Тема №7871 Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 13)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 13) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 13), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

РАЗДЕЛ VIII

8. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

8.1.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Совершая огромные перелёты,...

1)    непонятно, как птицы находят дорогу.

2)    поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.

3)    птицы никогда не сбиваются с пути.

4)    путь птичьих стай оказывается весьма нелёгким.

8.2.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзаменам,...

1)    выучите сначала теорию.

2)    преподавателями была проведена консультация.

3)    требуется много времени.

4)    у вас должны быть конспекты.

8.3.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав новый роман известного писателя,...

1)    его герои произвели на меня отталкивающее впечатление.

2)    мне захотелось прочитать и его повести.

3)    я был очарован красотой его стиля.

4)    режиссёру захотелось поставить по нему фильм.

8.4.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Используя одни и те же слова для выражения своих мыслей,...

1)    возникает распространённая речевая ошибка - тавтология.

2)    вы обедняете свою речь, делаете её однообразной и невыразительной.

3)    получаются похожие друг на друга фразы.

4)    речь ваша становится примитивной.

8.5.    Укажите предложение, в котором допущена ошибка при

употреблении деепричастного оборота.

1)    Выглянув последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2)    Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

3)    Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

4)    Приезжая в деревню, мы отправлялись на речку.

8.6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя творчество Пушкина,...

1)    литературоведов ждёт ещё много открытий.

2)    обнаруживаются черты многих жанров и направлений.

3)    невольно поражаешься разносторонности его таланта.

4)    талант его вызывает восхищение.

8.7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Спеша на экзамен,...

1)    волнение не должно вас одолевать.

2)    оказалось, что я забыл шпаргалки.

3)    не забывайте то, что выучили.

4)    часы бежали стремительно.


ние


8.8.    Укажите грамматически правильное продолже] предложения.

Спасаясь от жары,...

1)    нужна тень.

2)    горячий зелёный чай может помочь.

3)    помогают кондиционеры.

4)    животные могут впадать в летнюю спячку.

8.9.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь толковым словарём,...

1)    сначала читается вступительная статья.

2)    меня поразило богатство нашего языка.

3)    обратите внимание на иллюстративный материал.

4)    многие слова окажутся вам неизвестными.

8.10. Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки.

1)    Отдохнув, работа стала выполняться быстрее.

2)    Приехав на отдых, мы сначала позаботились о жилье.

3)    Починив карандаш, он быстро сломался.

4)    Войдя в трамвай и немного отъехав, в него вошли контролёры.

8.11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Побывав на экскурсии в Таганроге,...

1)    фотографии запечатлели все памятники, которые мы увидели.

2)    нам попался замечательный экскурсовод.

3)    в городе бережно относятся ко всему, что связано с именем АП.Чехова.

4)    мы увидели дома, в которых жили прототипы героев чеховских рассказов.

8.12.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подходя к лесу,...

1) мне стало страшно.    2) пошёл сильный дождь.

3) начинало темнеть.    4) невольно я замедлил свои шаги.

8.13.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над рецензией,...

1)    главная мысль определяется не сразу.

2)    была дана оценка тексту.

3)    определите сначала главную мысль текста.

4)    анализируются языковые средства выразительности текста.

8.14.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав вторично рассказ,...

1)    автор внёс существенную правку.

2)    мне думается, что он совершенен.

3)    композиция его мне понравилась.

4)    обнаружилось некоторое сходство с другими рассказами этого же автора.

8.15.    Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

1)    Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующему экзамену.

2)    Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать филологом.

3)    Изучая творчество этого писателя, мы многое узнали о прошлом нашей страны.

4)    Г отовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.

8.16.    В каком предложении нет грамматической ошибки?

1)    Он любил и увлекался чтением.

2)    Он вынул книгу и начинает читать.

3)    Войдя в комнату, он осмотрел всех.

4)    Дети одели панамы.

8.17.    Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)    По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.

2)    Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к чванству.

3)    Одним из российских обычаев, ценившихся москвичами, было устное рассказывание.

4)    О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной Немировским.

8.18.    В каком предложении нет грамматической ошибки?

1)    Поезд пришёл согласно расписанию.

2)    Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Бунин.

3)    Я написал своей подруге, что очень скучаю за ней.

4)    Он в своих высказываниях недалёк к истине.

8.19.    В каком предложении нет грамматических ошибок?

1)    Весна в Ереване была ранняя.

2)    Занятия шли согласно расписания.

3)    Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него.

4)    Своевременно оплачивайте за проезд.

8.20.    Укажите предложение, в котором нет грамматической

ошибки.

1)    Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя.

2)    Г оголь и Достоевский создавали не только типы человека, но и типы эпохи.

3)    Нужно проявлять большую заботу к детям.

4)    Г рустные мысли связаны с одиночеством, когда человек закрывается в своём маленьком мирке и которому не с кем поговорить.

8.21.    В каком сложноподчинённом предложении придаточную

часть нельзя заменить обособленным определением,

выраженным причастным оборотом?

1)    Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где я её купил.

2)    У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свои повести как необходимейшее качество прозы.

3)    Писателя занимает мечта, которая живёт у каждого в сердце, будь он лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый учёный.

4)    Рассказы Г рина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов.

8.22.    В каком сложноподчинённом предложении придаточную

часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)    Море, которое бушевало всю ночь, утром уже было безмятежным и спокойным.

2)    Г орничная была сирота, которая, спасаясь от голодной смерти, должна была поступить в услужение.

3)    Небо всё было в звёздах, которые излучали ровный, тихий свет.

4)    Весёлый вечер, который начался без нас, был в самом разгаре.

8.23.    Из данных предложений выберите правильное.

1)    Я буду поступать в вуз по окончанию школы.

2)    Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.

3)    Статья указывала о том, как необходимо в наше время милосердие.

4)    Нужно проявлять большую заботу о детях.

8.24.    В каком предложении нет грамматической ошибки?

1)    Вопреки прогнозу пошёл дождь.

2)    После школы я пойду до бабушки.

3)    Со школы я возвратился поздно.

4)    Я выздоровел благодаря лечения.

8.25.    В каком предложении нет грамматической ошибки?

1)    Управляющий банком выступил с отчётом на совете директоров.

2)    Чацкий нанёс удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое стояло на позициях крепостничества.

3)    Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли литературы.

4)    Выпускник представил свой дипломный проект согласно срока.

8.26.    Укажите предложение, в котором соблюдены синтаксические

нормы.

1)    Приведённые факты в докладе свидетельствуют о значительных успехах медицины.

2)    По тропинкам, ведущих к озеру, шли дачники.

3)    Большой успех имела прочитанная лекция для студентов.

4)    Он хорошо осознавал опасность, захватившую их врасплох, и полную свою беспомощность.

8.27.    В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)    На речном берегу, который густо порос осокой и камышом, мирно расположилось утиное семейство.

2)    По дороге, которая вела мимо редкой лесополосы, медленно брёл сгорбленный седовласый человек.

3)    Он остановился в том месте, что было указано на карте.

4)    Взгляд путника замер на куполах старой церкви, что виднелась вдали.

8.28.    Из данных предложений выберите правильное.

1)    Учителя обратили внимание на проблемы начального образования.

2)    В посёлке интересовались и верили всему необычному.

3)    Будучи в Москве, я очень скучала за Ереваном.

4)    В журнале появились новые материалы о ЕГЭ.

8.29.    Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)    Зимой он очень тосковал по южному морю.

2)    В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.

3)    Он был рекомендован для участия в конкурсе.

4)    Я не претендую на эту должность.

8.30.    В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)    Человек, который живёт в согласии со своим внутренним миром, всегда созидатель и художник.

2)    Он не успел рассказать нам и сотой доли того, что он превосходно видел и знал.

3)    На солнце ярко сверкнули избы, которые были занесены снегом.

4)    Когда-то одна строчка Пушкина объяснила мне явление, которое до сих пор казалось мне случайным.

8.31.    В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Он с лёгкостью переходил на те предприятия, где предлагали наиболее выгодные условия контракта.

2)    Равнина, которая была похожа на застывшее море, дремала во мгле.

3)    Небольшие домики появлялись на окраине деревни, среди деревьев, которые только начинали кудрявиться.

4)    Речка, которая стала в одну ночь рекой, казалось, только теперь и успокоилась.

8.32. Укажите предложение без грамматической ошибки.

1)    Согласно приказу ректора студенты прошли флюорографию.

2)    Двое девушек собирали цветы на лугу.

3)    Я одела сегодня тёплый костюм, потому что похолодало.

4)    Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

8. 33. Укажите предложение без грамматической ошибки.

1)    Такое поведение несвойственно для образованного человека.

2)    Мы пили крепкий чёрный кофе.

3)    Крестьянство всегда боролись против помещиков.

4)    Схемы показывают и помогают лучше усвоить правила русского языка.

8.34.    Укажите предложение без грамматической ошибки.

1)    Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

2)    Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.

3)    Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем взятым в плен.

4)    Все, кто побывал на севере, знают, какой там суровый климат.

8.35.    Укажите предложение без грамматической ошибки.

1)    По возвращении из отпуска он сразу принялся за работу.

2)    На соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми.

3)    Четыре новых автомобилей сошли с конвейера.

4)    Сосед спросил, кто пойдёт со мной в кино.

8.36.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Окончив с отличием политехнический институт,...

1)    следующим шагом было поступление в аспирантуру.

2)    меня всё же больше привлекала музыка.

3)    выпускнику предложили работу в конструкторском бюро.

4)    выпускник с дипломом пришёл на известный завод.

8.37.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая с химическими реактивами в лаборатории,...

1)    старайтесь быть предельно осторожными.

2)    мне стали понятны многие законы химии.

3)    время летит незаметно.

4)    надписи на колбах должны быть сделаны чётким почерком.

8.38.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,...

1)    о Луи Пастере узнал весь мир.

2)    образ жизни Луи Пастера не изменился.

3)    Луи Пастер по-прежнему оставался очень скромным человеком.

4)    это имя стало нарицательным.

8.39.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над сочинением-рассуждением,...

1)    учитывается авторская позиция.

2)    внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

3)    часто проблема формулируется неточно, неправильно.

4)    комментарий к сформулированной теме игнорируется.

8.40.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,...

1)    был опровергнут догмат о существовании только одного мира.

2)    мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

3)    учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

4)    трагедия учёных до сих пор не даёт покоя исследователям их жизни.

8.41. Укажите грамматически правильное продолжение

предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,...

1)    пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

2)    даётся описание рельефа Приморья горной системы Сихотэ-Алиня.

3)    географы изучали богатейшую флору и фауну этого края.

4)    прошло два года.

8.42.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая книги зоолога А. Брема,...

1)    нас захватывают жизнеописания животных.

2)    это очень интересно.

3)    зоология стала моей любимой наукой.

4)    радостно удивляешься причудливости мира.

8.43. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Глядя на картины Леонардо да Винчи,...

1)    думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.

2)    природа захотела соединить множество талантов в одном человеке.

3)    нас ничто не должно отвлекать.

4)    несколько часов прошли как один миг.

8.44.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Бросая камни в воду,...

Шъ>.

1)    во все стороны летели брызги.

2)    расходятся широкие круги.

3)    можно понять, как происходит распространение звуковых волн.

4)    это объясняет, как происходит распространение звуковых волн.

8.45.    Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Впервые приехав к папуасам,...

1)    у исследователей возникли проблемы.

2)    учёными были исследованы этнографические особенности племени.

3)    путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством.

4)    Миклухо-Маклая поразило их поведение.

8.46. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)    Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.

2)    Те, кто прошёл курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

3)    У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.

4)    В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.

8.47. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)    В «Вишнёвом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное.

2)    Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

3)    Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

4)    Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

8.48. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)    Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

2)    Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка.

3)    Пережитый страх через минуту будет казаться смешным и странным.

4)    Роман «Герой нашего времени» написан М.Ю.Лермонтовым.

8.49. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)    Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.

2)    Мать явно была обижена бестактностью сына.

3)    Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.

4)    В «Руслане и Людмиле» Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

8. 50. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)    На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.

2)    Я знаю, что придёт время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

3)    В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М.Достоевского.

4)    Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

8.51. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)    Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2)    На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3)    В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.

4)    Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

8.52. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)    Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.

2)    Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

3)    Достоен уважения те люди, которые сами уважают

окружающих.

4) И.С.Тургенев в своих романах исследовал ряд проблем

общественной жизни, волнующие многих его современников.

8.53.    Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)    Одним из писателей, рассказавших о «маленьком человеке», был Н.В.Гоголь.

2)    Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество учебников.

3)    Размышляя о роли личности в истории, Л.Н.Толстой пришёл к интересным выводам.

4)    Современники А.С.Пушкина гордились его творениями и любили их.

8.54.    Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)    Те, кто пришёл на матч, остался доволен игрой нашей футбольной команды.

2)    Туристы направились в сторону шоссе, обозначенного на карте красной линией.

3)    Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша.

4)    Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.

8.55.    Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)    Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются пантами.

2)    Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

3)    Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ.

4)    Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.

8. 56. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)    Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая книжка о рыцаре Гуаке.

2)    Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать.

3)    Я познакомился и подружился с соседом по парте.

4)    Учитель сказал то, что в моём сочинении есть ошибки.

8. 57. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)    Вдруг в доме, стоящем на другой стороне улицы, раздались звуки органа.

2)    В турнире участвовали представители разных стран: Австрия, Венгрия, Армения, Россия.

3)    Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на благо человечества.

4)    Подвиг создаёт и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность.

8.58.    Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)    Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину.

2)    Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат.

3)    В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев.

4)    Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, рубивших деревья.

^ Щт

8.59.    Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1)    Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей

..    '%а|

икоторые никогда не отказывали в помощи.

2)    Поняв проблемы другого человека, помогите ему решить их.

3)    Преподаватели выслушали ученика и порадовались его обширным знаниям.

4)    Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.

8.60.    Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

1)    Он любил и увлекался чтением.

2)    Он вынул книгу и начинает читать.

3)    Войдя в комнату, он внимательно осмотрел её.

4)    Дети одели тёплые куртки.

8.61.    Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

1)    Нельзя не отметить о высокой активности избирателей.

2)    Я тебе за это и говорю.

3)    Нужно уплатить за проезд.

4)    Я соскучился за семьей.

8.62.    Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

1)    Похолодало, и мы надели тёплые пальто.

2)    Я за тобой очень скучал.

3)    Комиссия установила о причинах аварии.

4) Шли дождь и два ученика.

8.63.    Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

1)    Вопреки распоряжений бастующие заняли площадь.

2)    Вы и ваши помощники сможете выполнить задание в срок.

3)    Я люблю игру на рояле и петь.

4)    Маша набрала полную корзину боровиков - крупных, ядрёных, словно покрытые сизоватым налётом.

8.64.    Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

1)    Мечта к счастью пронизывала всё его существо.

2)    Уже давно астрономы изучают ближайших соседей Земли -Венеру и Марс.

3)    Хор птичьих голосов, доносившиеся отовсюду, поразил мой слух.

4)    Я очень радовался за то, что смог помочь вам.

8.65.    Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

1)    Он мало внимания уделял на это задание.

2)    Оплатив проезд, я поехал дальше.

3)    Вчера мы как раз говорили за этот фильм.

4)    В классе необходимо следить и соблюдать порядок.

8.66.    Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

1)    Учащиеся, уделите внимание на здоровье.

2)    Мы проезжали по степи, покрытой сочной травой, увлажнённой дождями.

3)    Можно привести множество примеров о высоком качестве выполнения письменных работ.

4)    Положа руку на сердце, это решение было неправильным.

8.67.    Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

1)    Публика была удивлена, когда они увидели тот же номер.

2)    Мы часто думали о капитане Татаринове, уехавшим на Север.

3)    Положение дел в школе оставляет желать лучшего.

4)    Ученики преодолели неуверенность в свои силы.

8.68.    Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

1)    «Жигули» резко затормозила и остановилась.

2)    По окончании школы я пойду работать.

3)    Летом я поеду до бабушки в деревню.

4)    Обстановка была прекрасна для актрисы, в которой она воспитывалась.

8.69.    Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

1)    Беседа с заведующим кафедры длилась долго.

2)    Мы не виделись всего неделю, но я уже соскучилась за него.

3)    Как складывалась ваша жизнь в первый год после приезда?

4)    Большинство стихотворений М.Цветаевой пронизаны лирикой и красотой написания.

8.70. Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

1)    Те, кто приезжал в Таганрог, обязательно посетил чеховские места.

2)    Когда спектакль закончился, все актеры вышли на сцену и кланяются.

3)    Владельцы автомашин платят налог, устанавливающийся в соответствии с законодательством.

4)    Рецензия на прочитанную книгу должна быть сдана на следующем уроке.

Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав from zoner

Категория: Русский язык | Добавил: Админ (28.08.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar