Задача №5179

При­ме­не­ние зна­ний в прак­ти­че­ских ситуациях

Поиск задачи:

Здесь представлено решение задачи по биологии. Если у вас возникли сложности в решении то вы можете воспользоваться ответами которые размещены на данной странице. Вы конечно можете не согласиться с ответами, но данная информация размещена с целью ознакомления. Списывать с ответов или решать самому выбирать вам. Данная задача по теме
Решение задачи:

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Условие задачи:

1. За­да­ние 34 . Какое ос­нов­ное пра­ви­ло не­об­хо­ди­мо со­блю­дать при сборе гри­бов для со­хра­не­ния их чис­лен­но­сти?

По­яс­не­ние.

1) Грибы не­об­хо­ди­мо сре­зать, не по­вре­ждая гриб­ни­цу.

2) На раз­ру­шен­ной гриб­ни­це не об­ра­зу­ют­ся пло­до­вые тела.

2. За­да­ние 34 . По­че­му почву в ле­со­по­сад­ках за­се­ля­ют ми­ко­риз­ны­ми гри­ба­ми?

По­яс­не­ние.

1) Де­ре­вья всту­па­ют в сим­би­оз с гри­ба­ми.

2) Ми­це­лии гри­бов, опле­тая корни рас­те­ний, дают им воду и соли, что улуч­ша­ет рост де­ре­вьев.

3. За­да­ние 34 . Дайте крат­кий ответ на во­прос:в чём про­яв­ля­ет­ся сим­би­оз гриба и во­до­рос­ли в ли­шай­ни­ке?

По­яс­не­ние.

1) Гифы гриба по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные ве­ще­ства.

2) Во­до­росль фо­то­син­те­зи­ру­ет, об­ра­зуя ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

4. За­да­ние 34 . По­че­му опас­но упо­треб­лять в пищу грибы, со­бран­ные возле шоссе?

По­яс­не­ние.

1) В гри­бах на­кап­ли­ва­ют­ся ядо­ви­тые ве­ще­ства — соли тя­же­лых ме­тал­лов (свин­ца, кад­мия и др. ), ко­то­рые вы­де­ля­ют­ся вы­хлоп­ны­ми га­за­ми ав­то­мо­би­лей.

2) Они могут вы­звать тя­же­лые отрав­ле­ния и даже смерть.

5. За­да­ние 34 . Чем эу­ка­ри­о­ты от­ли­ча­ют­ся от про­ка­ри­от?

По­яс­не­ние.

1) Эу­ка­ри­о­ты имеют ядро.

2) Клет­ки эу­ка­ри­от имеют ми­то­хон­дрии,ком­плекс Голь­д­жи и ЭПС.

3) Эу­ка­ри­о­ты имеют по­ло­вое раз­мно­же­ние, а про­ка­ри­о­ты не имеют под­лин­но­го по­ло­во­го раз­мно­же­ния.

6. За­да­ние 34 . По­че­му бак­те­рии нель­зя от­не­сти к эу­ка­ри­о­там?

По­яс­не­ние.

1) Они не имеют обособ­лен­но­го от ци­то­плаз­мы ядра, ми­то­хон­дрий, ком­плек­са Голь­д­жи, ЭПС.

2) Для них не ха­рак­те­рен митоз и мейоз, опло­до­тво­ре­ние.

3) На­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция в виде коль­це­вой мо­ле­ку­лы ДНК.

7. За­да­ние 34 . В чём со­сто­ит роль бак­те­рий в кру­го­во­ро­те ве­ществ?

По­яс­не­ние.

Эле­мен­ты от­ве­та:

 

1) бак­те­рии-ге­те­ро­тро­фы — ре­ду­цен­ты раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных, ко­то­рые усва­и­ва­ют­ся рас­те­ни­я­ми;

 

2) бак­те­рии-ав­то­тро­фы (фото, хе­мот­ро­фы) — про­ду­цен­ты син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских, обес­пе­чи­вая кру­го­во­рот кис­ло­ро­да, уг­ле­ро­да, азота и др.

8. За­да­ние 34 . В чём осо­бен­ность пи­та­ния са­про­троф­ных бак­те­рий? По­че­му при их от­сут­ствии жизнь на Земле была бы не­воз­мож­на?

По­яс­не­ние.

1. Са­про­троф­ные бак­те­рии пи­та­ют­ся от­мер­ши­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми.

2. Пе­ре­во­дят ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в ми­не­раль­ные

3. За­мы­ка­ют кру­го­во­рот ве­ществ в при­ро­де. Яв­ля­ют­ся ре­ду­цен­та­ми в цепях пи­та­ния.

9. За­да­ние 34 . По­че­му от­но­ше­ния гриба тру­то­ви­ка и берёзы счи­та­ют при­ме­ром па­ра­зи­тиз­ма?

По­яс­не­ние.

1. Тру­то­вик пи­та­ет­ся за счет живых тка­ней бе­ре­зы.

2. Тру­то­вик раз­ру­ша­ет дре­ве­си­ну бе­ре­зы и при­во­дит к ее ги­бе­ли.

1. За­да­ние 34 . Опре­де­лен­ные ста­дии раз­ви­тия на­се­ко­мых, раз­ви­ва­ю­щих­ся с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем, вы­пол­ня­ют раз­ные функ­ции. Какие это ста­дии, и какие функ­ции они вы­пол­ня­ют?

По­яс­не­ние.

1) Пред­ста­ви­те­ли этих на­се­ко­мых про­хо­дят ста­дии яйцо — ли­чин­ка — ку­кол­ка — имаго.

2) Яйца со­дер­жат на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию и запас пи­та­тель­ных, не­вхо­дя­щих в со­став ве­ществ для раз­ви­тия ор­га­низ­ма, ли­чин­ка

на­кап­ли­ва­ет массу, ку­кол­ка — ста­дия пе­ре­строй­ки ор­га­низ­ма, а имаго ак­тив­но рас­се­ля­ет­ся и раз­мно­жа­ет­ся.

2. За­да­ние 34 . По­че­му для уда­ле­ния при­со­сав­ше­го­ся к телу че­ло­ве­ка клеща его надо сма­зать мас­ля­ни­стой жид­ко­стью?

По­яс­не­ние.

1) Эта жид­кость за­кры­ва­ет от­вер­стия тра­хей.

2) Клещи по­ги­ба­ют от не­до­стат­ка кис­ло­ро­да, и их легко можно уда­лить.

3. За­да­ние 34 . Во Фран­ции на фер­мах в корм для ви­но­град­ных ули­ток до­бав­ля­ют мел. Объ­яс­ни­те, с какой целью это де­ла­ют.

По­яс­не­ние.

Ви­но­град­ные улит­ки нуж­да­ют­ся в каль­ции, бла­го­да­ря ко­то­ро­му идет

1) «стро­и­тель­ство» ра­ко­ви­ны;

2) фор­ми­ро­ва­ние яиц в ор­га­низ­ме улит­ки.

 

4. За­да­ние 34 . Ка­ко­ва роль услов­ных ре­флек­сов в жизни жи­вот­ных?

По­яс­не­ние.

1) Услов­ные ре­флек­сы фор­ми­ру­ют­ся в те­че­ние жизни.

2) Они осу­ществ­ля­ют при­спо­соб­ле­ние к кон­крет­ным усло­ви­ям оби­та­ния.

5. За­да­ние 34 . На какой ста­дии раз­ви­тия май­ский жук при­но­сит вред рас­те­ни­ям?

По­яс­не­ние.

1) На ста­дии ли­чин­ки (по­вре­жде­ние кор­ней рас­те­ний).

2) На ста­дии взрос­ло­го ор­га­низ­ма (по­вре­жде­ние ли­стьев).

6. За­да­ние 34 . По­че­му кро­ве­нос­ная си­сте­ма на­се­ко­мых не вы­пол­ня­ет функ­цию транс­пор­та газов?

По­яс­не­ние.

1) По­то­му что их ды­ха­тель­ные ор­га­ны — мель­чай­шие раз­ветв­лен­ные тру­боч­ки — тра­хеи до­став­ля­ют кис­ло­род не­по­сред­ствен­но к клет­кам,

2) из кле­ток в тра­хеи по­сту­па­ет и уда­ля­ет­ся уг­ле­кис­лый газ.

7. За­да­ние 34 . Яй­це­клет­ка кро­ли­ка в 3 000 раз мень­ше яй­це­клет­ки ля­гуш­ки, со­дер­жит мало пи­та­тель­ных ве­ществ. По­че­му за­ро­дыш кро­ли­ка не по­ги­ба­ет от не­до­стат­ка пи­та­тель­ных ве­ществ?

По­яс­не­ние.

1) За­ро­дыш кро­ли­ка раз­ви­ва­ет­ся в матке.

2) Снаб­жа­ет­ся пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми из крови ма­те­ри.

8. За­да­ние 34 . По­яс­ни­те, по­че­му дож­де­вые черви из­бе­га­ют пе­ре­увлаж­нен­ных участ­ков почвы и вы­пол­за­ют на ее по­верх­ность.

По­яс­не­ние.

1) Дож­де­вые черви дышат всей по­верх­но­стью тела.

2) В пе­ре­увлаж­нен­ных участ­ках почвы мало кис­ло­ро­да, по­это­му черви вы­пол­за­ют на по­верх­ность.

9. За­да­ние 34 . По­че­му че­ре­па­хи с на­ступ­ле­ни­ем жар­ко­го и су­хо­го пе­ри­о­да в пу­сты­не впа­да­ют в спяч­ку и в таком со­сто­я­нии пе­ре­но­сят не­бла­го­при­ят­ные усло­вия?

По­яс­не­ние.

1) В со­сто­я­нии покоя обмен ве­ществ за­мед­ля­ет­ся,

2) резко со­кра­ща­ет­ся по­треб­ность в пище,

3) со­кра­ща­ет­ся по­треб­ность воде, ко­то­рых не­до­ста­точ­но в жар­кий и сухой пе­ри­од.

10. За­да­ние 34 . Из­вест­но, что ля­гуш­ки при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах впа­да­ют в со­сто­я­ние се­зон­но­го оце­пе­не­ния, а при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры вновь ожи­ва­ют. Объ­яс­ни­те, какие фи­зио­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти поз­во­ля­ют зем­но­вод­ным пе­ре­жи­вать хо­лод­ное время года и по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры ниже 0 °С.

По­яс­не­ние.

1. Резко сни­жа­ет­ся обмен ве­ществ, в 2−3 раза со­кра­ща­ет­ся по­гло­ще­ние кис­ло­ро­да, умень­ша­ет­ся число ды­ха­тель­ных дви­же­ний и со­кра­ще­ний серд­ца.

2. В жиз­нен­но важ­ных ор­га­нах сни­жа­ет­ся со­дер­жа­ние воды и воз­рас­та­ет кон­цен­тра­ция глю­ко­зы и дру­гих ве­ществ, пре­пят­ству­ю­щие про­мер­за­нию кле­ток.

3. По­ни­жа­ет­ся про­во­ди­мость и воз­бу­ди­мость нерв­ных путей.

 

При­ме­ча­ние к 1 пунк­ту:

Зимой у ля­гуш­ки уве­ли­чи­ва­ет­ся в коже число функ­ци­о­ни­ру­ю­щих ка­пил­ляр­ных со­су­дов и у ге­мо­гло­би­на почти вдвое по­вы­ша­ет­ся срод­ство к кис­ло­ро­ду.

При­ме­ча­ние ко 2 пунк­ту.

Эти со­еди­не­ния пре­пят­ству­ют кри­стал­ли­за­ции льда, ко­то­рая уве­ли­чи­ва­ла бы объем кле­ток, и тем самым за­щи­ща­ют от раз­ру­ше­ния их мем­бран­ные струк­ту­ры. Ве­ще­ства, пре­пят­ству­ю­щие про­мер­за­нию кле­ток на­зы­ва­ют­ся крио­про­тек­то­ра­ми.

11. За­да­ние 34 . Какие ор­га­ны чувств и как поз­во­ля­ют рыбам ори­ен­ти­ро­вать­ся в воде?

По­яс­не­ние.

1) Бо­ко­вая линия (опре­де­ля­ет на­прав­ле­ние те­че­ния воды).

2) Глаза (опре­де­ля­ют пред­ме­ты на близ­ком рас­сто­я­нии).

3) Ор­га­ны обо­ня­ния — пар­ные нозд­ри — поз­во­ля­ют вос­при­ни­мать за­па­хи рас­тво­рен­ных ве­ществ.

12. За­да­ние 34 . Какие функ­ции в ор­га­низ­ме рыб может вы­пол­нять пла­ва­тель­ный пу­зырь?

По­яс­не­ние.

1) Пла­ва­тель­ный пу­зырь может вы­пол­нять гид­ро­ста­ти­че­ские, ды­ха­тель­ные функ­ции.

2) Слу­жит ор­га­ном, вос­при­ни­ма­ю­щим из­ме­не­ния дав­ле­ния (ба­ро­ре­цеп­то­ром). У не­ко­то­рых рыб он участ­ву­ет в про­из­ве­де­нии и уси­ле­нии зву­ков.

13. За­да­ние 34 . Дайте крат­кий ответ на во­прос. Объ­яс­ни­те, чем пи­та­ют­ся без­зу­б­ки и пер­ло­ви­цы и по­че­му их на­зы­ва­ют «при­дон­ны­ми филь­тра­ми»?

По­яс­не­ние.

1) Без­зу­б­ки и пер­ло­ви­цы пи­та­ют­ся ор­га­ни­че­ски­ми ча­сти­ца­ми, ко­то­рые с током воды по­па­да­ют в ман­тий­ную по­лость и от­филь­тро­вы­ва­ют­ся рес­нич­ка­ми.

2) Про­пус­кая через себя боль­шое ко­ли­че­ство воды, они очи­ща­ют ее от ор­га­ни­че­ских взве­сей и мик­ро­ор­га­низ­мов.

14. За­да­ние 34 . Дайте крат­кий ответ на во­прос. Как че­ло­век может за­ра­зить­ся печёноч­ным со­саль­щи­ком?

По­яс­не­ние.

1) Цисты пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка встре­ча­ют­ся на рас­те­ни­ях, рас­ту­щих вб­ли­зи во­до­е­мов,на за­лив­ных лугах.

2) Если че­ло­век возь­мет в рот тра­вин­ку, то циста может по­пасть в ор­га­низм, че­ло­век за­ра­зит­ся.

15. За­да­ние 34 . Какое зна­че­ние в жизни про­стей­ших имеют цисты?

По­яс­не­ние.

1) Цисты слу­жат для пе­ре­не­се­ния не­бла­го­при­ят­ных усло­вий.

2) Для рас­про­стра­не­ния.

16. За­да­ние 34 . Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния рыб спо­соб­ству­ют умень­ше­нию за­трат энер­гии на пе­ре­дви­же­ние в воде?

По­яс­не­ние.

1) Об­те­ка­е­мая форма тела, на­ли­чие чешуи и слизи, вы­де­ля­е­мой кож­ны­ми же­ле­за­ми.

2) На­ли­чие плав­ни­ков — ор­га­нов пе­ре­дви­же­ния.

17. За­да­ние 34 . По­че­му для уда­ле­ния при­со­сав­ше­го­ся к телу че­ло­ве­ка клеща, его надо сма­зать мас­ля­ни­стой жид­ко­стью?

По­яс­не­ние.

1) Эта жид­кость за­кры­ва­ет от­вер­стия тра­хей.

2) Клещ по­ги­ба­ет от не­до­стат­ка кис­ло­ро­да и его потом легко можно уда­лить.

18. За­да­ние 34 . На по­верх­но­сти почвы ино­гда можно уви­деть боль­шое ко­ли­че­ство дож­де­вых чер­вей. Объ­яс­ни­те, при каких ме­тео­ро­ло­ги­че­ских усло­ви­ях это про­ис­хо­дит и по­че­му.

По­яс­не­ние.

1) мас­со­вое вы­пол­за­ние дож­де­вых чер­вей на по­верх­ность почвы на­блю­да­ет­ся после силь­но­го дождя, при этом ходы дож­де­вых чер­вей за­пол­ня­ют­ся водой;

2) со­дер­жа­ние кис­ло­ро­да умень­ша­ет­ся, ды­ха­ние чер­вей в почве за­труд­ня­ет­ся и они ми­гри­ру­ют.

19. За­да­ние 34 . Какие ор­га­низ­мы иг­ра­ют роль филь­тра­то­ров и как они это де­ла­ют?

По­яс­не­ние.

1. К филь­тра­то­рам от­но­сят­ся вод­ные жи­вот­ные, пи­та­ю­щи­е­ся планк­то­ном или ор­га­ни­че­ски­ми остат­ка­ми, — губки, не­ко­то­рые мол­люс­ки, ра­ко­ооб­раз­ные.

2. Филь­тра­то­ры про­це­жи­ва­ют воду сквозь свои филь­тры (жабры, си­фо­ны), по­едая ор­га­ни­че­ские ча­сти­цы

20. За­да­ние 34 . По­че­му ма­ля­рия рас­про­стра­не­на в за­бо­ло­чен­ных рай­о­нах? Кто яв­ля­ет­ся воз­бу­ди­те­лем этого за­бо­ле­ва­ния?

По­яс­не­ние.

Ма­ля­рия рас­про­стра­не­на в за­бо­ло­чен­ных рай­о­нах по­то­му, что пе­ре­нос­чи­ка­ми бо­лез­ни яв­ля­ют­ся ко­ма­ры, ли­чин­ки ко­то­рых раз­ви­ва­ют­ся в воде.

Воз­бу­ди­те­ля­ми ма­ля­рии яв­ля­ют­ся ма­ля­рий­ные плаз­мо­дии, про­стей­шие из клас­са Спо­ро­ви­ков.

21. За­да­ние 34 . Чем можно объ­яс­нить, что кро­ко­ди­лы, на­хо­дясь на суше, лежат с от­кры­той па­стью, а ночью пе­ре­хо­дят в воду?

По­яс­не­ние.

1) На суше днём жарко, и кро­ко­ди­лы ра­зе­ва­ют пасть, чтобы уве­ли­чить теп­ло­от­да­чу путём ис­па­ре­ния.

2) Ночью в воде теп­лее, чем на суше, по­это­му кро­ко­ди­лы, пе­ре­хо­дя в воду, со­хра­ня­ют тепло.

22. За­да­ние 34 . Какие виды эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров спо­соб­ству­ют ре­гу­ля­ции чис­лен­но­сти вол­ков в эко­си­сте­ме? Ответ по­яс­ни­те.

По­яс­не­ние.

1) ан­тро­по­ген­ные: со­кра­ще­ние пло­ща­ди лесов, чрез­мер­ный от­стрел;

2) био­ти­че­ские: не­до­ста­ток корма, кон­ку­рен­ция, рас­про­стра­не­ние за­бо­ле­ва­ний.

 

При­ме­ча­ние.

Абио­ти­че­ские: глу­би­на снеж­но­го по­кро­ва зимой

23. За­да­ние 34 . Кро­во­со­су­щие на­се­ко­мые — обыч­ные оби­та­те­ли мно­гих био­це­но­зов. Объ­яс­ни­те, в каких слу­ча­ях они за­ни­ма­ют в пи­ще­вых цепях по­ло­же­ние кон­су­мен­тов II, III и даже IV по­ряд­ков.

По­яс­не­ние.

1. Если кро­во­со­су­щее на­се­ко­мое пи­та­ет­ся кро­вью рас­ти­тель­но­яд­но­го жи­вот­но­го – то само яв­ля­ет­ся кон­су­мен­том II по­ряд­ка.

2. Если кро­во­со­су­щее на­се­ко­мое пи­та­ет­ся кро­вью на­се­ко­мо­яд­но­го, мел­ко­го хищ­ни­ка, или даже па­даль­щи­ка – то само яв­ля­ет­ся кон­су­мен­том III или IV по­ряд­ка.

 

При­ме­ча­ние.

1. На­при­мер, комар пьет кровь зайца. Комар — кон­су­мент II по­ряд­ка.

2. На­при­мер, вошь на волке, или ша­ка­ле — кон­су­мент III или IV по­ряд­ка .

24. За­да­ние 34 . При за­гряз­не­нии водоёмов от­хо­да­ми про­из­вод­ства в воду по­сту­па­ют со­еди­не­ния тяжёлых ме­тал­лов, ко­то­рые на­кап­ли­ва­ют­ся в живых ор­га­низ­мах. Объ­яс­ни­те, в какой части пред­став­лен­ной пи­ще­вой цепи и по­че­му кон­цен­тра­ция этих ве­ществ до­стиг­нет мак­си­маль­но­го уров­ня. Фи­то­планк­тон → зоо­планк­тон → плот­ва → окунь → щука → ры­бо­яд­ная птица.

По­яс­не­ние.

Эле­мен­ты от­ве­та:

1) наи­боль­шее на­коп­ле­ние будет в теле ры­бо­яд­ной птицы;

2) ры­бо­яд­ная птица — по­след­нее звено в цепи пи­та­ния.

25. За­да­ние 34 . У крота острое обо­ня­ние и слух, но прак­ти­че­ски от­сут­ству­ет зре­ние. Объ­яс­ни­те, по­че­му эво­лю­ция при­ве­ла имен­но к та­ко­му со­че­та­нию.

По­яс­не­ние.

1. Крот живёт под землёй в пол­ной тем­но­те, по­это­му в ходе эво­лю­ции под дав­ле­ни­ем есте­ствен­но­го от­бо­ра на­хо­ди­лась остро­та обо­ня­ния и слуха.

2. Сила зре­ния от­бо­ру не под­вер­га­лась и по­это­му по­сте­пен­но сла­бе­ла.

26. За­да­ние 34 . У пинг­ви­нов кры­лья от­ли­ча­ют­ся по форме от дру­гих птиц, а все перья сме­ня­ют­ся од­но­вре­мен­но. Объ­яс­ни­те, по­че­му эво­лю­ция при­ве­ла имен­но к таким осо­бен­но­стям.

По­яс­не­ние.

1. Пинг­вин – во­до­пла­ва­ю­щая птица, по­это­му в ходе эво­лю­ции под дав­ле­ни­ем есте­ствен­но­го от­бо­ра на­хо­ди­лась форма кры­льев, поз­во­ля­ю­щая лучше пла­вать.

2. Кроме того, пинг­вин живёт в хо­лод­ном кли­ма­те, и для со­хра­не­ния теп­ло­изо­ля­ци­он­ных свойств пе­рье­во­го по­кро­ва ему не­об­хо­ди­мо про­во­дить смену пе­рьев как можно быст­рее.

27. За­да­ние 34 . Какую ин­фор­ма­цию может по­лу­чить ци­то­ге­не­тик при мик­ро­ско­пи­че­ском ис­сле­до­ва­нии хро­мо­сом­но­го на­бо­ра жи­вот­но­го?

По­яс­не­ние.

Эле­мен­ты пра­виль­но­го от­ве­та:

1) при ис­сле­до­ва­нии хро­мо­сом­но­го на­бо­ра можно опре­де­лить вид жи­вот­но­го;

2) по хро­мо­сом­но­му на­бо­ру можно опре­де­лить пол жи­вот­но­го, а также ха­рак­тер на­след­ствен­ных за­бо­ле­ва­ний

1. За­да­ние 34 . На­зо­ви­те от­кры­тия, ко­то­рые внес­ли су­ще­ствен­ный вклад в раз­ви­тие био­ло­гии, и их ав­то­ров. На­зо­ви­те не менее шести от­кры­тий.

По­яс­не­ние.

1) От­кры­тие за­ко­нов на­след­ствен­но­сти Гре­го­ром Мен­де­лем в 1865 г.

2) Эво­лю­ци­он­ное уче­ние Ч. Дар­ви­на.

3) Кле­точ­ная тео­рия Т. Шван­на и М. Шлей­де­на.

4) От­кры­тие фа­го­ци­тар­ной тео­рии И. Меч­ни­ко­ва.

5) Тео­рия абио­ген­но­го про­ис­хож­де­ния жизни А. Опа­ри­на.

6) Тео­рия ре­флек­сов и выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти И. Пав­ло­ва.

 

До­пу­сти­мы дру­гие ва­ри­ан­ты от­ве­тов, ис­клю­ча­ю­щие био­ло­ги­че­ские ошиб­ки.

2. За­да­ние 34 . Если бы вы про­чи­та­ли в га­зе­те со­об­ще­ние о том, что про­фес­сор Ан­дре­ев со­здал ле­кар­ство от обыч­ной про­сту­ды и был на­граж­ден го­су­дар­ствен­ной пре­ми­ей, то были бы вы уве­ре­ны в том, что это до­сто­вер­ный на­уч­ный факт? При­ве­ди­те ар­гу­мен­ты в поль­зу сво­е­го от­ве­та.

По­яс­не­ние.

1) Это со­об­ще­ние не может быть до­сто­вер­ным на­уч­ным фак­том.

2) Обыч­ная про­сту­да может быть вы­зва­на раз­ны­ми фак­то­ра­ми или их ком­би­на­ци­я­ми.

3) Ле­че­ние про­сту­ды может тре­бо­вать раз­ных, ино­гда вза­и­мо­ис­клю­ча­ю­щих или вы­зы­ва­ю­щих раз­ные по­след­ствия ле­карств.

3. За­да­ние 34 . Какую функ­цию вы­пол­ня­ют белки в ре­ак­ци­ях об­ме­на ве­ществ?

По­яс­не­ние.

1) Фер­мен­та­тив­ную (ка­та­ли­ти­че­скую).

2) Транс­порт­ную.

4. За­да­ние 34 . Какие функ­ции при­су­щи толь­ко бел­кам?

По­яс­не­ние.

1) Ка­та­ли­ти­че­ская.

2) Дви­га­тель­ная.

5. За­да­ние 34 . Как на­зы­ва­ют­ся мо­но­ме­ры мо­ле­ку­лы белка?

По­яс­не­ние.

1) Мо­но­ме­ры — это со­еди­не­ния, слу­жа­щие ис­ход­ным ма­те­ри­а­лом для син­те­за по­ли­ме­ров.

2) Белки-по­ли­ме­ры. Мо­но­ме­ра­ми бел­ков яв­ля­ют­ся ами­но­кис­ло­ты.

6. За­да­ние 34 . Как на­зы­ва­ют­ся мо­но­ме­ры мо­ле­кул нук­ле­и­но­вых кис­лот?

По­яс­не­ние.

1) Нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты ДНК и РНК-по­ли­ме­ры.

2) Мо­но­ме­ра­ми нук­ле­и­но­вых кис­лот яв­ля­ют­ся нук­лео­ти­ды.

7. За­да­ние 34 . Ка­ко­ва роль ДНК в био­син­те­зе белка?

По­яс­не­ние.

1) ДНК со­дер­жит ин­фор­ма­цию о пер­вич­ной струк­ту­ре белка.

2) ДНК спо­соб­на к са­мо­вос­про­из­ве­де­нию, а сле­до­ва­тель­но ко­пи­ро­ва­нию ин­фор­ма­ции и ее пе­ре­да­че, яв­ля­ет­ся мат­ри­цей для его син­те­за.

8. За­да­ние 34 . Какую функ­цию вы­пол­ня­ют ли­пи­ды в кле­точ­ных мем­бра­нах?

По­яс­не­ние.

1) Стро­и­тель­ную, яв­ля­ют­ся ос­но­вой кле­точ­ной мем­бра­ны.

2) От­гра­ни­чи­ва­ют внут­рен­нее со­дер­жи­мое.

3) Обес­пе­чи­ва­ют из­би­ра­тель­ное по­ступ­ле­ние ве­ществ в клет­ку.

9. За­да­ние 34 . До­ка­жи­те, что клет­ка яв­ля­ет­ся са­мо­ре­гу­ли­ру­ю­щей­ся си­сте­мой.

По­яс­не­ние.

1) Клет­ка яв­ля­ет­ся си­сте­мой, т.  к. со­сто­ит из мно­же­ства вза­и­мо­свя­зан­ных и вза­и­мо­дей­ству­ю­щих ча­стей — ор­га­но­и­дов и др. струк­тур.

2) Си­сте­ма яв­ля­ет­ся от­кры­той, т.  к. в нее по­сту­па­ют из окру­жа­ю­щей среды ве­ще­ства и энер­гия, в ней осу­ществ­ля­ет­ся обмен ве­ществ.

3) В клет­ке под­дер­жи­ва­ет­ся от­но­си­тель­но по­сто­ян­ный со­став бла­го­да­ря са­мо­ре­гу­ля­ции, осу­ществ­ля­е­мой на ге­не­ти­че­ском уров­не. Клет­ка спо­соб­на ре­а­ги­ро­вать на раз­дра­жи­те­ли.

10. За­да­ние 34 . Что такое метод ис­сле­до­ва­ния? При­ве­ди­те при­ме­ры био­ло­ги­че­ских ме­то­дов ис­сле­до­ва­ния и си­ту­а­ции, в ко­то­рых они при­ме­ня­ют­ся.

По­яс­не­ние.

1) Метод ис­сле­до­ва­ния — это спо­соб на­уч­но­го по­зна­ния дей­стви­тель­но­сти.

2) Раз­ли­ча­ют био­ло­ги­че­ские ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния: опи­са­ние, на­блю­де­ние, срав­не­ние, экс­пе­ри­мент, мик­ро­ско­пия, цен­три­фу­ги­ро­ва­ние, ги­бри­до­ло­ги­че­ский, близ­не­цо­вый метод, био­хи­ми­че­ский метод и др.

3) Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния при­ме­ня­ют­ся толь­ко в опре­де­лен­ных слу­ча­ях и для до­сти­же­ния опре­де­лен­ных целей. На­при­мер, ги­бри­до­ло­ги­че­ский — для изу­че­ния на­след­ствен­но­сти при­ме­ня­ет­ся в жи­вот­но­вод­стве и рас­те­ние­вод­стве, но не при­ме­ня­ет­ся для че­ло­ве­ка. Цен­три­фу­ги­ро­ва­ние поз­во­ля­ет вы­де­лять ор­га­но­и­ды клет­ки для их изу­че­ния.

11. За­да­ние 34 . Ка­ко­ва роль ядра в клет­ке?

По­яс­не­ние.

1) Ядро клет­ки со­дер­жит хро­мо­со­мы, не­су­щие на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию.

2) Кон­тро­ли­ру­ет про­цес­сы об­ме­на ве­ществ.

3) Кон­тро­ли­ру­ет про­цес­сы раз­мно­же­ния клет­ки.

12. За­да­ние 34 . Как в на­сто­я­щее время фор­му­ли­ру­ет­ся кле­точ­ная тео­рия?

По­яс­не­ние.

1) Клет­ка яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ной струк­тур­ной, функ­ци­о­наль­ной и ге­не­ти­че­ской еди­ни­цей жи­во­го.

2) Все клет­ки имеют сход­ное стро­е­ние, хи­ми­че­ский со­став и общие прин­ци­пы жиз­не­де­я­тель­но­сти.

3) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся толь­ко в ре­зуль­та­те де­ле­ния ис­ход­ных кле­ток.

4) Клет­ки спо­соб­ны к са­мо­сто­я­тель­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти, но в мно­го­кле­точ­ных ор­га­низ­мах их ра­бо­та ско­ор­ди­ни­ро­ва­на и ор­га­низм пред­став­ля­ет собой це­лост­ную си­сте­му.

 

Ис­точ­ник: Учеб­ник Общая био­ло­гия: 10-11 клас­сы/ А. А. Ка­мен­ско­го, Е. А. Крик­су­но­ва, В. В. Па­сеч­ни­ка – М. : Дрофа, 2013

13. За­да­ние 34 . Какие свой­ства ДНК под­твер­жда­ют, что она яв­ля­ет­ся но­си­те­лем ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции?

По­яс­не­ние.

1) Ком­пле­мен­тар­ность двух цепей.

2) Спо­соб­ность к ре­пли­ка­ции (са­мо­удво­е­нию).

3) Спо­соб­ность к тран­скрип­ции.

14. За­да­ние 34 . Опи­ши­те мо­ле­ку­ляр­ное стро­е­ние на­руж­ной плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны жи­вот­ных кле­ток.

По­яс­не­ние.

1) Плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на об­ра­зо­ва­на двумя сло­я­ми ли­пи­дов.

2) Мо­ле­ку­лы бел­ков могут про­ни­зы­вать плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну или рас­по­ла­гать­ся на ее внеш­ней или внут­рен­ней по­верх­но­сти.

3) Сна­ру­жи к бел­кам могут при­со­еди­нять­ся уг­ле­во­ды, об­ра­зуя гли­ко­ка­ликс.

15. За­да­ние 34 . По каким при­зна­кам живые ор­га­низ­мы от­ли­ча­ют­ся от тел не­жи­вой при­ро­ды?

По­яс­не­ние.

1) При­зна­ки жи­во­го: обмен ве­ществ и пре­вра­ще­ние энер­гии.

2) На­след­ствен­ность и из­мен­чи­вость.

3) Адап­та­ция к усло­ви­ям среды, раз­дра­жи­мость.

4) Раз­мно­же­ние, рост и раз­ви­тие,са­мо­ре­гу­ля­ция и т.  д.

16. За­да­ние 34 . Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для ви­ру­сов?

По­яс­не­ние.

1) Не имеют кле­точ­но­го стро­е­ния.

2) Внут­ри­кле­точ­ные па­ра­зи­ты, не спо­соб­ны к об­ме­ну ве­ществ (росту, пи­та­нию и т.  д).

3) Имеют одну мо­ле­ку­лу ДНК или РНК, за­клю­чен­ную в бел­ко­вую обо­лоч­ку (кап­сид).

17. За­да­ние 34 . Какое зна­че­ние для фор­ми­ро­ва­ния на­уч­но­го ми­ро­воз­зре­ния имело со­зда­ние кле­точ­ной тео­рии?

По­яс­не­ние.

1) Кле­точ­ная тео­рия обос­но­ва­ла род­ство живых ор­га­низ­мов, их общ­ность про­ис­хож­де­ния.

2) Уста­но­ви­ла струк­тур­ную и функ­ци­о­наль­ную еди­ни­цу жи­во­го.

3) Уста­но­ви­ла еди­ни­цу раз­мно­же­ния и раз­ви­тия жи­во­го.

18. За­да­ние 34 . Чем мо­ле­ку­ла ДНК от­ли­ча­ет­ся от и-РНК?

По­яс­не­ние.

1) ДНК имеет струк­ту­ру в виде двой­ной спи­ра­ли, а РНК — оди­нар­ную цепь нук­лео­ти­дов.

2) ДНК имеет в со­ста­ве сахар дез­ок­со­ри­бо­зу а РНК — сахар ри­бо­зу.

3) ДНК имеет в со­ста­ве нук­лео­ти­ды с азо­ти­стым ос­но­ва­ни­ем тимин, а РНК — нук­лео­ти­ды с азо­ти­стым ос­но­ва­ни­ем ура­цил.

19. За­да­ние 34 . Какое зна­че­ние для фор­ми­ро­ва­ния на­уч­но­го ми­ро­воз­зре­ния имело со­зда­ние кле­точ­ной тео­рии М. Шлей­де­ном и Т. Шван­ном?

По­яс­не­ние.

1) Обоб­ще­ны зна­ния о клет­ке как о еди­ни­це стро­е­ния всех ор­га­низ­мов.

2) Обос­но­ван­но род­ство живых ор­га­низ­мов.

3) Обос­но­ван­на общ­ность про­ис­хож­де­ния ор­га­низ­мов.

20. За­да­ние 34 . Ка­ко­во стро­е­ние и функ­ции обо­лоч­ки ядра?

По­яс­не­ние.

1) От­гра­ни­чи­ва­ет со­дер­жи­мое ядра от ци­то­плаз­мы.

2) Со­сто­ит из на­руж­ной и внут­рен­ней мем­бран, сход­ных по стро­е­нию с плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ной.

3) Имеет мно­го­чис­лен­ные поры, через ко­то­рые про­ис­хо­дит обмен ве­ществ между ядром и ци­то­плаз­мой.

21. За­да­ние 34 . Ка­ко­ва роль био­ло­ги­че­ских мем­бран в клет­ке?

По­яс­не­ние.

1) За­щи­та.

2) Обес­пе­чи­ва­ет из­би­ра­тель­ную про­ни­ца­е­мость ве­ществ.

22. За­да­ние 34 . Как ис­поль­зу­ет­ся ак­ку­му­ли­ро­ван­ная в АТФ энер­гия?

По­яс­не­ние.

1) АТФ яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ным ис­точ­ни­ком энер­гии в клет­ках всех живых ор­га­низ­мов.

2) Энер­гия АТФ тра­тит­ся на син­тез и транс­порт ве­ществ.

3) На раз­мно­же­ние клет­ки, на со­кра­ще­ние мышц, на про­ве­де­ние им­пуль­сов, т.  е. на жиз­не­де­я­тель­ность кле­ток, тка­ней, ор­га­нов и всего ор­га­низ­ма.

23. За­да­ние 34 . В каких ре­ак­ци­ях об­ме­на пер­вич­ным ве­ще­ством для син­те­за уг­ле­во­дов яв­ля­ет­ся вода?

По­яс­не­ние.

1) В ре­ак­ци­ях фо­то­син­те­за.

2) В све­то­вой фазе фо­то­син­те­за про­ис­хо­дит фо­то­лиз воды.

24. За­да­ние 34 . В каких ре­ак­ци­ях об­ме­на у рас­те­ний уг­ле­кис­лый газ яв­ля­ет­ся ис­ход­ным ве­ще­ством для син­те­за уг­ле­во­дов?

По­яс­не­ние.

1) В ре­ак­ци­ях фо­то­син­те­за.

2) В тем­но­вой фазе фо­то­син­те­за в ходе ряда по­сле­до­ва­тель­ных фер­мен­та­тив­ных ре­ак­ций из уг­ле­кис­ло­го газа и воды (про­то­на во­до­ро­да) об­ра­зу­ет­ся глю­ко­за, слу­жа­щая ис­ход­ным ма­те­ри­а­лом для био­син­те­за дру­гих ор­га­ни­че­ских ве­ществ рас­те­ний.

25. За­да­ние 34 . Энер­гию ка­ко­го типа по­треб­ля­ют ге­те­ро­троф­ные живые ор­га­низ­мы?

По­яс­не­ние.

1) Ис­поль­зу­ют энер­гию хи­ми­че­ских свя­зей го­то­вых ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний

2) Энер­гию, вы­де­ля­е­мую при рас­щеп­ле­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ, эта энер­гия ис­поль­зу­ет­ся для жиз­не­де­я­тель­но­сти клет­ки.

26. За­да­ние 34 . Энер­гию ка­ко­го типа по­треб­ля­ют ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы?

По­яс­не­ние.

1) Фо­то­тро­фы — энер­гию света.

2) Хе­мот­ро­фы — энер­гию окис­ле­ния не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

27. За­да­ние 34 . В какую фазу фо­то­син­те­за про­ис­хо­дит син­тез АТФ?

По­яс­не­ние.

1) В све­то­вой фазе про­ис­хо­дит по­гло­ще­ние фо­то­син­те­ти­че­ски­ми пиг­мен­та­ми энер­гии кван­тов света.

2) И пре­об­ра­зо­ва­ние по­гло­щен­ной энер­гии в энер­гию хи­ми­че­ских свя­зей вы­со­ко­энер­ге­ти­че­ско­го со­еди­не­ния АТФ.

28. За­да­ние 34 . Какое ве­ще­ство слу­жит ис­точ­ни­ком кис­ло­ро­да во время фо­то­син­те­за?

По­яс­не­ние.

1) Вода.

2) В ре­зуль­та­те фо­то­ли­за — рас­па­да под дей­стви­ем света в све­то­вой фазе, про­ис­хо­дит вы­де­ле­ние кис­ло­ро­да.

29. За­да­ние 34 . По­че­му жиры яв­ля­ют­ся наи­бо­лее энер­ге­ти­че­ски­ми ве­ще­ства­ми?

По­яс­не­ние.

1) Жиры — слож­ные ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

2) При их окис­ле­нии вы­де­ля­ет­ся два раза боль­ше энер­гии, чем при окис­ле­нии уг­ле­во­дов и бел­ков.

30. За­да­ние 34 . Что слу­жит мат­ри­цей для син­те­за и-РНК?

По­яс­не­ние.

1) Мат­ри­ца, это объ­ект, с ко­то­ро­го сни­ма­ет­ся копия.

2) Уча­сток мо­ле­ку­лы ДНК яв­ля­ет­ся мат­ри­цей для син­те­за и-РНК.

31. За­да­ние 34 . В каких ре­ак­ци­ях об­ме­на ве­ществ вода яв­ля­ет­ся ко­неч­ным про­дук­том?

По­яс­не­ние.

1) В про­цес­се энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на.

2) В ре­ак­ци­ях окис­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

32. За­да­ние 34 . В каких ре­ак­ци­ях об­ме­на ве­ществ осу­ществ­ля­ет­ся связь между ядром, ЭПС, ри­бо­со­ма­ми, ми­то­хон­дри­я­ми?

По­яс­не­ние.

1) В ре­ак­ци­ях био­син­те­за белка.

2) В про­цес­се био­син­те­за белка на­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция, на­хо­дя­ща­я­ся в ядре клет­ки с по­мо­щью и-РНК (тран­скрип­ция) пе­ре­но­сит­ся к ри­бо­со­мам, где ре­а­ли­зу­ет­ся в по­сле­до­ва­тель­ность ами­но­кис­лот белка (транс­ля­ция). Ри­бо­со­мы рас­по­ла­га­ют­ся как в ци­то­плаз­ме, так и на мем­бра­нах ЭПС, по ко­то­рой об­ра­зо­вав­ши­е­ся бел­ко­вые мо­ле­ку­лы транс­пор­ти­ру­ют­ся по клет­ке. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии мо­ле­кул АТФ, об­ра­зо­ван­ных в ми­то­хон­дри­ях.

33. За­да­ние 34 . Что про­ис­хо­дит в све­то­вую фазу фо­то­син­те­за?

По­яс­не­ние.

1) Син­тез АТФ и вы­со­ко­энер­ге­ти­че­ских ато­мов во­до­ро­да.

2) Фо­то­лиз (рас­пад воды под дей­стви­ем света при­во­дя­щий к вы­де­ле­нию кис­ло­ро­да).

34. За­да­ние 34 . Какие ос­нов­ные про­цес­сы про­ис­хо­дят в тем­но­вую фазу фо­то­син­те­за?

По­яс­не­ние.

1) По­ступ­ле­ние из ат­мо­сфе­ры уг­ле­кис­ло­го газа и его вос­ста­нов­ле­ние во­до­ро­дом за счет НАДФ. 2Н.

2) Син­тез глю­ко­зы и крах­ма­ла с ис­поль­зо­ва­ни­ем АТФ.

35. За­да­ние 34 . Ка­ко­ва роль нук­ле­и­но­вых кис­лот в био­син­те­зе белка?

По­яс­не­ние.

1) В ДНК со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о пер­вич­ной струк­ту­ре мо­ле­кул белка.

2) Эта ин­фор­ма­ция пе­ре­пи­сы­ва­ет­ся на мо­ле­ку­лу и-РНК, ко­то­рая пе­ре­но­сит ее из ядра к ри­бо­со­ме, т.  е. и-РНК слу­жит мат­ри­цей для сбор­ки мо­ле­кул белка.

3) Т-РНК при­со­еди­ня­ют ами­но­кис­ло­ты и до­став­ля­ют их к месту син­те­за белка — к ри­бо­со­ме.

36. За­да­ние 34 . В чем за­клю­ча­ет­ся био­ло­ги­че­ский смысл окис­ли­тель­но­го фос­фо­ри­ли­ро­ва­ния?

По­яс­не­ние.

1) В ре­зуль­та­те ре­ак­ции окис­ли­тель­но­го фос­фо­ри­ли­ро­ва­ния из АДФ и остат­ка фос­фор­ной кис­ло­ты об­ра­зу­ет­ся мо­ле­ку­ла АТФ.

2) АТФ яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком энер­гии для всех про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти клет­ки.

37. За­да­ние 34 . К каким по­след­стви­ям при­ве­дет сни­же­ние ак­тив­но­сти фер­мен­тов, участ­ву­ю­щих в кис­ло­род­ном этапе энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на жи­вот­ных?

По­яс­не­ние.

1) Ре­ак­ции пол­но­го био­ло­ги­че­ско­го окис­ле­ния будут идти слабо, и в клет­ке будет пре­об­ла­дать про­цесс бес­кис­ло­род­но­го окис­ле­ния — гли­ко­лиз. Мо­ле­кул АТФ син­те­зи­ру­ет­ся мень­ше, что при­ве­дет к не­до­стат­ку энер­гии в клет­ке и ор­га­низ­ме. В клет­ке и ор­га­низ­ме будут на­кап­ли­вать­ся про­дук­ты не­пол­но­го окис­ле­ния, ко­то­рые могут при­ве­сти к их ги­бе­ли.

2) Из-за не­до­стат­ка мо­ле­кул АТФ за­мед­лят­ся про­цес­сы пла­сти­че­ско­го об­ме­на.

38. За­да­ние 34 . В каких слу­ча­ях из­ме­не­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти нук­лео­ти­дов ДНК не вли­я­ет на струк­ту­ру и функ­ции со­от­вет­ству­ю­ще­го белка?

По­яс­не­ние.

1) Если при за­ме­не нук­лео­ти­да, новый кодон со­от­вет­ству­ет той же ами­но­кис­ло­те или ами­но­кис­ло­те со сход­ным хи­ми­че­ским со­ста­вом, ко­то­рый не ме­ня­ет струк­ту­ру белка.

2) Eсли из­ме­не­ния про­изой­дут на участ­ках между ге­на­ми или не­ак­тив­ных участ­ках ДНК.

39. За­да­ние 34 . Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят на эта­пах энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на?

По­яс­не­ние.

1) На под­го­то­ви­тель­ном этапе слож­ные ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства рас­щеп­ля­ют­ся до менее слож­ных, на­при­мер био­по­ли­ме­ры — до мо­но­ме­ров.

2) В про­цес­се гли­ко­ли­за глю­ко­за рас­щеп­ля­ет­ся до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты (или мо­лоч­ной кис­ло­ты, или спир­та) и син­те­зи­ру­ет­ся 2 мо­ле­ку­лы АТФ.

3) На кис­ло­род­ном этапе пи­ро­ви­но­град­ная кис­ло­та (пи­ру­ват) рас­щеп­ля­ет­ся до уг­ле­кис­ло­го газа и воды и син­те­зи­ру­ет­ся 36 мо­ле­кул АТФ.

40. За­да­ние 34 . Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят на ри­бо­со­ме при био­син­те­зе белка?

По­яс­не­ние.

1) тРНК вза­и­мо­дей­ству­ют с ами­но­кис­ло­та­ми, при­со­еди­няя их при уча­стии фер­мен­тов с за­тра­та­ми энер­гии, и до­став­ля­ют их к ри­бо­со­мам.

2) В со­от­вет­ствии с прин­ци­пом ком­пле­мен­тар­но­сти три­пле­ты двух тРНК при­со­еди­ня­ют­ся к двум три­пле­там иРНК, рас­по­ло­жен­ным на ри­бо­со­ме.

3) Между ами­но­кис­ло­та­ми, при­со­еди­нен­ны­ми к тРНК, об­ра­зу­ет­ся пеп­тид­ная связь, ри­бо­со­ма пе­ре­ме­ща­ет­ся по иРНК на сле­ду­ю­щий три­плет, к ко­то­ро­му при­со­еди­ня­ет­ся новая тРНК с ами­но­кис­ло­той, и так с иРНК счи­ты­ва­ет­ся ин­фор­ма­ция до ее конца.

 

 

 


Категория: по биологии | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar