Тема №7869 Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 11)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 11) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 11), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

РАЗДЕЛ VII

СИНТАКСИС

7.1. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ


7.1.1. Определите значение словосочетания говорить откровенно:

1) признак действия

2) признак предмета

3) признак признака

4) действие и предмет, на который переходит действие

7.1.2. Определите значение словосочетания сияющие лица:

1) признак действия

 

2) признак предмета

3) признак признака

4) действие и предмет, на который переходит действие

7.1.3. Определите значение словосочетания предельно

. f ~ V •

внимательно:

1) признак действия

2) признак предмета

3) признак признака

4) действие и предмет, на который переходит действие

7.1.4. Определите значение словосочетания рассказать о поездке:

1) признак действия

2) признак предмета

3) признак признака

4) действие и предмет, на который переходит действие

7.1.5. Укажите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое.

1) крикливые чайки, ликующая молодёжь, невероятно смешной

2) предать друга, радоваться дождю, мечтать о будущем

3) хлопотать о друге, заботиться трогательно, добросовестно выполнять

4) шумная улица, звонко петь, нарушить закон

7.1.6. Укажите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое.

1) прийти вовремя, надеть пальто, очень громко

2) кататься с горки, подняться на вершину, кое-как подняться

3) великолепный дворец, блестящая защита, тонкое наблюдение

4) утраченные надежды, надеяться на лучшее, застать врасплох

7.1.7. Укажите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое.

1) думать об экзамене, бежать по тропинке, бежать быстро

2) ослепительно ярко, оглушительно громко, совершенно секретно

3) сообщить другу, тревожное сообщение, работать сообща

4) выступать на сцене, выступить вперёд, выступ скалы

7.1.8. Укажите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое.

1) точный удар, больно удариться, ударить по столу

2) много трудиться, трудный вопрос, передвигаться с трудом

3) шумно здороваться, тепло поблагодарить, серьёзно заниматься

4) секретные материалы, рассказать по секрету, учёный секретарь

7.1.9. Определите строение словосочетания жаркий день.

1) глагол и существительное

2) причастие и существительное

3) наречие и существительное

4) прилагательное и существительное

7.1.10. Определите строение словосочетания растаявший снег.

1) глагол и существительное

2) причастие и существительное

3) наречие и существительное

4) прилагательное и существительное

7.1.11. Определите строение словосочетания шашлык по-кавказски.

1) существительное и глагол

2) существительное и причастие

3) существительное и наречие

4) существительное и прилагательное

7.1.12. Определите строение словосочетания упитанный малыш.

1) глагол и существительное

2) причастие и существительное

3) наречие и существительное

4) прилагательное и существительное

7.1.13. Определите строение словосочетания по-прежнему молодо.

1) наречие и прилагательное 2) наречие и причастие

3) наречие и существительное 4) наречие и наречие

7.1.14. Определите строение словосочетания остерегаясь простуды.

1) глагол и существительное

2) причастие и существительное

3) наречие и существительное

4) деепричастие и существительное

7.1.15. Определите строение словосочетания выйти на улицу.

1) причастие и существительное

2) глагол и существительное

3) наречие и существительное

4) деепричастие и существительное

7.1.16. Определите строение словосочетания идти подпрыгивая.

1) глагол и причастие 2) глагол и существительное

3) глагол и наречие 4) глагол и деепричастие

7.1.17. Определите строение словосочетания идти вприпрыжку.

1) глагол и причастие 2) глагол и существительное

3)глагол и наречие 4) глагол и деепричастие

7.1.18. Укажите строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое.

1) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание

2) вернуться рано, объяснять не торопясь, считать быстро

3) очень удобный, вполне интересный, безумно смелый

4) читать сидя, сидеть тихо, тихая улочка

7.1.19. В каком ряду строение всех словосочетаний одинаковое?

1) загадочная личность, живописная местность, широкая дорога

2) незаконченная повесть, временная работа, заинтересованный разговор

3) внимательно наблюдать, рассеянное внимание, угнанная машина

4) налево от дома, левое крыло, подойти слева

5) В каком ряду строение всех словосочетаний одинаковое?

1) надёжный друг, вырванный лист, удачное сочетание

2) подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, сообщивший об инциденте

3) красиво оформить, оформляя уголок, форма камня

4) убывающая вода, быстро убывающая, убывающая со станции

7.1.21. Укажите способ связи слов в словосочетании к моему окошку?

1) управление 2) согласование

3) примыкание 4) не является словосочетанием

7.1.22. Укажите способ связи слов в словосочетании заметил птичку?

1) управление 2) согласование

3) примыкание 4) не является словосочетанием

7.1.23. Укажите способ связи словв словосочетании мороз и солнце.

1) управление 2) согласование

3) примыкание 4) не является словосочетанием

7.1.24. Укажите способ связи словв словосочетании резко оборвал?

1) управление 2) согласование

3) примыкание 4) не является словосочетанием

7.1.25. Укажите способ связи слов в словосочетании ожидая новостей.

1) управление 2) согласование

3) примыкание 4) не является словосочетанием

7.1.26. Укажите способ связи слов разрушается.

1) управление 3) примыкание


ювосочетании крепость


2) согласование

4) не является словосочетанием


7.1.27. Укажите способ связи словв словосочетании по-зимнему печально.

1) управление 2) согласование

3) примыкание 4) не является словосочетанием

7.1.28. Укажите способ связи слов в словосочетании отчёт о работе.

1) управление 2) согласование

3) примыкание 4) не является словосочетанием

7.1.29. Укажите способ связи слов в словосочетании в заброшенном домике.

1) управление 2) согласование

3) примыкание 4) не является словосочетанием

7.1.30. Укажите способ связи слов в словосочетании желание встретиться.

2) согласование

1) управление 3) примыкание


4) не является словосочетанием

7.1.31. Определите строку, где способ связи во всех словосочетаниях - управление.

1) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко

2) глядели из рам, танцевали в зале, отвели комнату

3) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван

4) лёжа на диване, писать письмо, встретить девушку

7.1.32. Укажите ряд, где способ связи во всех словосочетаниях -примыкание.

1) вдумчиво читать, глядеть свысока, мечтать встретить

2) внимательно относиться, глубоко переживать, делиться с другом

3) гениальное открытие, старинная тарелка, умело притворяться

4) беспокойно оглядываться, сидеть переговариваясь,

завтрашний день

7.1.33. Укажите ряд, где способ связи во всех словосочетаниях -

согласование.

1) мелодично напевать, сладко баюкать, запеть потихоньку

2) мелодичный напев, сладкая мелодия, восточная сладость

3) народный умелец, умело водить, умелый водитель

4) рано проснуться, горький плод, необъяснимый поступок

7.1.34. Укажите словосочетание со связью управление в предложении:

Храбрый зверёк спокойно сидит на нижней ветке.

1) храбрый зверёк 2) спокойно сидит

3) сидит на ветке 4) на нижней ветке

7.1.35. Укажите словосочетание со связью управление в предложении:

Белочки аккуратно прячут собранные осенью орешки.

1) аккуратно прячут 2) собранные осенью

3) собранные орешки 4) прячут орешки

7.1.36. Укажитесловосочетание со связью управление в предложении:

Узкая тропинка неожиданно привела к песчаной площадке.

1) узкая тропинка 2) неожиданно привела

3) к песчаной площадке 4) привела к площадке

7.1.37. Укажите словосочетание со связью согласование в предложении:

В сочно-зелёной листве деревьев мирно пели птицы.


1) мирно пели 3) в листве деревьев


2) в сочно-зелёной листве 4) пели в листве


7.1.38. Укажите словосочетание со связью согласование в предложении:

Маклай внимательно присматривался к незнакомым растениям острова.

1) внимательно присматривался

2) присматривался к растениям

3) к незнакомым растениям

4) растениям острова

7.1.39. Укажите словосочетание со связью согласование в предложении:

Он с трудом рассмотрел в непроглядной темноте очаг из камней.

1) очаг из камней 2) в непроглядной темноте

3) рассмотрел очаг 4) рассмотрел в темноте

7.1.40. Укажитесловосочетание со связью примыкание в предложении:

В далёкие времена по этим дорогам легко шагал верховой конь. 1) в далёкие времена 2) по этим дорогам

3) легко шагал 4) шагал по дорогам

7.1.41. Укажите словосочетание со связью примыкание в предложении:

Я аккуратно складывал в ящик письменного стола тетрадки.

1) складывал в ящик 2) письменного стола

3) складывал тетрадки 4) аккуратно складывал

7.1.42. Укажите словосочетание со связью примыкание в предложении:

В этом заброшенном доме давно никто не живёт.

1) не живёт в доме 2) в заброшенном доме

3) давно не живёт 4) в этом доме

7.1.43. Укажите словосочетание со связью примыкание в предложении:

На краю поляны у костра на корточках сидел темнолицый человек.

1) на краю поляны

2) сидел у костра

3) сидел на корточках

4) темнолицый человек

7.1.44. Укажите словосочетание со связью примыкание в предложении:

И маленькая лодка плывёт, шурша, по каналу в лес.

1) маленькая лодка 2) плывёт шурша

3) плывёт по каналу 4) плывёт в лес

7.1.45. Какие слова не являются словосочетанием?

1) бабушка больна 2) интересная работа

3) проявить внимание 4) убедительные факты

7.1.46. Какие слова не являются словосочетанием?

1) течёт река 2) в течении реки

3) медленно катится 4) текущий год

7.1.47. Какие слова не являются словосочетанием?

1) в связи с переездом 2) старые связи

3) быстро связаться 4) связь по рации

7.1.48. Какие слова не являются словосочетанием?

1) в течении реки 2) в течение года

3) спокойное течение 4) течение времени

7.1.49. В каком предложении наречие примыкает к глаголу?

1) Он (луч) падал на недавно крашенные стены, увешанные картинками.

2) Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли!

3) Низенький домишко, сгорбившись, уходит в землю.

4) Первый луч солнца через неплотно притворённые ставни золотил изразцовую печь.

7.1.50. Укажите словосочетание с ошибкой в употреблении предлога и падежа существительного.

1) верить в победу 2) приходить в гости

3) указывать о недостатках 4) переживать за работу

7.1.51. Укажите словосочетание с ошибкой в употреблении предлога и падежа существительного.

1) войти в дом 2) доказывать о правоте

3) говорить о недостатках 4) поблагодарить за труд

7.1.52. Укажите словосочетание с ошибкой в употреблении предлога и падежа существительного.

1) сообщить о приезде 2) объявление о приёме

3) заплатить за билет 4) разъяснять о правилах

7.1.53. Укажите словосочетание с ошибкой в употреблении предлога и падежа существительного.

1) отложить на старость 2) тосковать за родину

3) наблюдать за реакцией 4) сожалеть о случившемся

7.1.54. Укажите словосочетание с ошибкой в употреблении предлога и падежа существительного.

1) добраться до города 2) прижиться к коллективу

3) осудить на казнь 4) отчитаться о работе

7.1.55. Укажите словосочетание с ошибкой в употреблении предлога и падежа существительного.

1) отзыв про работу 2) незнакомство с проблемой

3) предостеречь от опасности 4) беспокоиться о сыне

7.1.56. Укажите словосочетание с ошибкой в употреблении предлога и падежа существительного.

1) справка о зарплате 2) затраты на ремонт

3) поделиться о впечатлениях 4) закон об охране детства

7.1.57. Укажите словосочетание с ошибкой в употреблении падежа существительного.

1) залог успеху 2) избегать опасности

3) касаться вопроса 4) отразиться на зарплате

7.1.58. Укажите ошибку в определении главного слова в словосочетании.

1) говорить ГРОМКО 2) спеть ПЕСНЮ

3) алая ЗАРЯ 4) громкие ЗВУКИ

7.1.59. Укажите ошибку в определении главного слова в словосочетании.

1) три СЫНА 2) голубым ОЗЕРОМ

3) РАЗГОВАРИВАТЬ долго 4) очень СКОРО

7.1.60. Укажите ошибку в определении главного слова в словосочетании.

1) слишком ЖАРКО 2) жаркое ЛЕТО

3) пышущий ЖАРОМ 4) ЖАРКОЕ по-домашнему

7.1.61. Укажите ошибку в определении зависимого слова в словосочетании.

1) любоваться ПЕЙЗАЖЕМ 2) выставить НАПОКАЗ 3) УБОРКА территории 4) ОТЛИЧНЫЙ день

7.1.62. Укажите ошибку в определении главного слова в словосочетании.

1) планы на БУДУЩЕЕ 2) прекрасные ПЛАНЫ

3) ПЛАН побега 4) плановое ЗАДАНИЕ

7.1.63. Укажите ошибку в определении зависимого слова в словосочетании.

1) отчаянно СМЕЛЫЙ 2) любовь к ЧЕЛОВЕКУ

3) готовый ВЫПОЛНИТЬ 4) идти не ОГЛЯДЫВАЯСЬ

7.1.64. Укажите ошибку в определении зависимого слова в словосочетании.

1) пряталась В ТРАВЕ 2) БОЛОТНЫМ туманом

ш словом -


3) жил ЖИЗНЬЮ 4) СВЕРКАЮЩЕЕ на солнце

именем


7.1.65. Укажите словосочетание с главным существительным.

1) познакомиться с соседями 2) осенний воздух 3) читать по губам 4) читать внимательно

7.1.66. Укажите словосочетание с главным словом — именем существительным.

1) собирать персики 2) варить долго

3) компот из персиков 4) сварить компот

7.1.67. Укажите словосочетание с главным словом — именем прилагательным.

1) зимняя сказка 2) скользкий человек

3) красный от стыда 4) красного цвета

7.1.68. Укажите словосочетание с главным словом — глаголом.

1) опрометчивый поступок 2) поступить опрометчиво 3) геройский поступок 4) поступок мальчишки

7.1.69. Найдите словосочетание, в котором неверно указаны главное и зависимое слова.

1) цвет ^ вишни 2) вишнёвый ^цвет

3) варенье ^из вишен 4) вишнёвое ^платье

7.1.70. Найдите словосочетание, в котором неверно указаны главное и зависимое слова.

1) весёлый ^ разговор 2) разговор ^о пустяках 3) последствие ^ разговора 4) чей-то^ разговор

7.1.71. Найдите словосочетание, в котором неверно указаны главное и зависимое слова.

1) забавный^ случай 2) случай^-в горах

3) случайный^ прохожий 4) задеть^ случайно

7.1.72. Найдите словосочетание, в котором неверно указаны главное и зависимое слова.

1) платье^ в горошек 2) сварить^-горох

3) гороховый^ суп 4) душистый^ горошек

7.1.73. Найдите словосочетание, в котором неверно указаны главное и зависимое слова.

1) выгодное ^ предложение 2) предложение^-руки

3) предложение ^ на получение 4) предложение ^-услуг

7.1.74. Найдите словосочетание, в котором неверно указаны главное и зависимое слова.

1) несколько^-книг 2)море ^-цветов

3) три^ стола 4) океан ^ улыбок

7.1.75. Найдите словосочетание, в котором неверно указаны главное и зависимое слова.

1) большинство^-присутствующих 2) потоки^слёз 3) музыка^-семидесятых 4) слёзно^просить

7.2. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

7.2.1. Укажите простое предложение.

1) Вечереет, кое-где на небе зажглись звёзды.

2) Мы прогуливались по парку и говорили о том, что скоро это прекрасное время закончится.

3) Мальчик, выбежавший на балкон, громко кричал и плакал.

4) Тут я окончательно удостоверился в том, что заблудился.

7.2.2. Укажите простое предложение.

1) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению.

2) В пене гнева стонут волны, с ветром споря.

3) Там некогда гулял и я, но вреден север для меня.

4) Небо было совершенно иное, ветерок нисколько не мешал нам.

7.2.3. Выберите предложение, которое является побудительным невосклицательным (завершающие знаки препинания не расставлены).

1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь

2) Мысль изречённая есть ложь

3) Молчи, скрывайся и таи и чувства, и мечты свои

4) Когда отправляется поезд в Саратов

7.2.4. Выберите вариант, соответствующий характеристике каждого предложения (завершающие знаки препинания не расставлены).

1) Туман как молоко

2) Как сердцу высказать себя

3) Как прекрасен этот мир

4) Умру ли я, и над могилою, гори, сияй, моя Звезда


торое является побудительным


A) побудительное невосклицательное Б) побудительное

B) повествовательное Г) вопросительное

2) 1Г, 2В, 3А, 4Б 4) 1В, 2А, 3Г, 4Б


Ответы: 1) 1В, 2Г, 3А, 4Б

3) 1В, 2Г, 3Б, 4А

7.2.5. Выберите предложение невосклицательным.

1) Облаков громада покрыта краской золотой.

2) Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.

3) Поторопитесь, пожалуйста!

4) Почему так тревожно у меня на душе?

7.2.6. Это предложение нераспространенное.

1) Порой куда-то пронесётся со свистом стая куликов.

2) Вдали огни сияют золотые.

3) Мой садик, ты свеж и зелен.

4) Правда суда не боится.

7.2.7. Укажите побудительное предложение.

1) Я не помню утра более ясного и свежего.

2) Соловья баснями не кормят.

3) Принесите мне, пожалуйста, чашечку кофе.

4) Чужим умом не проживёшь.

7.2.8. Укажите побудительное невосклицательное предложение.

1) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

2) Покажите мне вашу работу.

3) Прекрасная пора - осень!

4) Цветы кивают мне, головки наклоня.

7.2.9. Укажите побудительное невосклицательное предложение.

1) Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх!

2) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

3) Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям.

4) Что ищет он в стране далёкой?

7.2.10. Укажите нераспространённое предложение.

1) Милая моя родина, я счастлив.

2) Взрослые тигры - опасные хищники.

3) Я держу в руке светлячка.

4) Вот ворона сидит на заборе.

7.2.11. Выберите вариант, соответствующий характеристике предложения.

Я поднял голову и при свете молнии увидал небольшую избушку посреди обширного двора, обнесённого забором.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, связанными неповторяющимся союзом И, поэтому запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

7.2.12. Выберите вариант, соответствующий характеристике предложения.

Мелькнула над террасой ласточка, с радостно звенящим

смехом вильнула в воздухе и пронеслась прочь.

1) Простое предложение с однородными членами, связанными неповторяющимся союзом И, поэтому запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

7.2.13. Выберите вариант постановки завершающих знаков препинания, соответствующий цели высказывания каждого предложения.

1. Деревушка на окраине леса() 2. Но почему не слышно лая собак, мычания коров() 3. Да здесь давно уже никто не живёт() 4.Эх люди, люди()

A) восклицательный знак Б) многоточие

B) точка Г) вопросительный знак

Ответы: 1) 1Г, 2В, 3А, 4Б 2) 1Б, 2А, 3Г, 4В

3) 1В, 2А, 3Г, 4Б 4) 1В, 2Г, 3А, 4Б

7.2.14. Укажите простое нераспространённое предложение.

1) Я пришёл к тебе с приветом.

2) Проснись, дружок!

3) Приветствую тебя, пустынный уголок.

4) Широка страна моя родная.

7.2.15. Укажите простое нераспространённое предложение.

1) Мальчишки внимательно всматривались в синюю даль неба.

2) Мы должны быть честными и верными.

3) Голуби плавно опустились на мостовую.

4) Г де-то далеко прогремели два взрыва.

7.3. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


7.3.1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

В полдень приползли из боя двое.

1) прилагательным в роли существительного

2) местоимением

3) существительным

4) числительным в роли существительного

7.3.2. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

Большое видится на расстоянье.

1) прилагательным в роли существительного

2) местоимением

3) существительным

4) числительным в роли существительного

7.3.3. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

Упорствующий до предела почти всегда бывает прав.

1) прилагательным в роли существительного

2) причастием в роли существительного

3) существительным

4) числительным в роли существительного

7.3.4. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

В рабочем посёлке всё тихо давно.

1) прилагательным в роли существительного

2) местоимением

3) существительным

4) числительным в роли существительного

7.3.5. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:

Усатый зажигал спичку за спичкой.

 

1) прилагательным в роли существ ите.

2) местоимением

3) существительным

4) числительным в роли существитель

7.3.6. Укажите предложение, в котором нет подлежащего.

1) И этот звон люблю я!

2) Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный!

3) И белка молодая ловила лист, летящий над землёй.

4) Зелёно-золотой, шумел мой лес.

7.3.7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено прилагательным.

1) Обстоятельства рождения нового всегда неожиданны.

2) Стареют ясные слова от комнатного климата.

3) Свободные от дежурства рано легли спать.

4) Прямо к звёздам мы проложим путь.

7.3.8. В каком предложении подлежащее выражено глаголом?

1) Новое в жизни требует новых названий.

2) Большое удовольствие - жить на земле.

3) Доказать его вину было нелегко.

4) А дождь и не думал затихать.

7.3.9. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

1) Наш выпускной бал будет великолепен.

2) Мы с сестрой принялись за работу.

3) Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

4) «Аргументы и факты» - интересная газета.

7.3.10. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

1) Листва деревьев защищала берёзку от солнца.

2) Несколько казаков обступили Савельича.

3) Выходить на улицу было опасно.

4) Олениха, взяв телёнка, скрылась в чаще леса.

7.3.11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является подлежащим.

1) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

2) Ветер гонит листья.

3) В полдень облако закрыло солнце.

4) Зеркало залива освещает луч.

7.3.12. Укажите предложение, в котором выделенное слово является подлежащим.

1) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.

2) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

3) Скоро белые метели снег подымут от земли.

4) Портфель принёс брат.

7.3.13. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является подлежащим.

1) Долго-долго кузнечики разговоры со мной вели.

2) Они читали мои весёлые стихи.

3) Ветер песнь мою несёт.

4) Дремучий лес преградил нам путь.

7.3.14. Найдите предложение, в котором правильно выделено подлежащее.

1) Не то удивление, не то испуг притаились в его глазах.

2) Мне не спится.

3) Высшая форма законченности - круг.

4) Дедушка имел большое влияние на семью.

7.3.15. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

1) Шёл парень со своей девушкой по улице весенней.

2) Вчера произошло нечто странное.

3) Шли два приятеля весеннею порою.

4) Буду петь я с тобой и радость, и горе, и улыбаться сквозь слезы!

7.3.16. Каким членом предложения является словосочетание числительное + существительное в предложении:

Вдруг они увидели, что плывут к ним тридцать кораблей.

1) дополнением 2) сказуемым

3) определением 4) подлежащим

7.3.17. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

1) Прохожие, шагая против ветра, сгибались в три погибели.

2) Всё вокруг блестело сильным блеском утренних лучей.

3) Только борющийся имеет право на жизнь.

4) Петь с чужого голоса всегда плохо.

7.3.18. Укажите предложение, в котором местоимение выполняет роль сказуемого.

1) Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют.

2) Вишнёвый сад теперь мой.

3) Что может быть милей бесценного родного края?

4) Кто правдой живёт, тот добра наживёт.

7.3.19. Укажите предложение, в котором правильно выделено составное именное сказуемое.

1) Горестно вздыхая, хозяин ресторана считал убытки.

2) Юноша всегда считался с мнением своего наставника.

3) Он всегда считался серьёзным.

4) Он расчётливо считает каждую копейку.

7.3.20. Укажите предложение, в котором правильно выделено составное глагольное сказуемое (знаки препинания не расставлены).

1) Этот уголок природы был прекрасен.

2) При всём моём уважении я не смогу тебе помочь.

3) Они вышли расплатились и направились в противоположные стороны.

4) Абстрактная живопись стала его увлечением.

7.3.21. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Он оказался очень смелым.

2) Я буду решать задачи.

3) Жить - Родине служить.

4) Ты обязан хорошо учиться.

7.3.22. Какое утверждение о сказуемом в предложении является верным?

Дважды пять - десять.

1) простое глагольное 2) составное именное

3) нет сказуемого 4) составное глагольное

7.3.23. Выберите строку, в которой правильно указано сказуемое в предложении (знаки препинания не расставлены).

Я очень ветрено быть может поступила.

1) быть может 2) может ветрено

3) поступила 4) ветрено поступила

7.3.24. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Я не мог оторвать глаз от переливающихся на солнце блестящих камушков.

2) Мы будем вместе решать эту проблему.

3) Синий солнечный дым поднимался к небу.

4) Бабочек на полянке было видимо-невидимо.

7.3.25. Укажите предложение, в котором и подлежащее, и сказуемое выражены существительным.

1) Солнце яркое в небе высоко.

2) Сирень душиста и красива.

3) Серебристый ландыш нежный весенний цветок.

4) Пчёлы весело жужжат и кружат над поляной.

7.3.26. Укажите предложение, в котором и подлежащее, и сказуемое выражены существительным.

1) Благоухает сад и манит нас к себе.

2) Июль макушка лета.

3) Раннею весною роща так тиха.

4) Давно живу я наедине с книгой.

7.3.27. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Хорошая книга как бездна человеческих чувств.

2) Волнующиеся от ветра поля пшеницы словно бескрайнее море.

3) Читать значит познавать неизведанное.

4) Девушка мила и очаровательна.

7.3.28. Укажите предложение, в котором нет обращения (знаки препинания не расставлены).

1) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

2) Кто при звёздах и при луне так поздно едет на коне?

3) Отчего ты печально вечернее небо?

4) Эй ты дружище помоги мне!

7.3.29. Укажите правильный вариант синтаксической функции неопределенной формы глагола в предложении.

Отдохнуть в этом году было необходимо.

1) сказуемое

2) дополнение

3) подлежащее

4) обстоятельство


м сказуемым.


7.3.30. Укажите предложение с простым гла

1) Ещё я долго буду петь.

2) Ночь как будто сегодня бледней.

'Г"

3) Она мне как песня была.

4) Сжималось сердце молодое.

7.3.31. В каком предложении подлежащее выражено количественно-именным словосочетанием?

1) Восемь лет мы прожили на севере.

2) Мы заказали восемь бутебродов.

3) Восемь человек отказались от поездки.

4) На банкет пригласили восемь человек.

7.3.32. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

1) На какую-то минуту он смолк и сейчас же снова запел.

2) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём.

3) Прошли мы трудные дороги.

4) Кто-то в зале громко рассмеялся.

7.3.33. Выберите вариант ответа, соответстующий типу сказуемого в каждом предложении.

1) К тридцати годам он стал солидным человеком.

2) Малыш стал капризничать.

3) Всю ночь бушевала в тайге буря.

4) В лесу поздняя осень.

A) простое глагольное сказуемое Б) сказуемое отсутствует

B) составное глагольное сказуемое Г) составное именное сказуемое

Ответы: 1) 1Г, 2В, 3А,4Б 2) 1Б, 2А, 3Г,4В

3) 1В, 2А, 3Г,4Б 4) 1В, 2Г, 3А,4Б

7.3.34. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено устойчивым глагольным словосочетанием.

1) Несколько раз он пытался выйти из комнаты.

2) Директор долго хранил молчание.

3) Окна дома были закрыты день и ночь.

4) Никто не сумел удержать его от этого безумного поступка.


остав сказуемого

старинного


7.3. 35. Укажите предложение, в котором входит фразеологизированное сочета

1) Хозяин замка был ревностным це оружия.

2) Ссора оказалась нешуточной.

3) И уже не за горами была зима.

4) Шрам у него был от сабельного удара.

7.3.36. Укажите грамматическую основу предложения.

Брюллов был великим художником.

1) Брюллов был 2) был художником

3) Брюллов был художником 4) был великим

7.3.37. Укажите грамматическую основу предложения.

После перерыва начали серьёзно обсуждать проект строительства стадиона.

1) начали обсуждать проект

2) начали обсуждать после перерыва

3) начали обсуждать

4) серьёзно обсуждать проект

7.3.38. Укажите предложение, в котором две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

1) Нужно вести его в госпиталь на обследование и вероятно на операцию.

2) С утра выглянуло солнце но не успев согреть землю снова спряталось за тучи.

3) Растение поставьте на подоконник и внимательно наблюдайте за его ростом.

4) Мы идём по осеннему лесу и под ногами у нас о чём-то шепчутся листья.

7.3.39. Сколько грамматических основ в предложении?

Очень скоро будет экзамен, к которому мы готовились почти весь год.

1) одна 2)две 3)три 4) четыре

7.3.40. Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены)?

Во дворе посадили деревья и к вечеру в новый дом уже приехали первые жильцы.

1) одна 2)две 3)три 4) четыре

7.3.41. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

1) Профессор терпеливо выслушал все замечания а потом заговорил спокойно и уверенно.

2) Стремительно проносились дни недели месяцы.

3) В тенистом уголке сада расцвёл ландыш и его душистый запах доносился до террасы.

4) Ёжик натаскает в ямку сухих листьев и заснёт в них до весны.

7.3.42. В каком предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены)?

1) Наделала Синица славы а моря не зажгла.

2) Он кажется из кожи рвётся да только всё вперёд не подаётся.

3) Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт вперёд.

4) От рыка грозного окружный лес дрожит страх обнял всех зверей.

7.3.43. Какие сочетания слов являются грамматической основой предложения?

Контакты с внеземной цивилизацией раскроют тайны планеты Земля.

1) раскроют тайны 2) контакты с цивилизацией

3) контакты раскроют 4) раскроют тайны планеты

7.3.44. Какие сочетания слов являются грамматической основой предложения?

Лекарство следует принимать утром перед едой, а не после.

1) следует принимать утром

2) лекарство следует принимать

3) следует принимать

4) следует принимать перед едой

7.3.45. Какие сочетания слов являются грамматической основой предложения?

Райская птичка вскоре была поймана, посажена в золотую клетка и подарена правителю.

1) райская птичка была поймана

2) птичка была поймана

3) птичка была поймана, посажена и подарена

4) вскоре была поймана, посажена

7.3.46. Укажите грамматическую основу придаточного предложения.

В ходе научных исследований, проводимых в этой местности, учёные пришли к выводу, что украшения доставили сюда из Азии.

1) учёные доставили

 

2) доставили входе научных исследований

3) доставили

4) украшения доставили

7.3.47. Грамматической основой в предложении «Эта личность и история её появления есть характерный эпизод из истории тогдашних нравов и колоритная бытовая картинка» является:

1) личность есть эпизод

2) личность и история есть эпизод

3) личность и история есть эпизод и картинка

4) личность есть эпизод и картинка

7.3.48. Укажите грамматическую основу предложения.

Мне необходимо сойти на этой остановке.

1) мне необходимо

2) необходимо сойти

3) необходимо сойти на остановке

4) мне необходимо сойти

7.3.49. Укажите грамматическую основу предложения.

Она показалась мне смешной.

1) она показалась

2) она показалась смешной

3) показалась

4) показалась смешной

7.3.50. Укажите, какие слова являются грамматической основой в предложении.

Им всем нужны были книги, но, приходя в библиотеку, они терялись в книжном океане.

1) книги нужны были, они терялись

2) им нужны были, они терялись

3) книги нужны были, приходя сюда, они терялись

4) книги нужны были, они терялись в океане

^^|7.4. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7.4.1. Какие второстепенные члены предложения есть в русском языке?

1) дополнение, сказуемое, обстоятельство

2) определение, дополнение, подлежащее

3) определение, дополнение, обстоятельство

4) обстоятельство, определение, сказуемое

7.4.2. Укажите предложение, в котором есть слово, не являющееся

членом предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Запевает тихо мой ямщик спросонок.

2) Спой ямщик мне песню удалую!

3) Ямщик погонял лошадей.

4) Весь город знал лихого ямщика.

7.4.3. Укажите предложение, в котором есть слово, не являющееся

членом предложения (знаки препинания не расставлены).

1) И рано-раненько весною берёзка белая опять оделася листвою.

2) Берёза самое любимое дерево русского народа.

3) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.

4) Сыпь ты черемуха снегом.

7.4.4. Укажите предложение, в котором есть слово, не являющееся

членом предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Ничего увидеть нельзя.

2) Кто не знает берёзового сока!

3) Берёза - целебное растение.

4) Зверь видимо ушёл.

7.4.5. Укажите предложение, в котором есть слово, не являющееся

членом предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Вблизи водопад зловеще страшен.

2) Всю ночь бушевала метель.

3) В городе к счастью всё было спокойно.

4) Вода стремительно падает вниз.

7.4.6. Каким членом предложения являются все выделенные слова?

Я набрал большой букет разноцветных цветов и шёл домой, когда заметил в канаве чудный малиновый репей.

1) прямым дополнением

2) косвенным дополнением

3) согласованным определением

4) несогласованным определением

7.4.7. Укажите предложение, в котором есть несогласованное

определение.

1) Молодые деревья раньше желтеют.

2) Нам открылась картина на диво.

3) Пушкинская сказка - прямая наследница сказки народной.

4) За ним вошёл старик с ледяной бородой, с белыми мохнатыми ресницами.

7.4.8. Укажите предложение, в котором есть несогласованное

определение.

1) Берёза - единственное в мире дерево с белой корой.

2) У дерева прочная и тяжёлая древесина.

3) Вдруг свежие отпечатки большой кошачьей лапы остановили нас.

4) На землю влажно и серо ложатся сумерки апреля.

7.4.9. Укажите предложение, в котором есть несогласованное

определение.

1) Тихий шорох выдал присутствие тигра.

2) У прославленного певца Шаляпина был объёмистый портфель из кожи.

3) Страшный хищник бросился в лесную чащу.

4) Она не боится ни суровых ветров, ни жгучих морозов.

7.4.10. Укажите предложение с несогласованным определением.

1) Старого лесника не было дома.

2) Это избушка лесника.

3) Небольшая избушка находилась в лесу.

4) На окраине стояла покосившаяся избушка.

7.4.11. Выберите вариант ответа, соответствующий способу выражения определения в каждом предложении.

1) Первый урок пролетел незаметно.

2) Оркестр в парке играл какую-то мелодию.

3) На ленту из бумаги она приклеила цветы.

4) Прочитанные книги он рекомендовал знакомым.

A) выражено местоимением Б) выражено причастием

B) именем числительным Г) именем существительным

Ответы: 1) 1Г, 2В, 3А,4Б 2) 1Б, 2А, 3Г,4В

3) 1В, 2А, 3Г,4Б 4) 1В, 2Г, 3А,4Б

7.4.12. Выберитевариант ответа, соответствующий способу выражения определения в каждом предложении.

1) Опавший лист дрожит от нашего движенья.

2) Цветы приветливо кланялись девочке своими влажными головками.

3) Не обгорят рябиновые кисти, от желтизны не пропадёт трава.

4) Мы сидели в седьмом ряду партера.

A) выражено местоимением Б) выражено причастием

B) именем числительным Г) именем прилагательным

Ответы: 1) 1Г, 2В, 3А,4Б 2) 1Б, 2А, 3Г,4В

3) 1В, 2А, 3Г,4Б 4) 1В, 2Г, 3А,4Б

7.4.13. Найдите приложение, которое нужно писать через дефис

(знаки препинания не расставлены).

1) Банковское дело это раздел экономической науки.

2) Экономисты на рынке труда сейчас востребованы.

3) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы.

4) По образованию он был инженер экономист.

7.4.14. Найдите приложение, которое нужно писать через дефис

(знаки препинания не расставлены).

1) В нашей стране быть героем святая обязанность.

2) Попрыгунья стрекоза лето красное пропела.

3) День и ночь на корабле следят за состоянием погоды.

4) Жаль, что сейчас погода плохая.

7.4.15. Найдите приложение, которое нужно писать через дефис

(знаки не расставлены).

1) Мчатся тучи, вьются тучи; невидимкою луна освещает снег летучий.

2) В природе всё связано невидимыми нитями.

3) Так бы он и прожил, этот человек невидимка.

4) Человек венец природы.

7.4.16. Найдите приложение, которое нужно писать через дефис

(знаки не расставлены).

1) Шёл снег завывала пурга.

2) Мело мело по всей земле во все пределы.

3) Метель лепила на стекле кружки и стрелы.

4) Мела пурга метелица и леденила кровь.

7.4.17. Найдите предложение, в котором допущена ошибка при написании приложений.

1) Красавица-графиня просто и мило приветствовала меня.

2) В то время город-Саратов был маленьким провинциальным городом.

3) Искусство художника-камнереза было поразительно.

4) Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря.

7.4.18. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения.

Маленькое облачко, предвестник грозной бури, с огромной скоростью двигалось в сторону озера.

1) обособленным согласованным нераспространённым определением

2) уточняющим обстоятельством

3) обособленным приложением

4) обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом

7.4.19. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство условия.

1) Лицейские гимны всё так же заздравно звучат.

2) В случае тревоги все спешно покидали здание.

3) Кругом ни одного живого звука.

4) По скатам оврагов зажурчали ручьи.

7.4.20. В каком предложении дополнение выражено неопределённой формой глагола?

1) Красавка продолжала двигаться вперёд.

2) Он умолял простить его вину.

3) Ягнёнок в жаркий день пришёл к ручью напиться.

4) Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.

7.4.21. Укажите предложение с косвенным дополнением.

1) Время крепости рушит.

2) Каждое время рождает свою романтику.

3) Хороший смех оздоровляет душу.

4) Песня бодрость придаёт.

7.4.22. Укажите предложение с косвенным дополнением.

1) Каждый звук случайный я ловлю пытливо.

2) Большая власть дана слову.

3) Вскоре мы увидели остров.

4) Ветерок колышет листья.

7.4.23. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прямым дополнением.

1) Курчавые деревья напоминали виноград.

2) Ночь на миг дыханье задержала.

 

3) Мята луговая уронила цвет.

4) Метнула туча огненные стрелы.

7.4.24. Выберите вариант ответа, соответствующий способу выражения дополнения в каждом предложении.

1) Лица у обоих становились задумчивы и печальны.

2) В дни юности всегда страшатся злого.

3) Опустела без тебя земля.

4) Контролёр тоже обратил внимание на спящего.

A) выражено местоимением Б) выражено причастием

B) именем числительным Г) именем прилагательным

Ответы: 1) 1Г, 2В, 3А,4Б 2) 1Б, 2А, 3Г,4В

3) 1В, 2А, 3Г,4Б 4) 1В, 2Г, 3А,4Б

7.4.25. Укажите разряд обособленного члена в предложении.

Лиственные породы деревьев, главным образом берёза и клён, широко распространены в нашей области.

1) обстоятельство, выраженное существительным с предлогом

2) вводное словосочетание

3) уточняющий член

4) дополнение

7.4.26. Укажите разряд обособленного члена в предложении.

Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам со страниц любимых книг.

1) обстоятельства

2) приложения

3) дополнения

4) определения

7.4.27. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении.

Сюда приезжают люди ЛЕЧИТЬ сердце.

1) подлежащее

2) обстоятельство

3) определение

4) дополнение

7.4.28. В каком предложении есть обособленное уточняющее дополнение?

1) Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских.

2) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью.

3) Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я пошёл гулять по липовой аллее.

4) Мы, помимо судовых работ, занимались ещё погрузкой угля.

7.4.29. Определите, чем осложнено предложение.

Науки, чуждые моим интересам, мне были скучны.

1) вводным словом

2) обособленным дополнением

3) однородными членами предложения

4) обособленным определением

7.4.30. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения.

Густой дым, похожий на туман, укутал всю улицу.

1) простое предложение, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом

2) простое предложение, осложнённое обособленным определением, выраженным прилагательным с зависимыми словами

3) обособленным приложением

4) вставной конструкцией

7.4.31. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения.

Волны, плавно набегавшие на берег, смывали в море песок и гальку.

1) обособленным определением, выраженным причастным оборотом

2) простое предложение, осложнённое обособленным определением, выраженным прилагательным с зависимыми словами

3) обособленным приложением

4) вставной конструкцией

7.4.32. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения.

Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка.

1) обособленным определением, выраженным причастным оборотом

2) обособленным определением, выраженным прилагательным с зависимыми словами

3) сравнительным оборотом

4) вставной конструкцией

7.4.33. Укажите верную синтаксическую характеристику предло-

i : '

жения.

Музыка, торжественная, сильная, пробуждала в людях их лучшие чувства.

1) обособленным определением, выраженным причастным оборотом

2) обособленным определением, выраженным прилагательным с зависимыми словами

3) сравнительным оборотом.

4) обособленными однородными определениями

7.4.34. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения.

Провожающие, просим выйти из вагона.

1) вводным словом

2) обособленным определением, выраженным прилагательным с зависимыми словами

3) вставной конструкцией

4) обращением

7.4.35. Укажите предложение, в котором определение нужно обособить.

1) Город задыхался от запаха буйно цветущей белой акации.

2) На опустевшей платформе блестели длинные полосы дождевой воды.

3) Резкие голоса увлечённых спором людей нарушали тишину.

4) Он говорил о кавказской жизни полной дикой красоты.

7.4.36. Укажите предложение, в котором деепричастие является обстоятельством причины.

1) С верхней лестничной площадки, крадучись, играя в прятки, сходит небо с чердака.

2) Почуяв зверя, собаки залились громким лаем.

3) Там тянется, блестя на солнце, паутина.

4) Светит лампа в избе укромной, освещая осенний мрак.

7.4.37. Укажите предложение, в котором деепричастие является обстоятельством образа действия.

1) Болельщики бурно выражали протест, недоумевая по поводу решения судьи.

2) Ручьи, журча и извиваясь, в долину гулкую спешат.

3) Глядя в огонь, я забывался.

4) И, разлюбив вот эту красоту, я не создам, наверное, другую.

7.4.38. Укажите предложение, в котором деепричастие является обстоятельством времени.

1) Лошадь идёт с водопоя, голову вниз опустив.

2) Очнувшись от грустных дум, я поднял глаза от земли.

3) А по небу, сыпля искры, змей летит крылатый.

4) Не обращая ни на кого внимания, он пошёл к выходу.

7.4.39. Найдите вариант ответа, соответствующий характеристике обособленного обстоятельства в каждом предложении.

1) Журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой.

2) Она очень торопилась и, спускаясь по дворцовой лестнице, обронила хрустальный башмачок.

3) На улицах, несмотря на яркое солнце, ярко горели фонари.

4) Впереди, у самой дороги, ярко горели костры.

A) обстоятельство времени Б) обстоятельство места

B) обстоятельство образа действия Г) обстоятельство уступки

2) 1Б, 2А, 3Г,4В 4) 1В, 2Г, 3А,4Б


Ответы: 1) 1Г, 2В, 3А,4Б 3) 1В, 2А, 3Г,4Б

7.4.40. Определите, чем в предложении является неопределённая форма глагола.

1) Нам никогда не надоедало слушать эту историю.

2) Совсем недавно мальчик научился узнавать время по часам.

3) Елена ещё с прошлого лета собирается написать мой портрет.

4) Почти все жители села сбежались смотреть на редких гостей.

А) дополнением Б) подлежащим

Ответы: 1) 1Г, 2В, 3А,4Б

3) 1В, 2А, 3Г,4Б

2) 1Б, 2А, 3Г,4В

4) 1В, 2Г, 3А,4Б

7.4.41. Определите вид обособленных членов предложения.

Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам со страниц любимых книг.

1) уточняющие обстоятельства 2) определения

3) обстоятельства 4) дополнения

7.4.42.


7.4.43.


7.4.44.


Определите, чем осложнено предложение.

Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.

1) уточняющими обстоятельствами

2) обособленными определениями

3) вводными словами

4) обособленными дополнениями

Определите, чем осложнено предложение.

Пожарная команда не могла, по условиям местности, подъехать близко к пожару.

1) вводной конструкцией

2) обособленным определением

3) обособленными обстоятельством

4) обособленными дополнениями

Определите, чем осложнено предложение.

Не умея ненавидеть, невозможно искренне любить.

1) обособленным дополнением

2) обособленным определением

3) обособленным обстоятельством

4) вводным предложением

7.4.45. Определите, чем осложнено предложение.

Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

1) обособленным дополнением

2) обособленным определением

3) обособленным обстоятельством

4) вводными словами

7.4.46. Укажите неправильный вариант определения членов предложения.

Ожидание счастливых дней бывает иногда лучше этих дней.

1) ожидание - подлежащее

2) дней - дополнение

3) этих дней - определение

7.4.47. Укажите вариант ответа, в котором правильно указано соответствие членам предложения.

От любвиродилось всё прекрасное на земле.

1) всё прекрасное 2) на земле

3) родилось 4) от любви

A) сказуемое

B) подлежащее


Б)дополнение Г) обстоятельство


2) 1Б, 2А, 3Г,4В 4) 1В, 2Г, 3А,4Б


Ответы: 1) 1Г, 2В, 3А,4Б

3) 1В, 2Г, 3А,4Б

7.4.48. Укажите вариант ответа, в котором правильно указано к каким членам предложения относятся выделенные слова или словосочетания.

1) На бесстрастном лице полковника появилось нечто похожее на улыбку.

2) Дуняшка с мужем работали не покладая рук.

3) Всю свою одинокую жизнь он прожил в этом лесу.

4) Дама в шляпе надменно взглянула на него.

A) к сказуемому

B) к подлежащему

Ответы: 1) 1Г, 2В, 3А, 4Б

3) 1В, 2Г, 3А, 4Б


Б) к дополнению Г) к обстоятельству

2) 1Б, 2А, 3Г, 4В

4) 1В, 2Г, 3А, 4Б

7.4.49. Укажите предложение, в котором выделенное слово относится к сказуемому.

1) По заснеженной поляне промчалась синяя тень тучи.

2) Командир немедленно предоставил транспорт для эвакуации пострадавших.

3) Внезапное ненастье погасило яркие краски пейзажа.

4) Лесной великан осветился ярким утренним светом.

7.4.50. Укажите предложение, в котором выделенное слово или словосочетание относится к сказуемому.

1) Несколькими мазками кисти художник оживил картину.

2) Отряд вынужденно остановился на ночлег на берегу реки.

3) Нина вышла на освещённое солнцем крылечко.

4) Девочка с белокурыми волосами весело бегала вокруг ёлки.

7.4.51. Укажите предложение с прямым дополнением.

1) Крестьянки в поле собирали картофель.

2) Ветеран рассказывал детям о трудных днях войны.

3) Стены просторного вестибюля расписаны художником.

4) Он был одет в лохмотья.

7.4.52. Укажите предложение с косвенным дополнением.

1) Мне подарили свитер.

2) Завтра мы будем писать изложение.

3) Мальчик рисовал картину.

4) Пришло письмо от подруги.

 

Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав from zoner

Категория: Русский язык | Добавил: Админ (28.08.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar