Тема №7875 Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 17)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 17) из предмета Русский язык и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав с ответами (Часть 17), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

РАЗДЕЛ XI

11.1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

11.1.1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. Предметы, пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, пока организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.

Б. Мало кто знает, что работа фольклориста так же интересна и увлекательна, как поиски археолога или геолога.

B. Археологи, ведущие раскопки, действуют в более спокойных условиях.

Г. В то же время она безумно сложна, так как здесь требуется высокий профессионализм, всесторонние знания и большое напряжение.

1) А, В, Г, Б 2) В, Б, А, Г 3) Б, Г, В, А 4) Б, В, А, Г

11.1.2. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

А. Вблизи посмотришь - скала и скала, только сильно наклони

гатся.


лась к воде, вот-вот i

Б. И этот каменный великан будто надвигается на тебя через речку. В. Шаман-скала стоит на правом берегу, прямо напротив посёлка, что на левом берегу.

Г. С левого же берега, из посёлка, видишь каменного человека: нос есть, скулы, острая борода, трещины похожи на глазницы.

1) А, В, Б, Г 2) В, А, Г, Б 3) А, Г, В, Б 4) В, А, Б, Г

11.1.3. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. Понятно, что у сов волей-неволей должен был развиться прекрасный слух.

Б. Почти все совы, как известно, ночные охотники.

B. Из птиц, пожалуй, лучше всех распознают, откуда доносится звук, совы.

Г. В лунные светлые ночи и в сумерках можно ловить добычу, пользуясь зрением, а что делать, когда на небе сплошь тучи и облака?

1) А, В, Г, Б 2) В, А, Г, Б 3) Б, Г, В, А 4) В, Б, Г, А

11.1.4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. Можно было бы здесь много рассказывать о путешествиях по планете разных улиток.

Б. Улитки ползают не очень быстро - каждый знает.

B. Например, о таком виде улитки, как булимус, который за 48 лет, начав свой путь в Европе, пересёк весь Американский континент и вышел к берегам Тихого океана.

Г. Однако этот их недостаток не мешает им предпринимать дальние странствия.

1) А, Б, В, Г 2) Б, Г, А, В 3) Б, А, В, Г 4) Б, А, Г, В

11.1.5. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. Этому способствует постоянно действующая энергия познания, страсть к познанию.

Б. Знания человека о мире постоянно растут, всё меньше остаётся неразгаданных тайн.

B. Качество это свойственно каждой мыслящей личности в любом возрасте.

Г. Следует отметить, однако, что чем раньше это качество начнёт проявляться, тем личность будет интеллектуально богата.

1) Б, В, А, Г 2) В, Б, А, Г 3) Б, А, В, Г 4) Б, В, Г, А

11.1.6. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. Именно с помощью интонации говорящий может передать своё отношение к тому, о чём он говорит.

Б. Интонация - это основное выразительное средство звучащей речи.

B. Наконец, следует отметить роль интонации ещё и в том, что она выражает конкретный смысл высказывания, придаёт ему законченность.

Г. Например, ребёнок может вложить в одно и то же слово «мама» очень многое - от радости до печали, от призыва до выражения самых разнообразных чувств.

1) А, Г, Б, В 2) Б, Г, А, В 3) Б, А, Г, В 4) А, В, Г, Б

11.1.7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

А. Знание истории своего народа, знание памятников его культуры открывает перед человеком целый мир.

Б. Ведь знание прошлого - это путь к пониманию современности.

В. Открыв этот мир, мы получаем возможность по-новому увидеть и оценить современность.

Г. Наконец, можно сделать вывод: если современность - итог прошлого, то прошлое - это ещё не развившееся будущее.

1) А, Б, Г, В 2) А, Г, Б, В 3) А, Б, Г, В 4) А, В, Б, Г

11.1.8. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. Этому способствует постоянно действующая энергия познания, страсть к познанию.

Б. Знания человека о мире неуклонно растут, всё меньше остаётся неразгаданных тайн.

B. Качество это свойственно каждой мыслящей личности в любом возрасте.

Г. Следует отметить, однако, что чем раньше это качество начнёт проявляться, тем личность будет интеллектуально богаче.

1) Б, В, А, Г 2) В, Б, А, Г 3) Б, А, В, Г 4) Б, В, Г, А

: ""!■ 4.....'

11.1.9. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. Но только ради этого стоит садиться за письменный стол и пытаться найти нужные слова, стараясь выразить свой замысел.

Б. Каждый писатель имеет возможность остаться или в истории литературной борьбы, или в истории литературы, или в литературе.

B. Последнее - самое трудное, почти невозможное, испепеляюще непредсказуемое.

Г. В первом случае о нём вспоминают, во втором - его знают, в третьем -читают.

1) Б, А, Г, В 2) Б, В, А, Г 3) Б, Г, В, А 4) Б, Г, А, В

11.1.10. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. При этом часто пользовались славянизмами высокого стиля.

Б. Тут, правда, встретилось препятствие: любители старины

пытались переводить иноземные понятия на родной язык.

B. Много новых заимствованных слов принесло начало XIX века.

Г. Между тем эти «высокие» слова порой воспринимались как чуждые русскому языку не меньше, чем отвергаемые галлицизмы.

1) В, Г, А, Б 2) В, А, Б, Г 3) В, Б, А, Г 4) В, Б, Г, А

11.1.11. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. Существование языка — великое благо для человечества.

Б. Человек мыслит, делает обобщения, выводит законы для

явлений, существующих в мире, потом излагает это, чтобы быть понятым всеми, чтобы рассказать миру об открытиях.

B. Бесспорно, что его главной функцией является общение.

Г. Язык выполняет несколько функций в современном мире.

1) А, В, Б, Г 2) Г, В, Б, А 3) Б, А, Г, В 4) Г, Б, А, В

11.1.12. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. С обратной стороны к стилю прикреплялась лопатка, которой заглаживали воск, исправляя ошибку.

Б. Отсюда, кстати, и пошла поговорка: «Чаще поворачивай свой стиль», то есть исправляй ошибки, следи за собой.

B. Вместо современной бумаги использовалась дощечка, покрытая воском с двух сторон.

Г. В Древней Греции писали стилем — палочкой, заострённой с одного конца.

1) А, В, Б ,Г 2) Г, Б, А, В 3) Б, А, Г, В 4) Г, В, А, Б

11.1.13. В какой последовательности нужно расположить

предложения, чтобы получился текст?

A. Не только Пушкин, но и поэт А.К. Толстой, и художник Н.К. Рерих, и многие другие вдохновлялись творениями Нестора.

Б. Ведь знакомая всем «Песнь о вещем Олеге» Пушкина, оказывается, воспроизводит сказание Нестора.

B. В Киево-Печерской лавре сохранилась пещера, где жил Нестор - «древнейший летописец русский».

Г. Те, кто никогда не читал Нестора, и даже те, кто не подозревает о его существовании, всё же знакомы с его произведениями.

1) А, В, Б, Г 2) Г, Б, В, А 3) В, Г, Б, А 4) Г, А, В, Б

11.1.14. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. Иногда опоздания неизбежны, но и в этом случае требуется соблюдать известные правила этикета.

Б. Такая неаккуратность обнаруживает полное невежество и неуважение к людям, с которыми общаются.

B. Если задержка составляет более пятнадцати минут, необходимо предупредить об этом, позвонив по телефону.

Г. Нет никаких извинений людям, которые хронически опаздывают.

1) А, В, Б, Г 2) Г, В, А, Б 3) Б, А, Г, В 4) Г, Б, А, В

11.1.15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. Таким замечательным временем для меня стало прошлое лето.

Б. Раньше они вызывали один скудный образ, а теперь в

каждом из них я вижу бездну живых образов.

B. У каждого человека случается счастливое время открытий.

Г. Именно тогда я узнал много слов, бывших до той поры

известными мне, но ещё далёкими и не пережитыми.

1) В, А, Г, Б 2) А, Б, В, Г 3) Б, В, А, Г 4) Б, А, В, Г

11.1.16. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. Суздаль был тихим, провинциальным и немноголюдным городком уже в начале XVI века, когда московские владыки завели традицию ссылать в здешний Покровский монастырь опостылевших жен, коим составляли компанию прочие не менее знатные узницы.

Б. Всё те же городские валы с древним собором в центре, тот же огромный Ильинский луг в пойме речки Каменки, те же, что и полтысячи лет назад, имена улиц.

B. Двадцатый век оказался, правда, похуже вражеских орд: обратились в груды кирпичей многие шедевры зодчества.

Г. Как ни удивительно, «город серебряного сокола» не слишком изменился с тех пор.

1) В, Б, А, Г 2) А, В, Б, Г 3) А, Г, Б, В 4) Г, Б, А, В

11.1.17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) Пожалуй, нет в стране армянской уголка, в котором не была бы возведена церковь, посвящённая святому Саркису.

2) Ибо святой Саркис при земной жизни своей был удачливым,

мужественным и мудрым полководцем, не знавшим на ратном поле горечи поражения.

3) Святой Саркис - один из наиболее почитаемых святых Армянской Апостольской Церкви.

4) Ему молятся и просят о содействии и покровительстве влюблённые, ему же молятся воины, идущие в бой, родители и возлюбленные защитников Отечества.

1) 4, 1, 2, 3 2) 3, 1, 4, 2 3) 2, 3, 1, 4 4) 2, 4, 3, 1

11.1.18. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. Всё пробуждается.

Б. И ты тоже пробуждаешься

B. Когда идёшь ранним утром по обочине леса, то возникает удивительное чувство единения с природой.

Г. Начинают петь птицы, просыпаются цветы.

1) В, Г, А, Б 2) А, Б, Г, В 3) Б, А, Г, В 4) В, А, Б, Г

<*■!

11.1.19. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. Греки это понимали и заучивали хронологию старательно.

Б. Если не знать, что было в прошлом раньше и что потом, то

все остальные знания теряют всякий смысл.

B. Историческая наука начинается с хронологии.

Г. Это, может быть, самая скучная часть истории, но и самая необходимая.

1) Б, В, А, Г 2) Б, Г, А, В 3) А, Г, В, Б 4) В, Г, Б, А

11.1.20. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

A. Пели эти песни сказатели-аэды.

Б. Новые места всколыхнули старые воспоминания.

B. И когда знатные люди новых городов сходились на пиры и развлекались песнями, они всё чаще требовали, чтоб им пели про троянскую войну и про странствия Одиссея.

Г. Поселенцы малоазиатских берегов вспоминали, как невдалеке от этих мест их давние предки бились под Троей; разведчики западных морей вспоминали, как в этих же краях скитался по дороге на родину Одиссей.

1) А, В, Б, Г 2) Г, Б, А, В 3) Б, Г, В, А 4) В, Б, Г, А

11.1.21. В какой последовательности нужно расположить

предложения, чтобы получился текст?

1) И никому не приходит в голову, что многие из творцов славного прошлого Венеции, строителей и владельцев её роскошных храмов и дворцов были армянами.

2) И вот на основе этих достоверных документов в 1993 г. в Италии увидела свет книга под таинственным заголовком «Армянская Венеция».

3) Армянские писатели, поэты, художники и музыканты, находясь в Европе, всегда считали своим святым долгом посетить Венецию - волшебный город, где у каждой улицы, у каждого дворца, канала или мостика есть своя героическая или лирическая предыстория.

4) Но об этом свидетельствуют как исторические документы и сегодня ещё высящиеся дворцы, так и надписи на армянском языке и улицы, носящие армянские имена.

1) 3, 1, 2, 3 2) 2, 1, 3, 4 3) 3, 1, 4, 2 4) 3, 4, 2, 1

11.1.22. В какой последовательности нужно расположить

предложения, чтобы получился текст?

1) Ещё при жизни его называли «Поэтом всех армян».

2) Есть писатели, которым суждено сыграть особую роль не только в истории родной литературы, но и в духовной жизни своего народа.

3) В армянской литературе таким художником стал Ованес Туманян.

4) В их творчестве со всей глубиной и ясностью запечатлевается национальный характер, прошлое и настоящее народа, его самые сокровенные, самы высокие идеалы и стремления.

5) И сегодня популярность его велика; произведения пользуются любовью не только в Армении, но и далеко за её пределами; везде, где живут армяне, слово поэта дышит запахом родной земли, пахнет дымом родного очага.

1) 3, 2, 1, 4, 5 2) 3, 5, 1, 2, 4 3) 2, 4, 3, 1, 5 4) 2, 4, 5, 3, 1

11.1.23. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы

получился связный текст?

1) Над их составлением трудятся лексикографы.

2) Все они «хранятся» в словарях.

3) Учёные предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов.

4) Они создали для школьников целый ряд энциклопедических и языковых словарей.

1) 1, 4, 3, 2 2) 3, 2, 1, 4 3) 4, 3, 2, 1 4) 4, 1, 3, 2

11.1.24. В каком порядке надо расположить предложения,чтобы

получился связный текст?

1) Но наиболее значительным трудом Петровых-переводчицы стали переводы армянской поэзии.

2) Единственная прижизненная авторская книга Петровых -«Дальнее дерево» - вышла в 1968 г. в Ереване.

3) Мария Петровых занималась переводами еврейской, болгарской, литовской, польской, чешской, сербской, хорватской, словенской поэзии.

4) В 1970 г. поэтессе было присвоено звание заслуженного деятеля культуры Армении, а в 1979 г. ей присуждается премия Союза писателей Армении.

1) 3, 1, 2, 4 2) 3, 2, 1, 4 3) 4, 3, 2, 1 4) 2, 1, 3, 4

11.1.25. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы

получился связный текст?

1) Афоризмы, или крылатые слова, - это изречения, выражающие с предельной краткостью какую-либо глубокую мысль в запоминающейся форме.

2) Автор этого афоризма - русский писатель А.П. Чехов.

3) Например, «Краткость - сестра таланта».

4) Но есть такие афоризмы, у которых нет конкретного автора; мы имеем в виду пословицы и поговорки: ведь их автором является сам народ.

1) 3, 1, 2, 4 2) 1, 3, 2, 4 3) 4, 3, 2, 1 4) 4, 1, 3, 2

11.1.26. В каком порядке надо расположить предложения,

чтобы получился связный текст?

1) Туманян и Бальмонт познакомились, когда Бальмонт перевёл легенду «Ахтамар».

2) К. Бальмонт часто приезжал в Грузию для работы над переводом «Витязя в тигровой шкуре» Шота Руставели.

3) Он привлекал внимание тем, что говорил очень эмоционально, а читая стихи, высоко вскидывал голову с рыжими кудрями.

4) Это был первый перевод произведения Туманяна на русский язык.

1) 4, 3, 2, 1 2) 3, 4, 1, 2 3) 2, 3, 1, 4 4) 2, 1, 4, 3

11.1.27. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1) Это сочетание слов связано с легендарным образом древнегреческого поэта Эзопа.

2) Эзопов язык - вынужденное иносказание, речь, насыщенная недомолвками и ироническими намёками.

3) Именно он является создателем жанра басни.

4) В дальнейшем эзопов язык нашёл широкое применение в творчестве русских писателей-сатириков.

1) 2, 3, 1, 4 2) 4, 3, 1, 2 3) 2, 4, 1, 3 4) 2, 1, 3, 4

11.1.28. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1) Вторая часть науки о космосе - современная космология -наука двадцать первого века, сегодняшнего дня и дней будущих.

2) История науки о космосе делится на две неравные части.

3) Она развивалась примерно так же, как и раньше: от предположений к математической теории и экспериментальным подтверждениям.

4) Первая часть, занимающая большой отрезок времени от древности и до начала XX столетия, - это мифы, догадки и философские размышления.

1) 2, 4, 3, 1 2) 4, 2, 1, 3 3) 3, 1, 2, 4, 4) 4, 1, 3, 2

11.1.29. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1) И увидел её Зевс - верховный бог и громовержец, увидел и влюбился без памяти.

2) Весело странствовала юная нимфа, участвовала в охотах и пирах, водила хороводы, даже поднималась на высокий Олимп, где жили боги, сопровождая великую Артемиду.

3) Похитил он нимфу и сбежал с ней на уединённый остров, где у Каллисто и родился сын Аркад.

4) За свою удивительную красоту Каллисто была принята в свиту богини-охотницы Артемиды.

1) 4, 2, 1, 3 2) 2, 1, 4, 3 3) 1, 2, 4, 3 4) 3, 1, 4, 2

11.1.30. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился связный текст?

1) Все эти науки находятся за «круглым космологическим столом».

2) В переводе с греческого космос - «вселенная», логос -«учение, наука».

3) Космология не может существовать без таких наук, как математика, физика, астрономия, философия.

4) Соединив обе части вместе, мы получим слово космология - наука, изучающая вселенную.

1) 4, 1, 3, 2 2) 2, 4, 3, 1 3) 1, 3, 4, 2 4) 2, 1, 3, 4

11.1.31. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы

получился связный текст?

1) Трон был изготовлен из дорогих пород древесины, обтянут чёрным бархатом, пурпурным шёлком и жёлтым атласом, отделан 897 алмазами, 129 жемчужинами, а также аметистами, сапфирами, топазами, яхонтом, бирюзой, золотом и серебром.

2) Первое письменное упоминание об армянах относится к летописному повествованию о московском пожаре 1390 года, где говорится о том, что «загорелся посад за городом от Авраама, некоего ерменина».

3) Они привезли в подарок царю Алексею Михайловичу роскошный трон, изготовленный искусными армянскими мастерами.

4) В 1660 г. в Москву приехали из города Исфаган (Иран) известные армянские купцы Закар Саградов и Григор Лусиков.

1) 3, 1, 4, 2 2) 1, 4, 3, 2 3) 2, 4, 3, 1 4) 2, 1, 4, 3

11.1.32. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы

получился связный текст?

1) В значительной степени благодаря её усилиям русская интеллигенция и читающая публика той поры знакомились с многовековой поэзией Армении.

2) В Армении её любили за огромное трудолюбие, за высочайшую ответственность при работе с жемчужинами армянской поэзии.

3) Своей переводческой деятельностью В.Звягинцева, безусловно, оставила глубокий след в истории русско-армянских литературных связей.

4) Ряд переведённых ею поэтов блестящ - Кучак и Исаакян, Саят-Нова и Терьян, Туманян и Чаренц, Г.Эмин и Шираз.

1) 4, 1, 2, 3 2) 3, 2, 1, 4 3) 1, 4, 2, 3 4) 2, 1, 3, 4

11.1.33. В каком порядке надо расположить предложения,

чтобы получился связный текст?

1) Пётр разрешил оставить бороду только крестьянам,

мещанам, купцам и духовенству.

2) Этот указ очень долго оставался в силе.

3) Всем остальным велено было бороду брить.

4) Ношение бород и усов в России со времён Петра Первого строго регламентировалось.

1) 4, 1, 3, 2 2) 4, 3, 1, 2 3) 2, 4, 1, 3 4) 2, 1, 3, 4

11.2. ТЕКСТЫ С ЗАДАНИЯМИ

11.2.1. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)... (2) И всё же человек оставался диким, пока не изобрёл письмо. (3) Но и после этого он всё время придумывал для языка что-нибудь новое: он без устали искал пути к тому, чтобы его собратья как можно лучше и правильнее его понимали. (4) Люди создали надёжное орудие - язык - и с его помощью развивали науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (5) Первая серьёзная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание. (6) Это случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гуттенберг изобрёл наборные литеры.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно стоять первым в этом тексте?

1) Люди стали людьми, когда они придумали слово, чтобы общаться друг с другом.

2) Язык возник в глубокой древности.

3) Животные, как и люди, тоже имеют свой язык.

4) Первые люди на земле не умели разговаривать.

2. Укажите верную характеристику предложения (4).

1) простое 2) сложносочинённое

3) бессоюзное сложное 4) сложноподчинённое

3. Укажите номер предложения, в котором употреблено наречие в сравнительной степени.

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

4. Укажите, в каком значении употреблено слово дикий в предложении (2).

1) находящийся в первобытном состоянии.

2) неприрученный

3) грубый, необузданный

4) чуждающийся людей, застенчивый

11.2.2. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1).(2) Известно, что ястребы были помощниками древних мореходов. (3) Их брали с собой скандинавы, плавая в Исландию, использовали их и кельты, и другие европейцы.(4) Дело в том, что эти птицы, выпущенные с корабля в Атлантике, держались в океане строго определённого направления и летели на остров Корву, один из Азорских островов. (5) Именно поэтому островам дали такое название: «асореш» по- португальски «ястребы».

1. Какое из приведённых ниже предложений должно стоять первым в этом тексте?

1) Название «Азорские» (острова) ошибочно переводят на русский язык как «Ястребиные».

2) Название «Азорские» (острова) можно перевести на русский язык как «Ястребиные».

3) Название «Азорские» (острова), вероятно, скандинавского происхождения.

4) Происхождение названия «Азорские» (острова) остаётся неясным.

2. Укажите верную характеристику предложения (3).

1) сложносочинённое, состоящее из двух частей.

2) сложносочинённое, состоящее из трех частей.

3) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

4) бессоюзное сложное, состоящее из двух частей.

3. Укажите верную характеристику слова поэтому (предложение 5).

1) наречие 2) союз 3) прилагательное 4) частица

4. Какое слово относится к архаизмам?

1) древние 2) мореходы 3) скандинавы 4) кельты.

11.2.3. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)...(2) Их рисуют бородатыми, с посохом в руке и с котомкой за плечами. (3) Полагается думать, что вела их смиренная вера. (4) Разумеется, вело их страстное любопытство, сомнение в том, что земля круглая и все люди двуглазы.(5) А это уже не смирение, а бунтарство. (6) Эти люди не перевелись, не у всех у них длинные бороды и посох -много среди них и молодёжи.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно стоять первым в этом тексте?

1) Русские писатели и художники-реалисты правдиво изображали русский народ.

2) А.Н.Островский часто изображал в своих пьесах странниц.

3) Исстари повелось, что были на Руси странники-правдоискатели.

4) Монахи-отшельники всегда были на Руси.

2. Укажите верную характеристику предложения (4).

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое, состоящее из двух простых

3) сложноподчинённое, состоящее из трёх простых

4) сложное с сочинительной и подчинительной связью

3. Укажите номер предложения, в котором есть краткое прилагательное.

1) 2 2) 3 3) 4 4) 6

4. Укажите номер предложения, в котором используются антонимы.

1) 2 2) 4 3) 5 4) 6

11.2.4. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)...(2) Вместе с его историей уходит в далёкое прошлое зарождение там известного на весь мир искусства хохломской росписи. (3) Деревянная посуда с самых древних времён была у русского человека в большом употреблении: ковши в форме плывущей птицы, круглые братины, обеденные миски, ложки разных форм и размеров ещё XXIII веков найдены в археологических раскопках. (4) Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях, расположенных вокруг Хохломы. (5) Хохломские изделия расходились по всей России, вывозились в Азию и Европу. (6) Они привлекали своей оригинальной раскраской и прекрасной лакировкой, радовали глаз праздничностью расцветок, красотой орнамента; изделия были прочны и дёшевы.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно стоять первым в этом тексте?

1) Хохлома - старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов.

2) Кто не знает хохломскую роспись?

3) Хохломская посуда очень красива.

4) Хохломская посуда - это произведение народного искусства.

2. Укажите верную характеристику предложения (5).

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) бессоюзное сложное

4) простое

3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова.

1) найдены (предложение 3) - краткое страдательное причастие

2) прошлое (предложение 2) - имя прилагательное

3) своей (предложение 6) - возвратное местоимение

4) его (предложение 2) - личное местоимение

4. В каком значении употреблено слово оригинальной в предложении (6)?

1) подлинная, не заимствованная 2) вполне самостоятельная 3) своеобразная, необычная 4) выдающаяся

11.2.5. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)...(2) Им нужен был способ долго хранить слово после того, как его произнесли, чтобы потом, когда понадобится, им воспользоваться. (3) Их глиняные таблички служили звукам упаковкой. (4) Современные учёные придумали, как ещё можно было поступить с звукозаписью; у нас есть магнитофоны и множество различных диктофонов; специальные устройства фотографируют сплошь исписанные страницы и умещают огромные кипы таких страниц на узенькой ленте микрофильма. (5) Но самая замечательная из всех машин - это компьютер, ещё его называют электронным мозгом. (6) Это, конечно, не то же самое, что человеческий мозг или человеческая память, но описывать его можно примерно в тех же выражениях.

 

1.

ми встала такаязадача.

3) Глиняные таблички служили звукам упаковкой.

4) Языковые барьеры всегда будут сильно мешать людям.

2. Укажите верную характеристику предложения (4).

1) бессоюзное сложное

2) сложноподчинённое

3) сложное с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное с бессоюзной и сочинительной связью

3. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть притяжательные местоимения?

2) 2,3,5,6 3) 2,3


4) 3


4. Укажите, в каком значении употреблено слово кипа в предложении 4.

1) пачка или связка предметов, лежащих один на другом

2) большое количество

3) сброшюрованные листы

4) крупная упаковочная мера

11.2.6. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)...(2) Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение.(З) До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4) Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5) Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6) Впрочем, для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волокнооптических кабелях нового поколения.

1. Какое из приведённыхниже предложений должно стоять первым в этом тексте?

1) Одномерные фотонные структуры обнаружили и на теле мерцающей медузы.

2) Для большинства людей мышь - это небольшой вредный грызун, который часто докучает жителям частных домов и первых этажей.

3) Медуза искусно управляет своими щупальцами.

4) Сложное строение меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно.

2. Укажите верную характеристику предложения (3).

1) сложноподчинённое

2) сложносочинённое

3) сложное с сочинительной и подчинительной связью

4) бессоюзное сложное

3. Укажите верную морфологическую характеристику слова пока

(предложение 2).

1) частица 2) союз 3) наречие 4) предлог

4. Укажите значение слова эволюция (предложение 6).

1) учение о постепенном развитии жизни

2) внезапный скачок, резкий переход от одного состояния к другому

3) изменение нормального положения элементов

4) постепенный переход от одного качественного состояния к другому

11.2.7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1).(2) Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он не был понятен большинству народов. (3) Со временем многие латинские слова, претерпев ряд изменений, были включены в общенародную лексику разных языков.(4) Особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада Римской империи. (5) С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им своё место и в науке. (6) Однако латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно важное значение.

1. Какое из приведённыхниже предложений должно стоять первым в этом тексте?

1) Научный стиль обслуживает сферу науки, научного общения.

2) До XV - XVI века во многих европейских странах общепризнанным научным языком была латынь.

3) Научным трудам античности и средних веков была свойственна образность.

4) Форма речи, преимущественно реализуемая в научном тексте, письменная, реже - устная.

2. Укажите верную характеристику предложения (2).

1) сложноподчинённое 2) простое осложнённое

3) сложносочинённое 4) сложное бессоюзное

3. Укажите верную морфологическую характеристику слова

включены (предложение 3).

1) краткое прилагательное 2) страдательное причастие

3) деепричастие 4) действительное причастие

4. Какое слово является синонимом к слову сочинение (предложение 2).

1) фантазии 2) выдумки 3) басни 4) труды

11.2.8. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)...(2) Некоторые рисуют в телефонной книге во время разговора, кто-то чертит в блокноте во время совещания, другие рисуют на салфетках в ресторане. (3) Школьники, выполняя домашние задания или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновике. (4) Такие рисунки, конечно же, представляют большой интерес как для графолога, так и для психологов.(5) Рисунки на полях хорошо дополняют информацию, которую можно получить при анализе почерка. (6) Изучение подобных рисунков или каракулей с одновременным исследованием личностных особенностей рисовавших позволило учёным выработать некоторые общие правила определения черт характера.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно стоять первым в этом тексте?

1) Существует множество людей, у которых нет склонности рисовать и чертить во время выполнения какой-либо работы.

2) Подпись Чехова создаёт двойственное впечатление.

3) Иногда такие рисунки встречаются у одиноких людей, которым не хватает тепла и уюта домашней атмосферы.

4) Очень часто люди, занимаясь каким-либо делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.

2. Укажите верную характеристику предложения (4).

1) сложное с бессоюзной и подчинительной связью

2) сложносочинённое

3) простое осложнённое

4) сложноподчинённое

3. Укажите верную морфологическую характеристику слова порой (предложение 3).

1) существительное 2) предлог 3) союз 4) наречие

4. Укажите значение слова графолог из предложения (4).

1) специалист, изучающий почерк с целью определения психического склада и личностных особенностей человека.

2) специалист по составлению графиков

3) человек, страдающий пристрастием к сочинительству

4) художник, специализирующийся на графике

 

11.2.9. Прочитайте текст и выполните задани

 

ему.

х насчитываются ечный Путь и сос-ё размеры - сто тысяч шей галактики сосредоточена ысяча пятисот световых лет.


(1)...(2) Галактик - миллиарды, и в кажд миллиарды звёзд. (3) Наша галактика назы тоит из ста пятидесяти миллиардов звёзд. (4 световых лет. (5) Большая часть звё в гигантском «диске» толщиной

(6) На расстоянии около тридцати тысяч световых лет от центра галактики расположено Солнце.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно стоять первым в этом тексте?

1) Вопрос о происхождении Вселенной изучает не только космология как наука о Вселенной - едином целом, но также и космогония - область науки, в которой изучается происхождение и развитие космических тел и их систем.

2) Галактика представляет собой гигантские скопления звёзд и их систем, имеющие свой центр (ядро) и различную, не только сферическую, но часто спиралевидную, эллиптическую, сплюснутую и вообще неправильную формы.

3) Естествознание учит мыслить космически, в то же время не отрываясь от реальности нашего бытия.

4) «Туманность Андромеды» названа так потому, что именно в созвездии Андромеды в 1917 году был открыт первый внегалактический объект.

2. Укажите верную характеристику предложения (2).

1) простое с однородными членами 2) сложносочинённое

3) бессоюзное сложное 4) сложноподчинённое

3. Укажите верную морфологическую характеристику слова

сосредоточена (предложение 6).

1) глагол 2) имя прилагательное

3) краткое страдательное причастие 4) действительное причастие

4. Укажите значение слова галактика из предложения (3).

1) большое небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся отражённым светом

2) единая звёздная система

3) небесное тело, состоящее из раскалённых газов, по своей природе сходное с Солнцем

4) материя, вещество, заполняющее определённую часть пространства; отдельный предмет в пространстве

11.2.10. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)...(2) Почти тысячу лет головы каменных истуканов на этом острове украшают гигантские красные шапки. (3) В ходе научных работ, проводимых на острове, учёные выяснили, что их доставили с древнего вулкана. (4) Каждый головной убор весом в несколько тысяч тонн вначале был выдолблен из пород, рождённых огнедышащей горой, затем готовые изделия катили по дороге, выложенной красным пеплом, со склона в долину. (5) Однако непонятно, каким образом и зачем островитяне десять веков назад водружали шапки на колоссов.

1. Какое из приведённыхниже предложений должно стоять первым в этом тексте?

1) Археологи начали исследовать острова в Тихом океане.

2) Одну из многочисленных тайн знаменитых статуй Острова Пасхи в Тихом океане открыли археологи.

3) В Тихом океане много островов и островков, которые хранят неразгаданные тайны.

4) В тихом океане есть как обитаемые, так и необитаемые острова.

2. Укажите верную характеристику предложения (4).

1) сложное бессоюзное 2) сложноподчинённое

3) простое осложнённое 4) сложносочинённое

3. Укажите верную морфологическую характеристику слова учёные (предложение 3).

1) прилагательное 2) причастие

3) существительное 4) наречие

4. Укажите значение слова колосс из предложения (5).

1) статуя, колонна громадных размеров

2) соцветие злаков

3) голова статуи, памятника

4) волосяной покров головы

11.2.11. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Линии в пустыне Наска - одна из немногих реальных тайн, разгадать которую ученые пока не в силах. (2) Территория в 500 квадратных километров покрыта гигантскими, до 300 метров в длину, изображениями людей и животных, линиями, спиралями и геометрическими фигурами. (3)... (4) Воистину, большое видится на расстоянии: с поверхности Земли все эти фигуры не разглядеть. (5) Этим летом в Южной Америке работала самая масштабная за всю историю изучения плато Наска международная экспедиция. (6) Учёные из США, Австралии, Швейцарии и Перу решили проверить все версии возникновения этих рисунков. (7) Ещё в 1946 году немецкий математик и астроном Мария Райхе предположила, что в изображениях в пустыне Наска отражены космические познания племён, населявших эти места в древности. (8) Например, они могли рисовать известные им созвездия и другие интересные небесные объекты. (9) Так известная фигура паука очень напоминает гигантскую туманность в созвездии Ориона. (10) А в том, как линии и рисунки расположены на земле, Райхе пыталась найти систему, считая, что это было нечто вроде календаря.

 

1. Какое из приведённыхниже предложений должно стоять третьим в этом тексте?

не каналы, как считают


1) Это не звёздная карта, и не кален многие учёные.

ия посланцев иных планет на


2) Надо сказать, что теория при Земле родилась давно.

3) Причём обнаружили современные люди все эти чудеса лишь в начале ХХ века, когда над Перу стали летать самолёты.

4) Много веков тайна линий в пустыне Наска оставалась тайной за семью печатями.

2. Укажите верную характеристику предложения (2).

1) простое осложнённое 2) сложное бессоюзное 3) сложное

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

3. Укажите верную морфологическую характеристику слова

отражены (предложение 7).

1) глагол 2) имя прилагательное

3) краткое страдательное причастие 4) действительное причастие

4. Укажите значение слова плато из предложения (5).

1) высокогорье 2) невысокое плоскогорье

3) гористая возвышенность 4) горы, перемежающиеся равнинами

11.2.12. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)...(2) Но это не так: в самых разных местах, например в Египте, Месопотамии археологи обнаруживали предметы, очень похожие по форме и служившие, видимо, метательным оружием. (3) А в 1962 году бумеранг был найден в Европе, в Нидерландах. (4) Радиоактивный анализ показал, что возраст этого оружия, по форме полностью совпадающего с австралийским, 2400 лет. (5) Голландский бумеранг сделан из дуба, и его копия, воссозданная археологами, точно возвращается к точке старта.

(6)Таким образом, бумеранг изобретался независимо друг от друга многими народами.

1. Какое из приведённыхниже предложений должно стоять первым в этом тексте?

1) Бумеранг - уникальное метательное оружие.

2) Все виды бумеранга созданы в глубокой древности.

3) В представлении многих людей бумеранг связан исключительно с аборигенами Австралии.

4) В представлении многих людей бумеранг связан с историей древнего мира.

2. Укажите верную характеристику предложения (5).

1) сложноподчинённое

2) сложное бессоюзное

3) сложное с сочинительной и подчинительной связью

4) сложносочинённое

3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова точно из предложения (5).

1) прилагательное 2) наречие 3) глагол 4) частица

4. Укажите значение слова показал в предложении (4).

1) предоставил возможность увидеть что-либо

2) дал показания

3) рекомендовал к использованию

4) обнаружил, отметил

11.2.13. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)...(2) Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3) Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стекла. (4) В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: ученые

предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5) А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6) Следовательно, римляне додумались до теплицы!

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в тексте?

1) В I веке до н. э. новые стеклодувные мастерские широко распространились даже в отдалённых римских провинциях.

2) Техника выдувания стекла позволила удешевить процесс изготовления бокалов.

3) Изобрели оконное стекло в Древнем Риме в I веке до н. э.

4) Лучшие римские стеклодувы использовали кварцевый песок из Египта.

2. Укажите верную характеристику предложения (3).

1) сложноподчинённое 2) сложное, бессоюзное

3) сложносочинённое 4) простое осложнённое

3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова

застеклены из предложения (4).

1) прилагательное 2) страдательное причастие

3) деепричастие 4) действительное причастие

4. Какое слово из предложения (3) имеет значение «пропускающий сквозь себя свет»?

1) естественный 2) льющийся

3) прозрачный 4) мозаичный

11.2.14. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) ... (2) Там впервые я услышал чудесную музыку живой природы. (3) Её пели ночные грозы, снежные обвалы, гремящие реки, ветры, птицы, а осенью олени. (4) На всю жизнь врезалась она в память. (5) С тех пор много раз слышал я её по сибирским лесам, и всегда вспоминались кавказские чинары и детство, беспечное милое детство, не обманувшее меня своей мечтой. (6) И сегодня в тайге та же музыка, только весенняя, первозданная, зовущая.

1. Какое из приведённых предложений должно быть первым в тексте?

1) Тут все таинственно, непостижимо, а ты шагаешь всё дальше и дальше, оглушённый черемуховым духом.

2) Куда ни посмотришь - колонны великолепных лиственниц, подпирающих свод из сквозных крон.

3) Я родился и вырос в могучих кавказских лесах.

4) Под ногами еле заметный пунктир забытой, нехоженой тропки.

2. Укажите верную характеристику предложения (3)

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с сочинительной и подчинительной связью

4) простое осложнённое

3. Укажите верную морфологическую характеристику слова обманувшее из предложения (6).

1) действительное причастие 2) страдательное причастие

3) качественное прилагательное 4) деепричастие

4. Какое значение имеет слово живой из предложения (2)?

1) такой, которая живёт, обладает жизнью

2) подлинной, самой настоящей

3) легкой и занимательной

4) отвечающей реальным потребностям

11.2.15. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя. (2)...(3) Прошлое открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери. (4) Жить там, где жили поэты и писатели великой русской литературы, великие критики и философы, ходить в музей, на выставки - значит постепенно становиться духовно богаче.

(5) И человек с открытой душой входит в прошлое, учится уважению к тем, кто жил раньше. (6) Он помнит о том, что нужно будет сохранить культуру прошлого для будущего тех, кто будет жить после него.

1. Какое из предложений должно стоять на месте предложения (2) в тексте?

1) Его воспитывает история, прошлое.

2) Такова наша задача, наш долг перед прошлым и будущим.

3) Каждый памятник разрушается навсегда, навечно.

4) Любить свою семью, своё детство, свой дом, свою школу, свой город, свою страну, свою культуру и язык, весь земной шар необходимо для духовного здоровья человека.

2. Укажите верную характеристику предложения (5).

1) простое, осложнённое 2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое 4) сложное, бессоюзное

3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова

будущего из предложения (6).

1) относительное прилагательное 2) существительное 3) действительное причастие 4) деепричастие

4. Укажите значение слова среда из предложения (1).

1) вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие что-либо

2) условия, благоприятные для существования, порождения чего-либо

3) окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов

4) окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.

11.2.16. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)...(2) В трудах историка Геродота мы находим упоминание об оловянных покрытиях, предохраняющих железо от ржавчины в древнегреческих городах. (3) В Индии уже полтора тысячелетия существует общество по борьбе с коррозией. (4) В XIII веке оно принимало участие в постройке на берегу Бенгальского залива Храма Солнца. (5) Сооружение, веками подвергавшееся действию солёных ветров и морской влаги, уже превратилось в руины, но его железная арматура сохранилась в хорошем состоянии. (6) Стало быть, уже в те далёкие времена индийские мастера знали, как противостоять коррозии.

1. Какое из приведённых предложений должно быть первым в тексте?

1) Железная колонна - достопримечательность индийской столицы -была изготовлена в 415 году.

2) В Древней Индии добились, очевидно, больших успехов в обработке железа.

3) Проблемой защиты железа от коррозии люди заинтересовались ещё в древние века.

4) Колонна ставит в тупик современных учёных: они не могут определить способ её изготовления, предохраняющий железо от окисления.

2. Укажите верную характеристику предложения (5).

1) сложное бессоюзное

4 | 1 |Ц

2) сложноподчинённое

3) сложносочинённое

4) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью

3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова

полтора из предложения (3).

1) числительное 2) наречие 3) существительное 4) частица

4. Укажите значение слова трудах из предложения (2).

1) усилие, направленное к достижению чего-либо

2) результат деятельности, работы

3) целенаправленная деятельность человека на создание материальных и духовных ценностей

4) занятие, работа

11.2.17. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)...(2) По их мнению, использование оправленной в свинец посуды и свинцовых косметических красок было причиной быстрого вымирания римской аристократии. (3) Из-за систематического отравления малыми дозами свинца средняя продолжительность жизни римских патрициев не превышала двадцати пяти лет. (4) Люди низших сословий в меньшей степени подвергались свинцовому отравлению, поскольку не имели дорогой посуды и не пользовались косметикой, но они брали воду из знаменитого водопровода, трубы которого были сделаны из свинца. (5) Существовали и более серьёзные причины для краха римского государства - политические, социальные, экономические. (6) Всё же доля истины в рассуждениях учёных, безусловно, есть: обнаруживаемые при раскопках останки древних римлян содержат значительное количество свинца.

1. Какое из приведённых предложений должно быть первым в тексте?

1) Гуси, как известно, спасли однажды Рим, но, тем не менее, Римской империи суждено было впоследствии пасть.

2) Особо отличившиеся в боях римские легионеры получали специальный свинцовый значок.

3) Что же послужило причиной падения некогда могущественного государства?

4) Некоторые учёные считают, что в падении Римской империи виноват свинец.

2. Укажите верную характеристику предложения (5).

1) сложное бессоюзное 2) сложноподчинённое

3) сложносочинённое 4) простое осложнённое

3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова поскольку из предложения (4).

1) наречие 2) частица 3) предлог 4) союз

4. Укажите значение слова брали из предложения (4).

1) добивались своей цели 2) уносили, уводили с собой

3) взимали, взыскивали 4) получали в свое пользование

11.2.18. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)...(2) Так родились гипотезы о всемогущих пришельцах, которые в прошлом прилетали к нам из космоса, чтобы что-нибудь построить. (3) И далее с убеждённостью колониальных чиновников XIX века современные сторонники пришельцев отчаянно грабят цивилизации Востока. (4) Страницы книг и кадры кинофильмов изобилуют заявлениями о том, что нашим предкам не по силу было воздвигнуть пирамиды Египта, отлить железную колонну в Дели и даже нарисовать фрески Тассиля. (5) Сила убеждения подобных гипотез основывается на том, что далеко не все знают, как же и когда в действительности был построен тот или иной храм или монумент. (6) Ведь задумайтесь: сторонникам пришельцев не приходит в голову приписать им строительство Эйфелевой башни или Московского Кремля.

1. Какое из приведённых предложений должно быть первым в тексте?

1) За последние пять тысячелетий человечество создавало и строило много произведений искусства.

2) Суеверия наших дней одеваются и в наукообразные одежды.

3) В XXI веке вырос интерес к строительным технологиям наших предков.

4) Сегодня любители таинственного могут удовлетвориться джиннами и ведьмами.

2. Укажите верную характеристику предложения (5).

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова прошлом из предложения (2).

1) прилагательное 2) существительное

3) страдательное причастие 4) действительное причастие

4. Укажите значение слова основывается из предложения (5).

1) указывает 2) перестраивается

3) строится 4) использует


11.2.19. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)...(2) Это был один из первых городов эпохи эллинизма, сооружённых по единому плану. (3) В Александрии стоял саркофаг Александра Великого, здесь же находился мусейон - обиталище муз, центр искусства и наук. (4) Так и прокладывается этимологическая ниточка от муз к современному слову «музей». (5) Мусейон одновременно и академия наук, и общежитие для учёных, и технический центр, и школа, и величайшая в мире библиотека, в которой хранилось до полумиллиона свитков. (6) Даже сегодня, при информационном взрыве, о котором так принято говорить, в мире не очень много библиотек такого масштаба.

1. Какое из приведённых предложений должно быть первым в тексте?

1) Гавань Александрии, одна из самых оживлённых в мире, была не очень удобной.

2) Чтобы обезопасить мореплавание на подходе к Александрии, построили маяк на острове Фарос.

3) Строительство маяка заняло всего пять лет: Александрия была передовым техническим центром античности.

4) Александрия, основанная в 332 году до н.э., раскинулась в дельте Нила.

2. Укажите верную характеристику предложения (3).

1) сложноподчинённое 2) сложное бессоюзное

3) сложносочинённое 4) простое, осложнённое

3. В каком предложении есть прилагательное в форме сравнительно степени?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 6

4. Укажите значение слова плану из предложения (5).

1) место, расположение предмета

2) предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-либо.

3) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая

порядок, последовательность и сроки работ

4) взаимное расположение частей

11.2.20. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1).. .(2) Это забытое искусство требовало терпения и поразительной точности в работе. (3) На поверхности золотого украшения ювелир напаивал на ребро тончайшие золотые ленточки-перегородки, составляющие контур будущего рисунка, затем ячейки между ними заполняли порошками эмали разных цветов и нагревали до высокой температуры. (4) При этом получалась яркая и очень прочная стекловидная масса. (5) Изделия, выполненные в технике перегородчатой эмали, были чрезвычайно дороги. (6) Не случайно большинство сохранившихся до наших дней предметов являются деталями богатого княжеского убора.

1. Какое из приведённых предложений должно быть первым в

тексте?

1) Горожанки XI - XIII веков больше всего любили колты - парные полые золотые и серебряные подвески, которые крепились цепочками или лентами к головному убору.

2) Многие дошедшие до наших дней колты отличаются удивительным совершенством формы.

3) В 1876 году близ деревни Терехово Орловской губернии в богатом кладе было обнаружено несколько пар золотых колтов.

4) Найденные в Михайловском кладе колты выполнены в виртуозной ювелирной технике перегородчатой эмали, которая была перенята у византийцев.

2. Укажите верную характеристику предложения (3).

1) сложное бессоюзное 2) сложноподчинённое

3) сложносочинённое 4) простое осложнённое

3. В каком предложении есть прилагательное в форме сравнительной степени?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 6

 

Сборник заданий для подготовки по русскому языку 11 глав from zoner

Категория: Русский язык | Добавил: Админ (28.08.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar