Тема №6557 Ответы к тестам по социологии 14 тестов (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по социологии 14 тестов (Часть 2) из предмета Социология и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по социологии 14 тестов (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Тема 8. Социальный контроль

и отклоняющееся поведение

1. Социальная норма – это:
а) узаконенные обязательные предписания социальных взаимодействий;

б) способ регуляции общественных отношений, при помощи которого определяются и ограничиваются социальные взаимодействия;

в) инструменты, регулирующие общественное поведение индивидов, социальных групп и социальных организаций.

2. Что является примером нравственной оценки деятельности?

а) администрация объявляет благодарность рабочему?

б) суд обвиняет молодого человека в хулиганстве;

в) учитель хвалит ученика за помощь товарищу;

г) декан объявляет выговор студенту за пропуски.

3. Верны ли следующие суждения:

1). Отклоняющееся поведение никогда не имеет положительного характера, ведет только к отрицательным последствиям, тормозит общественный прогресс;

2). Отклоняющееся поведение может иметь негативные последствия и нанести ущерб общественной стабильности и безопасности.

а) верно только 1).

б) верно только 2).

в) верно 1) и 2).

г) оба суждения неверны.

4. Для всех социальных норм характерен признак:

а) регулятор общественных отношений;

б) обеспечивается принудительной силой государства;

в) общеобязательное правило поведения;

г) имеет официальную форму выражения.

5. Процесс усвоения личностью социальных норм называется:

а) адаптация;             

б) инкультурация;

в) индивидуализация;

г) социализация.

6. К особо опасным проявлениям отклоняющегося поведения относится:

а) пьянство;  

б) волокита;  

в) преступность; 

г) эксцентричность.

7. К позитивным явлениям отклоняющегося поведения относится:

а) наркомания;  

б) религиозный фанатизм;

в) экстремизм;

г) алкоголизм;    

д) новаторское предложение.

8. Социальные нормы – это правила поведения, регулирующие отношение человека:

а) к природе; 

б) к здоровью;

в) к технике;

г) к другим людям.

9. Социальным нормам не свойственна функция:

а) регулятора социализации личности;

б) интеграции индивидов в группы;

в) координации работы правоохранительных органов;

г) эталона поведения индивида в обществе.

10. Что из перечисленного является примером социальной нормы:

а) предупреждение: курение опасно для здоровья;

б) рецепт: принимать лекарство по 1 таблетке 3 раза в день;

в) моральная заповедь: не убий!

г) право потребителя вернуть товар.

11. Социальная норма, выражающая представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, реализация которой обеспечивается  внутренним убеждением людей, есть норма:

а) религиозная;  

б) правовая;  

в) моральная.

12. Социальные предписания – это:

а) средства наказания;

б) средства поощрения;

в) запрет или разрешение сделать что-либо;

г) формальные негативные санкции.

13. Социальным конформистом можно назвать:

а) законопослушного человека;

б) хитрого приспособленца;

в) человека, не имеющего собственного мнения;

г) того, кто одевается модно и элегантно.

14. Социальный контроль необходим в обществе для:

а) увеличения единообразия человеческого поведения;

б) регуляции социальных отношений;

в) усиления воздействия общества на личность.

15. Наиболее точным определением социального контроля является:

а) социальные институты, возникающие для регуляции общественных отношений;

б) способы принуждения к социально одобряемому поведению;

в) нормы и правила, оказывающие корректирующее воздействие на сознание и поведение людей.

 

Тема 9. Социальные конфликты

1. Социальные конфликты подразделяются на:

а) вертикальные и горизонтальные;

б) скрытые и открытые;

в) краткосрочные и длительные;

г) мирные и вооруженные;

д) групповые и межличностные;

е) все варианты правильные;

ж) все варианты правильные, кроме д).

2. Согласно Р. Дарендорфу, субъектами конфликта являются:

а) политические и социальные организации;

б) партии, парламентские фракции, «группы давления»;

в) экономические и хозяйственные организации;

г) первичные и вторичные группы и третьи силы;

д) аудитория и средства массовой информации.

3. Согласно Р. Дарендорфу, основой социального конфликта являются:

а) политические факторы;

б) экономические факторы;

в) идеологические факторы;

г) социальные факторы.

4. Выделите три основных типа конфликтогенов:

а) стремление к доминированию;

б) стремление к превосходству;

в) проявление агрессивности;

г) проявление эгоцентризма;

д) проявление авторитарности.

5. Причины конфликтов подразделяются на:

а) вертикальные и горизонтальные;

б) социальные и психологические;

в) экономические и политические;

г) открытые и закрытые.

6. Основными стадиями конфликта являются:

а) инцидент, непосредственно конфликт, последствия конфликта;

б) инцидент, предконфликтная стадия, конфликт, разрешение конфликта, последствия конфликта;

в) предконфликтная стадия, непосредственно конфликт, разрешение конфликта.

7. Основным образом действий в скрытом внутреннем конфликте является:

а) спортивное состязание;

б) словесные прения;

в) экономические санкции;

г) политическая борьба;

д) рефлексивное управление;

е) физическое воздействие.

8. Согласно концепции Л. Козера, продолжительность конфликта возрастает при условии:

1) а) широты целей, преследуемых конфликтующими сторонами;

    б) ограниченности целей, преследуемых конфликтующими сторонами;

2) а) слабость эмоционального накала конфликта;

    б) значительного эмоционального накала конфликта.

3) а) невысокой степени разногласий конфликтующих сторон относительно целей, преследуемых в конфликтном взаимодействии;

    б) значительной степени разногласий конфликтующих сторон относительно целей, преследуемых в конфликтном взаимодействии.

4) а) существования согласия сторон относительно символов побед и поражений;

    б) отсутствия согласия сторон относительно символов побед и поражений.

5) а) слабой поляризации противоборствующих сил;

    б) сильной поляризации противоборствующих сил.

6) а) значительной численности экстремистских фракций внутри конфликтующих сторон;

    б) незначительной численности экстремистских фракций внутри конфликтующих сторон.

7) а) осознания лидерами конфликтных групп факта превышения издержек, которые несет группа в процессе конфликта, над выгодами ее победы;

    б) отсутствие осознания лидерами конфликтных групп факта превышения издержек, которые несет группа в процессе конфликта, над выгодами ее победы.

8) а) равномерного распределения власти между группами;

    б) неравномерного распределения власти между группами.

9) а) влияния лидеров конфликтующих групп на своих сторонников;

    б) отсутствия влияния лидеров конфликтующих групп на своих сторонников.

9. Назовите две основные стратегии поведения в конфликте:

а) избегание и уступка;

б) противоборство и сотрудничество;

в) компромисс и давление;

г) партнерство и напористость;

д) уклонение и приспособление.

10. Согласно концепции Р. Даренорфа острота конфликта усиливается, если:

1. а) распределение власти слабо связано с распределением других ресурсов;

     б) распределение власти тесно связано с распределением других ресурсов.

2. а) чем меньше условий для возникновения конфликтных групп;

    б) чем больше условий для возникновения конфликтных групп.

3. а) по мере расширения абсолютной бедности;

    б) по мере расширения относительной бедности.

4. а) вследствие замедления мобильности;

    б) вследствие усиления мобильности.

11. Последствия социального конфликта могут иметь:

а) только негативный, деструктивный, разрушительный характер;

б) лишь конструктивное, полезное содержание;

в)  и деструктивный, и конструктивный характер;

г) нейтральный характер.

12. Какие из перечисленных ниже конфликтов разрешить легче и почему?

а) конфликты интересов;

б) конфликты ценностей;

в) институционализированные;

г) неинституционализированные.

13. К структурным методам управления конфликтами относятся следующие:

а) четкая формулировка требований;

б) использование координирующих механизмов;

в) формирование общих целей и ценностей;

г) введение системы поощрения;

д) достижение компромисса сторон;

е) все перечисленное;

ж) все перечисленное, кроме д).

14. Процесс урегулирования конфликтов предполагает ряд последовательных этапов, каждый из которых включает в себя необходимый перечень мер по преодолению конфликтной ситуации. Определите последовательность и содержание необходимых этапов регулирования конфликта:

а) редукция конфликта;

б) структурирование конфликтующих сторон;

в) легитимизация конфликта;

г) институционализация конфликта.

15. Современное общество и государство имеют в своем распоряжении большой набор средств разрешения самых разнообразных конфликтов. Укажите, что он в себя включает:

а) экономические, политические, социальные, идеологические и силовые средства;

б) экономические, юридические, социальные, идеологические и силовые средства;

в) экономические, политические, социальные, психологические и силовые средства;

г) экономические, социокультурные, идеологические и политические средства.

16. Формирование установки на борьбу и психологической готовности к ней является:

а) скрытым действием соперников;

б) действием, носящим открытый характер;

в) силой участников конфликта;

г) первой фазой конфликтного взаимодействия.

 

Тема 10. Социальная структура общества

1. Продолжите определение: Социальный статус – это:
а) место индивида в структуре социальной группы;

б) место индивида в социальной системе общества;

в) Место индивида в социальной организации.

2. Укажите основные критерии современной социальной стратификации:
а) собственность, характер деятельности, богатство;

б) деньги, красота, образование;

в) доход, престиж, власть.

3. Социальная роль студента включает в себя:
а) выполнение домашних заданий;

б) помощь товарищам на экзамене;

в) подработку в свободное от учебы время;

г) чувство благодарности к преподавателям.

4. С помощью каких основных понятий характеризуется в социологии социальная структура общества:
а) классы и страты;

б) статусы и роли;

в) права и обязанности.

5. Социальная структура общества – это:
а) социальные группы, из которых состоит общество;

б) элементы социальной системы, не делимые на более мелкие элементы;

в) совокупность социальных элементов и устойчивых связей между ними.

6. Социальная стратификация – это:
а) разделение общества на классы и социальные слои;

б) система признаков социального расслоения в социальной системе;

в) дифференциация группы индивидов по религиозным, политическим, правовым признакам.

7. К какому типу социальной мобильности относятся следующие ситуации:
Ситуации:

1) защита индивидом кандидатской диссертации;                 

2) окончание студентами высшего учебного заведения;

3) переход студента в другой вуз;

4) отчисление студента из вуза;

5) победа политической партии на выборах.

Типы социальной мобильности:

а) горизонтальная, групповая;

б) вертикальная, восходящая, групповая;

в) горизонтальная, индивидуальная;

г) вертикальная, восходящая, индивидуальная;

д) вертикальная, нисходящая, групповая;

е) вертикальная, нисходящая, индивидуальная.

8. Назовите признаки горизонтальной социальной мобильности:

а) перемещение индивида из одной социальной группы в другую без изменения социального статуса ;

б) перемещение индивида из одной социальной группы в другую с изменением социального статуса;

в) перемещение индивида из одной социальной группы в другую с изменением его ценностной ориентации.

9. Субъективным критерием социальной стратификации является:
а) место жительства;

б) место рождения;

в) престиж;

г) богатство.

10. Как называется социальная группа людей, членство в которой передается по наследству:
а) сословие;

б) класс;

в) профессия.

11. Как называется изменение социального статуса личности?
а) карьера;

б) социальная мобильность;

в) рейтинг.

12. Укажите признаки прирожденного статуса:
а) социальное происхождение;
б) семейное положение;
в) престиж;
г) авторитет;                        
д) национальность;
е) образование;
ж) квалификация;
з) профессия.
13. Социальная роль – это:
а) поведение, ожидаемое от индивида;

б) способ осуществления социальных функций представителем того или иного социального статуса;

в) социальное положение человека в обществе;

г) форма поощрения социального поведения индивида.

14. Укажите фактор, служащий основанием для деления общества на страты:
а) уровень дохода;

б) конфессиональная принадлежность;

в) политическая лояльность;

г) членство в партии и политических движениях.

15. Социальной структурой общества называется:

а) Множество всех организаций и учреждений в обществе;

б) Совокупность социальных статусов и социальных ролей;

в) Совокупность социальных групп и устойчивых форм их взаимосвязей.

 

 

Тема 11. Социальные институты

1. Социальным институтом называется:

а) степень уважения к человеку со стороны окружающих;

б) позиция человека в обществе с определенным набором прав и обязанностей;

в) достигнутый уровень продвижения по служебной лестнице;

г) характер чувств (симпатий или антипатий), испытываемых к человеку со стороны друзей, сослуживцев и родственников.

2. Под  социальным институтом понимают:

а) объединение людей, создаваемое ими для удовлетворения определенной совокупности  личных и общественных потребностей;

б) устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определенной сфере общественной жизнедеятельности и организующих его в систему ролей и статусов;

в) учебно-воспитательную организацию, в которой члены общества проходят процесс вторичной социализации и приобщаются к предстоящей в будущем деятельности в рамках формальных организаций.

3. Кто является автором термина «социальный институт»:

а) М. Вебер
б) Г. Спенсер
в) П. Сорокин
г) Д. Мид
д) К. Мертон

4. Главное предназначение социальных институтов:

а)  удовлетворять общественные потребности, придавать обществу стабильность                                                  

б)обеспечивать обществу динамизм, подвижность, изменчивость 
в) давать дипломы выпускникам

5. Назовите наиболее крупные социальные институты (не менее трех)                  ……………………………………………………………… ……

6.  Символическим признаком какого из указанных институтов являются законы?

а) семьи

б) государства

в) религии

г) образования

7. Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт:

а) образования

б) семьи

г) государство

8. Репродуктивные функции в обществе осуществляют:

а) политические институты

б) экономические институты

в) брачно-семейные институты

9. Процесс и результат появления в обществе социального института называется:

а) институционализация

б) функция

в) дисфункция

  г) стабилизация

10. Понятие «институциализация» означает:

а) признание достигнутого статуса индивида;

б) учреждение социального института определенной группой лиц;

в) закрепление общественной практики или какой-то области общественных отношений в виде закона, социальной нормы или общепринятого порядка.

11. Важной предпосылкой институциализации является:

а) интернализация индивидами новых социальных норм и ценностей и формирование на этой основе новых систем потребностей личности, ценностных ориентаций и ожиданий;

б) стремление членов общества к консенсусу;

в)  объединение воли и желания всех индивидов, составляющих данных социум.

12. Армия является одним из неосновных социальных институтов:

а) политических

б) экономических

в) религиозных

г) научных

13. Снижение рождаемости, детская беспризорность, подростковая преступность являются проявлением дисфункции института:

а)  политики

б) семьи

в) образования

г) науки

14.  Семья должна давать чувство защищенности, душевного комфорта, безопасности. Эта функция семьи называется:

а) эмоциональная

б) статусная

в) экономическая

г) воспроизводящая

15. Семья, в которой все обязанности распределяются справедливо, пропорционально, где совместно обсуждаются проблемы и принимаются решения называется:

а) эгалитарная

б) традиционная

в) неотрадиционная

г) расширенная

16. Завод, ферма, нефтепровод, железная дорога - физические черты (материальные воплощения) института:

а) экономики

б) политики

в) образования

г) государства 

17. Дисфункция социального института проявляется в следующем:

а) институт полноценно удовлетворяет важные общественные           потребности

б) институт неэффективен, его престиж в обществе падает 
в) институт является престижным, авторитетным в обществе

18. Выберите из указанных ниже систем те, которые относятся к самоорганизующимся:

а) армейское подразделение;

б) внеформальная группа;

в) школьный класс.

 

Тема 12. Социальная организация

и корпоративная культура

1. Установите соответствие в определении социальной организации
1) К. Барнард
2) Марч и Г. Саймон
3) Блау и У. Скотт
4) Этциони
а.   организация - социальное объединение, конструированное для специфических целей. Основой является сознательное членство в организации и сознательное действие ее членов.
б.   организация - вид кооперации людей, которые отличается от других социальных групп сознательностью, предсказуемостью и целенаправленностью. Основой служат действия людей, их кооперации, необходимость достижения целей.
в. Организация - это распространенное сообщество людей во взаимодействии с центральной координирующей системой. Специфичность и координация внутри организации подобна сложному биологическому организму.
г. основная характеристика сложившейся организации - ее формализация и наличие формальной структуры.
2. Понятия социальной организации до XX века применялось как синоним…
а) промышленной организации
б) социальной группы
в) социальной системы
г) мануфактурного сообщества
3. Классификация по какому признаку разделяет социальные организации на социетальные и локальные; жестко структурированные и менее жестко структурированные; административные и общественные; деловые и благотворительные; частные, акционерные, кооперативные, государственные и общественные.
а) классификация по основанию
б) классификация по типу целей
в) классификация по форме собственности
г) классификация по характеру деятельности
3. Что означает «социетальный»?
а) единичное общественно значимое событие или некоторая совокупность однородных событий
б) относящийся к человеческому обществу и/или к человеческой интеракции в организациях, группах
в) относящийся к обществу, рассматриваемому как единое целое
г) собирательное понятие, характеризующее основные онтологические и методологические установки социолога
5. Организация как вид кооперации людей, основой которой служат действия людей, их кооперации, необходимость достижения целей и которые отличаются от других социальный групп следующими качествами
а) формализация и наличие формальной структуры
б) координированность,  централизованность
в) сознательно членство и сознательное действие членов организации
г) сознательность, предсказуемость, целенаправленность
6.  Проблема влияния технологии на структуру организации была исследована  в работах Дж. Вудворд, Р. Дабин, А. Раис, Э Трист, Н. И. Лапин, В.Г. Подмарков, О.И. Шкаратан представителей …..подхода в социологии организации
а) технологического
б) социотехнического
в) антитехнического
г) социогуманитарного
7. По мнению какого автора существует несколько видов организационных целей? (цели-задания, цели-ориентации, цели-системы)
а) М. Вебер
б) А.И. Пригожин
в) А. Этциони
г) Н.И. Лапин
8. Установите соответствие между стадиями развития коллектива и процессами, характеризующими их
1) стадия дифференциации
2) стадия первичного синтеза
3) стадия вторичного синтеза
а) знакомство и адаптация
б) возникновение общности интересов, целей и установок
в) появление лидеров и очерчивание функций людей
9. Функции … заключаются в привлечении сотрудников к участию в управлении, создании психологического комфорта и включении личности в общественную деятельность
а) коллектива
б) адаптации
в) политической системы
Г) взаимодействия с окружающей внешней средой
 
10. Выделите основные факторы, влияющие на все сферы деятельности организации по Ричарду Тертону (может быть несколько вариантов ответов)
а) роль государства и политической системы
б) влияние рынка, роль экономики
в) технология из внешнего окружения
г) влияние социальных и культурных факторов
11. Внешняя организационная среда включает в себя отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы или являющихся потребителями результатов ее деятельности, продукции или услуг. В связи с этим, появляется новая функция организации -
а) бюрократия
б) связи с общественностью (Public relations)
в) иерархия
г) формальная организация
12.  На чем основывается взаимосвязь между членами формальной группы?
а) жесткие правила, регламент, положения
б) отношение престижа и доверия
в) разделение функций, фиксированное членство
г) формирование единства интересов людей
13. Укажите, кем впервые был введен в оборот термин «бюрократия» и в каком значении?
а) Макс Вебер, в  значении идеального типа управления организацией
б) Ф. Харрисон и Р. Моран, вид корпоративной культуры
в) Винсен де Гурнай, значение исполнительной власти в отрицательном смысле
г) Р. Мертон, господство на основе знания
14. Какому разделу социологической науки положила начало теория бюрократии Макса Вебера?
а) социология культуры
б) социология организации
в) социология образования
г) социология личности
15. Какие формы бюрократии выделяет Макс Вебер?
а) формальная и неформальная
б) целостная и интегративная
в) целенаправленная и целедостижимая
г) частная и государственная
 

Тема13. Социогуманитарный анализ

инженерно-управленческого труда

1. Какие методологические принципы применяют при изучении инженерно-управленческого труда?

а) системность

б) историзм

в) социальный детерминизм

г) все перечисленные

2. Кого считают первым инженером?

а) Архимед

б) Пифагор

в) Леонардо да Винчи

г) Ф.Бэкон

3. Кто создатель «научной техники»?

а) Архимед

б) И.Ньютон

в) А.Эйнштейн

г) Т.Эдисон

4. Отметьте главную функцию инженера-управленца:

а) организация производства

б) разработка нового научного проекта

в) генерация новой идеи

г) воплощение идеи в реальность

5. Являются ли понятия «управление» и «менеджмент» тождественными понятиями?

а) да, это одно и то же

б) нет, управление шире и включает управление машинами и процессами, а менеджмент – управление людьми

в) нет, менеджмент шире и включает управление машинами, а управление  - это лишь управление  людьми

г) это два разных понятия.

6. В чем заключается специфика социально-гуманитарного анализа инженерной деятельности?

а) требуется интегративный подход, использование методологий философских и социологических наук

б) используется лишь социологический анализ

в) используется технико-технологический анализ

г) требуется только  эколого-этический анализ

7. Какие этапы развития инженерной деятельности можно выделить сообразно теории Д. Белла?

а) эволюционный

б) доиндустриальный, индустриальный и постиндустриальный

в) позитивистский

г) психоаналитический

8. Как переводится с латинского  «инженер»?

а) изобретательность, остроумная выдумка

б) ум, талант, способность

в) гений, знание

г) все перечисленные значения

9. Когда произошла институционализация инженерно-управленческого труда?

а) в XYIII веке

б)  в XIX веке

в)  в XX веке

u)  происходит в настоящее время

10. Почему, согласно закону А.Файоля,  хороший инженер-управленец – плохой инженер-специалист? Обоснуйте выбор варианта ответа.

а) инженер-управленец и инженер-специалист – две разные профессии, трудно их совмещать

б) А.Файоль заблуждался, можно совмещать эти две роли.

в) очень часто  инженеру приходиться  совмещать в своей деятельности управленческую функцию с производственной.
г) инженер – это всегда управленец.

11. Методология анализа инженерной деятельности это:

а)  система принципов и способов организации и  построения теоретической деятельности.

б)  система принципов организации практической деятельности.

в)  учение о системе принципов построения теоретической и практической деятельности.

г)  это  система принципов построения практической и теоретической деятельности и учение об этом.

12. Исторический принцип познания инженерной деятельности сводится к рассмотрению:

а) основных этапов развития инженерной деятельности в современном обществе.

б)  к анализу деятельности лишь великих ученых-изобретателей.

в)  основных этапов  ее исторического  развития.

13. Что такое «праинженерный» и «прединженерный» этапы развития инженерной деятельности

а)  это тождественные понятия.

б)  «Праинженерный» этап связан со строительством древних  сооружений, а «прединженерный»  с появлением и развитием мануфактур.

в)  «Праинженерный» этап возникает в ХV111, а «прединженерный» в Х1Х веке, что связано с зарождением и развитием нового промышленного производства.

14. Как трансформации ценностных   систем в различные эпохи отражались на характере инженерного труда?

а) ценностная система той или иной эпохи непосредственно отражалась на инженерном труде.

б)  ценностная система не затрагивала инженерный труд, поскольку он был в сфере  деятельности, которая не связана с духовными  исканиями.

15. В чем специфика социально-гуманитарного анализа инженерно-управленческого труда?

а)  данный анализ предполагает рассмотрение  особенностей данной социальной группой в современном обществе

б)  такой  анализ предполагает исследование влияние инженеров на развитие общества

в)  социогуманитарный анализ инженерно-управленческого труда предполагает учет исследовательского опыта, накопленного не только в социологии и  в социологии управления,  но и в социальной философии и философии техники.

г)   верны все ответы ( а,б,в)

 

Тема 14. Социальные изменения
и социальная стабильность
1. Социальные изменения — это:
а) экономическая модернизация;
б) преобразования, происходящие со временем в социальных общностях, группах, институтах, организациях и обществах, в их взаимоотношениях друг с другом, а также с индивидами;
в) духовные трансформации;
г) политические реформы.
2. Социальное развитие — это:
а) аналог социального изменения;
б) общее явление, частным случаем которого выступают социальные изменения;
в) вариант социальных изменений, характеризующийся специфической направленностью;
г) синоним социального прогресса.
3. Социальная эволюция — это:
а) постепенные изменения, обусловленные естественным ходом социальной жизни;
б) медленные изменения, происходящие на основе сознательно осуществляемых социальных преобразований;
в) быстрый переход из одного состояния социальной системы в другое.
4. Социальная революция — это:
а) восстание;
б) бунт;
в) радикальные стихийные или целенаправленные социальные преобразования как мирного характера, так и с применением силы.
5. Критерием социального прогресса является:
а) усложнение социальных систем;
б) скорость изменения социальных систем;
в) упрощение социальных систем;
г) изменение структуры социальных систем.
6. Источником социальных изменений являются:
а) экономические факторы;
б) технологические факторы;
в) идеологические факторы;
г) все вышеперечисленные.
7. Оптимальным видом социальных инноваций являются:
а) радикальные;
б) совершенствующие;
в) нейтральные;
г) стихийные.
8. В основе механизма циклических социальных изменений типа длинных волн лежит:
а) процесс распространения нововведений;
б) смена лидирующих отраслей экономики;
в) смена поколений людей;
г) долговременная динамика нормы прибыли;
д) каждый вид длинноволновых циклов определяется специфическими причинами или их комбинацией.
9. Социальная стабильность — это:
а) неизменность социальных систем;
б) застой в развитии социальных систем;
в) равновесие сил в социальных системах;
г) устойчивое развитие социальных систем.
10. К факторам социальной стабильности относятся:
а) механизмы социального контроля;
б) обширный средний класс;
) устойчивость политической системы;
г) общественный консенсус;
д) всё вышеперечисленное.
11. Научно-технический (технологический) прогресс — это:
а) непрерывный процесс изменений в научно-технической области;
б) количественный рост и увеличение объемов наукоемкой продукции;
в) ускоряющийся процесс создания все более эффективных научных моделей, технических устройств и технологий.
12. К числу моделей социально-исторических изменений относятся:
а) социокультурные;
б) социально-экономические;
в) индустриально-технологические;
г) все вышеперечисленные.
13. Механизмами социальных изменений являются процессы:
а) эволюционные;
б) инновационные;
в) революционные;
г) циклические;
д) все перечисленные.
14. Субъектами социальных изменений выступают:
а) обычные люди;
б) выдающиеся личности;
в) узкий слой людей, имеющих отношение к правящей элите и обладающих соответствующими ресурсами;
г) самые широкие народные массы, обеспечивающие сам ход социально-исторического процесса;
д) в или г.
15. Понятие социального прогресса является:
а) абсолютным;
б) однозначным;
в) относительным;
г) ценностным;
д) в и г.

Ключи к тестам:

  1. 1-д, 2-в, 3-е, 4-е, 5-е, 6-д; 7-г, 8-е, 9-д, 10-е, 11-д, 12-г, 13-а3, б1, в2; 14-а, 15-в, 16-б, 17-б,г; 18-а3, б1, в3; 19-б,в,г,е.
  2. 1-г, 2-а, 3-а, 4-б, 5-в, 6-г, 7-а, 8-а, 9-г, 10-в, 11-б, 12-г, 13-б, 14-а, 15-г, 16-в.
  3. 1-а,в,д,ж; 2-б, 3-б,в,г; 4-а7, б6, в8, г1, д5, е2, ж3, з4; 5-б,в; 6-в,г,д,е,ж,з; 7-г, 8-а, 9-б, 10-д, 11-а,в,г; 12-в, 13-а,вд,е,ж; 14-а2, б3, в1, г4; 15-д.
  4. 1-в; 2-д; 3-д; 4-а; 5-в; 6-в; 7-в; 8-е; 9-а; 10-в, 11-г; 12-д; 13-е; 14-в; 15-в; 16-в; 17-д; 18-д; 19-г; 20-а.
  5. 1-б, 2-б, 3-а,б,г; 4-в,д; 5-а, 6-а2, б3, в1; 7-а, 8-в, 9-б, 10-г, 11-в, 12-а, 13-в, 14-в, 15-г, 16-б, 17-в.
  6. 1-б, 2-б, 3-б, 4-в, 5-б, 6-в,7-в, 8-в, 9-, 10-б, 11-б, 12-б, 13-а, 14-б.
  7. 1-б, 2-в, 3-в, 4-а3, б5, в2, г6, д4, е1; 5-б, 6-в, 7-г, 8-б, 9-а, 10-б, 11-а,в; 12-д,е; 13-д, 14-в, 15-в, 16-а, 17-б, 18-б, в, е.
  8. 1-в, 2-в, 3-б, 4-а, 5-г, 6-в, 7-д, 8-г, 9-в, 10-в, 11-в, 12-в, 13-в, 14-б, 15-в.
  9. 1-е, 2-г, 3-а, 4-а,б,д; 5-б,в; 6-б, 7-д, 8-а2, б2, в2, г2, д2, е1, ж1, з2, к1; 9-а, 10-а1, б2, в1, г1; 11-в, 12-а, 13-ж, 14-а,в,б,г; 15-б, 16-а.
  10. 1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а.7-а4, б2, в3, г6, д2; 8-а, 9-а, 10-а, 11-б, 12-а,д; 13-б, 14-а, 15-б.
  11. 1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 6-б, 7-б, 8-в, 9-а, 10-в, 11-а, 12-а, 13-б, 14-а, 15-а, 16-а, 17-б, 18-б.
  12. 1-а2, б3, в4, г1; 2-в, 3-а, 4-в, 5-г, 6-б, 7-б, 8-а3, б1, в2; 9-а, 10-а,б,в,г; 11-б, 12-а, 13-в, 14-б, 15-г.
  13. 1-г,  2-а, 3-а, 4-а, 5-б, 6-а, 7-б, 8-г, 9-а, 10-а, 11-г; 12-в; 13-б;.14-а; 15-г.
  14. 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-а, 6-г, 7-б, 8-д, 9-г, 10-д. 11-в; 12-г; 13-д; 14-д; 15-д.

Категория: Социология | Добавил: Админ (23.07.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar