Тема №10500 Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 6)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 6) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по русскому языку для внеклассной подготовки 35 вариантов (Часть 6), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

 

Вариант 31

1. Это слово образовано при помощи приставки и суффикса.

A) Никто.

B) Издалека.

C) Выход.

D) Неизбежный.

E) Краснота.

2. Укажи верный вариант окончания в словосочетании

Жюри постановил… .

A) –ы.

B) –о.

C) –е.

D) –и.

E) –а.

3. Укажите прилагательное с одной н в суффиксе.

A) Оловя…ый.

B) Авиацио…ый.

C) Масля…ый.

D) Стекля…ый.

E) Обыкнове…ый.

4. Укажите слово, которое не является числительным.

A) Семнадцатый.

B) Седьмой.

C) Четвертый.

D) Сороковой.

E) Двойной.

5. Укажите глагол I спряжения.

A) Строить.

B) Славить.

C) Брить.

D) Ездить.

E) Ходить.

6. Найдите слово, в котором написание чередующейся гласной зависит от суффикса, следующего за корнем:

A) Р...сла.

B) Отв…рять.

C) Сг…рать.

D) К…саться.

E) М...кать.

7. После приставки пишется буква и в слове:

A) Сверх...нициативный.

B) Раз...скивать.

C) С...грать.

D) Без...сходный.

E) Пред...дущий.

8. Через дефис пишется существительное:

A) (Пол)тарелки.

B) (Пол)день.

C) (Полу)маска.

D) (Пол)круга.

E) (Пол)ложки.

9. Определите вариант с деепричастием совершенного вида:

A) Перечитывая книгу, я уносился мечтами в прошлое.

B) Грушницкий стоял у двери, наблюдая за присутствующими.

C) Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей.

D) Мери сидела на диване, скрестив на коленях руки.

E) Некоторое время он сидел не шевелясь, прислушиваясь к шумам и шорохам ночи.

10. Укажите вариант слитного написания НЕ с наречием.

A) Взлететь (не)высоко, а низко.

B) Ничуть (не)радостно.

C) Говорить совсем (не)весело.

D) Пришить (не)крепко, а слабо.

E) Посмотреть (не)дружелюбно.

11. Укажите предложение с раздельным написанием частицы.

A) «Посмотри(ка), - возразил я ему, - как у Калиныча на пасеке чисто».

B) «Чего делать(то) будем?» - растерянно спросил юноша.

C) «Давай(ка) выпустим лошадей на прогулку», - сказал сторож.

D) «Где(же) учитель?»-спросил он у вошедшего слуги.

E) «Послушай(ка), Хорь, - говорил я ему, - отчего ты не откупишься от своего барина?»

12. Эти междометия производные:

A) Фу, фи.

B) Увы, ура.

C) Ах, ай.

D) Брось, шабаш.

E) Ох, эх.

13. Роман А. Кекильбаева «Конец легенды» перевел прекрасный знаток

казахского языка Герольд Бельгер.

Выделенное слово в предложении является

A) дополнением.

B) определением.

C) обстоятельством.

D) подлежащим.

E) сказуемым.

14. Найдите схему, соответствующую предложению:

Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день

A) «П, – а. – П?».

B) А: «П?»

C) «П?» - а.

D) «П! – а. – П».

E) А: «П!»

15. Укажите правильный вариант слогораздела:

A) боль-ни-ца, ми-ндаль

B) бо-льни-ца, мин-даль

C) боль-ни-ца, мин-даль

D) бол-ьница, мин-даль

E) боль-ница, ми-ндаль

16. После ц пишется ы в слове:

A) Капуц...н.

B) Резолюц...я.

C) Синиц...н.

D) Эволюц...я.

E) Акац...я.

17. Укажите вариант дефисного написания местоимений.

A) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.

B) (Не)(для)кого, (ни)что, (кое)(с)кем.

C) (Кое)(над)чем, (не)кого, (ни)чей.

D) (Ни)(с)кем, (ни)(от)кого, (ни)(у)чьего.

E) (Кое)кем, чего(то), кто(нибудь).

18. Укажите правильный вариант пропущенной буквы:

Тишина в степи содрогается от глухого грохота поезда, идущего к

станции, окруж…ной тьмой.

A) -ен-.

B) -онн-.

C) -о-.

D) -е-.

E) -он-.

19. Укажите словосочетание, в котором нет производного предлога.

A) Двигаться вдоль дороги.

B) Ушел, благодаря за помощь.

C) Обежать вокруг дома.

D) Выдержал испытания, благодаря мужеству.

E) Растет около дома.

20. Укажите предложение с предлогом и союзом:

A) Пушкинский музей-заповедник "Михайловское" – первый мемориальный музей.

B) Он любил Михайловское, "свою деревеньку".

C) Михайловское, Тригорское, Святые Горы сыграли огромную роль в жизни и творчестве поэта.

D) Он мечтал бросить Петербург, навсегда поселиться здесь.

E) Он был основан более семидесяти лет тому назад.

21. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в родительном падеже.

A) Удивляться...

B) Поражаюсь...

C) Достоин...

D) Видеть...

E) Люблю...

22. Укажите предложение с однородными обособленными обстоятельствами:

A) То поднимая клубы пыли, то разбрызгивая лужи, двигались наши машины.

B) В театре обычно встречаются драматург, режиссер и актер.

C) Лось вышел на берег, кинулся в воду, поплыл.

D) Не тревожился и капитан, хотя тоже частенько показывался на мостике.

E) Уверенно мы смотрели вперед: трудное, но высокое время.

23. Определить количество знаков препинания в сложноподчиненном предложении.

Кроме обычной твердости была тогда в этом голосе какая-то интонация по которой Сабуров почувствовал что сердце говорящего обливается кровью.

A) 7.

B) 3.

C) 4.

D) 2.

E) 1.

24. Определите стиль текста:

Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный.

A) Художественный.

B) Официально-деловой.

C) Научный.

D) Разговорный.

E) Публицистический.

25. Ударение на третьем слоге:

A) Пролита.

B) Пролиты.

C) Пролит.

D) Пролито.

E) Пролитый.

26. Обстоятельство, выраженное неопределенной формой глагола:

A) Река продолжает играть и даже разыгралась не на шутку.

B) Я очень люблю слушать пение птиц.

C) Всем хотелось побыстрее закончить этот неприятный разговор.

D) Я уходил в лес ночью послушать ночные голоса.

E) Мы стали осторожно спускаться по крутому берегу реки.

27. Укажите простое односоставное предложение.

A) Впереди – проволочное ограждение.

B) Покрасить оказалось делом неожиданно трудным.

C) Контур леса выступает резче, вечереет, начало свежеть.

D) В комнатах слабо пахло скипидаром и свежими гвоздиками.

E) Стоит грозная стража, на плечах топорики держат.

28. Да, победа близка.

Знак препинания выделяет:

A) Вводное слово.

B) Союз.

C) Предлог.

D) Междометие.

E) Слово-предложение.

29. В сложносочиненном предложении запятая не ставится в:

A) За окном брезжил рассвет и кричали петухи.

B) Огонь в лампе дрогнул и через минуту снова разгорелся.

C) Конец мая и в поле еще прохладно.

D) Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли.

E) Теплый ветер гуляет по траве и поднимает пыль.

30. Укажите количество пропущенных знаков препинания:

Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озера мало-помалу исчезали во мгле ночи звёзды острым блеском отражались в реке.

A) одна запятая, точка с запятой.

B) запятая, двоеточие.

C) три запятые.

D) тире, две запятые.

E) две запятые, точка с запятой.


Вариант 32

1. Это слово образовано при помощи суффикса.

A) Лесник.

B) Полом.

C) Луноход.

D) Перекосить.

E) Побережье.

2. Укажите существительное среднего рода.

A) Домино

B) Месье

C) Кенгуру

D) Шимпанзе

E) Колибри

3. Укажите существительное с суффиксом –чик-.

A) Спор…ик.

B) Камен…ик.

C) Формов…ик.

D) Груз…ик.

E) Съем…ик (квартиры).

4. Укажите прилагательное, у которого простая сравнительная степень образуется от другой основы.

A) Удобный.

B) Хороший.

C) Стройный.

D) Тонкий.

E) Громкий.

5. Слово в этом словосочетании пишется слитно.

A) Два(миллиона) литров.

B) Три(тысячи) километров.

C) Пятьсот(шестьдесят) листов.

D) Трех(тысячный) километр.

E) Сто(четыре) пуда.

6. Укажите правильный вариант расстановки букв в словах.

Мед…каменты, пр..гноз, экск…ватор, комп…зитор, привил…гия.

A) Е, О, А, О, Е.

B) Е, А, О, А, Е.

C) И, А, А, А, Е.

D) Е, А, А, О, Е.

E) И, О, А, О, Е.

7. Пропущена буква -з-:

A) Бе…шумный.

B) Ра…сыпались.

C) Ра…стилается.

D) Бе…форменный.

E) Бе…вкусный.

8. Укажи предложение с сочинительным соединительным союзом.

A) То длинный сук ее за шею зацепит вдруг, то из ушей златые серьги вырвет силой, то в хрупком снеге с ножки милой увязнет мокрый башмачок.

B) Мы ехали берегом Лены, а зима догоняла нас с севера.

C) Надо смотреть практически на жизнь, а то всегда в дураках ходить будешь.

D) Я обернулся, и сердце мое чуть не остановилось от страха.

E) Дубровский держал в руке открытую книгу, но глаза его были закрыты.

9. Укажите, в каком варианте имеются междометия.

A) Вы никогда не видели, как синичка пляшет?

B) Сначала я сам думал, что такое бывает только в сказке.

C) Вдруг я услышал удивительную птичью песенку.

D) Ах, какое необыкновенное яркое небо было над головой!

E) Однажды утром вышел я на улицу и остановился у крыльца.

10. Укажите предложение с пропущенным тире между подлежащим и сказуемым.

A) Хорошая одежда украшение для тела, хороший товарищ отрада для души (посл.).

B) Лес словно терем расписной.

C) Жизнь прекрасна и удивительна!

D) Солнышко бледнее, небо холоднее.

E) Разве я своему детищу враг?

11. Жигита отправили в Яицкую крепость.

Укажите вид односоставного предложения.

A) Определённо-личное.

B) Обобщённо-личное.

C) Неопределённо-личное.

D) Безличное.

E) Назывное.

12. Жигиты, я в долгу перед этим смельчаком.

В предложении имеется

A) обособленное определение.

B) нераспространенное обращение.

C) вводное слово.

D) распространенное обращение.

E) обособленное приложение.

13. Укажите предложение с правильно оформленной цитатой:

A) По мнению Белинского, язык А.С.Пушкина «…чист и благороден, слог точен и силен, стих исполнен блеска и парения».

B) Белинского поражало : «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».

C) Известный лингвист Л.И.Скворцов подчеркивает, что «Чтение толковых словарей – полезное и увлекательное занятие».

D) Горький рекомендовал начинающим писателям : Никогда не начинайте рассказов «диалогом» - разговором.

E) Единственное средство умственного общения людей есть слово…- утверждал Л.Н.Толстой.

14. Определите стиль текста: “Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между облаками и земной поверхностью. Эти разряды – молнии – сопровождаются сильными осадками.”

A) Разговорный.

B) Официально-деловой.

C) Художественный.

D) Научный.

E) Публицистический.

15. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный

A) нАдолго

B) дороговизнА

C) дОлжностей

D) дозИровать

E) сорвАла

16. Буква О пишется в обоих словах ряда.

A) Печ…нка, уч..ба.

B) Сундуч…к, кулач…к.

C) Пальц…м, танц…р.

D) Зеркальц…, с нош..й.

E) Колодц…м, удач..й.

17. Как склоняется местоимение себя?

A) Не имеет именительного падежа.

B) Во всех падежах.

C) Одинаковые окончания во всех падежах.

D) Одинаковые окончания в родительном и дательном падежах.

E) Как существительное 1 склонения.

18. Укажите слово с ударением на третьем слоге:

A) Балует.

B) Балуюсь.

C) Баловать.

D) Балованный.

E) Балую.

19. Укажите предложение с действительным причастием.

A) Ошибка осталась незамеченной.

B) Некошенный луг пестрел цветами.

C) К моей бабушке приходил лечащий врач.

D) Письмо так и осталось не отправлено.

E) Он принял необдуманное решение.

20. Укажите наречие с пропущенной буквой О.

A) Испытующ… .

B) Заискивающ... .

C) Певуч… .

D) Убаюкивающ.. .

E) Свеж… .

21. Слова с производными предлогами

A) В деревне, у окна, над землей.

B) С подругой, под окном, у тебя.

C) Напротив дома, возле речки, вдоль дороги.

D) Без семьи, до утра, за садом.

E) От несчастья, под дождем в силу обстоятельств.

22. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

A) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.

B) Тот(ли) это человек, кого вы разыскивали.

C) Я приехал в тот(же) день.

D) Если(бы) мне об этом раньше сказали, все было(бы) иначе.

E) Принеси(ка) мне, дружок, чаю.

23. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:

A) Старательный мальчик.

B) Стараясь учиться.

C) Старательное учение.

D) Старательность в учении.

E) Отличная учеба.

24. Укажите сложноподчиненное предложение с правильно расставленными знаками препинания.

A) В речке, что протекает около нашей деревни очень много рыбы.

B) В речке что протекает около нашей деревни, очень много рыбы.

C) В речке, что протекает около нашей деревни, очень много рыбы.

D) В речке, что протекает около нашей деревни - очень много рыбы.

E) В речке что протекает, около нашей деревни очень много рыбы.

25. Слово с ударением на третьем слоге:

A) Маркетинг.

B) Меланхолия.

C) Менеджер.

D) Феномен.

E) Менеджмент.

26. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово.

Максим трижды обращался за помощью.

A) Порядковое числительное.

B) Собирательное числительное.

C) Количественное числительное.

D) Существительное.

E) Наречие.

27. Определите правильное написание не со словами:

Сам того (не)ведая, он открыл великий закон. (Не)годуя, он ушел. (Не)давши слово, крепись, а давши – держись.

A) В 1-м случае слитно, во 2-м раздельно, в 3-м раздельно.

B) Во всех случаях раздельно.

C) В 1-м случае слитно, во 2-м раздельно, в 3-м слитно.

D) Во всех случаях слитно.

E) В 1-м случае раздельно, во 2-м слитно, в 3-м раздельно.

28. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

A) Вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон, и женщины, вздохнув, замолчали.

B) Узкая, длинная коса походила на огромную башню, упавшую с берега в море.

C) Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.

D) Кроме большого дома в Замоскворечье, ничто не напоминало о ночной схватке.

E) Все, за исключением Вари, громко аплодировали.

29. Укажите количество пропущенных знаков препинания:

Вьюга кончилась заполночь и от наступившей тишины Паутов проснулся плотнее задвинул отдушину над каменкой вышел на улицу наполненную особенной тишиной плотной неподвижной прислушиваясь к чуть слышному лопотанью ручья протекавшему рядом с избушкой.

A) 10

B) 7

C) 8

D) 9

E) 6

30. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой:

A) Жжет солнце слепит пыль жужжат оводы и мухи.

B) Сырая земля упруга под ногами высокие сухие былинки не шевелятся длинные нити блестят на побледневшей траве.

C) Сквозь обнаженные бурые сучья деревьев белеет неподвижное небо сереют набегающие облака.

D) Море вдали покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако.

E) Край неба алеет в берёзах просыпаются галки и воробьи.


Вариант 33

1. Укажите способ образования слов лесистый, холмистый:

A) Приставочный.

B) Бессуффиксный.

C) Суффиксальный.

D) Приставочно-суффиксальный.

E) Сложение.

2. Отметить правильный вариант переноса слова:

A) Си-нхронный.

B) Пры-жок.

C) Свит-ер.

D) Немно-го.

E) Объявл-ение.

3. Укажите пару омонимов.

A) Русская азбука – нотная азбука.

B) Газированная вода – путешествовать по воде.

C) Струя воздуха – деревенский воздух.

D) Отправить багаж – умственный багаж.

E) Сосновый бор – зубоврачебный бор.

4. Укажите прилагательное с одной н в суффиксе.

A) Стекля…ый.

B) Обыкнове…ый.

C) Авиацио…ый.

D) Масля…ый.

E) Оловя…ый.

5. В этом предложении числительное обозначает количество.

A) Первая пороша - не санный путь.

B) Отцу было тогда восемнадцать лет.

C) Сестре шел восемнадцатый год.

D) Сауле живет на третьем этаже.

E) Асет пробежал стометровую дистанцию быстрее всех.

6. В этом примере нет непроизносимой согласной.

A) В природе все безмол…ствовало.

B) Скот выгнали на летние пас…бища.

C) В воздухе чу…ствовался запах гари.

D) Домой вернулись поз…ним вечером.

E) Поступившие в школу почти все были ровес…никами.

7. В приставке пишется з

A) во…питать

B) и…портить

C) бе…численный

D) бе…мятежный

E) ра…секретить

8. Укажите, в каком варианте нужно вставить Е:

A) Шалаш...м.

B) Юнош...й.

C) Грач...м.

D) Борц...в.

E) Плащ...м.

9. Определите предложение с раздельным написанием НЕ с деепричастием.

A) (Не)годуя на себя, он торопился исправить ошибку.

B) (Не)взлюбив местный неустойчивый климат, Дмитрий Сергеевич часто представлял себя на берегу теплого лазурного моря.

C) Мальчик испуганно и (не)доумевая смотрел на меня.

D) Он говорил ясно, четко, (не)торопясь.

E) (Не)досмотрев за порядком на птичьем дворе, хозяйка обнаружила пропажу пары гусей.

10. Укажите наречие с буквой о:

A) Начист… .

B) Издавн… .

C) Досыт… .

D) Изредк… .

E) Снов… .

11. Укажите вариант с раздельным написанием частиц.

A) Ну(ка), поклонись тетке, молодой человек!

B) А мы(то) старались.

C) (Уж)сколько раз твердили миру,

Что лесть вредна, гнусна.

D) Но мы(то) с вами знаем о последствиях.

E) Постой(ка), брат мусью!

12. Укажите предложение с пропущенным тире между подлежащим и сказуемым.

A) Разве я своему детищу враг?

B) Хорошая одежда украшение для тела, хороший товарищ отрада для души (посл.).

C) Лес словно терем расписной.

D) Солнышко бледнее, небо холоднее.

E) Жизнь прекрасна и удивительна!

13. Найдите схему, соответствующую предложению:

Мне кажется сказал он что люди живут там по-иному чем мы.

A) «П, - а. – П».

B) «П», - а.

C) «П? – а. – П».

D) «П! – а. – П».

E) «П, - а, - п».

14. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:

A) Сфера применения – делопроизводство.

B) Основная функция – эмоционально воздействовать на читателя.

C) Стилевые черты – специальная лексика, термины.

D) Используется в газетах, на телевидении, радио.

E) Форма использования – устная.

15. Найдите определительные местоимения, которые стоят в форме дательного и именительного падежей.

A) Не рой яму другому: сам можешь в нее угодить.

B) Самое страшное неверие – это неверие в себя.

C) Самое первое и самое главное в жизни – это стараться владеть самим собой.

D) Умей обойтись с глупым, а умный сам с тобой обойдется.

E) Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой.

16. Укажите ряд глаголов c правильной постановкой ударения.

A) облегчи́л, пробыла́, начала́

B) по́няла, созда́л, на́чал

C) бра́ла, зва́ла, на́чала

D) взя́ла, нача́л, на́няла

E) зво́нит, повтори́т, поло́жил

17. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:

A) Объявляемый.

B) Несущий.

C) Погасший.

D) Красящий.

E) Награжденный.

18. Определите предложение с союзом чтобы.

A) Что(бы) Плюшкин ни находил, он всё тащил к себе.

B) Я пришёл, что(бы) поговорить с вами о деле.

C) Что(бы) вы мне порекомендовали прочитать?

D) Трудно даже представить, что(бы) со мной случилось, если бы пароход опоздал.

E) И что(бы) мы ни делали, всегда мы заодно.

19. Определите предложение с междометием, которое выражает побуждение к действию.

A) Ах, голова горит, вся кровь моя в волненьи.

B) Ура! Мы ломим, гнутся шведы!

C) Ба! Знакомые все лица.

D) Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.

E) “Тпррр!” - сдерживает кучер лошадей…

20. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания:

A) Быстрый бег.

B) Быстрота в движениях.

C) Быстро бежать.

D) Бежать в город.

E) Побег пленного.

21. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

A) Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.

B) Науки, чуждые музыке, были постылы мне.

C) Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас.

D) Ветер быстро гнал тучи, свистя и повизгивая.

E) Тайга, совсем безмолвная, стоит насторожившись.

22. Укажите сложносочиненное предложение, в котором запятая не ставится:

A) Солнце уже спряталось и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

B) Сухой треск ракетницы и в небе вспыхивают два рассыпчатых зеленых огня.

C) Нет дождя и все сохнет.

D) Отсветы сада зеленели на потолке и легко колыхались на окнах гардины.

E) В сенях пахло яблоками и висели волчьи шкуры.

23. Придаточное определительное прикрепляется к существительному с указательным словом в главном предложении:

A) За стеной маленькой гостиной, где они сидели, слышалась музыка и шорох платьев.

B) Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели.

C) В небольшой комнате, куда я вошел, было довольно темно.

D) В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки.

E) Они ушли в комнату, откуда под аккомпанемент гитары звучала шоферская песня.

24. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.

A) Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

B) Тут он начал щипать левый ус повесил голову и призадумался.

C) На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели бесчисленные нити осенней паутины.

D) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день.

E) Признаюсь я не желаю с ними познакомиться.

25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук.

A) сливОвый

B) упрОчение

C) петлЯ

D) дороговизнА

E) дОлжностей

26. Сочетание букв произносится как один звук:

A) Счастье.

B) Щавель.

C) Письмецо.

D) Избежать.

E) Пьеса.

27. Количество служебных частей речи в тексте:

Но лишь светлеет даль. Зелено-серебристый,

Неуловимый свет восходит над землей,

Белый пар лугов, холодный и душистый,

Как фимиам, плывет перед зарей.

A) 7.

B) 4.

C) 5.

D) 6.

E) 3.

28. Укажите, в каком из предложений есть производный предлог, образованный от формы глагола.

A) Сочувствие подобно дождю во время засухи.

B) Врач не пьет лекарств вместо больного.

C) Виноградная лоза вьется вокруг деревьев.

D) Здание может быть прекрасным и без украшений благодаря правильности и чистоте линий.

E) Мы наблюдаем за преступником в течение часа.

29. Укажите сложное предложение:

A) В мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина.

B) Он хотел было выехать со мной к тебе навстречу, да почему-то раздумал.

C) И ничего кругом ему не мешает - ни солнца нет, ни ветра, ни шума.

D) Hиколай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги.

E) Он был в большом волнении: мигал глазами, нервно дышал.

30. Укажите предложение, осложненное вводным предложением:

A) А мечтал он может статься пойти путем другим у окошка постучаться.

B) С одной стороны предложение поехать на юг весьма заманчиво но с другой вызывает опасение.

C) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.

D) Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали горло сохло.

E) Я разумеется не отказал товарищу в его просьбе.


Вариант 34

1. Суффиксом называется:

A) Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов.

B) Значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова.

C) Часть слова без окончания.

D) Значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов.

E) Значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова.

2. Отметить правильный перенос слова:

A) Пут-еводитель.

B) Гусениц-а.

C) Про-смотр.

D) Революц-ионный.

E) П-ерец.

3. Переносное жилище кочевников, главным образом Средней Азии и Казахстана:

A) Чум.

B) Шалаш.

C) Вигвам.

D) Палатка.

E) Юрта.

4. Укажите, в каком примере употреблено краткое прилагательное.

A) Море спокойно.

B) Действуйте осторожно.

C) Стало тепло.

D) Ходить быстро.

E) На душе тревожно.

5. Укажите порядковое числительное.

A) Пятидневный.

B) Четырехместный.

C) Семиэтажный.

D) Шестой.

E) Тройной.

6. Гласная –о- пишется в корне слова:

A) Возр…стной.

B) Взр…слеть.

C) Р…стение.

D) Выр…стить.

E) Взр…стать.

7. Отметить слово с написанием И после приставки:

A) Сверх..нтересный.

B) Пред..дущий.

C) Пред..сторический.

D) От..скать.

E) Без..сходный.

8. Суффикс –ек пишется в существительных:

A) Луч…к, ключ…к, кирпич…к .

B) Венч…к, мяч…к, нос…к .

C) Стол…к, калач…к, горош...к.

D) Чертеж…к, еж…к, карандаш…к .

E) Ореш…к, огонеч…к, замоч…к .

9. Найдите местоимение с не-.

A) Не презирай совета н…чьего.

B) Ему н…чем жить.

C) Ее ведь никогда еще н…кто не любил.

D) В природе н…что не возникает мгновенно.

E) Н… за кого она не может заступиться.

10. Укажите вариант с пропущенной гласной Е в отрицательном наречии.

A) Н…где не нашёл покоя.

B) Н…где отдохнуть.

C) Н…куда ходить не надо.

D) Н…когда не забуду.

E) Н…сколько не испугался.

11. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

A) Я ищу свободы и покоя, я (б) хотел забыться и заснуть

B) Ведь были (ж) схватки боевые…

C) Куда (же) они едут, в город что (ли)?

D) Пора (бы) уже отдохнуть.

E) «Давай я подержу коня(то)», - сказал парнишка.

12. Эти слова не междометия:

A) Цыц, ну.

B) Эй, эх.

C) Прочь, вон.

D) Мяу-Мяу.

E) Туфу, ай-да.

13. Укажите вопросительное предложение (знаки не расставлены).

A) Надолго ли судьба нас разлучила

B) Не забудьте наши беседы

C) И снова видел я во сне

Грузинки образ молодой

D) Почувствуй себя вновь молодым.

E) За экватором я вспоминал теплое казахстанское лето

14. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П», - а.

A) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

B) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

C) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

D) Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

E) Савельич дергая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

15. Укажите слово с ударением на третьем слоге:

A) Балует.

B) Баловать.

C) Балуюсь.

D) Балую.

E) Балованный.

16. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.

A) Рокочущий.

B) Переведенный.

C) Качающийся.

D) Управляемый.

E) Несший.

17. Определите строку с деепричастиями совершенного вида:

A) Глядя на девушку, радостно улыбаясь.

B) Отвечая на вопрос, волнуясь за друга.

C) Поблагодарив за помощь, закрыв окно.

D) Выполняя задание, поворачивая голову.

E) Беседуя с братом, приближаясь к цели.

18. Выберите строку со слитным написанием союзов.

A) Нет ничего в мире, что (бы) могло перекрыть Балхаш.

B) И что (бы) она ни делала – все выходит у нее красиво.

C) Что (бы) вы посоветовали мне почитать?

D) Мы решили быстро уехать, что (бы) не опоздать к началу спектакля.

E) Теперь счастливая улыбка Меруерт стала мне так (же) дорога, как улыбка моей мамы.

19. Укажите способ связи примыкание.

A) Увлекающийся процессом творчества

B) Поражён видом панорамы

C) Увлекаемый вверх

D) Уверен в себе

E) Увлеченный работой

20. Махамбет, активный участник восстания, впервые в казахской литературе создал образ героя Исатая Тайманова.

В предложении имеется обособленное:

A) уточняющее обстоятельство.

B) дополнение .

C) обстоятельство.

D) определение.

E) приложение.

21. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Сдержанные рыдания матери заставили ребенка проснуться и взглянув на мать и на стоящую в дверях с зажженной восковой свечой бабушку ребенок тоже заплакал.

A) 1.

B) 2.

C) 3.

D) 5.

E) 4.

22. Укажите количество пропущенных знаков в предложении:

Часто скромность принимается за слабость и нерешительность но когда опыт докажет людям что они ошибались то скромность придает новую прелесть силу и уважение характеру.

A) Четыре.

B) Три.

C) Один.

D) Пять.

E) Два.

23. Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.

A) Океан словно вымер и тихо и ласково рокочет.

B) И роща и красивый фасад дома все отражалось в зеркале озера.

C) Жара была такая что малейшее движение утомляло.

D) Слово одежда всех фактов всех мыслей.

E) Солнце сильно палит к вечеру будет гроза.

24. Определите стиль текста:

Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный.

A) Художественный.

B) Официально-деловой.

C) Разговорный.

D) Публицистический.

E) Научный.

25. Укажите слово с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук:

A) согнУтый

B) мусопрОвод

C) сорвАла

D) красИвее

E) избАлованный

26. Указать слово с ударением на 2 слоге.

A) Диспансер.

B) Каталог.

C) Патент.

D) Премировать.

E) Кухонный.

27. Часть речи, от которой нельзя образовать грамматическую форму:

A) Существительное.

B) Прилагательное.

C) Неопределенная форма глагола.

D) Наречие.

E) Порядковое числительное.

28. Укажите слово, которое не является предлогом.

A) Наподобие.

B) В продолжение.

C) Впоследствии.

D) В течение.

E) Вследствие.

29. Определите предложение с обратным порядком слов.

A) Лесная волшебница вызвала из прошлого самые дорогие воспоминания.

B) Уходит день. В пыли дорожной горят последние лучи. (А. Блок.)

C) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.

D) Мне принесли букет черёмухи.

E) Днём паутина летала по воздуху, запутываясь в нескошенной траве.

30. Укажите количество знаков препинания в предложении:

В начале вашего пребывания Евгений Васильевич в доме моего брата когда я еще не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами мне случалось слышать ваши суждения о многих предметах но сколько мне помнится ни между нами ни в моем присутствии речь не заходила о поединках о дуэли вообще.

A) 7

B) 8

C) 6

D) 9

E) 10


Вариант 35

1. Это слово образовано бессуффиксным способом.

A) Будильник.

B) Догадка.

C) Поломка.

D) Единство.

E) Переход.

2. Укажите фразеологизм, имеющий значение «бездельничать».

A) Бить баклуши.

B) Поднимать целину.

C) Мутить воду.

D) Доводить до белого каления.

E) Снять стружку.

3. Укажите притяжательное прилагательное.

A) Тополиный.

B) Заячий.

C) Грамотный.

D) Пришкольный.

E) Праздничный.

4. В этом предложении на конце числительного не пишется Ь.

A) Что такое для матроса – двадцат(?) градусов мороза.

B) Ровно за десят(?) минут до отхода Твистер явился на борт парохода.

C) Четвертого октября тысяча девятьсот(?) пятьдесят(?) седьмого года был запущен первый искусственный спутник земли.

D) Восем(?) кукол деревянных, круглолицых и румяных, на столе у нас живут.

E) Пробило сверху двенадцат(?) часов.

5. Укажите предложение с безличным глаголом.

A) С вечера все спится.

B) Ветер посвистывает в трубе.

C) Скоро закончится зима.

D) Свершаются иногда чудеса.

E) Ландыш хорошо пахнет.

6. Это слово с непроверяемой гласной в корне.

A) В…лноваться.

B) Д…лекий.

C) Осв…жить.

D) С…лют.

E) Уд…вительный

7. Отметить слово с написанием И после приставки:

A) От..грать.

B) Пред..дущий.

C) Без..звестный.

D) Спорт..нвентарь.

E) Раз..скать.

8. Окончание -и пишется в существительном:

A) В рощ…

B) На опушк…

C) На ладон…

D) В пол…

E) По шосс…

9. Определите вариант слитного написания не с деепричастием:

A) Путешественники уснули у костра, (не)дожидаясь ужина.

B) Круглые глаза птицы, (не)мигая, смотрели на вечернее солнце.

C) В саду, (не)умолкая ни на секунду, кричали воробьи и сороки.

D) (Не)доумевая, Ольга остановилась и прислушалась.

E) Командир слушал, (не)вмешиваясь в разговор.

10. Укажите вариант с наречием.

A) Сеешь зерно.

B) Отрежь хлеб.

C) Отворить настежь.

D) Беречь честь.

E) Прекрасная ночь.

11. Укажите предложение с раздельным написанием частицы.

A) «Посмотри(ка), - возразил я ему, - как у Калиныча на пасеке чисто».

B) «Где(же) учитель?»-спросил он у вошедшего слуги.

C) «Давай(ка) выпустим лошадей на прогулку», - сказал сторож.

D) «Чего делать(то) будем?» - растерянно спросил юноша.

E) «Послушай(ка), Хорь, - говорил я ему, - отчего ты не откупишься от своего барина?»

12. Укажите вопросительное предложение (знаки не расставлены).

A) Смотри, как горит над рощами закат

B) Какие блюда готовили кочевники во время своих долгих переходов

C) Вот жизнь

D) Мне хочется обойти весь Мангыстау

E) Идешь, идешь, и края нет

Далекого пути

13. Найдите схему, соответствующую предложению:

Мастер спросил Вы знаете когда начинается рабочий день

A) А: «П?»

B) А: «П!»

C) «П! – а. – П».

D) «П?» - а.

E) «П, – а. – П?».

14. Определите, какой жанр относится к научному стилю:

A) Диссертация.

B) Репортаж.

C) Ода.

D) Рассказ.

E) Повесть.

15. Укажите правильный вариант слогораздела:

A) розет-ка, те-ле-ви-зи-он-ный

B) фран-цу-зский, су-ровый

C) суро-вый, теле-ви-зи-он-ный

D) фран-цуз-ский, ро-зет-ка

E) су-ро-вый, ба-рсук

16. После ц пишется ы в слове:

A) Капуц...н.

B) Резолюц...я.

C) Эволюц...я.

D) Акац...я.

E) Синиц...н.

17. Найдите местоимение с отрицательной приставкой не-.

A) (Н…)чего не было в ней ужасного.

B) Торопиться было (н…)к (чему).

C) (Н…)перед(кем)не побоялась бы она обнаружить своих мыслей.

D) Я привык (н…)в(чем) не отступать от гражданских законов.

E) Молчат, потому что (н…)чего было сообщить друг другу.

18. Укажите действительное причастие настоящего времени:

A) Погашенный.

B) Видимый.

C) Лечащий.

D) Потерянный.

E) Любивший.

19. Укажите слова с производными предлогами.

A) Внутри палатки, насчет работы, несмотря на болезнь.

B) Без семьи, за садом, о тебе.

C) По тропинке, под навесом, про него.

D) При вокзале, у меня, до утра.

E) С подругой, через испытания, от магазина.

20. Найдите предложение с союзом.

A) Что(бы) мы ни предпринимали, наши усилия были напрасными.

B) (По)этому признаку я разгадал происхождение камня.

C) Что(бы) быть здоровым, нужно постоянно закалять свой организм.

D) Что(бы) она ни делала, все выходит у нее ладно.

E) (За)тем лесом протекала небольшая речушка.

21. Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее легче.

В предложении нужно поставить:

A) Три запятые.

B) Две запятые и тире.

C) Нет знаков препинания.

D) Одну запятую.

E) Две запятые.

22. Вводное слово, обозначающее источник сообщения есть в предложении:

A) Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.

B) Вечер был устроен на славу, принимать она умела, и казалось, что все сложится удачно.

C) Ты, сказывают, петь великий мастерище.

D) Озадаченный Петька вспомнил, что такой поляны на его пути быть не должно, и решил, что, очевидно, проклятый конь опять занес его не туда.

E) Я, разумеется, обошелся весьма бережно со стариком.

23. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:

A) Дикие и даже страшные в своем величии горы выступали из тумана, да вдали тянулась едва заметная струйка дыма.

B) Лето было сухое и знойное, зато ледники в горах начали таять не сразу.

C) Ходить по улицам было опасно, но все же Гаврик обязательно появлялся.

D) В глухой пустоте изредка раздаются разные звуки, или мерный шум падающих капель отзывается легким эхом.

E) Мама прикрикнула на нас, и мы скрылись в доме.

24. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

A) Вот тот подарок, что он обещал ей сделать через десять лет.

B) Только теперь разглядел он, что возле огня сидели люди.

C) Пала роса, что предвещало завтра хорошую погоду.

D) Суматоха была потому, что Анна Павловна отпускала сына в Петербург на службу.

E) Князь Андрей умел себя поставить так, что все его уважали и боялись.

25. Указать слово с ударением на 1 слоге.

A) Фарфор.

B) Поняла.

C) Цыган.

D) Столяр.

E) Кашлянуть.

26. В предложении

Аблай-хан решил разместить ханскую ставку в Среднем жузе, потому что основную тяжесть войны с жунгарами нес на себе Средний жуз.

использованы части речи:

A) Имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, частицы.

B) Имена существительные, прилагательные, предлоги, союзы, глаголы, местоимения.

C) Имена существительные, прилагательные, предлоги, союзы, глаголы.

D) Имена существительные, прилагательные, глаголы, союзы, частицы.

E) Имена существительные, прилагательные, глаголы, союзы, местоимения.

27. В этом предложении слово “пропасть” является междометием.

A) -Тьфу, пропасть!-говорит она, - и тот дурак, кто слушает людских всех врак!

B) Я нашила пропасть, да после траура еще не решаюсь щеголять-то.

C) Знакомых у него пропасть, да помочь некому..

D) Направо был утес, налево пропасть глубокая.

E) Он не мог пропасть без объяснений и причины.

28. Укажите словосочетание, которое связано способом управления.

A) Китовый ус.

B) Съездить отдохнуть.

C) Плавательный бассейн.

D) Учить стихи.

E) Бегать быстро.

29. Определите тип простого предложения.

Что новенького в газетах пишут?

A) Односоставное определенно-личное предложение.

B) Односоставное неопределенно-личное предложение.

C) Односоставное безличное предложение.

D) Односоставное назывное предложение.

E) Двусоставное предложение.

30. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой:

A) Край неба алеет в берёзах просыпаются галки и воробьи.

B) Сквозь обнаженные бурые сучья деревьев белеет неподвижное небо сереют набегающие облака.

C) Жжет солнце слепит пыль жужжат оводы и мухи.

D) Море вдали покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако.

E) Сырая земля упруга под ногами высокие сухие былинки не шевелятся длинные нити блестят на побледневшей траве.

 

 


Категория: Русский язык | Добавил: Админ (20.12.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar