Задача №5181

Какие про­цес­сы обес­пе­чи­ва­ют пе­ре­дви­же­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ рас­те­нию? Ответ по­яс­ни­те.

Поиск задачи:

Здесь представлено решение задачи по биологии. Если у вас возникли сложности в решении то вы можете воспользоваться ответами которые размещены на данной странице. Вы конечно можете не согласиться с ответами, но данная информация размещена с целью ознакомления. Списывать с ответов или решать самому выбирать вам. Данная задача по теме
Решение задачи:

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Условие задачи:

30. За­да­ние 34 . Какие про­цес­сы обес­пе­чи­ва­ют пе­ре­дви­же­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ рас­те­нию? Ответ по­яс­ни­те.

По­яс­не­ние.

1) из корня в ли­стья вода и ми­не­раль­ные ве­ще­ства пе­ре­дви­га­ют­ся по со­су­дам за счет транс­пи­ра­ции, в ре­зуль­та­те ко­то­рой воз­ни­ка­ет со­су­щая сила;

2) вос­хо­дя­ще­му току рас­те­ния спо­соб­ству­ет кор­не­вое дав­ле­ние, оно воз­ни­ка­ет в ре­зуль­та­те по­сто­ян­но­го по­ступ­ле­ния воды в ко­рень за счет раз­ни­цы кон­цен­тра­ции ве­ществ в клет­ках и окру­жа­ю­щей среде.

31. За­да­ние 34 . Крас­ные во­до­рос­ли (баг­рян­ки) оби­та­ют на боль­шой глу­би­не. Не­смот­ря на это, в их клет­ках про­ис­хо­дит фо­то­син­тез. Объ­яс­ни­те, за счёт чего про­ис­хо­дит фо­то­син­тез, если толща воды по­гло­ща­ет лучи крас­но-оран­же­вой части спек­тра.

По­яс­не­ние.

1) для фо­то­син­те­за не­об­хо­ди­мы лучи крас­ной и синей части спек­тра;

2) в клет­ках баг­ря­нок со­дер­жит­ся крас­ный пиг­мент, ко­то­рый по­гло­ща­ет лучи синей части спек­тра, их энер­гия ис­поль­зу­ет­ся в про­цес­се фо­то­син­те­за.

32. За­да­ние 34 . Если по­ме­стить рас­те­ние кор­ня­ми в под­со­лен­ную воду, то через не­ко­то­рое время оно за­вя­нет. Объ­яс­ни­те по­че­му.

По­яс­не­ние.

1. Кон­цен­тра­ция солей в рас­те­нии ниже их кон­цен­тра­ции в рас­тво­ре.

2. Вода из рас­те­ния будет про­са­чи­вать­ся об­рат­но за счет ос­мо­са.

3. Из-­за не­до­стат­ка воды рас­те­ние за­вя­нет.

 

По­яс­не­ние: Корни рас­те­ний не будут вса­сы­вать воду, т к вода идет путем диф­фу­зии из об­ла­сти вы­со­кой кон­цен­тра­ции, в об­ласть низ­кой, а тут кон­цен­тра­ция ве­ществ в рас­тво­ре будет выше чем в клет­ках корня. Вода вса­сы­вать­ся не будет. Ли­стья про­дол­жа­ют ис­па­рять воду, по­это­му рас­те­ние быст­ро за­сох­нет.

33. За­да­ние 34 . Из­ве­стен опыт ван Гель­мон­та, когда, взяв 90,6 кг сухой земли и иво­вое де­рев­це весом 2,5 кг, он вы­ра­щи­вал его, по­ли­вая толь­ко дож­де­вой водой. Вес ивы через 5 лет со­став­лял 74,2 кг, а вес земли умень­шил­ся всего на 56,6 г. Ван Гель­монт сде­лал оши­боч­ный вывод, что ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го об­ра­зо­ва­лось де­ре­во, про­изошёл из воды, ис­поль­зо­ван­ной для по­ли­ва. По­че­му ошиб­ся учёный с точки зре­ния со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка? Какой вывод он дол­жен бы был сде­лать в ре­зуль­та­те сво­е­го ис­сле­до­ва­ния се­год­ня?

По­яс­не­ние.

1) Ван Гель­монт ни­че­го не знал о про­цес­сах фо­то­син­те­за.

2) Се­год­ня он бы пришёл к вы­во­ду о том, что ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства син­те­зи­ру­ют сами рас­те­ния, по­гло­щая ве­ще­ства не толь­ко из воды, но и из воз­ду­ха (поч­вен­ное и воз­душ­ное пи­та­ние)

34. За­да­ние 34 . Какое ве­ще­ство остав­ля­ет след на бу­ма­ге после раз­дав­ли­ва­ния се­ме­ни под­сол­неч­ни­ка? Как это можно до­ка­зать?

По­яс­не­ние.

1. Это жир. Он остав­ля­ет след на бу­ма­ге.

2. Так как пятно жира не вы­сы­ха­ет, а вода вы­сы­ха­ет, то можно кап­нуть рядом с жир­ным пят­ном каплю воды. Через не­ко­то­рое время она вы­сох­нет.

35. За­да­ние 34 . По­че­му гу­стые всхо­ды мор­ко­ви, ре­ди­са надо про­ре­жи­вать?

По­яс­не­ние.

1) Слиш­ком часто рас­ту­щие рас­те­ния ухуд­ша­ют усло­вия про­из­рас­та­ния друг друга: за­те­ня­ют, ли­ша­ют воды и ми­не­раль­ных солей.

2) гу­стые всхо­ды мор­ко­ви, ре­ди­са надо про­ре­жи­вать для умень­ше­ния кон­ку­рен­ции уве­ли­чить до­ступ к пи­та­тель­ным ве­ще­ствам и воде, что по­вы­ша­ет про­дук­тив­ность

36. За­да­ние 34 . Вет­ро­опы­ля­е­мые де­ре­вья и ку­стар­ни­ки чаще за­цве­та­ют до рас­пус­ка­ния ли­стьев, и в их ты­чин­ках, как пра­ви­ло, об­ра­зу­ет­ся го­раз­до боль­ше пыль­цы, чем у на­се­ко­мо­опы­ля­е­мых. Объ­яс­ни­те, с чем это свя­за­но.

По­яс­не­ние.

Чтобы обес­пе­чить мак­си­маль­ную ве­ро­ят­ность опы­ле­ния.

1) Опы­ле­ние до рас­пус­ка­ния ли­стьев про­ис­хо­дит для того, чтобы пе­ре­но­си­мая вет­ром пыль­ца не осе­да­ла на ли­стьях.

2) Боль­шое ко­ли­че­ство пыль­цы у вет­ро­опы­ля­е­мых рас­те­ний свя­за­но с тем, что много пыль­цы те­ря­ет­ся, по­то­му что ветер может уне­сти пыль­цу в любое место. Для того, чтобы га­ран­ти­ро­вать опы­ле­ние, вет­ро­опы­ля­е­мые рас­те­ния долж­ны де­лать боль­ше пыль­цы, чем на­се­ко­мо­опы­ля­е­мые.

37. За­да­ние 34 . Среди рас­те­ний пу­стынь есть рас­те­ния, по­гло­ща­ю­щие воду круг­лый год, и рас­те­ния, по­гло­ща­ю­щие воду толь­ко во влаж­ный сезон. Ка­ки­ми осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния и фи­зио­ло­гии долж­ны об­ла­дать рас­те­ния каж­дой из этих групп?

По­яс­не­ние.

1) Рас­те­ния, по­гло­ща­ю­щие воду толь­ко во влаж­ный сезон, долж­ны иметь за­па­са­ю­щие ор­га­ны и при­спо­соб­ле­ния, поз­во­ля­ю­щие эко­но­мить воду. При­ме­ром яв­ля­ют­ся как­ту­сы с их стеб­ля­ми, ли­стья­ми-игол­ка­ми, вос­ко­вым налётом на ли­стьях.

2) Рас­те­ния, по­гло­ща­ю­щие воду круг­лый год, долж­ны иметь длин­ные корни и при­спо­соб­ле­ния к эко­ном­но­му ис­па­ре­нию воды. При­мер: сак­са­ул, вер­блю­жья ко­люч­ка с их не­боль­ши­ми ли­стья­ми и глу­бо­ко ухо­дя­щи­ми в почву кор­ня­ми.

ИЛИ

Со­кра­ще­ние ве­ге­та­ци­он­но­го цикла, на­при­мер у маков, цве­ту­щих и от­ми­ра­ю­щих вес­ной.

38. За­да­ние 34 . В чём про­яв­ля­ет­ся за­ви­си­мость про­дук­тив­но­сти рас­те­ний от раз­ви­тия кор­не­вой си­сте­мы?

По­яс­не­ние.

1. В фор­ми­ро­ва­нии вы­со­кой про­дук­тив­но­сти рас­те­ний боль­шую роль иг­ра­ет не толь­ко их над­зем­ная часть, но и кор­не­вая си­сте­ма.

2. Уста­нов­ле­но, что корни берут из почвы не толь­ко воду и ми­не­раль­ные ве­ще­ства, но так же, как и ли­стья, пе­ре­ра­ба­ты­ва­ют их в раз­лич­ные ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства. Мик­ро­во­лос­ки, ко­то­рые есть на кон­чи­ках кор­ней, вы­де­ля­ют в почву спе­ци­аль­ные рас­ти­тель­ные рас­тво­ри­те­ли, бла­го­да­ря чему ста­но­вит­ся воз­мож­ным усво­е­ние рас­те­ни­ем труд­но­рас­тво­ри­мых ми­не­раль­ных со­еди­не­ний.

 

До­пол­не­ние (от со­ста­ви­те­лей сайта)

Про­ни­кая в глу­бо­кие слои почвы, корни спо­соб­ны в опре­де­лен­ной сте­пе­ни из­мель­чать поч­вен­ные аг­ре­га­ты, об­ра­зуя мелко ком­ко­ва­тую струк­ту­ру, ко­то­рая яв­ля­ет­ся наи­бо­лее оп­ти­маль­ной для боль­шин­ства рас­те­ний.

 

 

39. За­да­ние 34 . В чем за­клю­ча­ют­ся раз­ли­чия между ми­то­зом и мей­о­зом. Ответ объ­яс­ни­те

По­яс­не­ние.

1) Митоз – это спо­соб де­ле­ния кле­точ­ных ядер, при ко­то­ром со­хра­ня­ет­ся ге­не­ти­че­ская иден­тич­ность потом­ства. Митоз обес­пе­чи­ва­ет рост ор­га­низ­ма, ре­ге­не­ра­цию тка­ней, ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние.

2) Мейоз – это спо­соб об­ра­зо­ва­ния ге­не­ти­че­ски не­оди­на­ко­вых по­ло­вых кле­ток, что при опло­до­тво­ре­нии при­во­дит к новым ге­не­ти­че­ским ком­би­на­ци­ям у потом­ства.

1. За­да­ние 34 . К каким по­след­стви­ям может при­ве­сти суже­ние от­вер­стия трех­створ­ча­то­го кла­па­на серд­ца у че­ло­ве­ка?

По­яс­не­ние.

1) к на­ру­ше­нию по­ступ­ле­ния крови из пра­во­го пред­сер­дия в пра­вый же­лу­до­чек;

2) к за­стою крови в боль­шом круге кро­во­об­ра­ще­ния.

2. За­да­ние 34 . По­че­му пищу надо тща­тель­но пе­ре­же­вы­вать?

По­яс­не­ние.

Хо­ро­шо пе­ре­же­ван­ная пища быст­рее про­пи­ты­ва­ет­ся слю­ной в ро­то­вой по­ло­сти(оку­ты­ва­ясь слюн­ным меш­ком), пи­ще­ва­ри­тель­ны­ми со­ка­ми в же­луд­ке и ки­шеч­ни­ке, и по­это­му легче и быст­рее пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся.

3. За­да­ние 34 . В чем про­яв­ля­ет­ся вред­ное вли­я­ние нар­ко­ти­ков на потом­ство че­ло­ве­ка?

По­яс­не­ние.

1) Они вы­зы­ва­ют ген­ные му­та­ции.

2) Они вы­зы­ва­ют хро­мо­сом­ные му­та­ции у потом­ства.

4. За­да­ние 34 . По­че­му опас­но по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры тела свыше 40 гра­ду­сов?

По­яс­не­ние.

1) Про­ис­хо­дит де­на­ту­ра­ция бел­ков крови.

2) На­ру­ша­ют­ся их функ­ции.

5. За­да­ние 34 . Ка­ко­ва при­чи­на рож­де­ния детей с син­дро­мом Дауна?

По­яс­не­ние.

1) Син­дром Дауна — это ге­не­ти­че­ская слу­чай­ность, ко­то­рая может воз­ник­нуть в любой семье. Чем стар­ше мать, тем выше риск рож­де­ния ре­бен­ка с такой па­то­ло­ги­ей.

2) Ге­ном­ная му­та­ция. По­яв­ле­ние лиш­ней хро­мо­со­мы в 21-ой паре из-за не рас­хож­де­ния в мей­о­зе.

6. За­да­ние 34 . В чем про­яв­ля­ет­ся вред­ное вли­я­ние му­та­ге­нов на ор­га­низм че­ло­ве­ка?

По­яс­не­ние.

1) В про­яв­ле­нии раз­лич­ных му­та­ций.

2) Му­та­ции вы­зы­ва­ют на­след­ствен­ные бо­лез­ни или при­во­дят к ле­таль­но­му ис­хо­ду (смер­тель­ны).

7. За­да­ние 34 . Какой им­му­ни­тет вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся при вве­де­нии вак­ци­ны?

По­яс­не­ние.

1) Ис­кус­ствен­ный ак­тив­ный им­му­ни­тет.

2) Ор­га­низм сам вы­ра­ба­ты­ва­ет ан­ти­те­ла.

8. За­да­ние 34 . По­че­му но­во­рож­ден­ные мень­ше бо­ле­ют, если сразу же после рож­де­ния по­лу­чи­ли мо­ло­ко ма­те­ри?

По­яс­не­ние.

1) В мо­ло­ке ма­те­ри со­дер­жат­ся за­щит­ные белки — ан­ти­те­ла.

2) Ан­ти­те­ла спо­соб­ству­ют уни­что­же­нию чу­же­род­ных тел.

9. За­да­ние 34 . Что такое ма­ло­кро­вие (ане­мия)?

По­яс­не­ние.

1) За­бо­ле­ва­ние, свя­зан­ное с низ­ким со­дер­жа­ни­ем ге­мо­гло­би­на в эрит­ро­ци­тах крови.

2) За­бо­ле­ва­ние, свя­зан­ное с низ­ким со­дер­жа­ни­ем эрит­ро­ци­тов в крови, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся сла­бо­стью, блед­но­стью кожи.

10. За­да­ние 34 . По­че­му не­ко­то­ры­ми бо­лез­ня­ми че­ло­век бо­ле­ет по­втор­но?

По­яс­не­ние.

1) После не­ко­то­рых за­бо­ле­ва­ний в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка об­ра­зу­ют­ся ан­ти­те­ла, фор­ми­ру­ет­ся им­му­ни­тет.

2) Ан­ти­те­ла про­тив не­ко­то­рых бо­лез­ней со вре­ме­нем раз­ру­ша­ют­ся, по­это­му че­ло­век может бо­леть по­втор­но.

11. За­да­ние 34 . Для чего из­ме­ря­ют пульс у че­ло­ве­ка?

По­яс­не­ние.

1) Чтобы опре­де­лить ча­сто­ту со­кра­ще­ния серд­ца в ми­ну­ту.

2) Чтобы опре­де­лить или за­по­до­зрить раз­лич­ные за­бо­ле­ва­ния и со­сто­я­ния.

12. За­да­ние 34 . По­че­му летом в жар­кую по­го­ду ре­ко­мен­ду­ет­ся пить под­со­лен­ную воду?

По­яс­не­ние.

1) В жар­кую по­го­ду че­ло­век много по­те­ет и те­ря­ет воду и ми­не­раль­ные соли.

2) Для под­дер­жа­ния по­сто­ян­но­го со­ста­ва внут­рен­ней среды и водно-со­ле­во­го ба­лан­са, не­об­хо­ди­мо вос­пол­нить эти по­те­ри.

13. За­да­ние 34 . По­че­му людей раз­ных рас от­но­сят к од­но­му виду?

По­яс­не­ние.

1) Люди всех рас имеют сход­ное стро­е­ние и про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти.

2) Люди всех рас имеют оди­на­ко­вый набор хро­мо­сом.

3) От меж ра­со­вых бра­ков рож­да­ет­ся потом­ство, спо­соб­ное к раз­мно­же­нию.

14. За­да­ние 34 . По­че­му для че­ло­ве­ка важно раз­но­об­раз­ное сба­лан­си­ро­ван­ное пи­та­ние?

По­яс­не­ние.

1) Раз­ные про­дук­ты пи­та­ния со­дер­жат раз­ное ко­ли­че­ство пи­та­тель­ных ве­ществ (бел­ков, жиров, уг­ле­во­дов, ви­та­ми­нов и т.  д. ), по­это­му пища долж­на быть раз­но­об­раз­ной.

2) По­треб­ность в бел­ках, жирах, уг­ле­во­дах у че­ло­ве­ка за­ви­сит от воз­рас­та, пола, от энер­го­за­трат и т.  д. На­при­мер, детям для роста нужно боль­ше бел­ков, для по­жи­лых людей — мень­ше. Для нор­маль­но­го об­ме­на ве­ществ не­об­хо­ди­мо, чтобы ко­ли­че­ство энер­гии, по­сту­па­ю­щей с пищей, было равно за­тра­там энер­гии. Так как белки, жиры, уг­ле­во­ды со­дер­жат раз­лич­ное ко­ли­че­ство энер­гии, по­это­му пи­та­ние долж­но быть сба­лан­си­ро­ван­ным по со­дер­жа­нию этих ве­ществ.

15. За­да­ние 34 . Как из­ме­нит­ся со­став крови у аль­пи­ни­ста, не­де­лю на­хо­дя­ще­го­ся на боль­шой вы­со­те? По­че­му?

По­яс­не­ние.

1) На боль­шой вы­со­те мало кис­ло­ро­да.

2) По­треб­ность в нем вос­пол­ня­ет­ся за счет уве­ли­че­ния ко­ли­че­ства эрит­ро­ци­тов.

17. За­да­ние 34 . Объ­яс­ни­те при­чи­ну скоп­ле­ния гноя при вос­па­ли­тель­ных про­цес­сах в тка­нях.

По­яс­не­ние.

1) Гной об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те де­я­тель­но­сти лей­ко­ци­тов крови,

2) путем фа­го­ци­то­за лей­ко­ци­ты по­жи­ра­ют бак­те­рии, ино­род­ные тела и по­ги­ба­ют. Об­ра­зу­ет­ся гной.

18. За­да­ние 34 . В ра­ци­он че­ло­ве­ка долж­ны вклю­чать­ся не толь­ко белки, жиры и уг­ле­во­ды, но и ви­та­ми­ны? Чем это объ­яс­ня­ет­ся?

По­яс­не­ние.

1) Ви­та­ми­ны нужны для нор­маль­но­го об­ме­на ве­ществ. Боль­шин­ство ви­та­ми­нов вхо­дят в со­став фер­мен­тов (яв­ля­ют­ся ко­фер­мен­та­ми).

2) В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка ви­та­ми­ны прак­ти­че­ски не об­ра­зу­ют­ся. По­это­му они долж­ны по­сту­пать с пищей (рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го про­ис­хож­де­ния).

19. За­да­ние 34 . По­че­му при взле­те или по­сад­ке са­мо­ле­та пас­са­жи­рам ре­ко­мен­ду­ют со­сать ле­ден­цы?

По­яс­не­ние.

1) Быст­рое из­ме­не­ние дав­ле­ния при взлёте или по­сад­ке самолёта вы­зы­ва­ет не­при­ят­ные ощу­ще­ния в сред­нем ухе, где ис­ход­ное дав­ле­ние на ба­ра­бан­ную пе­ре­пон­ку со­хра­ня­ет­ся доль­ше.

2) Гло­та­тель­ные дви­же­ния улуч­ша­ют до­ступ воз­ду­ха к слу­хо­вой (ев­ста­хи­евой) трубе, через ко­то­рую дав­ле­ние в по­ло­сти сред­не­го уха вы­рав­ни­ва­ет­ся с дав­ле­ни­ем в окру­жа­ю­щей среде.

20. За­да­ние 34 . По­че­му эрит­ро­ци­ты раз­ру­ша­ют­ся, если их по­ме­стить в ди­стил­ли­ро­ван­ную воду? Ответ обос­нуй­те.

По­яс­не­ние.

1) Кон­цен­тра­ция ве­ществ в эрит­ро­ци­тах выше, чем в воде.

2) Из-за раз­но­сти кон­цен­тра­ции вода по­сту­па­ет в эрит­ро­ци­ты, объем эрит­ро­ци­тов уве­ли­чи­ва­ет­ся, вслед­ствие чего они раз­ру­ша­ют­ся.

21. За­да­ние 34 . Чем ар­те­ри­аль­ное кро­во­те­че­ние от­ли­ча­ет­ся от ве­ноз­но­го?

По­яс­не­ние.

1) При ар­те­ри­аль­ном кро­во­те­че­нии кровь алого цвета бьёт из раны фон­та­ном.

2) При ве­ноз­ном кро­во­те­че­нии кровь тем­но­го цвета, течет стру­ей.

22. За­да­ние 34 . В чем от­ли­чие при­вив­ки от вве­де­ния ле­чеб­ной сы­во­рот­ки?

По­яс­не­ние.

1) При при­вив­ке в ор­га­низм вво­дят вак­ци­ну (уби­тых или ослаб­лен­ных воз­бу­ди­те­ле бо­лез­ни, их яды), ор­га­низм сам вы­ра­ба­ты­ва­ет за­щит­ные ан­ти­те­ла.

2) Ле­чеб­ная сы­во­рот­ка со­дер­жит го­то­вые ан­ти­те­ла.

23. За­да­ние 34 . По­че­му че­ло­век в своём доме без­оши­боч­но на­хо­дит вы­клю­ча­тель, а в чужом не­ко­то­рое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?

По­яс­не­ние.

1) В при­выч­ной об­ста­нов­ке услов­ный ре­флекс по­сто­ян­но под­дер­жи­ва­ет.

2) В не­при­выч­ной об­ста­нов­ке услов­ный ре­флекс уга­са­ет.

24. За­да­ние 34 . Вве­де­ние в вену боль­ших доз ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов со­про­вож­да­ет­ся их раз­бав­ле­ни­ем фи­зио­ло­ги­че­ским рас­тво­ром (0,9% рас­тво­ром по­ва­рен­ной соли). По­яс­ни­те, по­че­му.

По­яс­не­ние.

1) Внут­рен­няя среда ор­га­низ­ма ха­рак­те­ри­зу­ет­ся по­сто­ян­ством со­ста­ва ми­не­раль­ных солей.

2) Вве­де­ние ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов в боль­шом ко­ли­че­стве может из­ме­нить со­став внут­рен­ней среды, по­это­му их раз­бав­ля­ют фи­зио­ло­ги­че­ским рас­тво­ром.

25. За­да­ние 34 . По­че­му надо уда­лять ушную серу из на­руж­но­го слу­хо­во­го про­хо­да?

По­яс­не­ние.

1) В на­руж­ном слу­хо­вом про­хо­де, ве­ду­щем от ушной ра­ко­ви­ны к ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ке, по­сто­ян­но вы­де­ля­ет­ся ушная сера. Она со­дер­жит смяг­ча­ю­щие и про­ти­во­мик­роб­ные ве­ще­ства.

2) На­коп­ле­ние ушной серы может при­ве­сти к за­ку­пор­ке на­руж­но­го слу­хо­во­го про­хо­да, сни­же­нию эла­стич­но­сти ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ки и ухуд­ше­нию слуха.

26. За­да­ние 34 . По­че­му в го­ря­чих цехах для уто­ле­ния жажды ре­ко­мен­ду­ют пить под­со­лен­ную воду?

По­яс­не­ние.

1) У че­ло­ве­ка в го­ря­чих цехах на­ру­ша­ет­ся водно-со­ле­вой ба­ланс в связи с по­те­рей вме­сте с потом воды и ми­не­раль­ных солей.

2) Под­со­лен­ная вода вос­ста­нав­ли­ва­ет нор­маль­ный водно-со­ле­вой ба­ланс между тка­ня­ми и внут­рен­ней сре­дой ор­га­низ­ма.

27. За­да­ние 34 . Что про­изой­дет с клет­ка­ми эпи­те­ли­аль­ной ткани, если их по­ме­стить в воду? Ответ обос­нуй­те.

По­яс­не­ние.

1) Кон­цен­тра­ция ве­ществ в клет­ке выше, чем в окру­жа­ю­щей её воде.

2) Вода по­сту­па­ет в клет­ку, объем ко­то­рой уве­ли­чи­ва­ет­ся.

3) Под дав­ле­ни­ем воды плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на раз­ры­ва­ет­ся, клет­ка по­ги­ба­ет.

28. За­да­ние 34 . К каким по­след­стви­ям может при­ве­сти на­ру­ше­ние де­я­тель­но­сти почек?

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та и ука­за­ния к оце­ни­ва­нию

Баллы

1) Из­ме­нит­ся хи­ми­че­ский со­ста­ва внут­рен­ней среды (по­вы­сит­ся кон­цен­тра­ция солей ).

2) Может про­изой­ти отрав­ле­ние ор­га­низ­ма про­дук­та­ми бел­ко­во­го об­ме­на.

 

Ответ вклю­ча­ет все на­зван­ные выше эле­мен­ты, не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок

2

Ответ вклю­ча­ет 1 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше эле­мен­тов, но со­дер­жит не гру­бые био­ло­ги­че­ские ошиб­ки

1

Ответ не­пра­виль­ный

0

Мак­си­маль­ный балл

2

29. За­да­ние 34 . В чём за­клю­ча­ет­ся по­сле­до­ва­тель­ность до­вра­чеб­ной по­мо­щи че­ло­ве­ку при от­кры­том пе­ре­ло­ме ко­стей пред­пле­чья?

По­яс­не­ние.

1) Оста­но­вить кро­во­те­че­ние.

2) Обез­дви­жить ко­неч­ность, на­ло­жив шину для фик­са­ции двух бли­жай­ших су­ста­вов. Об­ра­тить­ся к врачу.

30. За­да­ние 34 . По­че­му че­ло­век слеп­нет, если у него на­ру­ше­ны функ­ции зри­тель­но­го нерва?

По­яс­не­ние.

1) Раз­ли­че­ние зри­тель­ных раз­дра­же­ний про­ис­хо­дит в за­ты­лоч­ной зоне коры боль­ших по­лу­ша­рий.

2) При на­ру­ше­нии функ­ций зри­тель­но­го нерва нерв­ные им­пуль­сы не могут до­стиг­нуть зри­тель­ных цен­тров за­ты­лоч­ной зоны коры боль­ших по­лу­ша­рий.

31. За­да­ние 34 . Пеп­син — фер­мент, рас­щеп­ля­ю­щий белки в кис­лой среде же­луд­ка. Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­па­да­нии в две­на­дца­ти­перст­ную кишку он те­ря­ет свою ак­тив­ность.

По­яс­не­ние.

1) Пеп­син ак­ти­вен в кис­лой среде.

2) В ще­лоч­ной среде две­на­дца­ти­перст­ной кишки он те­ря­ет свою ак­тив­ность.

32. За­да­ние 34 . По­че­му тем­пе­ра­ту­ра выше 40 °C опас­на для жизни?

По­яс­не­ние.

1) Мно­гие белки вы­пол­ня­ют в клет­ках роль ка­та­ли­за­то­ров — фер­мен­тов. Дей­ству­ют фер­мен­ты толь­ко при опре­де­лен­ной тем­пе­ра­ту­ре (оп­ти­маль­но 38 °C) и рН среды. Дли­тель­ное по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры выше 38 °C вы­зы­ва­ет из­ме­не­ние в струк­ту­ре мо­ле­ку­лы фер­мен­та (де­на­ту­ра­цию): ее ак­тив­ность сни­жа­ет­ся, а затем пре­кра­ща­ет­ся. Это при­во­дит к на­ру­ше­нию всего об­ме­на ве­ществ.

 

2) В крови со­дер­жат­ся белки, ко­то­рые при тем­пре­ра­ту­ре выше 40°С на­чи­на­ют де­на­ту­ри­ро­вать, про­ис­хо­дит внут­ри­со­су­ди­стое свер­ты­ва­ние крови.

 

При­ме­ча­ние.

Вы­со­кая тем­пе­ра­ту­ра на­ру­ша­ет про­цес­сы ре­гу­ля­ции в струк­ту­рах го­лов­но­го мозга, что при­во­дит к раз­ви­тию су­до­рог.

 

Жар при­во­дит к обез­во­жи­ва­нию, на­ру­ше­нию кро­во­об­ра­ще­ния во внут­рен­них ор­га­нах (лег­ких, пе­че­ни, поч­ках), при­во­дит к сни­же­нию ар­те­ри­аль­но­го дав­ле­ния, сер­деч­ной и ды­ха­тель­ной не­до­ста­точ­но­сти.

 

33. За­да­ние 34 . Для со­хра­не­ния кле­ток эпи­те­ли­аль­ной ткани их по­ме­сти­ли в сте­риль­ную ди­стил­ли­ро­ван­ную воду. Од­на­ко через не­ко­то­рое время все клет­ки раз­ру­ши­лись. Объ­яс­ни­те, по­че­му?

По­яс­не­ние.

1) Кон­цен­тра­ция ве­ществ в клет­ке выше, чем в окру­жа­ю­щей её воде.

2) Вода по­сту­па­ет в клет­ку, объем ко­то­рой уве­ли­чи­ва­ет­ся.

3) Под дав­ле­ни­ем воды плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на раз­ры­ва­ет­ся, клет­ка по­ги­ба­ет.

34. За­да­ние 34 . Что яв­ля­ет­ся при­чи­ной от­тор­же­ния пе­ре­са­жен­ных ор­га­нов и тка­ней?

По­яс­не­ние.

При­чи­ной от­тор­же­ния пе­ре­са­жен­ных ор­га­нов и тка­ней яв­ля­ет­ся им­мун­ная ре­ак­ция ор­га­низ­ма на чу­же­род­ные клет­ки и белки.

35. За­да­ние 34 . Какую до­вра­чеб­ную по­мощь сле­ду­ет ока­зать че­ло­ве­ку при за­кры­том пе­ре­ло­ме ко­неч­но­стей?

По­яс­не­ние.

1) На­ло­жить шину для фик­са­ции двух бли­жай­ших су­ста­вов.

2) До­ста­вить боль­но­го к врачу.

36. За­да­ние 34 . Ука­жи­те ор­га­ны, вы­пол­ня­ю­щие в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка вы­де­ли­тель­ную функ­цию, и ве­ще­ства, ко­то­рые через них уда­ля­ют­ся.

По­яс­не­ние.

1) Через лег­кие из ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка вы­во­дят­ся уг­ле­кис­лый газ, пары воды.

2) Через по­то­вые же­ле­зы уда­ля­ют­ся вода, не­боль­шое ко­ли­че­ство мо­че­ви­ны, солей.

3) Через почки про­ис­хо­дит уда­ле­ние ко­неч­ных про­дук­тов азот­но­го об­ме­на, солей, воды.

37. За­да­ние 34 . Какие виды тор­мо­же­ния услов­ных ре­флек­сов су­ще­ству­ют, и в каких слу­ча­ях они про­яв­ля­ют­ся?

По­яс­не­ние.

1) Внеш­нее тор­мо­же­ние — воз­ни­ка­ет в ре­зуль­та­те дей­ствия силь­но­го по­сто­рон­не­го раз­дра­жи­те­ля.

2) Внут­рен­нее тор­мо­же­ние — воз­ни­ка­ет при от­сут­ствии под­креп­ле­ния услов­но­го ре­флек­са.

38. За­да­ние 34 . По­че­му при взле­те или по­сад­ке са­мо­ле­та пас­са­жи­рам ре­ко­мен­ду­ют со­сать ле­ден­цы?

По­яс­не­ние.

1) при взле­те или по­сад­ке са­мо­ле­та быст­ро ме­ня­ет­ся ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние, что вы­зы­ва­ет не­при­ят­ные ощу­ще­ния в сред­нем ухе, где ис­ход­ное дав­ле­ние на ба­ра­бан­ную пе­ре­пон­ку со­хра­ня­ет­ся доль­ше;

2) гло­та­тель­ные дви­же­ния при­во­дят к рас­кры­тию слу­хо­вой (ев­ста­хи­евой) трубы, через ко­то­рую вы­рав­ни­ва­ет­ся дав­ле­ние в по­ло­сти сред­не­го уха с окру­жа­ю­щей сре­дой.

39. За­да­ние 34 . В об­ра­зо­вав­шей­ся на теле че­ло­ве­ка ране кро­во­те­че­ние со вре­ме­нем при­оста­нав­ли­ва­ет­ся, од­на­ко может воз­ник­нуть на­гно­е­ние. Объ­яс­ни­те, ка­ки­ми свой­ства­ми крови это обу­слов­ле­но.

По­яс­не­ние.

1) кро­во­те­че­ние при­оста­нав­ли­ва­ет­ся бла­го­да­ря свер­ты­ва­нию крови и об­ра­зо­ва­нию тром­ба;

2) на­гно­е­ние обу­слов­ле­но на­коп­ле­ни­ем от­мер­ших лей­ко­ци­тов, осу­ществ­ля­ю­щих фа­го­ци­тоз.

40. За­да­ние 34 . По­че­му ле­че­ние че­ло­ве­ка ан­ти­био­ти­ка­ми может при­ве­сти к на­ру­ше­нию функ­ции ки­шеч­ни­ка? На­зо­ви­те не менее двух при­чин.

По­яс­не­ние.

1) ан­ти­био­ти­ки уби­ва­ют по­лез­ные бак­те­рии, оби­та­ю­щие в ки­шеч­ни­ке че­ло­ве­ка;

2) на­ру­ша­ют­ся рас­щеп­ле­ние клет­чат­ки, вса­сы­ва­ние воды и дру­гие про­цес­сы.

41. За­да­ние 34 . По­че­му аль­пи­ни­сты жа­лу­ют­ся, что на боль­ших вы­со­тах они не могут сва­рить го­ря­чий и креп­кий чай? Объ­яс­ни­те ответ, ис­поль­зуя зна­ния о стро­е­нии мо­ле­кул воды и её свой­ствах.

По­яс­не­ние.

1) Ки­пе­ни­ем на­зы­ва­ет­ся про­цесс па­ро­об­ра­зо­ва­ния по всему объ­е­му воды. Вода за­ки­па­ет, когда дав­ле­ние внут­ри пу­зырь­ков во­дя­но­го пара ста­но­вит­ся боль­ше, чем ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние сна­ру­жи. Тогда пу­зырь­ки рас­тут и вы­тал­ки­ва­ет­ся вверх силой Ар­хи­ме­да.

 

2) На боль­ших вы­со­тах ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние ниже, чем на по­верх­но­сти земли. Чем ниже внеш­нее дав­ле­ние, тем ниже долж­но быть дав­ле­ние во­дя­но­го пара для ки­пе­ния воды, тем ниже тем­пе­ра­ту­ра за­ки­па­ния воды.

 

3) По­сколь­ку вода пе­ре­хо­дит в пар, так и не про­гре­ва­ясь до 100 гра­ду­сов, в ней плохо рас­тво­ря­ют­ся вку­со­вые ве­ще­ства чая.

42. За­да­ние 34 . Какие две важ­ней­шие про­бле­мы долж­ны ре­шать врачи при пе­ре­сад­ке ор­га­нов и тка­ней?

По­яс­не­ние.

Врачи долж­ны ре­шать:

 

1) про­бле­му под­бо­ра до­но­ра, близ­ко­го по стро­е­нию его бел­ков к бел­кам ре­ци­пи­ен­та;

2) про­бле­му пре­одо­ле­ния им­мун­ных ре­ак­ций от­тор­же­ния пе­ре­са­жен­но­го ор­га­на

43. За­да­ние 34 . По­че­му фер­мен­ты слюны ак­тив­ны в ро­то­вой по­ло­сти, но те­ря­ют свою ак­тив­ность в же­луд­ке?

По­яс­не­ние.

1) Для ра­бо­ты фер­мен­тов слюны нужна сла­бо­ще­лоч­ная среда.

2) В же­луд­ке же среда кис­лая. Кис­лая ре­ак­ция же­лу­доч­но­го сока тор­мо­зит фер­мен­та­тив­ную ак­тив­ность слюны.

44. За­да­ние 34 . В пи­ще­вом ра­ци­о­не че­ло­ве­ка ре­ко­мен­ду­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние «мор­ской ка­пу­сты» — ла­ми­на­рии. Какое зна­че­ние в нор­ма­ли­за­ции функ­ций ор­га­низ­ма имеет её упо­треб­ле­ние?

По­яс­не­ние.

1) Ла­ми­на­рия — бурая во­до­росль в со­став ко­то­рой вхо­дит йод.

2) Йод не­об­хо­дим для нор­маль­ной ра­бо­ты щи­то­вид­ной же­ле­зы. Йод вхо­дит в со­став гор­мо­на ти­рок­си­на, ко­то­рый в свою оче­редь ре­гу­ли­ру­ет обмен ве­ществ и ра­бо­ту нерв­ной си­сте­мы

45. За­да­ние 34 . По­че­му бе­ре­мен­ной жен­щи­не опас­но упо­треб­лять мно­гие ле­кар­ства и ал­ко­голь? В какой пе­ри­од раз­ви­тия за­ро­ды­ша это осо­бен­но опас­но? Ответ по­яс­ни­те.

По­яс­не­ние.

1) Ал­ко­голь и мно­гие ле­кар­ства — те­ра­то­ген­ные фак­то­ры — про­ни­кая через пла­цен­ту к за­ро­ды­шу на­ру­ша­ют его раз­ви­тие, вы­зы­ва­ют урод­ства.

2) Наи­бо­лее опас­но — на ста­дии ней­ру­лы, и по­сле­ду­ю­ще­го фор­ми­ро­ва­ния жиз­не­но­важ­ных ор­га­нов — в пер­вом три­мест­ре бе­ре­мен­но­сти.

46. За­да­ние 34 . Костя встре­чал друга на вок­за­ле и, чтобы пе­ре­ку­сить, купил себе ша­ур­му. Он знал, что перед едой надо мыть руки, по­это­му, пре­жде чем есть ша­ур­му, он протёр руки спе­ци­аль­ной влаж­ной сал­фет­кой. Тем не менее на сле­ду­ю­щий день ско­рая по­мощь за­бра­ла его в ин­фек­ци­он­ное от­де­ле­ние с силь­ней­шей пи­ще­вой ин­фек­ци­ей. Был по­став­лен ди­а­гноз ди­зен­те­рия. Объ­яс­ни­те, по­че­му Костя, не­смот­ря на при­ня­тые меры предо­сто­рож­но­сти, за­бо­лел? Ука­жи­те две воз­мож­ных при­чи­ны.

По­яс­не­ние.

1. По­ми­мо мытья рук, ещё очень важно, чтобы сама еда была при­го­тов­ле­на с со­блю­де­ни­ем са­ни­тар­ных норм.

2. Также важно, от­ку­да взято мясо и дру­гие про­дук­ты. Если они из со­мни­тель­ных ис­точ­ни­ков, то есть ве­ро­ят­ность, что они со­дер­жат па­ра­зи­тов и бо­лез­не­твор­ные мик­ро­ор­га­низ­мы.

47. За­да­ние 34 . Вася схо­дил в гости к кол­ле­ге по ра­бо­те. Чи­сто­та еды и по­су­ды со­мне­ний не может вы­зы­вать, и руки перед едой мыли все. Тем не менее на сле­ду­ю­щий день у Васи по­яви­лись симп­то­мы силь­но­го пи­ще­во­го отрав­ле­ния и под­ня­лась тем­пе­ра­ту­ра. Был по­став­лен ди­а­гноз ки­шеч­ный грипп. Объ­яс­ни­те, по­че­му Вася, не­смот­ря на со­блю­де­ние пра­вил ги­ги­е­ны, за­бо­лел?

По­яс­не­ние.

1) Ки­шеч­ный грипп пе­ре­даётся воз­душ­но-ка­пель­ным путём.

2) Кто-то из си­дя­щих за сто­лом был заражён ки­шеч­ным грип­пом и за­ра­зил Васю

48. За­да­ние 34 . По­че­му при бо­ко­вом зре­нии хуже вос­при­ни­ма­ет­ся цвет пред­ме­тов? Ответ по­яс­ни­те.

По­яс­не­ние.

На сет­чат­ке глаза рас­по­ло­же­ны ре­цеп­то­ры двух типов: па­лоч­ки и кол­боч­ки. За ноч­ное и су­ме­реч­ное зре­ние от­ве­ча­ют, об­ла­да­ю­щие более вы­со­кой чув­стви­тель­но­стью па­лоч­ки, за цве­то­вое – кол­боч­ки.

1) Кол­боч­ки рас­по­ла­га­ют­ся в цен­тре сет­чат­ки (наи­боль­шая кон­цен­тра­ция жел­тое пятно).

 

2) При бо­ко­вом зре­нии изоб­ра­же­ние пред­ме­та фор­ми­ру­ет­ся на пе­ри­фе­рии сет­чат­ки, где кол­боч­ки от­сут­ству­ют, а име­ют­ся толь­ко па­лоч­ки.

 

49. За­да­ние 34 . На тро­пин­ках и рядом с ними в лесах и пар­ках люди вы­тап­ты­ва­ют землю. Объ­яс­ни­те, к каким на­ру­ше­ни­ям в жизни оби­та­те­лей почвы при­во­дит ин­тен­сив­ное вы­тап­ты­ва­ние в ме­стах мас­со­во­го от­ды­ха людей.

По­яс­не­ние.

Эле­мен­ты от­ве­та:

1) уплот­не­ние почвы при­во­дит к умень­ше­нию её воз­ду­хо­про­ни­ца­е­мо­сти и во­до­про­ни­ца­е­мо­сти и на­ру­ша­ет жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ний;

2) из-за умень­ше­ния воз­ду­хо­про­ни­ца­е­мо­сти почвы на­ру­ша­ет­ся ды­ха­ние оби­та­ю­щих в ней жи­вот­ных (чер­вей, на­се­ко­мых)

50. За­да­ние 34 . По­че­му люди, ра­бо­та­ю­щие в тайге в ве­сен­не-лет­нее время, не­ред­ко за­бо­ле­ва­ют тяжёлой бо­лез­нью — таёжным эн­це­фа­ли­том? Объ­яс­ни­те, как про­ис­хо­дит за­ра­же­ние.

По­яс­не­ние.

1) в это время в тайге ак­ти­ви­зи­ру­ют­ся таёжные клещи, ко­то­рые, пи­та­ясь кро­вью зве­рей и птиц, ста­но­вят­ся пе­ре­нос­чи­ка­ми воз­бу­ди­те­лей эн­це­фа­ли­та;

2) клещи, по­пав­шие на кожу че­ло­ве­ка, при­са­сы­ва­ют­ся к ней и со слю­ной вно­сят в неё воз­бу­ди­те­лей эн­це­фа­ли­та

51. За­да­ние 34 . До­ка­жи­те, что по­се­ще­ние школь­ной сто­ло­вой со­про­вож­да­ет­ся как услов­но-ре­флек­тор­ны­ми, так и без­услов­но-ре­флек­тор­ны­ми ре­ак­ци­я­ми.

По­яс­не­ние.

1) К услов­но-ре­флек­тор­ным ре­ак­ци­ям от­но­сит­ся вы­де­ле­ние слюны и же­лу­доч­но­го сока на звук школь­но­го звон­ка, вид и запах пищи.

2) К без­услов­ным ре­флек­сам от­но­сит­ся вы­де­ле­ние слюны и пи­ще­ва­ри­тель­ных соков во время еды.

52. За­да­ние 34 . В чем, на ваш взгляд, со­сто­ят пре­иму­ще­ства внут­рен­не­го опло­до­тво­ре­ния у жи­вот­ных по срав­не­нию с на­руж­ным? Ука­жи­те два таких пре­иму­ще­ства.

По­яс­не­ние.

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся ве­ро­ят­ность опло­до­тво­ре­ния, опло­до­тво­ре­ние в мень­шей сте­пе­ни за­ви­сит от внеш­них фак­то­ров.

2) умень­ша­ет­ся об­ра­зо­ва­ние из­быт­ка по­ло­вых кле­ток, то есть «ра­ци­о­наль­но» ис­поль­зу­ют­ся ре­сур­сы раз­мно­жа­ю­ще­го­ся ор­га­низ­ма.

53. За­да­ние 34 . Одна самка луны-рыбы вымёты­ва­ет до 300 мил­ли­о­нов ик­ри­нок. Объ­яс­ни­те, по­че­му чис­лен­ность этого вида не воз­рас­та­ет в водоёмах бес­пре­дель­но.

По­яс­не­ние.

Эле­мен­ты от­ве­та:

1) при на­руж­ном опло­до­тво­ре­нии у рыб в воде не все ик­рин­ки бы­ва­ют опло­до­тво­ре­ны;

2) до и после опло­до­тво­ре­ния ик­рин­ки рыб, об­ра­зо­вав­ши­е­ся маль­ки и мо­лодь гиб­нут бла­го­да­ря воз­дей­ствию на них абио­ти­че­ских и био­ти­че­ских фак­то­ров среды.

54. За­да­ние 34 . За­мо­ра­жи­ва­ние фер­мен­тов, в от­ли­чие от дей­ствия вы­со­ких тем­пе­ра­тур, не при­во­дит к по­те­ре ак­тив­но­сти фер­мен­тов в нор­маль­ных усло­ви­ях. Чем это объ­яс­ня­ет­ся?

По­яс­не­ние.

1) фер­мен­ты яв­ля­ют­ся бел­ка­ми, по­это­му на­гре­ва­ние при­во­дит к их не­об­ра­ти­мой де­на­ту­ра­ции и по­те­ре ак­тив­но­сти;

2) низ­кие тем­пе­ра­ту­ры вы­зы­ва­ют об­ра­ти­мую де­на­ту­ра­цию бел­ков, и в нор­маль­ных усло­ви­ях они вос­ста­нав­ли­ва­ют свою струк­ту­ру и ак­тив­ность.

55. За­да­ние 34 . Объ­яс­ни­те, какие из­ме­не­ния в со­ста­ве крови про­ис­хо­дят в ка­пил­ля­рах боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния. Какая кровь при этом об­ра­зу­ет­ся?

По­яс­не­ние.

1) в ка­пил­ля­рах боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния кровь те­ря­ет кис­ло­род и на­сы­ща­ет­ся уг­ле­кис­лым газом;

2) кровь из ар­те­ри­аль­ной ста­но­вит­ся ве­ноз­ной

56. За­да­ние 34 . Объ­яс­ни­те, по­че­му вве­де­ние в вену боль­ших доз ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов со­про­вож­да­ет­ся по­ста­нов­кой ка­пель­ни­цы с 0,9 % рас­тво­ром NaCl?

По­яс­не­ние.

1) Вве­де­ние боль­ших доз ле­карств без раз­бав­ле­ния может вы­звать рез­кое из­ме­не­ние крови и на­ру­ше­ние бу­фер­ных си­стем ор­га­низ­ма, что может при­ве­сти к ле­таль­но­му ис­хо­ду.

2) Фи­зио­ло­ги­че­ский рас­твор 0,9 % NaCl яв­ля­ет­ся близ­ким по со­ста­ву к плаз­ме крови и не вы­зы­ва­ет ги­бе­ли кле­ток ор­га­низ­ма.

 

 

 

 


Категория: по биологии | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar