Задача №5177

Со­по­став­ле­ние объектов и явлений (Часть 4)

Поиск задачи:

Здесь представлено решение задачи по биологии. Если у вас возникли сложности в решении то вы можете воспользоваться ответами которые размещены на данной странице. Вы конечно можете не согласиться с ответами, но данная информация размещена с целью ознакомления. Списывать с ответов или решать самому выбирать вам. Данная задача по теме объект, Явление
Решение задачи:

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Условие задачи:

 

 

 

30. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем жи­вот­но­го и от­ря­дом.

 

НА­ЗВА­НИЕ ЖИ­ВОТ­НО­ГО

 

ОТРЯД

А) Ло­шадь Пр­же­валь­ско­го

Б) Но­со­рог

В) Жираф

Г) Ко­ро­ва

Д) Тапир

Е) Олень

 

1) не­пар­но­ко­пыт­ные

2) пар­но­ко­пыт­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 112212

31. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между за­бо­ле­ва­ни­я­ми и воз­бу­ди­те­ля­ми, вы­зы­ва­ю­щи­ми эти за­бо­ле­ва­ния.

 

ЗА­БО­ЛЕ­ВА­НИЕ

 

ВОЗ­БУ­ДИ­ТЕ­ЛИ

A) го­лов­ня зла­ков

Б) ас­ка­ри­доз

B) вет­ря­ная оспа

Г) грипп

Д) муч­ни­стая роса

Е) эхи­но­кок­коз

 

1) грибы

2) гель­мин­ты

3) ви­ру­сы

 

Ответ: 123312

32. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рыб и клас­сом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК РЫБ

 

КЛАСС

A) жа­бер­ные щели от­кры­ва­ют­ся на­ру­жу

Б) рот смещён на брюш­ную сто­ро­ну тела

B) боль­шин­ство пред­ста­ви­те­лей имеют пла­ва­тель­ный пу­зырь

Г) кост­ный ске­лет

Д) жабры при­кры­ты жа­бер­ны­ми крыш­ка­ми

 

1) Хря­ще­вые рыбы

2) Кост­ные рыбы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 11222

33. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рыб и клас­сом, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК РЫБ

 

КЛАСС

A) опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

Б) жабры от­кры­ва­ют­ся на­ру­жу жа­бер­ны­ми ще­ля­ми

B) для ряда видов ха­рак­тер­ны ми­гра­ции во время не­ре­ста

Г) жабры при­кры­ты жа­бер­ны­ми крыш­ка­ми

Д) как пра­ви­ло, есть пла­ва­тель­ный пу­зырь

 

1) Хря­ще­вые рыбы

2) Кост­ные рыбы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 11222

34. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­но­го и клас­сом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК ЖИ­ВОТ­НО­ГО

 

КЛАСС

A) ды­ха­ние лёгоч­ное и кож­ное

Б) опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

B) кожа сухая, без желёз

Г) по­ст­эм­бри­о­наль­ное раз­ви­тие пре­вра­ще­ни­ем

Д) раз­мно­же­ние и раз­ви­тие про­ис­хо­дят на суше

Е) опло­до­творённые яйца с боль­шим со­дер­жа­ни­ем желт­ка

 

1) Зем­но­вод­ные

2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 112122

35. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и груп­пой жи­вот­ных, для ко­то­рой он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК

 

ГРУП­ПА ЖИ­ВОТ­НЫХ

A) хорда со­хра­ня­ет­ся у всех видов в те­че­ние жизни

Б) го­лов­ной мозг со­сто­ит из пяти от­де­лов

B) серд­це со­сто­ит из камер

Г) на­ли­чие пя­ти­па­лой ко­неч­но­сти

Д) нерв­ная труб­ка со­хра­ня­ет­ся у взрос­лых осо­бей

Е) нерв­ная труб­ка пре­об­ра­зу­ет­ся в го­лов­ной и спин­ной мозг

 

1) бес­че­реп­ные

2) по­зво­ноч­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122212

36. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком кро­ве­нос­ной си­сте­мы и клас­сом по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, для ко­то­рых он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК

 

КЛАСС ЖИ­ВОТ­НЫХ

A) серд­це за­пол­не­но ве­ноз­ной кро­вью

Б) на­ли­чие трёхка­мер­но­го серд­ца

B) в же­лу­доч­ке серд­ца кровь сме­ши­ва­ет­ся

Г) один круг кро­во­об­ра­ще­ния

Д) на­ли­чие од­но­го пред­сер­дия

 

1) Кост­ные рыбы

2) Зем­но­вод­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 12211

37. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­но­го и клас­сом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК ЖИ­ВОТ­НО­ГО

 

КЛАСС

A) на­ли­чие го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

Б) одна пара уси­ков

B) че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

Г) глаза про­стые или от­сут­ству­ют

Д) ды­ха­ние толь­ко тра­хей­ное

 

1) Па­у­ко­об­раз­ные

2) На­се­ко­мые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 12112

38. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­но­го и клас­сом, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК ЖИ­ВОТ­НО­ГО

 

КЛАСС

A) ды­ха­ние лёгоч­ное и кож­ное

Б) серд­це не имеет пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке

B) кожа сухая, без желёз

Г) раз­ви­тие с пре­вра­ще­ни­ем

Д) раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит на суше

Е) опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

 

1) Зем­но­вод­ные

2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 112122

39. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­се­ко­мым и типом его по­ст­эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия.

 

НА­СЕ­КО­МОЕ

 

ТИП РАЗ­ВИ­ТИЯ

A) ази­ат­ская са­ран­ча

Б) май­ский жук

B) ка­пуст­ная бе­лян­ка

Г) ком­нат­ная муха

Д) зелёный куз­не­чик

Е) ме­до­нос­ная пчела

 

1) с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

2) с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122212

40. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­но­го и клас­сом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК

 

КЛАСС ЖИ­ВОТ­НЫХ

A) теп­ло­кров­ность

Б) тем­пе­ра­ту­ра тела за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды

B) серд­це трёхка­мер­ное, два круга кро­во­об­ра­ще­ния

Г) тело при пе­ре­ме­ще­нии обыч­но со­при­ка­са­ет­ся с землёй

Д) ха­рак­тер­но двой­ное ды­ха­ние

Е) ар­те­ри­аль­ная и ве­ноз­ная кровь в серд­це не сме­ши­ва­ют­ся

 

1) Птицы

2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122211

41. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и си­сте­ма­ти­че­ской груп­пой, для ко­то­рой он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК

 

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

A) в цикле раз­ви­тия пре­об­ла­да­ет га­ме­то­фит

Б) взрос­лое рас­те­ние — спо­ро­фит

B) споры об­ра­зу­ют­ся в ко­ро­боч­ках

Г) споры об­ра­зу­ют­ся в спо­ран­ги­ях на ниж­ней сто­ро­не ли­стьев

Д) из споры раз­ви­ва­ет­ся за­ро­сток

Е) из споры раз­ви­ва­ет­ся пред­ро­сток (про­то­не­ма)

 

1) Мо­хо­вид­ные

2) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 121221

42. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом чер­вей, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК

 

ТИП ЧЕР­ВЕЙ

A) тело обыч­но ли­сто­вид­ной или лен­то­вид­ной формы

Б) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем

B) в про­стран­стве между ор­га­на­ми на­хо­дит­ся па­рен­хи­ма

Г) кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

Д) на­ли­чие вто­рич­ной по­ло­сти тела — це­ло­ма

 

1) Плос­кие черви

2) Коль­ча­тые черви

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 12122

43. За­да­ние 30 .

ОСО­БЕН­НОСТЬ ВИ­РУ­СОВ И БАК­ТЕ­РИЙ

 

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ

А) нет кле­точ­ной стен­ки

Б) на­след­ствен­ный ма­те­ри­ал за­ключён в коль-

цевой ДНК

В) на­след­ствен­ный ма­те­ри­ал за­ключён в РНК

Г) может иметь жгу­тик

Д) внут­ри­кле­точ­ный па­ра­зит

Е) сим­бионт че­ло­ве­ка

 

1) вирус им­му­но­де­фи­ци­та

че­ло­ве­ка

2) ки­шеч­ная па­лоч­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

 

Ответ: 121212

44. За­да­ние 30 .

ПРИ­ЗНАК ЦАР­СТВА

 

ЦАР­СТВО ОР­ГА­НИЗ­МОВ

А) вклю­ча­ет толь­ко од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

Б) все ор­га­низ­мы про­ка­ри­о­ти­че­ские

В) вклю­ча­ет толь­ко ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы

Г) клет­ки ор­га­низ­мов имеют цел­лю­лоз­ные стен­ки

Д) спо­соб пи­та­ния ор­га­низ­мов ге­те­ро­троф­ный

Е) ор­га­низ­мы цар­ства не имеют ме­ха­ни­че­ских и про­во­дя­щих тка­ней

 

1) Рас­те­ния

2) Бак­те­рии

3) Жи­вот­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 221133

45. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ны­ми и груп­пой, к ко­то­рой оно от­но­сит­ся по спо­со­бу пи­та­ния

 

ЖИ­ВОТ­НОЕ

 

ГРУП­ПА

А) волк

Б) прес­но­вод­ная гидра

В) по­ле­вая мышь

Г) божья ко­ров­ка

Д) заяц-беляк

Е) ко­ло­рад­ский жук

 

1) рас­ти­тель­но­яд­ные

2) пло­то­яд­ные

Ответ: 221211

 

46. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между свой­ством ор­га­низ­ма и ор­га­низ­мом.

 

СВОЙ­СТВО ОР­ГА­НИЗ­МА

 

ОР­ГА­НИЗМ

А) эу­ка­ри­о­ти­че­ский ор­га­низм

Б) про­ка­ри­о­ти­че­ский ор­га­низм

В) имеет плот­ную кле­точ­ную стен­ку

Г) есть коль­це­вая хро­мо­со­ма

Д) со­дер­жит мно­же­ство ор­га­но­и­дов

 

1) диф­те­рий­ная па­лоч­ка

2) ин­фу­зо­рия ту­фель­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 21112

47. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком цар­ства и цар­ством, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК

 

ЦАР­СТВО

А) вклю­ча­ет толь­ко од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

Б) все ор­га­низ­мы безъ­ядер­ные

В) вклю­ча­ет в ос­нов­ном ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы

Г) спо­соб пи­та­ния ор­га­низ­мов ге­те­ро­троф­ный

Д) клет­ки имеют цел­лю­лоз­ные обо­лоч­ки

Е) ор­га­низ­мы не имеют тка­ней

 

1) Рас­те­ния

2) Жи­вот­ные

3) Бак­те­рии

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 331213

48. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой про­цес­са и цар­ством, у пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го он про­те­ка­ет.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ЦАР­СТВО

А) за­па­са­ет­ся гли­ко­ген

Б) син­те­зи­ру­ет­ся глю­ко­за

В) вы­де­ля­ет­ся кис­ло­род из воды

Г) в про­цес­се участ­ву­ет хло­ро­филл

Д) спо­соб пи­та­ния ге­те­ро­троф­ный

 

1) Рас­те­ния

2) Жи­вот­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 21112

49. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом чер­вей, пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го об­ла­да­ют дан­ным при­зна­ком.

 

ПРИ­ЗНАК

 

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ

ЦАР­СТВА

А) про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на нет

Б) ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в малом пру­до­ви­ке

В) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная

Г) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма за­мкну­тая

Д) за­ра­же­ние про­ис­хо­дит ци­ста­ми

Е) ли­чин­ка раз­ви­ва­ет­ся в лёгких че­ло­ве­ка

 

1) Плос­кие черви (печёноч­ный со­саль­щик)

2) Круг­лые черви (ас­ка­ри­да)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

21Ответ: 212112

50. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и цар­ством ор­га­низ­мов.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ЦАР­СТВО ОР­ГА­НИЗ­МОВ

А) Син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских.

Б) Об­ла­да­ют не­огра­ни­чен­ным ро­стом.

В) По­гло­ща­ют ве­ще­ства в виде твёрдых ча­стиц.

Г) За­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством яв­ля­ет­ся гли­ко­ген.

Д) За­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством яв­ля­ет­ся крах­мал.

Е) У боль­шин­ства ор­га­низ­мов в клет­ках нет цен­три­о­лей кле­точ­но­го цен­тра.

 

1) Рас­те­ния

2) Жи­вот­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 112211

51. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­зво­ноч­ным жи­вот­ным и осо­бен­но­стью тем­пе­ра­ту­ры его тела.

 

ЖИ­ВОТ­НОЕ

 

ОСО­БЕН­НОСТЬ ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ ТЕЛА

А) до­мо­вый во­ро­бей

Б) прыт­кая яще­ри­ца

В) обык­но­вен­ный дель­фин

Г) ниль­ский кро­ко­дил

Д) обык­но­вен­ный три­тон

Е) обык­но­вен­ный крот

 

1) по­сто­ян­ная

2) не­по­сто­ян­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 121221

52. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и цар­ством ор­га­низ­мов.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ЦАР­СТВО ОР­ГА­НИЗ­МОВ

А) В со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин.

Б) Тип пи­та­ния ав­то­троф­ный.

В) Об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских.

Г) За­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством яв­ля­ет­ся крах­мал.

Д) В при­род­ных си­сте­мах яв­ля­ют­ся ре­ду­цен­та­ми.

Е) Тело со­сто­ит из ми­це­лия.

 

1) Грибы

2) Рас­те­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122211

53. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и груп­пой рас­те­ний.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ГРУП­ПА РАС­ТЕ­НИЙ

А) не имеют тка­ней

Б) не имеют ор­га­нов

В) имеют ко­ро­боч­ки со спо­ра­ми

Г) у не­ко­то­рых пред­ста­ви­те­лей име­ют­ся во­до­нос­ные клет­ки

Д) спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на га­ме­то­фи­те

Е) со­дер­жат од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

 

1) Зелёные во­до­рос­ли

2) Мо­хо­вид­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 112221

54. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­но­и­да­ми и ти­па­ми кле­ток, к ко­то­рым они от­но­сят­ся.

 

ОР­ГА­НО­И­ДЫ

 

КЛЕТ­КИ

А) ми­то­хон­дрии

Б) кле­точ­ная стен­ка

В) ядро

Г) ап­па­рат Голь­д­жи

Д) коль­це­вая хро­мо­со­ма

Е) жгу­тик

 

1) бак­те­ри­аль­ная

2) жи­вот­ная (ин­фу­зо­рия)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 212211

55. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы и клас­са­ми, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ

ДЫ­ХА­ТЕЛЬ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ

 

КЛЕТ­КИ

А) име­ют­ся воз­душ­ные мешки

Б) лёгкие имеют губ­ча­тое стро­е­ние

В) от­но­ше­ние по­верх­но­сти кожи к по­верх­но­сти лёгких 2:3

Г) лёгкие пред­став­ле­ны по­лы­ми меш­ка­ми

Д) ды­ха­ние двой­ное

Е) ча­стич­но кож­ное ды­ха­ние

 

1) Зем­но­вод­ные

2) Птицы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 221121

56. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством по­кры­то-се­мен­ных, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК

 

СЕ­МЕЙ­СТВО

А) пя­ти­член­ный цве­ток

Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма

В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев

Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет кам­бия

Д) мно­гие части рас­те­ния ядо­ви­ты

Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые формы

 

1) ли­лей­ные

2) паслёновые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 211122

57. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством по­кры­то­се­мен­ных, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК

 

СЕ­МЕЙ­СТВО

А) плод боб

Б) трёхчлен­ный цве­ток

В) со­цве­тие слож­ный колос

Г) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма

Д) в про­во­дя­щей си­сте­ме есть кам­бий

Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем

 

1) Бо­бо­вые

2) Злаки

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122112

58. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми и за­ро­ды­ше­вы­ми лист­ка­ми, из ко­то­рых они раз­ви­ва­ют­ся.

 

ОР­ГА­НЫ

 

ЗА­РО­ДЫ­ШЕ­ВЫЕ ЛИСТ­КИ

А) го­лов­ной мозг

Б) тон­кая кишка

В) хрящи

Г) мышцы

Д) под­же­лу­доч­ная же­ле­за

Е) во­ло­сы

 

1) эк­то­дер­ма

2) эн­то­дер­ма

3) ме­зо­дер­ма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 123321

59. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми рас­те­ний и от­де­ла­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНА­КИ

 

ОТ­ДЕ­ЛЫ

А) двой­ное опло­до­тво­ре­ние

Б) тра­вя­ни­стые формы рас­те­ний от­сут­ству­ют

В) ши­ро­ко пред­став­ле­ны все из­вест­ные жиз­нен­ные формы рас­те­ний

Г) у боль­шин­ства ли­стья иг­ло­вид­ные (хвоя)

Д) имеют плоды с се­ме­на­ми

Е) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми

 

1) Го­ло­се­мен­ные

2) По­кры­то­се­мен­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 212122

60. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми жи­вот­ных и клас­са­ми, для ко­то­рых эти при­зна­ки ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ЖИ­ВОТ­НЫХ

 

ОТ­ДЕ­ЛЫ

А) от­сут­ствие пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

Б) жабры от­кры­ва­ют­ся на­ру­жу жа­бер­ны­ми ще­ля­ми

В) для не­ко­то­рых видов ха­рак­тер­ны ми­гра­ции во время не­ре­ста

Г) жабры при­кры­ты жа­бер­ны­ми крыш­ка­ми

Д) как пра­ви­ло, есть пла­ва­тель­ный пу­зырь

Е) ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в оке­а­нах, морях, реках, озёрах

 

1) Хря­ще­вые рыбы

2) Кост­ные рыбы

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 112222

61. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом хор­до­вых жи­вот­ных, для пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен.

 

ПРИ­ЗНАК

 

КЛАСС

А) от­сут­ствие зубов

Б) уча­стие кожи в теп­ло­ре­гу­ля­ции

В) уча­стие в ды­ха­нии воз­душ­ных меш­ков

Г) аль­вео­ляр­ное стро­е­ние лёгких

Д) за­пол­не­ние кост­ных по­ло­стей воз­ду­хом

Е) на­ли­чие из­ви­лин и бо­розд в коре

боль­ших по­лу­ша­рий

 

1) Мле­ко­пи­та­ю­щие

2) Птицы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 212121

62. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния (при­зна­ком) ор­га­низ­ма и цар­ством, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит дан­ный ор­га­низм.

 

ПРИ­ЗНАК ОР­ГА­НИЗ­МА

 

ЦАР­СТВО

А) кле­точ­ная стен­ка от­сут­ству­ет

Б) за­пас­ное ве­ще­ство – гли­ко­ген

В) га­ме­ты об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те мей­о­за

Г) син­тез АТФ идёт за счёт энер­гии света

Д) за­пас­ное ве­ще­ство – крах­мал

Е) цен­три­о­ли в клет­ках выс­ших форм от­сут­ству­ют

 

1) Рас­те­ния

2) Жи­вот­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 222111

63. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния (при­зна­ком) ор­га­низ­ма и цар­ством, к ко­то­ро­му при­над­ле­жит дан­ный ор­га­низм.

 

СТРО­Е­НИЕ ОР­ГА­НИЗ­МА

 

ЦАР­СТВО

А) кле­точ­ная стен­ка со­дер­жит му­ре­ин

Б) кле­точ­ная стен­ка со­дер­жит хитин

В) споры слу­жат для пе­ре­не­се­ния не­бла­го­при­ят­ных усло­вий

Г) споры слу­жат для раз­мно­же­ния

Д) на­след­ствен­ный ап­па­рат со­дер­жит­ся в ядре

Е) на­след­ствен­ный ап­па­рат со­дер­жит­ся в коль­це­вой хро­мо­со­ме

 

1) Бак­те­рии

2) Грибы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 121221

64. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния жи­вот­но­го и клас­сом, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит

 

ПРИ­ЗНАК ЖИ­ВОТ­НЫХ

 

КЛАСС ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) пи­ще­ва­ре­ние вне­ки­шеч­ное

Б) глаза про­стые

В) ды­ха­ние тра­хей­ное

Г) хо­диль­ных ног шесть

Д) тело раз­де­ле­но на го­ло­ву, грудь и брюш­ко

Е) хо­диль­ных ног во­семь

 

1) пауки

2) на­се­ко­мые

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 112221

65. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном рас­те­ния, для ко­то­ро­го она ха­рак­тер­на.

 

ФУНК­ЦИЯ

 

ОРГАН РАС­ТЕ­НИЯ

А) осу­ществ­ле­ние ми­не­раль­но­го пи­та­ния

Б) по­гло­ще­ние воды

В) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

Г) транс­пи­ра­ция

Д) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки рас­те­ний

Е) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кис­ло­ро­да

 

1) ко­рень

2) лист

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 112212

66. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кро­ве­нос­ной си­сте­мы зем­но­вод­ных и пре­смы­ка­ю­щих­ся.

 

ОСО­БЕН­НОСТЬ СТРО­Е­НИЯ

 

ЖИ­ВОТ­НОЕ

А) серд­це трёхка­мер­ное

Б) серд­це четырёхка­мер­ное

В) в же­лу­доч­ке серд­ца сме­шан­ная кровь

Г) в серд­це один же­лу­до­чек

Д) в серд­це два же­лу­доч­ка

Е) же­лу­доч­ки серд­ца раз­де­ле­ны пе­ре­го­род­кой

 

1) Озёрная ля­гуш­ка

2) Кро­ко­дил

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 121122

 

1. За­да­ние 30 . Для каж­дой осо­бен­но­сти де­ле­ния клет­ки уста­но­ви­те, ха­рак­тер­на она для ми­то­за (1) или мей­о­за (2):

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ

 

ТИП ДЕ­ЛЕ­НИЯ

А) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся 2 клет­ки

Б) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся 4 клет­ки

В) до­чер­ние клет­ки га­п­ло­ид­ны

Г) до­чер­ние клет­ки ди­пло­ид­ны

Д) про­ис­хо­дят конъ­юга­ция и пе­ре­крест хро­мо­сом

Е) не про­ис­хо­дит крос­син­го­вер

 

1) митоз

2) мейоз

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 122121

2. За­да­ние 30 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между струк­ту­ра­ми кле­ток и их функ­ци­я­ми. 1) кле­точ­ная мем­бра­на и 2) ЭПС:

 

ФУНК­ЦИИ

 

СТРУК­ТУ­РА КЛЕ­ТОК

А) син­тез бел­ков

Б) син­тез ли­пи­дов

В) раз­де­ле­ние клет­ки на от­де­лы (ком­парт­мен­ты)

Г) ак­тив­ный транс­порт мо­ле­кул

Д) пас­сив­ный транс­порт мо­ле­кул

Е) фор­ми­ро­ва­ние меж­кле­точ­ных кон­так­тов

 

1) кле­точ­ная мем­бра­на

2) ЭПС

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

Ответ: 222111


Категория: по биологии | Добавил: Админ (13.01.2016)
Просмотров: | Теги: объект, Явление | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar