Тема №7873 Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 15)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 15) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 15), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

9.123. В каком предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

1) Этнограф изучает духовную культуру народов.

2) Этнография изучает духовную культуру народов.

3) Этнография наука изучающая духовную культуру народов.

4) Этнография не учебный предмет а целая наука.

9.124. В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно ставить тире?

1) Воздух лёгок и чист.

2) Нежна апрельская прохлада.

3) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.

4) Он ученик великого пианиста.

9.125. В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно ставить тире?

1) Эльбрус вершина Кавказа.

2) На траве повисли крохотные капельки росы.

3) Он художник.

4) Мир прекрасен.

9.126. В каком предложении между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире?

1) Муравей удивительный труженик.

2) Лингвистика наука о языке.

3) Яркие пятна клёна выделяются на фоне пожелтевшей листвы.

4) Вылечить больного задача врача.

9.127. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Гений русского народа - велик.

2) Климат в тайге суровый.

3) Весна - всему начало.

4) Девять в квадрате - восемьдесят один.

9.128. В каком предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире?

1) Небо от нестерпимого зноя словно выцвело.

2) День холоден.

3) Народное название этой хитрой травы плакун-трава.

4) День словно ночь.

9.129. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

1) Слово - полководец человечьей силы.

2) Надежда и ненависть - обе разом исчезли.

3) Собаки, лошади, куры - всё было мокро, уныло, робко.

4) Молвит слово - соловей поёт.

9.130. Укажите предложение, в котором есть обращение (знаки препинания не расставлены).

1) Эта светская красавица славилась и своим умом.

2) Сестра его красавица вызывала всеобщее восхищение.

3) Красавица она блистала на всех светских раутах.

4) Не пой красавица при мне ты песен Грузии печальной.

9.131. В каком варианте допущена пунктуационная ошибка?

1) Внимай мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей.

2) Сыпь же, черёмуха, цветом, пойте вы, птахи, в лесу.

3) Без ошибок не прожить на свете... Только б, дочка, шли ошибки эти не от бедности - от щедрости души.

4) Что ты, голубчик, задумчиво сидишь?

9.132. Укажите предложение, в котором есть обращение (знаки препинания не расставлены).

1) Летите голуби летите для вас нигде преграды нет.

2) Голуби кружавшие высоко в небе казались белыми порхающими мотыльками.

3) Голуби символ мира и свободы.

4) Вот они голуби я увидел их!

9.133. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

1) Ты царица всех милее всех румяней и белее.

2) Кажется ему Татьяна нравится?

3) Алёша который накануне этому радовался, теперь закрыл глаза.

4) В трактире знали Г ерасима и понимали его знаки.

9.134. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?

1) Ребята давайте жить дружно!

2) Что ты баба белены объелась?

3) Отпусти ты старче меня в море!

4) Что ж вы хлопцы рты свои разинули?

 

9.135. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?

1) Воротись дурачина ты к рыбке.

2) Чего тебе надобно старче?

лом гнёздышке еле видна. еперь плывёте?


3) Только ты моя милая птичка в тёг

4) Чем вы гости торг ведёте и

9.136. Укажите предложение с вводным сочетанием.

1) «Язык, - отмечал Чехов, - должен быть прост и изящен»

2) Чехов считал, что «язык должен быть прост и изящен».

3) Чехов писал о простоте и изяществе языка произведения.

4) Язык художественного произведения, по мнению Чехова, «должен быть прост и изящен».

9.137. Чем осложнено предложение (знаки препинания не расставлены)? Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка.

1) вводным словом 2) обособленным приложением

3) сравнительным оборотом 4) обособленным определением

9.138. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Чехов(1)бесспорно(2)один из самых талантливых русских писателей. Преимущество этого шахматиста(3)бесспорно. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1 4) 1, 2

9.139. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?

1) Однако... давайте поговорим о причинах поражения.

2) Мой друг... однако... правильно заметил, что любовь не бывает несчастной.

3) На следующий день он вернулся... однако.

4) Он мне писал с фронта... однако письмо не дошло.

9.140. В каком предложении на месте пропусков ставятся запятые?

1) Рядом с моей комнатой была спальня Сони, а... напротив... находился кабинет отца.

2) Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником, а... напротив... была непрекращающейся службой.

3) Что... значит... твой неожиданный приезд?

4) С одной стороны... дороги росли ели, а... с другой стороны... берёзы.

9.141. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Весь день море шумело и билось о берег, к вечеру оно устало и (1) наконец (2) затихло. Скоро (3) однако (4) в пролёте лесной дороги глянула просторная водная гладь.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

9.142. В каком предложении нет вводной конструкции (знаки препинания не расставлены)?

1) Вдруг к нашей радости на горизонте мы увидели большой корабль.

2) Растолкуйте мне пожалуйста что за чудеса такие происходят у вас.

3) Мы казалось были уже близки к победе.

4) Озеро казалось огромным зеркалом в котором отражались звёзды.

9.143. В каком предложении нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены)?

1) В течение этого времени он может поступить в университет.

2) Вы может подумали что я у вас денег прошу!

3) В дверь стучат может отец вернулся!

4) Может сложил свою голову где-то за Тереком.

9.144. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В результате быстрого таяния снега (1) возможно (2) наводнение. В мае месяце (3) возможно (4) будут заморозки.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

9.145. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

9.146. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Капли росы на ветках, первый луч солнца, весёлый разговор цикад и (1) наконец (2) ощущение молодости и счастья сделали эти дни особенными. Я говорил понемногу обо всём, и (3) в частности (4) о спорте.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

9.147. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Сухое дыхание лесов и запах можжевельника (1) должно быть (2) доносятся и до самолётов. На сцене я всё-таки ходил так, как (3) по моему мнению (4) должен был ходить настоящий, порядочный индеец.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

9.148. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Анатолий Фёдорович Кони, почётный академик, знаменитый юрист, был (1) как известно (2) человеком большой доброты. Он охотно прощал окружающим всякие ошибки и слабости, но (3) по воспоминаниям современников Кони (4) горе было тому, кто, беседуя с ним, искажал или уродовал русский язык.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

9.149. Укажите предложение, в котором есть вводное слово и знак тире (знаки препинания не расставлены).

1) Настоящий человек должен быть настоящим во всём и в стихах и в жизни.

2) Г олубая майка юбчонка стриженые волосы всё промокло вмиг.

3) Кольцов поёт о косе о пашне об урожае словом обо всём что привыкли видеть люди.

4) Всё это звуки и запахи тучи и люди было странно красиво и грустно.

9.150. На месте каких цифр должны стоять знаки препинания?

Белинский (1) бесспорно (2) обладал главными качествами великого критика (3) в деле критики ему (4) безусловно (5) не у кого было спрашиваться (6) напротив (7) другие слушались его.

1) 1, 3, 4, 6 2) 3, 6, 7 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 4) 2, 3, 6, 7

9.151. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вы (1) вижу (2) любите природу. Мы (3) кажется (4) с

тобой попутчики?

1) 1, 3 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4

9.152. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) По словам капитана, до ближайшего порта остаётся два дня пути.

2) Впрочем, видимо, этому есть объяснение?

3) В-пятых как видим, в реферате отсутствует список литературы.

4) В смехе его было, пожалуй, мало веселья.

9.153. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

,....... |.

9.154. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц.

Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя -свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2 4) 3, 4

9.155. Определите, какие знаки препинания должны стоять в предложениях?

1) У дверей(?) зажмурившись(?) лежала любимая борзая собака отца(?) Милка.

2) И плетни(?) и крыши домов(?) и стройные пашни(?) и река(?) всё, казалось, спало здоровым сном.

3) Пылай(?) камин(?) в моей пустынной келье.

4) Всё дышало свежестью(?) и деревья(?) и трава(?) и цветы.

A. двоеточие и две запятые Б. три запятые и тире

B. две запятые и тире Г. две запятые

Ответы: 1) 1В, 2Б, 3А, 4Г 2) 1В, 2Б, 3Г, 4А

9.156. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

(знаки препинания не расставлены)?

Конечно (1) о вкусах не спорят (2) однако (3) вкус развивают - в себе и в других. Не следует (4) при этом (5) исходить из мнения других (6) хотя к этому мнению стоит прислушиваться.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 1, 3, 4, 5 3) 1, 2, 6 4) 1, 3, 4, 5, 6

9.157. В каких предложениях перед союзом ДА нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) Принёс он смертную смолу да ветвь с увядшими листами.

2) Рад бы в рай да грехи не пускают.

3) Ласточки пропали а вчера с зарёй грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой.

4) Наташа говорила шёпотом да и дед с лесничим тоже

переговаривались вполголоса.


1) 1, 3 2) 3, 4

 


4) 2, 4


9.158. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Чёрный сад будет сквозить на холодном бирюзовом небе(?) и покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

4) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

9.159. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Не спеша оденешься, побродишь по саду, найдёшь в мокрой листве случайно забытое холодное и мокрое яблоко(?) и почему-то оно покажется необыкновенно вкусным, совсем не таким, как другие.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом

И запятая не нужна

2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

4) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

9.160. Укажите предложение, в котором перед союзом И запятая ставится (знаки препинания не расставлены).

1) Как холодно росисто и как хорошо жить на свете!

2) Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин и сучья сквозят на бирюзовом небе.

3) Взовьётся откуда-нибудь ястреб в прозрачном воздухе и замрёт на одном месте трепеща острыми крылышками.

4) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья дожди поливали их с утра до ночи.

9.161. Укажите предложение, в котором перед союзом И запятая не ставится (знаки препинания не расставлены).

1) Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями и мокрой древесной корою.

2) Окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

3) Стадо ещё не прогоняли и народ ещё не возвращался с работы.

4) Солнце сверкает сбоку и дорога после дождя блестит.

9.162. Укажите предложение, в котором перед союзом И запятая не ставится (знаки препинания не расставлены).

1) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.

2) Чеченцы отъехали назад и стрельба прекратилась.

3) Прощание с приятелями растрогало Оленина и ему стала вспоминаться последняя зима проведённая в Москве.

4) Все лица нахмурились и в тишине слышалось сердитое кряхтенье и покашливание Кутузова.

9.163. Укажите предложения, в которых перед союзом И ставится тире (знаки препинания не расставлены).

1) Мгновение и всё опять потонуло во мраке.

2) Оба слишком оживлённо говорили и это не понравилось Анне Павловне.

3) Треск разрываемой рубахи и Гаврила лежал на песке безумно вытаращив глаза.

4) В окна с улицы лился глухой шум и летела пыль.

1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2

9.164. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Погасал блеск солнца(1) закрывалось окошечко в голубое небо (2) а в саду становилось пустынно(3) и скучно(4) и снова начинал сеять дождь(5) сперва тихо(6) потом всё гуще(7) и(8) наконец(9) превращался в ливень.

1) 1,2,4,5,6 2) 1,2,3,4,6,7 3) 1,3,4,6,8,9 4) 1,2,4,5,6,7,8, 9

9.165. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Она просто клала голову на сложенные ладони(?) и в следующую секунду уже видела какой-нибудь приятный сон.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна

2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна

3) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

9.166. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) Среди рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

2) А жизнь сурова она идёт да идёт себе по своим законам.

3) Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд.

4) В этом возгласе было восхищение и благодарность и любовь.

9.167. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в на месте пропуска в предложении.

В ясную даль убегают чётко видные телеграфные столбы... и проволоки их, как серебряные струны, скользят по склону ясного неба.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

4) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

9.168. Укажите правильное объяснение пунктуациив предложении.

И вот слышится покашливанье(?) выходит тётка.

1) бессоюзное сложное предложение, нужна запятая

2) простое предложение с однородными членами, нужна запятая

3) сложное предложение, вторая часть раскрывает содержание первой, ставится двоеточие

4) простое предложение, указывает на быструю смену событий, ставится тире

9.169. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия впредложении.

Когда Аню провожали домой, уже светлело(?) и кухарки шли на рынок.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью, перед союзом И нужна запятая

3) части сложного предложения имеют общую придаточную часть, перед союзом И запятая не нужна

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

9.170. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения (знаки препинания не расставлены)?

1) С конца сентября наши сады и гумна пустели.

2) Лес стоит неподвижно и кажется что ты попал в какие-то заповедные чертоги.

3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

4) Уверенность умножает радости жизни и доставляет удовольствие.

9.171. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложениях.

1) Волшебство языка родилось из этой волшебной природы (?) и удивительных свойств русского человека.

2) Жизнь даётся один раз (?) и хочется прожить её осмысленно и красиво.

3) Здесь краски не ярки (?) и звуки не резки.

4) Он жил раньше в Петербурге (?) и там же учился в университете.

а) простое предложение с однородными членами, перед союзом

И запятая не нужна

б) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

в) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

г) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

Ответы: 1) 1а, 2г, 3б, 4а 2) 1а, 2а, 3г, 4в

3) 1в, 2б, 3а, 4г 4) 1в, 2а, 3б, 4б

9.172. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски (?) и он остаётся один со своим благополучием.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

4) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

9.173. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?

1) Дрова как будто и сухи... да не играет печка.

2) Обе женщины хитрили. и ни одна не начинала разговор.

3) День был невинен. и ветер был свеж.

4) В июле на юге вечера наступают рано . и воздух темнеет быстро.

9.174. Укажите предложение, в котором не нужна запятая перед союзом И.

1) Горели фонари и над домами стояла луна.

2) Молодой месяц висел над лесом и нежный свет его блестел в дождевых каплях.

3) Небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи.

4) Часовой перекинул винтовку, пожал от холода плечами и замолчал.

9.175. В каком предложении перед союзом И нужно ставить запятую?

1) Около дороги нежно прислонились друг к другу две ивы, старая ... и молодая, и о чём-то нежно шептались.

2) В самых первых числах сентября неожиданно похолодало ... и начался нудный осенний дождь.

3) Ветер крепчал ... и грести становилось всё труднее.

4) Мне не давали уснуть впечатления прожитого дня ... и бал, и свечи, и особенное выражение её лица.

9.176. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении.

Жили в том лесу эльфы и феи и мудрые гномы построили в нём подкорнями деревьев дворцы свои сидя в которых они думали думы про жизнь ипро всё другое о чём нужно было думать для того чтобы стать мудрецом.

1) 7 2) 5 3) 4 4) 8

9.177.


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Над горизонтом низко-низко повис месяц (1) такой узенький

(2) и такой бледный (3) что его можно было принять за серп

(4) слепленный из воска.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 3

9.178.


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы стояли около избы (1) новую тесовую крышу (2) которой

(3) заметили ещё издали.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 1, 3

9.179.


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лейтенант (1) ясный и звучный голос (2) которого (3) вернул нам равновесие (4) скомандовал приготовиться к контратаке.

1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 4

9.180. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лучший пловец (1) на которого возлагала надежды вся команда миноносца (2) и без которого нельзя было представить себе ни одного состязания (3) вдруг заболел.

1) 1 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 1, 3

9.181. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он желал (1) чтоб ветер выл не так уныло (2) и чтобы дождь в окно стучал (3) не так сердито.

1) 1 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 2

9.182. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сознание (1) что склоны этих оврагов скоро будут превращены в террасы (2) засажены лесом (3) вишнёвыми и яблочными садами (4) и что в этом будет часть его труда (5) наполняло Колю гордостью.

1) 1, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 5 4) 1, 2, 3, 4, 5

9.183. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К вечеру пошёл дождь (1) снег почти растаял (2) и (3) хотя

(4) дорога стала ещё грязнее (5) но всё же лошадям стало легче.

1) 1, 5 2) 1, 2, 3 3) 1, 3, 4, 5 4) 1, 2, 5

9.184. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вы сможете выполнить эту работу (1) от которой (2) если делать её с душой (3) вы сами получите большое удовлетворение.

1) 1 2) 2 3) 1, 2 4) 1, 2, 3

9.185. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ночь кончилась (1) и (2) когда взошло солнце (3) вся природа ожила.

1) 1 2) 1, 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 2

9.186. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

1) 1 2) 1, 2 3) 1, 4 4) 2, 3

9.187. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом.

1) 1, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 3 4) 2, 3, 4

9.188. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Из передней (1) дверь (2) в которую была открыта (3) доносился (4) приглушённый говор.

1) 1 2) 1, 3 3) 2, 4 4) 1, 3, 4

9.189. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я не знал (1) о чём сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3) чтобы (4) и он испытывал те же чувства (5) что и я.

1) 1, 2, 3, 5 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4

9.190. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.

1) 1, 2, 4 2) 2 3) 1, 3 4) 2, 4

9.191. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 3 4) 1, 3, 4

9.192. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

1) 1, 3 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

9.193. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении.

Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видела с кем говорила и кому кланялась моя мать.

1) четыре запятые 2) пять запятых

3) шесть запятых 4) три запятые

9.194. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Она отлично помнила, как она провела день и как в конце концов попала на этот незнакомый тротуар.

2) Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко, так что, прежде чем дойти до каждого из них, столяр должен был по нескольку раз заходить в трактир и подкрепляться.

3) Она бросилась вперёд, потом назад, ещё раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился.

4) Когда она опомнилась, музыка уже не играла, и полка не было.

9.195. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Когда мягкий(1) пушистый снег(2) совсем облепил её спину и голову(3) и она от изнеможения погрузилась в тяжёлую дремоту (4) вдруг подъездная дверь щёлкнула(5) запищала и ударила её по боку.

1) 2, 3, 4 2) 2, 4, 5 3) 1, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5

9.196. В каком предложении на месте пропуска не ставится

запятая?

1) Наконец он почувствовал, что никакая сила не сдвинет его с места и что... если теперь он сядет, ему уже больше не подняться.

2) Тимка понял, что... если он сейчас уйдёт, то никогда больше не увидит её.

3) Это был человек, который... если что-то решит, не отступится от своего.

4) Он... если захочет, горы может свернуть.

9.197. В каком предложении на месте пропуска не ставится запятая?

1) Я думаю, что... когда заключённые увидят лестницу, многие захотят бежать.

2) Горничная была сирота, которая... чтобы кормиться, должна была поступить в услужение.

3) Казалось, дорога вела на небо, потому что... сколько глаз мог рассмотреть, она всё поднималась.

4) Я подумал, что... если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже не смогу освободиться от его опеки.

9.198. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять точка с запятой.

1) Сквозь обнажённые бурые сучья деревьев белеет неподвижное небо сереют набегающие облака.

2) Погода была ужасная выл ветер мокрый снег падал хлопьями.

3) Тёмный лес хорош в яркий солнечный день тут и прохлада и чудеса световые.

4) Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережёт их.

9.199. Какой знак препинания должен стоять на месте пропуска в предложении?

В избе у неё всегда было опрятно (?) стены чисто побелены, на окнах висели белые шторки, на подоконниках стояли горшочки с цветами.

1) нет знака препинания 2) запятая

3) тире 4) двоеточие

9.200. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?

1) На Дерибасовской гуляют ... настоящие царские генералы.

2) Назвался груздем ... полезай в кузов!

3) В ноябре обещали разные виды осадков ... дождь, снег с дождём и, наконец, снег.

4) Мне сообщили, что ... во-первых, на совещании будут обсуждаться сроки сдачи объекта, а во-вторых, поставки нового оборудования.

9.201. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным двоеточием (знаки препинания не расставлены).

1) Наступила дождливая грязная тёмная осень.

2) Закон охраняет наше национальное богатство бескрайние леса землю залежи полезных ископаемых.

3) Я поднял голову и увидел передо мною стоял отец радостный улыбающийся.

4) Начинало темнеть и на небе зажигались звёзды.

9.202. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Словарный состав языка постоянно меняется: какие-то слова исчезают, какие-то появляются.

1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

3) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

9.203. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Выйдет солнце из-за облака - чувствуешь на лице горячую ласку света.

2) Напрасно глаз ищет нового предмета; ни столба, ни стога, ни

забора - ничего не видно.

3) Вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит.

4) Отворите только окно - так ветви и врываются в комнату.

9.204. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

3) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

9.205. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использовать звуко-анализирующую аппаратуру - появилась возможность применять и более точную форму записи, детально показывающую особенности мелодики, темпа и тембра речи.

1) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части

3) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части

9.206. Укажите бессоюзное сложное предложение.

1) Сомненья, неудачи, несчастья - всё переносится лично.

2) Дело не любишь - мастером не будешь.

3) Читать - значит вырабатывать вкус.

4) Нынче был для него торжественный день - годовщина его коронования.

9.207. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире (знаки препинания не расставлены).

1) Надо взять зонт дождь начинается.

2) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.

3) Хочу от вас одного поторопитесь с выездом.

4) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.

9.208. Укажите бессоюзное сложное предложение.

1) Видит: весь сияя в злате, царь Салтан сидит в палате.

2) Всюду: и справа, и слева, и вверху - сияли разноцветные огни.

3) Солнце светит всем: и человеку, и зверю, и дереву.

4) Всё пленяло меня в театре: и частые огоньки рампы, и смена декораций.

9.209. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены).

1) Петька родился и вырос в городе и всё здесь для него было поразительно.

2) Везде было пусто в степи за рекой по дорогам.

3) Река сияла на солнце так ярко что на воду было больно смотреть.

4) Я посмотрел назад то был мой старый приятель.

9.210. Какой знак препинания пропущен в предложении?


земля твоя жива».


Солдат вовеки не забудет спасённой женщины слова «Не плачь, сыночек, город будет,

3) точка с запятой 4) запятая юе предложение с пропущенным


1)двоеточие 2) тире

9.211. Укажите бессоюзное сл< тире.

1) Сыр выпал с ним была плутовка такова.

2) Стал Жилин вглядываться маячит что-то в долине.

3) Дождь прошёл стороной и опять показался месяц.

4) Редел на небе мрак глубокий ложился день на тёмный дол.

9.212. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенной запятой.

1) Кончил дело гуляй смело.

2) Прошла осень за ней пришла зима.

3) Лёд был такой прозрачный что даже вблизи его трудно было заметить.

4) Павка лёг на дрова и уснул усталость одолела.

9.213. В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены) ?

1) Доски навесы поленницы всё вокруг было мокро от дождя.

2) Обиды мешают дело делать останавливаться около них даром время тратить.

3) Проходили дни и недели путники не унывали.

4) Мода как женщина потому она и капризна.

9.214. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Мне нравились его черты: мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий, охлаждённый ум.

1) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

3) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

9.215. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены)?

1) Карнизы и наличники дома калитка и ворота всё было в узорах.

2) Вскоре и мне улыбнулось счастье нашёлся сын.

3) Дожди размыли горные дороги ехать было трудно.

4) Снег становился всё белее и ярче так что ломило глаза.

9.216. Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие.

1) Я наблюдал с берега и увидел синий парус медленно наклонился и исчез.

2) Вдали туман мне грустно поневоле.

3) Тайга нависла стеной далеко над тайгой нависали горы.

4) Недруг поддакивает друг спорит.

9.217. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В портрете воссоздаётся облик человеческой индивидуальности: вместе с внешним сходством художник запечатлевает духовный мир изображаемого человека.

1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

3) вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части

4) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

9.218. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Останавливаться было нельзя: ноги засасывало и следы наливались водой.

1) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части

2) вторая часть бессоюзного предложения заключает в себе следствие, вывод из того, что говорится в первой

3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части

9.219. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?

1) Я в кибитке валкой еду да тоскую: скучно мне да жалко сторону родную.

2) Степь весело пестреет цветами - ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики.

3) Дошла эта весть до грозного государя и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести.

4) Самыми древними считают лепёшки найденные египтологами в гробнице Рамзеса III.

9.220. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Науку надо любить () у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

1) ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины

2) ставится двоеточие, так как во второй части сложного предложения конкретизируется содержание первой части

3) ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия

4) ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части

9.221. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Будут билеты () поедем на всё лето к Чёрному морю.

1) ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение

2) ставится тире, первая часть бессоюзного предложения обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части

3) ставится тире, вторая часть имеет значение вывода

4) ставится двоеточие, вторая часть раскрывает утверждение в первой части

9.222. В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие?

1) Богатому не спится - богатый вора боится.

2) Это было не только горе - это была полная перемена жизни, всего будущего.

3) Двухмесячное пребывание в деревне, чистый воздух, свобода - всё это разнилось с нашей городской жизнью.

4) Все холостяки, жившие в доме, щеголявшие в козацких свитках, лежали здесь почти целый день на лавке, под лавкою, на печке - одним словом, везде.

9.223. В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие?

1) Художник Коровин был талантлив во всём - он прекрасно пел, играл в любительских спектаклях, писал воспоминания.

2) Простить виноватого - верное решение.

3) Единственный признак жизни - бесконечное кружево заячьих следов, изредка пересекаемых глубокой волчьей тропой.

4) Вот у кур есть курятник, у лошадей - стойло, у собаки - конура, а только я один должен был скитаться где попало.

9.224. Укажите предложение, в котором надо поставить и тире, и двоеточие (не все знаки препинания расставлены).

1) Мне было охота прочитать про всё и про травы, и про моря, и про солнце и звёзды, и про великих людей, и про революцию про всё то, что люди хорошо знают, а я не знаю.

2) Тишина была такой полной и угрюмой, а небо таким душным, что мальчику казалось раздайся хоть один только резкий звук, и в природе произойдёт что-то страшное.

3) На городской площади, в центральном парке в уютных скверах всюду то же безудержное веселье, та же радуга улыбок.

4) Этим раскатистым и заливчатым «ха-ха-ха» завершилось всё и сватовство и земное существование Беликова.

9.225. В каком предложении правильно расставлены все знаки препинания?

1) Взялся за гуж: не говори, что не дюж.

2) Искусство - высочайшее проявление могущества в человеке.

3) Не захотят добром отдать: увезём силой!

4) Любить значит принимать человека таким, какой он есть.

9.226. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены)?

1) Яков запел все замерли.

2) Самое главное в человеке доброе сердце.

3) Тоска мучила Настеньку уже три года она не была дома.

4) У Лыско было своё ворчанье на зверя и своё на человека.

9.227. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Начал дед выспрашивать - никто знать не знает.

1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

3) во второй части бессоюзного сложного предложения выражено противопоставление

4) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

9.228. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы,

ветры, деревья - в них ожив игрушек.

1) тире стоит после однородных членов перед обобщающим словом

2) тире разделяет подлежащее и именное сказуемое

3) с помощью тире выделяется обособленное приложение

4) тире разделяет части бессоюзного сложного предложения


и домашний мир вещей и


9.229. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Поехать к нему - значит помириться.

1) тире разделяет подлежащее и сказуемое

2) с помощью тире обособляется приложение

3) тире разделяет части бессоюзного сложного предложения со значением условия

4) тире ставится на месте пропущенного члена в неполном предложении

9.230. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Сергееву необходимо было встретиться с Валей - ему надоела неопределённость в их отношениях.

2) «Обыкновенная история» - первое произведение Г ончарова -

громадный росток, только что пробившийся из земли, ещё не окрепший, зелёный, но переполненный свежими соками.

3) Сказка в фольклоре - это устный рассказ о выдуманном событии, носящий фантастический, приключенческий или анекдотический характер.

4) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун - большой праздник для крестьянских мальчиков.

Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав from zoner

Категория: Русский язык | Добавил: Админ (28.08.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar