Задача №5174

Со­по­став­ле­ние объектов и явлений (Часть 1)

Поиск задачи:

Здесь представлено решение задачи по биологии. Если у вас возникли сложности в решении то вы можете воспользоваться ответами которые размещены на данной странице. Вы конечно можете не согласиться с ответами, но данная информация размещена с целью ознакомления. Списывать с ответов или решать самому выбирать вам. Данная задача по теме объект, Явление
Решение задачи:

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Условие задачи:

1. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ным и сре­дой, в ко­то­рой оно оби­та­ет: вод­ной (1), на­зем­но–воз­душ­ной (2), поч­вен­ной (3) либо ор­га­низ­мен­ной (4):

 

А) Печёноч­ный со­саль­щик

Б) Щука

В) Дятел

Г) Дож­де­вой червь

Д) Крот

Е) Ас­ка­ри­да

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 412334

2. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ра­ко­об­раз­ных и сре­дой их оби­та­ния – (1) Дно морей, (2) При­дон­ная часть прес­ных во­до­е­мов, (3) Толща мор­ской воды, (4) Влаж­ная почва ого­ро­дов, лес­ная под­стил­ка либо (5) Толща воды прес­ных во­до­е­мов:

 

А) Реч­ной рак.

Б) Кам­чат­ский краб.

В) Даф­ния.

Г) Мок­ри­ца.

Д) Цик­лоп.

Е) Кре­вет­ки.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 215453

3. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­стей­ши­ми жи­вот­ны­ми и сре­да­ми их оби­та­ния – (1) Прес­ные во­до­е­мы, либо (2) Живые ор­га­низ­мы:

 

А) Эв­гле­на зе­ле­ная.

Б) Амеба обык­но­вен­ная.

В) Амеба ди­зен­те­рий­ная.

Г) Ин­фу­зо­рия–ту­фель­ка.

Д) Ма­ля­рий­ный па­ра­зит.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 11212

4. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между мол­люс­ка­ми и эко­ло­ги­че­ски­ми груп­па­ми, в ко­то­рые они объ­еди­ня­ют­ся – (1) мор­ские, (2) прес­но­вод­ные либо (3) на­зем­ные:

 

А) голый сли­зень

Б) уст­ри­ца

В) без­зу­б­ка

Г) ви­но­град­ная улит­ка

Д) каль­мар

Е) боль­шой пру­до­вик

Ж) пер­ло­ви­ца

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 3123122

5. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми при­спо­соб­лен­но­сти рас­те­ния к опы­ле­нию и его спо­со­бом (1–вет­ром либо 2–на­се­ко­мы­ми).

 

А) мел­кая сухая пыль­ца

Б) мел­кие не­взрач­ные цвет­ки

В) на­ли­чие в цвет­ках нек­та­ра

Г) яркая окрас­ка цвет­ков

Д) об­ра­зо­ва­ние боль­шо­го ко­ли­че­ства пыль­цы

Е) за­цве­та­ние до рас­пус­ка­ния ли­стьев

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 112211

6. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью он­то­ге­не­за и груп­пой ор­га­низ­мов, для ко­то­рой она ха­рак­тер­на.

 

ОСО­БЕН­НОСТЬ

 

ГРУП­ПА ОР­ГА­НИЗ­МОВ

A) раз­ви­тие из трёх за­ро­ды­ше­вых лист­ков

Б) нерв­ная си­сте­ма диф­фуз­но­го типа

B) раз­мно­же­ние путём поч­ко­ва­ния

Г) раз­ви­тие ор­га­низ­ма из дву­слой­но­го за­ро­ды­ша

Д) на­ли­чие си­стем ор­га­нов

 

1) Ки­шеч­но­по­лост­ные

2) Коль­ча­тые черви

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 

Ответ: 21112

 

7. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком ор­га­низ­ма и груп­пой, для ко­то­рой он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК

 

ГРУП­ПА ОР­ГА­НИЗ­МОВ

A) кле­точ­ное стро­е­ние тела

Б) на­ли­чие соб­ствен­но­го об­ме­на ве­ществ

B) встра­и­ва­ние соб­ствен­ной ДНК в ДНК клет­ки хо­зя­и­на

Г) со­сто­ит из нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты и бел­ко­вой обо­лоч­ки

Д) раз­мно­же­ние де­ле­ни­ем на­двое

Е) спо­соб­ность к об­рат­ной тран­скрип­ции

 

1) про­ка­ри­о­ты

2) ви­ру­сы

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 112212

 

8. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом кле­ток и его спо­соб­но­стью к фа­го­ци­то­зу.

 

ВИД КЛЕ­ТОК

 

СПО­СОБ­НОСТЬ К ФА­ГО­ЦИ­ТО­ЗУ

А) амёба

Б) лей­ко­ци­ты

В) хло­рел­ла

Г) мукор

Д) ин­фу­зо­рия

Е) хла­ми­до­мо­на­да

 

1) спо­соб­ны

2) не спо­соб­ны

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 

Ответ: 112212

9. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия мха ку­куш­кин лён и её пло­ид­но­стью.

 

СТА­ДИЯ РАЗ­ВИ­ТИЯ

 

ПЛО­ИД­НОСТЬ СТА­ДИИ

А) спора

Б) про­то­не­ма (зелёная нить)

В) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние

Г) ко­ро­боч­ка

Д) га­ме­ты

Е) зи­го­та

 

1) га­п­ло­ид­ная

2) ди­пло­ид­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 111212

10. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми, про­ис­хо­дя­щи­ми у пред­ста­ви­те­лей раз­ных царств, и цар­ством, для пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го дан­ные про­цес­сы ха­рак­тер­ны.

 

ПРО­ЦЕСС

 

ЦАР­СТВО

А) син­тез уг­ле­во­дов с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии света

Б) ис­поль­зо­ва­ние го­то­вых ор­га­ни­че­ских ве­ществ

В) про­ве­де­ние нерв­ных им­пуль­сов

Г) раз­мно­же­ние спо­ра­ми и се­ме­на­ми

Д) че­ре­до­ва­ние спо­ро­фи­тов и га­ме­то­фи­тов в жиз­нен­ном цикле

Е) ак­тив­ное пе­ре­ме­ще­ние в про­стран­стве

 

1) Жи­вот­ные

2) Рас­те­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211221

11. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой клет­ки и её типом.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ТИП КЛЕТ­КИ

А) Мем­бран­ные ор­га­но­и­ды от­сут­ству­ют.

Б) Име­ет­ся кле­точ­ная стен­ка из му­ре­и­на.

В) На­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен нук­лео­и­дом.

Г) Со­дер­жит толь­ко мел­кие ри­бо­со­мы.

Д) На­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен ли­ней­ны­ми ДНК.

Е) Кле­точ­ное ды­ха­ние про­ис­хо­дит в ми­то­хон­дри­ях.

 

1) про­ка­ри­о­ти­че­ская

2) эу­ка­ри­о­ти­че­ская

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 111122

12. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми жиз­не­де­я­тель­но­сти и жи­вот­ны­ми, у ко­то­рых эти про­цес­сы про­ис­хо­дят.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕ

А) пе­ре­дви­же­ние про­ис­хо­дит при по­мо­щи лож­но­но­жек (пе­ре­те­ка­ни­ем)

Б) за­хват пищи путём фа­го­ци­то­за

В) вы­де­ле­ние про­ис­хо­дит через одну со­кра­ти­тель­ную ва­ку­оль

Г) обмен яд­ра­ми при по­ло­вом про­цес­се

Д) вы­де­ле­ние про­ис­хо­дит через две со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли с ка­на­ла­ми

Е) пе­ре­дви­же­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью рес­ни­чек

 

1) амёба обык­но­вен­ная

2) ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 111222

13. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­но­го и жи­вот­ным, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный при­знак.

 

ПРИ­ЗНАК ЖИ­ВОТ­НО­ГО

 

ТИП

А) кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

Б) серд­це раз­де­ле­но на от­де­лы

В) есть ман­тия и ман­тий­ная по­лость

Г) нерв­ная си­сте­ма пред­став­ле­на брюш­ной нерв­ной це­поч­кой с уз­ла­ми в сег­мен­тах тела

Д) име­ет­ся ра­ду­ла (тёрка)

 

1) дож­де­вой червь

2) малый пру­до­вик

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 12212

14. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми жи­вот­ных.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

КЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) к клет­кам тела жи­вот­но­го по­сту­па­ет

сме­шан­ная кровь

Б) в об­ла­сти гру­ди­ны име­ет­ся киль

В) ко­неч­но­сти имеют раз­ви­тую цевку

Г) имеют не­по­сто­ян­ную тем­пе­ра­ту­ру тела

Д) серд­це трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке

Е) хо­ро­шо раз­ви­та за­бо­та о потом­стве

 

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Птицы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122112

15. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и клас­са­ми по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНА­КИ

 

КЛАС­СЫ

А) не­по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

Б) по­сто­ян­но ин­тен­сив­ный обмен ве­ществ

В) от­сут­ствие мо­че­во­го пу­зы­ря

Г) серд­це четырёхка­мер­ное

Д) не­пол­ная пе­ре­го­род­ка в же­лу­доч­ке серд­ца

Е) на­ли­чие киля

 

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Птицы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122212

1. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой му­та­ции и ее типом — (1) хро­мо­сом­ные, (2) ген­ные либо (3) ге­ном­ные:

 

А) вклю­че­ние двух лиш­них нук­лео­ти­дов в мо­ле­ку­лу ДНК

Б) крат­ное уве­ли­че­ние числа хро­мо­сом в га­п­ло­ид­ной клет­ке

В) на­ру­ше­ние по­сле­до­ва­тель­но­сти ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле белка

Г) по­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180 гра­ду­сов

Д) умень­ше­ние числа хро­мо­сом в со­ма­ти­че­ской клет­ке

Е) обмен участ­ка­ми не­го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 232131

2. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми рас­те­ний и жи­вот­ных и их ролью в эко­си­сте­ме пруда: про­ду­цен­ты (1) либо кон­су­мен­ты (2)

 

А) при­бреж­ная рас­ти­тель­ность

Б) карп

В) ли­чин­ки зем­но­вод­ных

Г) фи­то­планк­тон

Д) рас­те­ния дна

Е) боль­шой пру­до­вик

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122112

3. За­да­ние 29 . Раз­ли­чие роли уча­стия кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка (1) и про­ду­це­тов (2) в кру­го­во­ро­те ве­ществ и пре­вра­ще­нии энер­гии в эко­си­сте­ме луга со­сто­ит в том что они:

 

А) ак­ку­му­ли­ру­ют сол­неч­ную энер­гию

Б) по­треб­ля­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

В) син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

Г) пре­об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Д) осво­бож­да­ют за­клю­чен­ную в ор­га­ни­че­ских ве­ще­ствах энер­гию

Е) ис­поль­зу­ют в ка­че­стве ис­точ­ни­ка уг­ле­ро­да уг­ле­кис­лый газ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 212112

4. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми об­ме­на ве­ществ и ор­га­низ­ма­ми, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны — ав­то­тро­фа­ми (1) либо ге­те­ро­тро­фа­ми (2)

 

А) ис­поль­зо­ва­ние энер­гии сол­неч­но­го света для син­те­за АТФ

Б) ис­поль­зо­ва­ние энер­гии, за­ключённой в пище для син­те­за АТФ

В) ис­поль­зо­ва­ние толь­ко го­то­вых ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Г) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

Д) вы­де­ле­ние кис­ло­ро­да в про­цес­се об­ме­на ве­ществ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 

Ответ: 12211

5. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми оби­та­те­лей био­гео­це­но­за и их при­над­леж­но­стью к функ­ци­о­наль­ной груп­пе — (1) про­ду­цен­ты либо (2) кон­су­мен­ты:

 

А) вклю­ча­ет рас­те­ния, не­ко­то­рые бак­те­рии

Б) по­гло­ща­ет го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

В) по­гло­ща­ет не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Г) вклю­ча­ет жи­вот­ных

Д) ак­ку­му­ли­ру­ет сол­неч­ную энер­гию

Е) ис­точ­ник энер­гии — жи­вот­ная и рас­ти­тель­ная пища

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 121212

6. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми пи­та­ния ор­га­низ­мов и их спо­со­ба­ми – (1) ав­то­тро­фы либо (2) ге­те­ро­тро­фы:

 

А) за­хва­ты­ва­ют пищу путем фа­го­ци­то­за

Б) ис­поль­зу­ют энер­гию, осво­бож­да­ю­щу­ю­ся при окис­ле­нии не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ

В) по­лу­ча­ют пищу путем филь­тра­ции воды

Г) син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских на свету

Д) ис­поль­зу­ют энер­гию сол­неч­но­го света

Е) ис­поль­зу­ют энер­гию, за­клю­чен­ную в пище

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 212112

7. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­то­ра­ми среды и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми — (1) Био­ти­че­ские либо (2) Абио­ти­че­ские:

 

А) По­сто­ян­ство га­зо­во­го со­ста­ва ат­мо­сфе­ры.

Б) Из­ме­не­ние тол­щи­ны озо­но­во­го экра­на.

В) Из­ме­не­ние влаж­но­сти воз­ду­ха.

Г) Из­ме­не­ние чис­лен­но­сти кон­су­мен­тов.

Д) Из­ме­не­ние чис­лен­но­сти про­ду­цен­тов.

Е) Уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти па­ра­зи­тов.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 

Ответ: 222111

8. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­то­ром среды и груп­пой, к ко­то­рой он от­но­сит­ся:

 

ГРУП­ПА

 

ФАК­ТОР СРЕДЫ

1) ан­тро­по­ген­ные

2) абио­ти­че­ские

 

А) ис­кус­ствен­ное оро­ше­ние зе­мель

Б) па­де­ние ме­тео­ри­та

В) рас­паш­ка це­ли­ны

Г) ве­сен­ний раз­лив вод

Д) со­ору­же­ние пло­ти­ны

Е) дви­же­ние об­ла­ков

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 121212

9. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми до­ка­за­тельств эво­лю­ции — (1) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны либо (2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны:

 

А) усы та­ра­ка­на и рыбы сома

Б) чешуя яще­ри­цы и перо птицы

В) глаза ось­ми­но­га и со­ба­ки

Г) зубы акулы и кошки

Д) нос обе­зья­ны и хобот слона

Е) когти кошки и ногти обе­зья­ны

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 212211

10. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми от­бо­ра и его ви­да­ми — (1) Есте­ствен­ный либо (2) Ис­кус­ствен­ный:

 

А) Со­хра­ня­ет осо­бей с по­лез­ны­ми в дан­ных усло­ви­ях среды из­ме­не­ни­я­ми.

Б) При­во­дит к со­зда­нию новых пород жи­вот­ных и сор­тов рас­те­ний.

В) Спо­соб­ству­ет со­зда­нию ор­га­низ­мов с нуж­ны­ми че­ло­ве­ку на­след­ствен­ны­ми из­ме­не­ни­я­ми.

Г) Про­яв­ля­ет­ся внут­ри по­пу­ля­ции и между по­пу­ля­ци­я­ми од­но­го вида в при­ро­де.

Д) Дей­ству­ет в при­ро­де мил­ли­о­ны лет.

Е) При­во­дит к об­ра­зо­ва­нию новых видов и фор­ми­ро­ва­нию при­спо­соб­лен­но­сти к среде.

Ж) Про­во­дит­ся че­ло­ве­ком.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 1221112

11. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми боль­шо­го пру­до­ви­ка и кри­те­ри­я­ми вида, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны — (1) мор­фо­ло­ги­че­ский либо (2) эко­ло­ги­че­ский:

 

А) ор­га­ны чувств — одна пара щу­па­лец

Б) ко­рич­не­вый цвет ра­ко­ви­ны

В) на­се­ля­ет прес­ные во­до­е­мы

Г) пи­та­ет­ся мяг­ки­ми тка­ня­ми рас­те­ний

Д) ра­ко­ви­на спи­раль­но за­кру­чен­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 11221

12. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми ор­га­низ­мов и на­прав­ле­ни­я­ми эво­лю­ции, по ко­то­рым в на­сто­я­щее время про­ис­хо­дит их раз­ви­тие — (1) био­ло­ги­че­ский про­гресс либо (2) био­ло­ги­че­ский ре­гресс:

 

А) серая крыса

Б) зубр

В) ус­су­рий­ский тигр

Г) пырей пол­зу­чий

Д) ло­шадь Пр­же­валь­ско­го

Е) оду­ван­чик обык­но­вен­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122121

13. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­прав­ле­ни­я­ми эво­лю­ции си­сте­ма­ти­че­ских групп — (1) Био­ло­ги­че­ский про­гресс либо (2) Био­ло­ги­че­ский ре­гресс — и их при­зна­ка­ми.

 

А) Мно­го­об­ра­зие видов.

Б) Огра­ни­чен­ный ареал.

В) Не­боль­шое число видов.

Г) Ши­ро­кие эко­ло­ги­че­ские адап­та­ции.

Д) Ши­ро­кий ареал.

Е) Умень­ше­ние числа по­пу­ля­ций.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122112

14. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми го­ло­го слиз­ня и кри­те­ри­я­ми вида, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны — (1) мор­фо­ло­ги­че­ский либо (2) эко­ло­ги­че­ский:

 

А) оби­та­ет в садах и ого­ро­дах

Б) ра­ко­ви­на от­сут­ству­ет

В) тело мяг­кое му­ску­ли­стое

Г) пи­та­ет­ся мяг­ки­ми тка­ня­ми на­зем­ных рас­те­ний

Д) ор­га­ны чувств — две пары щу­па­лец

Е) ведет на­зем­ный образ жизни

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211212

15. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой об­ме­на и его видом.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ВИД ОБ­МЕ­НА

А) окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Б) об­ра­зо­ва­ние по­ли­ме­ров из мо­но­ме­ров

В) рас­щеп­ле­ние АТФ

Г) за­па­са­ние энер­гии в клет­ке

Д) ре­пли­ка­ция ДНК

Е) окис­ли­тель­ное фос­фо­ри­ли­ро­ва­ние

 

1) пла­сти­че­ский

2) энер­ге­ти­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211212

16. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ром при­спо­соб­ле­ния и на­прав­ле­ни­ем ор­га­ни­че­ской эво­лю­ции.

 

ПРИ­СО­СОБ­ЛЕ­НИЕ

 

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ ОР­ГА­НИ­ЧЕ­СКОЙ ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) ро­ю­щие лапы крота

Б) ре­дук­ция паль­цев на ногах ко­пыт­ных

В) воз­ник­но­ве­ние по­ло­во­го раз­мно­же­ния

Г) по­яв­ле­ние шер­сти у мле­ко­пи­та­ю­щих

Д) раз­ви­тие плот­ной ку­ти­ку­лы на ли­стьях рас­те­ний, оби­та­ю­щих в пу­сты­не

Е) ми­мик­рия у на­се­ко­мых

 

1) аро­мор­фоз

2) идио­адап­та­ция

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 221122

17. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­но­и­дом клет­ки и его при­зна­ка­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ОР­ГА­НО­И­ДА

 

ОР­ГА­НО­ИД

А) окру­жен мем­бра­на­ми

Б) со­дер­жит ДНК

В) син­те­зи­ру­ет белки

Г) со­сто­ит из двух субъ­еди­ниц

Д) от­сут­ству­ет во время де­ле­ния клет­ки

Е) имеет диа­метр около 20 нм

 

1) ядро

2) ри­бо­со­ма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 112212

 

18. За­да­ние 29 . В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дят про­цес­сы в ор­га­низ­ме у волка, охо­тя­ще­го­ся на зайца?

Ответ за­пи­ши­те бук­ва­ми без про­бе­лов.

 

А) воз­буж­де­ние зри­тель­ных ре­цеп­то­ров

Б) пе­ре­да­ча им­пуль­сов в зри­тель­ную зону коры

В) пе­ре­да­ча им­пуль­сов к мыш­цам

Г) ана­лиз и син­тез сиг­на­ла в коре мозга

Д) за­хват жерт­вы

Ответ: АБГВД

19. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ — уг­ле­во­ды (1) и нук­ле­и­но­выми кис­ло­та­ми ДНК и РНК (2) — и вы­пол­ня­е­мы­ми ими функ­ци­я­ми в клет­ке.

 

A) за­па­са­ние энер­гии

Б) сиг­наль­ная

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Г) пе­ре­нос энер­гии

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мем­бран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (син­тез белка)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 112112

20. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ (уг­ле­во­ды (1) и ли­пи­ды (2)) и их свой­ства­ми и функ­ци­я­ми в клет­ке.

 

A) гид­ро­филь­ны

Б) имеют гид­ро­фоб­ные участ­ки

B) могут вы­пол­нять сиг­наль­ные функ­ции

Г) бы­ва­ют жид­ки­ми и твёрдыми

Д) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том обо­ло­чек

Е) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том мем­бран

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 121212

21. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми нук­ле­и­но­вых кис­лот.

 

ПРИ­ЗНА­КИ НУК­ЛЕ­И­НО­ВЫХ КИС­ЛОТ

 

ВИДЫ НУК­ЛЕ­И­НО­ВЫХ КИС­ЛОТ

A) хра­нит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

Б) ко­пи­ру­ет на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию и пе­ре­даёт её к месту син­те­за белка

B) яв­ля­ет­ся мат­ри­цей для син­те­за белка

Г) со­сто­ит из двух цепей

Д) пе­ре­но­сит ами­но­кис­ло­ты к месту син­те­за белка

Е) спе­ци­фич­на по от­но­ше­нию к ами­но­кис­ло­те

 

1) ДНК

2) и-РНК

3) т-РНК

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122133

22. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми об­ме­на ве­ществ и его видом.

 

ПРО­ЦЕСС

 

ВИД ОБ­МЕ­НА

A) гли­ко­лиз

Б) об­ра­зо­ва­ние 36 мо­ле­кул АТФ

B) син­тез иРНК на ДНК

Г) об­ра­зо­ва­ние ПВК

Д) син­тез бел­ков

Е) рас­щеп­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

 

1) энер­ге­ти­че­ский

2) пла­сти­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 112121

23. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кле­точ­но­го де­ле­ния и его видом.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ КЛЕ­ТОЧ­НО­ГО ДЕ­ЛЕ­НИЯ

 

ВИД ДЕ­ЛЕ­НИЯ

A) в ре­зуль­та­те де­ле­ния по­яв­ля­ют­ся 4 га­п­ло­ид­ные клет­ки

Б) обес­пе­чи­ва­ет рост ор­га­нов

B) про­ис­хо­дит при об­ра­зо­ва­нии спор рас­те­ний и гамет жи­вот­ных

Г) про­ис­хо­дит в со­ма­ти­че­ских клет­ках

Д) обес­пе­чи­ва­ет бес­по­лое раз­мно­же­ние и ре­ге­не­ра­цию ор­га­нов

Е) под­дер­жи­ва­ет по­сто­ян­ство числа хро­мо­сом в по­ко­ле­ни­ях

 

1) митоз

2) мейоз

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 212112

24. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кле­точ­но­го де­ле­ния и его видом.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ ДЕ­ЛЕ­НИЯ

 

ВИД ДЕ­ЛЕ­НИЯ

А) про­ис­хо­дит в два этапа

Б) после де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся ди­пло­ид­ные клет­ки

В) об­ра­зо­вав­ши­е­ся клет­ки имеют набор хро­мо­сом и ДНК 2n2с

Г) со­про­вож­да­ет­ся конъ­юга­ци­ей хро­мо­сом

Д) об­ра­зо­вав­ши­е­ся клет­ки имеют набор хро­мо­сом и ДНК 

Е) про­ис­хо­дит крос­син­го­вер

 

1) митоз

2) мейоз

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211222

25. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей ор­га­но­и­да клет­ки и ор­га­но­и­дом, вы­пол­ня­ю­щим эту функ­цию.

 

ФУНК­ЦИЯ

 

ОР­ГА­НО­ИД

A) сек­ре­ция син­те­зи­ро­ван­ных ве­ществ

Б) био­син­тез бел­ков

B) рас­щеп­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Г) об­ра­зо­ва­ние ли­зо­сом

Д) фор­ми­ро­ва­ние по­ли­сом

Е) за­щит­ная

 

1) ап­па­рат Голь­д­жи

2) ли­зо­со­ма

3) ри­бо­со­ма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 132132

 

26. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми об­ме­на ве­ществ и его видом.

 

ПРИ­ЗНАК ОБ­МЕ­НА

 

ВИД ОБ­МЕ­НА

A) син­тез уг­ле­во­дов в хло­ро­пла­стах

Б) гли­ко­лиз

B) син­тез 38 мо­ле­кул АТФ

Г) спир­то­вое бро­же­ние

Д) окис­ли­тель­ное фос­фо­ри­ли­ро­ва­ние

Е) об­ра­зо­ва­ние бел­ков из ами­но­кис­лот на ри­бо­со­мах

 

1) энер­ге­ти­че­ский

2) пла­сти­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 

Ответ: 211112

27. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния и свойств ве­ще­ства и ве­ще­ством, име­ю­щим эти осо­бен­но­сти.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ И СВОЙСТВ ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

ВЕ­ЩЕ­СТВА

A) не­по­ляр­ны, не­рас­тво­ри­мы в воде

Б) в со­став вхо­дит оста­ток гли­це­ри­на

B) мо­но­ме­ром яв­ля­ет­ся глю­ко­за

Г) мо­но­ме­ры свя­за­ны пеп­тид­ной свя­зью

Д) об­ла­да­ют фер­мен­та­тив­ны­ми функ­ци­я­ми

Е) вхо­дят в со­став кле­точ­ных сте­нок рас­ти­тель­ных кле­ток

 

1) белки

2) уг­ле­во­ды

3) ли­пи­ды

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 332112


Категория: по биологии | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: объект, Явление | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar