Задача №5176

Со­по­став­ле­ние объектов и явлений (Часть 3)

Поиск задачи:

Здесь представлено решение задачи по биологии. Если у вас возникли сложности в решении то вы можете воспользоваться ответами которые размещены на данной странице. Вы конечно можете не согласиться с ответами, но данная информация размещена с целью ознакомления. Списывать с ответов или решать самому выбирать вам. Данная задача по теме объект, Явление
Решение задачи:

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Условие задачи:

 

 

13. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­де­ла­ми си­сте­мы кро­во­об­ра­ще­ния че­ло­ве­ка и га­зо­вым со­ста­вом про­хо­дя­щей через них крови.

 

ГА­ЗО­ВЫЙ СО­СТАВ КРОВИ

 

ОТ­ДЕ­ЛЫ СИ­СТЕ­МЫ
КРО­ВО­ОБ­РА­ЩЕ­НИЯ

1) по­вы­шен­ное со­дер­жа­ние кис­ло­ро­да

2) по­вы­шен­ное со­дер­жа­ние уг­ле­кис­ло­го газа

 

А) аорта

Б) ниж­няя полая вена

В) ле­гоч­ная ар­те­рия

Г) ле­гоч­ная вена

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 1221

14. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­де­лом серд­ца и видом крови, ко­то­рая на­пол­ня­ет этот отдел у че­ло­ве­ка.

 

ВИДЫ КРОВИ

 

ОТ­ДЕ­ЛЫ СЕРД­ЦА

1) ар­те­ри­аль­ная

2) ве­ноз­ная

 

А) левый же­лу­до­чек

Б) пра­вый же­лу­до­чек

В) пра­вое пред­сер­дие

Г) левое пред­сер­дие

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 1221

15. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком ре­флек­са и его типом.

 

ТИПЫ РЕ­ФЛЕК­СОВ

 

ПРИ­ЗНА­КИ РЕ­ФЛЕК­СОВ

1) услов­ные,

2) без­услов­ные.

 

А) пе­ре­да­ют­ся по на­след­ству,

Б) не пе­ре­да­ют­ся по на­след­ству,

В) при­об­ре­та­ют­ся в те­че­ние жизни,

Г) врождённые,

Д) ха­рак­тер­ны для всех осо­бей вида,

Е) ин­ди­ви­ду­аль­ны для каж­дой особи.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211221

16. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­де­ла­ми нерв­ной си­сте­мы и их функ­ци­я­ми.

 

ОТДЕЛ НЕРВ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ

 

ВЫ­ПОЛ­НЯ­Е­МЫЕ ФУНК­ЦИИ

1) сим­па­ти­че­ская,

2) па­ра­сим­па­ти­че­ская.

 

А) сужа­ет со­су­ды,

Б) уре­жа­ет ритм ра­бо­ты серд­ца,

В) сужа­ет брон­хи,

Г) рас­ши­ря­ет зра­чок.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 1221

17. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем и функ­ци­я­ми ней­ро­на и его от­рост­ка­ми.

 

ОТ­РО­СТОК НЕЙ­РО­НА

 

СТРО­Е­НИЕ И ФУНК­ЦИИ

1) аксон,

2) денд­рит.

 

А) про­во­дит сиг­нал к телу ней­ро­на,

Б) сна­ру­жи по­крыт ми­е­ли­но­вой обо­лоч­кой,

В) ко­рот­кий и силь­но вет­вит­ся,

Г) участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии нерв­ных во­ло­кон,

Д) про­во­дит сиг­нал от тела ней­ро­на.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 21211

18. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между свой­ства­ми нерв­ной си­сте­мы и её ти­па­ми, ко­то­рые этими свой­ства­ми об­ла­да­ют.

 

ТИП НЕРВ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ

 

СВОЙ­СТВА

1) со­ма­ти­че­ская,

2) ве­ге­та­тив­ная.

 

А) ин­нер­ви­ру­ет кожу и ске­лет­ные мышцы,

Б) ин­нер­ви­ру­ет все внут­рен­ние ор­га­ны,

В) спо­соб­ству­ет под­дер­жа­нию связи ор­га­низ­ма с внеш­ней сре­дой,

Г) ре­гу­ли­ру­ет об­мен­ные про­цес­сы, рост ор­га­низ­ма,

Д) дей­ствия под­кон­троль­ны со­зна­нию (про­из­воль­ны),

Е) дей­ствия не­под­власт­ны со­зна­нию (ав­то­ном­ны).

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 121212

19. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми нерв­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и функ­ци­я­ми спин­но­го мозга.

 

ФУНК­ЦИИ СПИН­НО­ГО МОЗГА

 

ПРИ­МЕ­РЫ НЕРВ­НОЙ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

1) ре­флек­тор­ная,

2) про­вод­ни­ко­вая.

 

А) ко­лен­ный ре­флекс,

Б) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из спин­но­го мозга в го­лов­ной,

В) раз­ги­ба­ние ко­неч­но­стей,

Г) отдёрги­ва­ние руки от го­ря­че­го пред­ме­та,

Д) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из мозга к мыш­цам ко­неч­но­стей.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 

Ответ: 12112

20. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью стро­е­ния и функ­ци­ей го­лов­но­го мозга и его от­де­лом.

 

СТРО­Е­НИЕ

 

ФУНК­ЦИЯ

1) про­дол­го­ва­тый мозг

2) пе­ред­ний мозг.

 

А) со­дер­жит ды­ха­тель­ный центр,

Б) по­верх­ность по­де­ле­на на доли,

В) вос­при­ни­ма­ет и об­ра­ба­ты­ва­ет ин­фор­ма­цию от ор­га­нов чувств

Г) ре­гу­ли­ру­ет де­я­тель­ность сер­деч­но-со­су­ди­стой си­сте­мы,

Д) со­дер­жит цен­тры за­щит­ных ре­ак­ций ор­га­низ­ма — кашля и чи­ха­ния.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 12211

21. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой мы­шеч­ной ткани и ее видом.

 

ВИД ТКАНИ

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1) глад­кая

2) по­пе­реч­но­по­ло­са­тая

 

А) об­ра­зу­ет сред­ний слой кро­ве­нос­ных со­су­дов

Б) со­сто­ит из мно­го­ядер­ных кле­ток — во­ло­кон

В) обес­пе­чи­ва­ет из­ме­не­ние раз­ме­ра зрач­ка

Г) об­ра­зу­ет ске­лет­ные мышцы

Д) имеет по­пе­реч­ную ис­чер­чен­ность

Е) со­кра­ща­ет­ся мед­лен­но

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 121221

22. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми пи­ще­ва­ре­ния и ор­га­на­ми, в ко­то­рых они про­ис­хо­дят.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ ПИ­ЩЕ­ВА­РЕ­НИЯ

 

МЕСТО ПРО­ТЕ­КА­НИЯ

А) вы­де­ле­ние пеп­си­на

Б) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот

В) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние и вса­сы­ва­ние ли­пи­дов

Г) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния бел­ков

Д) об­ра­бот­ка пищи со­ля­ной кис­ло­той

Е) об­ра­бот­ка пи­ще­во­го комка жел­чью

 

1) же­лу­док

2) тон­кая кишка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122112

23. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей ор­га­на пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы и ор­га­ном, осу­ществ­ля­ю­щим дан­ную функ­цию.

 

ФУНК­ЦИЯ ОР­ГА­НА

 

ОРГАН

А) вы­ра­ба­ты­ва­ет желчь

Б) вы­ра­ба­ты­ва­ет пан­кре­а­ти­че­ский сок

В) за­па­са­ет гли­ко­ген

Г) сек­ре­ти­ру­ет ин­су­лин

Д) обез­вре­жи­ва­ет ток­си­ны

Е) вы­де­ля­ет фер­мен­ты, рас­щеп­ля­ю­щие белки, ли­пи­ды, уг­ле­во­ды

 

1) пе­чень

2) под­же­лу­доч­ная же­ле­за

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 121212

24. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния и функ­ций фор­мен­ных эле­мен­тов крови и видом этих эле­мен­тов

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ И ФУНК­ЦИЙ

 

ВИДЫ ФОР­МЕН­НЫХ ЭЛЕ­МЕН­ТОВ КРОВИ

А) безъ­ядер­ные дво­я­ко­во­гну­тые клет­ки

Б) транс­пор­ти­ру­ют газы

В) спо­соб­ны к ак­тив­но­му дви­же­нию

Г) клет­ки со­дер­жат ядро

Д) безъ­ядер­ные фраг­мен­ты кле­ток

Е) участ­ву­ют в свер­ты­ва­нии крови

 

1) лей­ко­ци­ты

2) эрит­ро­ци­ты

3) тром­бо­ци­ты

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 221133

25. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми струк­тур­ных еди­ниц и струк­тур­ны­ми еди­ни­ца­ми си­стем ор­га­нов

 

ПРИ­ЗНАК

 

СТРУК­ТУР­НАЯ ЕДИ­НИ­ЦА

А) имеет от­рост­ки

Б) имеет кап­су­лу

В) про­во­дит элек­три­че­ский

сиг­нал

Г) есть из­ви­той ка­на­лец

Д) есть ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек

Е) со­сто­ит из одной клет­ки

 

1) ней­рон

2) нефрон

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 121221

26. За­да­ние 29 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­сом, про­ис­хо­дя­щим в струк­тур­ной еди­ни­це си­сте­мы ор­га­нов, и струк­тур­ной еди­ни­цей, в ко­то­рой про­ис­хо­дит дан­ный про­цесс.

 

ПРО­ЦЕСС

 

СТРУК­ТУР­НАЯ ЕДИ­НИ­ЦА

А) филь­тра­ция

Б) воз­буж­де­ние

В) про­ве­де­ние им­пуль­са

Г) об­рат­ное вса­сы­ва­ние ве­ществ

Д) вы­де­ле­ние гор­мо­нов-ме­ди­а­то­ров

Е) за­держ­ка круп­ных ор­га­ни­че­ских мо­ле­кул

 

1) ней­рон

2) нефрон

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211212

 

1. За­да­ние 30 . Со­от­не­си­те при­зна­ки жи­вот­ных с клас­са­ми, для ко­то­рых этот при­знак ха­рак­те­рен – зем­но­вод­ны­ми (1) либо пре­смы­ка­ю­щи­ми­ся (2)

 

А) опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

Б) опло­до­тво­ре­ние у боль­шин­ства видов на­руж­ное

В) не­пря­мое раз­ви­тие

Г) раз­мно­же­ние и раз­ви­тие про­ис­хо­дит на суше

Д) тон­кая кожа, по­кры­тая сли­зью

Е) яйца с боль­шим за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211212

2. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­дель­ны­ми ме­ра­ми про­фи­лак­ти­ки и кон­крет­ны­ми па­ра­зи­та­ми: ас­ка­ри­да (1), пе­че­ноч­ный со­саль­щик (2), бычий це­пень (3) либо ост­ри­ца (4)

 

А) не есть сырое, плохо про­ва­рен­ное или про­жа­рен­ное мясо

Б) не пить сырую воду из водоёмов, не есть ща­вель, дикий лук с сырых лугов

В) не есть не­мы­тые сырые фрук­ты и овощи

Г) за­щи­щать про­дук­ты пи­та­ния от мух

Д) не грызть ногти

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 32114

3. За­да­ние 30 . Для каж­до­го жи­вот­но­го вы­бе­ри­те тем­пе­ра­ту­ру тела – по­сто­ян­ная (1) или не­по­сто­ян­ная (2):

 

А) Реч­ной окунь

Б) Го­лу­бая акула

В) Заяц–беляк

Г) Серая жаба

Д) Боль­шая си­ни­ца

Е) Грен­ланд­ский тю­лень

Ж) Прыт­кая яще­ри­ца

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 

Ответ: 2212112

4. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком чле­ни­сто­но­гих и клас­сом (1 – па­у­ко­об­раз­ные либо 2 – на­се­ко­мые), для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен

 

А) тело имеет три от­де­ла: го­ло­ву, грудь, брюш­ко

Б) тело со­сто­ит из го­ло­во­гру­ди и не­рас­чле­нен­но­го брюш­ка

В) ор­га­ны ды­ха­ния – тра­хеи и лёгоч­ные мешки

Г) че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

Д) на груди три пары ног, у мно­гих кры­лья

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 

 

 

Ответ: 21112

5. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­ных и клас­сом чле­ни­сто­но­гих, к ко­то­ро­му их от­но­сят – (1) Па­у­ко­об­раз­ные или (2) На­се­ко­мые

 

А) пара уси­ков

Б) ор­га­ны ды­ха­ния – толь­ко тра­хеи

В) 3 пары груд­ных ко­неч­но­стей

Г) слож­ные глаза от­сут­ству­ют

Д) у боль­шин­ства видов име­ют­ся кры­лья

Е) тело раз­де­ле­но на го­ло­во­грудь и брюш­ко

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 

Ответ: 222121

6. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью жиз­нен­но­го цикла и видом па­ра­зи­та, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен – (1) че­ло­ве­че­ская ас­ка­ри­да, (2) бычий це­пень или (3) пе­че­ноч­ный со­саль­щик:

 

А) раз­ви­тие без смены хо­зя­и­на

Б) про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин – круп­ный ро­га­тый скот

В) про­ме­жу­точ­ный хо­зя­ин – малый пру­до­вик

Г) ос­нов­ной хо­зя­ин – круп­ный ро­га­тый скот

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 

Ответ: 1233

7. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом жи­вот­но­го и осо­бен­но­стью стро­е­ния его серд­ца – (1) трёхка­мер­ное без пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке, (2) трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке или (3) четырёхка­мер­ное:

 

А) прыт­кая яще­ри­ца

Б) обык­но­вен­ный три­тон

В) озёрная ля­гуш­ка

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сап­сан

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211333

8. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­ных и клас­сом, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен – (1) Зем­но­вод­ные либо (2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся:

 

А) опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

Б) опло­до­тво­ре­ние у боль­шин­ства видов на­руж­ное

В) не­пря­мое раз­ви­тие

Г) раз­мно­же­ние и раз­ви­тие про­ис­хо­дит на суше

Д) тон­кая кожа, по­кры­тая сли­зью

Е) яйца с боль­шим за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211212

9. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кожи и клас­са­ми по­зво­ноч­ных, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны – (1) Зем­но­вод­ные либо (2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся:

 

А) обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние воды

Б) за­щи­ща­ет от вы­сы­ха­ния

В) имеет ро­го­вую чешую

Г) со­дер­жит много желез

Д) участ­ву­ет в га­зо­об­ме­не

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 12211

10. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми и клас­са­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся

 

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ

 

КЛАСС

А) эв­гле­на зелёная

Б) амёба про­тей

В) воль­вокс

Г) амёба ди­зен­те­рий­ная

Д) лейш­ма­ния

Е) лямб­лия

 

1) Сар­ко­до­вые

2) Жгу­ти­ко­вые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 212122

11. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми об­ра­за жизни и стро­е­ния и раз­ны­ми ки­шеч­но­по­лост­ны­ми, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ ОБ­РА­ЗА ЖИЗНИ
И СТРО­Е­НИЯ

 

РАЗ­НЫЕ
КИ­ШЕЧ­НО­ПО­ЛОСТ­НЫЕ

А) оби­та­ние в толще мор­ской воды

Б) оби­та­ние в по­ло­се при­боя

В) об­ра­зу­ют ко­ло­нии

Г) не об­ра­зу­ют ко­ло­нии

Д) имеют из­вест­ко­вый ске­лет

Е) не имеют из­вест­ко­во­го ске­ле­та

 

1) ме­ду­зы

2) ко­рал­ло­вые по­ли­пы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122121

12. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и типом кле­ток Ки­шеч­но­по­лост­ных

 

ФУНК­ЦИЯ

 

ТИП КЛЕТ­КИ

А) по­ра­же­ние жерт­вы

Б) за­щи­та ор­га­низ­ма от вра­гов

В) ответ ор­га­низ­ма на раз­дра­же­ние

Г) об­ра­зо­ва­ние по­кро­ва тела

Д) пе­ре­дви­же­ние

 

1) кожно–му­скуль­ные

2) нерв­ные

3) стре­ка­тель­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 33211

13. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между мерой про­фи­лак­ти­ки за­ра­же­ния че­ло­ве­ка и па­ра­зи­том, его вы­зы­ва­ю­щим

 

МЕРА ПРО­ФИ­ЛАК­ТИ­КИ
ЗА­РА­ЖЕ­НИЯ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

 

ПА­РА­ЗИТ

А) не есть сы­ро­го плохо про­ва­рен­но­го или про­жа­рен­но­го мяса

Б) не пить сырую воду из водоёма

В) не есть не­мы­тые сырые фрук­ты и овощи

Г) за­щи­щать про­дук­ты пи­та­ния от мух

 

1) ас­ка­ри­да

2) бычий це­пень

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 2111

14. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ПРИ­ЗНА­КИ

 

ГРУП­ПЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) есть по­лость тела

Б) нет по­ло­сти тела

В) ки­шеч­ник за­кан­чи­ва­ет­ся слепо

Г) ки­шеч­ник за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем

Д) ха­рак­те­рен жиз­нен­ный цикл с одним хо­зя­и­ном

Е) ха­рак­те­рен жиз­нен­ный цикл со сме­ной хо­зя­ев

 

1) плос­кие черви

2) круг­лые черви

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211221

15. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом жи­вот­ных

 

ПРИ­ЗНАК

 

ТИП ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

Б) внут­рен­ний ске­лет — хорда

В) нерв­ная труб­ка рас­по­ло­же­на на спин­ной сто­ро­не тела

Г) брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

Д) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

Е) чле­ни­стые ко­неч­но­сти

 

1) Чле­ни­сто­но­гие

2) Хор­до­вые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122121

16. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом типа Чле­ни­сто­но­гие

 

ПРИ­ЗНАК

 

КЛАСС ТИПА
ЧЛЕ­НИ­СТО­НО­ГИЕ

А) го­ло­во­грудь и брюш­ко

Б) вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма — ан­те­наль­ные же­ле­зы

В) ор­га­ны ды­ха­ния — тра­хеи

Г) ор­га­ны ды­ха­ния — жабры

Д) три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей

Е) го­ло­ва, грудь и брюш­ко

 

1) Ра­ко­об­раз­ные

2) На­се­ко­мые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 112122

17. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми чле­ни­сто­но­гих и клас­сом, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ

 

КЛАСС

А) от­де­лы тела: го­ло­ва, грудь и брюш­ко

Б) три пары хо­диль­ных ног

В) на­ли­чие па­у­тин­ных желез

Г) че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

Д) от­де­лы тела: го­ло­во­грудь и брюш­ко

Е) на­ли­чие уси­ков

 

1) Па­у­ко­об­раз­ные

2) На­се­ко­мые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 221112

18. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми осо­бен­но­стя­ми чле­ни­сто­но­гих и их эво­лю­ци­он­ных пред­ков — коль­ча­тых чер­вей

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ

 

ОР­ГА­НИЗМ

А) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

Б) ко­неч­но­сти в виде мно­го­ко­лен­ча­тых ры­ча­гов

В) не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

Г) на­руж­ный хи­ти­но­вый ске­лет

Д) по­пе­реч­но­по­ло­са­тая му­ску­ла­ту­ра в ап­па­ра­те дви­же­ния

Е) на­ли­чие кожно — му­скуль­но­го мешка

 

1) Чле­ни­сто­но­гие

2) Коль­ча­тые черви

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211112

19. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ

 

КЛАСС

А) на­ли­чие жа­бер­ных кры­шек,

Б) жа­бер­ные крыш­ки от­сут­ству­ют,

В) зубы пред­став­ля­ют собой ви­до­из­ме­не­ние чешуй,

Г) зубы и чешуя имеют раз­ное стро­е­ние,

Д) ха­рак­тер­но внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние, рас­про­стра­не­ны раз­ные типы жи­во­рож­де­ния,

Е) опло­до­тво­ре­ние обыч­но внеш­нее.

 

1) Хря­ще­вые рыбы,

2) Кост­ные рыбы.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211212

20. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми жи­вот­но­го цар­ства и их осо­бен­но­стя­ми.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ

 

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕ­ЛИ

А) вклю­ча­ют отряд Клю­во­го­ло­вые,

Б) вклю­ча­ют класс Хря­ще­вые,

В) ды­ха­ние жа­бер­ное и лёгоч­ное,

Г) ды­ха­ние лёгоч­ное,

Д) раз­ви­та бо­ко­вая линия,

Е) у не­ко­то­рых встре­ча­ет­ся те­мен­ной орган, вос­при­ни­ма­ю­щий све­то­вые сиг­на­лы.

 

1) Рыбы

2) Реп­ти­лии

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211212

21. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ

 

КЛАС­СЫ

А) почки ту­ло­вищ­ные,

Б) почки та­зо­вые,

В) груд­ная клет­ка не вы­ра­же­на,

Г) раз­ви­ты рёбра, у мно­гих групп есть груд­ная клет­ка, пле­че­вой пояс свя­зан с осе­вым ске­ле­том,

Д) раз­ви­тие пря­мое, есть за­ро­ды­ше­вые обо­лоч­ки,

Е) раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом.

 

1) Зем­но­вод­ные,

2) Реп­ти­лии.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 121221

22. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кро­ве­нос­ной си­сте­мы и клас­са­ми жи­вот­ных.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ

 

КЛАСС

А) в серд­це ве­ноз­ная кровь,

Б) в серд­це че­ты­ре ка­ме­ры,

В) два круга кро­во­об­ра­ще­ния,

Г) один круг кро­во­об­ра­ще­ния,

Д) ве­ноз­ная кровь из серд­ца по­сту­па­ет к лёгким,

Е) в серд­це две ка­ме­ры.

 

1) сельдь ат­лан­ти­че­ская

2) боль­шой пест­рый дятел

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122121

23. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния жи­вот­ных и груп­па­ми, к ко­то­рым их от­но­сят в за­ви­си­мо­сти от вида по­треб­ля­е­мой пищи.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ

 

ГРУП­ПЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) хо­ро­шо раз­ви­ты клыки,

Б) клыки от­сут­ству­ют,

В) сле­пая кишка ко­рот­кая или ре­ду­ци­ро­ва­на,

Г) же­лу­док имеет не­сколь­ко от­де­лов,

Д) ки­шеч­ник во много раз длин­нее тела,

Е) од­но­ка­мер­ный же­ле­зи­стый же­лу­док.

 

1) тра­во­яд­ный

2) хищ­ник

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 212112

24. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми гри­бов по стро­е­нию пло­до­во­го тела и их при­ме­ра­ми.

 

ПРИ­МЕ­РЫ ГРИ­БОВ

 

ГРУП­ПЫ ГРИ­БОВ

А) белый гриб

Б) вол­нуш­ка

В) под­оси­но­вик

Г) под­берёзовик

Д) шам­пи­ньон

Е) сы­ро­еж­ка

 

1) Труб­ча­тые грибы

2) Пла­стин­ча­тые грибы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 121122

25. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ний и от­де­лом, к ко­то­ро­му их от­но­сят.

 

ПРИ­ЗНАК РАС­ТЕ­НИЙ

 

ОТДЕЛ

А) не вы­но­сят за­суш­ли­вых усло­вий

Б) жиз­нен­ная форма — де­ре­вья и ку­стар­ни­ки

В) яй­це­клет­ка со­зре­ва­ет в се­мя­за­чат­ке

Г) об­ра­зу­ют мел­кую сухую пыль­цу

Д) в цикле раз­ви­тия при­сут­ству­ет за­ро­сток

 

1) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

2) Го­ло­се­мен­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 12221

26. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния про­стей­ше­го и его видом.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ

 

ВИД ПРО­СТЕЙ­ШЕ­ГО

А) пе­ре­ме­ща­ет­ся с по­мо­щью рес­ни­чек

Б) есть кле­точ­ный рот

В) пе­ре­ме­ща­ет­ся с по­мо­щью жгу­ти­ка

Г) спо­соб­на к ав­то­троф­но­му пи­та­нию

Д) име­ет­ся два ядра

Е) есть све­то­чув­стви­тель­ный гла­зок

 

1) Эв­гле­на зе­ле­ная

2) Ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 221121

27. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и его при­зна­ка­ми.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

РАС­ТЕ­НИЕ

А) цве­ток трех­член­ный

Б) око­ло­цвет­ник двой­ной

В) плод ко­стян­ка

Г) цве­ток пя­ти­член­ный

Д) плод зер­нов­ка

Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем

 

1) Вишня

2) Пше­ни­ца

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211122

28. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом рас­те­ния и клас­сом, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный вид.

 

ВИД РАС­ТЕ­НИЯ

 

КЛАС­СЫ РАС­ТЕ­НИЙ

А) Пше­ни­ца твер­дая

Б) Ку­ку­ру­за са­хар­ная

В) Лютик ка­шуб­ский

Г) Тюль­пан ал­тай­ский

Д) Клен пла­та­но­лист­ный

Е) Пас­ту­шья сумка

 

1) Дву­доль­ные

2) Од­но­доль­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 221211

29. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между цар­ством живых ор­га­низ­мов и при­зна­ка­ми его пред­ста­ви­те­лей.

 

ПРИ­ЗНА­КИ

 

ЦАР­СТВА ЖИВЫХ
ОР­ГА­НИЗ­МОВ

А) раз­лич­ные пред­ста­ви­те­ли спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу и хе­мо­син­те­зу

Б) в на­зем­ных эко­си­сте­мах пре­вос­хо­дят все дру­гие груп­пы по био­мас­се

В) клет­ки де­лят­ся путем ми­то­за и мей­о­за

Г) имеют пла­сти­ды

Д) кле­точ­ные стен­ки обыч­но не со­дер­жат цел­лю­ло­зы

Е) ли­ше­ны ми­то­хон­дрий

 

1) бак­те­рии

2) рас­те­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122211


Категория: по биологии | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: объект, Явление | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar