Задача №5074

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН

Поиск задачи:

Здесь представлено решение задачи по русскому языку. Если у вас возникли сложности в решении то вы можете воспользоваться ответами которые размещены на данной странице. Вы конечно можете не согласиться с ответами, но данная информация размещена с целью ознакомления. Списывать с ответов или решать самому выбирать вам. Данная задача по теме пунктуация
Решение задачи:

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Условие задачи:

1. За­да­ние 15 Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Кто умо­лял меня о встре­че и тем самым скло­нил к пре­да­тель­ству ин­те­ре­сов фирмы?

2) Серд­це Ку­роч­ки­на ска­ти­лось под уклон «рус­ских горок» и бе­ше­но за­би­лось где-то в рай­о­не сол­неч­но­го спле­те­ния.

3) Маль­чиш­ки и дев­чон­ки на­ше­го клас­са а также их ро­ди­те­ли при­ня­ли уча­стие в школь­ном спек­так­ле.

4) От домов во все сто­ро­ны шли ряды де­ре­вьев или ку­стар­ни­ков или цве­тов.

5) В Рос­сии кон­ти­нен­таль­ный кли­мат и здесь осо­бен­но су­ро­вая зима.

Ответ: 35|53


 

2. За­да­ние 15 Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Плоды этого рас­те­ния по­лез­ные и вкус­ные и об­ла­да­ют пре­крас­ным аро­ма­том.

2) Стало не­стер­пи­мо душно и при­ш­лось от­крыть все окна.

3) Из окна были видны ство­лы вишен да ку­со­чек аллеи.

4) Изу­че­ние роста не­обыч­ных кри­стал­лов имеет и тео­ре­ти­че­ское и прак­ти­че­ское и об­ще­на­уч­ное зна­че­ние.

5) Древ­ние ис­пан­ские ма­сте­ра при стро­и­тель­стве зам­ков при­ме­ня­ли либо ка­мен­ную либо кир­пич­ную клад­ку.

Ответ: 25|52


 

3. За­да­ние 15 Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Для раз­ви­тия лич­но­сти по­лез­ны и ис­кус­ство и наука и жиз­нен­ный опыт.

2) Гру­бое или даже не­лю­без­ное по­ве­де­ние людей может ис­пор­тить на­стро­е­ние окру­жа­ю­щим.

3) Па­мять на­кап­ли­ва­ет доб­рый опыт и тра­ди­ции и по­сто­ян­но про­ти­во­сто­ит уни­что­жа­ю­щей силе вре­ме­ни.

4) Хо­ро­шие ма­не­ры и пра­виль­но вы­ра­бо­тан­ное по­ве­де­ние при­не­сут че­ло­ве­ку как хо­ро­шее на­стро­е­ние так и ува­же­ние окру­жа­ю­щих.

5) Белый теп­ло­ход уве­рен­но рас­се­кал не­вы­со­кие волны и толь­ко по лёгкому дро­жа­нию кор­пу­са пас­са­жи­ры до­га­ды­ва­лись о на­ча­ле мор­ской качки.

Ответ: 45|54


 

4. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Про­гул­ка или раз­го­вор с дру­гом были оди­на­ко­во при­ят­ны для меня.

2) Су­мрак скрыл очер­та­ния лица и фи­гу­ры Ольги и на­бро­сил на неё как будто по­кры­ва­ло.

3) На земле жи­лось не­лег­ко и по­это­му я очень по­лю­бил без­дон­ное небо.

4) Уче­нье да труд всё пе­ре­трут.

5) В кол­ле­дже он с увле­че­ни­ем за­ни­мал­ся как гу­ма­ни­тар­ны­ми так и есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ски­ми дис­ци­пли­на­ми.

Ответ: 35|53


 

5. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) На опре­делённом этапе сво­е­го раз­ви­тия город вы­нуж­ден был за­щи­щать себя рвами и ва­ла­ми с де­ре­вян­ны­ми обо­ро­ни­тель­ны­ми со­ору­же­ни­я­ми.

2) Много желал да ни­че­го не пой­мал.

3) В го­сти­ной со­бра­лись че­ло­век во­семь го­стей да хо­зя­е­ва.

4) Почти каж­дый вечер они уез­жа­ли в лес или на во­до­пад.

5) Под­ня­лась луна и тени стали чётче и длин­нее.

Ответ: 25|52


 

6. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) По ве­че­рам за сто­лом со­би­ра­лись дети и взрос­лые и чи­та­ли вслух.

2) Ин­то­на­ция все­гда лежит на грани сло­вес­но­го и не­сло­вес­но­го ска­зан­но­го и не­ска­зан­но­го.

3) Ца­ри­ло без­мол­вие и солн­це по­гру­жа­лось в пепел туч.

4) Иван был почти все­гда сон­ли­вый да ле­ни­вый.

5) Мне хо­те­лось за­стать мед­ве­дя где-ни­будь на по­лян­ке или за рыб­ной лов­лей на бе­ре­гу реки.

Ответ: 23|32


 

7. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Ра­бо­та шла быст­ро и ве­се­ло и была во­вре­мя за­кон­че­на.

2) При­ча­стия спо­соб­ны как об­раз­но опи­сать пред­мет или яв­ле­ние так и пред­ста­вить его при­знак в ди­на­ми­ке.

3) Ало­гич­ность со­еди­не­ния слов создаёт осо­бый пси­хо­ло­ги­че­ский эф­фект и при­ко­вы­ва­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля и уси­ли­ва­ет об­раз­ность.

4) Три раза зи­мо­вал он в Мир­ном и каж­дый раз воз­вра­ще­ние домой ка­за­лось ему пре­де­лом че­ло­ве­че­ско­го сча­стья.

5) До­воль­но скоро он об­жил­ся в этом рай­о­не да по­дру­жил­ся с со­се­дя­ми.

Ответ: 24|42


 

8. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Ве­че­ром Вадим ушёл в свою ком­на­ту и сел пе­ре­чи­ты­вать пись­мо и пи­сать ответ.

2) Боль­ше я ни­че­го не слы­шал так как не­за­мет­но для себя уснул.

3) Он подошёл к окну и уви­дел одни трубы да крыши.

4) Хо­ро­шо бы в нашем музее когда-ни­будь уви­деть кар­ти­ны Рем­бранд­та или Ти­ци­а­на.

5) Мно­гие из участ­ни­ков ли­те­ра­тур­но­го об­ще­ства «Бе­се­да» были по­сле­до­ва­тель­ны­ми клас­си­ци­ста­ми и не­ко­то­рые из них до­ве­ли до со­вер­шен­ства тра­ди­ци­он­ные клас­си­ци­сти­че­ские жанры.

Ответ: 25|52


 

9. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Не­ко­то­рые ак­ва­рель­ные про­из­ве­де­ния от­но­сят­ся как к жи­во­пи­си так и к гра­фи­ке.

2) Океан слов­но замер и ро­ко­чет тихо и вкрад­чи­во.

3) От­ве­ты вы мо­же­те дать или в уст­ной или пись­мен­ной форме.

4) Арбуз и спел и са­ха­рист и очень вку­сен.

5) Со сто­ро­ны улицы у шта­кет­ни­ка стоял пыш­ный баг­ря­ный клён и ронял свои ли­стья в ма­лень­кий садик.

Ответ: 13|31


 

10. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Жизнь для рав­но­душ­но­го че­ло­ве­ка быст­ро те­ря­ет крас­ки и он остаётся один со своим бла­го­по­лу­чи­ем.

2) Почти каж­дый из фран­цуз­ских скуль­пто­ров ра­бо­тал од­но­вре­мен­но в ис­то­ри­ко-ми­фо­ло­ги­че­ском и в порт­рет­ном и в пей­заж­ном жан­рах.

3) Грин мог по­дроб­но опи­сать как изгиб реки так и рас­по­ло­же­ние домов как ве­ко­вые леса так и уют­ные при­мор­ские го­ро­да.

4) Лес шумел то уба­ю­ки­ва­ю­ще и пе­ву­че то по­ры­ви­сто и тре­вож­но.

5) Че­ло­ве­че­ское мыш­ле­ние фор­ми­ру­ет­ся с по­мо­щью языка и ока­зы­ва­ет­ся с ним проч­но свя­зан­ным.

Ответ: 41|14


 

11. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) В древ­ней Индии умело ис­поль­зо­ва­ли медь и брон­зу и от­ли­ва­ли ме­тал­ли­че­ские из­де­лия.

2) В XVIII веке ка­за­чьи ата­ма­ны порой от­прав­ля­ли в сто­ли­цы детей — плен­ни­ков войн — в ка­че­стве по­дар­ков им­пе­ра­тор­ской семье или знат­но­му вель­мо­же.

3) Он чув­ство­вал какой-то испуг перед новой жиз­нью и она ка­за­лась ему смер­тель­ной борь­бой за право су­ще­ство­вать на земле.

4) За ужи­ном я за­го­во­рил о Хоре да о Ка­ли­ны­че.

5) За­мо­ро­сил мел­кий дож­дик и весь ви­ди­мый го­ри­зонт об­ло­жи­ло ту­ча­ми.

Ответ: 35|53


 

12. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Из ли­сто­во­го ме­тал­ла де­ла­ют и кор­пу­са машин и при­бо­ры и по­су­ду.

2) Же­стян­щи­ки долж­ны знать устрой­ство раз­лич­ных стан­ков и при­спо­соб­ле­ний для об­ра­бот­ки ли­сто­во­го ме­тал­ла и уметь ра­бо­тать на них.

3) Сто­ляр­ный клей вы­пус­ка­ют в виде зёрен или твёрдых пли­ток с бле­стя­щей по­верх­но­стью.

4) Мы долго не ло­жи­лись спать и лю­бо­ва­лись то небом то морем.

5) Тучи стали чер­неть за го­ра­ми и толь­ко яр­ки­ми лу­ча­ми бли­ста­ло солн­це.

Ответ: 45|54


 

13. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) В по­ве­де­нии сквор­ца много су­ет­ли­во­го и за­бав­но­го де­ло­ви­то­го и хит­ро­го.

2) Зим­ним утром при­ле­та­ют на берёзу те­те­ре­ва и клюют её бурые серёжки.

3) В го­сти­ной графа зер­ка­ла и кар­ти­ны и вазы были на­сто­я­щи­ми про­из­ве­де­ни­я­ми ис­кус­ства.

4) Для мно­гих книги До­сто­ев­ско­го или Тол­сто­го ин­те­рес­нее лю­бо­го де­тек­тив­но­го ро­ма­на.

5) Хо­ро­шо тёплой осе­нью по­те­рять­ся в гу­стых чащах осин лист­вен­ниц и берёз и ды­шать пре­лым за­па­хом травы.

Ответ: 15|51


 

14. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Не­мец­кий ху­дож­ник Дюрер много пу­те­ше­ство­вал по Ита­лии и Ни­дер­лан­дам и был хо­ро­шо зна­ком с ис­кус­ством этих стран.

2)Тучи стали чер­неть за го­ра­ми и толь­ко яр­ки­ми лу­ча­ми бли­ста­ло солн­це.

3) Ху­дож­ник сумел пе­ре­дать внеш­ность этого че­ло­ве­ка и ха­рак­тер и на­стро­е­ние.

4) Солн­це — мощ­ный ис­точ­ник как света и тепла так и дру­гих из­лу­че­ний.

5) Часть на­се­ле­ния или пеш­ком или на те­ле­гах или на ма­ши­нах дви­ну­лась из го­ро­да.

Ответ: 42|24


 

15. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Для из­ме­ре­ния тех или иных на­уч­ных объ­ек­тов или яв­ле­ний ис­поль­зу­ют­ся еди­ные для всего мира еди­ни­цы.

2) Тучи на го­ри­зон­те то схо­ди­лись и рас­хо­ди­лись то вы­стра­и­ва­лись в при­чуд­ли­вые замки.

3) Ред­кие жел­то­ва­тые звез­ды мель­ка­ли между ту­ча­ми и небо по­не­мно­гу свет­ле­ло на го­ри­зон­те.

4) Споры шля­поч­ных гри­бов очень мел­кие и лёгкие и пе­ре­но­сят­ся по­то­ком воз­ду­ха.

5) Видны были толь­ко белые ство­лы бли­жай­ших берёз да ку­со­чек аллеи.

Ответ: 23|32


 

16. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) В роще не­вы­со­кой липа да ореш­ник раз­рос­лись ши­ро­ко.

2) По ночам земля быст­ро вы­хо­ла­жи­ва­лась и к рас­све­ту степь по­кры­ва­лась налётом не­дол­го­веч­но­го инея.

3) Травы и цветы го­ря­чо и слад­ко пахли на припёке.

4) Его лю­би­ли не столь­ко за воз­вы­шен­ный ум сколь­ко за какую-то тро­га­тель­ную на­ив­ность и спо­соб­ность всему удив­лять­ся.

5) Реч­ной жем­чуг бе­ло­ва­то­го или жёлтого цвета встре­ча­ет­ся в озёрах с чи­стой водой.

Ответ: 24|42


 

17. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Яркая мол­ния передёрнула небо и я уви­дел над окном дым­ный об­лач­ный вал.

2) Иде­аль­ный дво­ря­нин дол­жен был по­хо­дить на героя ры­цар­ских ро­ма­нов и на пер­со­на­жа ан­тич­ной ис­то­рии и на хри­сти­ан­ско­го про­по­вед­ни­ка.

3) Пре­по­да­ва­тель ри­со­ва­ния об­ра­тил вни­ма­ние на спо­соб­но­сти и склон­но­сти маль­чи­ка и убе­дил ро­ди­те­лей от­дать ребёнка в учи­ли­ще жи­во­пи­си.

4) Дач­ни­ки ле­ни­во гу­ля­ют под зон­ти­ка­ми или сидят в тени де­ре­вьев.

5) Ан­тич­ность в Гре­ции пред­ста­ла перед В.А. Се­ро­вым в её чи­стом виде и ху­дож­ник вос­при­нял эту стра­ну как ре­а­ли­зо­ван­ную мечту о боль­шом ис­кус­стве.

Ответ: 15|51


 

18. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Ры­ца­ри долж­ны были уметь во­е­вать и за­щи­щать себя и ко­ро­ля.

2) Кре­стья­не рас­пла­чи­ва­лись за арен­ду зе­мель день­га­ми или про­дук­та­ми.

3) В дни празд­ни­ков на го­род­ской пло­ща­ди устра­и­ва­лись как спор­тив­ные па­ра­ды так и те­ат­ра­ли­зо­ван­ные пред­став­ле­ния.

4) Для сер­ви­ров­ки стола не сле­ду­ет ис­поль­зо­вать ска­тер­ти и сал­фет­ки хо­лод­ных и мрач­ных тонов.

5) Мо­ло­дые ве­ли­ка­ны-сосны устрем­ле­ны в го­лу­бое небо и от этого ещё шире ка­жут­ся про­сто­ры зо­ло­той нивы.

Ответ: 35|53


 

19. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку при­бо­ра и ото­рвал её.

2) Му­зы­кант вы­во­дил тро­га­ю­щие душу ме­ло­дии на по­да­рен­ной ему флей­те и чи­стый её голос летел над реч­ным про­сто­ром до са­мо­го си­не­го неба.

3) Боль­шие белые птицы либо кру­жат над водой либо са­дят­ся от­ды­хать на камни либо не­то­роп­ли­во и ве­ли­ча­во плы­вут по реке.

4) Эта роща и кра­си­вый фасад дома от­ра­жа­лись в вод­ной глади озера и не­боль­шой ре­чон­ки.

5) Вы­пуск­ник ис­то­ри­ко-фи­ло­ло­ги­че­ско­го фа­куль­те­та Пе­тер­бург­ско­го уни­вер­си­те­та Лев Щерба был на­граждён за бле­стя­щую ра­бо­ту по язы­ко­зна­нию зо­ло­той ме­да­лью и ему пред­ло­жи­ли остать­ся в уни­вер­си­те­те.

Ответ: 25|52

 

20. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Туча на во­сто­ке росла и за­хва­ты­ва­ла запад и юг.

2) Было по-осен­не­му и скуч­но и груст­но и серо.

3) В жур­ча­нии ручья слы­шат­ся и груст­ные ме­ло­дии рас­ста­ва­ния с летом и жиз­не­ра­дост­ные пес­но­пе­ния о не­об­хо­ди­мо­сти зим­не­го от­ды­ха перед буй­ством гря­ду­щей весны.

4) При входе в это учре­жде­ние нужно предъ­явить пас­порт или какой-ни­будь дру­гой до­ку­мент.

5) Дома не си­де­лось и мы ре­ши­ли про­ве­дать наших ста­рых зна­ко­мых.

Ответ: 35|53


 

21. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) В гу­а­ше­вой жи­во­пи­си пре­иму­ще­ство имеют плос­кие и круг­лые кисти.

2) Я вынул из ящика стола тяжёлые спис­ки ро­ма­на чер­но­вые тет­ра­ди и начал их жечь.

3) Серд­це то вдруг за­дро­жит и забьётся то без­воз­врат­но тонет в вос­по­ми­на­ни­ях.

4) Можно лю­бить род­ник или тро­пин­ку тихое озеро или гу­стой лес синюю ночь или свет­лое утро.

5)Ночь быст­ро га­си­ла ска­зоч­но неж­ные крас­ки су­ме­рек и жар­кой чёрной тьмой на­пол­ня­ла леса.

Ответ: 23|32


 

22. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Ран­нее утро в самом раз­га­ре и ды­шит­ся по-ве­сен­не­му легко и ра­дост­но.

2) По ве­че­рам за сто­лом со­би­ра­лись дети и взрос­лые и чи­та­ли вслух.

3) В ху­до­же­ствен­ном про­мыс­ле ис­поль­зу­ют­ся тра­ди­ци­он­ные об­ра­зы и сим­во­лы приёмы и крас­ки.

4) Птицы были кем-то на­пу­га­ны или вовсе по­ки­ну­ли эти места.

5)Я видел толь­ко бой да слы­шал не­смол­ка­е­мый гро­хот ка­но­на­ды

Ответ: 31|13


 

23. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Са­ви­нов зажёг не­сколь­ко све­чей и те­перь можно было рас­смот­реть об­ста­нов­ку го­сти­ной

2) Я видел толь­ко вер­хуш­ки де­ре­вьев да из­ви­ли­стый край бе­ре­га.

3) Иней лежал на кры­шах домов и на лист­ве де­ре­вьев и еще долго бле­стел на солн­це.

4) Прошёл ко­рот­кий ли­вень и на ули­цах за­пах­ло горь­кой сла­до­стью берёзовых почек.

5) Ве­че­ром они или гу­ля­ют вдоль бе­ре­га реки или ведут не­спеш­ные раз­го­во­ры в бе­сед­ке на вер­ши­не холма или идут на спек­такль в мест­ный дра­ма­ти­че­ский театр.

Ответ: 41|14


 

24. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Не­ко­то­рые виды жи­вот­ных могут слу­жить ин­ди­ка­то­ра­ми тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего на­хо­ди­ли на бе­ре­гах или около ост­ро­вов тро­пи­че­ских морей.

3) Со вни­ма­ни­ем и лю­бо­вью на­пи­са­ны ху­дож­ни­ком и сам дом и об­ста­нов­ка в нём и одеж­да пер­со­на­жей.

4) С осо­бен­ной энер­ги­ей и увлечённо­стью дей­ство­вал Ста­сов в ка­че­стве как ху­до­же­ствен­но­го так и му­зы­каль­но­го кри­ти­ка.

5)Звуки скрип­ки из­ред­ка раз­да­ва­лись в су­мра­ке ночи и по­сте­пен­но рас­тво­ря­лись в шуме при­боя.

Ответ: 14|41


 

25. За­да­ние 15  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) По по­ве­де­нию не­ко­то­рых жи­вот­ных люди могут опре­де­лять при­бли­же­ние штор­мов и бурь или на­ступ­ле­ние без­об­лач­ной по­го­ды.

2) В сол­неч­ный день сквозь про­зрач­ную воду тёплых тро­пи­че­ских морей хо­ро­шо видны за­рос­ли оди­ноч­ных и ко­ло­ни­аль­ных ко­рал­ло­вых по­ли­пов.

3) Лег­ко­кры­лы­ми стре­ко­за­ми можно лю­бо­вать­ся около озёр или пру­дов.

4) На порт­ре­те ху­дож­ни­ки стре­мят­ся не толь­ко верно за­пе­чат­леть внеш­ний облик че­ло­ве­ка но и пе­ре­дать его внут­рен­ний мир.

5) Кар­ти­на М. Вру­бе­ля «Си­рень» прямо с вы­став­ки была куп­ле­на П.М. Тре­тья­ко­вым и вот уже более ста лет она на­хо­дит­ся в по­сто­ян­ной экс­по­зи­ции Тре­тья­ков­ской га­ле­реи.

Ответ: 45|54


 

26. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Ху­дож­ни­ки и скуль­пто­ры изоб­ра­жа­ли ге­ро­ев мифов и пре­да­ний в за­учен­ных по­ло­же­ни­ях.

2) В се­ре­ди­не 50-х годов XX века по­яви­лась не­об­хо­ди­мость вы­ра­щи­вать не толь­ко жем­чу­жи­ны в мол­люс­ках но и самих мол­люс­ков.

3) Ни одно из живых су­ществ на­зем­но­го мира не может срав­нить­ся ни по кра­со­те ни по яр­ко­сти с ко­рал­ло­вы­ми по­ли­па­ми.

4) По­э­зия окру­жа­ю­щей при­ро­ды и жизни при­вле­ка­ла мо­ло­до­го пи­са­те­ля го­раз­до силь­нее по­э­зии па­мят­ни­ков ста­ри­ны и древ­них руин.

5) Вдруг по­лил­ся ру­чья­ми круп­ный дождь и один за дру­гим рас­ка­ти­лись удары грома.

Ответ: 23|32


 

27. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) Ху­до­же­ствен­ная рос­пись тка­ней су­ще­ству­ет при­мер­но с 30-х годов XX века и за время сво­е­го су­ще­ство­ва­ния она по­лу­чи­ла ши­ро­кое при­зна­ние.

2) На пес­ча­ных от­ме­лях реки или озера при же­ла­нии можно найти дву­створ­ча­тые ра­ко­ви­ны мол­люс­ков.

3) Во время Крым­ской кам­па­нии Л. Н. Тол­стой видел ге­ро­изм на­ро­да и не­ис­чис­ли­мые беды и не­сча­стья войны.

4) Яр­ко­стью и мно­го­цве­ти­ем ак­ти­нии за­тме­ва­ют кра­со­ту тро­пи­че­ских рас­те­ний и пор­ха­ю­щих над ними раз­но­цвет­ных птиц и ба­бо­чек.

5) Мно­же­ство за­бав­ных и груст­ных при­выч­ных и не­ожи­дан­ных сцен от­пе­ча­ты­ва­лось в цеп­кой па­мя­ти маль­чи­ка.

Ответ: 15|51


 

28. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) В не­уро­жай­ный год можно прой­ти по тайге сотни ки­ло­мет­ров и не услы­шать ни кри­ков кед­ров­ки ни бор­мо­та­ния бу­рун­ду­ков.

2) В При­мо­рье много за­кры­тых бухт и за­ли­вов.

3) А. Х. Во­сто­ков был из­бран дей­стви­тель­ным и почётным чле­ном мно­гих рус­ских и ино­стран­ных на­уч­ных об­ществ.

4) Вдали мор­ские волны ка­за­лись то го­лу­бы­ми то зелёными то тёмно-си­ни­ми.

5)С вер­шин де­ре­вьев ва­лят­ся на землю по­след­ние сухие ли­стья и по тро­пин­кам в ок­тяб­ре нель­зя сту­пить

Ответ: 15|51


 

29. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Толь­ко слы­шит­ся за­вы­ва­ние ветра в сна­стях да тихий гул моря.

2) Все эти звуки были стран­но кра­си­вы груст­ны и ка­за­лись на­ча­лом чу­дес­ной сказ­ки.

3) Фёдору по­сто­ян­но ме­ре­щи­лись огни то спра­ва то слева.

4) В дви­же­ни­ях Анны не чув­ство­ва­лось вол­не­ния или стра­ха.

5) В го­сти­ной слы­шал­ся мер­ный звук ста­рин­ных часов и чей-то не­вы­ра­зи­тель­ный шёпот.

Ответ: 32|23


 

30. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Де­ре­вья спали и толь­ко солн­це могло про­бу­дить их от мо­ло­до­го зим­не­го сна.

2) Вас­не­цов тща­тель­но изу­чал древ­не­рус­скую ико­но­пис­ную тех­ни­ку и впо­след­ствии не­ко­то­рые её при­е­мы были им при­ме­не­ны в ра­бо­те над ис­то­ри­че­ски­ми кар­ти­на­ми.

3) Ало­гич­ность со­еди­не­ния слов создаёт осо­бый пси­хо­ло­ги­че­ский эф­фект и при­ко­вы­ва­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля и уси­ли­ва­ет об­раз­ность.

4) До­воль­но скоро он об­жил­ся в этом рай­о­не да по­дру­жил­ся с со­се­дя­ми.

5) Опре­де­ле­ние всех ми­не­ра­лов на­чи­на­ет­ся с уста­нов­ле­ния их окрас­ки и ми­не­ра­ло­ги юве­ли­ры гра­ниль­щи­ки и кам­не­ре­зы долж­ны учить­ся улав­ли­вать и по­ни­мать цве­то­вые от­тен­ки.

Ответ: 21|12


 

31. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Из ли­сто­во­го ме­тал­ла де­ла­ют кор­пу­са машин и при­бо­ров и по­су­ду.

2) Же­стян­щи­ки долж­ны знать устрой­ство раз­лич­ных стан­ков и при­спо­соб­ле­ний для об­ра­бот­ки ли­сто­во­го ме­тал­ла и уметь ра­бо­тать на них.

3) Сто­ляр­ный клей вы­пус­ка­ют в виде зёрен или твёрдых пли­ток с бле­стя­щей по­верх­но­стью.

4) Мы долго не ло­жи­лись спать и лю­бо­ва­лись то небом то морем.

5) Го­ро­док по­нра­вил­ся мне своим рас­по­ло­же­ни­ем и я часто ходил по на­бе­реж­ной вдоль ве­ли­ча­вой реки.

Ответ: 45|54


 

32. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Солн­це до­ка­ти­лось до края земли и рас­тек­лось по небу вишнёвым за­ре­вом.

2) Ху­дож­ник писал как го­род­ские так и де­ре­вен­ские пей­за­жи.

3) При­ш­лось ждать своей оче­ре­ди и по­не­во­ле слу­шать скуч­ные и уже на­до­ев­шие раз­го­во­ры.

4) У вол­ни­стых по­пу­гай­чи­ков на­рост у ос­но­ва­ния клюва может быть го­лу­бо­го или си­не­го цвета.

5) Ан­тич­ность в Гре­ции пред­ста­ла перед В.А. Се­ро­вым в её чи­стом виде и ху­дож­ник вос­при­нял эту стра­ну как ре­а­ли­зо­ван­ную мечту о боль­шом ис­кус­стве.

Ответ: 25|52


 

33. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

 

1) Яркая мол­ния передёрнула небо ( ) и я уви­дел над окном дым­ный об­лач­ный вал.

2) При­ча­стия спо­соб­ны как об­раз­но опи­сать пред­мет или яв­ле­ние так и пред­ста­вить его при­знак в ди­на­ми­ке.

3) Ало­гич­ность со­еди­не­ния слов создаёт осо­бый пси­хо­ло­ги­че­ский эф­фект и при­ко­вы­ва­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля и уси­ли­ва­ет об­раз­ность.

4) До­воль­но скоро он об­жил­ся в этом рай­о­не да по­дру­жил­ся с со­се­дя­ми.

5) Ра­бо­та шла быст­ро и ве­се­ло и была во­вре­мя за­кон­че­на.

Ответ: 21|12


 

34. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Круп­ный дождь по­лил­ся ру­чья­ми и один за дру­гим рас­ка­ти­лись удары грома.

2) Дол­ги­ми осен­ни­ми ве­че­ра­ми мы чи­та­ли вслух или про­сто си­де­ли у ка­ми­на.

3) Ры­ца­ри то завоёвы­ва­ли новые го­ро­да то те­ря­ли все свои при­об­ре­те­ния то снова го­то­ви­лись к по­хо­дам.

4) Вещи Пуш­ки­на живут осо­бой жиз­нью и хра­ни­те­ли му­зеев чи­та­ют скры­тые в них пись­ме­на.

5) Есть раз­лич­ные вер­сии и ги­по­те­зы о про­ис­хож­де­нии и зна­че­нии на­зва­ния этого рас­те­ния.

Ответ: 41|14


 

35. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) После обеда ба­буш­ка вы­хо­ди­ла на бал­кон или с вя­за­ни­ем или с шитьём.

2) В XIX веке в Ев­ро­пе и Аме­ри­ке наука и про­из­вод­ство раз­ви­ва­лись быст­ры­ми тем­па­ми.

3) За снеж­ным ту­ма­ном не видно ни поля ни те­ле­граф­ных стол­бов ни леса.

4) Бо­га­тый и не бед­ству­ет да жа­лу­ет­ся.

5) Я про­ра­бо­тал пол­го­да в пес­ках и как сле­ду­ет оце­нил их.

Ответ: 41|14


 

36. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) Герой ро­ма­на любил пу­те­ше­ствия и при­клю­че­ния и в то же время стре­мил­ся к ком­фор­ту и се­мей­но­му уюту.

2) Очень мно­гие ак­ва­ре­ли или не имели ав­то­ров или при­пи­сы­ва­лись тем или иным де­каб­ри­стам пред­по­ло­жи­тель­но.

3) Жар­гон­ные слова вы­па­да­ют и из тра­ди­ции и из сферы ра­зум­но­го сло­во­упо­треб­ле­ния и из еди­но­об­ра­зия речи.

4) Для убеж­де­ния чи­та­те­ля в спра­вед­ли­во­сти своих оце­нок автор ре­цен­зии может ис­поль­зо­вать как приёмы на­уч­но­го ана­ли­за так и сред­ства ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти.

5) В силу сте­че­ния об­сто­я­тельств после ре­во­лю­ции Куп­рин ока­зал­ся в эми­гра­ции и почти два­дцать лет страст­но стре­мил­ся вер­нуть­ся в Рос­сию.

Ответ: 42|24


 

37. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) Три раза зи­мо­вал он в Мир­ном и каж­дый раз воз­вра­ще­ние домой ка­за­лось ему пре­де­лом че­ло­ве­че­ско­го сча­стья..

2) Каж­дая осина в лесу или на меже осе­нью ка­жет­ся мне каким-то фан­та­сти­че­ским рас­те­ни­ем.

3) Во взгля­де ав­то­ра «Слова о полку Иго­ре­ве» мы уга­ды­ва­ем и лю­бо­ва­ние бес­ко­неч­ны­ми про­сто­ра­ми и до­под­лин­ное зна­ние окру­жа­ю­ще­го мира.

4) За снеж­ным ту­ма­ном не видно ни поля ни те­ле­граф­ных стол­бов ни леса.

5)Ху­дож­ник со­вер­шал по­езд­ки по Фин­ско­му за­ли­ву и Чёрному морю и от­ра­зил свои впе­чат­ле­ния во мно­гих по­лот­нах

Ответ: 31|13


 

38. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) И в дождь и в хо­лод­ный ветер и в грозу ра­дост­но воз­вра­щать­ся домой с пол­ной кор­зи­ной гри­бов.

2) Этот край не­хо­же­ных троп и не­пу­га­ных зве­рей и птиц об­ла­да­ет боль­шой при­вле­ка­тель­но­стью.

3) Каж­дая осина в лесу или на меже осе­нью ка­жет­ся мне каким-то фан­та­сти­че­ским рас­те­ни­ем.

4) Сю­же­ты для про­из­ве­де­ний де­каб­ри­стам под­ска­зы­ва­ли как ак­ту­аль­ные про­бле­мы со­вре­мен­ной жизни так и со­бы­тия на­ци­о­наль­ной ис­то­рии.

5) До от­хо­да по­ез­да оста­ва­лось всего не­сколь­ко минут и ста­но­ви­лось всё груст­нее от пред­сто­я­щей раз­лу­ки.

Ответ: 45|54


 

39. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) После обеда ба­буш­ка вы­хо­ди­ла на бал­кон с вя­за­ни­ем или шитьём.

2) Солн­це под­ни­ма­ет­ся из-за об­ла­ков и за­ли­ва­ет лес и поле гре­ю­щим све­том.

3) Видны были толь­ко си­лу­эты де­ре­вьев да тёмные крыши са­ра­ев.

4) Спо­соб­ность ори­ен­ти­ро­вать­ся во вре­ме­ни есть как у жи­вот­ных так и у рас­те­ний.

5) Ве­се­ло гре­мя­щие бун­чу­ки ме­та­лись среди кон­но­го строя и рва­лись вперёд от труб­но­го воя кони ко­ман­ди­ров.

Ответ: 45|54


 

40. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) В XV веке при­ме­ня­ли как тяжёлые пушки для осады кре­по­стей так и лёгкие ору­дия в по­ле­вых сра­же­ни­ях.

2) Слово вы­ра­жа­ет мысли и может слу­жить для со­еди­не­ния и раз­де­ле­ния людей.

3) Ми­ке­лан­дже­ло изоб­ра­жал людей с мо­гу­чим телом и силь­ной волей сме­лых и не­укро­ти­мых спо­кой­ных и ре­ши­тель­ных.

4) В лу­ка­вом озор­ном и не­обык­но­вен­но ли­рич­ном го­ло­се рус­ской ба­ла­лай­ки слы­шит­ся ско­мо­ро­шья удаль пер­вых му­зы­кан­тов на Руси.

5) В силу сте­че­ния об­сто­я­тельств после ре­во­лю­ции Куп­рин ока­зал­ся в эми­гра­ции и почти два­дцать лет страст­но стре­мил­ся вер­нуть­ся в Рос­сию.

Ответ: 14|41


 

41. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Кли­ма­ти­че­ские усло­вия ре­ги­о­на вли­я­ют как на ар­хи­тек­ту­ру зда­ний так и на пла­ни­ров­ку квар­тир.

2) Для раз­ра­бот­ки новых об­раз­цов тех­ни­ки нужны как обо­ру­до­ва­ние так и вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные ра­бо­чие как ин­же­нер­но-тех­ни­че­ские кадры так и экс­пе­ри­мен­таль­ные за­во­ды.

3) Про­дук­цию мно­гих ма­ши­но­стро­и­тель­ных ком­би­на­тов слож­но транс­пор­ти­ро­вать из-за боль­шо­го веса или круп­ных раз­ме­ров.

4) Во время бо­та­ни­че­ских экс­кур­сий и об­сле­до­ва­ний во мно­гих об­ла­стях и рай­о­нах ве­лись на­блю­де­ния и сбор ин­фор­ма­ции об ис­поль­зо­ва­нии рас­те­ний в на­род­ной ме­ди­ци­не.

5)Огонь ко­ст­ра то раз­го­ра­ет­ся то уга­са­ет.

Ответ: 15|51


 

42. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Обоб­ща­ю­щие слова долж­ны сто­ять перед од­но­род­ны­ми чле­на­ми или после них.

2) Для празд­нич­ной ил­лю­ми­на­ции ис­поль­зо­ва­лись как элек­три­че­ские гир­лян­ды так и фо­на­ри.

3) Ночью ветер злит­ся да сту­чит в окно.

4) Хо­ро­ший спе­ци­а­лист опи­ра­ет­ся на фун­да­мен­таль­ные зна­ния и уме­ние тру­дить­ся.

5) Экс­трен­ной ра­бо­ты не было и Да­ни­лов от­пу­стил часть пер­со­на­ла по­гу­лять.

Ответ: 25|52


 

43. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Подул ве­те­рок с за­ре­чья и сразу стало свежо.

2) Среди ре­мес­лен­ни­ков были ткачи и ору­жей­ные ма­сте­ра и рез­чи­ки по кости.

3) Мощ­ная «шуба» во­круг нашей пла­не­ты со­сто­ит из сво­бод­ных про­то­нов и элек­тро­нов и раз­де­ле­на на два пояса.

4) Дела да слу­чаи со­всем за­му­чи­ли.

5)Лес­ная пу­та­ни­ца тро­пи­нок окон­чи­лась и от­крыл­ся ве­ли­кий про­стор.

Ответ: 15|51


 

44. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Вы­хо­дит лето из весны и в осень позд­нюю ухо­дит.

2) В го­ло­ве шу­ме­ло не то от воя и сви­ста бури не то от ра­дост­но­го вол­не­ния.

3) Мы ви­де­ли не­сколь­ко де­ре­вьев вдали да бе­гу­щие по влаж­ной траве тени го­ни­мых вет­ром туч.

4) Слу­шай ти­ши­ну и тогда осень лес­ная по­ка­жет тебе все свои бо­гат­ства.

5) Для про­вер­ки пра­во­пи­са­ния без­удар­ной глас­ной корня надо из­ме­нить слово или по­до­брать род­ствен­ное.

Ответ: 24|42


 

45. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Вста­ва­ло солн­це мокрое над лугом и душу по­ра­жа­ла ти­ши­на.

2) Ви­зан­тий­ское вой­ско пре­вос­хо­ди­ло про­тив­ни­ка и в чис­лен­но­сти и в во­ору­же­нии.

3) Я иду домой и по до­ро­ге ещё раз об­ду­мы­ваю всё от на­ча­ла и до конца.

4) И копьё и стре­лы и ба­ра­бан по-преж­не­му были в виг­ва­ме.

5) В со­став фра­зео­ло­гиз­ма могут вхо­дить уста­рев­шие слова или слова в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.

Ответ: 21|12


 

46. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Ли­те­ра­ту­ре нужны как та­лант­ли­вые пи­са­те­ли так и та­лант­ли­вые чи­та­те­ли.

2) На уроке-зачёте или уст­ном эк­за­ме­не стре­ми­тесь по­стро­ить свой ответ в форме связ­но­го вы­ска­зы­ва­ния.

3) На пер­вом снегу в оси­но­вых и берёзовых рощах по­па­да­ют­ся за­ячьи и бе­ли­чьи следы.

4) Лес и поле и цве­ту­щий луг за­ли­ты солн­цем.

5) Де­вуш­ку охва­ти­ла если не до­са­да то явное не­удо­воль­ствие собой.

Ответ: 15|51


 

47. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Ка­ра­вел­ла имела три мачты с пря­мы­ми и ко­сы­ми па­ру­са­ми и могла дви­гать­ся в нуж­ном на­прав­ле­нии даже при встреч­ном ветре.

2) Вся­ких цве­тов ли­стья на­сы­па­ны в лесу и между ними ждешь уви­деть грибы.

3) На клум­бе были по­са­же­ны и яркие маки и неж­ные тюль­па­ны и мох­на­тые но­гот­ки.

4) Пред­ста­ви­те­ли ин­тел­ли­ген­ции все­гда стре­ми­лись к смыс­ло­вой точ­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти речи бо­ро­лись про­тив ис­ка­же­ния и за­со­ре­ния род­но­го языка.

5) Жел­то­ва­тые или ро­зо­вые ле­пест­ки этого рас­те­ния рас­тут по од­но­му или па­ра­ми.

Ответ: 42|24


 

48. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Цели аст­ро­ло­гов и ал­хи­ми­ков были фан­та­стич­ны но их на­блю­де­ния и опыты спо­соб­ство­ва­ли на­коп­ле­нию зна­ний как по аст­ро­но­мии так и по химии.

2) В XII веке жи­во­пис­цы пи­са­ли кар­ти­ны крас­ка­ми или тушью на шёлко­вых или бу­маж­ных свит­ках.

3) На улице весь де­кабрь то снег то дождь...

4) Ка­ра­вел­ла имела три мачты с пря­мы­ми и ко­сы­ми па­ру­са­ми и могла дви­гать­ся в нуж­ном на­прав­ле­нии даже при встреч­ном ветре.

5) Серые тучи об­лек­ли все небо и хо­лод­ный свет осен­не­го дня скупо се­ял­ся сквозь них.

Ответ: 35|53


 

49. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) О месте со­ба­ки в жизни че­ло­ве­ка пи­са­ли и пишут со­вре­мен­ные пуб­ли­ци­сты и пи­са­те­ли.

2) Жел­то­ва­тые или ро­зо­вые ле­пест­ки этого рас­те­ния рас­тут по од­но­му или па­ра­ми.

3) На клум­бе были по­са­же­ны яркие маки и неж­ные тюль­па­ны и мох­на­тые но­гот­ки.

4) Пред­ста­ви­те­ли ин­тел­ли­ген­ции стре­ми­лись к смыс­ло­вой точ­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти речи бо­ро­лись про­тив ис­ка­же­ния и за­со­ре­ния род­но­го языка.

5) Миф об эф­фек­тив­но­сти де­тек­то­ра лжи изо всех сил под­дер­жи­ва­ет­ся как са­ми­ми по­ли­гра­фо­ло­га­ми так

и про­чи­ми за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми струк­ту­ра­ми.

Ответ: 45|54


 

50. За­да­ние 15 . Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Сплош­ная дви­жу­ща­я­ся во тьме ночь за­гля­ды­ва­ла под каж­дую крышу.

2) Его лю­би­ли не столь­ко за воз­вы­шен­ный ум сколь­ко за какую-то тро­га­тель­ную на­ив­ность и спо­соб­ность всему удив­лять­ся.

3) Травы и цветы го­ря­чо и слад­ко пахли на припёке.

4) Реч­ной жем­чуг бе­ло­ва­то­го или жёлтого цвета встре­ча­ет­ся в озёрах с чи­стой водой.

5) Не­веж­да в гневе ру­га­ет науку и учебу и тех­ни­че­ский про­гресс.

Ответ: 21|12


Категория: по русскому языку | Добавил: Админ (10.01.2016)
Просмотров: | Теги: пунктуация | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar