Тема №7870 Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 12)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 12) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 12), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

7.4.53. Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.

1) В городе мы посетили легендарный корабль.

2) Молодёжь посетила памятник погибшему односельчанину.

3) После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.

4) Художник нарисовал портрет дочери.

7.4.54. Какие слова являются дополнениями в предложении.

Утром с гор тихо-тихо подкрался к реке холод, обнял гордую красавицу прикрыл её зеркальным стеклом.

1) утром, с гор, к реке, красавицу, стеклом

2) утром, с гор, к реке, красавицу

3) к реке, красавицу, стеклом

4) с гор, к реке, красавицу, стеклом

7.4.55. Укажите предложение с ошибкой в характеристике дополнения.

1) Медики оказали больному своевременную помощь (помощь — прямое дополнение).

2) Больному была оказана своевременная помощь (больному — косвенное дополнение).

3) Около полуночи принесли телеграмму (телеграмму — косвенное дополнение).

4) Археологи рассказывали о раскопках (о раскопках — косвенное дополнение).

7.5. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7.5.1. Укажите предложение с однородными определениями.

1) Красиво чернели в нежной зелени ещё низких ростков пшеницы грачи.

2) Тёмная мягкая ночь глядела в комнату со своим почти чёрным небом, слабо шумевшими деревьями и свежим запахом вольного чистого воздуха.

3) Раз она где-то за границей встретила молодого шведа с честными голубыми глазами.

4) Красивая борзая собака вбежала в комнату.

7.5.2. Укажите предложение с однородными определениями (знаки

препинания не расставлены).

1) Одна лишь звонкая широкая песня Пушкина звучала в долинах рабства и мучений.

2) Длинными зимними ночами тоска воспоминаний одолевала его.

3) Дорога с каждым шагом становилась уже.

4) Не один десяток раз я ночевал в страшные сибирские морозы на открытом воздухе.

7.5.3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

1) И навестим поля пустые, леса, недавно столь густые, и берег, милый для меня.

2) Он сдержал свою клятву, и много раз судьба Рима висела на волоске.

3) С той поры «ганнибаловыми клятвами» называются обеты, которые человек даёт в юности, намереваясь посвятить благородному делу всю свою жизнь.

4) В истории России известна клятва Г ерцена и Огарёва, давших в отрочестве обет бороться с царским режимом.

7.5.4. В каком предложении однородные члены выражены разны

ми частями речи?

1) В поэзии А.С. Пушкина заключается богатство, сила и гибкость русского языка.

2) Относитесь к родному языку бережно и любовно.

3) Мне кажется, что это зависит от самого общества, от его нравственного состояния.

4) Пушкин изумительно, с блестящим юмором изложил мудрые сказки русского народа.

7.5.5. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово

при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

1) Ему подали жареную рыбу сыр салат и вино.

2) Всё в его жизни было связано с морем мечты надежды планы на будущее.

3) Дуб граб осина берёза используются для получения древесины.

4) Старики и дети вышли на улицу.

7.5.6. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово

при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

1) Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.

2) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.

3) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.

4) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

7.5.7. Укажите правильное утверждение.

Далёкие страны и таинственные названия манили его к себе

и невероятно будоражили воображение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

2) Предложение сложносочинённое, перед И ставится запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому перед союзом И запятая не нужна.

4) Предложение сложносочинённое, запятая перед союзом И не ставится.

7.5.8. Укажите правильное утверждение.

Идёшь по весеннему лесу и удивляешься буйной силе земли,

дающей жизнь всему на ней.

1) Предложение сложное, поэтому нужна запятая.

2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому нужна запятая.

3) Части сложного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, связанными неповторяющимся союзом И, поэтому запятая не нужна.

7.5.9. Укажите предложение, в котором есть ряд однородных

подлежащих.

1) Разговор то оживлялся, то смолкал.

2) В комнате послышались восклицания, хохот, звяканье посуды.

3) Кто-то пытался вынести из дома шкаф и стулья, а потом бросил.

4) В туманной дали виднелся утёс.

7.5.10. Укажите предложение с однородными подлежащими.

1) В доме сохранились только ржавая кровать, облезлые стулья и книжный шкаф с выбитыми стёклами.

2) Отец достал бумажник, порылся в нём и протянул мне деньги.

3) Женщины в белых косынках и халатах выносили раненых.

4) Серёжа видел перед собой железную крышу, коридор и часть комнаты.

7.5.11. Укажите предложение с однородными сказуемыми.

1) Под весенним ярким, тёплым солнцем растаял последний снег.

2) Внезапно ёлка ожила и засветилась яркими огоньками.

3) За решётчатым забором росли яблони и груши.

4) Он говорил о хозяйстве, об урожае, о войне.

7.5.12. Укажите предложение с однородными дополнениями.

1) Мы построим новый, современный стадион.

2) От того-то вот тоска и печаль.

3) Его мучила одна мысль, одна страсть.

ми, огрызками овощей,

 


4) Стол был завален куриными костя корками хлеба.

7.5.13. Укажите предложение с однородными определениями.

1) Зима была суровая, снежная, морозная.

2) За двойными рамами снег да снегири.

3) Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад.

4) Не ведаю ни ветра я, ни холода, ни зноя.

7.5.14. Укажите предложение с однородными членами, связанными разделительными союзами (знаки препинания не расставлены).

1) Обе особы были интеллигентные и приятные.

2) Я видел лишь белое платье да чей-то вздёрнутый нос.

3) Неудача или разбивает жизнь или закаляет её.

4) Официант сел за стол с карандашом и бумагой и стал

записывать.

7.5.15. Укажите предложение с однородными обстоятельствами и сказуемыми.

1) Небо над парком долго ещё хранило то убывающий, то усиливающийся свет.

2) Не было заметно никаких признаков деревни или посёлка.

3) То и дело вспыхивали и гасли огоньки в вечернем небе.

4) Без усилия и напряжения полился и наполнил весенний сад

красивый тенор.

7.5.16. Укажите предложение с однородными членами, связанными соединительными союзами (знаки препинания не расставлены).

1) Никогда ни раньше ни позднее я не испытывал такого восторга.

2) С самого начала разговора тон его был и искренним и серьёзным и простым.

3) К сожалению, людей привлекает не столько содержание сколько внешнее оформление.

4) Весна выдалась хотя и поздняя но дружная.

7.5.17. Укажите предложение с обобщающим словом при

однородных членах (знаки препинания не расставлены).

1) Улица с вырубленными деревьями и кустами выглядела голой.

2) Столетние сосны и лиственницы разбросаны по лесу врозь.

3) В природе ни лист ни соломинка не повторяются.

4) Он был мастер на все руки слесарь столяр плотник и даже механик.

7.5.18. Укажите предложение с обобщающим словом при

однородных членах (знаки препинания не расставлены).

1) То и дело в пыли мелькнёт ли подкова или гайка или смятая коробка.

2) Подушка эта была тёплая мягкая битком набитая счастливыми снами.

3) Раздумье ив и лодок на приколе раздумье леса и раздумье поля всё это тоже родина моя.

4) Стоял шиповник и цвёл таким алым и влажным огнём.

7.5.19. Укажите предложение, в котором обобщающее слово стоит

до однородных членов (знаки препинания не расставлены).

1) Знать желать делать всё это взаимосвязано в человеке.

2) На следующих станциях хватали все продукты картошку яблоки молоко грибы.

3) Разрушенная ограда полуразвалившийся дом высохший пруд вот что предстало перед нами.

4) От дома от деревьев от галереи от всего побежали длинные тёмные тени.

7.5.20. Укажите предложение, в котором обобщающее слово стоит

после однородных членов (знаки препинания не расставлены).

1) Было нас трое художник студент и начинающий писатель.

2) Вовка брал всем и силой и смелостью и ловкостью и душевной широтой.

3) Все силы души все страсти мечты надежды всё это хлынуло на волю.

4) Всё это звуки и запах дождя и свежесть предрассветной поры было странно красиво и грустно.

7.5.21. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).

1) Ни тени зависти ни злобы ни худого умысла ещё не знает это существо.

2) Заблестели на листьях орешника капли не то росы не то вечернего дождя.

3) Чехов сам себя воспитал и дал нам суровый урок порядочности.

)аздул пламя.

 


4) Вова подложил травы и хво

льнои постановкой знаков


7.5.22. Укажите предложение с не

препинания.

торопит и ничего в запас не копит, и


1) Жизнь коротка, спеш в путь запаса не берёт.

2) Нет огней ни на палубе, ни на мачтах, ни кругом на море.

3) Птицелов должен знать всё и голоса птиц, и их повадки, и места их обитания.

4) Берёзка мила и при солнце, и в самый серый день, и при дождике.

7.5.23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Всё это: и река, и ветки ивы, и мальчишка - напоминало мне далёкие годы детства.

2) Река, ветки ивы, мальчишка - всё напоминало мне далёкие годы детства.

3) Всё напоминало мне далёкие годы детства, и река, и ветки ивы, и мальчишка.

4) И река, и ветки ивы, и мальчишка напоминали мне далёкие годы детства.

7.5.24. Укажите верную характеристику предложения.

Дома он говорил очень мало и большею частию о чём-то размышлял и думал.

1) простое предложение, осложнённое однородными членами

2) простое неосложнённое предложение

3) односоставное предложение

4) сложносочинённое предложение

7.5.25. Укажите предложение с неоднородными определениями

(знаки препинания не расставлены).

1) Медленно тянулись долгие тоскливые вечера.

2) Лес стоял радостный праздничный

3) Вековой дубовый лес подступал к самым окнам.

4) Пустой гулкий дом нагонял тоску.

7.6. ОДНОСОСТАВНЫЕ И ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7.6.1. Укажите односоставное предложение.

 

1) Вороне где-то бог послал кусочек сыр

2) Ну что за шейка, что за глазки!

3) Я отыщу секрет и ларчик вам открою.

4) А ларчик просто открывался.

7.6.2. Укажите односоставное предложение.

1) Вечная тишина. 2) Установилась тишина.

3) А волны всё шумней и выше. 4) Армения — моя Родина.

7.6.3. Укажите односоставное предложение.

1) Ночь прошла.

2) Кругом всё колышется.

3) Громады светлоснежных гор.

4) Снова выплыли годы из мрака.

7.6.4. Укажите односоставное предложение.

1) Любопытствующие сбежались быстро, слетелись, как мухи на мёд.

2) Мне не терпелось узнать окончание этой любопытной истории.

3) Рисовать маслом - не такое лёгкое занятие.

4) Все мои попутчики к вечеру склонны были повернуть назад.

7.6.5. Укажите безличное предложение.

1) Из-под шляпок старых грибов высыпаются мелкие споры.

2) В этом можно убедиться, положив срезанную шляпку гриба на бумагу.

3) Через день на бумагу высыплются кружком споры.

4) Из спор во влажной почве вырастают грибы.

7.6.4. Укажите верную характеристику предложения:

Вы с трудом пробираетесь между колючими кустами.

1) простое нераспространённое предложение

2) простое распространённое предложение

3) неполное предложение

4) сложносочинённое предложение

7.6.6. Укажите вид односоставного предложения:

Первую свою книгу храню до сих пор.

1) безличное 2) неопределённо-личное

3) определённо-личное 4) назывное

7.6.7. Укажите вид односоставного предложения: Хотите кофе?

1) безличное

2) неопределённо-личное

Л у

1редложени


3) определённо-личное

4) назывное

7.6.8. Укажите вид односоставного предложения:

Ему хотелось спать.

1) безличное 2) неопределённо-личное

4) назывное


3) определённо-личное

7.6.9. Укажите вид односоставного предложения:

Берегите честь смолоду!

1) безличное 2) неопределённо-личное

3) определённо-личное 4) назывное

7.6.10. Укажите вид односоставного предложения: Жителей посёлка вовремя предупредили о надвигающемся шторме.

1) безличное

2) неопределённо-личное

3) определённо-личное

4) назывное

7.6.11. Укажите вид односоставного предложения: Светает.

1) безличное 2) неопределённо-личное

3) определённо-личное 4) назывное

7.6.12. Укажите вид односоставного предложения: Меня знобит.

1) назывное 2) неопределённо-личное

3) определённо-личное 4) безличное

7.6.13. Выберите вариант характеристики предложений,

соответствующий очерёдности предложений в тексте.

(1)Прелестная поздняя осень. (2)С утра слегка морозит. (3)Но днём обещают потепление. (4)Идёшь по причудливому пёстрому ковру из разноцветных листьев, смотришь на бегущие по небу облака и думаешь, думаешь...

A) односоставное, неопределённо-личное Б) односоставное, безличное

B) односоставное, определённо-личное Г) односоставное, назывное

Ответы: 1) 1Б, 2Г, 3А, 4В 2) 1А, 2Б, 3В, 4Г

з) 1Г, 2Б, 3А, 4В 4) 1В, 2Б, 3А, 4Г

7.6.14. Выберите верный вариант характеристики предложения:

Легко прощайте людям, обидевшим вас.

A) двусоставное с обособленным определением Б) односоставное, неопределённо-личное

B) односоставное, определённо-личное с обособленным определением

Г) односоставное, безличное с обособленным определением

1) А 2) Б 3) В 4) Г

7.6.15. Выберите правильный вариант характеристики предложений.

1) Уже совсем стемнело.

2) Знойный и душный полдень.

3) Сделав худо, не жди добра.

4) На площади возводят здание нового театра.

A) односоставное, неопределённо-личное Б) односоставное,безличное

B) односоставное, обобщённо-личное Г) односоставное,назывное

Ответы: 1) 1Б, 2Г, 3В, 4А 2) 1А, 2Б, 3В, 4Г

з) 1Г, 2Б, 3А, 4В 4) 1В, 2Б, 3А, 4Г

7.6.16. Укажите верную характеристику предложения:

Люблю читать в весеннем саду, сидя под цветущей яблоней.

1) обобщённо-личное

2) неопределённо-личное

3) определённо-личное

4) безличное

7.6.17. Укажите неопределённо-личное предложение.

1) Архитектора пригласили из Италии.

2) Сильнее кошки зверя нет.

3) Много знаешь - мало говори!

4) Век живи — век учись.

7.6.18. Укажите безличное предложение.

1) Весь месяц отдыхали на даче.

2) Ну, что молчишь?

3) Любишь кататься - люби и саночки возить.

4) Приятно сидеть у горящего камина.

7.6.19. Укажите назывное предложение.

1) Спустилась ночь. 2) Тёплая ночь.

3) Наступила зима. 4) Вечерело.

7.6.20. Укажите вид односоставного предложения: Что за прелесть!

1) безличное 2) неопределённо-личное

3) определённо-личное 4) назывное

7.6.21. Укажите назывное предложение.

1) Ночью в городе пусто. 2) Звёзды в снежной вышине.

3) Всё сделано на совесть. 4) Светло.

7.6.22. Укажите определенно-личное предложение.

1) Стою на холоде и мёрзну.

2) Весенний день.

3) Звёздная ночь стояла над горами.

4) Суп с грибами.

7.6.23. Укажите определенно-личное предложение.

1) Не люблю опаздывать. 2) Ей хотелось поскорее уехать. 3) Осенняя пора. 4) Быть грозе!

7.6.24. Укажите неопределённо-личное предложение.

1) Хотели уехать сегодня вечером.

2) Иду по крутому берегу реки.

3) Идёшь по дороге и ничего вокруг не замечаешь.

4) Под вечер подморозило.

7.6.25. Укажите двусоставное предложение, которое невозможно превратить в односоставное безличное.

1) Половодье снесло деревянный мост.

2) Землетрясение разрушило город.

3) В городе уцелели все дома.

4) Вулканический пепел засыпал несколько деревень.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7.7. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

7.7.1. Укажите сложное предложение.

1) Пленник тряхнул головой и почувствовал мелкую противную дрожь в коленях.

2) Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.

3) Для зверей приятель я хороший, каждый стих мой зверю душу лечит.

4) Стихи я начал писать рано, но сознательное творчество отношу к более зрелому возрасту.

7.7.2. Выберите вариант, соответствующий способу соединения простых предложений в сложное.

1) Горько слышать несправедливые обвинения от тех людей, которых любишь.

2) Даль подёрнулась туманом, чешет лунный гребень тучи.

3) Есть в реках такие места, где в заводях спит вода.

4) Летят над белым взморьем чайки, а даль туманная глуха.

A) при помощи сочинительного союза Б) при помощи подчинительного союза

B) при помощи союзного слова Г) при помощи интонации

2) 1Г, 2В, 3А, 4Б 4) 1В, 2А, 3Г, 4Б


Ответы: 1) 1В, 2Г, 3А, 4Б

3) 1В, 2Г, 3Б, 4А

7.7.3. Укажите сложносочинённое предложение, в котором не нужны запятые перед союзом И, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

1) Снег большими хлопьями падал на землю и сугробов намело выше окон.

2) С утра в саду немыслимо светло и от лучей оплавилось стекло.

3) Дождь кончился и в саду тяжело раскачивались яблони.

4) За окном всходило солнце и громко пели чудные птицы.

7.7.4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Где-то в глубине пещеры посвистывал сквознячок и капала вода с прозрачным звуком.

1) Предложение сложносочинённое, поэтому нужна запятая перед союзом И.

2) Простое предложение с однородными членами, запятая нужна.

3) Части сложного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.

4) Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, относящимся к обоим предложениям, запятая не нужна.

7.7.5. Выберите вариант, соответствующий способу соединения

простых предложений в сложное.

1) Снятся людям иногда голубые города, у которых названия нет.

2) Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество.

3) Ветер гонит облако с дождями, листья перевёртывает скопом.

4) Ночи не приносили прохлады, хотя они и были великолепны.

A) Б)

B) Г)


при помощи сочинительного союза при помощи подчинительного союза при помощи союзного слова при помощи интонации

Ответы: 1) 1В, 2Г, 3А, 4Б 2) 1Г, 2В, 3А, 4Б

3) 1В, 2А, 3Г, 4Б 4) 1В, 2Г, 3Б, 4А

7.7.6. Укажите сложное бессоюзное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Даны дороги все на свете но ты иди необходимой.

2) Приближался рассвет торопливый посветлела небесная высь.

3) Не затем на смерть идёшь чтобы кто-нибудь увидел.

4) Недалеко от домика где жил писатель рос огромный тополь.

7.7.7. Выберите вариант, соответствующий типам предложений.

1) Рыженькая тропинка в сосновом бору лучше термометра говорит, что оттепель продолжается.

2) Река моя меж берегами то меркнет, то в лучах горит.

3) Ночь побледнела, месяц садится за реку красным серпом.

4) Тяжело складывались слова, да ещё волнение мешало говорить.

A) простое предложение

Б) сложносочинённое предложение

B) сложноподчинённое предложение

Г) бессоюзное сложное предложение

Ответы: 1) 1В, 2Г, 3А, 4Б 2) 1В, 2А, 3Г, 4Б

3) 1В, 2Г, 3Б, 4А 4) 1Г, 2В, 3А, 4Б

7.7.8. Сколько простых предложений в составе сложного? (Знаки

препинания не расставлены).

Куда ни пойду по отцовскому краю какой ни приснится сон наяву по имени каждый ручей назову по голосу каждую птицу узнаю.

1) два 2) три 3) четыре 4) пять

7.7.9. Сколько простых предложений в составе сложного? (Знаки

препинания не расставлены).

Над миром ночь безмолвная царит пустеет понемногу мостовая и только время с нами говорит свои часы на башне отбивая.

1) два 2) три 3) четыре 4) пять

7.7.10. Сколько простых предложений в составе сложного?

И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько.

1) два 2) три 3) четыре 4) пять

7.7.11. Сколько простых предложений в составе сложного? (Знаки препинания не расставлены).

Пустеет воздух птиц неслышно боле но далеко ещё до первых зимних бурь и льётся чистая и тёплая лазурь на отдыхающее поле.

1) два 2) три 3) четыре 4) пять

7.7.12. Сколько простых предложений в составе сложного? (Знаки препинания не расставлены).

Настала тишина не шелохнётся нива не плещется волна и не трепещет ива.

1) два 2) три 3) четыре 4) пять

7.7.13. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Лохматый Мишка всё крепче прижимался к ногам Кости и не давал ему ступить ни шагу.

2) Было уже довольно тепло и по-настоящему пахло весной.

3) Вдали лесистые равнины и неприступные вершины гранитных скал туман одел.

4) Он дёрнул кольцо и над морем повис под белым шатром парашюта.

7.7.14. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Остался мальчик у крыльца и сел на пень устало.

2) Прошла любовь явилась муза и прояснился тёмный ум.

3) Лишь ветер злой бушуя воет и небо кроет седою мглой.

4) Из всей команды только капитан и два матроса занимались настоящим делом.

7.7.15. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Я встал накинул шубу и тихо-тихо вышел из дома.

2) Вдруг грянула увертюра и заглушила мои слова и чувства.

3) Под утро сон одолел меня и я заснул чутким сном.

4) Жёсткой чёрной листвой шелестит и трепещет кустарник.

7.7.16. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Выходит лето из весны и в осень позднюю уходит.

2) Снежинка мне на нос упала и сразу растаяла вдруг.

3) Присядем здесь и дождик переждём.

4) Глухая ночь сгущает краски и поневоле страшно нам.

7.7.17. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий член, относящийся к обоим предложениям (знаки препинания не расставлены).

1) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

2) Направо белела песчаная полоса берега и темнели груды гор.

3) По небу голубому проехал грохот грома и снова всё молчит.

4) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся неожиданно великолепный простор.

7.7.18. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий член, относящийся к обоим предложениям (знаки препинания не расставлены).

1) За двором кричали лягушки и где-то далеко пел соловей.

2) Совсем стемнело и в темноте мы скоро потеряли друг друга.

3) Её провожают берёзы и ясень встречает в пути.

4) Девушка кивнула и венок сполз на зелёные глаза.

7.7.19. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Рыжие листья засыпали рыжики, но я нашёл и рыжики, и подосиновики.

2) По морю шла волна и, облизывая борта парохода, тотчас таяла.

3) Вставало солнце мокрое над лугом и душу поражала тишина.

4) Тяжёлые гроздья сирени дышали росою горя, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря.

7.7.20. Какое предложение не является сложносочинённым (знаки препинания не расставлены)?

1) Мы долго искали сухое пристанище для ночлега но земля везде была мокрая.

2) Ручей играя то сверкал то меж ветвями хоронился.

3) На цветок села бабочка а над земляникой кружились пчёлы.

4) Холодно и за весь май черёмуха не успела отцвести.

7.7.21. Укажите сложносочинённое предложение, в котором не нужны запятые перед союзом И, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

1) Окна в сад открыты и оттуда веет осенней прохладой.

2) К концу дня дождь перестал и ветер начал стихать.

3) Луна ещё только всходила и в темноте было трудно разглядеть лица гостей.

4) Писатель должен много писать но он не должен спешить.

7.7.22. Укажите сложносочинённое предложение, в котором не ставится запятая.

1) Течёт река к морю и идёт год за годом.

2) Вскоре после восхода набежали тучи и брызнул дождь.

3) Меня мучила бессонница и в голову приходили тяжёлые мысли.

4) За тучей дыма не было видно пламени и дым прямо летел в хозяйский дом.

7.7.23. В каком сложносочинённом предложении перед вторым предложением нужна долгая пауза и поэтому можно поставить тире (знаки препинания не расставлены)?

1) Здесь горели костры и вокруг них толпились любопытные.

2) Один прыжок и я уже был в крепких руках отца.

3) Со стороны моря поднимался к небу занавес дыма и за этим занавесом раздался гудок теплохода.

4) Засвищут скоро соловьи и лес оденется листвою.

7.7.24. В каком сложносочинённом предложении перед вторым предложением нужна долгая пауза и поэтому можно поставить тире (знаки препинания не расставлены)?

1) Мысль легка и сердце ждёт ответа.

2) Мать кричит им вслед но они её не слушают.

3) Ветер сильно раскачивал берёзу и дождь поливал её с утра до ночи.

4) Ещё несколько шагов и я во Франции.

7.7.25. Укажите верную характеристику предложения.

За окнами в листве касторовых деревьев начиналось воробьиное оживление: должно быть, над близкой и ещё прохладной пустыней уже поднималось солнце.

1) простое осложнённое

2) сложное с разными видами связи

3) бессоюзное сложное

4) сложносочинённое

7.7.26. Найдите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Люди сильно проголодались да и лошади тоже нуждались в отдыхе.

2) Вот и солнце встаёт из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло на леса на луга на макушки ракит золотыми потоками хлынуло.

3) Ночь ложилась на горы и начинало сильно темнеть.

4) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.

7.7.27. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

С горы открывался чудесный вид на большое озеро в обрамлении остроконечных елей и ей захотелось сфотографировать эту картину.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7.7.28. Укажите предложение, в составе которого два безличных предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Обеденный перерыв закончился и бригада приступила к работе.

2) Всем хотелось спать и ласковая тёплая ночь располагала к этому.

3) Становилось темно а мы никак не могли выбраться из леса.

4) Небо заволокло тучами и дождю не было конца.

7.7.29. Укажите вариант, соответствующий значениям бессоюзного

сложного предложения.

1) Время красит, безвременье старит.

2) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.

3) Стоял тёплый день, в лужах купались воробьи.

4) Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.

A) бессоюзное сложное предложение со значением последовательности

Б) бессоюзное сложное предложение со значением одновременности

B) бессоюзное сложное предложение с отношениями сопоставления или противопоставления

Г) бессоюзное сложное предложение с отношениями следствия

Ответы: 1) 1В, 2Г, 3А, 4Б 2) 1Г, 2В, 3А, 4Б

3) 1В, 2Г, 3Б, 4А 4) 1В, 2А, 3Г, 4Б

7.7.30. Укажите вариант, соответствующий значениям бессоюзного

сложного предложения.

1) Стемнело - я зажёг лампу.

2) Поспешишь - людей насмешишь.

3) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.

4) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.

A) бессоюзное сложное предложение со значением последовательности

Б) бессоюзное сложное предложение со значением одновременности

B) бессоюзное сложное предложение с отношениями времени

Г) бессоюзное сложное предложение с отношениями условия

Ответы: 1) 1В, 2Г, 3А, 4Б 2) 1Г, 2В, 3А, 4Б

з) 1В, 2Г, 3Б, 4А 4) 1В, 2А, 3Г, 4Б

7.8. СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

7.8.1. Выберите вариант, соответствующий характеристике предложений (знаки препинания не расставлены).

1) Гуси кричат надо мной пролетая что миновала пора золотая.

2) У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром и качаясь шепчет шаловливо с добрым утром.

3) Я ошибался но не лгал ни разу в жизни.

4) Утро брезжит а дождик брызжет.

A) простое осложнённое предложение Б) сложносочинённое предложение

B) сложноподчинённое предложение Г) предложение с прямой речью

2) 1Г, 2В, 3А, 4Б 4) 1В, 2А, 3Г, 4Б


Ответы: 1) 1В, 2Г, 3А, 4Б

з) 1В, 2Г, 3Б, 4А

7.8.2. Выберите вариант, соответствующий характеристике предложений (знаки препинания не расставлены).

1) То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал.

2) Он долго смотрел за окно вздохнул и сказал первый снег очень к лицу земле.

3) Третий выстрел птица снялась с дерева и полетела.

4) Нет мысли которую нельзя выразить просто и ясно.

A) сложное бессоюзное предложение Б) сложносочинённое предложение

B) сложноподчинённое предложение Г) предложение с прямой речью

2) 1Б, 2Г, 3А, 4В 4) 1В, 2А, 3Г, 4Б


Ответы: 1) 1В, 2Г, 3А, 4Б

з) 1В, 2Г, 3Б, 4А

7.8.3. Отметьте предложение, в котором есть указательное слово.

1) Вдохновенье - такая гостья, которая не любит посещать ленивых.

2) Жизнь только того не обманывает, кто размышляет о ней.

3) Воспитывать людей - искусство, которому надо учиться без конца.

4) Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук.

7.8.4. Найдите предложение, в котором придаточное связано с

главным с помощью союзного слова.

1) Литературный вечер мне понравился, потому что выступали интересные люди.

2) Гоголя мы узнаём в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.

3) Если хочешь быть здоров, закаляйся с детства.

4) Он опять опоздал, хотя у него уже был один выговор.

7.8.5. Укажите предложение, в котором придаточное связано с главным с помощью союзного слова.

1) Чтобы не заблудиться в лесах, нужно знать приметы.

2) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.

3) Мы пошли по той тропинке, которая вела прямо к реке.

4) Чем человек просвещеннее, тем он полезнее обществу.

7.8.6. Укажите предложение, в котором придаточное находится

перед главным (знаки препинания не расставлены).

1) В ком нет любви к стране родной те сердцем нищие калеки.

2) Не с теми я кто бросил землю на растерзание врагам.

3) И есть слова которым век сиять.

4) Обыкновенно писатели успевают написать лишь небольшую часть того, что могли бы.

7.8.7. Укажите предложение, в котором придаточное находится в

середине главного (знаки препинания не расставлены).

1) Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях.

2) Человеку чтобы расти нужен свет и горячая жизнь.

3) Кто самого себя не уважает того и други уважать не будут.

4) Когда в море гибнет корабль все пассажиры садятся в лодки.

7.8.8. Укажите предложение, в котором придаточное находится

после главного (знаки препинания не расставлены).

1) Тот кто жил для вещей всё теряет с последним дыханьем.

2) Тот кто жил для людей после смерти живёт средь живых.

3) Нет величия там где нет простоты добра правды.

4) Когда здесь цветы собирают весною осколки на склонах видны.

7.8.9. Укажите сложноподчинённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Дальние горы казались как бы вырезанными из картона.

2) Все берёзы на дожде как будто радостно плачут.

3) На дворе гнулась и металась акация как будто ветер трепал её за волосы.

4) Кое-где падали как будто синие полосы отдалённых дождей.

7.8.10. Укажите простое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Он всё думал как бы ему избежать выговора.

2) Виталий как бы вовсе не принадлежал себе.

3) Только сейчас он понял как следует понимать значение услышанного.

4) Он рассказывал так как будто выплёскивал всю боль, накопившуюся в душе.

7.8.11. Укажите предложение, в котором местоимение с частицей пишется раздельно (знаки препинания не расставлены).

1) Он покрутился под окнами потом равнодушно что(бы) не возбуждать подозрение вышел на улицу.

2) Женщина плотно сжимала губы что(бы) они не дрожали.

3) Что(бы) он ни говорил никто не хотел прислушиваться к его словам.

4) Что(бы) скрыть одну ложь надо солгать тысячу раз.

7.8.12. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно (знаки препинания не расставлены).

1) За(то) Отчизну мы так любим что на земле прекрасней всех она.

2) Песня в саду смолкла за(то) над прудом соловей заводил свою.

3) Берись за(то) что тебе по силам.

4) Благодарю за(то) что вы для меня сделали.

7.8.13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1) Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг.

2) Казалось, что город устал от зимы.

3) Приближение вечера тем и прекрасно, что придаёт необычайную лёгкость пространствам.

4) Я считаю, что лес - яркий образец совершенства природы.

7.8.14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) Антенна стоит на крыше дома, что стоит напротив моего.

2) По прежним охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени.

3) Дорожка ведёт к мостику, под которым журчит ручей.

4) На пригорке, что виднелся за домом, красовался одинокий дуб.

7.8.15. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.

1) Нужно уважать те книги, которые учат понимать смысл жизни.

2) Мы разве помним по весне, что осень подойдёт?

3) Надо жить и поступать так, как будто на тебя смотрит следующее поколение.

4) Говорят, что человеку иногда полезно пожить в одиночестве.

7.8.16. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным

меры и степени.

1) Кусты местами были так часты, что составляли непроходимый лес.

2) И верится, и чудится, и слышится, что день тебя приветствует без слов.

3) А прямо в речке, возле брода, такие краски залегли, что перед гением природы бледнеют гении земли.

4) Идёшь по дороге и понимаешь, как много секретов она тебе

открывает.

7.8.17. Выберите вариант, соответствующий характеристике придаточных предложений.

1) Метели, что ломятся в двери, с дороги меня не собьют.

2) Вы знаете, что облака - это точные сигналы о погоде.

3) Воздух так чист, что видна каждая ветка.

4) Душа во мне заметалась, как мечется огонь костра под ветром.

A) придаточное определительное Б) придаточное изъяснительное

B) придаточное образа действия Г) придаточное меры и степени

2) 1Б, 2Г, 3А, 4В 4) 1В, 2А, 3Г, 4Б


Ответы: 1) 1А, 2Б, 3Г, 4В

3) 1В, 2Г, 3Б, 4А

7.8.18. Укажите предложение с придаточным условия.

1) Стало слышно, как шумит река.

2) Мы клянёмся, что будем верны отечеству.

3) Смотри, как роща зеленеет.

4) Если встретимся глазами, в огне расплавится гранит.

7.8.19. Укажите предложение с придаточным причины.

1) Он ушёл из кабинета с ощущением, что его в чём-то подозревают.

2) Весь день мы простояли на одном месте, потому что сушили намокшее имущество.

3) Он мне обещал, что сам всё сделает.

4) От тебя я сердце скрыла, словно бросила в Неву.

7.8.20. Укажите предложение с придаточным сравнения.

1) Когда снег тихо опускается, самому хочется быть ещё тише.

2) Среди густых берёз и елей лежит земля, где я живу.

3) Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова.

4) Когда я ночью жду её прихода, жизнь, кажется, висит на

волоске.

7.8.21. Укажите предложение с придаточным времени.

1) Поняла я, что ему должна я уступить победу.

2) Когда шумит жестокая война, на нежность повышается цена.

3) Поэт всегда хочет, чтобы его стихи стали песней.

4) Не умею высказать, как тебя люблю.

/ :

: ". ..... :

7.8.22. Укажите предложение с придаточным места.

1) Трудись мой ум, трудись, пока я жив!

2) Озеро цветёт в начале августа, как цветут реки и пруды.

3) Там, где кончается город, начинается море.

4) Завтра мы взойдём на перевал, где орёл ни разу не бывал.

7.8.23. Выберите вариант, соответствующий характеристике придаточных предложений.

1) Звёзды тихо мерцают над нами, будто дышат как живые.

2) Там, где пройдём мы, зашумят молодые сады.

3) Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись.

4) Как только дождь перестал, улица снова оживилась.

A) придаточное времени Б) придаточное условия

B) придаточное сравнения Г) придаточное места

2) 1Б, 2Г, 3А, 4В 4) 1В, 2А, 3Г, 4Б


Ответы: 1) 1В, 2Г, 3Б, 4А

3) 1А, 2Б, 3Г, 4В

7.8.24. Укажитепредложение с придаточным уступки.

1) Балкон дома выдавался вперёд, как будто упирался в аллею высоких елей.

2) Как я ни упрашивал его, он не соглашался поговорить.

3) Моя неутомимая собака продолжала рыскать по кустам, хотя сама ничего не ожидала найти.

4) Белым камнем тот день отмечу, когда я о победе пела.

7.8.25. Укажите предложение с придаточным цели.

1) Он выглядит опрятным и чистым, несмотря на то, что одежда его изрядно поношена.

2) Спасибо тебе, весна, за то, что ты полна надежд, стремлений.

3) Пробуждаются клёны от сна, чтоб, как бабочки, листья захлопали.

4) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли.

7.8.26. Укажите тип придаточного предложения.

Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван.

1) придаточное образа действия 2) придаточное времени

3) придаточное условия 4) придаточное места

7.8.27. Определите тип придаточного предложения.

Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне.

1) придаточное предложение сравнительное

2) придаточное предложение образа действия

3) придаточное предложение условия

4) придаточное предложение изъяснительное

7.8.28. Выберите вариант, соответствующий характеристике придаточных предложений.

1) Детство Лермонтова было грустное, хотя он был окружён

заботой и любовью.

■ ..

2) Не будьте равнодушны, потому что равнодушие смертоносно для души.

3) Сосна может расти там, где никакое другое дерево расти не может.

4) Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым.

A) придаточное причины Б) придаточное цели

B) придаточное уступки Г) придаточное места

Ответы: 1) 1А, 2Б, 3Г, 4В 2) 1Б, 2Г, 3А, 4В

3) 1В, 2Г, 3Б, 4А 4) 1В, 2А, 3Г, 4Б

7.8.29. Выберите вариант, соответствующий одной характеристике

каждого предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Я знал что этот куст посажен Чеховым и боялся прикоснуться к нему.

2) Тебе дорога потому не ложится что слишком долго готовился к ней.

3) Будь со мною рядом другой человек может и жизнь сложилась бы иначе.

4) Несмотря на всё что происходило вокруг и на всём белом свете юноша и девушка объяснялись в любви.

A) в этом предложении придаточное уступительное

Б) в этом предложении есть вводное слово

B) в этом предложении придаточное стоит в середине главного

Г) в этом предложении есть обращение

2) 1Б, 2Г, 3А, 4В 4) 1В, 2А, 3Г, 4Б


Ответы: 1) 1А, 2Б, 3Г, 4В

з) 1В, 2Г, 3Б, 4А

7.8.30. Укажите предложение с однородным подчинением придаточных.

1) Что ни делаю, постоянно думаю, что этим приношу пользу.

2) За то короткое время, которое прошло с момента моего рождения, мир так изменился, будто я прожил несколько веков.

3) Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу.

умею, я


вперёд!


4) Пока я х ю, пока глядеть я умею, пока дышать я

7.8.31. Укажите предложение с однородным подчинением

придаточных.

1) Если бы я имел сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня.

2) Лесник сказал, что если внимательно всмотреться, то можно найти мелкие опята.

3) Герой -это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть.

4) Я заметил, что куда ни приедешь, обязательно встретишь

хороших людей.

7.8.32. Укажите предложение с параллельным подчинением придаточных.

1) Я отвечал, что природа хороша и что особенно хороши в этих местах закаты.

2) Ещё в детстве моя сестра, чтобы утешить меня, придумала теорию о том, что все невысокие люди - талантливы.

3) Кто вам сказал, что я хрупка, что с долей не боролась?

4) Посмотри, как бушует море, как волны обрушиваются на скалы.

7.8.33. Укажите предложение с последовательным подчинением

придаточных.

1) Я помню, что я озяб ужасно, что квартира была холодна, что чай не согрел меня.

2) Я хотел бы спросить, куда он идёт с ребёнком, какая нужда его гонит.

3) Я годы жила в надежде, что ты вернёшься, что снова мы будем вместе.

4) Тот, кто поймёт, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, перестанет быть обывателем.

7.8.34. Укажите сложное предложение с сочинением и подчинением

(знаки препинания не расставлены).

1) Мои спутники знали что если нет проливного дождя то выступление не отменяется.

л \ *

2) Я люблю подмосковные леса когда они весело шелестят при летнем ветерке.

3) Не думай что твоё доброе расположение к людям это подарок который ты делаешь своим близким ты же делаешь этот подарок самому себе.

4) Если в тихую погоду туман поднимается кверху то непременно надо ждать дождя.

7.8.35. Укажите сложное предложение с сочинением и подчинением

(знаки препинания не расставлены).

1) У меня был запас времени и я повёз Алёшку на набережную показать новый мост.

2) Мост который только начали строить уже поднялся на горку.

3) Каждый знает, как легко подниматься на дерево и как трудно спускаться вниз.

4) Спросите любого что он понимает в слове природа и никто не даст всеохватывающего определения.

7.8.36. Укажите сложное предложение с сочинением и подчинением

(знаки препинания не расставлены).

1) Солнце ещё не вставало но уже роса покрыла травы и первые жаворонки звенели высоко-высоко в воздушной бездне.

2) Он шёл и думал что если сейчас не исправить все неполадки реактора то дальше будет хуже.

3) Я прислушался и мне показалось что с другого берега реки которая здесь была узка доносится постукивание копыт.

4) И до света не слушаешь ты как струится поток доказательств несравненной моей правоты.

 

7.9. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

7.9.1. Как объяснить постановку тире в предложении?

Упустишь огонь - не потушишь.

1) тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в начальной форме

2) во второй части бессоюзного сложного предложения содержится указание на быструю смену событий

3) первая часть обозначает условие совершения действия, о которой говорится во второй части

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения заключает в себе следствие, вывод из того, о чём говорится в первой части

7.9.2. Как объяснить постановку двоеточия в предложении?

Поздней осенью бывает иногда совсем как ранней весной: там белый снег, там чёрная земля.

1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

3) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

7.9.3. Как объяснить постановку двоеточия в предложении?

По Каме около устья тянулись такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.

1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

2) третья часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первых двух частях

3) третья часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в предыдущих частях

4) третья часть сложного предложения указывает на основание, причину того, о чём говорится в предыдущих частях

7.9.4. Укажите правильное объяснение постановки тире в

предложении.

Вдруг мужики с топорами явились - лес зазвенел, застонал,

затрещал.

1) тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в начальной форме

2) во второй части бессоюзного сложного предложения содержится указание на быструю смену событий

3) вторая часть бессоюзного сложного предложения сравнивается с первой

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения заключает в себе следствие, вывод из того, о чём говорится в первой части

7.9.5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я верю: мы во что бы то ни стало в конце концов увидимся с тобой.

1) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части

2) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

7.9.6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Надо много читать: это помогает познавать окружающий

мир и самого себя.

1) первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первом предложении

3) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части

7.9.7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Всё живое пряталось на ночь в укромном месте: белка покрепче забивала мхом выходы из гнезда, тетерева глубоко зарывались в снег, малые птицы прятались в непролазном ельнике.

1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

3) вторая часть бессоюзного сложного предложения разъясняет, раскрывает содержание первой части

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

7.9.8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Тёмный лес хорош в яркий солнечный день () тут и прохлада и чудеса световые.

1) ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет причинное значение

2) ставится тире, содержание второй части противипоставляется содержанию первой части

3) ставится тире, вторая часть имеет значение вывода

4) ставится двоеточие, вторая часть поясняет содержание первой

7.9.9. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении.

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

1) предложение рисует быструю смену событий

2) в предложении содержится противопоставление

3) первая часть содержит условие того, о чём говорится во второй части

4) вторая часть заключает в себе вывод того, о чём говорится в первой части

7.9.10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Любите книгу () она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.

1) ставится двоеточие, так как вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой

2) ставится двоеточие, так как вторая часть раскрывает содержание первой

3) ставится тире, так как в предложении содержится противопоставление

4) ставится запятая, так как перечисляются последовательно происходящие явления

7.9.11. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Я любил смотреть ей в глаза подолгу, не отрываясь, не мигая () она щурилась, вертела головой.

1) ставится точка с запятой, так как части предложения менее связаны по смыслу и распространены внутри

2) ставится запятая, так как перечисляются одновременно происходящие явления

3) ставится двоеточие, так как вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой части

4) ставится тире, так как вторая часть заключает в себе вывод из того, о чём говорится в первой части

7.9.12. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Всю дорогу до хутора молчали () мешала тряская езда.

1) ставится тире, так как вторая часть указывает на быструю смену событий

2) ставится тире, так как содержание первой части сравнивается с содержанием второй

3) ставится двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части

4) ставится запятая, так как идёт перечисление фактов

7.9.13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Назвался груздем () полезай в кузов.

1) ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления

2) ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны друг с другом по смыслу

3) ставится двоеточие, так как вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой части

4) ставится тире, так как первая часть обозначает условие того, о чём говорится во второй

7.9.14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Ввысь взлетает Сокол ()жмётся уж к земле.

1) ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления

2) ставится точка с запятой, так как части предложения менее связаны по смыслу

3) ставится двоеточие, так как вторая часть указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

4) ставится тире, так как предложения противопоставлены друг другу

7.9.15. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Вдруг я чувствую () кто-то берёт меня за плечо и толкает.

1) ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления

2) ставится точка с запятой, так как части предложения менее связаны по смыслу

3) ставится двоеточие, так как вторая часть дополняет содержание первой части

4) ставится тире, так как первая часть обозначает условие того, о чём говорится в первой части

7.9.16. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Хвалы приманчивы () как их не пожелать.

1) ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления

2) ставится точка с запятой, так как части предложения менее связаны по смыслу

3) ставится двоеточие, так как вторая часть дополняет содержание первой части

4) ставится тире, так как вторая часть содержит в себе следствие того, о чём говорится в первой

7.9.17. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Небо очистилось () замелькали уже звёзды.

1) ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления

2) ставится точка с запятой, так как части предложения менее связаны по смыслу

3) ставится двоеточие, так как вторая часть дополняет содержание первой части

4) ставится тире, так как вторая часть содержит в себе следствие того, о чём говорится в первой

7.9.18. Укажите правильное объяснение пунктуации в

предложении.

Меня грызёт сомнение () может, и в самом деле надо было

переждать до вечера?

1) ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления

2) ставится точка с запятой, так как части предложения менее связаны по смыслу

3) ставится двоеточие, так как вторая часть поясняет смысл первой части

4) ставится тире, так как вторая часть содержит в себе следствие того, о чём говорится в первой

7.9.19. Укажите правильное объяснение пунктуации в

предложении.

Распахнули окна () запах сосен вступил на веранду.

1) ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления

2) ставится точка с запятой, так как части предложения менее связаны по смыслу

3) ставится двоеточие, так как вторая часть поясняет смысл первой части

4) ставится тире, так как вторая часть содержит в себе следствие того, о чём говорится в первой

Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав from zoner

Категория: Русский язык | Добавил: Админ (28.08.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar