Задача №5183

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте и ис­правь­те их.

Поиск задачи:

Здесь представлено решение задачи по биологии. Если у вас возникли сложности в решении то вы можете воспользоваться ответами которые размещены на данной странице. Вы конечно можете не согласиться с ответами, но данная информация размещена с целью ознакомления. Списывать с ответов или решать самому выбирать вам. Данная задача по теме
Решение задачи:

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Условие задачи:

24. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 

1. По­пу­ля­ция пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность осо­бей раз­ных видов, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую тер­ри­то­рию.

2. По­пу­ля­ции од­но­го и того же вида от­но­си­тель­но изо­ли­ро­ва­ны друг от друга.

3. По­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся струк­тур­ной еди­ни­цей вида.

4. По­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся дви­жу­щей силой эво­лю­ции.

5. Ли­чин­ки ко­ма­ров, жи­ву­щие в мел­кой луже, пред­став­ля­ют собой по­пу­ля­цию.

По­яс­не­ние.

1. По­пу­ля­ция пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность осо­бей од­но­го (а не раз­ных) вида, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую тер­ри­то­рию.

4. По­пу­ля­ция не яв­ля­ет­ся дви­жу­щей силой эво­лю­ции. Дви­жу­щие силы — это на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость, борь­ба за су­ще­ство­ва­ние и есте­ствен­ный отбор.

5. Ли­чин­ки ко­ма­ров не яв­ля­ют­ся по­пу­ля­ци­ей, да и виды их могут быть раз­ны­ми.

25. За­да­ние 36 . Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте и ис­правь­те их.

1) Опло­до­творённые яйца печёноч­но­го со­саль­щи­ка вы­во­дят­ся из ки­шеч­ни­ка про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на, и не­ко­то­рые из них по­па­да­ют в водоём. 2) Здесь из яиц вы­хо­дят хво­ста­тые ли­чин­ки. 3) Эти ли­чин­ки внед­ря­ют­ся в тело улит­ки — ма­ло­го пру­до­ви­ка, ко­то­рая яв­ля­ет­ся окон­ча­тель­ным хо­зя­и­ном. 4) По­ки­нув пру­до­ви­ка, хво­ста­тые ли­чин­ки пре­вра­ща­ют­ся в цисты. 5) Вес­ной ко­ро­вы или овцы по­еда­ют цисты и за­ра­жа­ют­ся со­саль­щи­ком. 6) В ки­шеч­ни­ке овец па­ра­зи­ты осво­бож­да­ют­ся от обо­ло­чек цисты и про­ни­ка­ют в пе­чень хо­зя­и­на.

По­яс­не­ние.

1) Пред­ло­же­ние 1 — яйца вы­хо­дят по ки­шеч­ни­ку окон­ча­тель­но­го (а не про­ме­жу­точ­но­го) хо­зя­и­на.

2) Пред­ло­же­ние 2 — из яиц вы­хо­дят ли­чин­ки, по­кры­тые рес­нич­ка­ми.

3) Пред­ло­же­ние 3 — малый пру­до­вик — про­ме­жу­точ­ный (а не окон­ча­тель­ный) хо­зя­ин со­саль­щи­ка.

26. За­да­ние 36 . Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте и ис­правь­те их.

 

1. Рыбы — вод­ные хор­до­вые жи­вот­ные.

2. Опо­рой тела всех рыб яв­ля­ет­ся внут­рен­ний хря­ще­вой ске­лет

3. Ды­ха­ние у рыб жа­бер­ное.

4. В кро­ве­нос­ной си­сте­ме два круга кро­во­об­ра­ще­ния, а в серд­це толь­ко ве­ноз­ная кровь.

5. Цен­траль­ная нерв­ная си­сте­ма рыб имеет вид труб­ки, пе­ред­няя часть ко­то­рой пре­вра­ще­на в пе­ред­ний мозг, со­сто­я­щий из 5 от­де­лов.

6. Боль­шин­ство рыб гер­ма­фро­ди­ты.

По­яс­не­ние.

1. 2 — ске­лет у боль­шин­ства рыб кост­ный.

2. 4 — у рыб один круг кро­во­об­ра­ще­ния.

3. 6 — рыбы раз­дель­но­по­лые жи­вот­ные

27. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1. Кора боль­ших по­лу­ша­рий об­ра­зо­ва­на серым ве­ще­ством. 2. Серое ве­ще­ство со­сто­ит из длин­ных от­рост­ков ней­ро­нов. 3. Каж­дое по­лу­ша­рие раз­де­ля­ет­ся на лоб­ную, те­мен­ную, ви­соч­ную и за­ты­лоч­ную доли. 4. В коре рас­по­ла­га­ет­ся про­вод­ни­ко­вый отдел ана­ли­за­то­ра. 5. Слу­хо­вая зона на­хо­дит­ся в те­мен­ной доле. 6. Зри­тель­ная зона на­хо­дит­ся в за­ты­лоч­ной доле коры го­лов­но­го мозга.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки в пред­ло­же­ни­ях:

2. Серое ве­ще­ство со­сто­ит из тел и ко­рот­ких от­рост­ков ней­ро­нов.

4. В коре рас­по­ла­га­ет­ся цен­траль­ный отдел ана­ли­за­то­ра.

5. Слу­хо­вая зона на­хо­дит­ся в ви­соч­ной доле.

28. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1. Нерв­ная си­сте­ма мле­ко­пи­та­ю­щих ха­рак­те­ри­зу­ет­ся вы­со­кой сте­пе­нью слож­но­сти. 2. В го­лов­ном мозге осо­бен­но раз­ви­ты по­лу­ша­рия моз­жеч­ка, что обес­пе­чи­ва­ет слож­ность по­ве­де­ния мле­ко­пи­та­ю­щих. 3. У мле­ко­пи­та­ю­щих впер­вые по­яви­лось внут­рен­нее ухо, что при­ве­ло к рез­ко­му улуч­ше­нию слуха жи­вот­ных. 4. Все мле­ко­пи­та­ю­щие, кроме пер­воз­ве­рей, — жи­во­ро­дя­щие жи­вот­ные. 5. Детёныши раз­ви­ва­ют­ся в пла­цен­те, ко­то­рая рас­по­ла­га­ет­ся в брюш­ной по­ло­сти. 6. Мле­ко­пи­та­ю­щие, у ко­то­рых раз­ви­ва­ет­ся пла­цен­та, на­зы­ва­ют­ся пла­цен­тар­ны­ми.

По­яс­не­ние.

2. В го­лов­ном мозге осо­бен­но раз­ви­ты по­лу­ша­рия пе­ред­не­го мозга, что обес­пе­чи­ва­ет слож­ность по­ве­де­ния мле­ко­пи­та­ю­щих.

3. У мле­ко­пи­та­ю­щих впер­вые по­яви­лось на­руж­ное ухо, что при­ве­ло к рез­ко­му улуч­ше­нию слуха жи­вот­ных.

5. Детёныши раз­ви­ва­ют­ся в матке, ко­то­рая рас­по­ла­га­ет­ся в брюш­ной по­ло­сти.

29. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Аро­мор­фоз — на­прав­ле­ние эво­лю­ции, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны мел­кие адап­та­ци­он­ные из­ме­не­ния. 2. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за фор­ми­ру­ют­ся новые виды в пре­де­лах одной груп­пы. 3.  Бла­го­да­ря эво­лю­ци­он­ным из­ме­не­ни­ям ор­га­низ­мы осва­и­ва­ют новые среды оби­та­ния. 4. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за про­изошёл выход жи­вот­ных на сушу. 5. К аро­мор­фо­зам также от­но­сят фор­ми­ро­ва­ние при­спо­соб­ле­ний к жизни на дне моря у кам­ба­лы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окрас­ку под цвет грун­та.

По­яс­не­ние.

1. Аро­мор­фоз — на­прав­ле­ние эво­лю­ции, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны круп­ные из­ме­не­ния.

2. В ре­зуль­та­те аро­мор­фо­за фор­ми­ру­ют­ся новые клас­сы, от­де­лы, типы, цар­ства в пре­де­лах одной груп­пы.

5. К идио­адап­та­ци­ям от­но­сят фор­ми­ро­ва­ние при­спо­соб­ле­ний к жизни на дне моря у кам­ба­лы и ската.

30. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. По­пу­ля­ция пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность сво­бод­но скре­щи­ва­ю­щих­ся видов, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую тер­ри­то­рию. 2. Ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми по­пу­ля­ции яв­ля­ют­ся чис­лен­ность, плот­ность, воз­раст­ная, по­ло­вая, про­стран­ствен­ная струк­ту­ра. 3. По­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся струк­тур­ной еди­ни­цей био­сфе­ры. 4. По­пу­ля­ция — это эле­мен­тар­ная еди­ни­ца эво­лю­ции. 5. Ли­чин­ки раз­ных на­се­ко­мых, жи­ву­щие в прес­ном водоёме, пред­став­ля­ют собой по­пу­ля­цию.

По­яс­не­ние.

1. По­пу­ля­ция пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность сво­бод­но скре­щи­ва­ю­щих­ся осо­бей од­но­го вида, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую тер­ри­то­рию.

3. По­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся струк­тур­ной еди­ни­цей вида.

5. Ли­чин­ки раз­ных на­се­ко­мых, жи­ву­щие в прес­ном водоёме, пред­став­ля­ют собой не­сколь­ко по­пу­ля­ций.

 

До­пол­не­ние.

2. Ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми по­пу­ля­ции яв­ля­ют­ся рож­да­е­мость, смерт­ность, чис­лен­ность, плот­ность, воз­раст­ная, по­ло­вая, про­стран­ствен­ная струк­ту­ра.

5. Ли­чин­ки — не яв­ля­ют­ся по­пу­ля­ци­ей.

31. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Мо­че­вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка со­дер­жит почки, над­по­чеч­ни­ки, мо­че­точ­ни­ки, мо­че­вой пу­зырь и мо­че­ис­пус­ка­тель­ный канал. 2. Ос­нов­ным ор­га­ном вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы яв­ля­ют­ся почки. 3. В почки по со­су­дам по­сту­па­ет кровь и лимфа, со­дер­жа­щие ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на ве­ществ. 4. Филь­тра­ция крови и об­ра­зо­ва­ние мочи про­ис­хо­дят в по­чеч­ных ло­хан­ках. 5. Вса­сы­ва­ние из­быт­ка воды в кровь про­ис­хо­дит в ка­наль­це нефро­на. 6. По мо­че­точ­ни­кам моча по­сту­па­ет в мо­че­вой пу­зырь.

По­яс­не­ние.

1. Мо­че­вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка со­дер­жит почки, мо­че­точ­ни­ки, мо­че­вой пу­зырь и мо­че­ис­пус­ка­тель­ный канал. над­по­чеч­ни­ки — эн­до­крин­ная си­сте­ма

3. В почки по со­су­дам по­сту­па­ет кровь, со­дер­жа­щие ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на ве­ществ. (и лимфа — убрать)

4. Филь­тра­ция крови и об­ра­зо­ва­ние мочи про­ис­хо­дят в нефро­нах.

32. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Го­лов­ной мозг че­ло­ве­ка со­сто­ит из пе­ред­не­го, сред­не­го и зад­не­го от­де­лов. 2. Мост и моз­же­чок вхо­дят в со­став пе­ред­не­го мозга. 3. Про­дол­го­ва­тый мозг яв­ля­ет­ся не­по­сред­ствен­ным про­дол­же­ни­ем спин­но­го мозга. 4. Про­дол­го­ва­тый мозг ре­гу­ли­ру­ет ко­ор­ди­на­цию дви­же­ния. 5. Цен­тры чи­ха­ния, кашля, слю­но­от­де­ле­ния рас­по­ло­же­ны в про­ме­жу­точ­ном мозге. 6. Моз­же­чок сна­ру­жи по­крыт корой.

По­яс­не­ние.

2. Мост и моз­же­чок вхо­дят в со­став зад­не­го мозга.

4. Моз­же­чок ре­гу­ли­ру­ет ко­ор­ди­на­цию дви­же­ния.

5. Цен­тры чи­ха­ния, кашля, слю­но­от­де­ле­ния рас­по­ло­же­ны в про­дол­го­ва­том мозге.

33. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Пе­ред­ние ко­реш­ки спин­но­го мозга вклю­ча­ют в себя от­рост­ки чув­стви­тель­ных ней­ро­нов. 2. Зад­ние ко­реш­ки со­сто­ят из от­рост­ков дви­га­тель­ных ней­ро­нов. З. При сли­я­нии пе­ред­них и зад­них ко­реш­ков об­ра­зу­ет­ся спин­но­моз­го­вой нерв. 4. Общее ко­ли­че­ство спин­но­моз­го­вых нер­вов — 31 пара. 5.  Спин­ной мозг имеет по­лость, за­пол­нен­ную лим­фой.

По­яс­не­ние.

1. Пе­ред­ние ко­реш­ки спин­но­го мозга вклю­ча­ют в себя от­рост­ки дви­га­тель­ных ней­ро­нов.

2. Зад­ние ко­реш­ки со­сто­ят из от­рост­ков чув­стви­тель­ных ней­ро­нов.

5. Спин­ной мозг имеет по­лость, за­пол­нен­ную спин­но­моз­го­вой жид­ко­стью.

34. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Же­ле­зы внут­рен­ней сек­ре­ции имеют про­то­ки, по ко­то­рым сек­рет по­сту­па­ет в кровь. 2. Эти же­ле­зы вы­де­ля­ют био­ло­ги­че­ски ак­тив­ные ре­гу­ля­тор­ные ве­ще­ства — гор­мо­ны. 3.  Все гор­мо­ны по хи­ми­че­ской при­ро­де яв­ля­ют­ся бел­ка­ми. 4. Гор­мон под­же­лу­доч­ной же­ле­зы — ин­су­лин. 5.  Он ре­гу­ли­ру­ет со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови. 6. При его не­до­стат­ке кон­цен­тра­ция глю­ко­зы в крови умень­ша­ет­ся.

По­яс­не­ние.

1. Же­ле­зы внут­рен­ней сек­ре­ции не имеют про­то­ки, и сек­рет по­сту­па­ет в кровь.

3. НЕ все гор­мо­ны по хи­ми­че­ской при­ро­де яв­ля­ют­ся бел­ка­ми, есть сте­ро­и­ды — ли­пи­ды и др. .

6. При его не­до­стат­ке кон­цен­тра­ция глю­ко­зы в крови уве­ли­чи­ва­ет­ся.

35. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

1. Г. Мен­дель скре­щи­вал две чи­стые линии рас­те­ний го­ро­ха. 2. Они от­ли­ча­лись по двум при­зна­кам – жёлтому и зелёному цвету семян. 3. В пер­вом по­ко­ле­нии от скре­щи­ва­ния этих линий по­яви­лись рас­те­ния да­ю­щие толь­ко

плоды с жёлтыми се­ме­на­ми. 4. Во вто­ром по­ко­ле­нии, по­лу­чен­ном от скре­щи­ва­ния ги­бри­дов пер­во­го по­ко­ле­ния, по­яви­лись рас­те­ния, как с жёлтыми, так и с зелёными се­ме­на­ми. 5. При этом по­ло­ви­на ги­бри­дов да­ва­ла жёлтые се­ме­на. 6. Окрас­ку семян, про­явив­шу­ю­ся в двух по­ко­ле­ни­ях ги­бри­дов (жёлтую), на­зва­ли ре­цес­сив­ной.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 2, 5, 6.

1) (2) Рас­те­ния от­ли­ча­лись по од­но­му при­зна­ку (цвету).

2) (5) Было 75% ги­бри­дов с жёлтыми се­ме­на­ми.

3) (6) При­знак жёлтой окрас­ки — до­ми­нант­ный.

36. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1. Со­глас­но В. И. Вер­над­ско­му живое ве­ще­ство — это со­во­куп­ность всех живых ор­га­низ­мов пла­не­ты. 2. Живое ве­ще­ство про­ни­зы­ва­ет всю ат­мо­сфе­ру, часть гид­ро­сфе­ры и ли­то­сфе­ры. 3. Живое ве­ще­ство вы­пол­ня­ет в био­сфе­ре га­зо­вую и кон­цен­тра­ци­он­ную функ­ции. 4. В ходе эво­лю­ции жи­во­го ве­ще­ства его функ­ции из­ме­ня­лись, ста­но­ви­лись более раз­но­об­раз­ны­ми, по­яви­лась окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ная функ­ция. 5. Не­ко­то­рые функ­ции жи­во­го ве­ще­ства, такие как усво­е­ние мо­ле­ку­ляр­но­го азота, вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа, могут вы­пол­нять толь­ко рас­те­ния. 6 Живое ве­ще­ство ор­га­ни­зо­ва­но в био­це­но­зы — живые ком­по­нен­ты эко­си­сте­мы.

По­яс­не­ние.

2. Живое ве­ще­ство про­ни­зы­ва­ет всю НИЖ­НУЮ ЧАСТЬ ат­мо­сфе­ры, ВСЮ гид­ро­сфе­ру и ВЕРХ­НИЙ СЛОЙ ли­то­сфе­ры. 3. Живое ве­ще­ство вы­пол­ня­ет в био­сфе­ре НЕ ТОЛЬ­КО га­зо­вую и кон­цен­тра­ци­он­ную функ­ции. 5. Не­ко­то­рые функ­ции жи­во­го ве­ще­ства, такие как усво­е­ние мо­ле­ку­ляр­но­го азота, вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа, могут вы­пол­нять НЕ толь­ко рас­те­ния, но и не­ко­то­рые бак­те­рии.

 

37. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

1. Между ви­да­ми су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изо­ля­ция. 2. Этот фак­тор спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию вида, как са­мо­сто­я­тель­ной эво­лю­ци­он­ной еди­ни­цы. 3. Осо­бен­но важно, чтобы изо­ля­ция воз­ни­ка­ла между ге­не­ти­че­ски отдалёнными раз­но­вид­но­стя­ми и ви­да­ми. 4. Воз­мож­ность скре­щи­ва­ния между ними выше, чем с близ­ки­ми, род­ствен­ны­ми ви­да­ми. 5. За­щи­та от чужих генов до­сти­га­ет­ся раз­ны­ми спо­со­ба­ми: раз­лич­ны­ми сро­ка­ми со­зре­ва­ния гамет, сход­ны­ми ме­ста­ми оби­та­ния, спо­соб­но­стью яй­це­клет­ки раз­ли­чать свои и чужие спер­ма­то­зо­и­ды. 6. Меж­ви­до­вые ги­бри­ды часто бы­ва­ют не­жиз­не­спо­соб­ны или бес­плод­ны.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 5.

1) (3) Между раз­ны­ми ви­да­ми уже су­ще­ству­ет ре­про­дук­тив­ная изо­ля­ция.

ИЛИ

Изо­ля­ция воз­ни­ка­ет между осо­бя­ми одной по­пу­ля­ции.

2) (4) Воз­мож­ность скре­щи­ва­ния между род­ствен­ны­ми ви­да­ми выше.

3) (5) Сход­ные места оби­та­ния не за­щи­ща­ют от про­ник­но­ве­ния чужих генов.

 

При­ме­ча­ние от со­ста­ви­те­лей сайта.

(2 пред­ло­же­ние). Этот фак­тор спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию ПО­ПУ­ЛЯ­ЦИИ, как са­мо­сто­я­тель­ной эво­лю­ци­он­ной еди­ни­цы.

38. За­да­ние 36 . Про­чи­тай­те текст и най­ди­те в нём пред­ло­же­ния, в ко­то­рых со­дер­жат­ся био­ло­ги­че­ские ошиб­ки. За­пи­ши­те сна­ча­ла но­ме­ра этих пред­ло­же­ний, а затем сфор­му­ли­руй­те их пра­виль­но.

1. Рыбы — это хо­лод­но­кров­ные жи­вот­ные, име­ю­щие об­те­ка­е­мую форму тела и ды­ша­щие жаб­ра­ми. 2. Боль­шин­ство су­ще­ству­ю­щих на Земле видов рыб имеют хря­ще­вой ске­лет. 3. Кро­ве­нос­ная си­сте­ма рыб за­мкну­тая, а серд­це со­сто­ит из же­лу­доч­ка и пред­сер­дия. 4. У всех рыб два круга кро­во­об­ра­ще­ния. 5. В серд­це рыбы течёт ве­ноз­ная кровь, ко­то­рая на­сы­ща­ет­ся кис­ло­ро­дом в жаб­рах. 6. На­прав­ле­ние те­че­ния воды, виб­ра­цию воды рыбы вос­при­ни­ма­ют ор­га­на­ми рав­но­ве­сия.

По­яс­не­ние.

1) 2 — ске­лет у боль­шин­ства рыб кост­ный.

2) 4 — у рыб один круг кро­во­об­ра­ще­ния.

3) 6 — На­прав­ле­ние те­че­ния воды, её виб­ра­цию рыбы вос­при­ни­ма­ют бо­ко­вой ли­ни­ей.

39. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те ошиб­ки.

1)По­яв­ле­нию пер­вых пред­ста­ви­те­лей типа Плос­кие черви пред­ше­ство­ва­ло по­яв­ле­ние ряда круп­ных аро­мор­фо­зов. 2)У плос­ких чер­вей сфор­ми­ро­ва­лось двух­слой­ное стро­е­ние тела – ос­но­ва для фор­ми­ро­ва­ния мно­гих ор­га­нов и си­стем ор­га­нов. 3)У них по­яви­лась лу­че­вая сим­мет­рия тела, обес­пе­чи­ва­ю­щая сво­бод­ное пла­ва­ние в воде. 4)Ори­ен­та­ции в про­стран­стве спо­соб­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­ние ор­га­нов чувств и диф­фуз­ной нерв­ной си­сте­мы. 5)По­яви­лись пи­ще­ва­ри­тель­ная и вы­де­ли­тель­ная си­сте­мы. 6)Сфор­ми­ро­ва­лись по­сто­ян­ные по­ло­вые же­ле­зы, ко­то­рые обу­сло­ви­ли наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы по­ло­во­го раз­мно­же­ния.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 2, 3, 4.

1) (2) не­вер­но ука­за­но ко­ли­че­ство слоёв тела — плос­кие черви трех­слой­ные жи­вот­ные;

2) (3) у плос­ких чер­вей дву­сто­рон­няя сим­мет­рия;

3) (4) у плос­ких чер­вей ство­ло­вая нерв­ная си­сте­ма.

40. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 

1. Ци­анобак­те­рии (сине-зелёные) наи­бо­лее древ­ние ор­га­низ­мы, их от­но­сят к про­ка­ри­о­там.

2. Клет­ки имеют тол­стую кле­точ­ную стен­ку.

3. У ци­анобак­те­рий коль­це­вая хро­мо­со­ма обособ­ле­на от ци­то­плаз­мы ядер­ной обо­лоч­кой.

4. У ци­анобак­те­рий име­ет­ся хло­ро­филл, в их клет­ках об­ра­зу­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских.

5. Фо­то­син­тез у ци­анобак­те­рий про­ис­хо­дит в хло­ро­пла­стах.

6. В мел­ких ри­бо­со­мах син­те­зи­ру­ют­ся белки.

7. Син­тез АТФ про­ис­хо­дит в ми­то­хон­дри­ях.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки в пред­ло­же­ни­ях 3, 5, 7.

3. У ци­анобак­те­рий коль­це­вая хро­мо­со­ма обособ­ле­на от ци­то­плаз­мы ядер­ной обо­лоч­кой. У ци­анобак­те­рий нет ядер­ной обо­лоч­ки.

5. Фо­то­син­тез у ци­анобак­те­рий про­ис­хо­дит в хло­ро­пла­стах. У ци­анобак­те­рий нет мем­бран­ных ор­га­но­и­дов, в том числе хло­ро­пла­стов.

7. Син­тез АТФ про­ис­хо­дит в ми­то­хон­дри­ях. У ци­анобак­те­рий нет мем­бран­ных ор­га­но­и­дов, в том числе ми­то­хон­дрий.

41. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 

1. Бурые во­до­рос­ли оби­та­ют в морях и со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тка­ней. 2. В их клет­ках на­ря­ду с хло­ро­фил­лом со­дер­жат­ся и дру­гие пиг­мен­ты, улав­ли­ва­ю­щие сол­неч­ный свет. 3. Во­до­рос­ли спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских как при фо­то­син­те­зе, так и при хе­мо­син­те­зе. 4. Во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью ри­зо­и­дов. 5. Во­до­рос­ли — ос­нов­ной по­став­щик кис­ло­ро­да в морях и оке­а­нах. 6. Мор­скую во­до­росль — ла­ми­на­рию че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:—

1) 1 — бурые во­до­рос­ли не имеют тка­ней;

2) 3 — в во­до­рос­лях не про­ис­хо­дит хе­мо­син­тез;

3) 4 — во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли всей по­верх­но­стью тела, а ри­зо­и­ды слу­жат для при­креп­ле­ния к суб­стра­ту.

42. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 

1. Кен­гу­ру − пред­ста­ви­тель сум­ча­тых мле­ко­пи­та­ю­щих. 2. Они оби­та­ют в Ав­стра­лии и Южной Аме­ри­ке. 3. Пи­та­ют­ся кен­гу­ру в ос­нов­ном ли­чин­ка­ми на­се­ко­мых. 4. После родов детёныш кен­гу­ру за­пол­за­ет в сумку, где пи­та­ет­ся

мо­ло­ком. 5. Такой спо­соб вы­на­ши­ва­ния свя­зан с тем, что у кен­гу­ру плохо раз­ви­та пла­цен­та. 6. При пе­ре­дви­же­нии кен­гу­ру опи­ра­ет­ся на че­ты­ре лапы, что поз­во­ля­ет со­вер­шать длин­ные прыж­ки.

По­яс­не­ние.

1. Пред­ло­же­ние 2 – кен­гу­ру живут толь­ко в Ав­стра­лии.

2. Пред­ло­же­ние 3 – кен­гу­ру пи­та­ют­ся толь­ко рас­те­ни­я­ми.

3. Пред­ло­же­ние 6 – кен­гу­ру пры­га­ет на двух лапах

43. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 

1. Крот оби­та­ет в под­зем­ных ходах, ко­то­рые сам роет. 2. В связи с его об­ра­зом жизни он имеет ряд при­спо­соб­ле­ний. 3. Лапы крота при­спо­соб­ле­ны к быст­ро­му пе­ре­ме­ще­нию. 4. В то же время обо­ня­ние и зре­ние у крота очень сла­бые. 5. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что крот не ис­поль­зу­ет их для ори­ен­та­ции в про­стран­стве. 6. Усы крота не­об­хо­ди­мы ему для ося­за­ния.

По­яс­не­ние.

1. Пред­ло­же­ние 3 – лапы крота при­спо­соб­ле­ны для рытья.

2. Пред­ло­же­ние 4 – обо­ня­ние крота раз­ви­то хо­ро­шо.

3. Пред­ло­же­ние 5 – обо­ня­ние ак­тив­но ис­поль­зу­ет­ся для ори­ен­та­ции в про­стран­стве

44. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны. Ис­правь­те ошиб­ки.

1. По­пу­ля­ция пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность сво­бод­но скре­щи­ва­ю­щих­ся осо­бей раз­ных видов, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую тер­ри­то­рию. 2. Ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми по­пу­ля­ции яв­ля­ют­ся чис­лен­ность, плот­ность, воз­раст­ная, по­ло­вая и про­стран­ствен­ная струк­ту­ры. 3. По­пу­ля­ция яв­ля­ет­ся струк­тур­ной еди­ни­цей живой при­ро­ды. 4. Со­во­куп­ность всех генов по­пу­ля­ции на­зы­ва­ет­ся её ге­но­фон­дом. 5. Чис­лен­ность по­пу­ля­ции все­гда ста­биль­на. 6. По­пу­ля­ции од­но­го вида ге­не­ти­че­ски не­од­но­род­ны, т. е. об­ла­да­ют раз­лич­ны­ми ге­но­фон­да­ми.

По­яс­не­ние.

Эле­мен­ты пра­виль­но­го от­ве­та:

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 1, 3, 5.

1) 1 — по­пу­ля­ция – со­во­куп­ность осо­бей од­но­го вида.

2) 3 — по­пу­ля­ция – струк­тур­ная еди­ни­ца вида.

3) 5 — Чис­лен­ность по­пу­ля­ции из­ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от раз­ных фак­то­ров

45. За­да­ние 36 . Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их

1. Зелёные во­до­рос­ли со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тка­ней. 2. В их клет­ках на­ря­ду с фо­то­син­те­зом про­ис­хо­дит хе­мо­син­тез. 3. Они об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских. 4. Как и цвет­ко­вые рас­те­ния, во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные соли с по­мо­щью кор­ней. 5. Мор­скую во­до­росль – ла­ми­на­рию – че­ло­век упо­треб­ля­ет в пищу.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 1 — зелёные во­до­рос­ли со­сто­ят из оди­на­ко­вых кле­ток и не имеют тка­ней;

2) 2 — в клет­ках во­до­рос­лей хе­мо­син­те­за не про­ис­хо­дит;

3) 4 — во­до­рос­ли не имеют кор­ней

46. За­да­ние 36 . Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их

1. К типу Плос­кие черви от­но­сят белую пла­на­рию, сви­но­го цепня,эхи­но­кок­ка и дож­де­во­го червя. 2. Сво­бод­но­жи­ву­щие черви от­ли­ча­ют­ся от па­ра­зи­ти­че­ских форм стро­е­ни­ем, об­ра­зом жизни и дру­ги­ми осо­бен­но­стя­ми. 3. Белая пла­на­рия – это ак­тив­ный хищ­ник. 4. У неё име­ет­ся сквоз­ной ки­шеч­ник с ро­то­вым и аналь­ным от­вер­сти­я­ми. 5. При ак­тив­ном об­ра­зе жизни белой пла­на­рии не­об­хо­ди­мо много энер­гии, по­это­му у неё хо­ро­шо раз­ви­та ды­ха­тель­ная си­сте­ма.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 1 — дож­де­вой червь - коль­ча­тый червь;

2) 4 — у белой пла­на­рии ки­шеч­ник от­кры­ва­ет­ся на­ру­жу толь­ко одним от­вер­сти­ем;

3) 5 — у белой пла­на­рии нет ды­ха­тель­ной си­сте­мы, га­зо­об­мен осу­ществ­ля­ет­ся через всю по­верх­ность кожи

47. За­да­ние 36 . Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1. У рас­те­ний, как и у всех ор­га­низ­мов, про­ис­хо­дит обмен ве­ществ. 2. Они дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут и раз­мно­жа­ют­ся. 3. При ды­ха­нии они по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и вы­де­ля­ют кис­ло­род. 4. Рас­те­ния ин­тен­сив­но рас­тут толь­ко в пер­вые годы жизни. 5. В цикле раз­ви­тия рас­те­ния про­ис­хо­дит смена по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний. 6. Раз­мно­же­ние и рас­про­стра­не­ние рас­те­ний осу­ществ­ля­ют­ся толь­ко с по­мо­щью семян.

По­яс­не­ние.

1) Ошиб­ка в 3 пред­ло­же­нии. При ды­ха­нии они по­гло­ща­ют кис­ло­род и вы­де­ля­ют уг­ле­кис­лый газ.

2) Ошиб­ка в 4 пред­ло­же­нии. Рас­те­ния ин­тен­сив­но рас­тут в те­че­ние всей жизни.

3) Ошиб­ка в 6 пред­ло­же­нии. Раз­мно­же­ние и рас­про­стра­не­ние рас­те­ний осу­ществ­ля­ют­ся НЕ толь­ко с по­мо­щью семян. Рас­те­ния могут раз­мно­жать­ся спо­ра­ми, или ве­ге­та­тив­но.

48. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

 

(1) Про­ис­хож­де­ние жизни на Земле по-раз­но­му объ­яс­ня­ют не­сколь­ко раз­лич­ных ги­по­тез. (2) Ги­по­те­за са­мо­за­рож­де­ния ука­зы­ва­ет на воз­мож­ность по­яв­ле­ния живых су­ществ толь­ко от живых ро­ди­те­лей. (3) Её при­вер­жен­ца­ми были Р. Гук, Л. Па­стер и ряд дру­гих учёных. (4) Кре­а­ци­о­низм – ещё одна ги­по­те­за, утвер­жда­ю­щая, что жизнь су­ще­ство­ва­ла вечно. (5) А.И. Опа­рин и ан­глий­ский био­лог Дж. Хол­дейн пред­по­ло­жи­ли, что ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства и ор­га­низ­мы воз­ник­ли абио­ген­ным путём из не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства в ре­зуль­та­те дли­тель­ной эво­лю­ции. (6) Жизнь воз­ник­ла на Земле при­мер­но 3,5 млрд лет назад.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях 2, 3, 4.

(2) – Ги­по­те­за са­мо­за­рож­де­ния пред­по­ла­га­ла рож­де­ние жи­во­го из не­жи­во­го (на­при­мер, из дын­но­го де­ре­ва или ба­ра­ньей под­лив­ки).

(3) – Р. Гук и Л. Па­стер опро­верг­ли ги­по­те­зу са­мо­за­рож­де­ния.

(4) – Кре­а­ци­о­низм рас­смат­ри­ва­ет жизнь как ре­зуль­тат бо­же­ствен­но­го тво­ре­ния.

49. За­да­ние 36 . 1. Среди ав­то­троф­ных ор­га­низ­мов боль­шое ко­ли­че­ство рас­те­ний. 2. На­ря­ду с ав­то­троф­ным пи­та­ни­ем су­ще­ству­ет ге­те­ро­троф­ное. 3. К ге­те­ро­тро­фам от­но­сят па­ра­зи­ти­че­ские и сор­ные рас­те­ния. 4. Сор­ные рас­те­ния кон­ку­ри­ру­ют с куль­тур­ны­ми за свет, воду, ми­не­раль­ные соли, http://reshuege.ru/formula/64/64d81b519575c05e5d17d0dfd0633cf4p.png. 5. Часто куль­тур­ные рас­те­ния не вы­дер­жи­ва­ют кон­ку­рен­ции. 6. Рас­те­ния-па­ра­зи­ты по­гло­ща­ют http://reshuege.ru/formula/be/be119b8bb60dae158e1cb3e45279cd3fp.pngи http://reshuege.ru/formula/38/38729bbf46f34153d35194467e1d82b8p.png из ор­га­низ­мов рас­те­ний, на ко­то­рых па­ра­зи­ти­ру­ют. 7. Они имеют мно­го­чис­лен­ные при­спо­соб­ле­ния к па­ра­зи­тиз­му, на­при­мер: корни-при­сос­ки Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

По­яс­не­ние.

Эле­мен­ты от­ве­та:

ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 3 – сор­ные рас­те­ния от­но­сят к ав­то­тро­фам;

2) 4 – сор­ные рас­те­ния не кон­ку­ри­ру­ют с куль­тур­ны­ми за http://reshuege.ru/formula/64/64d81b519575c05e5d17d0dfd0633cf4p.png ;

3) 6 – рас­те­ния-па­ра­зи­ты по­гло­ща­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из

ор­га­низ­мов рас­те­ний, на ко­то­рых па­ра­зи­ти­ру­ют

50. За­да­ние 36 . 1. Му­та­ции – это слу­чай­но воз­ник­шие стой­кие из­ме­не­ния ге­но­ти­па ор­га­низ­ма. 2. Ген­ные или точ­ко­вые му­та­ции свя­за­ны с из­ме­не­ни­ем по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­ле ДНК. 3. Хро­мо­сом­ные му­та­ции — наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс му­та­ци­он­ных из­ме­не­ний. 4. Хро­мо­сом­ны­ми на­зы­ва­ют му­та­ции, при­во­дя­щие к из­ме­не­нию числа хро­мо­сом. 5. По­яв­ле­ние ге­ном­ных му­та­ций все­гда свя­за­но с воз­ник­но­ве­ни­ем двух или более раз­ры­вов хро­мо­сом с по­сле­ду­ю­щим их со­еди­не­ни­ем, но в не­пра­виль­ном по­ряд­ке. 6. Наи­бо­лее рас­про­странённым типом ге­ном­ных му­та­ций яв­ля­ет­ся по­лип­ло­и­дия – крат­ное из­ме­не­ние числа хро­мо­сом. Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

По­яс­не­ние.

Эле­мен­ты от­ве­та:

ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 3 – хро­мо­сом­ные му­та­ции не так часто воз­ни­ка­ют, как ген­ные му­та­ции; ген­ные му­та­ции - наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щий­ся класс му­та­ци­он­ных из­ме­не­ний;

2) 4 – хро­мо­сом­ные му­та­ции – это пе­ре­строй­ки хро­мо­сом;

3) 5 – раз­ры­вы хро­мо­сом на­блю­да­ют­ся при хро­мо­сом­ных му­та­ци­ях.

51. За­да­ние 36 . Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

 

1. Во­до­рос­ли — это груп­па низ­ших рас­те­ний, оби­та­ю­щих в вод­ной среде.

2. У них от­сут­ству­ют ор­га­ны, но име­ют­ся ткани: по­кров­ная, фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая и об­ра­зо­ва­тель­ная.

3. В од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лях осу­ществ­ля­ет­ся как фо­то­син­тез, так и хе­мо­син­тез.

4. В цикле раз­ви­тия во­до­рос­лей про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний.

5. При по­ло­вом раз­мно­же­нии га­ме­ты сли­ва­ют­ся, про­ис­хо­дит опло­до­тво­ре­ние, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го и раз­ви­ва­ет­ся га­ме­то­фит.

6. В вод­ных эко­си­сте­мах во­до­рос­ли вы­пол­ня­ют функ­цию про­ду­цен­тов.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 2 — зелёные во­до­рос­ли со­сто­ят из оди­на­ко­вых кле­ток и не имеют

тка­ней;

2) 3 — в клет­ках во­до­рос­лей не про­ис­хо­дит хе­мо­син­те­за;

3) 5 — при сли­я­нии гамет об­ра­зу­ет­ся зи­го­та, из ко­то­рой раз­ви­ва­ет­ся

спо­ро­фит, а га­ме­то­фит раз­ви­ва­ет­ся из споры.

52. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны. Ис­правь­те их.

 

1. Глав­ным цен­тром ре­гу­ля­ции жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся ги­по­та­ла­мус. 2. Он на­хо­дит­ся в сред­нем мозге. 3. Ги­по­та­ла­мус от­ве­ча­ет за нерв­ную ре­гу­ля­цию жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма. 4. Ги­по­та­ла­мус по­сы­ла­ет сиг­на­лы ги­по­фи­зу, гор­мо­ны ко­то­ро­го управ­ля­ют де­я­тель­но­стью дру­гих эн­до­крин­ных желёз. 5. Ос­нов­ны­ми гор­мо­на­ми ги­по­фи­за яв­ля­ют­ся со­ма­то­тро­пин и ад­ре­на­лин. 6. Пер­вый уско­ря­ет рост и де­ле­ние кле­ток, а вто­рой сти­му­ли­ру­ет сер­деч­ную де­я­тель­ность в стрес­со­вой си­ту­а­ции.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях 2, 3, 5;

1) 2 - ги­по­та­ла­мус рас­по­ло­жен в про­ме­жу­точ­ном мозге;

2) 3 - ги­по­та­ла­мус от­ве­ча­ет и за нерв­ную, и за гу­мо­раль­ную ре­гу­ля­цию жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма;

3) 5 - ад­ре­на­лин не яв­ля­ет­ся гор­мо­ном ги­по­фи­за. Это гор­мон, вы­де­ля­е­мый над­по­чеч­ни­ка­ми

53. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны. Ис­правь­те их.

 

1. Пер­вая эво­лю­ци­он­ная кон­цеп­ция при­над­ле­жит Ж.Б. Ла­мар­ку. 2. Ла­марк впер­вые вы­дви­нул идею об из­ме­ня­е­мо­сти живой при­ро­ды и её есте­ствен­ном раз­ви­тии. 3. Он был пер­вым, кто в ка­че­стве дви­жу­щих сил эво­лю­ции при­знал есте­ствен­ный отбор и пря­мое вли­я­ние среды на ор­га­низм. 4. В се­ре­ди­не XIX века ан­глий­ский учёный Ч. Дар­вин со­здал эво­лю­ци­он­ное уче­ние, в ко­то­ром дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции на­звал не­опре­делённую из­мен­чи­вость, борь­бу за су­ще­ство­ва­ние и на­сле­до­ва­ние бла­го­при­об­ре­тен­ных при­зна­ков. 5. Ч. Дар­вин в своём уче­нии утвер­ждал, что в ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния новых видов лежит по­сте­пен­ное на­коп­ле­ние раз­ли­чий между осо­бя­ми - кон­вер­ген­ция при­зна­ков. 6. Ре­зуль­та­та­ми эво­лю­ции Ч. Дар­вин счи­тал раз­но­об­ра­зие видов и от­но­си­тель­ную при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки со­дер­жат­ся в пред­ло­же­ни­ях 3, 4, 5.

1) 3 - тео­рию есте­ствен­но­го от­бо­ра со­здал Ч. Дар­вин;

2) 4 - идея на­сле­до­ва­ния при­об­ретённых при­зна­ков при­над­ле­жит Ж.Б. Ла­мар­ку;

3) 5 - В ос­но­ве эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов лежит ди­вер­ген­ция.

ИЛИ

На­коп­ле­ние раз­ли­чий между осо­бя­ми не на­зы­ва­ет­ся кон­вер­ген­ци­ей.

54. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

 

Со­глас­но ос­нов­ным по­ло­же­ни­ям син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции: 1. Ма­те­ри­а­лом для эво­лю­ции слу­жит на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость, то есть му­та­ции и ком­би­на­ции генов. 2. Дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции яв­ля­ют­ся из­ме­не­ние ге­но­фон­да по­пу­ля­ции и воз­ник­но­ве­ние при­спо­соб­лен­но­сти ор­га­низ­мов к усло­ви­ям су­ще­ство­ва­ния. 3. На­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции - есте­ствен­ный отбор, ос­но­ван­ный на со­хра­не­нии и на­коп­ле­нии на­след­ствен­ных из­ме­не­ний ор­га­низ­ма. 4. Наи­мень­шая эво­лю­ци­он­ная еди­ни­ца - вид. 5. Эво­лю­ция имеет по­сте­пен­ный и дли­тель­ный ха­рак­тер. 6. Ви­до­об­ра­зо­ва­ние как этап эво­лю­ции на­зы­ва­ет­ся мак­ро­э­во­лю­ци­ей.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 2 – Му­та­ци­он­ный про­цесс, ком­би­на­тив­ная из­мен­чи­вость, по­пу­ля­ци­он­ные волны, есте­ствен­ный отбор – дви­жу­щие силы эво­лю­ции.

2) 4 – Наи­мень­шая эво­лю­ци­он­ная еди­ни­ца – по­пу­ля­ция.

3) 6 – Ви­до­об­ра­зо­ва­ние как этап эво­лю­ции на­зы­ва­ет­ся мик­ро­э­во­лю­ци­ей

55. За­да­ние 36 . Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

 

1. Пла­сти­ды встре­ча­ют­ся в клет­ках рас­ти­тель­ных ор­га­низ­мов и не­ко­то­рых бак­те­рий и жи­вот­ных, спо­соб­ных как к ге­те­ро­троф­но­му, так и ав­то­троф­но­му пи­та­нию. 2. Хло­ро­пла­сты, так же как и ли­зо­со­мы, - дву­мем­бран­ные, по­лу­ав­то­ном­ные ор­га­но­и­ды клет­ки. 3. Стро­ма - внут­рен­няя мем­бра­на хло­ро­пла­ста, имеет мно­го­чис­лен­ные вы­ро­сты. 4. В стро­му по­гру­же­ны мем­бран­ные струк­ту­ры - ти­ла­ко­и­ды. 5. Они уло­же­ны стоп­ка­ми в виде крист. 6. На мем­бра­нах ти­ла­ко­и­дов про­те­ка­ют ре­ак­ции све­то­вой фазы фо­то­син­те­за, а в стро­ме хло­ро­пла­ста - ре­ак­ции тем­но­вой фазы.

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) 2 - Ли­зо­со­мы - од­но­мем­бран­ные струк­ту­ры ци­то­плаз­мы.

2) 3 - Стро­ма - по­лу­жид­кое со­дер­жи­мое внут­рен­ней части хло­ро­пла­ста.

3) 5 - Ти­ла­ко­и­ды уло­же­ны стоп­ка­ми в виде гран, а кри­сты - склад­ки и вы­ро­сты внут­рен­ней мем­бра­ны ми­то­хон­дрий.

 

 

 

 


Категория: по биологии | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar