Задача №5182

Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

Поиск задачи:

Здесь представлено решение задачи по биологии. Если у вас возникли сложности в решении то вы можете воспользоваться ответами которые размещены на данной странице. Вы конечно можете не согласиться с ответами, но данная информация размещена с целью ознакомления. Списывать с ответов или решать самому выбирать вам. Данная задача по теме
Решение задачи:

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Условие задачи:

1. За­да­ние 36 . Уче­ник в от­ве­те ука­зал, что рас­те­ния се­мей­ства мо­тыль­ко­вых (бо­бо­вых) имеют пра­виль­ный пя­ти­член­ный цве­ток, моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му и плод стру­чок. Най­ди­те ошиб­ки в этом от­ве­те и про­ком­мен­ти­руй­те их.

По­яс­не­ние.

1) цве­ток мо­тыль­ко­вых пя­ти­член­ный, не­пра­виль­ный: не­пар­ный ле­пе­сток — парус, пар­ные — весла и срос­ши­е­ся — ло­доч­ка;

2) кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­вая, так как это се­мей­ство от­но­сит­ся к клас­су дву­доль­ных;

3) плод боб, а не стру­чок.

2. За­да­ние 36 . Какие фи­зио­ло­ги­че­ские из­ме­не­ния могут про­ис­хо­дить у че­ло­ве­ка, ра­бо­та­ю­ще­го всю жизнь на то­кар­ном стан­ке? При­ве­ди­те не менее трех при­ме­ров.

По­яс­не­ние.

Эле­мен­ты пра­виль­но­го от­ве­та:

— ва­ри­коз­ные из­ме­не­ния вен;

— за­стой крови в боль­шом круге кро­во­об­ра­ще­ния;

— на­ру­ше­ния осан­ки;

— ухуд­ше­ние зре­ния;

— от­ло­же­ние солей в су­ста­вах.

3. За­да­ние 36 . Чем пред­став­ле­ны све­то­пре­лом­ля­ю­щие струк­ту­ры в ор­га­не зре­ния че­ло­ве­ка?

 

По­яс­не­ние.

1) Ро­го­ви­ца — про­зрач­ная сфе­ри­че­ская струк­ту­ра.

2) Хру­ста­лик в виде дво­я­ко­вы­пук­лой линзы.

3) Стек­ло­вид­ное тело — за­пол­ня­ет внут­рен­нюю часть глаза.

4) Про­зрач­ная жид­кость, за­пол­ня­ю­щая пе­ред­ние и зад­ние ка­ме­ры.

4. За­да­ние 36 . На­зо­ви­те ос­нов­ные функ­ции ви­до­из­менённых ли­стьев.

По­яс­не­ние.

Ко­люч­ки (бар­ба­рис, ши­пов­ник, бо­ярыш­ник) — за­щи­та. Мя­си­стые ли­стья сто­лет­ни­ка — за­па­са­ние влаги. Усики го­ро­ха — удер­жа­ние цеп­ля­ю­ще­го­ся стеб­ля.

5. За­да­ние 36 . Ука­жи­те при­зна­ки внеш­не­го стро­е­ния ли­стьев, по ко­то­рым можно опре­де­лить усло­вия оби­та­ния дан­но­го вида рас­те­ний.

По­яс­не­ние.

Боль­шие ли­стья с мощ­ны­ми жил­ка­ми сфор­ми­ро­ва­лись во влаж­ном кли­ма­те. Круп­ные тон­кие ли­стья с устьи­ца­ми толь­ко на верх­ней сто­ро­не листа раз­ви­ва­ют­ся у вод­ных рас­те­ний. Мел­кие ли­стья, гу­стое опу­ше­ние, вос­ко­вой налет на ко­жи­це, не­боль­шое ко­ли­че­ство устьиц — при­зна­ки за­суш­ли­во­го кли­ма­та.

6. За­да­ние 36 . Ука­жи­те ос­нов­ные спо­со­бы пи­ще­вых от­но­ше­ний, в ко­то­рые всту­па­ют бак­те­рии в био­це­но­зах.

По­яс­не­ние.

Бак­те­рии - ге­те­ро­тро­фы:

Бак­те­рии - са­про­фи­ты - раз­ла­га­ют ор­га­ни­ку; бак­те­рии - па­ра­зи­ты - пи­та­ют­ся за счет живых ор­га­низ­мов, на­но­сят вред; бак­те­ри­ии- сим­бион­ты - пи­та­ют­ся живой ор­га­ни­кой, по­мо­гая ор­га­низ­му.

 

Бак­те­рии-ав­то­тро­фы:

и хе­мот­ро­фы и фо­то­син­те­ти­ки - как про­ду­цен­ты, могут быть на­чаль­ным зве­ном в цепи пи­та­ния, т.к. про­ду­ци­ру­ют ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство.

7. За­да­ние 36 . На­зо­ви­те общие черты вет­ро­опы­ля­е­мых рас­те­ний.

По­яс­не­ние.

Рас­тут боль­ши­ми скоп­ле­ни­я­ми, имеют со­цве­тия. Имеют боль­шое ко­ли­че­ство мел­кой, сухой и лег­кой пыль­цы. Осо­бен­но­стью стро­е­ния ты­чи­нок яв­ля­ют­ся длин­ные ты­чи­ноч­ные нити. Цвет­ки об­ла­да­ют не­взрач­ным око­ло­цвет­ни­ком или вовсе ли­ше­ны его.

8. За­да­ние 36 . Опи­ши­те стро­е­ние и функ­ции кор­не­во­го чех­ли­ка.

По­яс­не­ние.

Клет­ки чех­ли­ка на­хо­дят­ся на корне, за­щи­щая от по­вре­жде­ний зону де­ле­ния. Они по­сто­ян­но от­ми­ра­ют и слу­щи­ва­ют­ся. Слизь, вы­де­ля­е­мая клет­ка­ми чех­ли­ка, обес­пе­чи­ва­ет его пе­ре­дви­же­ние в почве.

9. За­да­ние 36 . Ука­жи­те ос­нов­ные при­зна­ки про­ка­ри­о­ти­че­ских ор­га­низ­мов.

По­яс­не­ние.

Среди про­ка­ри­о­тов встре­ча­ют­ся од­но­кле­точ­ные или ко­ло­ни­аль­ные формы. Ядро не от­де­ле­но ядер­ной обо­лоч­кой от ци­то­плаз­мы. В про­ка­ри­о­ти­че­ской клет­ке от­сут­ству­ют ми­то­хон­дрии и пла­сти­ды, но име­ет­ся кле­точ­ная стен­ка. По типу пи­та­ния про­ка­ри­о­ты бы­ва­ют ав­то­тро­фа­ми и ге­те­ро­тро­фа­ми.

10. За­да­ние 36 . Ука­жи­те ос­нов­ные при­зна­ки стро­е­ния ор­га­низ­мов, от­но­ся­щих­ся к цар­ству грибы.

По­яс­не­ние.

Ми­це­лий (гриб­ни­ца) со­сто­ит из гифов. Кле­точ­ная стен­ка со­дер­жит эле­мен­ты хи­ти­на. Клет­ки могут быть одно- и мно­го­ядер­ны­ми. Ге­те­ро­тро­фы (пла­стид нет).

11. За­да­ние 36 . Пе­ре­чис­ли­те при­зна­ки выс­ших рас­те­ний.

По­яс­не­ние.

У выс­ших рас­те­ний в теле име­ют­ся ор­га­ны и ткани. В цикле раз­ви­тия про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ния. Выс­шие рас­те­ния фор­ми­ру­ют спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные ор­га­ны, в ко­то­рых со­зре­ва­ют га­ме­ты. Выс­шие рас­те­ния при­спо­соб­ле­ны к жизни как в вод­ной среде, так и на суше.

12. За­да­ние 36 . Ука­жи­те ос­нов­ные при­зна­ки мо­хо­вид­ных рас­те­ний.

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ная ста­дия раз­ви­тия — по­ло­вое по­ко­ле­ние, а бес­по­лое на­хо­дит­ся на нем. По­ло­вое по­ко­ле­ние пред­став­ле­но по­бе­га­ми с ли­стья­ми. Кор­ней нет. Раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми, раз­мно­же­ние свя­за­но с ка­пель­но-жид­кой водой.

13. За­да­ние 36 . Ука­жи­те ос­нов­ные при­зна­ки го­ло­се­мен­ных рас­те­ний.

По­яс­не­ние.

Среди жиз­нен­ных форм пре­об­ла­да­ют де­ре­вья и ку­стар­ни­ки. Часто ли­стья иголь­ча­тые, или хвоя, а рас­те­ния веч­но­зе­ле­ные, т.е. не сбра­сы­ва­ют ли­стья на зиму. Го­ло­се­мен­ные рас­те­ния раз­мно­жа­ют­ся се­ме­на­ми. Имеют спе­ци­аль­ные ор­га­ны раз­мно­же­ния — муж­ские и жен­ские шишки. Се­мя­за­чат­ки от­кры­то лежат на че­шу­ях жен­ских шишек.

14. За­да­ние 36 . К каким из­ме­не­ни­ям в эко­си­сте­ме озера может при­ве­сти со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ных рыб? Ука­жи­те не менее трёх из­ме­не­ний.

По­яс­не­ние.

1) к уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных ор­га­низ­мов;

2) к умень­ше­нию чис­лен­но­сти рас­те­ний;

3) к по­сле­ду­ю­ще­му сни­же­нию чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных ор­га­низ­мов вслед­ствие не­хват­ки корма, и рас­про­стра­не­нию за­бо­ле­ва­ний.

15. За­да­ние 36 . В чём про­яв­ля­ет­ся услож­не­ние па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами? При­ве­ди­те не менее трёх при­зна­ков.

По­яс­не­ние.

1) у па­по­рот­ни­ков по­яви­лись корни;

2) у па­по­рот­ни­ков, в от­ли­чие от мхов, сфор­ми­ро­ва­лась раз­ви­тая про­во­дя­щая ткань;

3) в цикле раз­ви­тия па­по­рот­ни­ков бес­по­лое по­ко­ле­ние (спо­ро­фит) пре­об­ла­да­ет над по­ло­вым (га­ме­то­фи­том), ко­то­рый пред­став­лен за­рост­ком.

16. За­да­ние 36 . По каким при­зна­кам цар­ство гри­бов от­ли­ча­ет­ся от цар­ства рас­те­ний? На­зо­ви­те не менее 3-х при­зна­ков.

По­яс­не­ние.

1) грибы — ге­те­ро­тро­фы, не спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу;

2) грибы от­ли­ча­ют­ся стро­е­ни­ем и хи­ми­че­ским со­ста­вом клет­ки: не имеют хло­ро­пла­стов, кле­точ­ная стен­ка со­дер­жит хитин, за­пас­ное пи­та­тель­ное ве­ще­ство — гли­ко­ген;

3) тело гри­бов об­ра­зо­ва­но ги­фа­ми.

17. За­да­ние 36 . Какое воз­дей­ствие ока­зы­ва­ет ги­по­ди­на­мия (низ­кая дви­га­тель­ная ак­тив­ность) на ор­га­низм че­ло­ве­ка?

По­яс­не­ние.

1) ги­по­ди­на­мия вы­зы­ва­ет за­стой ве­ноз­ной крови в ниж­них ко­неч­но­стях, что может при­ве­сти к ослаб­ле­нию ра­бо­ты кла­па­нов и рас­ши­ре­нию со­су­дов;

2) по­ни­жа­ет­ся обмен ве­ществ, что при­во­дит к уве­ли­че­нию жи­ро­вой ткани, из­бы­точ­ной массе тела;

3) про­ис­хо­дит ослаб­ле­ние мышц, уве­ли­чи­ва­ет­ся на­груз­ка на серд­це и сни­жа­ет­ся вы­нос­ли­вость ор­га­низ­ма.

18. За­да­ние 36 . До­ка­жи­те, по­че­му ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние рас­те­ний от­но­сят к бес­по­ло­му. При­ве­ди­те не менее трёх до­ка­за­тельств.

По­яс­не­ние.

1) в раз­мно­же­нии участ­ву­ет одна особь;

2) по­том­ки яв­ля­ют­ся ко­пи­я­ми ро­ди­тель­ской особи;

3) новый ор­га­низм об­ра­зу­ет­ся из со­ма­ти­че­ских кле­ток (ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов).

19. За­да­ние 36 . Опи­ши­те осо­бен­но­сти цар­ства Рас­те­ния. При­ве­ди­те не менее 4-х при­зна­ков.

По­яс­не­ние.

1) на­ли­чие в клет­ках хло­ро­пла­стов, в ко­то­рых про­ис­хо­дит фо­то­син­тез;

2) на­ли­чие в клет­ке проч­ной обо­лоч­ки из клет­чат­ки, ко­то­рая придаёт ей форму;

3) на­ли­чие ва­ку­о­лей, за­пол­нен­ных кле­точ­ным соком;

4) рост в те­че­ние всей жизни, от­сут­ству­ет спо­соб­ность к пе­ре­ме­ще­нию.

20. За­да­ние 36 . Какую роль иг­ра­ют птицы в био­це­но­зе леса? При­ве­ди­те не менее трёх ха­рак­те­ри­стик.

По­яс­не­ние.

1) ре­гу­ли­ру­ют чис­лен­ность рас­те­ний (рас­про­стра­ня­ют плоды и се­ме­на);

2) ре­гу­ли­ру­ют чис­лен­ность на­се­ко­мых, мел­ких гры­зу­нов;

3) слу­жат пищей для хищ­ни­ков;

4) удоб­ря­ют почву.

21. За­да­ние 36 . Что пред­став­ля­ют собой ви­та­ми­ны, ка­ко­ва их роль в жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка?

По­яс­не­ние.

1) ви­та­ми­ны — био­ло­ги­че­ски ак­тив­ные ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые в не­боль­ших ко­ли­че­ствах;

2) они вхо­дят в со­став фер­мен­тов, участ­вуя в об­ме­не ве­ществ;

3) по­вы­ша­ют со­про­тив­ля­е­мость ор­га­низ­ма к не­бла­го­при­ят­ным воз­дей­стви­ям внеш­ней среды, сти­му­ли­ру­ют рост, раз­ви­тие ор­га­низ­ма, вос­ста­нов­ле­ние тка­ней и кле­ток.

22. За­да­ние 36 . На­зо­ви­те не менее 3 при­зна­ков при­спо­соб­лен­но­сти пре­смы­ка­ю­щих­ся к раз­мно­же­нию в на­зем­ной среде.

По­яс­не­ние.

1) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние;

2) боль­шой запас пи­та­тель­ных ве­ществ в яйце;

3) раз­ви­тие яй­це­вых и за­ро­ды­ше­вых обо­ло­чек.

23. За­да­ние 36 . По­че­му клу­бень счи­та­ют ви­до­из­менённым под­зем­ным по­бе­гом? При­ве­ди­те не менее 3-х до­ка­за­тельств.

По­яс­не­ние.

1) на свету в клуб­не об­ра­зу­ют­ся хло­ро­пла­сты, в ко­то­рых про­ис­хо­дит фо­то­син­тез;

2) на клуб­не рас­по­ла­га­ют­ся почки (глаз­ки);

3) име­ют­ся узлы и меж­до­уз­лия, как у по­бе­га.

24. За­да­ние 36 . На­зо­ви­те ос­нов­ные при­зна­ки, по ко­то­рым клет­ка столб­ча­той ткани листа бе­ре­зы от­ли­ча­ет­ся от клет­ки эпи­те­ли­аль­ной ткани че­ло­ве­ка.

По­яс­не­ние.

В клет­ке столб­ча­той ткани листа при­сут­ству­ют, а в эпи­те­ли­аль­ных клет­ках от­сут­ству­ют:

1) хло­ро­пла­сты

2) кле­точ­ная стен­ка

3) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

4) за­пас­ное ве­ще­ство – крах­мал, а не гли­ко­ген

25. За­да­ние 36 . На­зо­ви­те ос­нов­ные при­зна­ки, по ко­то­рым клет­ка столб­ча­той ткани листа бе­ре­зы от­ли­ча­ет­ся от клет­ки эпи­те­ли­аль­ной ткани че­ло­ве­ка.

По­яс­не­ние.

В клет­ке столб­ча­той ткани листа при­сут­ству­ют, а в эпи­те­ли­аль­ных клет­ках от­сут­ству­ют:

1) хло­ро­пла­сты

2) кле­точ­ная стен­ка

3) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

4) за­пас­ное ве­ще­ство – крах­мал, а не гли­ко­ген

1. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

1. Грибы за­ни­ма­ют осо­бое по­ло­же­ние в си­сте­ме ор­га­ни­че­ско­го мира, их нель­зя от­не­сти ни к цар­ству рас­те­ний, ни к цар­ству жи­вот­ных, хотя име­ют­ся не­ко­то­рые черты сход­ства с ними.

2. Все грибы — мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы, ос­но­ву тела ко­то­рых со­став­ля­ет ми­це­лий, или гриб­ни­ца.

3. По типу пи­та­ния грибы ге­те­ро­тро­фы, но среди них встре­ча­ют­ся ав­то­тро­фы, са­про­тро­фы, хищ­ни­ки, па­ра­зи­ты.

4. Как и рас­те­ния, грибы имеют проч­ные кле­точ­ные стен­ки, со­сто­я­щие из цел­лю­ло­зы.

5. Грибы не­по­движ­ны и рас­тут в те­че­ние всей жизни.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) 2 — не все грибы яв­ля­ют­ся мно­го­кле­точ­ны­ми, есть и од­но­кле­точ­ные, на­при­мер, дрож­жи.

2) 3 — среди гри­бов ав­то­тро­фы не встре­ча­ют­ся.

3) 4 — кле­точ­ные стен­ки гри­бов со­дер­жат не цел­лю­ло­зу, а хитин.

2. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок.

1. У рас­те­ний, как и у всех ор­га­низ­мов, про­ис­хо­дит обмен ве­ществ.

2. Они дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут и раз­мно­жа­ют­ся.

3. При ды­ха­нии они по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и вы­де­ля­ют кис­ло­род.

4. Они рас­тут толь­ко в пер­вые годы жизни.

5. Все рас­те­ния по типу пи­та­ния ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы, они раз­мно­жа­ют­ся и рас­про­стра­ня­ют­ся с по­мо­щью семян.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) 3 — рас­те­ния при ды­ха­нии по­треб­ля­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ;

2) 4 — рас­те­ния имеют не­огра­ни­чен­ный рост и рас­тут в те­че­нии всей жизни;

3) 5 — есть рас­те­ния ге­те­ро­тро­фы (хищ­ни­ки, па­ра­зи­ты), раз­мно­жа­ют­ся и рас­про­стра­ня­ют­ся не все рас­те­ния с по­мо­щью семян, т.  к. есть спо­ро­вые рас­те­ния (мхи, па­по­рот­ни­ки).

3. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок.

 

1. Цве­ток — орган раз­мно­же­ния по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

2. Цве­ток пред­став­ля­ет собой ви­до­из­менённый лист.

3. Функ­ции цвет­ка — это по­ло­вое и бес­по­лое раз­мно­же­ние.

4. Цве­ток со­еди­нен со стеб­лем цве­то­нож­кой.

5. В цвет­ке име­ют­ся пе­сти­ки и ты­чин­ки.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) 2 — цве­ток — ви­до­из­ме­нен­ный побег;

2) 3 — функ­ции цвет­ка — при­вле­че­ние на­се­ко­мых — опы­ли­те­лей и об­ра­зо­ва­ние семян и пло­дов, т.  е уча­стие в по­ло­вом раз­мно­же­нии;

3) 5 — есть цвет­ки толь­ко ты­чи­ноч­ные или пе­стич­ные.

 

При­ме­ча­ние.

Как ва­ри­ант, 5 пред­ло­же­ние можно ис­пра­вить:

Не все цвет­ки имеют и пе­стик и ты­чин­ки.

4. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

 

1) У рас­те­ний се­мей­ства ро­зо­цвет­ные цвет­ки со­бра­ны в со­цве­тие колос.

2) Ли­стья ро­зо­цвет­ных могут быть про­сты­ми и слож­ны­ми с сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем.

3) Ро­зо­цвет­ные часто всту­па­ют в сим­би­оз с клу­бень­ко­вы­ми бак­те­ри­я­ми.

4) Боль­шин­ство ро­зо­цвет­ных — вет­ро­опы­ля­е­мые рас­те­ния.

5) Для ро­зо­цвет­ных ха­рак­тер­ны слож­ные и лож­ные плоды.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях:

 

1) 1 — не колос, а кисть, зон­тик.

2) 3 — ро­зо­цвет­ные не всту­па­ют в сим­би­оз с клу­бень­ко­вы­ми бак­те­ри­я­ми (всту­па­ют бо­бо­вые).

3) 4 — ро­зо­цвет­ные — на­се­ко­мо­опы­ля­е­мые рас­те­ния.

5. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки. За­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния пра­виль­но.

 

1) Вы­де­ля­ют два от­де­ла по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний: од­но­доль­ные и дву­доль­ные.

2) Од­но­доль­ные рас­те­ния про­изо­шли от дву­доль­ных и у них много общих черт.

3) За­ро­дыш дву­доль­ных со­сто­ит из двух се­мя­до­лей.

4) Ли­сто­вые пла­стин­ки дву­доль­ных обыч­но с па­рал­лель­ным или ду­го­вым жил­ко­ва­ни­ем.

5) Од­но­доль­ные рас­те­ния обыч­но имеют моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, трёхчлен­ный тип стро­е­ния цвет­ка.

6) Боль­шин­ство од­но­доль­ных — это тра­вя­ни­стые рас­те­ния.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) 1 — од­но­доль­ные и дву­доль­ные — клас­сы, не от­де­лы.

2) 3 — за­ро­дыш со­сто­ит не толь­ко из се­мя­до­лей, в со­став вхо­дит еще и за­ро­ды­ше­вый ко­ре­шок, сте­бе­лек, по­чеч­ка.

3) 4 — ли­сто­вые пла­стин­ки дву­доль­ных обыч­но с сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем.

6. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок.

 

1) Ки­шеч­но­по­лост­ные — трёхслой­ные, бес­по­зво­ноч­ные жи­вот­ные.

2) Среди них встре­ча­ют­ся как сво­бод­но­пла­ва­ю­щие формы, так и при­креплённые к суб­стра­ту.

3) Раз­мно­жа­ют­ся толь­ко бес­по­лым спо­со­бом.

4) Вклю­ча­ют клас­сы: гид­ро­ид­ные, сци­фо­ид­ные, жгу­ти­ко­нос­цы.

По­яс­не­ние.

1) 1 — ки­шеч­но­по­лост­ные — двух­слой­ные бес­по­зво­ноч­ные жи­вот­ные.

2) 3 — раз­мно­жа­ют­ся бес­по­лым и по­ло­вым путем.

3) 4 — вклю­ча­ют клас­сы: гид­ро­ид­ные, сци­фо­ид­ные, ко­рал­ло­вые по­ли­пы.

7. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Коль­ча­тые черви — это наи­бо­лее вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные жи­вот­ные среди дру­гих типов чер­вей.

2. Коль­ча­тые черви имеют не­за­мкну­тую кро­ве­нос­ную си­сте­му.

3. Тело коль­ча­тых чер­вей со­сто­ит из оди­на­ко­вых чле­ни­ков.

4. По­лость тела у коль­ча­тых чер­вей от­сут­ству­ет.

5. Нерв­ная си­сте­ма коль­ча­тых чер­вей пред­став­ле­на око­ло­гло­точ­ным нерв­ным коль­цом и спин­ной нерв­ной це­поч­кой.

По­яс­не­ние.

1) 2 — коль­ча­тые черви имеют за­мкну­тую кро­ве­нос­ную си­сте­му;

2) 4 — коль­ча­тые черви имеют имеют по­лость тела;

3) 5 — нерв­ная це­поч­ка рас­по­ло­же­на на брюш­ной сто­ро­не тела.

8. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Все пред­ста­ви­те­ли типа плос­кие черви ведут па­ра­зи­ти­че­ский образ жизни.

2. Бы­чье­го цепня от­но­сят к лен­точ­ным чер­вям.

3. Тело бы­чье­го цепня имеет чле­ни­стое стро­е­ние.

4. У бы­чье­го цепня хо­ро­шо раз­ви­та пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма и он ак­тив­но пи­та­ет­ся.

5. Ос­нов­ным хо­зя­и­ном бы­чье­го цепня яв­ля­ет­ся круп­ный ро­га­тый скот.

По­яс­не­ние.

1) 1 — среди плос­ких чер­вей есть сво­бод­но жи­ву­щие формы;

2) 4 — у бы­чье­го цепня от­сут­ству­ет пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма;

3) 5 — ос­нов­ным хо­зя­и­ном бы­чье­го цепня яв­ля­ет­ся че­ло­век.

9. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Плос­кие черви — это трёхслой­ные жи­вот­ные.

2. К типу плос­кие черви от­но­сят белую пла­на­рию, че­ло­ве­че­скую ас­ка­ри­ду и печёноч­но­го со­саль­щи­ка.

3. Плос­кие черви имеют вы­тя­ну­тое упло­щен­ное тело.

4. У них плохо раз­ви­та нерв­ная си­сте­ма.

5. Плос­кие черви — раз­дель­но­по­лые жи­вот­ные, от­кла­ды­ва­ют яйца.

По­яс­не­ние.

1) 2 — че­ло­ве­че­ская ас­ка­ри­да от­но­сит­ся к типу круг­лые черви;

2) 4 — у сво­бод­но­жи­ву­щих форм хо­ро­шо раз­ви­та нерв­ная си­сте­ма, у па­ра­зи­тов — от­сут­ству­ет;

3) 5 — плос­кие черви — гер­ма­фро­ди­ты.

 

10. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

 

1. Ос­нов­ные клас­сы типа чле­ни­сто­но­гих — ра­ко­об­раз­ные, па­у­ко­об­раз­ные, на­се­ко­мые.

2. На­се­ко­мые имеют че­ты­ре пары ног, а па­у­ко­об­раз­ные — три пары.

3. Реч­ной рак имеет про­стые глаза, а паук-кре­сто­вик — слож­ные.

4. У па­у­ко­об­раз­ных на брюш­ке рас­по­ло­же­ны па­у­тин­ные же­ле­зы.

5. Паук-кре­сто­вик и май­ский жук дышат с по­мо­щью лёгоч­ных меш­ков и тра­хей.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях 2), 3) и 5). Ис­пра­вим их:

 

1) 2 — на­се­ко­мые имеют три пары ног, а па­у­ко­об­раз­ные — 4 пары;

2) 3 — реч­ной рак имеет слож­ные глаза, а паук-кре­сто­вик про­стые;

3) 5 — паук-кре­сто­вик дышит с по­мо­щью ле­гоч­ных меш­ков и тра­хей, а май­ский жук толь­ко с по­мо­щью тра­хей.

11. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок.

 

1. Класс па­у­ко­об­раз­ных яв­ля­ет­ся самым мно­го­чис­лен­ным клас­сом типа чле­ни­сто­но­гие.

2. Тело па­у­ко­об­раз­ных имеет го­ло­во­грудь и брюш­ко.

3. У кле­щей тело слит­ное.

4. Име­ет­ся три пары хо­диль­ных ног.

5. Все пауки ведут на­зем­ный образ жизни.

По­яс­не­ние.

1) 1 — самый мно­го­чис­лен­ный класс типа чле­ни­сто­но­гие — на­се­ко­мые;

2) 4 — у па­у­ко­об­раз­ных 4 пары хо­диль­ных ног;

3) 5 — есть пауки, оби­та­ю­щие в воде(се­реб­рян­ка).

12. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

 

1. К чер­там, от­ли­ча­ю­щих птиц от пре­смы­ка­ю­щих­ся, можно от­не­сти про­грес­сив­ное раз­ви­тие ор­га­нов зре­ния, слуха, ко­ор­ди­на­ции дви­же­ний.

2. У птиц не­сколь­ко хуже, чем у пре­смы­ка­ю­щих­ся, раз­ви­та тер­мо­ре­гу­ля­ция.

3. Четырёхка­мер­ное серд­це птиц имеет не­пол­ную пе­ре­го­род­ку в же­лу­доч­ке.

4. К при­спо­соб­ле­ни­ям птиц к полёту можно от­не­сти: об­те­ка­е­мую форму тела, кры­лья, за­пол­нен­ные плот­ным ве­ще­ством кости, на­ли­чие га­зо­об­ме­на и в лёгких, и воз­душ­ных меш­ках.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях:

 

1) 2 — у птиц хо­ро­шо раз­ви­та тер­мо­ре­гу­ля­ция, они теп­ло­кров­ные;

2) 3 — че­ты­рех­ка­мер­ное серд­це имеет пол­ную пе­ре­го­род­ку в же­лу­доч­ке;

3) 4 — птицы имеют полые кости,за­пол­нен­ные воз­ду­хом, в воз­душ­ных меш­ках не про­ис­хо­дит га­зо­об­мен.

13. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

 

1. Кора боль­ших по­лу­ша­рий об­ра­зо­ва­на серым ве­ще­ством.

2. Серое ве­ще­ство со­сто­ит из от­рост­ков ней­ро­нов.

3. Каж­дое по­лу­ша­рие раз­де­ля­ет­ся на лоб­ную, те­мен­ную, ви­соч­ную и за­ты­лоч­ную доли.

4. Зри­тель­ная зона на­хо­дит­ся в лоб­ной доле.

5. Слу­хо­вая зона на­хо­дит­ся в те­мен­ной доле.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях:

 

1) 2 — серое ве­ще­ство об­ра­зо­ва­но те­ла­ми ней­ро­нов;

2) 4 — зри­тель­ная зона на­хо­дит­ся в за­ты­лоч­ной доле;

3) 5 — слу­хо­вая зона на­хо­дит­ся в ви­соч­ной доле.

 

14. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

 

1. Нерв­ная си­сте­ма де­лит­ся на цен­траль­ную и со­ма­ти­че­скую.

2. Со­ма­ти­че­ская нерв­ная си­сте­ма де­лит­ся на пе­ри­фе­ри­че­скую и ве­ге­та­тив­ную.

3. Цен­траль­ный отдел нерв­ной си­сте­мы со­сто­ит из спин­но­го и го­лов­но­го мозга.

4. Ве­ге­та­тив­ная нерв­ная си­сте­ма ко­ор­ди­ни­ру­ет де­я­тель­ность ске­лет­ной му­ску­ла­ту­ры и обес­пе­чи­ва­ет чув­стви­тель­ность.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях:

 

1) 1 — нерв­ная си­сте­ма де­лит­ся на цен­траль­ную и пе­ри­фе­ри­че­скую;

2) 2 — со­ма­ти­че­ская нерв­ная си­сте­ма пред­став­ле­на нер­ва­ми, нерв­ны­ми уз­ла­ми;

3) 4 — ве­ге­та­тив­ная нерв­ная си­сте­ма кон­тро­ли­ру­ет ра­бо­ту внут­рен­них ор­га­нов.

15. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых до­пу­ще­ны ошиб­ки, объ­яс­ни­те их.

 

1. Же­лу­док — наи­бо­лее ши­ро­кая часть пи­ще­ва­ри­тель­но­го трак­та.

2. Он рас­по­ла­га­ет­ся над диа­фраг­мой в левой части жи­во­та.

3. В сли­зи­стой обо­лоч­ке же­луд­ка на­хо­дит­ся мно­же­ство желез.

4. Не­ко­то­рые из них вы­де­ля­ют сер­ную кис­ло­ту, ак­ти­ви­зи­ру­ю­щую ра­бо­ту пи­ще­ва­ри­тель­ных фер­мен­тов.

5. К ним от­но­сят­ся пеп­син, ами­ла­за и маль­та­за.

6. Пища из же­луд­ка по­сту­па­ет в две­на­дца­ти­перст­ную кишку через мы­шеч­ный сфинк­тер.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях:

 

1) 2 — же­лу­док рас­по­ла­га­ет­ся под диа­фраг­мой;

2) 4 — же­ле­зы же­луд­ка вы­де­ля­ют со­ля­ную кис­ло­ту;

3) 5 — ами­ла­за и маль­та­за не яв­ля­ют­ся фер­мен­та­ми же­лу­доч­но­го сока. Это фер­мен­ты слюны.

16. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте, ис­правь­те их и объ­яс­ни­те свои ис­прав­ле­ния.

 

1) В 1883 г. И.  П.  Пав­лов со­об­щил об от­кры­том им яв­ле­нии фа­го­ци­то­за, ко­то­рое лежит в ос­но­ве кле­точ­но­го им­му­ни­те­та.

2) Им­му­ни­тет — это не­вос­при­им­чи­вость ор­га­низ­ма к ин­фек­ци­ям и чу­же­род­ным ве­ще­ствам — ан­ти­те­лам.

3) Им­му­ни­тет может быть спе­ци­фи­че­ским и не­спе­ци­фи­че­ским.

4) Спе­ци­фи­че­ский им­му­ни­тет — это ре­ак­ция ор­га­низ­ма на дей­ствие не­из­вест­ных чу­же­род­ных аген­тов.

5) Не­спе­ци­фи­че­ский им­му­ни­тет обес­пе­чи­ва­ет ор­га­низ­му за­щи­ту­толь­ко от из­вест­ных ор­га­низ­му ан­ти­ге­нов.

По­яс­не­ние.

1) 1 — яв­ле­ние фа­го­ци­то­за от­крыл И.  И.  Меч­ни­ков;

2) 2 — чу­же­род­ные ве­ще­ства — это не ан­ти­те­ла, а ан­ти­ге­ны;

3) 4 — спе­ци­фи­че­ский им­му­ни­тет вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся в ответ на про­ник­но­ве­ние из­вест­но­го, опре­де­лен­но­го ан­ти­ге­на;

4) 5 — не­спе­ци­фи­че­ский им­му­ни­тет может воз­ник­нуть в ответ на про­ник­но­ве­ние лю­бо­го ан­ти­ге­на.

17. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте, ис­правь­те их, ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без оши­бок.

1. Все живые ор­га­низ­мы — жи­вот­ные, рас­те­ния, грибы, бак­те­рии, ви­ру­сы — со­сто­ят из кле­ток.

2. Любые клет­ки имеют плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну.

3. Сна­ру­жи от мем­бра­ны у кле­ток живых ор­га­низ­мов име­ет­ся жест­кая кле­точ­ная стен­ка.

4. Во всех клет­ках име­ет­ся ядро.

5. В кле­точ­ном ядре на­хо­дит­ся ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал клет­ки — мо­ле­ку­лы ДНК.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях:

 

1) 1 — ви­ру­сы не имеют кле­точ­но­го стро­е­ния;

2) 3 — у кле­ток жи­вот­ных нет жест­кой кле­точ­ной стен­ки;

3) 4 — клет­ки бак­те­рии не со­дер­жат ядра.

18. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1. Плос­кие черви — это трех­слой­ные жи­вот­ные.

2. К типу Плос­кие черви от­но­сят белую пла­на­рию, че­ло­ве­че­скую ас­ка­ри­ду и пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка.

3. Плос­кие черви имеют вы­тя­ну­тое упло­щен­ное тело.

4. У лен­точ­ных чер­вей хо­ро­шо раз­ви­та пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма.

5. Плос­кие черви — раз­дель­но­по­лые жи­вот­ные, от­кла­ды­ва­ют яйца.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 2 — к типу Плос­кие черви не от­но­сят че­ло­ве­че­скую ас­ка­ри­ду; это круг­лый червь;

2) 4 — у лен­точ­ных чер­вей пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет;

3) 5 — Плос­кие черви — гер­ма­фро­ди­ты.

19. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, и ис­правь­те их.

1. У рас­те­ний, как и у всех ор­га­низ­мов, про­ис­хо­дит обмен ве­ществ. 2. Они дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут и раз­мно­жа­ют­ся. 3. При ды­ха­нии они по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и вы­де­ля­ют кис­ло­род. 4. Рас­те­ния рас­тут толь­ко в пер­вые годы жизни. 5. На­ря­ду с рас­те­ни­я­ми ав­то­тро­фа­ми, су­ще­ству­ют ге­те­ро­тро­фы, это па­ра­зи­ти­че­ские рас­те­ния. 6. Все рас­те­ния рас­про­стра­ня­ют­ся с по­мо­щью семян.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 3 — при ды­ха­нии рас­те­ния по­гло­ща­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ;

2) 4 — рас­те­ния рас­тут в те­че­ние всей жизни;

3) 6 — не все рас­те­ния об­ра­зу­ют се­ме­на.

20. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, и ис­правь­те их.

 

1. Род­ство че­ло­ве­ка и жи­вот­ных под­твер­жда­ет­ся на­ли­чи­ем у них ру­ди­мен­тов и ата­виз­мов. 2. Ру­ди­мен­ты – это при­зна­ки, край­не редко встре­ча­ю­щи­е­ся у че­ло­ве­ка, но име­ю­щи­е­ся у жи­вот­ных. 3. К ру­ди­мен­там че­ло­ве­ка от­но­сят зубы муд­ро­сти, ап­пен­дикс, обиль­ный во­ло­ся­ной по­кров на теле че­ло­ве­ка, по­лу­лун­ную склад­ку в угол­ке глаз. 4. Ата­виз­мы – это при­зна­ки воз­вра­та к при­зна­кам пред­ков. 5. В норме эти гены бло­ки­ру­ют­ся. 6. Они про­яв­ля­ют­ся при на­ру­ше­нии ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия че­ло­ве­ка – фи­ло­ге­не­за. 7. При­ме­ра­ми ата­виз­мов слу­жат: мно­го­сос­ко­вость, рож­де­ние хво­ста­тых людей.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 2 — ру­ди­мен­ты у че­ло­ве­ка встре­ча­ют­ся часто, у жи­вот­ных — это обыч­но раз­ви­тые при­зна­ки;

2) 3 — обиль­ный во­ло­ся­ной по­кров на теле че­ло­ве­ка — это при­мер ата­виз­ма:

3) 6 — ин­ди­ви­ду­аль­ное раз­ви­тие на­зы­ва­ют он­то­ге­не­зом.

21. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, и ис­правь­те их.

1. В со­став пи­ще­вой цепи био­гео­це­но­за вхо­дят про­ду­цен­ты, кон­су­мен­ты и ре­ду­цен­ты.

2. Пер­вым зве­ном пи­ще­вой цепи яв­ля­ют­ся кон­су­мен­ты.

3. У кон­су­мен­тов на свету на­кап­ли­ва­ет­ся энер­гия, усво­ен­ная в про­цес­се фо­то­син­те­за.

4. В тем­но­вой фазе фо­то­син­те­за вы­де­ля­ет­ся кис­ло­род.

5. Ре­ду­цен­ты спо­соб­ству­ют осво­бож­де­нию энер­гии, на­коп­лен­ной кон­су­мен­та­ми и про­ду­цен­та­ми.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 2 — пер­вым зве­ном яв­ля­ют­ся про­ду­цен­ты;

2) 3 — кон­су­мен­ты не спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу;

3) 4 — кис­ло­род вы­де­ля­ет­ся в све­то­вой фазе фо­то­син­те­за.

22. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1. Плос­кие черви — это трех­слой­ные жи­вот­ные.

2. К типу Плос­кие черви от­но­сят белую пла­на­рию, че­ло­ве­че­скую ас­ка­ри­ду и пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка.

3. Плос­кие черви имеют вы­тя­ну­тое упло­щен­ное тело.

4. У лен­точ­ных чер­вей хо­ро­шо раз­ви­та пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма.

5. Плос­кие черви — раз­дель­но­по­лые жи­вот­ные, от­кла­ды­ва­ют яйца.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 2 — к типу Плос­кие черви не от­но­сят че­ло­ве­че­скую ас­ка­ри­ду; это круг­лый червь;

2) 4 — у лен­точ­ных чер­вей пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет;

3) 5 — Плос­кие черви — гер­ма­фро­ди­ты.

23. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 

1. Все ор­га­низ­мы об­ла­да­ют на­след­ствен­но­стью и из­мен­чи­во­стью.

2. Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния ге­но­ти­па, за­тра­ги­ва­ю­щие целые хро­мо­со­мы, их части или от­дель­ные гены.

3. Из­ме­не­ния, свя­зан­ные с удво­е­ни­ем ка­ко­го-либо нук­лео­ти­да в гене, от­но­сят к ге­ном­ным му­та­ци­ям.

4. Внут­ри­хро­мо­сом­ные пе­ре­строй­ки могут быть свя­за­ны с удво­е­ни­ем гена.

5. Если в клет­ке про­ис­хо­дит из­ме­не­ние числа хро­мо­сом, то такие му­та­ции на­зы­ва­ют ген­ны­ми.

6. Му­та­ции все­гда по­лез­ны ор­га­низ­му.

По­яс­не­ние.

3. Из­ме­не­ния, свя­зан­ные с удво­е­ни­ем нук­лео­ти­да в гене, от­но­сят к ген­ным (а не ге­ном­ным) му­та­ци­ям.

5. Если в клет­ке про­ис­хо­дит из­ме­не­ние числа хро­мо­сом, то такие му­та­ции на­зы­ва­ют ге­ном­ны­ми (а не ген­ны­ми).

6. Есть как по­лез­ные, так и вред­ные или ней­траль­ные му­та­ции

 

 

 


Категория: по биологии | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar