же, как ночь – холодное солнце то выглянет, и заблещет, то снова занавесится тучами.

D) День был такой же, как ночь – холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами.

E) День был такой же, как ночь: холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами.

25. В предложении

На какие бы темы ни создавал Курмангазы кюи, они несли в себе всю гамму человеческих чувств - любовь, нежность, доброту, сострадание.

подчеркнутые слова:

A) Союз, частица, глагол, местоимение, местоимение.

B) Союз, частица, глагол, местоимение, прилагательное.

C) Местоимение, предлог, глагол, местоимение, прилагательное.

D) Местоимение, частица, глагол, местоимение, местоимение.

E) Союз, предлог, глагол, местоимение, прилагательное.

26. Укажи предложение с союзом также.

A) В озере плещутся белые лебеди, а дальше расстилается лес, где так (же)

порхают и щебечут самые разнообразные птицы.

B) Голые виски индейца выкрашены в ярко-красный цвет, так (же) размалеваны и щеки и грудь.

C) Один только месяц все так (же) блистательно и чудно плыл в небесах.

D) Так (же) прекрасна была земля в дивном серебряном блеске.

E) Так (же), как и вчера, на площади шумели.

27. Укажите предложение, в котором содержится непроизводное междометие.

A) Батюшки! Красота-то какая!

B) Черт возьми! Кто поставил здесь ведро?!

C) Виноват! Разрешите пройти.

D) Караул! Спасайся!

E) Эх, жалко уезжать из Астаны.

28. Способ связи в словосочетании примыкание:

A) молодое поколение

B) в развитии культуры

C) гораздо шире

D) объединяет нас

E) культурным мостом

29. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

A) Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.

B) Вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон, и женщины, вздохнув, замолчали.

C) Все, за исключением Вари, громко аплодировали.

D) Узкая, длинная коса походила на огромную башню, упавшую с берега в море.

E) Кроме большого дома в Замоскворечье, ничто не напоминало о ночной схватке.

30. В сложносочиненном предложении запятая не ставится в:

A) Теплый ветер гуляет по траве и поднимает пыль.

B) Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли.

C) Огонь в лампе дрогнул и через минуту снова разгорелся.

D) За окном брезжил рассвет и кричали петухи.

E) Конец мая и в поле еще прохладно.


Вариант 28

1. Словообразование изучает:

A) Словосочетания и предложения.

B) Состав слова и способы образования слов.

C) Звуки и буквы.

D) Части речи.

E) Словарный состав языка.

2. Отметить правильный перенос слова:

A) Про-смотр.

B) Пут-еводитель.

C) П-ерец.

D) Революц-ионный.

E) Гусениц-а.

3. Укажите пару омонимов.

A) Отправить багаж – умственный багаж.

B) Газированная вода – путешествовать по воде.

C) Струя воздуха – деревенский воздух.

D) Русская азбука – нотная азбука.

E) Сосновый бор – зубоврачебный бор.

4. В этом предложении употреблено числительное, которое имеет только две формы для всех падежей.

A) В Байкале водятся тысяча двести видов крупных и мелких животных.

B) Байкал лежит на высоте четырехсот пятидесяти шести метров.

C) В мировом океане обитает восемнадцать тысяч видов рыб.

D) Слон каждый день выпивает до девяноста литров воды.

E) На земном шаре встречаются восемьдесят видов рябины.

5. Укажите глагол, который пишется с не раздельно.

A) (Не)навидеть.

B) (Не)быть.

C) (Не)домогать.

D) (Не)доумевать.

E) (Не)годовать.

6. В этом примере нет непроизносимой согласной.

A) Домой вернулись поз…ним вечером.

B) В природе все безмол…ствовало.

C) В воздухе чу…ствовался запах гари.

D) Скот выгнали на летние пас…бища.

E) Поступившие в школу почти все были ровес…никами.

7. Отметить слово с написанием И после приставки:

A) Пред..дущий.

B) От..скать.

C) Без..сходный.

D) Сверх..нтересный.

E) Пред..сторический.

8. Суффикс –ек пишется в существительных:

A) Чертеж…к, еж…к, карандаш…к .

B) Ореш…к, огонеч…к, замоч…к .

C) Луч…к, ключ…к, кирпич…к .

D) Венч…к, мяч…к, нос…к .

E) Стол…к, калач…к, горош...к.

9. Укажите вариант с пропущенной буквой Е.

A) Хоть Ася и притворялась, что ей все н…почем, - мнением каждого дорожила.

B) Окружающие люди н…сколько не походили на созданных его

пылким воображением.

C) Въехали в лес, тут сворачивать н…где.

D) Взволнованный Васька объявил, что он н…куда с корабля не уйдет.

E) Н…откуда больше не доносилось ни звука.

10. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НЕ.

A) (Не)сколько женщин ходили по площадке.

B) Ты принял очень(не)продуманное решение.

C) Плакали трава и ветви о (не)давнем зное.

D) Ты (не)рад нашей встрече.

E) Это был (не)подражаемый комик.

11. Эти междометия непроизводные:

A) Ну, эх.

B) Прощай, беда.

C) Ужас, здорово.

D) Брось, караул.

E) Батюшки, спасибо.

12. Сказуемое выражено глаголом настоящего времени.

A) Караваны серых облаков стремительно уходили на юг.

B) Свою лошадь я пустил рысью.

C) Мы едем.

D) Ветер был холодным.

E) Мы выехали из аула в полдень.

13. Найдите схему, соответствующую предложению:

Мне кажется сказал он что люди живут там по-иному чем мы.

A) «П, - а, - п».

B) «П», - а.

C) «П, - а. – П».

D) «П? – а. – П».

E) «П! – а. – П».

14. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:

A) Форма использования – устная.

B) Сфера применения – делопроизводство.

C) Стилевые черты – специальная лексика, термины.

D) Основная функция – эмоционально воздействовать на читателя.

E) Используется в газетах, на телевидении, радио.

15. Найдите прилагательное, которое пишется через дефис.

A) (фабрично) заводской

B) (средне) вековый

C) (пяти) комнатный

D) (сельско) хозяйственный

E) (трех) метровый

16. Укажите вариант, в котором ни- пишется слитно:

A) Соседняя дача пока (н…)занята.

B) Он (н…)(с)кем не сходился близко.

C) (Н…)кто иной, кроме вас, этого не сделает.

D) Этот провал есть (н…)что иное, как угасший кратер.

E) Я не знаю, (н…)кем это помещение снято, (н…)чем занимаются занявшие его люди.

17. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:

A) Объявляемый.

B) Награжденный.

C) Красящий.

D) Погасший.

E) Несущий.

18. Укажите предлог, который пишется слитно.

A) (в)целях укрепления дружбы

B) (в)продолжение дня

C) (со)стороны друзей

D) (на)встречу опасности

E) (в)течение месяца

19. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:

A) Быстрый бег.

B) Быстро бежать.

C) Бежать в город.

D) Побег пленного.

E) Быстрота в движениях.

20. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

A) Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас.

B) Ветер быстро гнал тучи, свистя и повизгивая.

C) Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

D) Тайга, совсем безмолвная, стоит насторожившись.

E) Науки, чуждые музыке, были постылы мне.

21. Нет, не забудет никто никогда школьные годы.

Запятая выделяет:

A) Предлог.

B) Союз.

C) Обращение.

D) Междометие.

E) Слово-предложение.

22. Укажите количество запятых в предложении.

Абай знал свое место в поэзии понимал ее значение для народа и народ чтя поэта искренне любил его стихи.

A) 1

B) 5

C) 4

D) 2

E) 3

23. Придаточное определительное прикрепляется к существительному с указательным словом в главном предложении:

A) Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели.

B) В небольшой комнате, куда я вошел, было довольно темно.

C) За стеной маленькой гостиной, где они сидели, слышалась музыка и шорох платьев.

D) Они ушли в комнату, откуда под аккомпанемент гитары звучала шоферская песня.

E) В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки.

24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.

A) Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

B) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день.

C) Признаюсь я не желаю с ними познакомиться.

D) На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели бесчисленные нити осенней паутины.

E) Тут он начал щипать левый ус повесил голову и призадумался.

25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук:

A) дОлжностей

B) сорвАла

C) сливОвый

D) упрОчение

E) зАвидный

26. Указать слово с ударением на 2 слоге.

A) Случай.

B) Хвоя.

C) Каталог.

D) Паралич.

E) Красивее.

27. Укажите предложение с наречием около.

A) Кто скорей из нас обежит около моря, тот и бери себе полный оброк.

B) Я постоял около двери, вздохнул и пошел в гостиную.

C) Около семи часов вечера я гулял на бульваре.

D) Ибрай привязал к кусту коня, лег около, прикрыв от ветра лицо полой волчьей шубы.

E) Остальную часть вечера я провел около Меруерт и досыта наговорился о будущем.

28. Определите вариант, в котором одиночное деепричастие не обособляется:

A) Девушка подпрыгнув поймала мяч.

B) Вскрикнув он внезапно остановился.

C) Листья падая шепчутся прощаясь навек.

D) Он волнуясь побежал на станцию искать друга.

E) Что сударь плачете? Живите-ка смеясь.

29. Укажи предложение с союзом чтобы.

A) Что (бы) он ни говорил, его никто не слушал.

B) Я не слыхал, что (бы) команчи подавали такие сигналы.

C) Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть Днепр.

D) Что (бы) это могло быть, сеньор охотник?

E) Что (бы) нам придумать интересного?

30. Укажите односоставное предложение.

A) Опять в лесу захрустело отчетливо и ясно.

B) Толкын говорила долго и с большим чувством.

C) Спросить дорогу для Камбара было обидой.

D) Счастье умов благородных – видеть довольство вокруг.

E) Солдат ногу в стремя, а конь его за ногу.

Вариант 29

1. Основой называется:

A) Часть слова без окончания или все неизменяемое слово.

B) Значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова.

C) Значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова.

D) Значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов.

E) Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов.

2. Отметить правильный вариант переноса слова:

A) Пос-сориться.

B) Раздава-ться.

C) Продол-жение.

D) Под-ыграть.

E) Зама-нчиво.

3. Укажите многозначное слово.

A) Диаметр.

B) Бархан.

C) Иностранец.

D) Матрас.

E) Машина.

4. Укажите предложение, в котором числительное является подлежащим.

A) Путь был длиною в два километра.

B) Ученик решил три трудных задачи.

C) Метель продолжалась трое суток.

D) Я купил восемь тетрадок.

E) Четыре – четное число.

5. Укажите глагол, который пишется с не слитно.

A) (Не)помог.

B) (Не)мог.

C) (Не)знал.

D) (Не)был.

E) (Не)навидел.

6. Гласная –о- пишется в корне слова:

A) Взр…стать.

B) Р…стение.

C) Выр…стить.

D) Взр…слеть.

E) Возр…стной.

7. Отметить слово с написанием И после приставки:

A) Без..звестный.

B) Пред..дущий.

C) Спорт..нвентарь.

D) Раз..скать.

E) От..грать.

8. Окончание -и пишется в существительном:

A) На ладон…

B) По шосс…

C) В рощ…

D) В пол…

E) На опушк…

9. Прилагательное с суффиксом -к -:

A) Француз...ий язык.

B) Рыбац...ий поселок.

C) Июнь...ий день.

D) Казах...ий обычай.

E) Город...ой парк.

10. Укажите предложение с деепричастием совершенного вида.

A) Уединения любя, Чиж робкий на заре чирикал про себя.

B) Лягушка на лугу, увидевши вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться.

C) Пастух под тенью спал, надеяся на псов.

D) Бросая по долине тень, листы на дереве с зефирами шептались.

E) Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню.

11. Укажите группу наречий с гласной О на конце.

A) Занов.., запрост.., наглух…

B) Дочерн.., справ.., сначал…

C) Издавн.., наглух.., издалек…

D) Запрост.., изредк.., заведом…

E) Влев.., зажив.., дочерн…

12. Укажите вариант с раздельным написанием частиц.

A) Ну(ка), поклонись тетке, молодой человек!

B) А мы(то) старались.

C) Но мы(то) с вами знаем о последствиях.

D) Постой(ка), брат мусью!

E) (Уж)сколько раз твердили миру,

Что лесть вредна, гнусна.

13. Укажите вопросительное предложение (знаки не расставлены).

A) Покарай отступников, Кенгирбай

B) Эти слова звучали как клятва

C) Кто их ведет

D) Святой предок, ты мой наставник

E) Преградим путь смутьянам

14. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П», - а.

A) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

B) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

C) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

D) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

E) Савельич дергая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

15. Определите, в каком из предложений есть неопределенное местоимение с дефисом:

A) Истинная человеческая сущность выражается в человеке тогда, когда его поступками движет не кто(то), а его собственная совесть.

B) (Кое)где в тени еще лежали островки серого снега.

C) По темному небу ярко(желтым) узором звезд написано (не)что торжественное, чарующее.

D) Чуть уловимый, (по)вечернему душистый дымок тянул откуда(то) в остывающем воздухе.

E) В то(же) мгновение стремительно и гулко забарабанил дождь по железной крыше.

16. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.

A) Качающийся.

B) Управляемый.

C) Рокочущий.

D) Несший.

E) Переведенный.

17. Укажите словосочетания, в которых предлоги выражают временное значение.

A) Остановились для ночлега; работать с увлечением.

B) Прийти через час; вернуться к ночи.

C) Не пришел из-за болезни; побледнел от страха.

D) Обойти вокруг озера; дрожать от холода.

E) Ехать в город; сидеть на берегу.

18. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит, в:

A) говорить по-английски

B) контролировать исполнение

C) вытереть насухо

D) разнообразное меню

E) огромный небоскреб

19. Махамбет, активный участник восстания, впервые в казахской литературе создал образ героя Исатая Тайманова.

В предложении имеется обособленное:

A) уточняющее обстоятельство.

B) определение.

C) обстоятельство.

D) приложение.

E) дополнение .

20. Поэтическое слово, по мысли М.Цветаевой, есть равенство дара души и глагола.

Укажите значение вводного словосочетания:

A) Различные чувства.

B) Порядок мыслей.

C) Оценка стиля высказывания.

D) Источник высказывания.

E) Уверенность.

21. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:

A) Ромашов любил ходить на вокзал по вечерам, к курьерскому поезду, который останавливался здесь в последний раз перед прусской границей.

B) Из вагонов выходили красивые и нарядные дамы и штатские господа, и никто из них не обращал внимания на Ромашова.

C) Ромашов решил идти на вокзал, но тотчас же, посмотрев на свои калоши, поручик покраснел от колючего стыда.

D) Проходило восемь минут, и сияющий поезд отходил от станции.

E) Со странным очарованием, взволнованно следил он за поездом,

подъезжающим к станции, и стремительно выскочивший из-за поворота поезд останавливается точно великан, ухватившись за скалу.

22. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

A) Суматоха была потому, что Анна Павловна отпускала сына в Петербург на службу.

B) Только теперь разглядел он, что возле огня сидели люди.

C) Князь Андрей умел себя поставить так, что все его уважали и боялись.

D) Пала роса, что предвещало завтра хорошую погоду.

E) Вот тот подарок, что он обещал ей сделать через десять лет.

23. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.

A) Солнце сильно палит к вечеру будет гроза.

B) Океан словно вымер и тихо и ласково рокочет.

C) Жара была такая что малейшее движение утомляло.

D) Слово одежда всех фактов всех мыслей.

E) И роща и красивый фасад дома все отражалось в зеркале озера.

24. Определите стиль текста:

- Ты где живешь, мальчик?

- Вон моя хата прямо у дороги.

- А родители дома?

A) Научный.

B) Публицистический.

C) Художественный.

D) Разговорный.

E) Официально-деловой.

25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук

A) дОлжностей

B) петлЯ

C) сливОвый

D) дороговизнА

E) аэропОртов

26. Указать слово с ударением на 2 слоге.

A) Диспансер.

B) Изредка.

C) Досуг.

D) Статуя.

E) Верба.

27. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово:

Накануне решительного дня Марья Гавриловна не спала всю ночь. (А.Пушкин)

A) Наречие.

B) Предлог.

C) Местоимение.

D) Существительное.

E) Частица.

28. Укажи предложение с союзом зато.

A) Я не успел прочитать книгу за (то) время, что нам отпущено.

B) Мне поставили пять за (то), что я хорошо приготовил домашнее задание.

C) Он хоть и молод, за (то) умен не по годам.

D) Солнце спряталось за (то) облако.

E) ”Спрячься за (то) дерево”,-сказал мне брат.

29. В этом предложении междометие является подлежащим.

A) Вот раздалося “ау!” вдалеке.

B) Ах! Амур проклятый! И слышать не хотят…

C) Эх, Александр Андреич, дурно, брат!

D) Эй, завяжи на память узелок; просил я помолчать.

E) Ну-ну,Савельич! Полно, помиримся, виноват.

30. Укажите сложное предложение:

A) Он был в большом волнении: мигал глазами, нервно дышал.

B) В мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина.

C) Он хотел было выехать со мной к тебе навстречу, да почему-то раздумал.

D) И ничего кругом ему не мешает - ни солнца нет, ни ветра, ни шума.

E) Hиколай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги.


Вариант 30

1. Укажите способ образования слов по-старому, по-дружески:

A) Приставочный.

B) Бессуффиксный.

C) Суффиксальный.

D) Сложение основ.

E) Приставочно-суффиксальный.

2. Укажи верный вариант окончания в словосочетании

Московск… метро.

A) –ий.

B) –ая.

C) –ее.

D) –ое.

E) –ие.

3. Укажите ряд существительных с суффиксом -ек-.

A) Человеч…к, пузыреч…к, замоч…к.

B) Нос…к, брат…к, мяч…к.

C) Ларч…к, кирпич…к, ключ…к.

D) Фонар…к, комар…к, кузнеч…к.

E) Карандаш…к, стол…к, самолет…к.

4. Укажите числительное, которое является сложным словом.

A) Двести.

B) Четвертый.

C) Сто.

D) Восемь.

E) Десять.

5. В окончании глагола пишется буква е.

A) Мы здесь долго не продерж…мся.

B) Не пенится море, не плещ…т волна.

C) Дождичек вымоч…т, солнышко высуш…т.

D) Что было, то вид..м, что будет, то увид…м.

E) Ветер осенний навод…т печаль, по небу тучи мрачные гон…т.

6. Это слово с непроверяемой гласной в корне.

A) Уд…вительный

B) В…лноваться.

C) С…лют.

D) Д…лекий.

E) Осв…жить.

7. Слово с пропущенной гласной -и-:

A) Бледнолиц…й.

B) Шприц… .

C) Лекц…я.

D) (Нет) кожиц… .

E) Пальц… .

8. Укажите предложение с деепричастием.

A) Дети сели в кружок и разложили игры.

B) Приземлившиеся радостно смотрели вокруг, весело приветствовали друг друга.

C) Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.

D) Человек, вышедший из машины, направился к дому.

E) Кот встал и, жмурясь, лениво пошел прочь.

9. Укажите наречие с пропущенной буквой О.

A) Неуклюж…

B) Горяч …

C) Ещ…

D) Зловещ…

E) Жгуч…

10. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

A) Пора (бы) уже отдохнуть.

B) Куда (же) они едут, в город что (ли)?

C) Я ищу свободы и покоя, я (б) хотел забыться и заснуть

D) «Давай я подержу коня(то)», - сказал парнишка.

E) Ведь были (ж) схватки боевые…

11. Укажите, какой частью речи выражено определение в предложении: Второе зренье нам дает разлука.

A) Числительное.

B) Местоимение.

C) Прилагательное.

D) Причастие.

E) Глагол в неопределенной форме.

12. Прислушайся, Кулмамбет, байским добром не бахвалюсь я.

Запятые выделяют

A) уточняющий член.

B) дополнение.

C) приложение.

D) определение.

E) обращение.

13. Сложное предложение – это

A) Предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений, соединенных при помощи интонации, союзов или союзных слов.

B) Слова, указывающие на предмет и его признак или на действие и его признак.

C) Основная грамматическая единица, содержащая сообщение о чем-либо, или вопрос, или побуждение, имеет грамматическую основу.

D) Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически.

E) Слова, указывающие на действие и предмет, на который оно переходит.

14. Определите, какой жанр относится к научному стилю:

A) Повесть.

B) Репортаж.

C) Диссертация.

D) Рассказ.

E) Ода.

15. Укажите правильный вариант слогораздела:

A) суро-вый, теле-ви-зи-он-ный

B) фран-цу-зский, су-ровый

C) су-ро-вый, ба-рсук

D) розет-ка, те-ле-ви-зи-он-ный

E) фран-цуз-ский, ро-зет-ка

16. Отметить правильное написание слов:

пред..сторический, вз..мать, спорт..нвентар, сверх..нициативный, под..тожить

A) ы, ы, ы, и, ы

B) ы, и, и, и, ы

C) и, ы, и, ы, и

D) и, и, и, и, ы

E) ы, ы, и, ы, ы

17. Прилагательные с двумя н:

A) Серебря(н, нн)ый, конопля(н, нн)ый, лошади(н, нн)ый.

B) Кури(н, нн)ый, тополи(н, нн)ый, ледя(н, нн)ой.

C) Кожа(н, нн)ый, глиня(н, нн)ый, полотня(н, нн)ый.

D) Постоя(н, нн)ый, стра(н, нн)ый, мужестве(н, нн)ый.

E) Торфя(н, нн)ой, шерстя(н, нн)ой, песча(н, нн)ый.

18. Определите синтаксическую роль местоимения в предложении:

Тоска сжимала ее сердце.

A) Сказуемое.

B) Дополнение.

C) Обстоятельство.

D) Подлежащее.

E) Определение.

19. Укажите действительное причастие настоящего времени:

A) Потерянный.

B) Любивший.

C) Видимый.

D) Лечащий.

E) Погашенный.

20. Укажите предлог, который пишется раздельно.

A) (По)над.

B) (В)течение.

C) (Из)под.

D) (На)подобие.

E) (В)роде.

21. Укажите способ связи примыкание.

A) Увлеченный работой

B) Увлекаемый вверх

C) Уверен в себе

D) Поражён видом панорамы

E) Увлекающийся процессом творчества

22. Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее легче.

В предложении нужно поставить:

A) Две запятые.

B) Одну запятую.

C) Три запятые.

D) Нет знаков препинания.

E) Две запятые и тире.

23. Найдите предложение, в котором есть изъяснительное придаточное.

A) Чтобы колеса не раскатывались, под них вместо тормозов подложили цепи.

B) Работа будет выполнена в срок при том условии, что никто не станет ее отвлекать.

C) Я хочу рассказать тебе, что солнце встало, что весна пришла.

D) Солнце село, но в лесу еще светло.

E) Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать.

24. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Солнце жгло его руки и колени земля горячо дышала было даже видно что над ней как над жаровней дрожит воздух.

A) 3.

B) 6.

C) 2.

D) 4.

E) 5.

25. Буква я обозначает два звука:

A) Ляйля.

B) Дядя.

C) Коряга.

D) Стая.

E) Зарядка.

26. Укажите предложение с союзом только.

A) Это было рано-рано утром, вы, наверное, только проснулись.

B) Рощин подумал: «Только бы не упасть, – конец, затопчут».

C) Только под утро воротился домой измученный и встревоженный Лягаев.

D) Я за нее отдам жизнь, только мне с нею скучно.

E) Близкого человека только тогда и поймешь, когда с ним расстанешься.

27. Укажи предложение с союзом также.

A) Голые виски индейца выкрашены в ярко-красный цвет, так (же) размалеваны и щеки и грудь.

B) В озере плещутся белые лебеди, а дальше расстилается лес, где так (же)

порхают и щебечут самые разнообразные птицы.

C) Так (же), как и вчера, на площади шумели.

D) Один только месяц все так (же) блистательно и чудно плыл в небесах.

E) Так (же) прекрасна была земля в дивном серебряном блеске.

28. Это междометие пишется через дефис.

A) Ай(да) Надежда Ивановна!

B) Ох, ни за что нам не выбраться из этой чащобы.

C) Ого(го), да это хват!

D) Ура! Мы спасены, где-то поблизости есть люди.

E) ”Эй, куда?”-окликнул его Петр.

29. Определите предложение с обратным порядком слов.

A) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.

B) Днём паутина летала по воздуху, запутываясь в нескошенной траве.

C) Уходит день. В пыли дорожной горят последние лучи. (А. Блок.)

D) Лесная волшебница вызвала из прошлого самые дорогие воспоминания.

E) Мне принесли букет черёмухи.

30. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире:

A) Солнце дымное встает будет день горячий.

B) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.

C) Надо взять зонт дождь начинается.

D) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

E) Печален я со мною друга нет.

 

 


Категория: Русский язык | Добавил: (20.12.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar